Неисправности и способы их устранения...
В данной теме предлагаю публиковать то, что у кого происходит и то, что у кого вызывает опасение :)
№1: Нормально ли то, что на части передней вилки (которая вылезает из "рубашек", блестящая такая) находится в таком тонком слое масла (почти не заметным, но при проводе пальцем чувствуется). И сальники (что находятся "на границе" - тоже в масле, хотя тоже его там мало, и если не касаться не поймёшь)
Ага, если там масла нет это значит что вилку нада перебирать :biggrin0:
Цитата: MiKe от 31 июля 2009, 23:13:15
Неисправности и способы их устранения...
В данной теме предлагаю публиковать то, что у кого происходит и то, что у кого вызывает опасение :)
№1: Нормально ли то, что на части передней вилки (которая вылезает из "рубашек", блестящая такая) находится в таком тонком слое масла (почти не заметным, но при проводе пальцем чувствуется). И сальники (что находятся "на границе" - тоже в масле, хотя тоже его там мало, и если не касаться не поймёшь)
Это не масло, а силиконовая смазка в твоем случае.
Отсутствие масла опасно только если это маслянная вилка. А прожинно-эластомерной пофиг, она и "на сухую" нормально неработает :). Но силиконовая смазка на ноги вилки не повредит...
эти блестящие штуки нужно перед каждым выездом протирать - следить чтобы они и сами сальники были чистые, а то вилка быстро загнется, даже если она эластомерка
Не вижу связи, эластомерка или масленная. В масленной демпфер в виде катриджа, спрятанного в одной ноге, а во второй ноге пружина. В эластомерке в обоих ногах пружина с вставками эластомера. Ни тот, ни другой демпфер не касается ни видимых частей ног ни сальников. Смазывать надо любую вилку, хотя бы потому, что смазанная и чистая она лучше гасит удары и кобания.
не рекомендуется для смазки использовать WD-40 и тефлоновые смазки - разъедает рабочую поверхность.
На моей вилке после использования в прошлом году тефлоновой смазки и плюс не всегда вовремя чистил от пыли подвижные части вилки и сальник появились раковины на блестящей поверхности - скольжение сошло на нет - вилка теперь работает очень плохо, даже хорошо смазанная.
Еще не рекомендуют литол, т.к. он содержит литий - тоже разъедает скользящую поверхность. но это не проверено и, вроде как, многие без вреда используют именно литол
ЗЫ еще вот (http://www.brunox.co.uk/Brunoxdeo.htm)
Я после каждой поездки протираю ноги от пыли, чтоб блестели :). Да и вообще вел протираю, времени занимает пять минут, а советь знатно успокаивает...
Но, пожалуй, разживусь силиконовой смазкой, не повредит.
Цитата: Ponchik от 01 августа 2009, 16:24:49
Но, пожалуй, разживусь силиконовой смазкой, не повредит.
можно ссылку например от сюда: http://www.trial-sport.ru/catalog.html
Думается, дешевле (существенно) будет в авто магазине смазку покупать. Спец. велосипедные разве что только для цепи - привод у вела особенный и подход требует соответствующий, тема на форуме есть.
А вообще, вопрос смазки - едва ли не религиозный, каждый сам себе решает :). Я на себя ответственность по рекомендации конкретных смазок брать не буду :blush000:
Вопрос: манетка DEore, задний переклюк LX.
При скидывании цепи на одну звезду всё ок. А если скидывать на две сразу - одна скидывается а вторая нет. Куда копать?
Рубашки чистые, трос подтягивал... :dash2000:
как определить степень износа + когда менять тормозные колодки? (диск. механика)
...ибо последнее время (после покатушки "По трём озёрам"), заднего тормоза практически нет.
Вытащить колодки и посмотреть на сколько они стёрты. С механикой всё просто - трос подтянул и всё. Не то что гидравлику прокачивать.
Цитата: MiKe от 17 октября 2009, 00:00:02
как определить степень износа + когда менять тормозные колодки? (диск. механика)
...ибо последнее время (после покатушки "По трём озёрам"), заднего тормоза практически нет.
http://www.bike-repair.ru/Parts.htm
всё что нужно найдешь по ссылкам
P.S. не спеши грешить на колодки ;)
гм-хм... пробовал-пробовал, НО всё равно. не чего не меняется. в т.ч. ставил колодки с переднего тормоза на задний. полного стопора колеса нет, а так же присутствует постоянное "залипание" колодок (они не возвращаются в первоначальное положение). в чём может быть проблема?...
мб в самом тормозе?:
(http://smages.com/t/3d/e5/3de54a6ff9002f84933ae8c198337e45.jpg) (http://smages.com/3d/e5/3de54a6ff9002f84933ae8c198337e45.jpg.htm)
там присутствует пружина, которая как-раз и откидывает рычажок назад. не правильно установлена?...
Цитата: MiKe от 17 октября 2009, 13:43:35
в чём может быть проблема?...
мб в самом тормозе?:
Возможно, тормоз забился грязью.
На залипаемость колодок и неправильную установку пружины легко проверить следующим образом. Отсоединяешь приводной тросик от рычага тормоза. С установленными колодками нажимаешь пальцами на рычаг, как будто ты тянешь его тросиком, до упора. Потом отпускаешь. Если колодки возвращаются в первоначальное положение, то проблема, скорее всего, не в тормозе, а в приводном тросике, точнее в забившейся грязью рубашке.
смотрел ещё раз... пробовал-пробовал, и вот результат: всё по-прежнему. причём, проверил ещё раз тросик ходит легко (без торможений, при отсоединённом рычажке). сам рычажок (в отдельности) тоже хорошо отскакивает (правда положения "хорошего тормоза" он не достигает. (заметил ещё так же то, что рычажок при сильном отскакивании может идти в другую сторону (по часовой стрелки) с упором).
какое должно быть расстояние между колодками и диском? что-бы при "нажатии пальцем" по колечку колодки был звон?...
Появился лёгкий стук в вилке в момент отката (т.е. когда вилка выходит на максим. длину) раньше такого не замечалось. . .по очучениям вилка работает так же, но на мелких неровностях постукивает и дребезжит (начинает раздражать )
с передними амортизаторами не сталкивался,у меня вилка с прелоадом и блокировкой.
мне к спецу ё оттаранить или можно решить вопрос как нить просче ???
...запоздал с ответом: вроде как всё, проблема с тормозами разрешилась. снял тормоз, разобрал, помыл, почистил, смазал, заново поставил - работает.
только вот, ругайте меня, потерял вот эту пластмассовую детальку (именно только пластмассовую, та что железная в ней - цела и стоит на месте):
(http://smages.com/t/6f/7a/6f7af17219b5a396636960683892ba23.jpg) (http://smages.com/6f/7a/6f7af17219b5a396636960683892ba23.jpg.htm)
"не смертельно? не опасно?"... в общем вот так
Цитата: MiKe от 25 октября 2009, 22:45:56
"не смертельно? не опасно?"
Не беда. Мой задний DeoreXT-переклюк без такой пластмассовой детальки ездит уже почти год и ничего. Подстраиваю его со стороны руля. Никаких проблем :pardon00:.
Цитата: krutyashiy_pedali от 26 октября 2009, 18:16:47
Цитата: MiKe от 25 октября 2009, 22:45:56
"не смертельно? не опасно?"
Не беда. Мой задний DeoreXT-переклюк без такой пластмассовой детальки ездит уже почти год и ничего. Подстраиваю его со стороны руля. Никаких проблем :pardon00:.
а я вааще ё сломал :blush000: нечаянно . . .на ходу, сосёнку в метр высотой закрутило в спицы,правда тросик не зажало , но резьба отломана и осталась внутри . . . пока тормоз работает трогать побаиваюсь . . . :wacko200: