Брянский велофорум

Разное => Трёп => Тема начата: NH от 13 октября 2011, 13:54:18

Название: Велодорожка в Москве.
Отправлено: NH от 13 октября 2011, 13:54:18
В Москве открыли велодорожку. http://fishki.net/comment.php?id=98477 ..может ссылку в анекдоты?
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: maxfer от 13 октября 2011, 14:24:11
 :biggrin0:
Да, в юморе самое место.
Особенно это доставляет (зеленый коридор для прогулок)
(http://ru.fishki.net/picsw/102011/12/post/velo/velo-014.jpg)
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: Vlad от 13 октября 2011, 15:11:20
По мокрой  велодорожке и в Кремль.
(http://ru.fishki.net/picsw/102011/12/post/velo/tn.jpg)
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: plesenfo от 13 октября 2011, 20:56:58
Зеленый - это линолеум?  :shok0000: Показалось....:biggrin0:. А ехать можно только в ту сторону, куда стрелка с великом показывает?
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: warnet от 13 октября 2011, 21:15:33
Дибилы. Не могли взять пример дорожек из Европы. Когда же это закончится..
Велодорожка - от слов велосипед + дорожка. Какого Х.. по ней с коляской гуляют? Нормальный человек не вышел бы со своим ребенком на проезжую часть с какой то зеленой хренью на дороге. Для этого существуют пешеходные дороги.

Ужас.
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: maxfer от 13 октября 2011, 22:14:50
Цитата: warnet от 13 октября 2011, 21:15:33
Дибилы.
Ужас.
Что поделать - russian edition
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: IvanIvanych от 13 октября 2011, 23:13:37
Цитата: warnet от 13 октября 2011, 21:15:33
Какого Х.. по ней с коляской гуляют? Нормальный человек не вышел бы со своим ребенком на проезжую часть с какой то зеленой хренью на дороге. Для этого существуют пешеходные дороги.
В Мюнхене велодорожка обычно половина пешеходной. Я помню шел по ней зимой пьяный из ресторана напротив завода Levinbrau, а велосипедист надрывался, звоночком своим чезлым пытался отогнать пьяного студента. Жаль у него дудки как у тебя не было. Ну кто знал, что они зимой там гоняют по ночам. Надо фразу написать внизу: Ходил по велосипедной дорожке.  :biggrin0:
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: Crab от 14 октября 2011, 19:07:37
Около МГУ эти дорожки сделаны вообще на тротуаре, а народ так и лезет пройтись по ним.
Но не все так плохо, в некоторые часы  участки этих дорожки вполне езжабельны, хотя движение достаточно напряженное.
В любом случае хотя бы что-то, хоть зеленым помалевали на асфальте.
Название: Re: Велодорожка в Москве.
Отправлено: hrummsa от 22 октября 2011, 19:19:19
 Попытка создания велодорожки в Питере.

 Тема - всё туда же, в юмор :mosking0:

Ссылка на статью.   http://www.ridus.ru/news/4494/#.TowpdX6SpAM.vk

  Немного фото, для затравки.

   
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4416/37650286.11/0_6a489_ec84ed41_L.jpg)  (http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/37650286.11/0_6a48e_4064f5cc_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/37650286.11/0_6a48c_3c3670c0_L.jpg)  (http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/37650286.11/0_6a48d_cac96b76_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/37650286.11/0_6a488_4ef58715_L.jpg)
Название: Re: велоинфраструктура Копенгагена
Отправлено: bekstar от 23 февраля 2012, 00:33:40
Cтатья о велодорожках в Копенгагене, взято отсюда  (http://maxkatz.livejournal.com.html)

"Сегодня я хочу поговорить о российском менталитете и нашем ужасном климате. Ведь именно эти обстоятельства не позволяют нашему населению ездить на велосипедах на работу, до метро, до школы и т.д. по мнению почти всех моих собеседников в России

Вот в Европе люди другие, там менталитет позволяет на велосипедах ездить, вот в Копенгагене примерно так выглядит главная "транспортная артерия";

(http://farm8.staticflickr.com/7005/6517955583_8473a88784_b.jpg)


Из велосипедистов там периодически создаются пробки

(http://farm8.staticflickr.com/7151/6517955049_b44c9c3633_b.jpg)


На велосипедах ездят люди всех возрастов, пожилых велосипедистов довольно много, красиво одетых тоже. Конечно, тут ведь у людей совсем другой менталитет, мы же помним.

