Такая вот тема для обсуждения.
Есть старый вел производства Харьковского велозавода (еще советского выпуска). В принципе, от него осталась одна рама, правда во вполне хорошем состоянии. Ну, тормоза еще нормальные, только колодки сменить. Поделитесь инфой, если у кого есть или кто-то что-то знает насчет восстановления подобных великов в Брянске. В принципе ведь вел в свое время был неплохой, рама вполне легкая была и прочная. Думается, что если на нее поставить современные компоненты то вполне зачетный шоссейник можно собрать. Вопрос только есть ли такие места в городе и выйдет ли дешевле, чем брать новый? :)
Врядли выйдет дешевле. Если осталась одна рама, придется покупать все остальное: колеса, каретку, систему, вилку и все рулевое, включая весьма недешевые шоссейные дуал-контроллы. :crazy000:
krutyashiy_pedali должен знать. В Курске есть один шоссейник "отреставрированный", то бишь от былого остались по моему только рама, руль и вилка.
Аппарат получился тяжелый, но очень достойный. Обвес там не самый дешевый, поэтому обошлось все прилично (точно сказать не могу , но кажется порядка 40 тыс)
Мне думается, все навесное оборудование, купленное в розницу, стоит почти столько же, сколько вел на этом же оборудовании, собранный на заводе. Тем более если собирать все это не самому, а кому-то платить за сборку, то вообще сомнительное это занятие.
TirbyCat , +1
Ну, там не совсем рама, я имел в виду, что колеса никакие и трансмиссия т.ск. Тормоза, задний переклюк, вилка, руль - это все есть, родное.
А вот сменить старинные "аналоговые" манетки на шоссейные дуал-контролы - это да, было бы здорово. Опять же, может есть варианты поставить не Campagnolo, а что-то более бюджетное? Ну, как-то кажется, что не может не быть :) Но вот узнать особо негде.
я знаю одного человека. Катается на Старт Шоссе. Вроде бы так называется. Вот его координаты 89158077381 Сергей. Я думаю поможет в этом вопросе.
Graf, его Старт-Шоссе при этом "тюнированный" современными обвесками или он просто на хорошо обслуживаемом с незапямятных времен веле катается?
у него я так понял что есть некоторый запас з/ч.еще с советского времени.
Дык как раз-таки интересует практический опыт/координаты мастеров, в результате чего можно на старой раме собрать нечто приближенное к современным шоссейникам, хотя бы отдаленно.
В мастерскую на Камозина обратись
Можно сделать так:
Цитата: rumata от 04 ноября 2009, 18:33:34
Можно сделать так:
Планетарочку бы еще в заднее колесо
Я свою десну-3 ъочу на планетарку и на двойной обод сзади проапгрейдить...
Плюс шатуны под нормальные педали и контакты :help0000:
Цитата: krutyashiy_pedali от 05 ноября 2009, 23:30:24
Цитата: rumata от 04 ноября 2009, 18:33:34
Можно сделать так:
Планетарочку бы еще в заднее колесо
Так она там и стоит. Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом. Просто на фото не видно, да и вел еще в стадии черновика.
Цитата: rumata от 06 ноября 2009, 10:53:39
Так она там и стоит. Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом.
