Еще год назад я руками и ногами отмахивался от возможности поездки на 200+ - так как с моими не очень здоровыми коленями это немного рискованно. Такие поездки обычно пользы здоровью не приносят. Но вот с начала этой весны что-то все чаще начал задумываться о том, что бы все таки попробовать проехать двухсотку когда-то же надо начинать. В первый отпуск подвели дожди, и поездка отложилась на неопределенный срок. В следующий отпуск (то бишь сейчас) особых дождей не предвиделось и я начал неторопясь готовиться к выезду.
Маршрут должен был быть вот таким
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/SlIq148CwxI/AAAAAAAAAts/ScozMeDoFVo/s912/way.jpg) (http://picasaweb.google.ru/Belohonov.Pavel/200#5355390012202599186)
ZhenDos предлагал совместить мой выезд с поездкой до усадьбы Алексея Толстого в Красной горе. Но на форуме о своем выезде я не отписывался, т.к. точной даты назвать не мог. Планировалась в воскресенье, но по техническим причинам перенеслась на понедельник, хоть и GisMeteo обещал на понедельник дожди и регулярный встречный ветер (регулярный, потому что он по прогнозу собирался менять свое направление с учетом моего маршрута, чтобы всегда быть встречным).
Два дня до старта я занимался чуть ли не самовнушением – ходил и повторял про себя «ехать на пульсе не больше 160 не больше 160 не больше 160». Если ехать более в высоком темпе, то организм уже будет работать в другом режиме и такую дистанцию мог и не выдержать.
В экскурсионном плане поездка не имеет какой-либо ценности, просто вкручивание до конечной точки, поэтому много интересного в отчете найти не надейтесь :) Так же изобилует скучной статистикой.
Итак проверив все снаряжение и заправив все ёмкости (пузо, бутылочку на раму и гидратор в рюкзаке) в 6:45 29 июня, обнулив велокомп и пульсометр, я выдвинулся от подъезда своего дома в Брянске.
(http://lh5.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn8fP4XFII/AAAAAAAAAn0/VrqctNQCgdo/s512/DSC00139.jpg)
(http://lh3.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/SlDz8NU6VnI/AAAAAAAAArA/RxqI88R5A_s/s512/DSC00138.JPG)
Стоило выехать на проезжую часть, как сразу по привычке разогнался до 35 в час и пульс выше 170 – выругался про себя и сбавил темп.
Уже на городищенской горке напомнило о себе не слабой болью беспокоившее в последнее время колено, а отъехал то всего лишь пару километров. Поднявшись на горку чуть приподнял сиденье.
Непривычно неторопливым темпом докатил до Советского района. Когда повернул на проспект Станке-Димитрова, понял, что серьезно влип – ветер оказался более серьезным, чем я предполагал.
Колено еще несколько раз напомнило о себе – поэтому на телецентре сделал еще одну остановку: приподнял седло еще миллиметров на 8 и перевязал рюкзак так, что бы он не касался ног при педалировании. Ехать стало значительно комфортнее и колено больше не беспокоило до конца поездки.
Народная вело-мудрость (НВМ) №1: Лучше день потерять на поиск удобной посадки, чем потом месяц на лечение.
Выехал за Супонево и понял, что влип еще больше – встречный ветер был еще более серьезным, чем я предполагал будучи на Станке-Димитрова
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn8kZMd_AI/AAAAAAAAAn4/LtGfFh73Ei0/s512/DSC00140.jpg)
Еще одна техническая остановка – подрегулировал переклюк где-то рядом с Добрунью.
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn8oVSvsWI/AAAAAAAAAn8/JTfuuNAls9U/s512/DSC00141.jpg)
Поворот на выгоничи – средний пульс 155, средняя скорость 24.5 км/ч – пока все неплохо :) Закинулся шоколадкой и в путь
Против ветра ехать достаточно тяжеловато. Проезжающие фуры иногда чуть подталкивали.
