Ищу попутчика покататься на Алтае в середине июля 2018 г.
Как это было в 2011 году http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=4606.0 (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=4606.0)
Тур с машиной сопровождения и гидом.
Организатор http://way7.ru (http://way7.ru), https://vk.com/way7club (https://vk.com/way7club)
Нужен 1 адекватный человек, который за немалые деньги будет жить в палатке, нормально крутить по горным дорогам и наслаждаться видами.
Бюджет на все выйдет не менее 50 тыр.
Билеты на самолет пока есть.
Кому интересно - в личку или в контакт.
Маршрут тот же, что и в 2011 году планируется?
Цитата: DonMaximilian от 24 января 2018, 19:33:40
Маршрут тот же, что и в 2011 году планируется?
Части маршрута будут, но не весь. И в обратную сторону.
Асфальта практически не планируется.
По ощущениям маршрут тяжелее и продолжительнее, чем в 2011 году.
Можно будет подкидываться на машине, но не каждый день.
Команда набрана.
Из Брянска едем с DonMaximilian.
Опубликован официальный маршрут (http://way7.ru/index.php/expedition/item/121-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8E-%7C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B-%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8F).
Будет не просто.
(https://pp.userapi.com/c824501/v824501205/ef25/qDkRWtJOeqk.jpg)
Мы вернулись.
Было непросто.
Фото-отчет, наверное, будет, но позже.
(https://pp.userapi.com/c824700/v824700015/17f30a/cP--QooFa5k.jpg)
(https://pp.userapi.com/c846218/v846218461/98f54/OyeAfyigPtA.jpg)
В качестве превью.
Я долго думал куда в какой раздел форума разместить этот отчет.
Вроде и поездки по новым местам, жизнь в палатке, питание на костре – но нет традиционного для велопоходов навьюченного велосипеда и логики в нитке маршрута.
Машина сопровождения, хоть и присутствует на местности, однако в подавляющем большинстве случаев перевозит вещи между местами ночевок, а не катится рядом, как на этом фото.
(https://i.ibb.co/vLMn3FC/1.jpg) (https://ibb.co/kqPC47V)
Кроме того, связь с машиной в горах крайне затруднена (сотовая связь отсутствует, рация берет недалеко), на ней не так просто слиться с маршрута в случае усталости или поломки.
Тем не менее, благодаря такому транспорту стала возможна заброска и катание в отдаленных и труднодоступных местах Алтая.
(https://i.ibb.co/ydWGmnm/2.jpg) (https://ibb.co/wBM3ZNZ)
На этом и основана логистика такого тура – покатушки налегке, где самоцель - катание и преодоление.
«Поехали на Алтай» – говорили они,
«Будет весело» – говорили они...
(https://i.ibb.co/b2vs08Y/3.jpg) (https://ibb.co/D8M9JSm)
(https://i.ibb.co/31Qsf4V/4.jpg) (https://ibb.co/VV5NHJb)
(https://i.ibb.co/JFQfnYX/5.jpg) (https://ibb.co/zHJys3K)
(https://i.ibb.co/n0MGxXN/6.jpg) (https://ibb.co/pPj7YHB)
День 0.
По прилету в Барнаул нас встретил Данил ENERGAIZER
(https://i.ibb.co/bBJL6MP/7.jpg) (https://ibb.co/Kqw75pX)
Погрузил вещи на экспедиционный броневичок и отвез в заранее забронированную недорогую гостиницу
(https://i.ibb.co/YtkLVs3/8.jpg) (https://ibb.co/K9qr8vX)
Заселившись, мы погуляли по Барнаулу, поужинали в кафе и закупились вкусняшками в магазине.
(https://i.ibb.co/CvHXbNR/9.jpg) (https://ibb.co/92rfbzQ)
т.е. Бессмысленный и беспощадный дух туризма отсутствует?
День 1. Чике-Таман - Яломан
(https://i.ibb.co/q5zf5Jm/1.jpg) (https://ibb.co/zJ1YJ6P)
Утро началось с погрузки велосипедов
(https://i.ibb.co/hZpbTR9/1.jpg) (https://ibb.co/s6LnXvR)
Предстоял длительный переезд на машине к вершине перевала Чике-Таман
(https://i.ibb.co/tBQ0bKt/2.jpg) (https://ibb.co/Nxt0LCP)
(https://i.ibb.co/wRppDKs/3.jpg) (https://ibb.co/f2rrmCv)
Отсюда началась наша велосипедная часть маршрута
(https://i.ibb.co/bFqdhNQ/4.jpg) (https://ibb.co/C6N0dVm)
(https://i.ibb.co/Cv15p56/5.jpg) (https://ibb.co/bLWgjgF)
Поднявшись на перевал, свернули с асфальта
(https://i.ibb.co/HY3jRXd/6.jpg) (https://ibb.co/hHwSrCf)
(https://i.ibb.co/L8Cvck4/7.jpg) (https://ibb.co/5652SMq)
Спустились по старому Чуйскому тракту
(https://i.ibb.co/9GVsKjm/8.jpg) (https://ibb.co/M9GMwLy)
(https://i.ibb.co/hBd6xnx/9.jpg) (https://ibb.co/VgC10h0)
(https://i.ibb.co/mvkdCJH/10.jpg) (https://ibb.co/KNdBj69)
Выкатились на асфальт, доехали до р. Большой Ильгумен
(https://i.ibb.co/r6dJY0L/11.jpg) (https://ibb.co/Z82C5Xw)
Свернули на отличную тропу
(https://i.ibb.co/HDQXkLk/12.jpg) (https://ibb.co/TB5rFDF)
(https://i.ibb.co/SXyPD7T/13.jpg) (https://ibb.co/6RwmcJh)
По тропе доехали до устья реки р. Большой Ильгумен
(https://i.ibb.co/FW9SBGv/14.jpg) (https://ibb.co/xsypMVv)
Посмотрели на р. Катунь в районе Ильгуменского порога
(https://i.ibb.co/s9tNR7s/15.jpg) (https://ibb.co/5h2S4Zs)
(https://i.ibb.co/BnSww8z/16.jpg) (https://ibb.co/sWMttLm)
Вернулись на трассу, которая местами оказалась на ремонте
(https://i.ibb.co/WBSy9MB/17.jpg) (https://ibb.co/CVx7dYV)
Стали лагерем за поселком Малый Инегень
(https://i.ibb.co/PzKqW9R/18.jpg) (https://ibb.co/LhmVgJM)
Однако после приезда местных жителей, пришлось собрать лагерь и переехать на реку Чую.
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=khniwnaaopypkheq (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=khniwnaaopypkheq)
Пробег 38 км.
Подъем 364 м.
Спуск 851 м.
Спасибо за труды. Фото отличные. Значит было время на остановки с фото? Кто вообще темп задавал? Было что кто-то отставал?
Подъём 300 спуск 800 это прямо наш выбор :)
Цитата: maxfer от 27 июля 2018, 08:33:32
т.е. Бессмысленный и беспощадный дух туризма отсутствует?
Бессмысленный дух отсутствует. Беспощадный местами был.
Цитата: Макс от 01 августа 2018, 23:52:51
Значит было время на остановки с фото? Кто вообще темп задавал? Было что кто-то отставал?
Темп задавал наш гид. Время на фото было.
Отставал товарищ
Ярослав, который перед поездкой практически не тренировался.
Он ехал по своему пульсу (по нашему совету) достаточно медленно и размеренно. Это немного тормозило группу, но было приемлемо.
Кроме того, он катался с нами только первые 5 дней.
Цитата: Макс от 01 августа 2018, 23:52:51
Подъём 300 спуск 800 это прямо наш выбор :)
Это был самый простой день, точнее вечерняя докатка до лагеря.
День 2. Иня - тропа к Тюнгуру
(https://i.ibb.co/VQPxjRd/1.jpg) (https://ibb.co/pR9Q0cg)
Стоянка над р. Чуя.
(https://i.ibb.co/C97NrnH/2.jpg) (https://ibb.co/Jp70hzs)
Несмотря на смену места ночевки, мы решили не изменять (укорачивать) маршрут, а проехать его в задуманном виде.
Каменные бабы за поселком Иня
(https://i.ibb.co/zsDD7B4/3.jpg) (https://ibb.co/jhssWQr)
Тропа над р. Катунь начинается перед поселком Иня
(https://i.ibb.co/4MwrK2k/4.jpg) (https://ibb.co/k0VC5JZ)
И представляет собой достаточно техничный сингл-трек
(https://i.ibb.co/H4csXTx/5.jpg) (https://ibb.co/54Qy2hn)
Ехалось практически всё, кроме некоторых прижимов и подъемов
(https://i.ibb.co/YTRz0yL/6.jpg) (https://ibb.co/yBfw4YQ)
(https://i.ibb.co/Htx32th/7.jpg) (https://ibb.co/fknLSkD)
Дальше дорога идет по террасе вдоль Катуни
(https://i.ibb.co/Xj4thxY/8.jpg) (https://ibb.co/fqSHhdD)
Потом по полке над Катунью
(https://i.ibb.co/2cVxf4L/10.jpg) (https://ibb.co/YfnmqsK)
Откуда открывается вид на слияние рек Чуи и Катунь и новый мост
(https://i.ibb.co/2vPJFfM/9.jpg) (https://ibb.co/Mcpdg31)
Где-то тут я начал понимать, что эти подъемы даются тяжелее, чем в 2011 году
(https://i.ibb.co/rQC96Fw/11.jpg) (https://ibb.co/cyGqFkr)
Спуск к поселку Инегень
(https://i.ibb.co/684vSKn/12.jpg) (https://ibb.co/RNChKXv)
Инегень
(https://i.ibb.co/9yN40GC/13.jpg) (https://ibb.co/KVXsgm3)
Просторы за Инегенем
(https://i.ibb.co/cYSPFkQ/14.jpg) (https://ibb.co/Rjk10Yc)
Над Катунью
(https://i.ibb.co/TbBQTkj/15.jpg) (https://ibb.co/Nm603sD)
(https://i.ibb.co/41kZ6rP/16.jpg) (https://ibb.co/NTR68BZ)
Спуск к Катуни
(https://i.ibb.co/bjV6MYg/17.jpg) (https://ibb.co/ymCNcKn)
Место лагеря на Катуни
(https://i.ibb.co/VNRhsjx/18.jpg) (https://ibb.co/1n1pkvM)
Один товарищ остался отдыхать, а мы покатили дальше
(https://i.ibb.co/YNGTCGb/19.jpg) (https://ibb.co/3THY3Hk)
(https://i.ibb.co/3TgWmw0/20.jpg) (https://ibb.co/D10kfN7)
Место впадения Аргута в Катунь
(https://i.ibb.co/hKKgHmN/21.jpg) (https://ibb.co/2jjFPkr)
Бирюзовая Катунь
(https://i.ibb.co/CMPWYhs/22.jpg) (https://ibb.co/TbWr7mq)
Подъем на поляну
(https://i.ibb.co/m5k5hs1/23.jpg) (https://ibb.co/YBmBf9Y)
Не все подъемы удавалось въехать
(https://i.ibb.co/Tw4phBv/24.jpg) (https://ibb.co/Prc3CZm)
Над Катунью. По реке идет сплав
(https://i.ibb.co/G2HSSsT/25.jpg) (https://ibb.co/Z82DDHm)
Спуск к реке Казнахта
(https://i.ibb.co/V37nrLv/26.jpg) (https://ibb.co/25DVmFj)
Теперь через нее построен хороший мост
(https://i.ibb.co/jgrzFyr/27.jpg) (https://ibb.co/RzDNW3D)
Тропа
(https://i.ibb.co/yXcY8tj/28.jpg) (https://ibb.co/vH6QJpn)
(https://i.ibb.co/S7ZvxX6/29.jpg) (https://ibb.co/NnGY36F)
Почти приехали к смотровой точке
(https://i.ibb.co/mRfQSk6/30.jpg) (https://ibb.co/grks6Nz)
(https://i.ibb.co/vhtBDYN/31.jpg) (https://ibb.co/kJdyM1L)
Обратный путь пролетел как-то быстрее и приятнее
(https://i.ibb.co/rpxKWG0/32.jpg) (https://ibb.co/WzkNTW5)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nvwnxmzopdnllqgg (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nvwnxmzopdnllqgg)
Пробег 75 км.
Набор 1 717 м.
Спуск 1 712 м.
Спасибо!
Особенно, бирюзовая Катунь тронула :good0000:
Цитата: Dron от 10 августа 2018, 11:46:30
Особенно, бирюзовая Катунь тронула :good0000:
Да, Катунь, не "испорченная" водами Аргута, здесь совершенно изумительного цвета.
Я заметил, что нередко бурные горные реки на Алтае мутят воду в более крупных рек: Коксу - Аргут, Маашей - Чую, Аргут и Чуя - Катунь.
Думаю на дальнейших фото это будет видно.
Кстати, в Катуни было лучшее купание, т.к. заход воду песчаный. И вода почти тёплая - градусов 12. :ok000000:
(https://lh3.googleusercontent.com/qOQc2TxDPygBV4KOAFCClZOxk9SRiTKbIHq80ATYgjaM86uu91W_d2apXSWX4fMn8KkYybeE4cdkFk1kMjeqyPp_jVsM1rSmIndSBzj6r-z7Z1tXaeTNoaDV66gOknYyUt5bSyalqcjwa7tx5Uzth7frvflcWg6jxN7E-YCp3cV_pwf09q__QmvuaEEcbGeEWGVpufTY-UP_VmDNJaXxaMhdzvaAqZZ_Ed6icdlu3cGSnmquCmsalMMyp4c-TVWzmfm1MsTqK0LSBMvfR9UDOA2OeE54cf3i6TMfmKmCFpWLFkQjz_YjIDcqLvTPe_JLUqGTEF7pOUSiByK3AxclD5LrGDVtUc1Y_2UnlQjbj2aypda1Rln_27TXrdq1AcUlkZQhOxqN3-1NUNxqo6p_HmkxYDYicAPV8Q9LVk8mC8VlWnf0i9DI4Tw3khc95m-csuxqptcqHXNscyCdFh2LYcpFVJ5lr9kXsYcUdPghTclh5WvhiAwsy2PDeN9BMRKmOnueE4x5SyBwCEY42c3qFfO1zuDn_SShlaZEC74wludHsvv1V2hdV2stuCJvPFr4RpBEPVYsxK5j6E7cb6tVneNefj1qu2H24vjl3xc=w1622-h1081-no)
И, естественно, вечером не обошлось без походной бани
(https://lh3.googleusercontent.com/CfaHIzQq97FN8xAstaVasOfd4YxGcK5DqZX9IqSDzEpPvBaudITe4_9clMspMjMEUxvuKSvqfgISewJPq8TcrO7TD69mNRy76Bwc-Ierd2hZov3akB07Js-XMW-sjZRY4Bmr5Qy43BV8aMlTQhXNaM52ll634muKaDT2s_cO4Zx_nkBbqaZU9rSnSaug9199U3gIYTNVuAntX8_y_LdGz0EgfvcTe8f65dZZPweH2GLWorjRoJHNNts_7cndLFJT1m-v9x4d9yU5GjMkAj7gjYJr7gVZtLiLGK_5qI3NRXJHT8k9KHooPScDI3IbmlZZPi5BjE5FrMxi0OEDiLb4T_kR-8FOmK8xE4SkTH7Nk0QrHrQHWLp74tDqzK7OLDWRrl2k8GNLDYSjxQMxsLopmZ4BFi44fIT7deCVR8Cm2kivsxDrTZMnao8OhfJ1x6wwl2UX8unKmzd7Gi53aqSVUqslasxnBi568KAYJ9qLyaMGYbTRZ0Ia2u5S-O-82f9QWEiSccegCr9PG3XQa1HcUnw21cXEShu4SkzW7b-Ewp3XQQJhAAeTnqPl_85MIWcMKxbxCWZA5e1xE0booBcpi3yH-mkhDb_CAGx1NUs=w1622-h1081-no)
День 3. Долина р. Джазатор – Беляши
(https://i.ibb.co/gjgTxzF/1.jpg) (https://ibb.co/Fx7wFgq)
Изначальная задумка катания была относительно постепенной раскатке, в чередовании легких и тяжелых дней, однако, в силу обстоятельст план был изменен. Вместо относительно лайтовых двух дней с плавным набором высоты, мы совершили длительную автомобильную заброску в Кош-Агачский район повыше в горы.
По пути в Чуйской степи посетили Тархатинский мегалитический комплекс (http://dostoyanieplaneti.ru/405-tarkhatinskii-mieghalitichieskii-komplieks)
(https://i.ibb.co/Jm2497c/2.jpg) (https://ibb.co/jbG2SM8)
Отметившись на пограничном пункте, машина перевезла через перевал 2400 м в долину р.Тархата
(https://i.ibb.co/mBdVZ99/3.jpg) (https://ibb.co/pPNBVff)
Выгрузились, собрались в вечернюю покатушку по долине реки Джазатор
(https://i.ibb.co/WtdrjFW/4.jpg) (https://ibb.co/pysH5Zv)
Которая представляла собой проброс по грейдеру
(https://i.ibb.co/0nqV84r/5.jpg) (https://ibb.co/VLVprnT)
(https://i.ibb.co/t4GbcKm/6.jpg) (https://ibb.co/Qfg6nQb)
(https://i.ibb.co/YR4y62K/7.jpg) (https://ibb.co/7YxRHvT)
Благо что набор высоты был произведен на машине, дорога в основном шла под уклон
(https://i.ibb.co/qR5pnRk/8.jpg) (https://ibb.co/kh1XyhQ)
(https://i.ibb.co/85KWyzv/9.jpg) (https://ibb.co/MV2Yz8w)
Наш «воспитатель» ENERGIZER работает в подъем
(https://i.ibb.co/BNJxkmy/10.jpg) (https://ibb.co/WtXwCQk)
(https://i.ibb.co/RNxgtWQ/11.jpg) (https://ibb.co/MfYgKLP)
(https://i.ibb.co/SyyJLVb/12.jpg) (https://ibb.co/3ddkJS2)
(https://i.ibb.co/pZ0CHD9/13.jpg) (https://ibb.co/1KvHCVw)
Над рекой Джазатор
(https://i.ibb.co/hcy2tdJ/14.jpg) (https://ibb.co/7QXr6pd)
Смеркалось. Ощутимо похолодало, пришлось одеться и достать фонарики
(https://i.ibb.co/hWCKmT7/15.jpg) (https://ibb.co/DCL7RjV)
В темноте докрутили почти до поселка и встали лагерем
(https://i.ibb.co/Cw3RpBG/16.jpg) (https://ibb.co/Twx9Dc3)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=csohpwimsbsrtdys (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=csohpwimsbsrtdys)
Пробег 45 км
Всего подъемов 309 м.
Всего спусков 793 м.
День 4. Беляши - Карагемский прорыв
Сегодня нам предстояло катануть радиальный выезд вдоль реки Аргут.
(https://i.ibb.co/K0XLmhG/4.jpg) (https://ibb.co/j6TWHf5)
Стоянка на реке Джазатор
(https://i.ibb.co/jrPFyXQ/1.jpg) (https://ibb.co/nLNS7JY)
Проехали село Беляши. Отметились у пограничников
(https://i.ibb.co/Lz1ZrQz/2.jpg) (https://ibb.co/PZg6MTZ)
За селом сначала идет дорога вполне хорошего качества
(https://i.ibb.co/qpyT5yB/3.jpg) (https://ibb.co/KW0Tw06)
Горы манят
(https://i.ibb.co/hYnVFTV/4.jpg) (https://ibb.co/CPXQKSQ)
Начались первые подъемы
(https://i.ibb.co/gm5Sp3B/5.jpg) (https://ibb.co/0mgCScd)
И спуски
(https://i.ibb.co/rHYX4mS/6.jpg) (https://ibb.co/Hq69nVs)
Вид на степь Самаха за рекой Аргут
(https://i.ibb.co/WDHC0ZQ/7.jpg) (https://ibb.co/1s0cM13)
Подъем на перевал
(https://i.ibb.co/ds9d7Kd/8.jpg) (https://ibb.co/DPXxLKx)
На перевале Верблюжья шея
(https://i.ibb.co/vZFT8jx/9.jpg) (https://ibb.co/D5JvnRD)
Отличный спуск с перевала. Вид на Аргут и впадающую в него реку Коксу
(https://i.ibb.co/QDJPchd/10.jpg) (https://ibb.co/qJDNnh5)
Небольшой брод через ручей
(https://i.ibb.co/pRjjFmT/13.jpg) (https://ibb.co/3MmmZJb)
Очередной подъемчик
(https://i.ibb.co/jhYb6qt/14.jpg) (https://ibb.co/K6gb0Bn)
Брод реки Карасу
(https://i.ibb.co/hVGKBNm/15.jpg) (https://ibb.co/Pg25cy6)
(https://i.ibb.co/7RFYS9B/16.jpg) (https://ibb.co/9Vj8pMB)
Давно хотелось вот таких дорожек
(https://i.ibb.co/872TKkj/17.jpg) (https://ibb.co/1mKhvc9)
Градиенты все более забористые
(https://i.ibb.co/42TN1fd/18.jpg) (https://ibb.co/gdTg47V)
Над Карагемским прорывом реки Аргут
Историю освоения этого легендарного для водников места можно посмотреть в фильме Карагемский прорыв: 20 лет спустя (https://www.youtube.com/watch?v=vgt7qg3zNuw)
(https://i.ibb.co/GRCZbN9/19.jpg) (https://ibb.co/kXqLWvJ)
(https://i.ibb.co/3h3mS8W/20.jpg) (https://ibb.co/F7r48fJ)
Команда
(https://i.ibb.co/xf7SL9F/21.jpg) (https://ibb.co/hZmR9QY)
Развернулись в обратный путь.
Заехали к одиноко стоящему камню в поле.
(https://i.ibb.co/TBpSdhk/22.jpg) (https://ibb.co/bgqZDdP)
Об этой трагедии на Карагемском прорыве можно почитать http://www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=182 (http://www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=182)
(https://i.ibb.co/mSrCfhP/23.jpg) (https://ibb.co/M9yDFPJ)
На достаточно ровной дороге произошло ДТП – в меня влетел StereoLight, получив легкое сотрясение и приличные ссадины. Я отделался небольшими проблемами с велосипедом и ушибом.