(http://farm8.staticflickr.com/7008/6517956245_8253c14128_b.jpg)


Стоянка около вокзала. Макдональдс заботливо накрывает сидения своей рекламкой, они не промокают под дождем

(http://farm8.staticflickr.com/7141/6517957895_22a9168a84_b.jpg)



Велоинфраструктуру я изучал вместе с разными сотрудниками Gehl Architects, но в основном с Ларсом Гемзое. В один из дней я принёс в офис большую карту Москвы и мы полдня обсуждали возможное изменение менталитета;как может выглядеть велоинфраструктура в Москве и как её лучше развивать, изучали план правительства Москвы, который я как раз перевел на английский. Об этом как-нибудь потом напишу

(http://farm8.staticflickr.com/7171/6517957371_b0b88ee5b3_b.jpg)


Но вернемся к нашему и датскому менталитету и национальным особенностям. На этой картинке сразу две интересных вещи: велодорожка и велопарковка.
Велодорожка не нарисована на дороге и не проложена между проезжей частью и парковкой, как это часто делается в США, например, тут она находится за припаркованными машинами, велосипедисты таким образом защищены от траффика везде, кроме перекрестков и пересечений с дворами.

(http://farm8.staticflickr.com/7164/6517959585_3910061b1d_b.jpg)


Велопарковки почти все выглядят так. Расстояние между парковочными местами — строго 60см. Если меньше, то люди паркуют велосипеды через один. У меня есть целый мануал (http://www.ecf.com/wp-content/uploads/2011/11/Bicycle-Parking-Manual-DCF.pdf) датской велоассоциации, где подробно рассказывается о том, как сделать удобную велопарковку

(http://farm8.staticflickr.com/7003/6517960493_6b6c3124d6_b.jpg)


Правда, они сделаны не везде, иногда парковка стихийная

(http://farm8.staticflickr.com/7157/6517954465_048a4c6c44_b.jpg)


Кроме велодорожки существует ещё велополоса. Это когда просто полоса нарисована краской на дороге, а не находится выше. Таких в Копенгагене довольно мало (20км, а дорожек 350км). Вот пример перехода велополосы в велодорожку.
Когда на улице строится велодорожка, то там становится на 20% больше велосипедистов (и на 10% меньше автомобилей), чем когда там велополоса.


(http://farm8.staticflickr.com/7022/6517961583_e324f1a2a0_b.jpg)

Обратите также внимание на машину, поворачивающую во двор; тротуар и велодорожка, которые они будут сейчас пересекать, сохраняют тот же уровень, и машинам нужно подниматься на них, а не наоборот пешеходам спускаться. Это, как я уже писал, называется physical framework. Такое пересечение дает четко понять, что главнее в этой ситуации пешеходы. Кроме того, пешеходам и велосипедистам так намного удобнее, а машинам в принципе всё равно.
Но тут, как можно видеть, место опасное, поэтому велодорожка ещё и выделена синим цветом.

Но это всё, как мы помним, фигня, дело ведь в менталитете, ага.



Перекресток выглядит примерно так. Сейчас подробно расскажу, что тут как и почему, а пока обратите внимание на тротуар в левом нижнем углу ; в Копенгагене решили проблему плитки и каблуков вот таким образом: тротуар состоит вперемешку из красивой мелкой плитки и удобной крупной

(http://farm8.staticflickr.com/7007/6517962257_e36c0288f9_b.jpg)


В особо опасных местах перекрестков место, где ездят велосипеды, закрашивают синим цветом. Исследование, которое провели в Дании, показало, что если всё подряд специальным цветом закрашивать, то водители не обращают на это внимания. А вот если только в опасных местах; обращают. Поэтому на перекрестках синим цветом закрашивают не больше двух направлений, а чаще одно

(http://farm8.staticflickr.com/7170/6517962781_ccefabc98c_b.jpg)


Когда нет синей маркировки, то есть белая, но очень четкая. Тут не спутаешь, это точно велополоса

