(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/mapsmall.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/map.jpg)
Никаких покатушек в планах в этот день не было. Более того, за всю эту зиму я еще ни разу не выехал на улицу на байке, хоть и подготовил его к этому аж три недели назад. Впрочем, 500 км на станке позволяли не сожалеть об этом.
Итак, никаких покатушек в планах не было. Но начальство решило иначе :big_boss:, отпустив на полдня раньше с работы. Ярко светило солнце, и сомнений не осталось: надо ехать! Быстро добежал пешком до дома, вдоволь насмотревшись по пути на предновогодние пробки. Закупился необходимой провизией в ближайших к дому Журавлях, с трудом запихал все необходимое (запасную покрышку на проволоке в том числе) в рюкзачок 25 л, запасную сухую теплую одежду привязал к багажнику и около 15.00 выехал. На Урицкого пробку перед светофором пришлось объезжать по тротуару, который оказался широко и ровно расчищенным. На перекрестке выехал обратно на асфальт. Чтобы успеть на зеленыйЭ с горки перед выездом на Калинина пришлось разогнаться аж 35 км/ч :mosking0:. Вскоре стало ясно, что такой скорости мне сегодня уже не увидеть. Приличный встречный ветер и злая шипованная резина, накачаная все-лишь до 25 ПСИ (чтоб касалась всей шириной) совершенно не способствовали накату.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/03.jpg)
Дорога на Второй была неплохо расчищена, почти весь путь я ехал по голому асфальту, громка клацая и жужжа шипами. Трафика предостаточно, некоторые обгоняют вплотную к рулю.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/01.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/02.jpg)
Возле вокзала свернул на Ковшовку. Машин стало существенно меньше, но и дорога уже была без обочины. Догоняющим меня машинам для обгона приходилось выезжать на встречную полосу.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/04.jpg)
Граница города. Речка Свень
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/05.jpg)
После выезда из города дорога резко улучшилась. Количество трафика позволяло ехать по асфальту уже расслабившись.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/06.jpg)
На ровном асфальте стало заметно нехорошее свойство широких 2,25" задних покрышек: на низком давлении байк раскачивается, как двухподвес с дешевым амортизатором :wacko200:. Впрочем, это проявлялось только на каденсе 90+, поэтому я быстро решил проблему, переключившись на одну передачу выше.
К переезду в Свени Транснпортной я подъехал практически одновременно с каким-то обледеневшим пассажирским поездом. Пришлось ждать. Небо затягивалось снежными облакам, скоро может пойти снег :help0000:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/07.jpg)
За переездом асфальта не было видно из-подо льда, шипы жужжали молча :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/08.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/09.jpg)
Пересек трассу и свернул на Пятилетку.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/12.jpg)
Ветер стал боковым, скорость возросла до летних матрасных показателей. Но сейчас, чтоб поддерживать такую скорость, приходилось серьезно вкручивать.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/10.jpg)
По пути от Свени до Пятилетки мне встретилось два груженных лесовоза. Была надежда, что они возят лес оттуда, куда я еду. Как правило, лесовозная колея хорошо укатана и позволяет довольно быстро ехать по ней. Этакий зимний лесной автобан :biggrin0:
Около 4 часов дня. Солнце быстро садилось куда-то на юго-запад. Нужно было торопиться, чтобы засветло проехать как можно большее расстояние.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/11.jpg)
Много открытой воды. Это говорило о том, что в декабре еще не было существенных морозов, болота и крупные лужи в лесу могут оказаться незамерзшими :crazy000:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/13.jpg)
Пятилетка. Тут мне налево.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/14.jpg)
Короткий кусок, своеобразный микрорайон :mosking0:, Пятилетки быстро закончился. На одометре 18 километров пути и чуть более часа времени.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/15.jpg)
Начался лес. Вопреки надежде, древесину возили не отсюда :(. Дорога на вид кажется раскатаной, но быстрее 10-12 (в среднем) двигаться не получается - колеса "плавают".