(https://i.ibb.co/7Wrxq07/11.jpg) (https://ibb.co/SnVDzZq)
Далее мы решили проверить тропу, которая была у меня на навигаторе и шла вдоль реки Аргут.
Группа разделилась – двое пошли вверх через перевал.
Однако, вскоре хорошая конная тропа привела к осыпи
(https://i.ibb.co/yPCq2T8/24.jpg) (https://ibb.co/g98JY1D)
(https://i.ibb.co/7kNdnRQ/25.jpg) (https://ibb.co/km6s49J)
Преодолев первую осыпь, мы упёрлись в еще больший провал, который преодолеть можно было только облезая его по верху
(https://i.ibb.co/vkCbtYS/26.jpg) (https://ibb.co/yqmD3Sr)
Пришлось заняться альпинизмом с велосипедом. Двое из нашей команды решили не рисковать, с трудом преодолели первую осыпь, вернулись на дорогу и пошли в перевал
(https://i.ibb.co/TkRxTVx/27.jpg) (https://ibb.co/jTGP5cP)
Спустившись, мы смогли продолжить движение. Тропа стала вполне проходимая и проезжаемая, за исключением пары мест
(https://i.ibb.co/2M693Jc/28.jpg) (https://ibb.co/rptj295)
(https://i.ibb.co/TvnZgnN/29.jpg) (https://ibb.co/7YTH1T0)
Далее вдоль реки можно было ехать
(https://i.ibb.co/n6s4V0P/30.jpg) (https://ibb.co/8NDGRBY)
Тропа вывела на дорогу, по которой мы покатили к машине.
А над горами со стороны плато Укок пролетали качественные облака
(https://i.ibb.co/dpK5wDH/31.jpg) (https://ibb.co/pKXLBdk)
На стоянку встали на реке Бара
(https://i.ibb.co/Sr9c484/32.jpg) (https://ibb.co/PQfMvnv)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rhwciglsbnlkhvbd (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rhwciglsbnlkhvbd)
Пробег 54 км
Всего подъемов 1 060 м.
Всего спусков 1 040 м.
Велосипед на спине знакомая картина ))) Клевое название посёлка.
Цитата: sna от 20 августа 2018, 09:51:37
Клевое название посёлка.
Жизнь в поселке Беляши (Джазатор) хорошо показана в фильме СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ⎮АЛТАЙ⎮1 серия (https://youtu.be/kOEJi9cPW60).
Остальные части фильма тоже шикарные, рекомендую к просмотру.
День 5. Пер. Бугумуюз (попытка штурма)
Подушатавшись за предыдущий день, мы решили немного изменить маршрут – не забрасываться на машине ни к перевалу Аккол, ни к Джумалинским Ключам (перевал Теплый Ключ), а попытаться посмотреть на плато Укок и горный массив Табын-Богдо-Ола с перевала Бугумуюз.
(https://i.ibb.co/KzRYBw7/1.jpg) (https://ibb.co/YTY6JZ8)
Потратив достаточно много времени в поселке Беляши, мы переехали поближе к перевалу, собрали велосипеды и стартанули.
Переехали через р.Джазатор
(https://i.ibb.co/tq3NRgK/2.jpg) (https://ibb.co/F5nfp23)
Практически сразу за рекой начался подъем
(https://i.ibb.co/xgm66qb/3.jpg) (https://ibb.co/X5yttxP)
(https://i.ibb.co/qRzzrfc/4.jpg) (https://ibb.co/jLddr2Q)
Местами можно было ехать
(https://i.ibb.co/TB2hpQP/5.jpg) (https://ibb.co/WW5KqrB)
(https://i.ibb.co/ZYqncb1/6.jpg) (https://ibb.co/nnxHQK8)
Брод реки Ильдегем
(https://i.ibb.co/FhPmxHW/7.jpg) (https://ibb.co/NF4tVT3)
(https://i.ibb.co/LnwQzyy/8.jpg) (https://ibb.co/SRTQXgg)
Поднялись до высоты 2130 метров. Пошел дождь и стало очень холодно. До вершины перевала (2850 метров) оставалось еще 11-12 километров пути, т.е. примерно 2.5-3 часа хода.
(https://i.ibb.co/NWYTNm9/9.jpg) (https://ibb.co/xz5Fgf1)
Мокрые и замерзшие, мы приняли решение возвращаться, пока дорога окончательно не раскисла.
(https://i.ibb.co/GvkFbQj/10.jpg) (https://ibb.co/C5vWTKF)
Переоделись, погрузились, переехали в долину реки Дара (Тара)
(https://i.ibb.co/3dMMKwY/11.jpg) (https://ibb.co/JtyyZNF)
(https://i.ibb.co/b67VQfS/12.jpg) (https://ibb.co/8mXwNhW)
Даже на такой высоте чувствовалась легкая горняшка
(https://i.ibb.co/nrbGGXS/13.jpg) (https://ibb.co/8M0CCyV)
Вечером отогревались в бане и купались в бодрящей реке Дара
(https://i.ibb.co/zJ1829w/14.jpg) (https://ibb.co/X89y50T)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gxfazxzyecuspxzp (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gxfazxzyecuspxzp)
Пробег 13,41 км
Всего подъемов 487 м.
Всего спусков 489 м.
Кстати, интересную особенность замечал, на фото все подъёмы кажутся гораздо проще, чем на самом деле. Сужу по своим.
Думаю этот день вам дался бы легче, если бы пошли пешком налегке, а не тащили с собой велосипеды.
Цитата: Макс от 02 сентября 2018, 16:49:43
Кстати, интересную особенность замечал, на фото все подъёмы кажутся гораздо проще, чем на самом деле. Сужу по своим.
Да, градиент подъема сложно показать на фото, если не снимать склон с большой дистанции сбоку.
Кроме того, фото обычно получается делать на простых участках подъема, а не на его самых затычных местах.
Кстати, такая же ситуация с погодой на фото - под дождем мало кто снимает. Поэтому погода на фото кажется вполне нормальной.
Цитата: Макс от 02 сентября 2018, 16:49:43
Думаю этот день вам дался бы легче, если бы пошли пешком налегке, а не тащили с собой велосипеды.
На самом деле нет. Примерно половина подъемов ехалось, хотя по фото кажется что мы почти все пешеходили.
Да и мы проехали в этот день всего ничего - по километражу треть подъема на перевал и чуть больше трети по набору высоты.
День 6. Дара (Тара) - Пер. Ажу - Елангаш
Всю ночь шел дождь, но холодно не было - утром градусник показал +7.
Глядя на мокрую одежду, обувь, моросящий дождь, предстоящие ледяные броды и самый высокий за поездку перевал, я решил воздержаться от катания.
Также не катался один из-за падения и товарищ, который отправлялся домой.
Мы дособирали лагерь, погрузились в машину и выдвинулись в Кош-Агач.
После непродолжительных сборов, четверо поехали вверх по долине реки Дара (Тара).
