Брянский велофорум

Материальный раздел => Барахолка => Запчасти => Тема начата: duplet от 13 февраля 2016, 18:51:17

Название: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 13 февраля 2016, 18:51:17
 Добрый день, уважаемые форумчане. Вопрос далеко не новый, т.к. все детали велосипеда изнашивают по-разному, отсюда мысль - зачем менять целиком, если можно поменять небольшую часть. К сожалению, от основных торговых путей мы далеко, от Москвы тоже, потому становиться очевидно, - в брянске туго с запчастями. И если в "магазине на Набережной" или "на Камозина" бывают и шарики, и конуса, остается большой проблемой - проверить их качество. Пару раз уже разочаровывался, т.к. в "магазине на Набережной" продаются вообще пластилиновые конусы, которые в течении первых 10 км принимают форму шаров... На Камозина дела обстояли получше (в плане качества), но отдельно конуса, сколько себя помню, никогда не продавались (в сборе с осью, эксцентриком, что есть переплата). Как  в "Триалах" и прочих магазинах (они там вообще отсутствуют как наименование). Лишь иногда говорили , что вообще бывают, но сейчас нет.  Не лучше дела и с КАЧЕСТВЕННЫМИ шариками, потому как "китайские" шарики превращаются в квадратики.
Свои наблюдения, проверенные по опыту хороших веломастеров - конуса изнашиваются обычно так: переднее колесо - слева, заднее - справа. Т.е. в местах наибольшей нагрузки. Чаще всего, причинами каверн на качественных конусах и втулках является их жесткое "перецементирование" (нарушение режима термообработки - самая частая причина), когда металл становиться слишком хрупким (точнее верхняя его поверхность). В этом случае характерным на вид становится "слоистость" поверхности и разноцветные "разводы" вокруг. Точечные повреждения обычно происходят из-за чрезмерного отпуска конусов и, как следствие, люфта колеса, "дорожки" разрушений - наоборот, из-за перетяжки.
Возможно, для новичков и некоторых любителей эта информация будет полезной. Оказалось, что даже не все "мастера" владеют такой вот "матчастью", в т.ч. и на форуме - не будем тыкать пальцами. Это не только теория, это множество собственных экспериментальных заключений.

А теперь математическая (ну почти) задачка для самых маленьких. На фото красным обозначены каверны на частях колеса, переданного мне для переборки по-дружески (даже не за сок). Судя по опыту, я понимаю, что они небольшие, только начали расти. С другой стороны, возник вопрос - поменять ли этот конус, на конус справа, который девственно чист, или не стоит? В теории, если я оставлю как есть, ничего не потеряю в плане физического разрушения втулки (как было, так и будет разрушаться). С другой стороны, могу выиграть по качеству качения (доли процентов, может, но выигрыш будет). Однако, через энное расстояние, каверны начнут сдирать шарики, те начнут цеплять конус и все вернется в кручи своя. Но будет теперь уже 2 конуса с кавернами. Вопрос? Вопрос! Кто что подскажет из практики? Насколько, по вашему, большие разрушения и что посоветовать человеку (задним числом я понимаю, что в таком состоянии втулка еще может пережить кучу новых, но все же, перфекционизм, блин). В общем то, вопрос довольно тривиальный, но для себя в таких ситуациях хотелось бы однозначно решить, как поступать лучше.
(http://s018.radikal.ru/i501/1602/0c/12c71704f5c3t.jpg) (http://s018.radikal.ru/i501/1602/0c/12c71704f5c3.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i425/1602/c7/861e19e9690bt.jpg) (http://s017.radikal.ru/i425/1602/c7/861e19e9690b.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i626/1602/e7/4e2dbfe874e2t.jpg) (http://s019.radikal.ru/i626/1602/e7/4e2dbfe874e2.jpg)
(http://s013.radikal.ru/i325/1602/f3/3444df6561d1t.jpg) (http://s013.radikal.ru/i325/1602/f3/3444df6561d1.jpg)


И раз уж пошла такая пьянка, что показывают "штампы", обведенные зеленым? Встречал такие только у некоторых моделей втулок и только Шимано, но зачем они (или от чего)?
Блок политинформации окончен, теперь к делу...

