У меня сейчас Merida Matts 6.20 D на 26" колесах, рама 18". Появился вариант взять Merida Big.Nine 70 на 17" раме по вменяемой цене.
Для моего роста 165 см. 17" рама предпочтительнее, хотя по цифрам у найнера стендовер почти на 1см больше.
Плюсы, как я их вижу
+ рама технологичнее (судя по общему весу вела)
+ трансмиссия 3х10 (относительно моего, где 3х8)
+ 29 колеса (вроде бы плюс для меня это должен быть - катаю 90% по лесу)
+ цена (в общем, она и привлекла)
Остальные ТТХ не сильно отличаются.
Минусы и сомнения в том, что не смогу примерить его на себе.
Так вот вопрос в чем... Не меняю ли я шило на мыло? И смогу ли я продать найнер такой ростовки, если не подойдет он мне?
ИМХО, если нет жгучего желания пересесть на 29 колеса и их опробовать , и старый велосипед устраивает и работает безотказно, то смысла менять велосипеды со схожими ттх не вижу лично. Уж лучше что - нибудь получше поискать...
сейчас вроде бы "мода" на 27.5". У меня форвард 26", через год собрал двухподвес 29". После двухподвеса отвык катать на форварде. Маленьким кажется, игрушечным, хотя более маневренным. (мой рост чуть менее 180см) Когда не было найнера, радовался жизни, катаясь на 26" и всё устраивало, теперь радуюсь жизни на найнере, а на сикстере что то не могу привыкнуть и "радоваться жизни" - как то так :wacko200: :crazy000:
Цитата: Tserman от 02 марта 2017, 11:36:09
И смогу ли я продать найнер такой ростовки, если не подойдет он мне?
Само собой, вопрос только в цене :acute:
Цитата: Vitaliy от 02 марта 2017, 18:27:34
Цитата: Tserman от 02 марта 2017, 11:36:09
И смогу ли я продать найнер такой ростовки, если не подойдет он мне?
Само собой, вопрос только в цене :acute:
Тему нужно было в барахолке создавать "Изучу спрос"? ))
Не понимаю ,конечно.Зачем при росте 165 см брать себе найнер???? Понимаю рост 180+ то он нужен,просто необходим,а здесь я вижу все таки больше как панты :pardon00:.
Типа все бегут и я побежал.(https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fvdp.mycdn.me%2FgetImage%3Fid%3D95531829828%26idx%3D14%26thumbType%3D37&signatureToken=Q27JcGtJQKUcKr_d-edX2Q)
В данном случае я бы пошел в один из веломагазинов и померил найнер 16-17 ростовки.
Первые ощущения будут очень необычными - если стать рядом руль будет почти на уровне груди, длинная база, инерция из-за большого веса стоковых колес.
29 в маленькой ростовке продать сложно.
Для такого роста оптимален 27.5. В маленькой ростовке его продать будет гораздо проще.
Цитата: Tserman от 02 марта 2017, 11:36:09
Для моего роста 165 см.
Цитата: Lanser от 03 марта 2017, 00:02:11
Для такого роста оптимален 27.5.
по этой логике для 26" рост должен быть от 150 до 165 см
Цитата: Олег от 03 марта 2017, 01:07:11
Цитата: Tserman от 02 марта 2017, 11:36:09
Для моего роста 165 см.
Цитата: Lanser от 03 марта 2017, 00:02:11
Для такого роста оптимален 27.5.
по этой логике для 26" рост должен быть от 150 до 165 см
В перспективе 26" будет для детей, как и 24" сейчас.
Цитата: Lanser от 03 марта 2017, 20:58:47
Цитата: Олег от 03 марта 2017, 01:07:11
Цитата: Tserman от 02 марта 2017, 11:36:09
Для моего роста 165 см.
Цитата: Lanser от 03 марта 2017, 00:02:11
Для такого роста оптимален 27.5.
по этой логике для 26" рост должен быть от 150 до 165 см
В перспективе 26" будет для детей, как и 24" сейчас.