(https://i.ibb.co/3zz6KvN/1.jpg) (https://ibb.co/PQQXkMh)
(https://i.ibb.co/SVxhLP6/2.jpg) (https://ibb.co/frShc2X)
(https://i.ibb.co/0qwNR9b/3.jpg) (https://ibb.co/tBdfT2r)
Верховья реки Дара
(https://i.ibb.co/ZKPywWN/4.jpg) (https://ibb.co/WFwSdgs)
(https://i.ibb.co/w0ypbq5/5.jpg) (https://ibb.co/vw1LrW0)
На перевале Ажу (2911 м)
(https://i.ibb.co/FVJfKp6/6.jpg) (https://ibb.co/tXcN4RB)
Вид с перевала на озера Джанкёль и Атаккёль
(https://i.ibb.co/x6v1qQ4/7.jpg) (https://ibb.co/0rNCy3w)
Вдоль озёр
(https://i.ibb.co/cg6crFq/8.jpg) (https://ibb.co/0DCjGM5)
Вид на перевал Ажу
(https://i.ibb.co/QPz0BtZ/9.jpg) (https://ibb.co/qNX6GVz)
(https://i.ibb.co/1KWP8pP/10.jpg) (https://ibb.co/Mp0tMjt)
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
В. Высоцкий - Вершина
Верховья реки Елангаш
(https://i.ibb.co/6Rh85G4/11.jpg) (https://ibb.co/LzwrfBC)
Долина реки Елангаш
(https://i.ibb.co/Jj8J2H0/12.jpg) (https://ibb.co/HTR8Yq1)
(https://i.ibb.co/ZLTc1fK/13.jpg) (https://ibb.co/xC5z82G)
(https://i.ibb.co/LZyBgkj/14.jpg) (https://ibb.co/DRFmMVc)
(https://i.ibb.co/92C4QrY/15.jpg) (https://ibb.co/TRF09gh)
Петроглифы в долине р. Елангаш
(https://i.ibb.co/bNLVbND/16.jpg) (https://ibb.co/CVvyPVD)
(https://i.ibb.co/dBBNcx0/17.jpg) (https://ibb.co/Nxx03b6)
Мостик через Елангаш
(https://i.ibb.co/hRQk0p3/18.jpg) (https://ibb.co/3y6wKtg)
Тем временем, мы пересадили товарища в Кош-Агаче в другую машину, заготовили дров в Ортолыке, добрались до реки Елангаш, поставили лагерь.
В ожидании катающихся товарищей, мы смотрели как долину реки Елангаш поливает дождь
(https://i.ibb.co/TcNBQD8/19.jpg) (https://ibb.co/XXGZnfs)
В сумерках катальцы вышли на связь, сообщив что они выкатились из долины Елангаша в Чуйскую степь
(https://i.ibb.co/NWK9QYR/20.jpg) (https://ibb.co/QYMPzm0)
и в темноте добрались до лагеря
(https://i.ibb.co/sjJD31s/21.jpg) (https://ibb.co/hs1n8d2)
Пробег около 60 км.
Всего подъемов/спусков примерно 1000 м.
День 7. Перевал Карагем
Утром собрали лагерь, подбросились на машине через Чуйскую степь, полуразрешенный город Бельтир, постаравший от землетрясения, в долину реки Талдура.
Целью этого дня катания стал подъем на перевал Карагем.
(https://i.ibb.co/b6mpwT1/1.jpg) (https://ibb.co/JctX6Vn)
Собравшись, мы двинули в сторону горного массива
(https://i.ibb.co/2s1V223/2.jpg) (https://ibb.co/4YnvyyR)
(https://i.ibb.co/fY6bX9M/3.jpg) (https://ibb.co/gMqGrdy)
Небольшой брод в пойме реки Талдура
(https://i.ibb.co/LnNqKTZ/4.jpg) (https://ibb.co/FgHfpQD)
Доехали до реки Джело, в месте ее автомобильного брода, недалеко от ее впадения в Талдуру.
Река Джело имеет ледниковое происхождение и ее уровень сильно колеблется в зависимости от времени суток. Как правило ее переходят с утра, пока солнце еще не успело растопить ледник, и воды минимум.
(https://i.ibb.co/RDvXwGW/5.jpg) (https://ibb.co/9r8x5mj)
Мы же переходили ее в обед, и поток был весьма приличным.
Через несколько метров меня сбило потоком, но я сумел зацепитсья за камни. Велосипед пришлось отпустить, его быстро выловил Energizer, а меня из-под воды за рюкзак вытянул друг. Отделался подранной ногой, смытыми очками и утопленным фотоаппаратом.
(https://i.ibb.co/bNBKQnt/6.jpg) (https://ibb.co/9yTrcjP)
Отжал одежду, чтобы не замерзнуть, двинулся дальше. Остальные товарищи остались помогать переходить реку. Один решил не рисковать, развернулся и поехал другой дорогой.
Дорога пошла через небольшой перевал
(https://i.ibb.co/Y7vN6T2/7.jpg) (https://ibb.co/C5xwqsB)
в долину реки Джело
(https://i.ibb.co/QKMN7v7/8.jpg) (https://ibb.co/CHQ7pKp)
На солнце я немного высох, перекусил, настроение улучшилось. Нагнали остальные товарищи, поехали дальше
(https://i.ibb.co/VjYpqfk/9.jpg) (https://ibb.co/Bz2KC0Y)
Начало подъема
(https://i.ibb.co/ysJrmFZ/10.jpg) (https://ibb.co/RHWqGTs)
От сюда до вершины перевала около 5 километров.
(https://i.ibb.co/m4hvYwk/11.jpg) (https://ibb.co/CQVJXZg)
Поднялись выше зоны лесов, дорога стала более пологой - можно ехать
(https://i.ibb.co/sKndLRG/12.jpg) (https://ibb.co/c60Sz3H)
На другой стороне долины ледник Джело
(https://i.ibb.co/DRjRp1r/13.jpg) (https://ibb.co/MCJC6gB)
Последние 50 метров набора. Двое вкрутили, остальные пешком. Я шел, стараясь не закиснуть, чтобы не словить «горняшку»
(https://i.ibb.co/bmDKnZ7/14.jpg) (https://ibb.co/tKFJ5t3)
Перевал Карагем, 2850 метров
(https://i.ibb.co/Bf8r5Vj/15.jpg) (https://ibb.co/sgL6dvQ)
Катание на фоне ледников
(https://i.ibb.co/41R2mzz/16.jpg) (https://ibb.co/WVv0xZZ)
Погода портилась, заметно холодало. Начали спускаться.
Попытка проехать через снежник
(https://i.ibb.co/x1535zX/17.jpg) (https://ibb.co/X7JVJFj)
(https://i.ibb.co/6Xh0XV0/18.jpg) (https://ibb.co/rdP2dT2)
Вниз неслись, распугивая яков (сарлыков) возле озера
(https://i.ibb.co/mX8Zhyx/19.jpg) (https://ibb.co/BrNWT61)
Без очков мне пришлось ехать аккуратно, т.к. дорогу видно было с трудом
(https://i.ibb.co/sF5PDGx/20.jpg) (https://ibb.co/MR8hj4w)
Переходим реку Джело по мосту
(https://i.ibb.co/CPhtwdP/21.jpg) (https://ibb.co/XYS4WBY)
Дорога в долине Джело
(https://i.ibb.co/TM8jfws/22.jpg) (https://ibb.co/Jj761c9)
(https://i.ibb.co/kXtrM42/23.jpg) (https://ibb.co/zZzLNXV)
Через небольшой перевальчик – в долину реки Талдура
(https://i.ibb.co/rbYd0nC/24.jpg) (https://ibb.co/cb0Y3zG)
Вечерний лагерь
(https://i.ibb.co/rsgn0HF/25.jpg) (https://ibb.co/163HQT7)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pmhgxmhrkvjgchli (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pmhgxmhrkvjgchli)
Пробег 29,5 км
Всего подъема 1 005 м.
Всего спуска 1 005 м.
Если зрение позволяет лучше пользоваться контактными линзами, и собой запасные пары возить. А брод походу дорого обошелся и очки и фотик ((( обидно
Красиво. Но фотик конечно жалко, это же Nex утонул? Можно сказать бюджет увеличился вдвое. С другой стороны всегда знаем, что такой риск есть. Очки я так понял велосипедные уплыли, или они с линзами.
