Прогресс не стоит на месте, надоело мне использовать гладильную доску для настройки велосипедов, решил купить стойку.
Найти ее в городе оказалось той еще проблемой: Триал, Спортмастер и Спортландия вежливо слали лесом при попытке выкупить у них такую штуку. Диалог с продавцами на ebay тоже не увенчался успехом, либо не хотят они отправлять в РФ, либо доставка очень кусается с нынешним курсом, хотелось подешевле.
Покурив немного интернет, были найдены фотографии с размерами стоек.
Отдельное большое спасибо ahsergey за парочку уточняющих размеров и рулетку)
В ЗИПе на работе был найден подходящий профиль и на мой взгляд оригинальное болтовое крепление для стойки — позднее от него пришлось отказаться.
(https://f-a.d-cd.net/b8fdd22s-960.jpg)
Изначально планировал приварить гайки к профилю, а далее мудрить с подставкой.
Но тут поискав в закромах, нашел обрезки от вазовского багажника, которые идеально по размеру становились встык к профилю.
Собрав все это воедино приступаем к работе.
Размечаем кусок от багажника ровно пополам:
(https://f-a.d-cd.net/64fdd22s-960.jpg)
При помощи болгарской подруги, предварительно засунув в профиль брусок и зажав в тиски, распиливаем пополам:
(https://d-a.d-cd.net/ecfdd22s-960.jpg)
(https://d-a.d-cd.net/2fdd22s-960.jpg)
Сверлим в нужных местах дырки отверстия и проверяем:
(https://c-a.d-cd.net/a2fdd22s-960.jpg)
Под руку опять попался солидный стальной пруток, из которого были выгнуты ножки для подставки, согласно размерам из интернета:
(https://f-a.d-cd.net/5afdd22s-960.jpg)
(https://f-a.d-cd.net/dafdd22s-480.jpg)
(https://c-a.d-cd.net/56fdd22s-960.jpg)
Затем стемнело и процесс изготовления крючков не запечатлел, но при наличии сноровки делаются они просто.
На следующий день работа продолжилась, крючки получились отменные:
(https://f-a.d-cd.net/d6fdd22s-960.jpg)
Нарезаем резьбу:
(https://a-a.d-cd.net/6efdd22s-960.jpg)
(https://g-a.d-cd.net/81fdd22s-960.jpg)
Собираем все составляющие и идем к знакомому сварщику, обязательно взяв схему или примерный рисунок того, то должно получиться в итоге, иначе даже "матерый" сварщик не сразу поймет что да как :)
(https://a-a.d-cd.net/b1fdd22s-960.jpg)
Варили электродом, хотелось бы точечной сваркой, боялся что прожгут, но получилось ок.
(https://g-a.d-cd.net/89fdd22s-960.jpg)
Обтачиваем швы, собираем воедино и вуаля:
(https://f-a.d-cd.net/e9fdd22s-960.jpg)
Наступает время тест-драйва, берем первый попавшийся под руку велосипед xDDD - просто неубиваемый вел!)))
(https://h-a.d-cd.net/79fdd22s-960.jpg)
(https://g-a.d-cd.net/95fdd22s-480.jpg)
"Век стоит не шатается и века простоит не шелохнется!"))) Как видно велосипед на 28-х колесах без проблем стоит.
На месте вносим коррективы: делаем пару технологических отверстий, укорачиваем и подгибаем ножки.
Чистим ржавчину, красим черной краской по ржавчине - хорошая, кстати, вещь, обматываем изолентой крючки и одеваем термоусадку наверх:
(https://d-a.d-cd.net/2533d22s-480.jpg)
Окончательно собираем и тестим:
(https://h-a.d-cd.net/4183d22s-960.jpg)
(https://d-a.d-cd.net/5d33d22s-480.jpg)
(https://c-a.d-cd.net/8b33d22s-480.jpg)
Велосипед стоит уверенно, рама не царапается, на концы ножек подставки потом одел наконечники от кабеля, чтобы не отличалась от покупной, для удобства вместо гаек все соединения теперь на барашках.
С размером попал, подставка позволяет настраивать задние переключатели как на 26-х, так и на 29-х колесах. Сделал еще парочку крючков разных форм и размеров для всех толщин труб рам, чисто для себя "на будущее" :)
Неплохо получилось.
Как насчет сварганить ремонтный стенд?
(http://poehali.net/attach/4085_3_normal.jpg)
Стенд хорош, но пока в быту и этого хватает.
Для полного фарша осталось замутить стенд для правки колес.
Спасибо за размеры)
Аист?поистине шедевральный вел,хд