Уже в прошлом году стали делать 26 с корткой рамой и 13 ростовкой
В перспективе возможен бум 26'', когда уже сложно маркетологам будет что-либо новое придумать)))
24'' не только для детей. Он остался еще в "стрите" и "bmx-race''.
Ребят, едет не велосипед, а прокладка между колёсами.
Поскольку, у нас сейчас общество потребления и нужно продавать, в т.ч. велосипеды, то надо постоянно что-то менять в конструкции. И если 26'' уже поматросили будь здоров, то введение 29 и 27.5 позволяет расширить возможные варианты в куб раз.
Вы сейчас скажете, что 29 быстрее 26? Так то оно так, но только в том случае, если одинаковое передаточное число и каденс. Но есть один нюанс - при таком раскладе от двигателя (человека) требуется выше мощность, а за неё отвечает только лишь физическая подготовка. Это физика. Теория.
На практике же существуют еще такие понятия как неровности поверхности, энертность и маневренность. По первым двум пунктам 29 выигрывает, по третьему - проигрывает.
Но, граждане, даже на асфальте, где вам не надо будет часто сбрасывать, а потом набирать скорость разница будет никак не 10%. Процент.. может два вы получите. 1-2% от скорости 30 км/ч это 0,3..0,6 км/ч. ПРичем, чем выше скорость, тем меньше будет разница, т.к. с ростом скорости экспоненциально увеличивается влияние аэродинамики.
В кантри 29'' тоже может быть где-то быстрее 26'' за счет меньших потерь при преодолевании неровностей подстилающей поверхности. Опять же, выше центр тяжести и более громоздкая конструкция ухудшают маневренность. Но тут опять же, сумасшедших различий не будет.
Первый раз сели на найнер и ощущение сразу "ОГО!!111". Так это каждый раз, когда резко меняешь велосипед и запчасть и чем опытнее ездок, тем острее он реагирует даже на мелочи. У меня, например, при смене длины выноса со 100 на 50мм кажется, что я на другой велосипед сел.
Так что, ребят, не тешьте себя иллюзиями. Хотите значительно быстрее ехать - тренируйтесь.
P.S. Имею рост 178..180 (в зависимости от настроения, да). Ездил на разных рамах, от М до XL. Сейчас езжу на L'ках, иногда со смещением к XL: 19-20''. Нет жесткой привязки роста к размерности рамы. Много параметров на это влияет: стиль езды, длина отдельных частей тела, личные предпочтения. Если чувствуете себя комфортно на раме, то и не беспокойтесь.
Цитата: cheerfulcow link=topic=14318.msg102170#msg102170Хотите значительно быстрее ехать - тренируйтесь.
согласен с Кириллом. Нужно движок (сердце) "прокачивать"
В принципе, для разнообразия еще можно и камеры сгорания (ноги) прокачать :mosking0:
И тут я вам сейчас расскажу вообще шокирующие новости. Есть по улице Бежицкой недалеко от городищенской горки измерительный радар. Так вот несколько раз я там на разных велосипедах "спринтовал":
- шоссер 55 км/ч
- циклокросс 54 км/ч
- эндурик-двухподвес 52 км/ч
Первые два велосипеда 28'' на сликах, третий 26'' с умеренно-зубастой резиной для ХС (вроде 2.35/2.25), да еще и спереди самая тяжелая звезда - 36 зубов.
Да, это спринт на высоких скоростях с высокими потерями на аэродинамику. Да, выборка тестирования небольшая (всего раза по 2 замерял) и с такой выборкой может иметь влияние погодные условия и тд. Но в любом случае, статистика есть и она точнее первого впечатления от велосипеда.
Ребят, хватит слушать маркетологов и начинайте думать своей головой :wink3000:
смотрю все резко заморочились прям размером колес ....раньше по раме подбирали ....а теперь другая мода пошла!
По мне так многие фактору тут влияют на выбор ...
Я вот на 26-ых катаю и всем доволен!