Цитата: MendeleeV32 от 08 октября 2018, 09:27:51А брод походу дорого обошелся и очки и фотик ((( обидно
Цитата: Макс от 08 октября 2018, 12:15:55
Красиво. Но фотик конечно жалко, это же Nex утонул? Можно сказать бюджет увеличился вдвое.
С другой стороны всегда знаем, что такой риск есть.
Да, утонул и больше не ожил Nex-5. Видимо срок ему пришел. Не сказал бы что он так уж дорог.
Б/у стоит меньше 10 тысяч, но покупать такой же смысла не вижу. Так что пока без нормального фотоаппарата.
Цитата: MendeleeV32 от 08 октября 2018, 09:27:51
Если зрение позволяет лучше пользоваться контактными линзами, и собой запасные пары возить.
Цитата: Макс от 08 октября 2018, 12:15:55Очки я так понял велосипедные уплыли, или они с линзами.
Контактные линзы не пробовал, а только ради покатушек не виду смысла экспериментировать.
Очки велосипедные, с диоптрическими линзами.
Остальные дни катал в обычных очках, хотя это не дело - в последний день получил качественный ком грязи в открытый глаз.
День 8. Долина р.Талдура - Кызыл-Чин
В этот день мы начали выезжать к асфальту Чуйского тракта, по пути посетив так называемые «радужные горы Алтая».
(https://i.ibb.co/wy78KGP/1.jpg) (https://ibb.co/Q9kh6ST)
Стартовали в долине р.Талдура.
(https://i.ibb.co/KKk41p3/2.jpg) (https://ibb.co/Sf8YL49)
Катило хорошо
(https://i.ibb.co/6DbZC9X/3.jpg) (https://ibb.co/c2tvnfY)
Как обычно нас догнал дождь, идущий по долине реки Талдура
(https://i.ibb.co/ZTGc4wk/4.jpg) (https://ibb.co/j4b30x1)
В Бельтире расстались с машиной, которая поехала на асфальт своей дорогой
(https://i.ibb.co/kqFCKCg/5.jpg) (https://ibb.co/NWzBxB6)
Мы поехали дальше, но от дождя уехать не получилось
(https://i.ibb.co/Gd58MqT/6.jpg) (https://ibb.co/S63Mmzr)
Поднялись из долины р.Талдура
(https://i.ibb.co/FhWqcfg/7.jpg) (https://ibb.co/nw084Vz)
Редкий дождь в Чуйской степи
(https://i.ibb.co/j35pBs8/8.jpg) (https://ibb.co/ZcJZt7f)
Доехали до каньона Кызыл-Чин.
Данил Energizer: «Я знаю короткую дорогу».
(https://i.ibb.co/3CjPk0P/9.jpg) (https://ibb.co/wzP2YK2)
Мы втроем решили поехать в объезд по верху
(https://i.ibb.co/C0chgcc/10.jpg) (https://ibb.co/QmgrLgg)
Горная порода необычного цвета выходит не только в ущелье Кызыл-Чин, но и выше в горах
(https://i.ibb.co/kSHWtS7/11.jpg) (https://ibb.co/W2xYL2h)
Собственно пустынные «марсианские пейзажи» долины Кызыл-Чин
(https://i.ibb.co/wprJ4B5/12.jpg) (https://ibb.co/QYj8Mpy)
(https://i.ibb.co/MSpFnKs/13.jpg) (https://ibb.co/W5Fmn76)
Спуск в долину
(https://i.ibb.co/mG8v54d/14.jpg) (https://ibb.co/g3VvZJQ)
Товарищи спустились в каньон к истокам реки Кызыл-Чин
(https://i.ibb.co/42Khdjq/15.jpg) (https://ibb.co/ypdHS89)
(https://i.ibb.co/dLFZCTQ/16.jpg) (https://ibb.co/3M2K630)
И были награждены сингл-треком с качественными пейзажами
(https://i.ibb.co/3vyBZhC/17.jpg) (https://ibb.co/JqR5Jks)
(https://i.ibb.co/bBgZWVT/18.jpg) (https://ibb.co/k8gfHTj)
Вывалились на дорогу, поехали в Чаган-Узун
(https://i.ibb.co/q9vvnB9/19.jpg) (https://ibb.co/ctjjvJt)
Река Чуя возле поселка Чаган-Узун. На Чуйском тракте погрузились в машину.
(https://i.ibb.co/QmGtYy3/20.jpg) (https://ibb.co/q1wVmT3)
Переехали и встали лагарем на реке Бугузун
(https://i.ibb.co/sshsbrH/21.jpg) (https://ibb.co/ygDgdJS)
(https://i.ibb.co/4M9Ny8m/22.jpg) (https://ibb.co/nfZk27g)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=sdcgyushuciphmsx (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=sdcgyushuciphmsx)
Пробег 47 км
Всего подъема 594 м.
Всего спуска 921 м.
Как на другой планете!
Нужна ли была в этом походе одноногая вилка лефти? Грязи нет, надёжность ниже.
Цитата: Олег от 01 ноября 2018, 01:07:14
Нужна ли была в этом походе одноногая вилка лефти? Грязи нет, надёжность ниже.
Хороший вопрос.
С одной стороны, мне пришлось взять с собой футорки (heli-coil) для возможного ремонта резьбы оси (благо не потребовалось), съемник каретки Холоутеч для откручивания верхней крышки вилки чтобы 1 раз сделать "ресет" подшипников.
При транспортировке в прицепе велосипед норовил упасть из-за одной ноги.
С одной стороны, Лефти очень хорошо отрабатывала неровности.
Да и другой вилки у меня нет.
День 9. Пер. Бугузун – Кокоря
Подъем на перевал Бугузун на границу с Тывой изначально планировался как раскаточный, на 4-й день.
(https://i.ibb.co/7V96btc/1.jpg) (https://ibb.co/vmtKD45)
Стартовали из лагеря
(https://i.ibb.co/3C9D9FH/2.jpg) (https://ibb.co/yQcwckJ)
Уровень воды высокий. Выбрали широкое место реки для брода.
Наученные опытом, переходили реку Бугузун двигаясь вниз по течению
(https://i.ibb.co/8nkrtxn/3.jpg) (https://ibb.co/JWZvgpW)
Дорога шла по терассе над рекой. Погода радовала
(https://i.ibb.co/Cm0WpPY/4.jpg) (https://ibb.co/NtY7gTJ)
(https://i.ibb.co/fY0gjxF/5.jpg) (https://ibb.co/ccTB4r3)
Над р. Бугузун
(https://i.ibb.co/L8dNCTX/6.jpg) (https://ibb.co/VtYwvFc)
На противоположном берегу виднелись летние стоянки пастухов
(https://i.ibb.co/7jc9kcD/7.jpg) (https://ibb.co/LYwGNwy)
Дорога ушла резко вверх на терассу, хотя была идея перейти реку и поехать низом
(https://i.ibb.co/b34DHJY/8.jpg) (https://ibb.co/YW5wDZJ)
Дорога по степи. Кстати, здесь тоже есть погребальные курганы (на фото слева)
(https://i.ibb.co/MRFmGhC/9.jpg) (https://ibb.co/9qQ7Vvr)
Дорога идет с постоянными небольшими «качелями»
(https://i.ibb.co/ft2b0Yb/10.jpg) (https://ibb.co/tc4SCMS)
(https://i.ibb.co/dPGpgXc/11.jpg) (https://ibb.co/bszvJY3)
Отдохнули, перекусили. Начал накрапывать дождь.
