Идея попробовать себя на двухсотке и подтвердить статус Бешеного Пса давно витала в воздухе. И вот, с наступлением экономичекого кризиса (вернее, его последствий в виде 2-недельного простоя за счет работодателя), пришло время эту идею реализовать.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/mapsmall.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/map.jpg)
В день бревета синоптики обещали дождь в конце дня, поэтому было желание вложиться в 10 часов и под дождь попасть по-минимуму. Накануне закупил продуктов примерно на сто рублей и заварил 1,8-литровый термос. Утром собрал оба рюкзака (все шмотки совершенно не лезли в наспинный рюкзачок). На градуснике +2. Чтобы не было скучно, воткнул наушники в уши под балаклаву. В 9.20 выбрался из дома на Новостройке
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120801.jpg)
и повернул на Мясокомбинат. Ветер встречный. Ехать тяжело. Скорость 23-25 км/ч, пульс 155-165. После мясухи свернул на Орел. Ветер стал таким сильным, что с моста через разобраную ж/д-ветку пришлось газовать, чтобы поддерживать скорость 30 км/ч :shok0000:. Свернул на объездную. Eстественно, через мост :) для соблюдения ПДД и увеличения километража.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120803.jpg)
На объездной ветер стал не такой встречный. Скорость возросла до 25-28. Не радовала местами старая бетонка и размытые снимки при съемке на ходу. Поэтому приходилось иногда останавливаться :(.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120804.jpg)
Возле моста через грунтовку (раньше был ж/д-путь, теперь грунтовка) авария: грузовик с коврами почти целиком съехал в кювет с 6-метровой насыпи.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120805.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120806.jpg)
Разбирать, что да как, не стал, время поджимало. Бревет бреветом, а тащиться по темноте как-то не хотелось. Да и хотелось не ударить в грязь лицом перед курскими Псами :blush000:.
Проехал в первый раз Десну и попёр на 50-метровый подъём. 8..10 кг "штаны" и несмазаная цепь отягчали ситуацию.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120807.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120808.jpg)
Нам прямо! :mitsu000:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120860.jpg)
Дорога постепенно поворачивала, и ветер после подъёма стал полностью попутным :i-m_so_h:.
Небольшой туман над горизонтом. Дороги вполне сухие. Вокруг зеленеют озимые и дотаивают остатки снега.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120810.jpg)
Радио в наушниках не дает скучать. Звук достаточно громкий и в то же время слышно, что происходит вокруг.
Туман усиливался. Иногда лицом ощущались мелкие капельки воды в воздухе.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120809.jpg)
Бетонка не прекращалась. С некрутых спусков скорость за 40, а пульс за 180 :(. Сказывается холодная погода и общая неподготовленность организма к таким нагрузкам. За неделю перед бреветом проехал всего-лишь 100 км.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120811.jpg)
На одометре 45 км. 11.15 московского времени. Начинаю чувствовать голод.
Очередной указатель соблазняет повернуть обратно в Брянск, но удерживаюсь и сворачиваю на Смоленск.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120812.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120813.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120814.jpg)
Смоленская трасса была достаточно ровной, но узковатой. Из-за этого даже возник небольшой инцидент где-то уже за Глищево.
Ехал я, никого не трогал. Слышу, сзади подъезжает грузовик, притормаживает и едет за мной. Я как раз ехал в повороте, где разделительная одна сплошная. Водитель грузовика, видимо, не решался её пересекать, боясь лишиться прав. На обочину я съехать не мог, там была аццкая грязь :bad00000:. Просто прибавил до 30-33. Так мы и ехали, метров триста, пока сплошная не кончилась. Грузовик с орловскими номерами, респект водителю :good0000:.
И вот пришла зима.
Она пришла неслышно.
Все как во сне, растаяло так быстро.
Какие чудеса!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120815.jpg)
60 км. Голод напоминал о себе все сильнее. На въезде в Жуковский район туман превратился в мелкий дождь. Рановато, опять синоптики надули :(.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120816.jpg)
67 км. 12.20. Родина великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Голод грозит обернуться гипогликемией, поэтому останавливаюсь на остановке. Средняя 22,65 км/ч.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120817.jpg)
Достаю термос из "штанов" и съедаю вместе с чаем 200 грамм вафель и банан. Лавка мокрая, посидеть не удается, только на корточках.
Стоянка 20 минут. Поставил на своем Кэноне авточувствительность на HI ISO. Фотки стали более шумными, но значительно менее размытыми.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120818.jpg)
Пока стоял, замерзли ноги в летних контактах на 4 носка.