Для себя вижу единственный плюс 29-ых перед 26-ми колесами, это то что они не так глубоко в наши весенние ямы на дорогах будут проваливаться)))))
Цитата: Viper от 03 марта 2017, 22:30:57
Для себя вижу единственный плюс 29-ых перед 26-ми колесами, это то что они не так глубоко в наши весенние ямы на дорогах будут проваливаться)))))
Так чтобы они от такого не развалились, надо будет спицы в перекрестиях паять друг с дружкой))
Цитата: Олег от 03 марта 2017, 01:07:11
Цитата: Tserman от 02 марта 2017, 11:36:09
Для моего роста 165 см.
Цитата: Lanser от 03 марта 2017, 00:02:11
Для такого роста оптимален 27.5.
по этой логике для 26" рост должен быть от 150 до 165 см
Реалии сегодняшнего дня
(https://www.orbea.com/img/blognew/in-text/1.jpg)
Добавлено: 03 марта 2017, 23:18:17
Цитата: Viper от 03 марта 2017, 22:30:57
Для себя вижу единственный плюс 29-ых перед 26-ми колесами, это то что они не так глубоко в наши весенние ямы на дорогах будут проваливаться)))))
Если вы сравните баки с 26" и 29" колесами одинакового (или примерно одинакового) веса - найнер будет катить лучше.
Но более-менее легкие колеса на найнер стоят приличных денег. :secret00:
в позапрошлом году делал типа интервальных тренировок- ускорений на веле... Участвовал в "Горном короле" которого проводил Можаров С. и какой то опыт минимальный въездов в горку приобрел. Свой найнер на циклокроссовой резине растапливал до 58км/ч и на обычной (2.0) 52км/ч ни раз выжимал. В прошлом сезоне никаких ускорений вообще не делал и ездил все на низком пульсе... и что? На шоссере который почти в два раза легче и тд более 48км/ч и ни разу так и не разогнал при ускорении... Да, в целом быстрее получалось проехать длинный отрезок и заметнее. Я это к тому, что максимальная скорость увеличивалась от подготовки, а не от велосипеда. Думаю если сравнивать два хардтейла, два циклика, шоссера или еще пару каких либо видов велосипедов, примерно одного ценового сегмента, то разницы вообще никакой по сути и нет, если и есть, то это для любителя 0.001%, что компенсируется посадкой, навыком, питанием, схождением в туалет и тд.. За исключением случаев когда только кто то задирает цену, а другой занижает (реальные скидки и тд, но....). Поэтому считаю эти все посты 26 или 27.5 или 29 пустой болтавней ни о чем. Какой велосипед лучше? Я скажу Кируллу, что шосс, в ответ будет :bad00000: и он скажет двухподвес... Так же 26 и 29... Смотря для чего вы это все собираетесь покупать, основные отличия описаны по всему нету... А то, что 29-е катят лучше или хуже это все "фантастика"...
Добавлено: 03 марта 2017, 23:45:05
И даже если и есть какая либо разница, заметить ее в не лабораторных условиях я думаю не получится. Проехав несколько отрезков на 26-х и 29-х колесах время будет примерно то же.. +ветер и другие погодные условия... и множество других переменных... Поэтому берите, что больше нравится, к чему душа лежит, лишь бы счастливы были)
Цитата: Xean от 03 марта 2017, 23:41:12
Поэтому берите, что больше нравится, к чему душа лежит, лишь бы счастливы были)
И все пошли..за найнером!
Хорошие сапоги, надо брать... (с) )))
Цитата: Xean от 03 марта 2017, 23:41:12Я скажу Кируллу, что шосс, в ответ будет :bad00000: и он скажет двухподвес...
Не, не скажу, шоссер крутая штука. Жаль на него времени сейчас не хватает..))
На подвес бы найти время :biggrin0:
Добавлено: Sat Mar 4 00:26:51 2017
Цитата: karlson от 04 марта 2017, 00:04:45
И все пошли..за найнером!
Но-но, мсье, я попрошу не обобщать :mosking0:
Добавлено: Sat Mar 4 00:39:26 2017
Цитата: Lanser от 03 марта 2017, 23:14:43
Если вы сравните баки с 26" и 29" колесами одинакового (или примерно одинакового) веса - найнер будет катить лучше.