Почему не Nexus Inter 7 или 8? :scratch_:
Ребята! Кто хочет поставить свой стартон на современное оборудрвание, должен учесть не только большую стоимость отдельных компонентов. Я сам давно горю желанием восстановления своего Чемпиона (шоссе). Главные проблемы, с которыми придется столкнуться:
1) расстояние между перьями заднего треугольника (у меня мерида880 - 130мм; чемпион (стартон?) ~ 122-125 мм) - такая разница обусловлена разным кол-вом звезд в кассете (sora - 8) и трещетке (на ХВЗ - 5), в то время как на вилке размер одинаков (сам проверял);смысл - переход от монотрубок к клинчерам;
2) шаг резьбы в педальной каретке не совпадает: на картриджной современной " 24*1,37 ", в то время как в раме нарезана " 24 * 1,25 ~ " - так же проверено и измерено; вывод - необходимо занова нарезать резьбу;
3) установка современных монеток-тормозов (дуал контрол на 8-10, хотя бы от Шимано) - на раме нет упора для рубашек для переключения скоростей; есть пара соображений - рама на стартоне стальная (?), т.е. можно приварить бобышечки с просверленными заранее отверстиями для упора рубашки и выходом для тросика (может есть еще ?);
4) из пункта " 3) " следует, что надо ставить к монеткам (пример для Shimano 2200 и Sora 3300 на 8 звезд в кассете): заднюю втулку ( см. " 1) "), кассету, переключатель (хотя бы задний), цепь...;
5) установка современного руля повлечет и замену выноса(?), тогда придется " химчить ", думая как на вилку с резьбовым креплением установить просто вынос ( у меня на Чемпионе вынос цельный имеет форму " 7 " ) на якорном (без резьбовом) креплении; выход - появится необходимость познакомиться с материаловедением и основами токарного дела или просто найти переходник где-нибудь(что мало вероятно);
6) так же может появится потребность заменить рулевые чашки. И т.п.
Конечно пункты " 3-6 " на любителя из-за дороговизны компонентов даже начального уровня.
Или просто: найти клинчерный обод для старой ХВЗ- шной задней втулки (если еще старая в порядке); купить переднее колесо (или обод под втулку); заменить задний переклюк на какой-нибудь Аливио; поставить картриджную каретку (см. " 2) ") и новую систему на свой вкус (шоссе 2-3, MTB 3 звезды) и т.д.
Да, кстати, задние колеса на 28 дюймов с резьбовым креплением трещетки (или пятерника, блока), которые продают на Камозина, не подойдут по шагу резьбы к ХВЗ-шным пятерникам ( ! )
Вообще, всяких мелочей по подбору и замене компонентов не мало и учесть их не просто. Я привел лишь очевидные.
Цитата: krutyashiy_pedali от 06 ноября 2009, 22:23:43
Цитата: rumata от 06 ноября 2009, 10:53:39
Так она там и стоит. Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом.
Почему не Nexus Inter 7 или 8? :scratch_:
Семерка, по-моему, уже снята с производства, хотя наверное найти можно. А восьмерка стоит в 2 с небольшим раза дороже трешки, что тоже немаловажно. Кроме того, когда сравнивали разобранные пятерку и трешку (правда не Shimano), то стало очевидно, что передаточные шестерни у трешки гораздо шире. Следовательно меньше риск их сорвать. Да и с моим стилем езды трешки должно хватить за глаза.
Кстати в каретку без перерезания резьбы замечательно ввернулся картридж Shimano BB-UN 25. Правда шел туговато, но без эксцессов.
На счет каретки Shimano BB-UN 25 я в курсе, в статьях прочитал. Это достигается только из-за маленькой разности в шаге резьбы дюймовой и метрической. Я лично пробовал другой картридж Shimano BB-UN 28 - он не подошел (влезает только на 2-3 нитки от руки, а дальше страшновато :mega_sho:). Вот небольшая статья о тюнинге стартона для туризма : http://konstantin.shemyak.com/cycling/Start/
Добавлено: 08 ноября 2009, 12:38:11
Может кто-нибудь подскажет, как можно на ЧемпионШоссе установить современный вынос под 1_1/8 " и "приделать" на раму упоры для рубашек для Dual Control-манеток? По поводу первого есть соображение: просто выточить на станке (имеется 3Д-модель), а вот для второго :dntknw00: :dntknw00: (на Чемпионе рама дюраливая !!!)
Я вот только не понимаю, нахрена вам это надо? Денег уйдет в сумме не меньше, чем на новый вел в, примерно, той же комплектации.
Цитата: TirbyCat от 08 ноября 2009, 13:43:13
Я вот только не понимаю, нахрена вам это надо? Денег уйдет в сумме не меньше, чем на новый вел в, примерно, той же комплектации.
Это ведь хреносоздательство и крокодилостроение, оно для души! :biggrin0:
Цитата: Arceny от 08 ноября 2009, 14:18:51
Это ведь хреносоздательство и крокодилостроение, оно для души! :biggrin0:
+1 :biggrin0:.
