Дело было вечером, делать было нечего...
Давно хотел установить на свой вел для города багажник. Магазинные варианты багажников под дисковые тормоза отпугивали своей ценой и нижним креплением к раме.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/37631575.66/0_135e81_7c6ec658_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269377)
И тут на глаза попалась алю трубка диаметром 16мм и толжиной стенок 1мм.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/53680/37631575.66/0_135e78_5f59ccc4_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269368)
Хотелось сделать багажник максимально простым и в тоже время надежным.
Сначала решил гнуть трубку, но она ломалась в месте изгиба. Затем пришла мысль сплющить трубки по краям и соединить при помощи трубки и шпильки.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/128227/37631575.66/0_135e7d_5fb2978d_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269373)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/107080/37631575.66/0_135e79_c3a85faa_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269369)
И вот что получилось...
(https://img-fotki.yandex.ru/get/52325/37631575.66/0_135e7c_1d1c0c24_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269372)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/37631575.66/0_135e7b_26cfe984_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269371)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/37631575.66/0_135e7e_96b0d6bf_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269374)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/29473/37631575.66/0_135e7a_d5423b4e_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269370)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/37631575.66/0_135e80_645e672b_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269376)
По весу не тяжелее магазинных вариантов (надо будет взвесить). Планируется покраска в черный. Мои 60 с лишним кг выдерживал, так что думаю 10-15кг багажа на расколбасе тоже выдержит. В дальнейшем будут испытания в полевых условиях.
Брутально.
Испытания под боковой нагрузкой проводились? https://www.youtube.com/watch?v=4B9KkwX3WiA (https://www.youtube.com/watch?v=4B9KkwX3WiA) :zlorad:
Цитата: kryzhan от 26 апреля 2016, 12:12:54
Брутально.
Испытания под боковой нагрузкой проводились? https://www.youtube.com/watch?v=4B9KkwX3WiA (https://www.youtube.com/watch?v=4B9KkwX3WiA) :zlorad:
Прогиба нет.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/37631575.66/0_135e8e_5c7ab566_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269390)
Норм багажник, только нижний болт выглядит стрёмно. Если там 5мм отверстие - нарежь резьбу М6 и болт соответственно поставь с гайкой М6.
Цитата: plesenfo от 26 апреля 2016, 12:24:32
Норм багажник, только нижний болт выглядит стрёмно. Если там 5мм отверстие - нарежь резьбу М6 и болт соответственно поставь с гайкой М6.
Если в процессе с ним будут проблемы, то так и сделаю.
Сабж на первом фото - это все же топик с быстросъемным креплением для специальных сумок - поэтому и пугает ценой. У меня такой, в целом я им доволен.
Кроме теста на боковые нагрузки - надо бы добавить лепестки на вертикали, чтобы сумку не затягивало в колесо.
Цитата: Dragomir от 26 апреля 2016, 13:49:01
Кроме теста на боковые нагрузки - надо бы добавить лепестки на вертикали, чтобы сумку не затягивало в колесо.
Катаю с обычной сумкой (без штанов). Вполне хватает. Потому не актуально.
Если так, то отличный багажник:)
Отличный багажник!
Цитата: shell от 26 апреля 2016, 14:45:37
Катаю с обычной сумкой (без штанов). Вполне хватает.
На шоссейнике или ещё чём - что ездит преимущественно по хорошему асфальту, трясёт меньше, погрузил и едешь. А если с "расколбасом", то будет хуже, ну до 10км норм., но пишешь 15 - это уже слишком высоко центр масс, устойчивость хуже, и позывы потерять сумку будут гораздо сильнее чем по асфальту. Я тоже с сумкой ездил, до 2009-го. Не, с велоштанами сейчас гораздо удобнее. По грунтам в смысле. А коль велоштаны - то ещё потребуется добавлять приспособы чтоб они не лезли в колесо.
Думаю, грунтами кило до 7-ми будет отлично и так. А больше - смещай массу ниже и дорабатывай конструкцию :acute:
А ещё, коротковат кажется. Сам по себе норм., но он же прямо к подседелу примыкает, т.е. неудобно будет ноги распрямлять при кручении педалей, - сумка будет мешать. Т.е. из длины нынешнего багажника- сможешь использовать всё кроме первой четверти, ближней к подседелу. Хотя, для небольшого похода по лету (без тёплых вещей) или для покатушничания - места на нём хватит.
Круто.
Сумка совсем брутально выглядит.
Купи рюкзак-штаны литров на 45 - будет удобнее и опустится центр тяжести.
