Карта:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/map.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/mapbig.jpg)
Лед в то воскресенье выдался на редкость сочным. В результате редкого погодного явления обледенело практически все: асфальт, плитка, деревья, машины. Но счастье было недолгим: дорожники посыпали свой асфальт, коммунальщики - все остальное (кроме деревьев). Прикинув, что в лесу лед должен был остаться в первозданно скользком виде, я и Макс1606 выехали в Пятилетку.
Фэт vs Айс Спайкер Про
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/00.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/01.jpg)
По деревне был бугристый гололед во всю ширину дороги.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/02.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/03.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/04.jpg)
Мы думали, что в деревне скользко, но доехав до леса, поняли что ошиблись :facepalm:. Колея была полностью ледяной и в дополнение к этому напоминала желоб.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/05.jpg)
Макс уже не мог ехать на своих 8-10 пси, пришлось "сдуваться" до 4-5, чтоб покрыхи ложились на лед всей своей 10-сантиметровой шириной.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/06.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/07.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/08.jpg)
Ехать на такой скорости можно только на шипах, и то очень осмотрительно.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/09.jpg)
Мост через Десёнку. Года 3-4 назад я еще переезжал через него. Теперь это чревато падением в воду при неудачном заносе.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/10.jpg)
Одно из отверстий в мосте. Весьма среднего размера :crazy000:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/11.jpg)
Даже на широкой резине, но без шипов, Максу было туго... Летняя резина на фэте легко превращает его в бегофэт :mosking0:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/12.jpg)
Мне на шипах было немного попроще. Если хорошо держать корпусом равновесие и не рулить рулем, то даже на таком льду можно было разогнаться до 30-35 км/ч. Но даже небольшой занос грозил улетанием лицом в сугроб :black_ey:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/13.jpg)
Киломтерах в 4-х от Пятилетки навстречу неожиданно вынырнул старый Москвич...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/14.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/15.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/16.jpg)
На развилке взяли левее, на Стяжное.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/17.jpg)
Лед стал заметно менее скользким - здесь ездили пореже.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/18.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/19.jpg)
Максу с его резиной вообще стало почти как на асфальте :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/20.jpg)
Еще бы. На фото слева резина шириной 2,1...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/21.jpg)
Побруляв немного по лесу мы выехали к кольцеобразному искусственному озеру за Свенью.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/22.jpg)
Следы 4WD-человека :mosking0:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/23.jpg)
От озера опять началась сильноледяная колея.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/24.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/25.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/26.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/27.jpg)
Скользкая ледяная горка 3%. Мой шипы хоть и были подыстоптаны за несколько сезонов, но на высокой передаче в подъем тянули хорошо. Думаю, что на низком давлении (15-20 пси) будут держать уклон вплоть до 6-8%.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/28.jpg)
Неожиданно из-за поворота показалась Свень.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/29.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/30.jpg)
Тут мой организм, не выдержав морального давления сочного свенского гололеда, анаэробно ускорился, развив максимальную скорость за всю покатушку.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/31.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/32.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/33.jpg)
Уже темнело, и мы, не задерживаясь в Свени, покатили по загаженному дорожной посыпкой асфальту обратно в Пятилетку.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/34.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/35.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/36.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/37.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/38.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20150125/39.jpg)
Показания велокомпа:
Дистанция 17,44 км
Время движения 1:20
Средняя скорость 13,06 км/ч - было много ледяного матраса :blush000:
Максимальная скорость 38,5 км/ч
Показания пульсометра:
Время 1:24
Средний пульс 117 уд/мин
Максимальный 187 уд/мин
Израсходовано 610 ккал
Отлично покатались с Пашей. Сам впервые попал на сплошной 3D лед в лесных колеях и на сельских дорогах. И лед был очень скользкий. Иногда бывает не очень скользкий лед, но тот был именно очень скользкий), и еще слегка припорошен снежком, что только добавляло скользоты. Так вот на спущенной до 4 пси нешиповке ехать трудно. Приходится постоянно ловить баланс телом и быть в напряжении, быстро разгоняться страшно. т.к. из за неровного покрытия колеса часто сносит. на следующий день даже болели мышцы туловища)) Причем если по ровному льду водоемов едется вполне комфортно, то по 3D-льду)) - однозначно нужна шиповка. Получил интересный и полезный опыт)
Да, да, да!
25-го тоже ощутил эту "прелесть" в полной мере.
Даже на "Спайкерах" минимальный поперечный уклон был чреват падением.
"Засада" еще и в том, что лед был прикрыт тонким слоем пороши.
(http://savepic.su/4906165.jpg)
(http://savepic.su/4850869.jpg)
В лесах между Козелкино и 359-м км. падал пять раз. :black_ey: Жо Верх бедер и локти до сих пор болят.
Спасибо за отчёт! Молодцы :good0000:
Макс, это оно?
(http://savepic.su/4900032.jpg)
Именно). Иностранцы называют их Поги (pogies). Брал зимние, потолще. Мне нравится, удобно и тепло. В -15 катал в них и в легких летних велоперчатках, очень тепло. Думаю можно было и с голыми руками внутри
Макс, тебе надо было не по колее накатанной катить, а ломиться посередине. На 4-х psi в баллонах и "играя" 22 и 32 звездами впереди, ехал бы уверенно- расслаблено разглядывая пейзажи окружающие :)
П. С. Классно вы покатались!
Так бы и сделал, если бы был снег а не ледяная корка 10-15 см толщиной)). Пробовал. Проламываешь ледяной наст, проваливаешься и колесо хватает намертво, прокрутить дальше очень сложно.
Цитата: Zakhar от 31 января 2015, 15:48:50
Даже на "Спайкерах" минимальный поперечный уклон был чреват падением.
Может, ты на перекачанной резине ехал? Чтоб покрышка ложилась всей шириной, мне в тот день пришлось спускать давление до 15 PSI :crazy000:. Правда, этого тоже не всегда хватало :pardon00:
В такую погоду рулят только саморезы, торчащие на 1-1,5см (проверено а себе), на обоих колесах. Правда, простым смертным раскрутить на них 17-20 будет сложно, только релакс :) со средней 10. Да и в раму у многих такие шипы не влезут.
Цитата: plesenfo от 03 февраля 2015, 12:34:21
В такую погоду рулят только саморезы, торчащие на 1-1,5см (проверено а себе)
1-1,5 см - это ты загнул. Для нормального держака и полсантиметра более чем хватает. Когда-то я катал на таких. На "свежие" шипы накалывался весь мусор с дороги, как на ёжика :biggrin0:. Приходилось останавливаться и отдирать с шипов картонки, бумажки, пакеты. И да, такая резина лед держала, как обычная злая летом грунт. Вот только саморезы моментально тупились, и накат был, как у цыганской бескамерки :pardon00:.