(http://farm8.staticflickr.com/7022/6517961019_62f9af3c52_b.jpg)


Самое большое количество аварий с участием велосипедов происходит при повороте автомобилей направо. С этим борятся разными способами: и маркировкой, и светофорами, и структурой перекрестка, об этом ниже

(http://farm8.staticflickr.com/7157/6517963627_11ef9e848f_b.jpg)



Почти на всех основных перекрестках висят велосветофоры. Они обычно зажигаются на 6 секунд раньше обычных, а перекрестки с интенсивными правыми поворотами регулируются вот так

(http://farm8.staticflickr.com/7167/6517964971_244786aea3_b.jpg)


Там, где нет велосветофора, иногда есть такая вот история; пространство для велосипедов за стоп линией;

(http://farm8.staticflickr.com/7013/6517959003_6e39a90dba_b.jpg)


А вот как, например, выглядит круговое движение в центре. Машины ездят по брусчатке, велосипеды по асфальту

(http://farm8.staticflickr.com/7022/6517964303_c061a0d951_b.jpg)


На основных магистралях есть зелёная волна для велосипедистов; если будешь ехать 20 км/ч, поедешь без остановок. Автомобилистам такие скорости, понятно, не подходят, но велосипеды главнее тут. Менталитет, как мы помним

(http://farm8.staticflickr.com/7034/6517965569_82b33c73fc_b.jpg)


По ходу маршрута с зеленой волной есть иногда такие вот лампочки, они показывают с какой скоростью нужно ехать, чтобы попасть на зеленую волну (гаснут и зажигаются в нужном темпе)

(http://farm8.staticflickr.com/7019/6517966537_6268ef4066_b.jpg)



Иногда встречаются места, где можно подкачать шины (это другой город)


(http://farm8.staticflickr.com/7159/6517958445_55a11c527e_b.jpg)


На светофорах часто есть такие вот конструкции, это чтобы на красном свете не вставать с велосипеда, а подержаться за неё

(http://farm8.staticflickr.com/7023/6517956831_06297a76b0_b.jpg)


Ещё недавно построили веломост

(http://farm8.staticflickr.com/7007/6517967295_048c37072a_b.jpg)


Автомобили делают огромный круг, чтобы попасть с одного берега на другой, велосипеды едут по мосту

(http://farm8.staticflickr.com/7029/6517967999_76d2bf7886_b.jpg)


Мост штука дорогая; один километр моста построить по стоимости как 15 километров велодорожек проложить. Иногда используются уже имеющиеся конструкции для перехода через, например, железнодорожные пути, но жителям это очень не нравится, и изменение этой истории является одним из главных вопросов, который стоит на политической повестке дня. Странные люди, нет чтобы менталитет свой обсуждать, так они мосты какие-то...

(http://farm8.staticflickr.com/7016/6517969037_8a1faff41a_b.jpg)


В региональных поездах можно перевозить велосипеды, для этого есть специальный вагон

(http://farm8.staticflickr.com/7152/6517969739_dd08be077f_b.jpg)


И вот у них 27% всех поездок совершаются на велосипедах. А на работу/с работы вообще 50%. А на вопрос "почему используете велосипед?"; 57% отвечает "это быстро и просто";, 22% считают прокатиться на велосипеде хорошим началом дня, 13% - потому что это дешево.
Ездят и радуются - и зимой, и в -5.
А мы пока про менталитет рассуждаем, про то, что у нас это не принято из-за нашей ахренительной специфики, что у нас не то население, чтобы на велосипедах ездить, что велосипеды сами будут красть пачками и вывозить на фурах в Таджикистан.
А города наши в это время наполняются новыми дорогами, новыми развязками, новыми машинами. Всё растягивается в длину, всё больше в них машин, а на велосипедах ездят только очень отважные молодые люди в шлемах и одежде, как на велогонке. И виной этому, конечно же, наш менталитет и климат, а не отсутствие всего того, о чем я писал выше.

P.S. чуть не забыл; для тех, кто тут недавно и задается вопросом чем вообще плох автомобильный город и почему тупо нельзя сделать так, чтобы все спокойно ездили на машинах, просьба почитать мой пост (http://maxkatz.livejournal.com/46240.html) про американские города. Там об этом подробно есть :)"