Приобрету конусы, шарики, - как от передних шимановских втулок, так и от задних.  Размеры стандартные, на всякий случай точные замеры: на перед 4,8 мм (11 шариков на каждой стороне), на зад 6,4 мм (9 на сторону).
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Xean от 13 февраля 2016, 19:32:03
обратись к Крутящему, у него этого добра полно должно быть... а вообще если крутится все, не трещит и не клинит, смазывай 1-2 раза в сезон и меняй когда уже есть явные признаки износа и деформации... на мой взгляд все нормально...
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 13 февраля 2016, 19:48:49
Цитата: Xean от 13 февраля 2016, 19:32:03
обратись к Крутящему, у него этого добра полно должно быть... а вообще если крутится все, не трещит и не клинит, смазывай 1-2 раза в сезон и меняй когда уже есть явные признаки износа и деформации... на мой взгляд все нормально...
Ты уж прости, но сообщение совершенно не по теме. О "не забывайте смазывать и менять по мере износа", это из серии "здравствуйте, служба поддержки - а вы пробовали перезагружаться?". Не набивай посты таким образом...  :mosking0: Разумеется, обратился к крутящему, у него "этого добра" сейчас нет, как и у других "парней первой помощи".  А по теме, интересует физика процесса, и как лучше поступить, например, при похожей ситуации, с аргументами людей, которые проехали не один десяток тысяч километров. Мне интересно, строго говоря, сколько что выхаживает и при каких условиях эксплуатации. При нынешних ценах на все, думаю именно тот случай, когда экономика должна быть экономной.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Zakhar от 13 февраля 2016, 20:12:51
Есть две новых втулки Shimano, передняя и задняя.
Под V-brake, поэтому никогда не ставились.
RM-30 и RM-40 (уровень Altus - Acera).

Передняя - в сборе, задняя - разобрана, но комплект (пытался барабан пересадить на другую втулку - не подошел).

Как доноры шариков и конусов - самое оно. Мне они без надобности, нужны - забирай.

(https://2.downloader.disk.yandex.ru/disk/a117ab126c3a2422e1ee02e623bd04f6f7aa8c9a19dfb5cf1896af8ab1673e2d/56bf9bf3/EE0yMevFz6er257aR-SdOKF6EfnJsPGLPHJS56bN_tfViUkfaUu0Wlt-QDC2vm0uNEOEZghjaPrdLz2OUrTsqg%3D%3D?uid=0&filename=IMG_1766.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=371461&hid=6e6be37978f89e6c43114ae248b8829f&media_type=image&tknv=v2&etag=15cde47c7d2301109bcf293e69b659b8)
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 13 февраля 2016, 20:38:19
Zakhar, :) Спасибо, попробую шарики-конусы переинкарнировать, если приобрету в наличие ваши втулки. Соответственно с контрольными замерами, на сколько конусы Альтуса мягче (или не мягче), Deore.

Но все-таки, вопрос остается открытым. Поможет ли перемена с больного  на здоровое (конусов) оттянуть неизбежное? И второй вопрос - у кого взять качественные расходники? Полагаю, вся соль ситуации даже не  в том, где взять,а где взять качественное, гарантированное из нормального металла.
Пока выход видится в том, чтобы заменить комплектом шарики (есть те, которые со щербинами) и конус... А со втулкой уже ничего не поделаешь..
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Zakhar от 13 февраля 2016, 20:51:24
Цитата: duplet от 13 февраля 2016, 20:38:19
где взять качественное, гарантированное из нормального металла.

Во втулках линейки XTR тела качения (шарики) и дорожки покрыты нитридом бора. Стоимость - соответствующая.
Во всех прочих, имхо, металл - стандартный. В верхних линейках (XT и Saint) - более качественная обработка поверхностей.

Про Hope, Nukeproof и прочие - ничего не скажу, у меня их никогда не было.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Lanser от 13 февраля 2016, 22:32:17
Цитата: Zakhar от 13 февраля 2016, 20:51:24
Цитата: duplet от 13 февраля 2016, 20:38:19
где взять качественное, гарантированное из нормального металла.

Во втулках линейки XTR тела качения (шарики) и дорожки покрыты нитридом бора. Стоимость - соответствующая.
Во всех прочих, имхо, металл - стандартный. В верхних линейках (XT и Saint) - более качественная обработка поверхностей.

