Многие уже слышали об этих вроде как самоварах из Индонезии, да никто невидел.
(https://pp.vk.me/c625823/v625823764/5f1e/M2Vx_2J9WVc.jpg)
А я вот решил взять да поглядеть что оно есть, какраз на тот момент хотелось подвеса короткохода жесткого с короткими перьями под среднеходную вилку. Бюджетами я похвастаться немогу, поэтому я рискнул заказать у ребят из Индонезии раму BABAHBIKES Brandal Locojoy (переводится чтото типа "лютый трешь"), и заранее скажу что риск оказался весьма оправданным, но и цена тоже.
Покупка обошлась мне в 375 USD рама + 175 USD доставка + 20 USD покраска +20 USD рулевая итого 590 USD. По курсу доллара на август это немного больше 20ти тысяч Российских рублей.
Подождать пришлось долго, порядка двух месяцев, наверное потому, что я незахотел стоковый вариант рамы предназначенный для дертджампинга или 4х, и сразуже начал вносить изменения, т. е. рама разрабатывалась лично для меня.
А я захотел:
1. Использовать вилку 140-160 (вместо заявленной в стоке 120, таким образом ребятам пришлось менять геометрию рамы)
2. Дропауты горизонтальные под 12 ось
3. Немного дополнительных косынок
4. Подсидел диаметром 30.9
5. Крепежи для вибрейков на случай использования колеса с БМХ втулкой
Через неделю после предоплаты мне прислали на почту чертежи рамы для утверждения.
(https://pp.vk.me/c620527/v620527833/176bc/p_zm0aCwt7o.jpg)
Я соответственно запросил ещё косыночку на перья для их усиления, что было и сделано.
Потом целых полтора месяца они варили раму, окзывается моя была ещё и в очереди на производство, видимо спрос растет, потом отправляли на испытания как не серийный образец, в общем я всячески давал им знать по почте что хочу катать на новой раме, но ребята только извинялись и делали своё дело.
Вот наконецто мне отправили раму, рулевую, ну и джерси фирменную в подарок, посылка дошла до России за 5 дней.
Фото некрашенной рамы только с производства:
(https://pp.vk.me/c616821/v616821833/1daa3/5tXfq8XXmlg.jpg)
Оригинал: https://pp.vk.me/c616821/v616821833/1daa3/5tXfq8XXmlg.jpg
И настал торжественный момент сборки, тут и начались мелкие неприятности...
1. Крепления аморта недоработаны абсолютно, ещё зачем-то в них воткнуты подшипники, ну вроде допилилось и работает.
2. Перья сделаны симметрично, и звезду даж на 32 наверно не поставить, а надо ставить 36, пришлось постучать осторожно молотком по перу.(на первом фото видно при детальном рассмотрении)
3. Чашечки для рулевой сделаны в самом стакане, выточены пьяной обезьяной, верхний подшипник нехило так болтается, нижний забивал с величайшим трудом (стакан таперный)
4. Горизонтальные дропауты сделаны из какой-то сыромятины толщиной порядка 3мм, к тому же короткие, к том уже без фрикционных засечек, уже деформировались немного (в следствие попадания переклюка в колесо, в следствие уборочки), и колесо по ним ползет наулицу, это лютый косяк, надо допиливать/доваривать
5. Перемычка жесткости на верхних перьях заднего треугольника очень ограничивает колесо по диаметру и даже трется об него, и дальше не подвинешь, там ход подвески, в аналогичных рамах её вовсе нет, я пока спилил, но планирую приварить внутри рамы около креплений аморта, какая ни какая а жесткость.
6. Покрашено плохо, надписи вобще приклеены, бомжестайл
7. Подсидел подогнан какойто непонятной проставкой под диаметр 30.9, от чего сползает вниз по подсидельной трубе, и его приходится сильно затягивать шестиграном чтоб устранить сползание.
Вот немного фото по минусам рамы, на них же видны некоторые узлы:
https://pp.vk.me/c625823/v625823764/5f14/fbJpGAXycSo.jpg
https://pp.vk.me/c625823/v625823764/5f0a/AwrSvCXpzCE.jpg
https://pp.vk.me/c625823/v625823764/5f00/w4UtGCp-YNw.jpg
https://pp.vk.me/c625823/v625823764/5ef6/tykv-sTHad4.jpg
https://pp.vk.me/c619531/v619531833/17baf/S2-rb88oqfU.jpg
Но это всё технические недоделки, всётаки самовар как ни крути... всё вышеперечисленное в принципе я могу доделать, но тут и цена становится вполне оправданной.
А в эксплуатации рама весьма неплохая, жесткая подвеска придает увереннсти, можно резко подкрутить, сделать баник, выдернуть байк, в общем сохранены повадки хардтейла, перья 400мм и бб в нуле дают о себе знать. При этом 66 градусов рулевой делают этот байк пригодным для достаточно агрессивной езды и вообще придает уверенности. Рама сварена из хромолевых труб Reynolds 500, притом у производителя имеется лицензия на производство рам выданная заводом Reynolds. Вес рамы составляет порядка 3,2 кг! Пока я ждал эту раму много катался на бэмике и разных хардтейлах, которые мне перепадали на время от добрых людей, я не считаю что я хорошо катаю, НО! на этой раме я начал пулять то, чего я не позволял себе на тех рамах, что были у меня раньше, этот байк какбудто сам летит так как надо и ложится в приземку, он прощает ошибки и перелеты, он прекрасно входит в повороты, получается какойто волшебный компромисс между стабильностью и маневренностью.