Дорога спускается в долину р. Бугузун
(https://i.ibb.co/26BhPmd/12.jpg) (https://ibb.co/N3zCpQK)
Бывший домик погранзаставы (вроде бы)
(https://i.ibb.co/qMrsZbw/13.jpg) (https://ibb.co/tMJsdy5)
Дорога идет по реке Бугузун
(https://i.ibb.co/5YF1r1d/14.jpg) (https://ibb.co/JxQcvcN)
За поворотом начинается подъем на перевал
(https://i.ibb.co/zbvGV4X/15.jpg) (https://ibb.co/rMr42wx)
По сравнению с уже пройденными перевалами, этот достаточно простой, едется в седле
(https://i.ibb.co/g727pq2/16.jpg) (https://ibb.co/PYLYnXL)
На перевале Бугузун, 2608 метров
(https://i.ibb.co/mhW6Q6Z/17.jpg) (https://ibb.co/7rm272M)
За перевалом – республика Тыва
(https://i.ibb.co/yf7FYv4/18.jpg) (https://ibb.co/smz96xW)
Погода портилась. Покатили назад.
Мокро, холодно, дорога раскисает, продолжаем двигаться
(https://i.ibb.co/n6jgXvm/19.jpg) (https://ibb.co/jbD6C2f)
Я постоянно подмерзал, бодрящий брод через Бугузун еще добавил холода.
(https://i.ibb.co/crCRG2V/20.jpg) (https://ibb.co/S3dHhVG)
Проехали место ночевки, выскочили в степь. Дождь ушел куда-то в сторону Монголии
(https://i.ibb.co/8Xy7YmN/21.jpg) (https://ibb.co/Pt26DrF)
Так еще можно покататься – благо попутный ветер позволяли держать 30 км/ч на грейдере
(https://i.ibb.co/9YgMNm7/22.jpg) (https://ibb.co/dKMhrsR)
Дорога в степи
(https://i.ibb.co/HY8dXFy/23.jpg) (https://ibb.co/sQYHtm4)
Доехали до поселка Кокоря. Погрузились в машину, начали спускаться с гор
(https://i.ibb.co/qkvpDwf/24.jpg) (https://ibb.co/NZMKFzP)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nwylosjizsarqtmr (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nwylosjizsarqtmr)
Пробег 70,5 км
Всего подъемов 955 м.
Всего спусков 1 125 м.
природа просто нет слов. очень красиво! молодец! :clapping:
День 10. р. Тытугем - р. Маашей – Чибит
Завершающий день на Алтае хотелось сделать попроще, катануть до обеда, и стартовать в Барнаул пораньше.
Погода не радовала – периодически шел дождь.
С другой стороны, Energizer приготовил нам на закуску интересный маршрут. Но ситуация осложнялась тем, что гид не катал полностью этот маршрут. Один товарищ в этот день от катания решил воздержаться.
(https://i.ibb.co/TP5TpTR/1.jpg) (https://ibb.co/j3F5B5G)
Утро на реке Тыдтугем началось с традиционного обслуживания велосипедов.
(https://i.ibb.co/5RQVyd4/2.jpg) (https://ibb.co/BChRxm3)
Стартовали, проехали небольшой участок асфальта, свернули в степь.
Переехали мост через Чую – дождь прекратился, решили немного раздеться.
(https://i.ibb.co/25CCR5v/3.jpg) (https://ibb.co/LvccBvx)
Курайская степь. Автомобильных дорог оказалось достаточно много, как и проезжающих машин из-за близкорасположенного альплагеря Актру. Пришлось ориентироваться по навигатору
(https://i.ibb.co/MNYJhHT/4.jpg) (https://ibb.co/j4cj5YK)
Дорога не совсем простая – холмы, ветер, подраскисший грунт
(https://i.ibb.co/WWPcZ6W/5.jpg) (https://ibb.co/VWQvRtW)
Первый ручей
(https://i.ibb.co/jGN6J1q/6.jpg) (https://ibb.co/FJrxHjc)
Улыбаемся и катим
(https://i.ibb.co/b59p30g/7.jpg) (https://ibb.co/tpryhGM)
А вот и первый брод – река Тюте.
Преодолеть его в седле, несоскочив, получилось только у меня
(https://i.ibb.co/0tb7czx/8.jpg) (https://ibb.co/8cZC0QH)
Продолжаем катания по степи, немного набирая высоту
(https://i.ibb.co/CPFDxqp/9.jpg) (https://ibb.co/6X5L62c)
Доехали до полноводной реки Актру, которая течет с одноименного ледника
(https://i.ibb.co/d6hkmpR/10.jpg) (https://ibb.co/3WJSRFn)
Petrols как самый длинногогий, пошел бродить первым – выше колена
(https://i.ibb.co/4NTwFK9/11.jpg) (https://ibb.co/RH0GgYZ)
Мы решили поискать другое место, прошли выше по течению, но решили, что лезть по завалам из деревьев еще рискованней
(https://i.ibb.co/BPHB48r/12.jpg) (https://ibb.co/kyVX3Y9)
Перешли без приключений, немного проехали – река Куркурек, брод тоже оказался глубокий. Благо что эти две реки мы переходили до их слияния в одну Актру, там уже могли быть проблемы.
Поднялись на небольшой перевальчик
(https://i.ibb.co/N6L2GGK/13.jpg) (https://ibb.co/HDrT99q)
Спустились к озеру Джингызколь в урочище Ештыккёль.
Вот тут слева должен был быть головокружительный вид на горы, в т.ч. четырехтысячник Мааше-Баши с ледниками
(https://i.ibb.co/kmbP293/14.jpg) (https://ibb.co/tLj1pxZ)
Дорога в урочище оказалось совсем раскисшая. Холодно, мокро.
Наконец, обогнув озеро Караколь, дорога пошла на спуск.
Крутой серпантин по мокрой глиняной дороге с камнями привел к реке Маашей (Мажой). Размеры и бурлящая вода реки смущали
(https://i.ibb.co/98NVYFJ/15.jpg) (https://ibb.co/JBKykfN)
По карте должен быть мост, и чуть ли не автомобильный. Попробовали пройти выше по течению, перейдя несколько маленьких рукавов реки – нет моста.
Пошли ниже по течению – перешли один рукав по бревнам
(https://i.ibb.co/2N6c3zQ/16.jpg) (https://ibb.co/GTJCQZL)
Еще немного – и вот он. Несмотря на напор воды, мост чудом держался
(https://i.ibb.co/Tb9TZcJ/17.jpg) (https://ibb.co/txVhSBn)
Перешли, поднялись над рекой
(https://i.ibb.co/D5MZYV8/18.jpg) (https://ibb.co/jgwSz6W)
По тропе проехали над рекой, которая закончилась феерическим спуском на поляну к месту впадения реки Маашей в Чую
Один из участков спуска – куркумник решили пройти пешком. Вид на Чую с мостом
(https://i.ibb.co/XZxrVCM/19.jpg) (https://ibb.co/jvkPHrs)
Перешли Чую по мосту, поднялись в долину
(https://i.ibb.co/kQM10B8/20.jpg) (https://ibb.co/Rz7yPb0)
Дороги в долине Чуи над Мажойским каскадом
(https://i.ibb.co/bRNTHv3/21.jpg) (https://ibb.co/93y6w4v)
(https://i.ibb.co/7K2J9n0/22.jpg) (https://ibb.co/896DhrQ)
Спустились с небольшого перевала, показался поселок Чибит,
(https://i.ibb.co/d2CYttC/23.jpg) (https://ibb.co/6P9C889)
(https://i.ibb.co/p3Tqjh5/24.jpg) (https://ibb.co/HryZTh3)
в котором и заканчивалось наше велосипедное приключение.
