Данную тему можно использовать как инструкцию по сборке байка.
Краткая история рамы байка
Велосипед на раме Kellys Quartz был куплен (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=9509.0) у Олега (sna) по подарочной цене для того, чтобы снять с него трансмиссию, вилку и другую навеску на свой байк kellys magnus. Сейчас компоненты живут и проходят настройку на новом байке, но это другая история.
Рама Kellys Quartz имеет размер М и мне не подходит, поэтому байк собираю, чтобы потом его продать или подарить близким, пока не решил.
Планируемая конфигурация
Окончательная конфигурация байка на данный момент не ясна. Пока так:
Рама Kellys Quartz 2012
Вилсет: Kellys Draft
Седло: Tatoo, Подсидел: Kellys
Система и кассета на 24 скорости с аваланча
Передний переклюк Acera, Задний SLX c роликами BBB на промах (ТО сделал).
Гидравлические тормоза, пока не решил какие: deor, 486 или tektro auriga.
Вилка - Suntour XCR, прелоад, блокировка, доработана мной, ход 120, мягкая, ТО сделал на этой неделе.
Резина или Rapid Rob или X-King 2.4 (попробую сделать tubeless), пока не решил.
О процессе сборки
При сборке все компоненты прошли ТО. Рубашки заменены, тросик заднего переклюка тоже. Колодки свежие.
Вот до чего дошел в сборке на данный момент:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/41766871.18/0_ee918_afb10cc0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977176)
Порядок сборки
Взвесил для интереса руль. Не лайток, но пойдет.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/41766871.18/0_ee8fe_dffd3ebb_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977150)
Вынос тоже для интереса завесил
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/41766871.18/0_ee900_fadc3dc_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977152)
Вилку не фоткал, так как руки в смазке когда ей ТО делаешь, не до фотика
Ставлю рулевую. Подшипники смотрят на свою чашку шариками, сепаратор должен стоять так: верхний подшипник-сепаратор вверх, нижний подшипник-сепаратор вниз. Если после сборки рулевой и затяжки выноса, туго идет и что-то трет значит вы перепутали местами подшипник или рулевая некомплектная (какие-то части от другой рулевой).
Подшипники промыть от старой смазки можно WD-40 или аналогом:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/41766871.18/0_ee908_8563d896_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977160)
Смазки можно не жалеть. Я мажу мобилом синим. Перед тестовой сборкой можно сильно не мазать, но мазать надо. А тестовая сборка нужна.
Мне она показала, что кольцо на вилке не от той рулевой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/41766871.18/0_ee907_58572a72_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977159)
Собрано, затянуто и плавно вращается без люфтов и прочего.
После тестовой сборки пытался вытаскивать расклинивающее стопорное кольцо (то, что сверху рулевой) подручными средствами - натфелями (у них кончик острый и шершавый) и иголкой циганской (кончик слабоват, можно поломать иголку). Там поддеть надо чем-то. Все это в топку. Лучший инструмент для этого шило. У меня оно из ножниц сделано.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/41766871.18/0_ee909_6264c1c0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977161)
Руль стал на место. Седло тоже. Теперь можно удобно переворачивать велосипед.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/41766871.18/0_ee90a_aa0a4b38_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977162)
Защиту пера решил сделать как на моем cube stereo team с использование битумной герметизационной ленты и хорошей изоленты.
Штатную выкинул. Эта не намокает и за счет мягкой герметизационной ленты гасит удары цепи очень хорошо.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/41766871.18/0_ee904_68ea239b_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977156)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/10/41766871.18/0_ee905_a53c4813_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977157)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/41766871.18/0_ee906_93d150cc_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977158)
Пришло время каретки. Внутри рамы все вычищаем, брызгаем WD протираем тряпкой и закручиваем каретку.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/41766871.18/0_ee90b_19e300a4_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977163)
Перед тем как ставить педали надо промазать посадочное место или графитной смазкой, или тем что есть. А то потом педали снимать проблемно будет.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/41766871.18/0_ee90c_28fb2fc3_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977164)
Пришла очередь переклюка. Снимаем ролики и чистим их внутри и снаружи с помощью WD. Открывать промподшипник надо иголкой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/41766871.18/0_ee90d_ad8420c5_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977165)
Мажем смазочкой и закрываем
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/41766871.18/0_ee90e_3a5a9439_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977166)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/41766871.18/0_ee90f_9cfa042e_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977167)
В манетку заднего переклюка вставляем новый тросик через специальное отверстие, открутив заглушку. Старый трос коротковат.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/41766871.18/0_ee911_98c6da64_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977169)
Вот она на фото видна
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/41766871.18/0_ee912_c1863750_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977170)
Новый трос имеет черное покрытие поверх нитей и стоит дороже обычного. Куплен на Камозина.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6737/41766871.18/0_ee913_2d285800_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977171)
Наконечник на трос, чтобы не расплетался и не царапал.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/41766871.18/0_ee914_dfb3a569_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977172)
Наконечники на тросы брал на дискоунте, рубашки shimano на Камозина.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/41766871.18/0_ee916_e2a81125_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977174)
Вилсет Kellys draft с пистонированными ободами, креплением под тормоз Center Lock был обслужен мною вначале лета, через неделю без катаний заменен на MT65 и положен на балкон. Сейчас я одну спицу поврежденную в нем поменял на ту которую была и подошла по размеру: DT с переменным сечением.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/41766871.18/0_ee917_6f995cb_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977175)
Вот на этом я сборку пока закончил
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/41766871.18/0_ee918_afb10cc0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/977176)
Теперь думаю какие тормоза ставить. И какую резину.