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/16.jpg)
Немного побаловался с фотоаппаратом :photo:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/17.jpg)
Десенка. Тоже незамерзшая.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/18.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/180.jpg)
Без коментариев.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/19.jpg)
Развилка на Стяжное и Синезерки. Что радует, на стяжное раскатанно. Можно делать лесные микропокатушки Стяжное-Пятилетка, доехав до Стяжного по асфальту.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/20.jpg)
Первая грязь, лед на вид совсем некрепкий.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/21.jpg)
А вот и известная ЛЭП-ка, выглядящая со спутника, как широкая автомагистраль :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/22.jpg)
Уже давно хотелось есть. Я ехал и искал хоть какую-нибудь придорожную "мебель". Мебели не было.
Быстро темнело, и чтобы не возиться с термосом в темноте, уже без всякой надежды на придорожные пеньки, я остановился на перекус прямо на дороге. Ровно 5 вечера.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/23.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/24.jpg)
Дул сильный юго-восточный ветер. Под его порывами с веток сосен струями слетал снег, разбавляя мой чай снегом. Через 15 минут, поставив фару, я отправился дальше. До матрисы в Синезерках остается полтора часа. Если дорога будет раскатана хотя бы так, как сейчас - успею. Если нет, то... В тот момент это вариант я еще не рассматривал, надеясь часам к 8 вечера уже быть дома.
Не успел я проехать и километра, как уперся в ручей. Нормальных путей обхода не было, пришлось пересечь его вброд, перешагивая по льдинам, благо глубина ручья была всего 5-7 сантиметров.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/25.jpg)
Сразу за ручьем была развилка. Раскатанно в обе стороны, но вправо получше. Поехал вправо.
Через некоторое время начались незамершие лужи. Я ехал по болоту.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/26.jpg)
Посмотрел GPS. Йопрст, дорога идет совсем не туда, куда шла в прошлом году. Надежды на 8 вечера стали уменьшаться на глазах.
Выехал к Ловче. Основная раскатанная колея уходила налево. Прямо, к речке, шла только узкая колея от уазика, по которой совершенно невозможно было ехать из-за постоянного цепляния шатунами на слипшийся в оттепель снег. Я быстро сбегал с велосипедом к Ловче. На другом берегу такая же одинокая колея уазика уходила в сторону Мостков. Если поеду по этой колее, то в Синезерки вовремя точно не успею. Надо попробовать другую дорогу.
Другая дорога уходила куда-то в бок на северо-восток, в совсем неподходящем напрвлении. Через несколько сотен метров должна быть развилка, быстро туда! На этой развилке моя надежда вернуться домой пораньше стала еще меньше. Впореки ожиданию, дорога в нужном направлении была плохо раскатанна, после оттепели здесь вообще никто не проезжал.
Но надежда все-таки еще оставалась. Прошлой зимой из этих мест вывозили много леса. Дороги были очень хорошо раскатанны. Полез пешком искать эти самые места. Скорость движения 3,5-4 км/ч. Не так и плохо для заснеженной дороги.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/27.jpg)
Через километр-полтора дорога вышла на какую-то вырубку. К тому врмени стало понятно, что на матрису я уже точно не успеваю. Решил поискать дорогу обратно на Пятилетку. В прошлом году она здесь была. Дороги не оказалось, вырубка тупиковая. Возвращаться назад не хотелось, я решил двигаться дальше. По идее, лес с вырубки вывозят в сторону Зубовки. Дальше пришлось опять идти пешком. Дорога почти не позволяла ехать. Лишь изредка я садился в седло.
К тому времени пошел сильный снег, как раз со стороны Зубовки, то есть мне в лицо.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/28.jpg)
Включил задний фонарик в надежде, что это отпугнет диких зверей. Заодно и нож в рюкзаке поближе положил. Мало ли...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/29.jpg)
Дорога шла совершенно не так, как в прошлом году. Был участок с длиной лужей, которую я еле пролез, проваливаясь местами в воду (мембрана в обуви - полезная штука). Велосипед тоже неоднокартно проваливался в воду. Постпенно заднее колесо превратилось в сосульку и перестало вращаться в раме :help0000:. Еле удалось отбить лед в нужных местах.