(https://i.ibb.co/jGsCVYP/25.jpg) (https://ibb.co/Y8w5DSF)
Далее мойка и погрузка велосипедов
(https://i.ibb.co/km2CgMd/26.jpg) (https://ibb.co/Z2zD6NZ)
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ziviwafpilgrenvn (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ziviwafpilgrenvn)
Пробег 66,5 км
Всего подъемов 991 м.
Всего спусков 1 474 м.
Итого (у меня за 9 дней):
Пробег 440 км
Всего подъемов 7482 м.
Всего спусков 9410 м.
У тех, кто катал все дни – еще примерно + 60 км, + 1000 набора и сброса высоты.
Да!! За такую Россию можно и жизнь отдать. Читал все отчёты, завидую белой завистью. Николай, пора добавить в строку путешествий: Алтай-2018 г.
Не могу не задать вопрос о цене поездки? В такой компании и с таким обеспечением, может и я рискну на что-то подобное .
Цитата: Сергей МСМ от 30 ноября 2018, 20:00:40В такой компании и с таким обеспечением, может и я рискну на что-то подобное .
Обязательно надо туда съездить.
Тем более что коммерческие туры на Алтае сейчас весьма распространены, можно выбрать на любой вкус и кошелек - от асфальта с ночевкой в отелях до такого маршрута, как был у нас. Мы же решили не экспериментировать и доверились проверенному еще в 2011 году Данилу
Energizer (https://vk.com/way7club (https://vk.com/way7club), way7.ru (http://way7.ru)).
Цитата: Сергей МСМ от 30 ноября 2018, 20:00:40
Не могу не задать вопрос о цене поездки?
Цена не маленькая, и складывается из следующих составляющих (примерно):
Тур с сопровождением и едой 21500 р.
Билет на самолет (туда-назад) 23000 р.
Транспортные расходы до аэропорта (бензин+стоянка) 6500 р.
Страховка (брали не все) 1000 р.
Расходы в Барнауле/Алтае (гостиница, еда в кафе, магазины) около 4000-5000 р.
Итого порядка 57000 р., т.е. примерно столько же сколько изначально планировали.
Если пересчитать на день катания - то получается около 6000/день, что является отличным мотиватором катания в любую погоду.
Небольшой обзор технических проблем, которые произошли в покатушках.
Проколы колес (камер). Их было не много, суммарно штук 6.
Запасных камер было достаточно. Запасных покрышек было с избытком, но они не потребовались.
В одном из ремонтов колеса был сломан насос.
(https://i.ibb.co/rkqkPPQ/66yfsu-N0-Zww.jpg) (https://ibb.co/y0K0TTN)
Частичный разрыв цепи KMC, быстро заметили из-за некорректного переключения, убрали разорванное звено
(https://i.ibb.co/Yk9hw3k/IMG-7629.jpg) (https://ibb.co/swSqz2w)
Трещина гидролинии заднего тормоза с подтеканием масла из-за перегиба в результате падения на моем велосипеде.
Треть дня пользовался практически одним передним тормозом (на камнях это очень непросто).
Пришлось менять тормоз сначала на SLX StereoLight'a, потом снять Alivio с велосипеда Ярослава перед его отъездом
(https://i.ibb.co/k0Q1fHL/DSC03859.jpg) (https://ibb.co/FJgVMxQ)
Наибольшую проблему составила рама Anthem
(https://i.ibb.co/XY0zx53/DSC03857.jpg) (https://ibb.co/WV8cvzP)
В которой в результате падения лопнул алюминиевый болт подвески
(https://i.ibb.co/1f7sHVF/DSC03863.jpg) (https://ibb.co/gMmvs1k)
Благо нашелся похожий стальной болт с резьбой вроде 10х1, был обточен в мастерской и вкручен в линк рамы
(https://i.ibb.co/JkfPz9T/qrh-THCCWr-Y4.jpg) (https://ibb.co/kcRFhtT)
Переборка хрустящей передней втулки на новой смазке.
Причина – многочисленные заплывы
(https://i.ibb.co/B6qTmBL/IMG-7942.jpg) (https://ibb.co/ykWgDq0)
В целом, благодаря хорошей предварительной подготовке велосипедов, покатушки прошли нормально.
В заключении хочется поблагодарить всех товарищей которые составили компанию в этих непростых покатушках.
Данилу Energizer за организацию тура, взаимопомощь и выручку.
Максу DonMaximilian'у за предоставленное место в палатке Sivera - в такой хорошей палатке я до этого не спал.
Вите Debr'у за предоставленный шикарный надувной коврик Therm-A-Rest - так комфортно на камнях я еще не спал.
Диме Отосному за предоставленный насос NeoAir Mini Pump для накачивания чудо-коврика.
Прекрасные виды!!! очень красиво. Мечта по таким местам неспеша проехать...
Товарищ StereoLight начал монтировать видео по покатушкам на Алтае.
Можно сказать что это первый опыт, не судите строго.
Тропа Иня - Тюнгур (начало)
https://youtu.be/hOYnOsR2oVg (https://youtu.be/hOYnOsR2oVg)
ДААААААААА!!!!!! Красота. Живут же люди. Спуски опаснее, чем на Тур Де Франс! За такую Россию и умереть не жалко!!!
Цитата: Сергей МСМ от 25 мая 2020, 14:46:09
ДААААААААА!!!!!! Красота. Живут же люди. Спуски опаснее, чем на Тур Де Франс! За такую Россию и умереть не жалко!!!
Согласен.
Дальше будет интереснее.
Буду выкладывать по мере готовности.
Тропа Иня - Тюнгур (часть 2).
https://youtu.be/XnR7Wx7dYQM (https://youtu.be/XnR7Wx7dYQM)
Куда делись облака? Фантастика. Я ещё могу удивляться и восхищаться такой красоте!....
Цитата: Сергей МСМ от 31 мая 2020, 22:32:41
Куда делись облака? Фантастика. Я ещё могу удивляться и восхищаться такой красоте!....
Да, погода в 2018 и в 2011-м году в этой покатушке выдалась отличная.
К сожалению на видео почти не попал наиболее интересный кусок тропы от нашей стоянки в сторону Тюнгура (начало этой тропы с 6-й минуты видео).
Продолжение следует.
Тропа Иня - Тюнгур (часть 3).
Наиболее интересная часть тропы, от традиционной стоянки на р. Катунь в сторону поселка Тюнгур.
https://www.youtube.com/watch?v=xkZuSSe6pBk (https://www.youtube.com/watch?v=xkZuSSe6pBk)
Приятного просмотра.
Что удивило в этот просмотр. Люди едут вниз , а река почему-то течёт им навстречу? Как это возможно? Хотелось бы узнать на какой высоте это было снято?
Цитата: Сергей МСМ от 06 июня 2020, 22:04:05
Что удивило в этот просмотр. Люди едут вниз , а река почему-то течёт им навстречу? Как это возможно? Хотелось бы узнать на какой высоте это было снято?
Лагерь на Катуни примерно на 770 м, слияние Аргута и Катуни на 800 м.
Потом должен быть небольшой подъем по лесу до 940 м, который не попал на видео. Спуск к реке Казнахта с 940 м до 840 примерно.
Трек https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nvwnxmzopdnllqgg (https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nvwnxmzopdnllqgg)
Восстановил фото в отчете.
Тропа Иня - Тюнгур (часть 4)
https://youtu.be/Kz0kNVlDQ8k (https://youtu.be/Kz0kNVlDQ8k)
Класс!!!
Попробовал сделать coub из видео по Алтаю.
https://coub.com/view/2ghlvd (https://coub.com/view/2ghlvd)
Красиво :good0000: