Добрый день всем велолюбителям! Спрашиваю у всех кто имеет опыт владения велосипедом: на 8-ой и 9-ой звезде заднего переключателя, при езде периодически как-будто цепляет цепь, а потом отпускает обратно. Впечатление, как провисание или что-то в этом роде. Теряется натяжение на доли секунды. Манипуляции регулировочным винтом, а также зажим троса переклюка - ни чего не исправили. Может кто сталкивался или имеет версию что за ерунда? Вел прошел около 300 км.
Проверь натяжение цепи, если оно недостаточное (видно провисание цепи) на проскакивающих звёздах - убирай звенья. Погугли как определить износ цепи, возможно она растянулась за 300 км... Последний вариант - износ проскакивающих звезд, но за 300 км очень маловероятно.
Я сталкивался с такой проблемой после 1000 км где-то, после установки новой цепи, пришлось менять ещё и кассету.
Проверь состояние самой цепи. Может расклепалась где-нибудь.
Другой вариант - гнутый петух.
За 300 км критического износа быть не может. Если только это не было 300 км по болоту.
Ну болота точно не было))) попробую определить растяжение цепи
Возможны еще 2 косяка:
1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить..
2. цепь заржавела, и одно звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Цитата: plesenfo от 12 июля 2014, 21:24:02
Возможны еще 2 косяка:
1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить..
2. цепь заржавела, и одно звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Второе исключаем. А первое возможно. В общем, завтра лезу ковыряться
Было такое. Заклинило два соседних звена, они стопорились в непрямом положении. Помогло их разрабатывание и смазка. Бывает при переключении под большой нагрузкой. Но это лишь версия, может там что другое.
Цитата: Andrew161-32 от 12 июля 2014, 21:59:37
Цитата: plesenfo от 12 июля 2014, 21:24:02
Возможны еще 2 косяка:
1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить..
2. цепь заржавела, и одно звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Второе исключаем. А первое возможно. В общем, завтра лезу ковыряться
Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки (часов в 15), посмотрим, что это за напасть. Скорее всего, там ничего серьезного, но мало ли.
В ходе повторной настройки заднего переключателя и проверки цепи, была найдена небольшая деформация одного из звеньев, которая, по всей видимости, и дает наскок на соседнюю звезду и соответствующее временное зависание. Теперь вопрос: если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? Прочитав массу статей, очень критично для цепи иметь определенное натяжение и длину во избежание уничтожения звезд кассеты и тп. Можно ли пользоваться дальше такой цепью?
P.S. Думаю все нормально должно быть. Замерил расстояние на участке звеньев - норма (305 мм).
Цитата: Andrew161-32 от 13 июля 2014, 12:38:36
....если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? .....Можно ли пользоваться дальше такой цепью?...
Из-за одного звена менять всю цепь? зачем.... Варианта на мой взгляд как минимум два:
1) отсечь и выкинуть звено -
изменится длина цепи, вырастет натяжение на лапке;
2) взять Замок для цепи на Х-скоростей (Х= количество твоих скоростей), взять выжимку и удалить Только Деформированное полузвено и заменить его замком -
длина не изменится.
3) удалить всё звено и заменить на аналогичное звено
другой цепи;
4)
Цитата: krutyashiy_pedali от 13 июля 2014, 10:11:03
Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки...
думаю комбинация на вариант 2)
ПС. как такое получилось....? :crazy000:
ППС. иметь замки для цепей крайне полезно :wink3000: ....и выжимку :wink3000:
Цитата: Andrew161-32 от 13 июля 2014, 12:38:36
небольшая деформация одного из звеньев, которая, по всей видимости, и дает наскок на соседнюю звезду и соответствующее временное зависание. Теперь вопрос: если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет?
Лучше выпрессовать это звено, и новым пином скрепить цепь.
Или вставить либо другое новое (что на фиг не нужно), либо замок для цепи (что удобнее).
Как такое получилось - хрен его знает. К велу очень бережно отношусь, под авто не попадал))) Есть одно подозрение на случай, когда с парнями ехали с Партизанки, климануло цепь при переключении на подъеме в повороте. Только поставил контакты и чуть тогда не улетел с вела на дороге общего пользования. Разумным выходом считаю замену звена на замок. Выжимку заранее предусмотрительно заказал, на неделе должны подвезти. А приобрести замок нормальный - думаю не проблема. Всем огромное спасибо за участие и советы!
Цитата: CanNon от 13 июля 2014, 13:50:25
Цитата: Andrew161-32 от 13 июля 2014, 12:38:36
....если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? .....Можно ли пользоваться дальше такой цепью?...
Из-за одного звена менять всю цепь? зачем.... Варианта на мой взгляд как минимум два:
1) отсечь и выкинуть звено - изменится длина цепи, вырастет натяжение на лапке;
2) взять Замок для цепи на Х-скоростей (Х= количество твоих скоростей), взять выжимку и удалить Только Деформированное полузвено и заменить его замком - длина не изменится.
3) удалить всё звено и заменить на аналогичное звено другой цепи;
4) Цитата: krutyashiy_pedali от 13 июля 2014, 10:11:03
Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки...
думаю комбинация на вариант 2)
ПС. как такое получилось....? :crazy000:
ППС. иметь замки для цепей крайне полезно :wink3000: ....и выжимку :wink3000:
Вариант 4.1 : Выпрямлю это звено без расклепывания, голыми руками :comando0:. Впрочем, вариант 2 тоже возможен, есть несколько срамовских замочков.
Большое спасибо, krutyashiy_pedali! Вчера выпрямили звено с помощью подручных инструментов. Но я давно уже хотел замок поставить, потому тут же и заменили. Тестовая езда на 10 км подтвердила былую причину именно в дефекте звена. Теперь же, после замены, все норм.