НВМ №2: две-три идущих подряд попутных фуры прибавляют 8-10 км/ч к скорости байкера и отнимают пару минут от его жизни (ибо «затягивает»)
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn8t1BVPVI/AAAAAAAAAoA/KgoPv45gneA/s512/DSC00142.jpg)
(http://lh3.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn8xIY5n5I/AAAAAAAAAoE/w-OOC24BPhY/s512/DSC00143.jpg)
По пути можно заскочить в Гомель ;)
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn81UAzWBI/AAAAAAAAAoI/HoY8u19Exj0/s512/DSC00146.jpg)
Заехал к усадьбе Толстого. Не останавливаясь, сфоткал и покрутил дальше
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn84_4f4fI/AAAAAAAAAoM/GAmBc7HyqDo/s512/DSC00147.jpg)
Дорога перед Почепом всегда считалась очень неудобной из-за высокой колейности. Как оказалось ее подремонтировали. Дорога идеальна – очень ровная и комфортная, но не для меня. Отремонтирована только до сплошной. Ехать не очень приятно, но вполне сносно.
НВМ №3: встречный поток машин хоть и движется в 3-4 метрах по противоположной стороне, но существенно может замедлить движение создаваемым потоком воздуха. Еще один плюс езды по _правильной_ стороне.
Позволю себе оффтоп (почему бы и не позволить :) в своем–то отчете). На форуме в одной из тем обсуждалось, что будто бы движение по левой стороне дороги удобней.
За последние пару недель вспоминал об этой теме не раз и при этом про себя грязно матерился, потому что дважды попадал в ситуацию, когда, двигаясь по неширокой дороге, справа бордюр или обочина непролазная, а слева плотный поток машин и на тебя лоб в лоб едет велосипедист. Я прям не знаю, что и делать в такой ситуации. Сбавляешь скорость и наблюдаешь, как встречный велосипедист суетливо решает съехать ему в обочину или попытаться через поток машин проскочить на свою сторону (проскочил успешно кстати).
Народ, соблюдайте ПДД и будьте здоровы !
(http://lh5.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn88N33yjI/AAAAAAAAAoQ/f27SwcA6i_A/s512/%D0%BF%D0%BE%D1%87.jpg)
Тем временем докрутил до Почепа. Время по пульсометру – 3:40 , пройденное расстоние 84.6 км. Московское время 9:30 – становится все жарче.
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn8-p0GRmI/AAAAAAAAAoU/A5boozOhS-Q/s512/DSC00151.jpg)
Почеп проезжаю без остановок, т.к. в привычном месте чуть подальше планирую привал.
До Мглина 45, а значит до привала 4-5 км
Место привычное, потому что года 4 назад, проезжая на старом «Аисте» по маршруту Трубчевск-Мглин, останавливался здесь на перекус.
.
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9EB9MQUI/AAAAAAAAAoY/BnG-QW1CGG8/s512/DSC00153.jpg)
В теньке перекусил кашей, бутербродами и вареным яйцом. На привал ушло 30-40 минут
По воспоминаниям дорогу на Мглин хорошей можно было назвать с большой натяжкой, но проезжающие мимо многочисленные самосвалы с песком и асфальтом говорили о том, что дорогу вполне немного могли и отремонтировать. А потом знак, сообщающий о реконструкции дороги Почеп-Новозыбков-Мглин, вселил еще больше оптимизма.
Дорогу кстати и правда отремонтировали :), но только километра на два !!! Весь остальной путь до Мглина вспоминаю с неохотой. На ремонтном участке набрался гудрона на покрышки, что, к моему недовольству, немного замедлило движение – колеса прилипали к асфальту и постоянно обсыпали меня песком. Гудрон кстати был до самого Мглина – местами практически лужами – набравшая силу жара расплавила все
Средняя скорость 16-18 км/ч, изредка доходила до 20-22 км/ч. Дорога ужасна. Вытрясла всю душу и весь энтузиазм. Полный антипод идеальной велодороги: разбитая, против ветра, и почти постоянные долгие подъемы. Короткие быстрые спуски и многокилометровые подъемы.
НВМ №4: Спуски придумали, чтобы было где отдохнуть перед подъемами.
Отдохнуть мне не удавалось ))
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9LtJcbqI/AAAAAAAAAog/f49x3Y1cEys/s512/DSC00157.jpg)
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9TYr1UlI/AAAAAAAAAoo/5HF0KV6-fDI/s512/DSC00159.jpg)
Какая-то постапокалиптическая лоскутная дорога
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9Qq0wojI/AAAAAAAAAok/hZH_hiHeWhE/s400/DSC00158.jpg)
Радиация – она не заметна )) не смог не остановиться у такой травинки.
Если не ошибаюсь, Вех ядовитый. Доводилось встречать 1.5-2 м в высоту. Но тут, пожалуй, все три !
Примерно после 130-го километра начинаю чувствовать усталость, но еду все равно без остановок.
(http://lh5.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9U0u4chI/AAAAAAAAAos/PjQ8HrVyWIA/DSC00161.jpg)
На такой жаре стоять невозможно. Пекло. В движении хоть как-то охлаждаешься, тем более с встречным ветром сильно для охлаждения разгоняться и не требуется ))
Кстати о жаре
НВМ №5: Специальная одежда типа «велотрусы» справляется со своими задачами на «пять» только при отсутствии на ней сверху еще какой-либо одежды. [/i]
Долго ли коротко ли, вскоре на горизонте появились признаки Мглина (всяческие сотовые вышки, трубы и прочий хлам цивилизации).
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9YpgqHvI/AAAAAAAAAow/mruRmLd2FSo/s512/DSC00162.jpg)
В последнем поселке перед Мглином (Ветлевка, если не ошибаюсь) остановился чтобы пополнить запасы воды и перекусить.
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9cqAodeI/AAAAAAAAAo0/n8NAqWM33JI/s400/DSC00163.jpg)
Обе покрышки прибавили в весе и в шумности :) благодаря гудрону и песку
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/SlD5eV0UI0I/AAAAAAAAArw/3UVcOxbQ_cU/s576/DSC00165_.jpg)
Мглин проехал без остановок. Только запечатлел их главные, на мой взгляд, достопримечательности в центре города – Успенский собор и церковь Варвары. (Мглинские церкви (http://mglin.narod.ru/MC.htm))
.
(http://lh3.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9kEzJeiI/AAAAAAAAAo8/0w_eItkmYYc/s512/DSC00169.jpg)
Жара невыносимая. После Мглина останавливаюсь в каждом поселке, если встречаю колонку, чтобы умыться и сменить нагревшуюся воду на холодную.
В какой-то момент почувствовал что-то капающее на пятку. На одном из привалов, ложась на рюкзак, пробил гидратор :( Выливать из него ничего не стал – ибо к тому моменту выливать уже было нечего. Хорошо что в рюкзаке не было документов и денег – расползлось бы все. (Как потом оказалось гидратор в порядке. А как вода вытекла так и не понял – вероятно, через неплотно закрытую крышку)
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9ot02f2I/AAAAAAAAApA/NzkVDwywXeI/s512/DSC00170_%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0.jpg)
Обелиск в Лопазне
Еще Лопазна знаменита своими горками. Стремительный спуск метров на 300 и, как обычно, длительный крутой подъем километра на три. Оценил по достоинству )) Городищенская горка нервно курит в сторонке
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9q6mDP_I/AAAAAAAAApE/uaOryBJmEiE/s512/DSC00171.jpg)
Докатил до Суража.
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9ve0JSRI/AAAAAAAAApI/KIIhyHuPUOw/s512/DSC00173.jpg)
Тайными тропами сократил путь и избежал еще одного подъема.
