Как определить износ пром подшипников? Нужно ли их менять?
В частности, на втулке DT Swiss 340 спустя пять км или если поднажать, начинают позвякивать спицы. При этом немного ухудшается накат.
Без нагрузки (седлом вниз) колесо заднее крутится очень легко. При вращении пальцем подшипников - всё гладко.
Если не люфтят и крутятся без хруста, можно катать.
Цитата: Vermut от 25 июня 2018, 13:39:44
Как определить износ пром подшипников? Нужно ли их менять?
Частично разобрать втулку, добраться до подшипников, покрутить их пальцем.
Цитата: Vermut от 25 июня 2018, 13:39:44
спустя пять км или если поднажать, начинают позвякивать спицы.
Тогда причем тут подшипники? Колесо скорее всего нуждается в нормальной протяжке.
Предполагаю что подшипники нагреваются и под нагрузкой начинают подклинивать.
Цитата: Vermut от 26 июня 2018, 06:59:06
Предполагаю что подшипники нагреваются и под нагрузкой начинают подклинивать.
Доберись до подшипников, подковырни обычной швейной иголкой внешний пыльник и посмотри состояние смазки внутри. Возможно, она грязная и/или давно высохла.
Спасибо. Подшипники обошлись в 500р/4шт. Один чучуть плохо крутился, три хорошие. Пришлось изготовить ключ для разбора втулки DT Swiss. Ключ редкий и цена ок 2руб. Поэтому видимо последний подшипник не меняли; три меняются без ключа. Спицы перестали звенеть.
Цитата: Vermut от 18 июля 2018, 11:18:09
Пришлось изготовить ключ для разбора втулки DT Swiss.
Как выглядит ключь и как его изготавливали?
изготавливали координатно-ручным способом. Выглядит как съёмник каретки, только поменьше диаметром.