Но...но Карл, мы не можем сделать колёса одинаковой массы 26'' и 29'' при прочих равных(в т.ч. одинаковой прочности), 29'' же больше по размерам. Колеса у 26'' буду всё равно легче :help0000: К примеру, мы не можем получить одинаковую массу листа стали размером 1х1 и 1х0,9 при прочих равных ТТХ. Очень грубо, но смысл прослеживается
На самом деле разница в 100грамм с ободов будет
действительно заметна субъективно, но объективно (на секундомере), в пересчёте на отношение, будут доли процента. Если, конечно, перед нами нет светофоров каждые 50 метров.
Ещё, что мне нравится в велосипеде, так это то, что после замены какой-нибудь (рабочей) на более крутую/легкую детальку кажется, что велосипед прям "полетел". Но секундомер так не думает. Не будет сумасшедшей разницы (спорт высших достижений не берем). Естественно, речь идёт о небольшом технологическом разрыве в железках. Очевидно, что заменив уставший сантур хст на *имя популярного бренда* гоночной серии может дать видимый прирост и комфорту
в итоге всё свелось к тому, что люди покупают более дорогие велы, в т.ч. и зап части по большей части из-за комфорта! Вся реклама на этом и строится: вот, купите вот это или вот то, и будет вам счастье, и красиво будет и комфортно - красочные ролики (зелень яркая, желтые лучи солнца, чистота и порядок везде, радостные лица, и как правило, во всех рекламах должно быть мама папа и ребёнок, которые вместе счастливы, приобретая эту вещь).
Уже давным давно известно - это старо как мир - счастье людей не в деньгах, предметах, вещах и т.д.
А люди по-большей части идут на поводу у маркетологов, которые просто лапшу вешают на уши - и, чес говоря, умело у них получается.
ИМХО - Вот и выходит на деле - я был счастлив, когда с ребятами выкатывал в поездки на веле АИСТ (производства 70-80х годов), но счастья не прибавилось, катаясь на веле форварде или юнивеге или на интензо узи. Потому как не в сикстерах или найнерах заключается получение удовольствия от поездок, а от людей, с которыми катаешься, от событий, и если вдаваться в философию - от внутреннего мира человека, людей (которые с тобой в поездке на данный момент).
Стоит не забывать, что найнеры идут с 700+ мм шириной руля, а значит что руль может оказаться непривычно или через чур широким. Из-за ширины руля не всегда удобно передвигаться по городу - пробку не всегда и на шоссере проедешь - зеркла мешают, а на найнере так вообще высок шанс зацепить чье-то зеркало.
Тяжесть колес найнера сказывается на слабых ногах при езде по городу - тяжелые колеса надо на каждом светофоре раскручивать, за то если раскрутил...
С таким ростом я бы брал 27,5
27.5 - недомерка. Нормально на 29 гоняют с ростом 165. Если на 26 впендюрить покрышки 2.4 дюйма по диаметру приблизятся к 27.5 ( кот. реально 27 +). Тут +- были исходя, блин, из шоссе...это они на горных велосипедах катают, еще руль притянули, словно ножевка дефецит. Для КК есть еще один момент - на больших колесах проще переезжать всякую хрень - бревна, канавы,ступеньки, по камням в горах - т.к. не так страшно, как на 26, эффект больше психологический, но для ездаков с плохой техникой езду, является плюсом - т.е. раньше ты спешивался, а тут кое как проезжаешь.
Тут какой то русский подвес анонсируется. http://twentysix.ru/blog/stuff/129010.html#cut
Сзади 27.5, спереди 29. Золотая серединка.
Цитата: IvanIvanych от 04 марта 2017, 22:40:21
Тут какой то русский подвес анонсируется. http://twentysix.ru/blog/stuff/129010.html#cut
Сзади 27.5, спереди 29. Золотая серединка.
Там сзади 27.5+
Кстати, интересный обзор на эту тему http://mountain-rider.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-27-5-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81/
Цитата: maxfer от 04 марта 2017, 22:00:21
на больших колесах проще переезжать всякую хрень
Не знаю как на других найнерах, а у меня каретка ближе к земле в сравнении с 26-ыми, в итоге как раз на бревнах, рельсах и прочих выступающих от поверхности земли объектах можно цеплянуть педалью или, что еще хуже, звездой.