(http://lh3.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9zxAS0_I/AAAAAAAAApM/vheWBDryrAA/s512/DSC00181.jpg)
Проехал сквер с традиционной для многих городов Т-34-кой
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn91pl6twI/AAAAAAAAApQ/06TtCX5XeWc/s512/DSC00182.jpg)
Ипуть
(http://lh3.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn94Vss9DI/AAAAAAAAApU/bQG8ISVOxHg/s512/DSC00184.jpg)
Пройдено примерно 177 км. Ща сникерснем и покатим последнюю тридцатку.
(http://lh6.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/SlIsdVJyxjI/AAAAAAAAAuM/k_BT1QhMav8/monitor.jpg)
Собсна вот :) ради чего все и затевалось )))
После этого не смог немного не поваляться в ближайшем теньке
(http://lh3.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn99eqUBlI/AAAAAAAAApc/4SPBg9eCdbM/s512/DSC00189.jpg)
До дома еще 6-7 км докрутил совсем уж матрасной скоростью, т.к. теперь уже совсем устал.
Итого:
200 км дались все таки тяжеловато.
Во-первых, низкий уровень подготовки. В последнее время выкатывался очень редко и только по городу на 20-30 км. Это уж точно недостаточно. Надо чаще ездить 100+
Постоянный встречный ветер и сильная жара – это, конечно, сыграло свою злую роль во всем, но это только во вторых. А еще надо было меньше лосячить первые сто км - немного подзабил мышцы, что тоже произвело свой эффект. Зато научился ездить неспеша ))))
ЗЫ Итого №2
Было встречено погибших на дороге животных:
5 кошек
2 галки
1 зяблик (сидел как живой, чес слово, но уже попахивал)
1 воробей
1 ящерица
1 бабочка
Признаюсь – бабочку задавил я
Отсюда следует НВМ №6: По самым скромным и грубым подсчетам – велосипед ровно в десять раз безопасней для животного мира, чем автомобиль. :big_boss:
Статистика:
9:16:11 Время в движении
11:47:25 Время в пути
22.4 км/ч Средняя скорость
46.9 км/ч Максимальная скорость
207.8 км Дистанция
9:53 Время нахождения у велокомпа
152 уд/мин Средний пульс
177 уд/мин Максимальный плюс
6492 ккал Сожжено ккал
молодца, в следующий раз зови с собой, я бы поддержал данную покатушку.
Пашк, молодец, поздравляю с удачной проверкой собственных сил :).
З.Ы. А я в тот день ехала практически по тому же маршруту - только в машине с кондиционером :).
Паха, поздравляю с первой двхсоткой :Laie_990:. Молодец! Полученное время - отличное для байка не на сликах, да еще против ветра.
Смотрю, ты наконец обзавелся шлемом :good0000:
Цитата: RED32 от 05 июля 2009, 23:38:04
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9TYr1UlI/AAAAAAAAAoo/5HF0KV6-fDI/s512/DSC00159.jpg)
:shok0000: :help0000: ужос!!! По такой тока на танке :nea00000:
Цитата: RED32 от 05 июля 2009, 23:38:04
Было встречено погибших на дороге животных:
5 кошек
2 галки
1 зяблик (сидел как живой, чес слово, но уже попахивал) :mosking0:
1 воробей
1 ящерица
1 бабочка
И ни одной собаки? Странно как-то :)
Цитата: GREEN CAT от 05 июля 2009, 23:50:33
мда...в такую покатуху ехать тока если спасать чью-то жизнь :wacko200: трасса усеянная тушками животин... Паш, тебе хоть понравилось?
У всех разные цели :pardon00:. Кому-то велик нужен, чтобы съездить искупаться или просто за хлебом. А кто-то таким образом пытается выразить себя в расстоянии и времени :bb:
p.s. Паха, карты не видно :unknw000: И как твои колени?
ай молодца. . . балин когда же я решусь. .эээх. . . .рад за тебя. . .классно покатал. . .поздравляю!!!
зы заинтересовала меня твоя поклажа. . .в чё хлам возил?. . рюкзак обычный . . или сумка какая ?
Цитата: zlobognev от 05 июля 2009, 23:48:39
молодца, в следующий раз зови с собой, я бы поддержал данную покатушку.
Проехать 200 км не так просто, как кажется по чужим отчетам :pardon00:
Паша, ты мутант!
Мои поздравления.
Добавлю к реплике Крутящего, кроме шлемака, смотрю, и багажничек ухитрился на свой вел поставить :)
Пару уточнений не занудства, но правильности для.
1. Усадьба А.К.Толстого в Красном рогу, а не Красной горе :)
2. На твоем фото изображена церковь, до усадьбы ты не доехал около 2 км (это дальше, мимо церкви вперед и направо).
Выглядит усадьба вот так: http://img.museum.ru/img.asp?7568.
Цитата: krutyashiy_pedali от 06 июля 2009, 01:19:48
Цитата: zlobognev от 05 июля 2009, 23:48:39
молодца, в следующий раз зови с собой, я бы поддержал данную покатушку.
Проехать 200 км не так просто, как кажется по чужим отчетам :pardon00:
Мне просто поверь опыт есть
Цитата: Златеника от 05 июля 2009, 23:58:55
Пашк, молодец, поздравляю с удачной проверкой собственных сил :).
Спасибо, Маш!
Цитата: krutyashiy_pedali от 06 июля 2009, 00:47:35
Паха, поздравляю с первой двхсоткой :Laie_990:. Молодец! Полученное время - отличное для байка не на сликах, да еще против ветра.
Смотрю, ты наконец обзавелся шлемом :good0000:
Цитата: RED32 от 05 июля 2009, 23:38:04
(http://lh4.ggpht.com/_wENKGnsGh8Q/Skn9TYr1UlI/AAAAAAAAAoo/5HF0KV6-fDI/s512/DSC00159.jpg)
:shok0000: :help0000: ужос!!! По такой тока на танке :nea00000:
Цитата: RED32 от 05 июля 2009, 23:38:04
Было встречено погибших на дороге животных:
5 кошек
2 галки
1 зяблик (сидел как живой, чес слово, но уже попахивал) :mosking0:
1 воробей
1 ящерица
1 бабочка
И ни одной собаки? Странно как-то :)
p.s. Паха, карты не видно :unknw000: И как твои колени?
- Спасибо за поздравление!
- Шлем купил прям перед поездкой.
- Собака одна может и была, но там тольк по экспертизе можно было узнать)
- Карту рад бы поправить, но вот не могу
- Колени кстати в полном порядке - спасибо.
Цитата: BOPOH от 06 июля 2009, 01:19:07
зы заинтересовала меня твоя поклажа. . .в чё хлам возил?. . рюкзак обычный . . или сумка какая ?
Обычный рюкзак увязан и все.
Цитата: Bookworm от 06 июля 2009, 10:05:04
Паша, ты мутант!
Мои поздравления.
Добавлю к реплике Крутящего, кроме шлемака, смотрю, и багажничек ухитрился на свой вел поставить :)
Пару уточнений не занудства, но правильности для.
1. Усадьба А.К.Толстого в Красном рогу, а не Красной горе :)
2. На твоем фото изображена церковь, до усадьбы ты не доехал около 2 км (это дальше, мимо церкви вперед и направо).
Выглядит усадьба вот так: http://img.museum.ru/img.asp?7568.
- За поздравления спасибо.
- Багажник консольный. Купил в велобрянске для поездки. Вполне доволен, но об этом в соседней теме позже
- Спасиб за уточнения - про Красный Рог опечатался, а вот про усадьбу не знал.
Цитата: zlobognev от 06 июля 2009, 13:13:30
Цитата: krutyashiy_pedali от 06 июля 2009, 01:19:48
Цитата: zlobognev от 05 июля 2009, 23:48:39
молодца, в следующий раз зови с собой, я бы поддержал данную покатушку.
Проехать 200 км не так просто, как кажется по чужим отчетам :pardon00:
Мне просто поверь опыт есть
А мне еще совсем непросто ))) не умею спокойно ездить )
Мне бы только 30+ км/ч и на небольшие расстояния
Кстати, тот радиоктивный фикус называется, вроде, "борщевик". Т.е. есть (да и вообще трогать) его никак нельзя - он очень ядовит. Сок этого растения вызывает очень серьезные ожоги и алергию!
Цитата: bas от 06 июля 2009, 23:34:42
Кстати, тот радиоктивный фикус называется, вроде, "борщевик". Т.е. есть (да и вообще трогать) его никак нельзя - он очень ядовит. Сок этого растения вызывает очень серьезные ожоги и алергию!
радиоктивный фикус - борщевик сосновского . . .яда в нём НЕТ НО,в ёном соке фермент ,который делает кожу гиперчувствительной к свету и в результате страшнейшие ожоги - самые обычные ОЖОГИ и лечаццо как оные. .
если вовремя спрятать от солнца место поражения и дня три на свет не показывать(что практицски не реально) . .избежать проблемм можно . .если вымазались мыть с мылом, спиртом место тож можно обработать сразу . . это уменьшит степень поражения. . но ожёги будут по любому!!!
ЗЫ сам в прошлом году попал. .через футболку получил ожог . . на след.утро кожа слезла будто кипятком окатило. . .шрам на спине до сих пор заметен. .
БРАТЬЯ МОИ ! БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ С ТАКОЙ ТРАВОЙ ! )))))))))))
Цитата: RED32 от 06 июля 2009, 19:18:53
- Спасиб за уточнения - про Красный Рог опечатался, а вот про усадьбу не знал.
Значит будет повод устроить покатушку в Красный рог. В Овстуге форумчане были уже, нужно и дальше "внедрять культурку" :)
ЗЫ Борщевик - это да, жуткое дело. Кстати, он еще внутри полый, поэтому мелкие, бывает, путают его, молодые экземпляры с бузиной и нарезают на трубчки для плевалок. Результаты потом, сами понимаете, какие. Но фото, конечно, зачетное :)
Ну вот не могу не написать...
Паха - тебе респект и уважуха. :JC_clap0:
Ну и поздравляю с обновками. :)
Но, как поется в песенке : "Вместе весело "крутить" по просторам... по просторам"... Так что желаю все таки по меньше кататься в одиночестве, пусть всегда находятся интересные попутчики)))
RED, красавчик. Респект! Со шлемом тоже молодец (люди, у которых есть мозг, рано или поздно покупают шлем).
Цитата: RED32 от 05 июля 2009, 23:38:04
За последние пару недель вспоминал об этой теме не раз и при этом про себя грязно матерился, потому что дважды попадал в ситуацию, когда, двигаясь по неширокой дороге, справа бордюр или обочина непролазная, а слева плотный поток машин и на тебя лоб в лоб едет велосипедист. Я прям не знаю, что и делать в такой ситуации.
Имхо, надо не сбавляя скорости бить такому велосипедисту в голову. Еще помогает крик: "Съ..ись на ..й от сюда!!!" Эти велосипедисты олицетворяют себя с пешеходами и едут, глядя смерти в лицо. Хрустики...
Сегодня катался Унеча - Сураж - Ляличи (основная точка маршрута) - Мглин - Унеча.
Местность красивая, особенно около Ляличей.
Прикольные горки на дороге... Не крутя педалей едешь 45 км/ч... А вот как взлезть на такую горку в конце двухсотки интересно...
Цитата: bas от 17 июля 2009, 00:36:49
Сегодня катался Унеча - Сураж - Ляличи (основная точка маршрута) - Мглин - Унеча.
Местность красивая, особенно около Ляличей.
Прикольные горки на дороге... Не крутя педалей едешь 45 км/ч... А вот как взлезть на такую горку в конце двухсотки интересно...
Да, было желание пригласить тебя вместе съездить до Лялич на поиски клада, но в начале после двухсотки не было сил, а потом времени.
Подъемчики там да :) прикольные встречаются , если на спусках не притормаживать можно из поворота вылететть