Ждать чуда от бюджетных шимановских и др. втулок на насыпных подшипниках не стоит.

На сколько я помню, у шимано Deore, LX (SLX) и XT отличались допусками по шарикам (т.е. более одинаковые по диаметру в XT).
Информация в интернете была где-то.
Т.е. если хочешь заморочиться и собрать качественную втулку на шариках - покупай шарики, бери микрометр, вымеряй шарики и собирай на них втулку.

С конусами особо ничего не сделаешь, если не ошибаюсь они разные в разных втулках (т.е. в 475ю (аливио) нельзя воткнуть от XT).

Еще у шимано относительная проблема с грязеустойчивостью втулок со стороны тормозного диска.
Шарики со стороны диска приходят в негодность раза в 2 быстрее.
У Асера/Аливио с этим совсем беда (т.е. по сути отсутствует пыльник как таковой), у XT уже лучше.

В закромах посмотрю что есть из насыпных подшипников, может быть найду что на продажу.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: shell от 14 февраля 2016, 00:08:55
Я бы откатал эти втулки до фатального износа. Потом заменил бы на новые (мало б\у) или заменил бы "внутренности" (конусы, чашки, шарики) одновременно. Совмещать старые и новые детальки в данном случае не стоит.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Serega от 14 февраля 2016, 00:39:24
Вставлю и я свои 1,5 копейки.
По поводу качественных шариков. Добыть их можно из промышленных подшипников,они там будут одинакового размера и по качеству лучше.Сделай замер шарика и по Справочнику конструктора-машиностроителя (http://skmash.ru/str282.php) определи нужную маркировку промышленного подшипника.
Как то так.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 01:28:01
Lanser, по нынешним ценникам все стоит просто космических денег (ну тут уже даже не маркетинг, а... ну , в общем, не будем о наболевшем), так что чуда может ждать и не стоит, а выбрасывать вещи и потребительствовать уже не получается (во всяком случае лично у меня и большинства знакомых). Про остальное, - тоже читал про допуски, насколько актуально - хз, ибо было в свое время кучу тем-недовольств качеством XT и что они также выедались чуть ли не за 2-3 тыс. км.
Конуса не все подходят, это да (нужно смотреть по подходящему профилю визуально), насколько помню - отличаются только у XT: Deore, SLX, Acera, Altus... совместимы (во всяком случае визуально вроде так запомнил).
Насчет грязеустойчивости - не то чтобы не согласен, скорее скептически отношусь к утверждению. Ибо в литературе и в порядочных экспертных мнениях всегда утверждается про порядок износа (как уже писал) - переднее - левая сторона, задняя правая. Мотивируется это нагрузочными характеристиками (какими, не вникал - по логике на переднем - тормозной диск,  а на заднем с правой стороны - звезды). Кроме того, когда открыл - смазка была чистая с обеих сторон...
Признателен, если что найдешь - пиши в личку.

shell колесо не мое, но товарища понимаю. При должной теоретической базе, можно сообразить, как все скомпоновать, чтобы выжать максимум. Это в любой области так... Самое логичное и простое решение, таки да, - поменять все поверхности. Но что ты имел ввиду под поменять чашку? Во-первых, где найти такую по размеру, во-вторых, как запрессовывать, у меня под рукой пресса нет... А если менять только шарики и конус, они все равно сотруться о поверхность втулки...

Serega я делал в свое время проще, шел на склад всяких автозапчастей. Там на коробках промов были указаны диаметры шариков внутри. Но, тут тоже не все безоблачно. Во-первых, иные промы хрен разберешь, во-вторых, к сожалению моему великому, качество нашей продукции существенно упало в последнее время, а "иномарочные" промы стоят тех еще денег...