Цитата: Lanser от 26 апреля 2016, 19:54:36
Купи рюкзак-штаны литров на 45 - будет удобнее и опустится центр тяжести.
Вещей не много с собой вожу. В сумку 25-30 литров влезает 7-10 кг.
С велоштанами аэродинамика будет не та. :)
Ага, про аэродинамику велоштанов согласен.
Взвесил багажник, ровно 300гр.
Для сравнения, вес магазинных багажников http://sportresort.ru/index.php?cat=119 (http://sportresort.ru/index.php?cat=119)
Добавлено: 27 апреля 2016, 12:51:21
Пока погода пасмурная, самое время проводить испытания багажника.
В наличии 2 гантели на 15кг.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/37631575.66/0_136045_7e834964_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269829)
Наклоняю велик и подвешиваю гантели.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/37631575.66/0_136044_27f720d0_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/505634/view/1269828)
Прогиб 2 см, но багажник цел. Как то так.
Так мы скоро в каменный век скатимся. Бери трубы, подгоняй их одна к другой бор-машинкой или болгаркой и неси на сварку. Края делай плавными. И крепи в положенные места.
Твой хомут подседельный треснет в не подходящем месте и повезешь сумку на горбу и крутить стоя будешь )))
Люди, давайте помнить об эстетическом виде самоделки. Наши предки так делали.
Я бы на свою ласточку такое не поставил! Обточить все, сменить "колхозное" крепление с гаечкой и монетами!!! Покрасить наконец! Багажник для дискового тормоза имеет свои конструкционные особенности!
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5629/101698129.8/0_a7e62_450175d9_orig.jpg)
ЦитироватьЛюди, давайте помнить об эстетическом виде самоделки. Наши предки так делали.
- Браво Ваня! :good0000:
Если уж колхозить, то так, чтобы от магазина не отличалось иначе нах оно такое!
(https://img-fotki.yandex.ru/get/97884/101698129.c/0_d1a38_16c65cd1_orig.jpg)
Цитата: IvanIvanych от 27 апреля 2016, 13:12:51
Так мы скоро в каменный век скатимся. Бери трубы, подгоняй их одна к другой бор-машинкой или болгаркой и неси на сварку. Края делай плавными. И крепи в положенные места.
Твой хомут подседельный треснет в не подходящем месте и повезешь сумку на горбу и крутить стоя будешь )))
Люди, давайте помнить об эстетическом виде самоделки. Наши предки так делали.
Подгонять болгаркой и варить, это доп затраты времени и денег, и не уверен, что 1мм стенки трубки получется сварить. Про хомут смешно. )
А эстетический вопрос сугубо индивидуален. Я даже монетки орлами наружу поставил и повернул орлов вертикально. )
Добавлено: 27 апреля 2016, 13:31:52
Цитата: DenisGS от 27 апреля 2016, 13:17:56
"колхозное" крепление с гаечкой и монетами!!!
символизирует, что себестоимость багажника два рубля. )
Каков вес вашего девайса?
Да нормально вышло :good0000:, покрасить в черный наверно стоит, но необязательно, с покраской будет более лаконично вписываться в экстерьер велика и не так видны будут угловатости и самопал. А так со своей функцией справляется, на ходовые качества не влияет (в плане аэродинамики и веса, без сумки естественно), внешний вид... ну не нравиться не ставьте на свой велик, никого же не принуждают и не призывают.
Мой топик весит порядка 700 грамм. Но с учетом веса MTB сумки - это не критично.
А вот нагрузку на вес в статике, по-моему, не совсем корректно проверять. Надо бы с этими гантелями километров 20 по нашим дорогам покататься.
Аэродинамика VS высокий центр тяжести, смещенный на заднюю ось - это спорный вопрос. Со своим багажником и сумкой я могу уверенно делать банник(килограмм 5-8 в сумке) через лежака, да и вообще особо не замечать что он у меня есть:)
Меня еще немного смущает крепление к хомуту подседела, почему не заюзать стандартные точки крепления к перьям, тем более, что они на раме есть?
Из плюса такой констркции - я бы все пространство заполнил, чтобы получить широкое крыло - и сумка будет рада, и задница :)
Интересный вариант, аскетичный , но вполне годный(если без фанатизма юзать ). Советую гайки с прессшайбой ставить, т.к. контрить гроверами с расчётом на вибрацию не стоит. Сварка на мой взгляд лишнее. Крайний вариант заклёпки.(Самолёты до сих пор клепают, потому как, ничего лучше не придумано.)
За кулибинство респект. :good0000: