Завтра последний день зимы, поэтому это будет последняя зимняя покатушка :). Маршрут: Синезерки-Гаврилково-Никольский-Переторги-Выгоничи. Всего около 50 км. Кусок Гаврилково-Никольский может быть придется наполовину идти из-за подрастаявшего снега. Остальная часть должна быть твердой. Электричка до Синезерок на Брянск-I в 12.43. На Брянск-II примерно в 12.55. Элетричка из Выгонич в 18.30. Если не успеем, придется или ждать следующую (+4 часа), или ехать своим ходом до Брянска (+25 км).
С собой иметь минимум литр жидкости и чего-нибудь поесть к ней. Ветер прогнозируется южный, 4-5 м/с, днем -1°С. Темп средний.
Есть те кто едет и бует уехжать с Брянск-II ?
Мой номер +7 920 607 32 48
Цитата: Salvador от 28 февраля 2010, 09:16:14
Есть те кто едет и бует уехжать с Брянск-II ?
Можно подсесть на Брянск-2-ом к уже едущим с Володарки.... :friends0:
Тогда мой номер 8 952 969 девять7 93
Вернулись! Еле успели на матрису в Выгоничах :help0000:. В лесу отличные (и в тоже время скользкие :black_ey:) дороги. Асфальт почти везде сухой и чистый, хоть на шоссере едь.
А когда фотоотчетик будет? :blush000: ну или хотя бы ссылочка на торрент.
P.S. Уж очень хочется посмотреть на себя со стороны....
Телефонное качество. Фотоаппарата не было ни у кого
http://forum.bryansk-velo.ru/files/stuff/280210.zip (http://forum.bryansk-velo.ru/files/stuff/280210.zip)
Маршрут вышел таким (масштаб 2 км между линиями сетки):
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/mapsmall.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/mapbig.jpg)
Собираться пришлось быстро. В торопях забыл одеть терморукава. Трехминутный марш-бросок по узким, но твердоутоптанным тропинкам, и я на платформе на Рижском посту. Электричку долго ждать не пришлось.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/01.jpg)
В вагоне уже были Hrummsa и Salvador. Велики поставили в салон на специально отведенное для этого место.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/02.jpg)
За Брянск-II пришла кондукторша и обилетила всех по 45 рублей. Еще какая-то женщина, продающая шоколадки, холодное морожное и горячие черебуреки показала нам как нужно преподносить информацию об этом товаре пассажирам. Как ни странно, купить ничего не предлагала :).
На подъезде к Синезеркам подготовились к выходу
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/03.jpg)
и вышли. Экспресс-анализ техники,
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/04.jpg)
и мы уже едем. Несколько мокровато, но на ноги не льет.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/05.jpg)
Прохожие смотрят с интересом. Так и не привыкли ко мне за зиму :mosking0:. Выехали на главную дорогу на Гаврилково. Стало сухо и чисто.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/06.jpg)
Выехали из Синезерок. Мы с Hrummsa'ой на самопальной шиповке. Salvador просто на злой IRC Mibro. Жужжим 21-23 :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/07.jpg)
В Зубовке встретили велосипедиста, матрасившего нам навстречу.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/08.jpg)
Проехали плавный подъем после Зубовки. Вокруг снег по колено, а у нас дорога практически такая, как летом :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/09.jpg)
Мой любимый на этой дороге длинный пологий спуск перед Рябчевкой.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/10.jpg)
Скорость больше 30 км/ч, при боковом встречном ветре. В мороз -15 уже давно бы окоченели, а сейчас, при -1, было совсем нехолодно. Даже с полуголыми запястьями в осенних велоперчатках.
В Рябчевке традиционно рыбачило много народу на местном озере, поэтому вся дамба по обочине заставлена машинами.
Добрались до Мостков. На местном озере всего 2 рыбака и куча мокрых следов на льду.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/11.jpg)
Единственная большая лужа за время всего пути. Преодолел ее вброд по середине :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/12.jpg)
На выезде из Мостков стали догонять женщину на велосипеде типа Десна.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/13.jpg)
Решили ее, как говорится, "сделать". Это получилось не сразу :blush000:. В подьем она шла не намного хуже нас
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/14.jpg)
Быстро, с наката, проскочили Ревны. С конце деревни в стороне от дороги я заметил еще одного велосипедиста, сидящего в снежной колее на своей Десне-2.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/15.jpg)
Памятный с 7 января поворот. Тот снег превратил покатушку в пеший поход :help0000:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100107/09.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/17.jpg)
Ностальгируем и едем дальше. А дальше по ледяному грейдеру, бетонка закончилась.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/16.jpg)
Вот и пригодились шипы. Они позволяли маневрировать на неровном скользком льду дороги без боязни убраться. Байк даже на высокой скорости не уходил в занос.
Труднее всего этот кусок дороги дался Salvador'у. Сначала он ехал по середине, потом выехал на обочину. Но на обочине тоже было скользко. Приходилось прилично снижать скорость до неприличного минимума. Мы с Hrummsa рвались вперед. Возможно, поэтому Женя не вытерпел и выехал на середину дороги, чтобы ехать быстрее. Но вскоре убрался. На его месте так поступил бы каждый :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/18.jpg)
Ну разве что кроме этой женщины в белом, которая нас догнала на лысых летних полусликах по льду на своей десне, пока мы матрасили на своей злой резине по обочинам. Есть же женщины в русских селеньях!!! :mega_sho:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/19.jpg)
Проехали пару сосен,
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/20.jpg)
и начался спуск перед Гололобово.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/21.jpg)
Женщина обогнала на спуске по обочине Hrumms'у и свернула после дамбы налево к одному из домов.
Ну а мы поехали дальше. После деревни на дороге стала пробиваться из-подо льда песчаная колея.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/22.jpg)
Вот и Гаврилково. Первым зданием деревни оказался развалившийся сарай справа от дороги. Проехали полузаселенные бараки из бетонных плит, наследство советского прошлого.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/23.jpg)
Гаврилково закончилось пятаком для разворота автобуса. Дальше грунт.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/24.jpg)
На выезде за нами увязалась дружелюбная рыжая собака. Она ни разу не гавкнула, просто бежала по льду за нами.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/25.jpg)
К этому времени мы проехали уже более 20 км от Синезерок. Средняя почти 18 км/ч. Для шипов и зимы скорость неплохая. Перед грунтом решили перекусить.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/27.jpg)
Собака воротила нос от кураги, фиников, печенья, бананов, но с удовольствием погонялась за колечком колбасы :)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/26.jpg)
Удешевления конструкции велосипеда можно добиться путем замены импортных велокомплектующих отечественными.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/28.jpg)
На данном велосипеде так же представлена система крепления велокомпьютера "No lost" :mosking0:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/29.jpg)
Перекусили и двинулись дальше по расчищенной бульдозером грунтовке. Бульдозер продрал дорогу почти до земли.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/30.jpg)
Возле леса бульдозер уехал в сторону нефтепровода Дружбы, а нам нужно было направо на Никольский. Дорога раскатана, мои надежды оправдались.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/31.jpg)
Но на открытом пространстве часто встречались лужи, которые приходилось проходить пешком.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/32.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/34.jpg)
Случайно снял попытку уборки Hrumms'ы. Успехом она так и не увенчалась :pardon00:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/36.jpg)
Но в основном ехать получалось. Собака увязалась за нами,
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/33.jpg)
иногда бросаясь под колеса.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/37.jpg)
Слева к дороге подошла лыжня от мотоцикла :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/35.jpg)
Въехали в лес, и колеи сразу стали шире и тверже.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/38.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/39.jpg)
Проехали ЛЭП 750 кВ. Она примерно на полпути от Гаврилково.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/40.jpg)
Изредка и в лесу встречались пешие места
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/41.jpg)
Недалеко от выезда из лесу мы наткнулись на следы каког-то зверя.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/42.jpg)
По размеру копыта косуля отпала сразу, у кабана ноги намного короче. Скорее всего, это был небольшой лось.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/43.jpg)
Добрались до моста через Ревну.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/44.jpg)
Поселок Никольский прямо за ней.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/45.jpg)
До матрисы в Выгоничах еще было в запасе более 2-х часов, и мы решили, что можем попытаться срезать до Выгонич по более короткой дороге через лес. Здравый смысл мирно спал на задворках сознания. Поехали по улице через Никольский. Дом памяти коммунизма (какой-нибудь сельсовет в прошлом),
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/46.jpg)
недостроеный барак
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/47.jpg)
с одностенным домиком по соседству :)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/51.jpg)
и несколько похожих на сельсовет домов дальше по улице.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/48.jpg)
Этой техникой и раскатывают львиную долю местных грунтовок.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/49.jpg)
Дорога по деревне оказалась рыхлой и грязной. До конца улицы добирались долго и мучительно, пока не уткнулись в тупик. Дальше дороги нет, целина. Вправо шли какие-то следы. Проехались метров 200 по ним, пока не уткнулись в чьи-то задворки. Поехали обратно. О срезании уже не было и речи, едем через Переторги, а там по асфальту до Выгонич.
Дорога от Никольского в сторону Переторгов и дорога по улицам деревни отличались незначительно. Чищеная бульдозером и поэтому достаточно широкая, но исковерканая колесами уазов, она представляла собой неглубокую снежную кашу, перемежающуюся лужами с темной грязной водой. Иногда лужи можно было взять сходу или объехать, но нередко колеса вязли в кучах окаменевшего снега, и приходилось обходить их пешком. Ехать больше 10-12 км/ч не выходило.
В километре от Никольского плавно влево отходила раскатанная колея, по виду лучше той дороги, по которой мы ехали.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/52.jpg)
Я свернул на нее, думая, что это объезд какой-нибудь лужи на основной дороге. За мной свернули и ребята. Не успели мы проехать и 200 метров, как у Salvador'a расклепалась цепь.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/53.jpg)
Женя быстро нашел выжимку и начал ремонт.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/54.jpg)
А мы с Серегой решили не терять времени на созерцание этих половых отношений и занялись перекусом. Вскоре Salvador закончил,
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/55.jpg)
принял немного калорий и мы поехали дальше.
Быстро стало ясно, что это был не объезд, но по моим прикидкам скоро справа должна была подойти дорога. Я не ошибся. Но сворачивать не стал, решил посмотреть, где она будет пересекать Ревну. Через 250 метров мы взъехали на мост с железными перилами.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/56.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/57.jpg)
Посмотрели и поехали обратно. По отличной раскатанной грунтовке выехали на ту самую рыхлую и мокрую.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/58.jpg)
На тяжелых участках пульс поднимался очень прилично. Еще пару километров
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/59.jpg)
и мы выехали к понтонному мосту через Десну, вросшему в лед.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/60.jpg)
Противно заскрежетали по металлу мои саморезы.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/61.jpg)
Десна
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/62.jpg)
После моста долгий, хоть и не крутой, но затяжной подъем по рыхлой дороге серьезно убавил наши силы и отпущенное до матрисы время.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/63.jpg)
Многие дома в Перетограх были одной цветовой гаммы.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/64.jpg)
Почему это так, выяснилось на выезде из поселка. Кирпичный завод Строма
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/65.jpg)
с забитым готовой продукцией складом прямо под открытым небом наверняка часть налогов платит этой самой готовой продукцией.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/66.jpg)
С началом асфальта подкачали резину. Времени до матрисы столько, чтоб доехать до нее только в темпе.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/68.jpg)
Мой байк обледенел. Как и обода Salvador'a, не позволяя ему вовремя замедлять движение.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/67.jpg)
Выехали на трассу Выгоничи-Трубчевск. Ветер стал попутным, скорость перевалила за 25. Асфальт влажный только возле обочин. Здесь бы впору был шоссер, а не злая шиповка. Но вроде накачаные шипы большого сопротивления качению не оказывают.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/69.jpg)
Не спели проехать и полтора километра, как у Salvador'a вылетел верхний ролик из заднего переключателя.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/70.jpg)
Быстро нашли укатившуюся пропажу и подходящий болт у меня в бардачке.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/71.jpg)
До матрисы 40 минут и около 14 км. Гоним, как можем.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/73.jpg)
На спусках скорость за 40.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/72.jpg)
Проехали ту самую ЛЭП 750 кВ.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/74.jpg)
Перед самой Лопушью я почувствовал, что переднее колесо начинает носить, как недокачаное. Попробовал стоя – действительно прокол! Эх, домой-то хочется приехать по-раньше, а не в 12! :dash2000: Заехал в подъем в начале Лопуши на пределе сил. Достал насос, и начал быстро качать. Проезжающим мимо парням, крикнул, что б не ждали. Покрышка шипит и пузырится из под саморезов. Накачал до 40 PSI. мельком глянул на часы. 18.18. До матрисы 12 минут и около 4 км. Вроде бы немного, но, боюсь, придется еще раз подкачивать. Через километр догнал ребят, обогнал и втопил за 30 на предел возможностей. Еще километр. Переднее колесо начинает периодически цеплять ободом асфльт на ухабах. Пора качать! Пока качал до 35 PSI, ребята меня обогнали и уехали далеко вперед. 5 минут до матрисы и около 2 км пути, последние 300 метров из которых быстро точно не проедешь. Рванул! Асфальт убитый в доску. На спуске больше 35-37 разогнаться не удается. После спуска скорость вообще 25-27. Пульс выше 190. Парней впереди не видно. Вот же лоси! Так просто не догонишь :). Проезжаю под ж.д. мостом над дорогой и вижу, как по нему проходит наша синяя матриса. Уже нет сил прибавлять, но каким-то чудом стоя на педалях на ватных ногах въезжаю в последний крутой, но короткий подъем. Вот и ребята. Вместе рвем к матрисе. Передний обод на ухабах уже пробивается до земли. Матриса стоит и втором пути так, что нужно ее обойти вокруг, чтобы сесть. Бежим через толпы людей, через сугроб. В общем, успели с отрицательным запасом времени. Почти сразу пришла кондукторша и взяла с нас как со спортсменов-любителей :) по 25 рублей. Салон был полон народу. До самого конца ехали в тамбуре.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/75.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100228/76.jpg)
В матрисе колесо окончательно спустило. Перед выходом на Рижском я пытался его качать, но оно сдувалось буквально за пару минут. Поэтому весь путь до дома пришлось идти пешком. Все 500 метров :).
Показания велокомпа:
Дистанция 55,69 км
Время в пути 3:22:19
Средняя скорость 16,52 км/ч
Средний каденс 72 об/мин
Максимальная скоротсть 41,34 км/ч
Показания пульсометра:
Время онахождения рядом с велосипедом 3:56ч
Средний пульс 142 уд/мин
Расход 2420 килокалорий