И вот такое наблюдение. В один из своих "говномесов" в свое время запихал шарики от старого (ну прямо очень, года 1955-1965) советского дорожника (они оказались подходящими по размерам). Я не знаю, сколько они прошли в составе своего "родного" велосипеда, но вот уже...ну чтобы не преувеличить, но более 10 тысяч пробежали уже в моем. Я поменял все - несколько комплектов конусов, ось, 2 втулки. Но каждый раз вытаскиваю эти шарики - они как  блестели и были идеально ровными, так и остались. При том, что я не являюсь лютым совком "раньше трава была зеленее и т.д.", но в плане механики, допусков, контроля качества, что и говорить.  Информация к размышлению... Мир потребительства и разовых стаканчиков...
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: IvanIvanych от 14 февраля 2016, 02:21:58
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 01:28:01
shell колесо не мое, но товарища понимаю. При должной теоретической базе, модно сообразить, как все скомпоновать, чтобы выжать максимум. Это в любой области так... Самое логичное и простое решение, таки да, - поменять все поверхности. Но что ты имел ввиду под поменять чашку? Во-первых, где найти такую по размеру, во-вторых, как запрессовывать, у меня под рукой пресса нет... А если менять только шарики и конус, они все равно сотруться о поверхность втулки...
Читать интересно. Много хороших советов и идей.

Замена поверхностей может и не такой сложной выйти. Чашки вынимал, был опыт. Выбивал. Новый запресовывал шпилькой-шайбами-болтами.
Вот интересно посмотреть, можно ли впихнуть внутрянку от втулок Захара в твои. Но это только при наличии втулок на руках будет видно.

Новые подшипники по вытертым чашкам проходят, но не долго. Я раза два их менял, не на долго в режиме эндуро.
Я полюбил втулки на промах. A2Z.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Serega от 14 февраля 2016, 14:08:56
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 01:28:01

Serega  иые промы хрен разберешь,
Нашел проблему,оборачиваешь подшипник в материю или кладешь его в рукавицу и после зажимаешь\сдавливаешь в тисках.Сепаратор лопается на раз.Бить\разбивать молотком или кувалдой не надо,чтобы не навредить себе.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 15:29:19
Цитата: Serega от 14 февраля 2016, 14:08:56
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 01:28:01

Serega  иые промы хрен разберешь,
Нашел проблему,оборачиваешь подшипник в материю или кладешь его в рукавицу и после зажимаешь\сдавливаешь в тисках.Сепаратор лопается на раз.Бить\разбивать молотком или кувалдой не надо,чтобы не навредить себе.
Ну так я не спорю, ты же меришь по своим меркам, тиски, токарный станок и так далее. у обычных людей как я ничего такого нет (ну уж точно не слесарных масштабов).
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Serega от 14 февраля 2016, 17:00:48
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 15:29:19
Цитата: Serega от 14 февраля 2016, 14:08:56
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 01:28:01

Serega  иые промы хрен разберешь,
Нашел проблему,оборачиваешь подшипник в материю или кладешь его в рукавицу и после зажимаешь\сдавливаешь в тисках.Сепаратор лопается на раз.Бить\разбивать молотком или кувалдой не надо,чтобы не навредить себе.
Ну так я не спорю, ты же меришь по своим меркам, тиски, токарный станок и так далее. у обычных людей как я ничего такого нет (ну уж точно не слесарных масштабов).
:facepalm:,беги к соседу в гараж,тогда!
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 19:40:33
Товарищи, напомните - собрал втулку (чтобы не потерять запчасти, в макетное состояние), что-то лень было фотографировать пыльники и поставил "по логике". В общем - обычный диск -  с одной стороны гладкий, с другой - имеется желобок. Совместил этот пыльник с пыльником, который идет с конусом - они "вкладываются в друг друга. В общем, поставил стороной с желобком наружу (на выход из втулки) с обоих концов. по ередине промазал смазкой, чтобы при трении о пыльник с конусом меньше изнашивалось все это. Правильно же? Сомнения возникли потому, что на задней втулке один из пыльников (ну как объяснить, посередине есть отверстие куда проходит конус... Так вот "заусенцы" резиновые на этом пыльнике были наружу...Как будто он должен устанавливаться желобком к подшипникам. Или все же я правильно все сделал, а это какой дефект (установил все и на заднем и на переднем желобком наружу ?
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Vitya от 14 февраля 2016, 20:53:33
Что за втулка? Модель.

емнип, желобок на пыльнике и должен смотреть наружу, "навстречу" внешнему пыльнику.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 20:57:55
M435
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: ahsergey от 14 февраля 2016, 21:05:05
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 20:57:55
M435
схема задней - http://si.shimano.com/#models/2627 файл EV-FH-M435-2996A
схема передней - http://si.shimano.com/#models/1942 файл  EV-HB-M435-3025
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Vitya от 14 февраля 2016, 21:13:30
Цитата: duplet от 14 февраля 2016, 20:57:55
M435

Прямая ссылка на взрыв-схему.

http://cycle.shimano.co.jp/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/FH/EV-FH-M435-2996A_v1_m56577569830708781.pdf
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 21:21:15
Блин,  разумеется я первым делом смотрел схему.  Но там не написано и не нарисовано  какой именно стороной...  Также и в нете не нашел фото. Желобом  наружу или внутрь.  Что смутило  меня я написал...  Вытаскивал  на задней  втулке  их...  Один был забит внутрь  желобом,  другой на ружу.  Вот и думаю,  толи на заводе ракет кривые  были , Толи я что-то не понимаю в этом мире. Похожие втулки перебирал  в большом количестве,  и там вопросов как установить не возникало,  потому что просто все логично  и одинаково было установлено на заводе.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Vitya от 14 февраля 2016, 21:39:38
О какой именно детали речь идет? Ее номер на схеме по ссылке?
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 21:59:27
 О Seal  Ring  я говорю)  там лишь  это подобие пыльника)  просто думал вы меня поняли)
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Vitya от 14 февраля 2016, 22:20:16
Ну так положение seal ring там по-моему достаточно однозначно   :)  "Канавкой" вовнутрь. Нет?
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 14 февраля 2016, 22:37:01
 Допустим,  но тогда какого черта они стояли  вразнобой?  И почему при совмещение  этого пыльника  и пыльника  на конусе  логичнее  все,  если канавкой  наружу  ( тогда "шлицы " пыльника  конуса заходят  в пыльник  "seal ring)"? Полагаю,  что даже если неправильно установлено,  это отразится  только на резиной  части  пыльника  ( читай ее сжует)?

Кроме того, в схеме указано лишь одно "кольцо", у меня их было 2... Причем, на схеме нарисовано так... как бы объяснить. В общем. Вот есть "желобок". У него есть верхние и нижние границы (выпирающие стенки). Так вот... По логике, внутренняя стенка (назовем ее конусной, потому как прилегает к конусу) - должна всегда быть по ходу закручивания конуса - то есть - внутрь. Исходя из этой мысли я и ставил  это кольца - получалось, что все их надо было ставить желобом наружу.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 15 февраля 2016, 23:10:57
От втулок RM-30, RM-40, к сожалению, не подходят конусы (спасибо пользователю Zakhar (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?action=profile;u=891) за возможность проверить, как теперь говорит один из велобратьев - направляю лучи здоровья и добра, а также оберегаю от сглаза, простите, просто увидел соседнюю тему и перехватил сарказм 80 левела от Кирилла). Немного отличается рабочий диаметр и форма профиля (хотя, вроде бы, что то хрень, что это...Shimano, что это Shimano и сегмент плюс-минус одинаковый - хотя модельные ряды разных годов, очень разных)... Есть одна идейка - попробовать подобрать шарики в сепараторе (обойме), их там меньше  и в теории окружность меньше получается (что и требуется, т.к. колхозный конус несколько большую окружность рабочую имеет, даже с учетом выработки и оригинального, и этого, т.е. с завода больше), но как это все встанет в чашку и будет ли работать (точнее нет, будет ли работать нормально) вопрос. Кроме того, у родных конусов на них впрессованы пластиковые с резиной пыльники - соответственно, если поставить обычные конуса, - я их потеряю (пыльники, которые "финальные", до них стоят seal ring, но его явно недостаточно)... Нужно будет что-то колхозить и вырезать из резинки подходящее самому.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Lanser от 16 февраля 2016, 00:08:17
Цитата: duplet от 15 февраля 2016, 23:10:57
Есть одна идейка - попробовать подобрать шарики в сепараторе (обойме), их там меньше  и в теории окружность меньше получается (что и требуется, т.к. колхозный конус несколько большую окружность рабочую имеет, даже с учетом выработки и оригинального, и этого, т.е. с завода больше), но как это все встанет в чашку и будет ли работать (точнее нет, будет ли работать нормально) вопрос.