Еду дальше. Местность достаточно холмистая. Перепады высот по 20-30 метров не редкость.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120822.jpg)
Местами соваться на обочину было верхом безумства.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120820.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120862.jpg)
Перед поворотом на Жуковку был огромный крутой подъем процентов на 7-9 крутизны. Более 10-12 км/ч ехать не удавалось. Очки так запотели, что я ехал практически по интуиции :Laie_450:. Но поворот на Жуковку не пропустил :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120824.jpg)
Ветер стал боковым. Появился первый велосипедист. Сказывается близость Жуковки.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120825.jpg)
Проезжаю Десну во второй раз, километров на 70 выше по течению.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120826.jpg)
Жуковку решил объехать по объездной, вернее заехать в город сбоку.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120828.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120830.jpg)
Жуковка встретила убитым асфальтом и недочищенным льдом, на котором я чуть не убрался. Слики :pardon00:. Город поразил практически полным отсутствием велосипедистов :mega_sho:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120831.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120832.jpg)
На выезде из Жуковки получил первую сотню :).
С момента старта 5 часов чистого времени, 4:24 в движении. Медленно, блин :(.
Дождь усилися, куртка стала промокать :(. В тормозах и цепи захрустел песок. А заодно и асфальт стал более расколбассным. Шоссеры тут обматерились бы.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120840.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120837.jpg)
По-немногу стала проявляться неисправность ввиде проскакивания цепи на большой передней звезде при больших нагрузках, например, при разгоне стоя на педалях. Неужели придется ехать всю дорогу на второй звезде :cray0000:?
Вокруг на полях под дождем дотаивали последние остатки снега, догнивало неубранное сено.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120835.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120838.jpg)
Но возле леса снег не сдавался.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120839.jpg)
Перед Ветьмой асфальт стал значительно ровнее. Места здесь хорошие для ночевок, хоть и дорога близко.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120841.jpg)
Косилово поразило полным отсутствием людей. Едешь по деревне - тишина! Одиноко стоит старый сарай. Даже в местном магазине с двумя громоотводами, несмотря на понедельник, не горел свет.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120863.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120843.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120844.jpg)
До Дятьково еще ехать и ехать, а уже четвертый час :(.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120846.jpg)
Лесные озера затянуты льдом.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120847.jpg)
На границе с Дятьковским районом решаю перекусить и выпить, благо есть где.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120848.jpg)
126 км на одометре, 15.45 на часах, темнеет. Дождь постепенно утихает.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120849.jpg)
Съел полпачки сушек, уговорил сникерс с тремя бананами.
Остатки содержимого термоса нагнетало уныние: мне ехать еще 90 км, а чая осталось не более полулитра. Как, как можно было так просчитаться :dash2000:? Еще литр хотя бы.
Пока ел, зверски замерз в мокрой одежде, поэтому переоделся во все сухое, включая куртку и носки, заранее запасенное в рюкзаке.
Отъезжал в 16.35. Потерял на стоянке 50 минут :shok0000:!
С самого начала дятьковского района начался убитый асфальт, к тому же еще и занесенный снегом в лесной части.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120850.jpg)
Ехал и матерился, ловя яму за ямой, которые в сумерках было сложно разглядеть. Фару включил только перед Сельцо возле моста через Ветьму.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120851.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120852.jpg)
После выезда на дорогу на Бытошь ветер стал абсолютно встречным. Скорость упала до 15-18 км/ч. Через некоторое время цепь начала проскаивать на 5 задней звезде. Стало труднее заезжать на подьемы :(. Возможно из-за этого я вскоре согрелся. Стало по домашнему тепло, даже вода из под преднего колеса не досаждала. Ехал и слушал музыку в наушниках :music000:.
Попытки снять без вспышки (сдохла в недалеком прошлом из-за моих кривых рук) озеро в Ивоте не увенчались успехом.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120853.jpg)
После Ивота цепь потихоньку начала проскакивать и на 6 задней звезде. Приходилось даже на небольшие подъемы заезжать на 2х4, а более высокие передачи включать только при низкой нагрузке. Средняя скорость стремительно падала.
Из-за проблем с трансмиссией в Дятьково я решил не заезжать, чтобы не смешить местный народ. Решил, что как-нибудь доберусь до Брянска на сухую. Когда через 10-12 км допил последние 300 г чая понял, что в Дятьково не заехал зря. На стоянке с перекусом потеряно еще примерно 15 минут.
После поворота на Любохну, после подъема, дорога пошла без разметки, и я пару раз замечал что выезжаю на встречную полосу :shok0000:. Когда снял велоочки при очередной остановке, понял в чем дело. Очки загрязнились так, что в них толком небыло ничего видно. Заодно снял и перчатки, ибо в них стало жарко даже при встречном ветре.
Вот так без перчаток и без очков при встречном холодном ветре я постепенно добрался до Брянска. Здесь увидел, по каким, лужам я ехал.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120854.jpg)
Пульс держался уже в пределах 125-140.
На Камвольном прикупил полторушку Козельской, сразу выпил около полулитра. Ехать стало немного полегче. Там же на Камвольном стал замечать, что у меня глубоко проваливаются тормозные ручки, как будто тормоза непрокачаны.Спустя три дня после бревета я выяснил, что из-за стертых колодок из под поршней стало подтекать масло. Делать нечего, на перекрестках тормозил заранее, из-за разношенной цепи и кассеты разгонялся медленно, с треском.
На Московском микрорайоне получил вторую сотню. 21.45 вечера.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120855.jpg)
За 6 км до дома нашел передачу, на которой можно было ехать без проблем - 1х8 (22х11) с перекосом на 5 задних звезд :). Даже до 20 км в час можно было разогнаться на такой передаче.
На этой передаче я и добрался до дома в 22.20. На градуснике было +3.
Дома начали ныть колени, но на утро все прошло.
Итого: пройдено 211,8 км
общее время 13 часов
время в пути 10:18
средняя скорость 20,56 км/ч
средний каденс 76 об/мин
средний пульс 152 уд/мин
потрачено 7999 ккал
Наутро посмотрел повнимательнее на свой байк: все в песке, цепь на передаче 1х8 провисает.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120857.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120856.jpg)
Самые большие звезды почти не изношены. А вот 5-я и 6-я вскоре стали бы похожи на циркулярку.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120858.jpg)
В сравнении выяснилось, что та цепь, на которой я ехал, на 4 звена :shok0000: длинее цепи, прошедшей полторы тыщи километров. Цепь идет практически по макушкам большой передней звезды, потому и проскакивала.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081201/01120859.jpg)
Выводы: На такую дистанцию необходимо хотя бы 3 литра питья, а лучше гидратор и пить постояно, как и есть. Это позволит не останавливаться на перекусы.
В дождь очень быстро изнашивается трансмиссия и колодки, поэтому лучше в такую погоду не ездить на большие расстояния.
Вы, уважаемый Крутящий_педали, все таки маньяк ...
ЗЫ фшоке
Герой, отличная поездочка...вот что значит, когда делать дома нечего...
Эктрим рулит.
Цитата: RED32 от 12 декабря 2008, 20:54:02
Вы, уважаемый Крутящий_педали, все таки маньяк
Э-эх, я был бы маньяком :Laie_76A:, если б смог уложиться хотя бы в 8 часов, как
Xadgi. А так 12,5. Курям на смех :)
Цитата: krutyashiy_pedali от 12 декабря 2008, 22:07:20
Э-эх, я был бы маньяком :Laie_76A:, если б смог уложиться хотя бы в 8 часов, как Xadgi. А так 13. Курям на смех :)
Достойное приключение для Бешеного пса! Мало того, подобный подвиг подпадает уже под звание
Бешеного пингвина "ВелоКурска" :) Декабрь не самое удобное время для марафонца, главным образом из-за короткого светового дня. Поэтому - мой самый искренний респект! И пусть тебя не смущают пресловутые 8 часов - это летом и на шоссейнике с лежаком :) Паша, ты и в самом деле
маньяк, в
нашем смысле этого слова. Горжусь дружбой с такими парнями!
Кое-что о пингвинах (http://www.velo.kursk.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=589)
Реальный маньяк :good2000:, так изнасиловать трансмиссию :biggrin0:.
Кстате, гидратор зимой штука стремная вчера при -5 за минуту при езде по асфальту замерзал, пришлось 80км ехать на чае, а воду пить в магазинах.
И вот еще кое-что о Бешеных Псах (http://www.velo.kursk.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=180)
Зачот! Отличный асфальтовый маршрут и отчет.
Молодец, Паша, что не боишься холодов и больших расстояний! Покупай циклокроссовый велосипед в следующий раз.
Цитата: Lanser от 17 декабря 2008, 12:52:28
Покупай циклокроссовый велосипед в следующий раз.
Денежек в период кризиса и на другое не хватает. Поэтому буду и дальше ездить на байке :pardon00:.