Купил в Москве в апреле велофару Sigma Karma.До сегодняшнего дня всё устраивало.Батарею многократно заряжал от зарядного оригинального устройства,входящего в комплект фары.(7,4 в,750 ма).В момент подключения аккумулятора на зарядке загорался красный светодиод,зарядка немного грелась в процессе зарядки.Потом светодиод гас,сигнализируя об окончании заряда. Но неделю назад красный светодиод стал моргать безостановочно.Батарея заряжалась,но медленно без нагрева зарядки до 7.4 в.Этого заряда хватило на 20 минут работы.Решил вскрыть зарядку,замерил зарядный ток-он был порядка 75 ма и пульсирующий.На плате с обратной стороны установки радиодеталей обнаружил подгоревший резистор R8 рядом с диодом D6.Верхний слой с маркировкой обгорел и маркировка номинала не читается.Замерил сопротивление цифровым мультиметром-показания порядка 5,6 ком и со временем "плавают".Просьба к тем,у кого есть такое же зарядное устройство и кто не боится его вскрыть(2 шурупа на передней крышке и 2 защёлки по бокам корпуса) сообщить о номинале данного резистора.Буду благодарен также тем,кто поделится схемой на этот девайс
Обычно маркировка импортных резисторов наносится в виде полосок. Полоски не видны из-за нагара?
Это чип-резистор,маркировка на них наносится в виде цифрового кода.Резистор полностью выгорел-кода ,естественно не видно.
Можно попробовать восстановить схему по плате и определить или прикинуть сопротивление сгоревшего резистора.
Также возможно, что в замене нуждается не только резистор, но и еще что-нибудь необуглившееся :scratch_:
Плата навороченная-двухсторонняя,с переходными отверстиями.Рисовать схему по такой печати-тяжкий труд.Прикинуть можно-по размерам резистор в 0,25 вт.ЯСНО,что низкоомный-ток через такой резистор и выжег его.Но мне нужно знать точный номинал,чтобы не навредить...
Добавлено: 08 сентября 2010, 13:00:54
Таких советов и умозаключений я могу кучу надавать.Резистор стоит в обвязке микросхемы,регулирующей заряд аккумулятора,последовательные с резистором элементы-диоды,резисторы живы.Совет нужен конкретный и дельный.
Если напряжение сети понижается какой-нибудь микросхемой, можно посмотреть ее типовую схему включения. Может там будет инфа про этот резистор
Микросхема залита компаундом,да и никаую сеть она не понижает-не регулируется ток заряда-он слишком мал для заряда....
Зарядка вот так выглядит?
(http://www.sigmasport.ru/images/2/17420.jpg?0.2992213922997712)
По рисунку похоже, что напряжение сети понижается трансформатором. Сигмовцы из какого только старья свои фары не делают...
Зарядка так и выглядит.Интересно,как можно без понижения напряжения сети зарядить литий -ионную батарею напряжением в 7,4 в.У вас есть идеи? :) Не осмелился бы я это изделие старьём называть :nea00000:-фара светодиодная с встроенным внутри микроконтороллером-встречные машины моргают,чтобы я свет выключил! :scratch_:
Цитата: Финик от 08 сентября 2010, 13:45:35
Не осмелился бы я это изделие старьём называть :nea00000:
Трансформатор в нестационарном устройстве - ИМХО, пережиток прошлого :zlorad:. Но это относится только к зарядке, фару я не трогаю.
В общем, идея такая. Данная зарядка состоит из двух, так сказать, функциональных блоков: 1. Понижающего сетевого трансформатора, понижающего напряжение сети до уровня 8-10 В; 2. Стабилизатора, стабилизирующего это напряжение уже на каком-то одном более низком уровне, заодно ограничивающего ток заряда до безопасного уровня. Так вот, скорее всего из строя вышел только стабилизатор. Его можно заменить своим, самодельным.
Вы,сударь,сами себе противоречите,ПРЕДЛАГАЯ В КАЧЕСТВЕ ИДЕИ опять таки-понижающий трансформатор.Заряд литий-ионных батарей достаточно сложен-вначале их заряжают повышенным током порядка 0,5-1 С,где С-общая ёмкость батареи,а при достижении номинального напряжения ток плавно спадает,при этом поддерживается постоянным напряжение.В нашем конкретном случае максимальный ток заряда-750 ма-поэтому и микросхема,управляющая этим зарядом ,стоит на радиаторе.Вообще-то по этой теме в Инете достаточно материала,захотите-поизучайте.В данной зарядке применена оригинальная схема с применением современных чип-элементов,диодов Шоттки,импульсных трансформаторов, и т.д-она очень лёгкая при этом по весу.А вы говорите-старьё... :wink3000:Другое дело,что качество исполнения сего девайся оставляет желает лучшего-непромытые и холодные пайки,небрежная формовка радиоэлементов и т.д.Сдаётся мне ,что под известным немецким брендом SIGMA скрывается китайский или,что ещё хуже-отечественный производитель.Но это уже отдельная тема для обсуждения.. :secret00:
Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Цитата: Ponchik от 08 сентября 2010, 18:17:14
Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться :) еще на такое деньги тратить с такими то руками)
Цитата: RED32 от 08 сентября 2010, 20:51:45
Цитата: Ponchik от 08 сентября 2010, 18:17:14
Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться :) еще на такое деньги тратить с такими то руками)
Моя тож здохла, могу отдать за спасибо.
Цитата: Kruck от 08 сентября 2010, 21:02:02
Моя тож здохла, могу отдать за спасибо.
Спасибо :yes30000:! Я готов взять Вашу дохлую зарядку! :)
Цитата: Финик от 08 сентября 2010, 16:57:36
Вы,сударь,сами себе противоречите,ПРЕДЛАГАЯ В КАЧЕСТВЕ ИДЕИ опять таки-понижающий трансформатор.
Надо просто читать текст внимательнее, сударь :mosking0:. Я предложил идею, как можно оживить имеющуюся зарядку с уже имеющимся трансформатором. Но раз там импульсник (в таком-то огромном размере и всего на 750 мА :bad00000:) с оригинальной схемой, то сделать это будет сложнее.
В любом случае, делайте, как вам нравится.
Не судите о размерах девайса по фотографиям,уважаемый администратор! :)Чтобы оживить сию дохлятину,надо всего-то заменить горелый резистор.Поэтому я и обратился с просьбой к тем,у кого есть данная штуковина,а не её изображение! :blum3000:
Добавлено: 09 сентября 2010, 13:04:59
Цитата: RED32 от 08 сентября 2010, 20:51:45
Цитата: Ponchik от 08 сентября 2010, 18:17:14
Купи модельную зарядку для LiIon и заряжай свою фару через нее. Как вариант.
Себе купил за 300 универсальную зарядку для Sigma, но я думаю в этой теме такими предложениями лучше не бросаться :) еще на такое деньги тратить с такими то руками)
Данный совет очень сильно попахивает известной цыганской логикой :Зачем лечить больного ребёнка,когда можно сделать нового :mosking0:
Цитата: Финик от 09 сентября 2010, 12:58:28
Чтобы оживить сию дохлятину,надо всего-то заменить горелый резистор.
Не хочу Вас огорчать, но резисторы, как правило, так просто не горят. В таких девайсах обычно резистор выгорает уже после смерти (пробоя) ключа (транзистора). Ищите дохлый транзистор.
Цитата: DimaB от 09 сентября 2010, 14:52:29
Цитата: Финик от 09 сентября 2010, 12:58:28
Чтобы оживить сию дохлятину,надо всего-то заменить горелый резистор.
Не хочу Вас огорчать, но резисторы, как правило, так просто не горят. В таких девайсах обычно резистор выгорает уже после смерти (пробоя) ключа (транзистора). Ищите дохлый транзистор.
Не может 0,25 ваттный резистор стоять в цепи ключевого транзистора. :nea00000:Повторюсь-элементы,включенные последовательно с ним-диод,чип-конденсатор-целы.Это скорее всего токоограничивающий резистор в цепи коррекции основной микросхемы,ВЫХОД ИЗ СТРОЯ КОТОРОГО ПОВЛЁК ЗА СОБОЙ СБОЙ РАБОТЫ ЭТОЙ МИКРОСХЕМЫ.
Вышел из строя резистор, включенный последовательно с конденсатором, да еще и в цепи коррекции микросхемы, да еще и сам по себе, без выхода из строя остальных элементов? Занятно...
Цитата: Vitya от 09 сентября 2010, 19:00:22
Вышел из строя резистор, включенный последовательно с конденсатором, да еще и в цепи коррекции микросхемы, да еще и сам по себе, без выхода из строя остальных элементов? Занятно...
Рвётся там,где тонко...(Закон Ома :))Трудно обсуждать что-то,не имея под руками схемы.Первый шаг-замена резистора,а потом посмотреть,что из этого получится и делать дальнейшие выводы...
Цитата: Финик от 09 сентября 2010, 18:42:03
Не может 0,25 ваттный резистор стоять в цепи ключевого транзистора.
Мне не понятен термин "ключевой транзистор", вероятно имелся ввиду выходной транзистор.
Ну почему же, в базе очень даже может. Потом, что в схеме только один выходной транзистор, и больше транзисторов нет??? Если их даже нет на плате, то что микросхема состоит из кремния, алюминия с добавлением фосфора, мышьяка, сурьмы и др., а не транзисторов, резисторов и тп.?
Цитата: DimaB от 10 сентября 2010, 09:20:45
Цитата: Финик от 09 сентября 2010, 18:42:03
Не может 0,25 ваттный резистор стоять в цепи ключевого транзистора.
Мне не понятен термин "ключевой транзистор", вероятно имелся ввиду выходной транзистор.
Ну почему же, в базе очень даже может. Потом, что в схеме только один выходной транзистор, и больше транзисторов нет??? Если их даже нет на плате, то что микросхема состоит из кремния, алюминия с добавлением фосфора, мышьяка, сурьмы и др., а не транзисторов, резисторов и тп.?
Ну кто вам такое сказал,что он один?-на данной плате стоит несколько чип-транзисторов,но ключевой,тоесть работающий в режиме управляемого ключа(можете назвать его выходным,как вам нравится-мне больше нравится термин ключевой),который и управляет током заряда батареи,в данном девайсе входит в состав микросхемы,стоящей на радиаторе.Вот энтот-то транзистор и не управляется в данный момент-ток через него пульсирующий,но недостаточный-всего то 75 ма вместо положенных 750.Ещё раз повторюсь-в последний раз-нужно вначале заменить сгоревший резистор,а потом делать окончательные выводы-сгорело ли что-то ещё в этом устройстве или нет.Пока,кроме него,прозвонкой я не вижу битых элементов.А кстати,из тех элементов из менделеевской таблицы,которые вы перечислили и делаются все эти резисторы,транзисторы и т.п. :mosking0:
Резистор можно попробовать подобрать.
Цитата: Финик от 10 сентября 2010, 13:35:46
Ну кто вам такое сказал,что он один?-на данной плате стоит несколько чип-транзисторов,но ключевой,тоесть работающий в режиме управляемого ключа(можете назвать его выходным,как вам нравится-мне больше нравится термин ключевой),который и управляет током заряда батареи,в данном девайсе входит в состав микросхемы,стоящей на радиаторе.Вот энтот-то транзистор и не управляется в данный момент-ток через него пульсирующий,но недостаточный-всего то 75 ма вместо положенных 750.Ещё раз повторюсь-в последний раз-нужно вначале заменить сгоревший резистор,а потом делать окончательные выводы-сгорело ли что-то ещё в этом устройстве или нет.Пока,кроме него,прозвонкой я не вижу битых элементов.А кстати,из тех элементов из менделеевской таблицы,которые вы перечислили и делаются все эти резисторы,транзисторы и т.п. :mosking0:
А мысль не приходила, что на месте сгоревшего резистора новый, с большой долей вероятности, тоже сгорит? Впрочем, дело Ваше. Кстати, из мной перечисленных элементов SMD резисторы не делают. Дискуссия закончена, делайте, что хотите.
Да мысли разные в голову приходили-в том числе и вами озвученная. :)Ну сгорит резистор-и что с того?Отрицательный результат -тоже результат.Надо сделать первый шаг,чтобы пройти путь до конца.А дискуссия наша с вами неплодотворная-можно делать кучу предположений и приводить массу гипотез,но не имея в руках принципиальной электрической схемы-всё это гадание на кофейной гуще.Поэтому я и обращался в первом посте,открывая данную тему,в первую очередь к тем,кто имеет на руках данное устройство или схему на неё,понимая конечно,что это маловероятно(а вдруг?)Ну и в конце дискуссии небольшая реплика по поводу материалов изготовления современных резисторов.Есть целый класс резисторов-полупроводниковых,при изготовлении которых используются полупроводники .В полупроводниковых резисторах применяются полупроводники,равномерно легированные примесями,самыми распространёнными среди которых являются фосфор,мышьяк и бор(источник-http://ru.wikipedia.org/wiki/Полупроводниковый_резистор).
Добавлено: 10 сентября 2010, 18:00:57
Цитата: krutyashiy_pedali от 10 сентября 2010, 14:38:20
Резистор можно попробовать подобрать.
Конечно можно.Уже пробую... :)
Вы мне напоминаете киников и их учения. Какая связь между дискретными резисторами и полупроводниковыми? Про варисторы, тензо-, термо-, фоторезисторы и не спрашиваю. Речь же шла про SMD компоненты, а не интегральные элементы ИС. После 7 лет работы конструктором в области микроэлектроники и разработки, в том числе полупроводниковых резисторов, просто смешно смотреть, как Вы подменяете понятия и пытаетесь до конца стоять на своем. В Вас хороший киник пропадает. Дискретные резисторы можно делать полупроводниковыми, но экономически не выгодно и параметры таких резисторов уступают традиционным.
Цитата: DimaB от 10 сентября 2010, 21:29:21
Вы мне напоминаете киников и их учения. Какая связь между дискретными резисторами и полупроводниковыми? Про варисторы, тензо-, термо-, фоторезисторы и не спрашиваю. Речь же шла про SMD компоненты, а не интегральные элементы ИС. После 7 лет работы конструктором в области микроэлектроники и разработки, в том числе полупроводниковых резисторов, просто смешно смотреть, как Вы подменяете понятия и пытаетесь до конца стоять на своем. В Вас хороший киник пропадает. Дискретные резисторы можно делать полупроводниковыми, но экономически не выгодно и параметры таких резисторов уступают традиционным.
Вы мне надоели,Дмитрий Баранов.И с кем-то путаете.Я не киник,а Финик. :)Понятия я не подменял-речь шла о резисторах в микросхемах-см.ваш пост-..."потом, что в схеме только один выходной транзистор, и больше транзисторов нет??? Если их даже нет на плате, то что микросхема состоит из кремния, алюминия с добавлением фосфора, мышьяка, сурьмы и др., а не транзисторов, резисторов и тп.?"потом вы вдруг начали говорить про SMD-резисторы-" Кстати, из мной перечисленных элементов SMD резисторы не делают. "Так кто из нас подменяет понятия?? Вы напоминаете мне догматика-теоретика,спорящего по принципу"ус.аться,но не поддаться". :dash2000:И перестаньте умничать и кичиться своими приобретёнными поверхностными знаниями,приводя в доказательство учение Антисфена Афинского-разберитесь в понятиях и учениях.За свой 30-летний опыт работы с конструкторами-разработчиками сложной радиоэлектронной техники я понял,что они делятся на два типа-теоретики-практики и просто теоретики,не бравшие в руки паяльника и не нюхавшие запах канифоли.(ПОРОХА)Очевидно,вы принадлежите к первому типу.МНЕ БОЛЬШЕ ИМПОНИРУЮТ первые.Ну что за администраторы на этом сайте?Один пытается давать советы про объект,который в глаза не видел и в руках не держал и переносит темы туда,куда ему вздумается,второй начинает флудить и разлагольствовать про мышьяк,сурьму и фосфор и учение киников.Самый умный администратор-тот,кто даёт дельные советы,компетентные,и не вмешивается в предмет ,которым он не владеет.В-общем так-пора закрывать этот бессмысленный трёп,а вместе с ним и тему,которуя я поднял,так как проблема с зарядкой успешно решена путём замены сгоревшего резистора.Не дождавшись конкретных ответов на мою просьбу,я эмпирическим путём вычислил номинал горелого резистора-для этого понадобился микроскоп с 16 кратным увеличением,цифровой мультиметр с острыми щупами и две руки-левая и правая.Пришлось изрядно потрудиться,чтобы замерить сопротивление оставшегося целым невыгоревшего резистивного слоя и вычислить с достаточной точностью полное сопротивление сгоревшего элемента.У меня получился замер в 21 Ом.Запаял в схему два в параллель о,25 ваттных чип- резистора номиналом в 56,3 ома каждый,уменьшив рассеиваемую мощность на каждом,потом пропаял все подозрительные пайки и включил зарядку вместе с нагрузкой(фарой).Заряд пошёл нормально,загорелся постоянно красный светодиод,зарядка приятно грела мою ладонь.Через три часа заряд был закончен и красный светодиод погас.Батареи зарядились на полную ёмкость-уже 4 часа катался по ночному городу-фара горит ярче прежнего :)Резистор R8 НЕ ГРЕЕТСЯ.Ну а буквально сегодня мне пришло сообщение с форума VELOMANIA от москвича-велосипедиста,который прислал мне фотографию фрагмента печатный платы своей такой же зарядки от "Кармы"-номинал резистора R8 оказался равным 20 ом.Так что я ненамного ошибся. :blush000:Вот пожалуй и всё.В конце убедительная просьба к "Крутящему педали этого форума" перенести мою поднятую тему в то место,где она и была первоначально помещена-может быть мой опыт пригодится кому-то ещё.Хотя я абсолютно уверен,что это сделано не будет. :nea00000:И ещё-выражаю большую благодарность Kruckу,Любезно согласившемуся отдать свою горелую зарядку.Жаль только,что она оказалась от Сигмы,но от другой... :(P.S.Обязательно отправлю письмо в Германию в представительство фирмы Сигма Спорт о том,что их брэнд недобросовестно кто-то использует...)
Если бы вы, Финик, поменьше понтовались и флудили, такого трепа и не было. Тема останется там, где ей теперь и подобает быть.
Номинал резистора R8 в зарядном устройстве для велофары Sigma Karma равен 20 Ом. Тема закрыта.