Ездабельные места начались только за километр до Зубовки. В общей сложности я прошел пешком километров 5.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/30.jpg)
До следующей электрички времени оставалось еще много, я решил прокатиться направо, в противоположную от нужного мне направления сторону. Хотелось посмотреть, куда идет эта накатанная дорога.
Через несколько километров путь пересекли следы уазика. Не те самые ли, по которым я не поехал полтора часа назад :mda:? Тем более они шли как раз в Мостки.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/31.jpg)
Я поехал дальше. Дорога стала забирать на северо-запад и, видимо, шла на какую-то вырубку. Решил эту вырубку не искать. Тем более, чем дальше в лес, тем смелее звери :zlorad:
Вернулся к следам уазика. Вдали сквозь деревья поблескивал фонарь в Мостках. Оказалось, что по этим следам вполне можно ехать. Не везде и не всегда, но скорость движения держать на уровне 6-7 км/ч было вполне реально.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/32.jpg)
Вскоре следы ушли направо, скорее всего, в сторону Рёвен. Я пошел по чьим-то другим следам налево в Мостки. Техника здесь ездила, значит, мост в Мостках есть :)!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/33.jpg)
Ближе к реке дорога стала почти непроходимой. Здесь снег валил так, что намел уже сантиметров 10 за 2-3 часа.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/34.jpg)
А вот и мост. Вернее, мостки :mosking0:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/35.jpg)
На другом конце моста стоял ограничитель высоты, чтобы какой-нибудь тракторист не задумал по нему срезать и не провалился в реку :crazy000:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/36.jpg)
Деревня была рядом, но до расчищенной дороги в куртую гору и полностью заметенным свежим снегом следам я лез минут 10.
Ура!!! Цивилизация! :yahoo000:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/37.jpg)
Вопреки ожиданию, дорога оказалась почти не занесенной снегом. Даже при встречно-боковом ветре можно было ехать 14-16 км/ч.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/38.jpg)
Проезжая мимо остановки в Рябчевке я решил перекусить. Уже 4 часа ничего не ел, да и время до отхода электрички позволяло не спешить (в коем-то веке :mosking0:).
Остановка оказалась скоструирована так, что ветер почти не задувал снег внутрь нее :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/39.jpg)
Быстро перекусив, я поехал дальше и уже в 21.55 залез в электричку, ответив на стандартные для зимнего сезона вопросы любопытной деревенской публики :pardon00:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/40.jpg)
До Второго Брянска кондукторша так и не пришла :).
Пол одинадцатого вечера. Вечерний город сверкал огнями и новогодними украшениями.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/41.jpg)
На коротком пути от остановки Брянск-II до 51-й школы встретилось целых два поста ГАИ. На одном из них скучающий гаишник даже мог остановить меня и расспросить, как делать зимнюю шипованную резину :biggrin0:, но когда я проезжал мимо на скорости 25+, он ограничился репликой "Куда ж ты выехал в такую погоду!"
В 23.00 я был уже дома, стряхивал снег со всех узлов велосипеда.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20101230/42.jpg)
Велокомп:
Дистанция 60,43 км
Время движения (в том числе и ходьба) 5:44
Средняя скорость (в том числе и ходьба) 10,54 км/ч
Средний каденс 67 об/мин
Максимальная скорость 35,64 км/ч
Пульсометр:
Время 6:57
Средний пульс 139 уд/мин
Энергия 4092 ккал
".....ответив на стандартные для зимнего сезона вопросы любопытной деревенской публики :pardon00:."
:biggrin0: Ух!! Это да, не понять этого, тому кто не с нами :rofl0000:
Цитата: hrummsa от 31 декабря 2010, 20:06:05
".....ответив на стандартные для зимнего сезона вопросы любопытной деревенской публики :pardon00:."
:biggrin0: Ух!! Это да, не понять этого, тому кто не с нами :rofl0000:
Почему-то на этот раз не спросили про количество скоростей. Неужели научились на глаз определять?!! :biggrin0:
наверно вспомнили таблицу умножения :biggrin0: