Есть желание прокатиться до Калуги (с ночевкой в Орленке, неоднократно там останавливался), или до Обнинска.
В связи с этим есть вопросы:
1. Появился ли асфальт на киевской трассе на участке Брянск-Калуга (раньше была бетонка, давно нос не совал в этом направлении), и, если есть, то качество с точки зрения велосипедиста.
2. Транспортная активность и ширина трассы.
Спасибо всем ответившим.
Цитата: asz от 13 мая 2010, 19:48:18
1. Появился ли асфальт на киевской трассе на участке Брянск-Калуга (раньше была бетонка, давно нос не совал в этом направлении), и, если есть, то качество с точки зрения велосипедиста.
2. Транспортная активность и ширина трассы.
:negative: Для передвижения по таким дорогам, есть более подходящие транспортные средства.
По М3 ездить на велике сомнительное удовольствие.
асфальта на М3 нет! (проверено в конце апреля)
Цитата: asz от 13 мая 2010, 19:48:18
1. Появился ли асфальт на киевской трассе на участке Брянск-Калуга (раньше была бетонка, давно нос не совал в этом направлении)
Новый качественный асфальт только километров 15 по Брянской области. Потом бетонка с заплатками.
Дорога по 1 полосе в каждую сторону.
Обочины нет.
Цитата: asz от 13 мая 2010, 19:48:18и, если есть, то качество с точки зрения велосипедиста.
В целом для автомобиля качество отвратное. Для велосипеда малоприемлемое.
Много оврагов с горками-гягунами, практически всю дорогу по Калужской области (150км) - открытые пространства с сильным ветром.
Цитата: asz от 13 мая 2010, 19:48:182. Транспортная активность и ширина трассы.
Транспортная активность выше всяких похвал. На Москву обычно идут десятки фур, собирая при этом пробки-тянучки километров по 20-30.
В целом, из всего, где можно покатать на велике по Брянской области -
это наихудший маршрут. Не рекомендую.
P.S. Езжу по ней с регулярностью примерно 1 в месяц/неделю на машине. Удовольствия никакого.
Шоссер - вообще штука специфическая... Не для M3. Как и не для большинства наших дорог, увы...
Когда ехал в Тулу в 2003-м, то был и вариант заскочить в Калугу, но тогда это сразу +2 дня похода... и я отказался, чтоб пораньше вернуться.
Вариант с подъездом до Сухинич на электричке не прокатит. Ибо там кроме M3 дорог не просматривается особо... Разве что Сухиничи-Козельск-Калуга, но Сухиничи-Козельск была с хорошими стыками бетона.
Предлагаю Вам другой вариант.
Орёл-Болхов-Белёв-Чекалин-Перемышль-Калуга. Трасса Р-92. Не знаю чем уложена, но трасса ходовая. "Плюс" и то, что ее направление не совсем на Москву - авось не такая загруженность будет!!! Но, это всё - теория. Практический совет смогу дать, когда скатаю Сухиничи-Козельск-Белёв-Болхов-Хотынец-Карачев-Брянск...
Вопрос к орловчанам, посещающим наш форум. Как эта дорога? - по загруженности и покрытию? Хотя бы до Болхова, я уверен, вы ездите и наверно не редко.
Цитата: Dron от 13 мая 2010, 23:56:57
Вариант с подъездом до Сухинич на электричке не прокатит. Ибо там кроме M3 дорог не просматривается особо... Разве что Сухиничи-Козельск-Калуга, но Сухиничи-Козельск была с хорошими стыками бетона.
Сухиничи-Козельск дорога и впрямь отвратная - дорога из бетонных плит, за час езды вытрясет всю душу.
Отдельная благодарность Lanser'у за содержательный ответ, Dron'у - за альтернативный вариант.
По бетонке точно не поеду, через Орел - получается не менее 350км, больше 250км не ездил.
Не уверен, что подберу компанию.
С ж.д. транспортом связываться не хочу.
Есть еще вариант (гипотетический), через Дятьково и Киров.
Несколько лет назад с другом ездил до Кирова, асфальт до границы с Калужской областью был неплохой,
при въезде к соседям - резкое ухудшение качества. Интересно, как сейчас ситуация.В Дятьково на шоссейнике
катал в последний раз в позапрошлом году, нормально, кроме участка подъем-спуск после поворота на Фокино.
Абсолютно непонятно с дорогами после Кирова, на карте что-то есть, но асфальт там или "партизанские тропы"
- трудно сказать. Если у кого есть практическая информация - просьба поделиться.
2Dron: до Болхова по Р92 сам не ездил, но говорят, что дорога не очень. Ездил надысь Орёл-Знаменское-Хотынец-Богородицкое-выезд на А141-Орёл. От Знаменского до А141 дорогая вполне хорошая, трафик небольшой. От Болхова до Знаменского дорога, опять же поговаривают, не гуд, трафик там небольшой. Вот такие надежные сведения :wink3000: Ежли срастется, может вас в Знаменском встречу.
Через Киров - Вы потеряете направление, а значит и время... тогда уж то что я предлагал, но не через Орёл а через Хотынец. Я от Орла имел в виду что на поезде в Орёл заехать, который в 4 с небольшим с 1-го Брянска. Как там дороги.... Эх, не знаю их качества. Давно были те времена, когда на качество дорог смотрел, мой гибрид где хошь проедет...
Альтернатива номер 3. С Брянска на Киевскую, по ней в калужскую область (тут более-менее асфальт будет), в калужской Бояновичи-Хвастовичи-мимо Дудоровского-Козельск-Калуга. Асфальт я опять же не знаю. Хотя, этот маршрут до Козельска проезжали Крутящий и DimaB 6-8 марта. Ребят, как там для шоссейника?
Цитата: Dron от 14 мая 2010, 20:12:10
Альтернатива номер 3. С Брянска на Киевскую, по ней в калужскую область (тут более-менее асфальт будет), в калужской Бояновичи-Хвастовичи-мимо Дудоровского-Козельск-Калуга. Асфальт я опять же не знаю. Хотя, этот маршрут до Козельска проезжали Крутящий и DimaB 6-8 марта. Ребят, как там для шоссейника?
Никак вообще. На это напрвавление на шоссере лучше не соваться. Между Хвастовичами и Ульяново асфальт встречается далеко не везде :mega_sho:. Да и там, где он есть, его качество далеко не всегда подходило для байка с тяжелым рюкзаком на багажнике, не то, что для шоссера с жесткой вилкой и легким задом.
От Сухинич до Козельска дорога, наоборот, вполне приемлемая. Не идеал, но 30 км/ч на шоссере по ней ехать можно. Бывший кусок грейдера сейчас заасфальтирован новым ровным асфальтом. Кусок (пару километров) бетонки тоже ровный и гладкий, даже получше асфальта по тряскости будет.
По М3 на шоссере не советую. Она узкая, а на шоссейнике на обочину съехать можно далеко не везде. Плюс по калужской области очень много кучек асфальта на стыках, на байке там ехать хреново, на шоссере вообще будет один мат и разочарованность поездкой.
Дорога через Дятьково. После Дятьково до границ с калужской областью очень много дыр в асфальте вблизи обочины, ехать, зачастую, можно только посередине дороги. Но, если потерпеть 20 км такой дороги, то дальше начинается такое покрытие, что хоть 80 км/ч гони на веле. Но вот куда дальше, большой вопрос. От Людиново в сторону Сухинич есть дорога через Букань, Новослободск, Брынь, но там грейдер, кое-где даже брусчатка из неровных камней и встречается песок. Туда минимум на циклокроссе надо.
Так что на шоссере хорошим остается только вариант подъехать до Сухинич на электричке, а оттуда через Козельск в Калугу. Или ехать не на шоссере :wink3000:
Давно хотелось побывать в Калуге, и для этого рассматривал вариант Сухиничи-Мещовск-Бабынино-Калуга-Перемышль-Козельск-Сухиничи. Это 220-240, нужно уложиться примерно в 13 часов.
Или туда-обратно через Козельск - это 200-210.
Или разузнать расписание с Сухинич на Калугу, и доехать на электричке до Бабынино, тогда Бабынино-Калуга-Перемышль-Козельск-Сухиничи. Это вообще 150-170.
Думаю, на следующий год я туда выбирусь на денёк. В этом году у меня планы более близкие, да и сам я с поездами очень не люблю связываться, особенно по дороге домой. О качестве асфальта молчу, я не в теме.
Навязчивая идея прокатиться до Калуги без использования других видов транспорта не покидает.
Вчера проезжая где-то в районе поворота на Людиново видел указатель "На Жиздру, Калугу" без указания километража.
Может кто катал по этой ветке? На автомобиле?
Цитата: asz от 30 мая 2010, 20:08:51
Навязчивая идея прокатиться до Калуги без использования других видов транспорта не покидает.
Вчера проезжая где-то в районе поворота на Людиново видел указатель "На Жиздру, Калугу" без указания километража.
Может кто катал по этой ветке? На автомобиле?
Катался велопоходом - см. 1-й и 2-й день http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=2154.0 Свернул с Киевской на Сухиничи. До Жиздры много стыков бетона. А дальше узко и много машин. И километраж от Людиново до Калуги немалый.
Так это было давно, асфальт могли и новый проложить :).
Мимо Жиздры проезжал например Крутящий в октябре того года - http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=709.0
Но не севернее Жиздры по M3
Я померял по карте - от центра Людиново до центра Калуги около 150-160, по очень оживлённым трассам.
Указатель на Жиздру,Калугу на значительном расстоянии от стеллы, я порешил, что дорога идет мимо Людиново.
Цитата: asz от 30 мая 2010, 23:37:31
Так это было давно, асфальт могли и новый проложить :).
От Людиново до Жиздры убитая бетонка. Уж лучше сразу по М3 поехать из Брянска, так быстрее будет.
Анатолий Сергеич, может байк сможете у кого одолжить?! :) Под байк от Людиново есть грейдер в сторону М3. От Новослободска асфальт. Ссылка на карту: http://maps.yandex.ru/-/CFTcifd
Просматривается вариант Брянск-Карачев-Хотынец-Болхов-Белев-Калуга.
Смущает участок Хотынец-Болхов (в смысле качества дорожного покрытия).
На остальных участках судя по отзывам бывалых велопутешественников на шоссейнике нормально.
Ночевать в Калуге, в Орленке.
Дистанция свыше 300км, проехать надо днем, ночь для других целей.
Кто готов составить компанию?
Цитата: asz от 21 июня 2010, 16:14:38
Смущает участок Хотынец-Болхов (в смысле качества дорожного покрытия).
От Хотынца гладкий асфальт и ям почти нет. Так до поворота на Ильинское. Далее - я не знаю. Вообще, по хотынецкому району мне 14-го июня асфальт очень понравился, гладкий... там где он есть. :)
[На всякий случай]: От Карачева до Хотынца - только по трассе на шоссейнике. А на байке можно и прямо, через Одрино...
Как участник - не, я конечно хочу 300-350 проехать в этом сезоне, но не на хвосте у шоссейника, а со своей скоростью :) Да и ландшафт к первой 300-ке не очень располагает... :mda:
Цитата: asz от 21 июня 2010, 22:49:55
Чем ландшафт то не располагает, болот по пути следования мало (или что-то другое)? :)
Набор высоты. Глянул еще раз - от Белёва - через Перемышль? Это по сути вдоль Оки, в неё ручейки да речушки впадают, большинство из них в хороших оврагах. Это как Выгоничи-Трубчевск, только там недалеко от Десны, а тут Ока. И умножить на ... 3..4 по протяжённости.
Если от Белёва через Козельск - то там наверно не для шоссейника, 7 лет назад было просто жуткое покрытие.
Так это же и хорошо, квазигористая местность, есть где поиграть мускулами :). Лишь бы качество асфальта не было таким, как в Удельных Утах :).
Цитата: asz от 24 июня 2010, 22:57:45
Вот невезуха, от Ильинского до Камынино (около 25км) похоже вообще асфальта нет, проселочная дорога :(. Может кто проезжал данный участок?
Зачем вам Ильинское? Яндекс-карты в режиме "Схема" подходят только для поика населенных пунктов по названию. Пользуйтесь "Гибридом".
От Хотынца до Знаменского и дальше до Болхова асфальт есть: http://maps.yandex.ru/-/CJuoikA
Пока я еще на форуме, доложу обстановку по асфальту на участке Хотынец-Белёв.
1. По Хотынецкому району асфальт гладенький, рельеф тоже. Оврагов мало, неглубокие. Шоссерам хорошо.
2. По Знаменскому району - асфальт тоже гладенький, но где-то на 60% дороги. Местами куски дороги с "дряблым бетоном" - тут шоссерам не очень, местами ямки. Возле самого Знаменского примерно 1км очень убитого бетона... или асфальта. Рельеф "как стол". Очень мало оврагов.
3. По Болховскому району до Болхова шоссерам очень понравится, асфальт "5+", рельеф довльно ровный. В Болхове указатель "Брянск 140".
4. После Болхова по Орловской области (10-15км) идёт ремонт дороги. Поэтому свежайший асфальт на "5+" чередуется с грейдером с камнями и широкими трещинами. Ну, чисто грейдера там около 1км, но он кусочками. Наверно просто асфальт старый счищали местами, что ли... В-общем, шоссерам плохо. + рельеф - севернее Болхова 10 км нет ровных участков, там 3 глубочайших оврага. Не исключаю, что через 1-2 месяца ее всю отремонтируют.
5. Начиная с Тульской области и до Белёва рельеф с отдельными редкими очень глубокими оврагами. Асфальт хороший. По Тульской области движение сильнее, чем по Орловской, но всё же слабое.
6. Город Белёв. Битый асфальт, нужно через город и на Калугу. Что дальше - не знаю, не был.
По километражу, за день Брянск-Калуга проехать можно. Но если сделать скидку на рельеф... маршрут становится жестоким.