Идея здравая. В некоторых шимановских втулках спереди большие шарики, сзади маленькие (в 475й вроде так).
Американцы из enduroforkseals.com тоже рекомендуют маленькие шарики.

(http://www.enduroforkseals.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/bb_bearing_comparison.jpg)
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 16 февраля 2016, 01:19:35
Идея не совсем в этом. Это понятно, что от количества и размеров шариков многое зависит. Но если уж по этой теме - у меня кардинально другие соображения. Например, почему чем меньше шариков, тем меньше выдерживаемая нагрузка? Насколько я понял по показанному профилю шарика и поверхности - они имеют ввиду, что шарик эти поверхности "обволакивают" (см иллюстрацию), на деле же, в нормальных чашках и конусах, как раз "канавок" выработки и нет - то есть тело качения в идеале точечно опирается на одну точку! И, следуя логики, чем больше шариков - тем больше (лучше) распределение веса (больше точек опоры). Но при этом будет большее трение, больший износ поверхностей конуса и чашки (но за счет уменьшенного давления, за счет большего количества точек контакта, наверное то на то и выйдет. А еще, в идеале по поверхностям, выработанным мелькими шариками (с дорожками) можно пустить потом большие... Т.е. фактически меняя размеры. использовать всю поверхность конусов и чашек втулок. Так что, если, как на моем примере, есть каверны на чашках - просто поменяйте размеры шариков - и о чудо, теперь дорожка качения обходить эти ямки?! И это приводить нас к следующей идее...
Что я имел ввиду....
Раз конус толще, то стандартное количество стандартных шариков не влезает (или выходит за рамки рабочей поверхности конуса, что тоже плохо, т.к. фактически может привести к развальцовки кромки конуса и "размазыванию его по резьбе оси, либо повреждению самой оси - что плохо так и так). Значит, нужно уменьшить количество шариков, оставив неизменным их калибр. Это можно сделать только с сепаратором (если просто не добрать одного шарика - они будут "щелкать" во втулке и еще больше ее задирать). Вот и все - шариков будет меньше, а рабочие поверхности (во втулке и конусе) останутся теми же... Насколько удачно можно реализовать, пока не знаю.
Думал и насчет других шариков. Допустим, мы хотим набрать больше шариков меньшего диаметра... При этом конус нужно будет "утапливать" в тело втулки дальше. Соответственно, будут смещаться рабочие поверхности. Так, например, в чашке втулки (по логике вещей, на практике надо проверять) дорожка качения шариков сместиться ближе к фланцам, в свою очередь, на конусе - "поднимиться по профилю конуса", "наружу", то есть по направлению из втулки. И тут возникает главный вопрос - а готовы ли профили чашек и конуса к такой работе? Все-таки, думаю, профиль чашки моделируется под конкретные шарики. Опять же, по логике, раз дорожка качения сместиться в чашке в фланцам - то втулка будет испытывать нагрузку большую "на разрыр" (это термин, просто чтобы обозначит направление действия силы, понятно, что втулка врядли лопнет, хотя...). А в конусе шарики будут кататься под большим углом, чем у оригинальных (из-за профиля конуса, более пологий к резьбе внутрь втулки и более острый к основному своему телу). Значит вектор нагрузки также изменится. Как бы объяснить без схемы. Сейчас, со стандартными шариками - во втулке дорожки на чашках ближе к центру - и нагрузка идет "внутрь" втулки". В конксе шарики бегают почти по ровной поверхности - значит нагурзка на конус (а и. как следствие, на ось). Меняем на мелкие шарики - во втулке дорожка идет уже ближе к фланцам из-за этого вектор нагрузки идет "на разрыв" втулки, наружу. А конуса - смещается в сторону - "наружу", то есть возрастает нагрузка уже на резьбу... Выдержит ли она, тоже вопрос... Конечно, с учетом больших точек опоры из-за большего числа шариков, возможно нагрузка распределиться лучше и компенсирует все побочные моменты. Но думаю, это уже вопрос как минимум крутого компьютерного моделирования. Врядли в шимано сидят дураки (хотя, думаю, как и во многих отраслях сейчас - ими управляют маркетологи, и снизить искусственно ресурс вещи им как два пальца...) и для конкретной втулки применили почему то неоптимальные размеры шариков (хотя тут тоже не все просто - подозреваю, что чем меньше шарики и их больше,  тем больше конвейерное время сборки и требование квалификации к рабочим, тут уж хз, такие то дебри).
И да,  как мне кажется,  у меньших  шариков будет больше шума и меньшая  эннерциальная  емкость (колесо будет быстрее останавливаться). Кроме тог,о будет выше  температура и по идее при сборке нужно больший термозазор  оставлять ( при контровке допускать  больший люфт). А,  впрочем,  надо попробовать собрать из всех калибров  шариков,  что у меня есть.  Главное чтобы они плотно ( но не с натягом) влезали  в чашку.
По-прежнему приму в дар или куплю  конусы  и шарики для опытов.)
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Lanser от 16 февраля 2016, 14:33:20
Цитата: duplet от 16 февраля 2016, 01:19:35
Идея не совсем в этом. Это понятно, что от количества и размеров шариков многое зависит. Но если уж по этой теме - у меня кардинально другие соображения. Например, почему чем меньше шариков, тем меньше выдерживаемая нагрузка? Насколько я понял по показанному профилю шарика и поверхности - они имеют ввиду, что шарик эти поверхности "обволакивают" (см иллюстрацию), на деле же, в нормальных чашках и конусах, как раз "канавок" выработки и нет - то есть тело качения в идеале точечно опирается на одну точку! И, следуя логики, чем больше шариков - тем больше (лучше) распределение веса (больше точек опоры). Но при этом будет большее трение, больший износ поверхностей конуса и чашки (но за счет уменьшенного давления, за счет большего количества точек контакта, наверное то на то и выйдет. А еще, в идеале по поверхностям, выработанным мелькими шариками (с дорожками) можно пустить потом большие... Т.е. фактически меняя размеры. использовать всю поверхность конусов и чашек втулок. Так что, если, как на моем примере, есть каверны на чашках - просто поменяйте размеры шариков - и о чудо, теперь дорожка качения обходить эти ямки?! И это приводить нас к следующей идее...
Что я имел ввиду....
Раз конус толще, то стандартное количество стандартных шариков не влезает (или выходит за рамки рабочей поверхности конуса, что тоже плохо, т.к. фактически может привести к развальцовки кромки конуса и "размазыванию его по резьбе оси, либо повреждению самой оси - что плохо так и так). Значит, нужно уменьшить количество шариков, оставив неизменным их калибр. Это можно сделать только с сепаратором (если просто не добрать одного шарика - они будут "щелкать" во втулке и еще больше ее задирать). Вот и все - шариков будет меньше, а рабочие поверхности (во втулке и конусе) останутся теми же... Насколько удачно можно реализовать, пока не знаю.
Думал и насчет других шариков. Допустим, мы хотим набрать больше шариков меньшего диаметра... При этом конус нужно будет "утапливать" в тело втулки дальше. Соответственно, будут смещаться рабочие поверхности. Так, например, в чашке втулки (по логике вещей, на практике надо проверять) дорожка качения шариков сместиться ближе к фланцам, в свою очередь, на конусе - "поднимиться по профилю конуса", "наружу", то есть по направлению из втулки. И тут возникает главный вопрос - а готовы ли профили чашек и конуса к такой работе? Все-таки, думаю, профиль чашки моделируется под конкретные шарики. Опять же, по логике, раз дорожка качения сместиться в чашке в фланцам - то втулка будет испытывать нагрузку большую "на разрыр" (это термин, просто чтобы обозначит направление действия силы, понятно, что втулка врядли лопнет, хотя...). А в конусе шарики будут кататься под большим углом, чем у оригинальных (из-за профиля конуса, более пологий к резьбе внутрь втулки и более острый к основному своему телу). Значит вектор нагрузки также изменится. Как бы объяснить без схемы. Сейчас, со стандартными шариками - во втулке дорожки на чашках ближе к центру - и нагрузка идет "внутрь" втулки". В конксе шарики бегают почти по ровной поверхности - значит нагурзка на конус (а и. как следствие, на ось). Меняем на мелкие шарики - во втулке дорожка идет уже ближе к фланцам из-за этого вектор нагрузки идет "на разрыв" втулки, наружу. А конуса - смещается в сторону - "наружу", то есть возрастает нагрузка уже на резьбу... Выдержит ли она, тоже вопрос... Конечно, с учетом больших точек опоры из-за большего числа шариков, возможно нагрузка распределиться лучше и компенсирует все побочные моменты. Но думаю, это уже вопрос как минимум крутого компьютерного моделирования. Врядли в шимано сидят дураки (хотя, думаю, как и во многих отраслях сейчас - ими управляют маркетологи, и снизить искусственно ресурс вещи им как два пальца...) и для конкретной втулки применили почему то неоптимальные размеры шариков (хотя тут тоже не все просто - подозреваю, что чем меньше шарики и их больше,  тем больше конвейерное время сборки и требование квалификации к рабочим, тут уж хз, такие то дебри).
И да,  как мне кажется,  у меньших  шариков будет больше шума и меньшая  эннерциальная  емкость (колесо будет быстрее останавливаться). Кроме тог,о будет выше  температура и по идее при сборке нужно больший термозазор  оставлять ( при контровке допускать  больший люфт). А,  впрочем,  надо попробовать собрать из всех калибров  шариков,  что у меня есть.  Главное чтобы они плотно ( но не с натягом) влезали  в чашку.
По-прежнему приму в дар или куплю  конусы  и шарики для опытов.)

Еле осилил эту простыню.
Имхо, это лишний загон.
Бюджетные втулки при должном обслуживании у некоторых пользователей выхаживают по 20 тыс.км, что более чем достаточно чтобы так не загоняться.
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 16 февраля 2016, 15:31:58
Ну вот хорошие втулки.  Пробег  едва ли больше 3500. Не прыгали,  не перетягивали,  не люфтили...  Человек ездил  67 кг.  Результат в первом посте темы...
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: cheerfulcow от 16 февраля 2016, 15:49:12
После таких повреждений колеса перестали нормально крутиться или начали люфтить?
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: Serega от 16 февраля 2016, 16:13:37
Вот тему то растянул, из-за одной мелкой царапины на чашке и одного на половину стертого шарика.Заменил шарики на новые,смазал,если надо конуса заменил,собрал колеса и пусть твой знакомый катает,еще года три не думая ни о чем.А так из Г.... на Г.... ,хорошие колеса не слепишь.Всё равно рано или поздно придется менять втулки полностью. Смерись с этим. :mda:
Название: Re: [Куплю] Втулочные конусы, шарики (немного мыслей внутри)
Отправлено: duplet от 18 февраля 2016, 15:36:43
Цитата: Serega от 16 февраля 2016, 16:13:37
Вот тему то растянул, из-за одной мелкой царапины на чашке и одного на половину стертого шарика.Заменил шарики на новые,смазал,если надо конуса заменил,собрал колеса и пусть твой знакомый катает,еще года три не думая ни о чем.А так из Г.... на Г.... ,хорошие колеса не слепишь.Всё равно рано или поздно придется менять втулки полностью. Смерись с этим. :mda:

Рано или поздно и нас с вами менять надо будет. Это вопрос ни этого форума...
Во-первых. на передке все шарики повреждены + один конус и одна чашка (на разных сторонах все). Сзади - все шарики целые, но повреждена (сильнее чем спереди) чашка, и половину конуса отсутствует (просто сожрало), - просто там очевидный износ, что толку предоставлять фотки (почитайте условия темы - конусы и шары ищу на оба колеса). Есть люди, у которых все люфтит, скрепит и пищит - и они таки ездят до победы... А есть люди, как я, - мне неприятно, даже если у постоянного напарника или у просто проезжающего мимо велосипедиста - скрепит цепь. Я даже за просто так помогу, только чтобы все работало. А тут, раз уже разобрал, нужно устранить проблему. Думаю это логично и правильно.
Тему не растягивал. Люди пишут свои предложения\предположения, я поясняю. Есть золотое правило - не нравится что-то? Это законно? Если да - проходите мимо и не возмущайтесь. В конечном счете, я ищу детальки.