синие сопли всегда в ходу
Инструкция хороша.
Руль реальная чугунина, у меня райзер 750 мм весит меньше.
Тросики с черным тефлоновым покрытием я перестал ставить.
Они хорошо работают только в сплошных рубашках, а в коротких - стирается покрытие в области дырки наконечников и ухудшается ход тросика.
На переднем переключателе это не так заметно, на заднем сильнее.
Я стал использовать Castrol LMX вместо мобиловских синих соплей - упаковка удобнее, консистенция не такая тянучая.
Резину и тормоза ставь бюджетные - тектро и швальбу. Бескамерно на эти обода вряд ли поставишь. Да и есть ли смысл?
Возьму на заметку Castrol. Поискал в гугле, они часто используется велосипедистами.
(http://s017.radikal.ru/i422/1209/0b/211df4ba9d05.jpg)
Установил гидравлические тормоза Shimano 486, покрышки Rapid Rob. Закончил сборку. Установил велокомп с каденсом. Позже добавлю фоток.
Теперь настройка, пару тест драйвов и буду на продажу выставлять тыщ за 11.
Такой и продавать жалко. А цена вообще сказка!
ЦитироватьТросики с черным тефлоновым покрытием я перестал ставить.
Они хорошо работают только в сплошных рубашках, а в коротких - стирается покрытие в области дырки наконечников и ухудшается ход тросика.
Я вообще на всех своих байках при ТО меняю/поменял все рубашки на сплошные. Да, дороже. Да, больше вес. Но зато прослужат в разы дольше.
Вань, ты там посадочные места шатунов синими соплями промазал? В общем, если посадочное/внутреннее посадочное шатуна хоть чуть-чуть раздрочено, то шатун будет раскручиваться и выпадать. У меня недавно такое было, проблему решил только при помощи кувалды (я серьезно) и красного фиксатора резьбы.
Добавлено: 12 сентября 2014, 10:15:34
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
Цитата: cheerfulcow от 12 сентября 2014, 10:13:38
Я вообще на всех своих байках при ТО меняю/поменял все рубашки на сплошные. Да, дороже. Да, больше вес. Но зато прослужат в разы дольше.
Вань, ты там посадочные места шатунов синими соплями промазал? В общем, если посадочное/внутреннее посадочное шатуна хоть чуть-чуть раздрочено, то шатун будет раскручиваться и выпадать. У меня недавно такое было, проблему решил только при помощи кувалды (я серьезно) и красного фиксатора резьбы.
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
У меня нет проблемы с раздолбанностью шатунов :). А снимать легче будет, если что.
По поводу сплошных рубашек мне на Камозина сказали, что все равно кородировать внутри будут, а сопротивление выше, чем при установке с разрывом. Да и рубашки не совсем дешевые, дешевле сплошные было поставить.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/41766871.18/0_ef34d_3e182cf9_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ivan-doage/view/979789)
Кстати, на велосипед установил вот такие педали (только полностью черные):
(http://www.sportextrem.ru/img/products/TN_WellgoLU-955.JPG)
На фото вел без педалей, т.к. для теста ставлю контактные.
Цитата: cheerfulcow от 12 сентября 2014, 10:13:38
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
забери хоть один)
Цитата: maxx32 от 25 сентября 2014, 15:17:43
Цитата: cheerfulcow от 12 сентября 2014, 10:13:38
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
забери хоть один)
Если за неделю не возьмут, я его Бате отдам кататься. Так, что ничего страшного. Собирал я его как для родного человека.