Цитата: Lanser от 04 марта 2017, 23:17:18
Цитата: IvanIvanych от 04 марта 2017, 22:40:21
Тут какой то русский подвес анонсируется. http://twentysix.ru/blog/stuff/129010.html#cut
Сзади 27.5, спереди 29. Золотая серединка.
Там сзади 27.5+
Кстати, интересный обзор на эту тему http://mountain-rider.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-27-5-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81/
погнали байки покупать с 27.5+ колёсами.... ну их эти найнеры, сикстеры, 27.5" :crazy000:
Размеры колес и рам зависимы, так же,как и длина шатунов от роста и размера "рычагов" ездока.
Не хочу ни кого обижать,но приведу пример, когда маленький кобелек пытается спариться с высокого роста сукой.
Выдоды сделайте сами.
Цитата: irbis от 05 марта 2017, 17:52:35
погнали байки покупать с 27.5+ колёсами.... ну их эти найнеры, сикстеры, 27.5" :crazy000:
Абсолютно грамотный выбор.
Но пока выбор не велик, а стоимость высокая. Некоторые производители делают с переходниками - с 27.5+ на 29 - диаметры колес мало отличаются.
Летом можно поставить хоть шоссейную резину на 29 (28е) обода, по грунту на обычной найнерской резине, зимой/в говнах/горах на недофете 27.5х3.0.
ЦитироватьУ меня сейчас Merida Matts 6.20 D на 26" колесах, рама 18". Появился вариант взять Merida Big.Nine 70 на 17" раме по вменяемой цене.
Сколько за сезон накатываешь и где?
Вообще это скорее всего будет "шило на мыло". Разницы практически ни какой, если уж очень хочется 30 скоростей, когда цепь и касета сносятся просто поменяй трансмиссию.
Не стоит заморачиваться размером колёс. 90% аргументов в лучшую сторону одного диаметра над другим придумали маркетологи, которым хоть как то надо заставить людей менять велосипеды. Пока наши люди не будут приводить корректные аргументы, например - с переходом одного диаметра на другой я улучшил результат в гонках, вся теория вилами на воде написана. Пока же на форуме колёса и трансмиссии активно меняются, а ездят наоборот меньше. Так может им наоборот это мешает?
Для обычных покатушек, даже вообще голову забивать не стоит. Всё зависит от тебя, а не от размера колёс.
При покупки нового велосипеда с нуля, я бы брал тот который больше понравиться по соотношению цена качества, а не зацикливался размером колёс. Хотел было поостеречь от покупки 26", аргументируя что на них сложнее будет найти комплектующие, в частности будет проблема с заменой вилки, но пока такого нету. И учитывая сколько в мире велосипедов с такими колёсами, вряд ли скоро появятся.
(http://s018.radikal.ru/i502/1703/1d/55ccc7fadcc8.png)
Цитата: Макс от 06 марта 2017, 12:46:03
При покупки нового велосипеда с нуля, я бы брал тот который больше понравиться по соотношению цена качества, а не зацикливался размером колёс.
Вразумительно!
Загорелся только потому, что цена привлекала - на 10 тысяч меньше среднего ценника. Но понял, что если не подойдет, то продать его будет тяжело в такой ростовке. Думаю, что вопрос решен и более не актуален.
Благодарю всех за советы и рекомендации!
Цитата: Tserman от 06 марта 2017, 13:06:28
Цитата: Макс от 06 марта 2017, 12:46:03
При покупки нового велосипеда с нуля, я бы брал тот который больше понравиться по соотношению цена качества, а не зацикливался размером колёс.
Вразумительно!
Загорелся только потому, что цена привлекала - на 10 тысяч меньше среднего ценника. Но понял, что если не подойдет, то продать его будет тяжело в такой ростовке. Думаю, что вопрос решен и более не актуален.
Благодарю всех за советы и рекомендации!
всё правильно сделал! никогда не нужно в таких вопроса спешить))))