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 12:15:30
Может кто-нибудь подскажет, как можно на ЧемпионШоссе установить современный вынос под 1_1/8 " и "приделать" на раму упоры для рубашек для Dual Control-манеток? По поводу первого есть соображение: просто выточить на станке (имеется 3Д-модель), а вот для второго :dntknw00: :dntknw00: (на Чемпионе рама дюраливая !!!)
Посмотри здесь: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=11035 (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=11035).
Арс !!! +1 . Полностью согласен - Для души!!! Сердце кровью обливается, когда смотрю на свой ПЕЖО (т.е. Чемпион шоссе :blush000:). СтоИт без дела, рама клёвая за зря пропадает. Мне очень нравится его экстерьер за это его и купил 5 лет назад. За что огромное спасибо Spartak ' у. А по навеске: дюра эйс мне не ставить на него, ну если только свою сору и все, колеса выйдут ну максимум 1500р. за штуку (в среднем). Магазин на Камозина меня очень сильно порадовал - есть "небольшой" выбор для шоссеров: втулки, обода, колеса в сборе, набор тормоза + ручки к ним за 1500р. и т.п. Если получится реализовать свои задумки, то специально для желающих вылажу все свои затраты и выводы на тему : " Стоила ли игра свеч? " . И конечно же Дам прокатиться Терби Коту (первому!!!!!!) :) Вот тогда и Поматрасим по настоящему :Laie_76B: :Laie_76C: :friends0: :)
Добавлено: 08 ноября 2009, 16:49:23
Rumata !!! Огромная благодарность за статью!!! :good0000: Буду изучать и искать сварщика (пайщика), а за одно и "маляра" :) ЗЫ. Постараюсь Всех приятно удивить своим ваянием на раме :-)
Кстати, где можно приобрести планетарную втулку?
Нашёл на ebay одно дорогое предложение с worldwide доставкой shimano nexus 3, чуть подешевле на чейне, ещё нашёл http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml
Но цены тож не маленькие... А на 7-8 скоростные так ваще :JC_rant0:
Цитата: Arceny от 08 ноября 2009, 17:21:10
Кстати, где можно приобрести планетарную втулку?
Нашёл на ebay одно дорогое предложение с worldwide доставкой shimano nexus 3, чуть подешевле на чейне, ещё нашёл http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml
Но цены тож не маленькие... А на 7-8 скоростные так ваще :JC_rant0:
Здесь http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?catid=27&grid=1 (http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?catid=27&grid=1) на треть дешевле, чем на velobig.ru, но они пока не высылают по почте, нужно ехать самому. Я заказывал в Гомеле, правда ждал почти 3 месяца. На 100 у.е. получил собственно втулку, 2 м хорошего тросика с хорошей же тефлоновой рубашкой, 3-х скоростной ревошивтер, комплект тормозных ручек TEKTRO, 40 спиц MACH, и кассетные тормозные колодки.
Кстати,если интересно: http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instruction/Shimano_VeloBig_ru_Inter3.pdf (http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instruction/Shimano_VeloBig_ru_Inter3.pdf) - инструкция по правильному выбору,установке и обслуживанию ножной трешки. А это вообще мечта, песня и сказка: http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instruction/AutoD.pdf (http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instruction/AutoD.pdf). Можно только размазывать слюни по клавиатуре. Но цена :mega_sho:
Цитата: rumata от 04 ноября 2009, 18:33:34
Можно сделать так:
Это ж Украина :)
С нее шоссера не получится.
а) слишком длиная
б) слишком тяжелая
в) как следствие а и б - слишком мягкая.
Хозяину ветки следует определится - что за рама попала в руки к нему.
Основное, по чему можно отличить шоссейную раму от дорожной - крюк для крепления переключателя.
Ну и, если тебе попался Турист - сходи на рынок, там запчасти для него продаются.
Лучше, чем придумали обвеску на заводе - не нужно.
Ну а если там Старт-Шоссе или, еще лучше Чемпион, тогда стоит подумать.
У меня лично вот что получилось:
(http://www.velo.kursk.ru/photo/album259/03_06_09_002.jpg)
Здесь - как я его собирал: http://velo.kursk.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=15376#15376
Приблизительно обошелся он мне в 25 тыщ.
Добавлено: 08 ноября 2009, 19:02:18
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 12:15:30
(на Чемпионе рама дюраливая !!!)
Нифига не дюраливая, Володь.
Хром-модибденовая ;)
Это точно, особенно, если сборка до 83-го года
Тогда еще из россигноловских труб варили рамы.
А потом россигнол отказался поставлять трубы и ХВЗ пришлось наладить выпуск своих.
Кстати, Старт-Шоссе 80-го года тоже хром-молибденовый.
Олимпийский выпуск.
По поводу перехода на 8-9-10 скоростные кассеты почитай мое повествование. Ссылка сообщением выше.
Там подробно ;)
Олежек!!! Спасибо, дорогой!!! Очень простое и гениальное решение со старыми манетками; я сомневался, что получится вставить в них рубашки, но теперь...пробовать Буду. У нас с тобой даже вынос одинаковый. Но я постараюсь от этого выноса уйти - поставить современный (?). Ошибки твои постараюсь не повторять. Максимальное кол-во передач (моя теория) - 7 или 8 (со скрипом, цепь трется о перо). Я вообще хотел ставить Tiagra 4500 :fool0000:, но теперь откажусь в пользу своей старой соры (или искать "пистолет" на 7-соростей). Вопрос: Олег, в какую сумму тебе обошлась Тиагра 4400 (только без системы); менял ли чашки на рулевой; руль к выносу нормально подошел; для крепления заднего тормоза делал бонки (ведь между перьями - труба наварена); на задней втулке после уменьшения размера до 125 мм, обод не смещал вправо; как определить год выпуска рамы по внешним признакам, а то у меня на раме невидать маркировки? Пока все срастается у меня, кроме каретки - страшно резьбу перерезать. Но...прорвёмся.
PS на моем Чемпионе стояла импортная навеска SERJOUK и система под Companolo (которую я упешно сломал :dash2000: - сварка отошла, пр. шатун с пятилапкой фрезерованы и на аргоне - такая особенность).
В общем, соберу своего Чемпиона, приеду в Курск на картодром и покажу усё,что сделал, т.с. похвалюсь. За статью - благодарность !!!
PS остается найти лёжку на вел :-) и руль придумать (?)
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23
Вопрос: Олег, в какую сумму тебе обошлась Тиагра 4400 (только без системы);
Сейчас не смогу ответить. Вечером, если не забуду в бумажку надо глянуть.
Но модель у меня 2007 года, так что было дешево.
Бралось все на чейне.
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23менял ли чашки на рулевой;
Нет. Не менял, но хотел.
Но наши ремонтники сказали - нет такого металла хорошего
такие же чашки выточить.
Нержавейка слишком мягкая для этого. Но хохлы из нержавейки точили (http://velo-sport.sumy.ua/forum/gallery/image.php?album_id=57&image_id=366), в общем - хз.
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23руль к выносу нормально подошел;
А куда он денется? :)
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23для крепления заднего тормоза делал бонки (ведь между перьями - труба наварена);
У меня тросик заднего тормоза лежит в целиковой рубашке (см. фото).
Обошелся без бонок, но с хомутиками.
Тяжелее, конечно, на какие-то граммы, но не существенно, при наличии багажника.
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23на задней втулке после уменьшения размера до 125 мм, обод не смещал вправо;
Это все регулируется при спицовке колеса. Зонт делается, как обычно, и все.
Колесо, понятно, по центру идет.
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23как определить год выпуска рамы по внешним признакам, а то у меня на раме невидать маркировки?
Год выпуска и номер рамы - на крюке для крепления переключателя. На правом дропауте, если точнее.
Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23Пока все срастается у меня, кроме каретки - страшно резьбу перерезать.
Ты сначала посмотри, какая резьба у тебя.
Обычно в Чемпионах правая-правая нарезана родная 36 мм с шагом 1 мм.
36х1, то есть. ГОСТ.
Я из-за заранее купленой каретки перерезал чашки каретки - не захотелось раму резать :)
Если взять с английской резьбой, то перерезать ниче не надо.
Все и так заходит
А слева на правую резьбу левая, говорят, отлично наворачивается.