(https://pp.vk.me/c625823/v625823764/5ed8/uE1uP1pQ4o0.jpg)
Собсственно сам бабах райдер в России, Я :). Раз уж у меня хватило терпения и энтузиазма писать столь длинную писаку, значит рама и вправду того стоит, хотя я бы не стал рекомендовать её всем и каждому... не всякий чеовек так вот возьмет молоток и начнет плющить перо, или пилить новую рам болгаркой, да признаюсь честно что и я делал это с замиранием сердца.
Байк уже успел принять участие в 4х соревах на БМХ треке, при том достаточно уданчо.
Экшен видео coming soon...
Поживем-увидим, сложится ли рама за зиму, если будет получать таких же пилюлей как сейчас :wink3000:
Из всех косяков более всего угорел над пунктом 5: зайкович при мне на хоум-споте не особо мягко вошёл в приземление с деревянного шора, подвеса сработала на все 100мм своего хода, при этом был слышен металлический звук. Оказалось, при складывании подвески на весь ход подседельная труба сделала вмятину в перемычке жесткости верхних перьев. При этом, с другой стороны, зазор между резиной 2.2'' и той же перемычкой составлял всего 2-3мм. В общем, перемычка была весело выпилена болгаркой :mosking0:
Байк собирался "для всего", т.к. зайкович как и я катает All-round, начиная от шоссе/СХ и заканчивая bmx/4х с приоритетом на последнее. Думаю, получил он тот байк, который и хотел, с чем я его и поздравляю :drinks00:
P.S. Осталось убрать с байка говно-железо в виде трансмиссии на SRAM'е :zlorad:
P.P.S. 20 тысяч за подвес-раму, причем кастом(!) очень неплохая цена.
Думаю это стоило того. Это интересно. Тут совместил профессию и хобби. Ее же вроде можно обычной сваркой варить?
P.S.S.S.S. мне отдельная скидочка на раму в виде 30% с 375 бачей (112уё) за то чтоб я тут типа писаки всякие писал. т.е. реально вышло чтото порядка 16-17. Но эт так чисто маркетинговый шаг, что первая рама в Рашку пошла сосвем задешево, дальше какбы не подняли цену, но пока вроде всё как было 375 уе.
ЦитироватьЕе же вроде можно обычной сваркой варить?
Материал CrMo сталь, так что можно угарать как хочешь обычной сваркой:good0000:
Стальные рамы не варят,а паяют латунью,лучше серебром.Варят алюминиевые в аргоне. Ну если испортить раму- к вариле с электросваркой,таких сейчас много мастеров.
самолично варю хромолевые рамы электросваркой, пока без нареканий.
Обычной сваркой заварено перо на моем СХ байке, которое треснуло когда я разгибал перья для установки мтб втулки на 135. Мой СХ пережил после этого много радостных спусков и подъемов, на данный момент в полном порядке!
Интересный велосипед.
Седло просится под замену. Давай подгоню Selle Italia с оранжевыми хромолевыми рамками (с этого фото (http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/112478106.1b/0_95d8d_7aaeb3b0_orig.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/613773)).
Цитата: Zajkovi4 от 23 октября 2014, 12:30:35
за то чтоб я тут типа писаки всякие писал.
Zajkovi4, а индонезы будут отслеживать, занимаетесь Вы тут писаниной или нет? Или это было чисто авансовое промо? :scratch_:
Цитата: Zajkovi4 от 23 октября 2014, 12:30:35
7. Подсидел подогнан какойто непонятной проставкой под диаметр 30.9, от чего сползает вниз по подсидельной трубе, и его приходится сильно затягивать шестиграном чтоб устранить сползание.
Могу подогнать Al 6061 подседел 30.9 х 400. Черный или серебристый, на выбор.
Цитата: Zajkovi4 от 23 октября 2014, 12:30:35
в Рашку
Блин, как же я не люблю
это слово! :dash2000:
Lanser специально вклюил в All-ride сетап фетовое NC-17 Dirt Saddle. Это дертовое седло для новичков, очнеь мягкое, прощает некоторые опасные ошибки, когда бъешся определенными местами об него, кстате оно тоже с хромолевыми рельсами 8мм. Но для рейсового сетапа надо будет седло с красными элементами, поэтому вероятно позже.
Zakhar добросовестно выполняю то, за что получил скидочку, никто никогда меня контролировать не будет.
мои все подсиделы какраз 30.9 (механический и суперкороткий)
Вот и обновил немного
(https://pp.vk.me/c623417/v623417833/6c0b/MYrGBqneULo.jpg)
предполагаемая причина: недолет дабла с последующим ударом передним колесом о плоскость приземы...
Цитироватьпредполагаемая причина:
Основная причина - связь хозяина с тяжелыми фрирайдными наркотиками :mosking0:
По факту: дети, не прыгайте в плоскость всё, что выше 0,5 метра. Велосипедику больно и он может обидеться со временем.
Ну а на самом деле тут виден инженерный просчет. Тысячу косынок наварили на стакан, а на толщину стенки самого стакана положили огурец :facepalm:
Ничего страшного. Выпрямишь и наваришь еще косынок.
А что внутри стакана видно? Они случаем конусную тубу не из пластины делали?
ну вот и дождались! Экшен видео!
http://youtu.be/N8Yz8lh28Zw
Красивый клип получился, снят художественно. И музыка подходит. Надеюсь, Бабочка не пострадала.
Цитата: Zajkovi4 от 17 ноября 2014, 20:49:33
ну вот и дождались! Экшен видео!
http://youtu.be/N8Yz8lh28Zw
Я тоже поучаствовал в съемках. Шикарное оборудование. Целая проблема - в лесной местности натянуть трос метров 50.
Жаль что коня увели.