В связи с прохождением за сезон (с момента покупки байка) более 7 тысяч километров в моих гидравлических тормозах Tektro Auriga практически полностью стерлись колодки. При замене колодок выяснилось, что тормоза неплохо было бы прокачать. Но минеральное масло, рекомендованное велопроизводителями для тормозов, стоит около 300 р за 100 мл :dash2000: (хватит на одно прокачивание). Поступил совет друга заменить тормозной жидкостью DOT5 (у него типа все отлично работает). И еще в минус минералке: она на морозе густеет, и тормоз начинает тупить, становиться неотзывчивым. Может кто знает, чем можно заменить это масло на вышеуказанную тормозуху или еще что-нибудь? Растительное масло не предлагать :acute:!
---
Поправил название темы на более универсальное :-)
TirbyCat
В общем, прокачал тормоза (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=52) маслом LukOil Standart минеральное 10W, стрельнутое у aiss'a. Отлично работает, на морозе не замерзает :good2000:. На прокачку обоих тормозов ушло примерно 30мл масла.
Я так понимаю, что масло LukOil Standart минеральное 10W моторное? а почему тогда не применить масло для АКПП или гидроусилителя руля для легковых авто? Ведь моторное масло служит для смазки в основном, а масло для автоматических трансмиссий для передачи усилий.
Заливал то, что было под рукой. Пока всё нормально работает, не хуже "родного" масла в начале срока службы. Гидравлический тормоз - система закрытая, масло грязь собирать не будет, пока колодки не износятся.
Цитата: graf от 25 января 2009, 03:01:19
Ведь моторное масло служит для смазки в основном, а масло для автоматических трансмиссий для передачи усилий.
Жидкость есть жидкость: как ни дави, сжать её не удастся :).
Все должно работать.Dot4 от dot5 отличается температурой кипения.Dot 5 кипит при более высокой температуре.
В эти тормоза противопоказаны жидкости РОС ДОТ :dash2000: Там необходимо только масло. Иначе поест и выдавит резинки :secret00:
Цитата: graf от 20 мая 2009, 13:07:22
В эти тормоза противопоказаны жидкости РОС ДОТ :dash2000: Там необходимо только масло. Иначе поест и выдавит резинки :secret00:
Просто некоторые фирмы, например Shimano, заботится об окружающей среде, по-этому не используют тормозную жидкость (Dot), т.к. она вредит окружающей среде.
Avid работают на dot (дешево и универсально), Shimano использует масло (оригинальное стоит неоправданно дорого).
А вообще, по словам некоторых велосипедистов, в гидролинию заливали и воду, и работает. Только наверное закипает хорошо.
Мой знакомый прокачивал тормоза водой.Работает ,но 1)Вода уходит из гидролинии прокачка раз в неделю 2)закипает
Узнавал на данную тему....облазил много сайтов! Считаю лучшими предложения заправлять гидравлические тормоза Теткро:
1)концентратом дорогого антифриза(либо его пропорцией с водой) плюсы отсутствие агресивности к резине(сальникам), отсутствие вязкости-текучесть, не замерзнет вообще никогда на морозе и не уменьшит вязкость, дешево!
2)авиационное гидравлическое масло АМГ-10..плюсы офигенная текучесть(вязкость), темпреартура замерзания -60, не менЯет свойств текучести при темп окр среды до 55 градусов, темпреатура кипения-не кипит вообще! Минусы...а де его взять то?))))))))
Из прочитанного сделал выводы что для гидравлики важными параметрами являются...смазывающие свойства, отсутствие агресивности к сальникам, отсутствие сжимаемсоти, текучесть(легче быстрее сжимается в трубках если оно менее вязкое)!
Многие пишут, что на воде вообще ручка мообще мгновенно отходит обратно, модуляция супер, усилия меньше, равномернее колодки отходят и быстрее чем с вязким маслом! Но вода не вариант это понятно!!! Так для информации привел пример!!! Кто, что думает? Поправьте, если я не прав!!!
Цитата: felt q 620 от 21 апреля 2010, 13:43:03
сделал выводы что для гидравлики важными параметрами являются...смазывающие свойства, отсутствие агресивности к сальникам, отсутствие сжимаемости, текучесть (легче быстрее сжимается в трубках если оно менее вязкое)!
Смазывающие свойства для гидравлики не важны, по-этому их и прокачивают в том числе водой.
Сжимаемость у любой жидкости практически равна 0. Тут больше вопрос к расширению гидролиний при сильном нажатии на ручку.
Самый дешевый вариант для тормозов на мин. масле - АЖ-12Т. 50р за литр, быстрее тормоза развалятся, чем жижа кончится.
Можно DEXRON (лучше III, на морозе не густеет), хотя он довольно вязкий. Можно LHM+.
P.S. Когда соберусь (через 600-800 км) прокачивать - воспользуюсь DEXRON III, по причине наличия :)
подскажите чего лучше залить в тормоза? оригинальные материалы конечно же отсутствую
имеется GT avalanche 2.0 disc 2008 с тормозами Tektro Auriga Comp
порылся в гараже нашел
dot4
dot5
mobil1 5W-50 SuperSyn
Shell DONAX TA type IID для акп когдато покупалось
сам склоняюсь к последнему, но хотелось бы совета увидеть
Последний вариант.
На днях прокачал свой передний шимано сначала ДОТом, уже потом почитал на форуме, что, возможно, ДОТ плохо повлияет на уплотнители и слил его из системы )). Промыл систему, примерно, 200 мл воды и тоже полностью слил. Потом залил минеральное моторное масло (не знаю марку, налили бесплатно в авто магазине). Масло довольно густое, гуще ДОТа (сравнимо с нерафинированным подсолнечным). Несмотря на густоту масла, тормоз работает отлично: ход ручки до блокировки колеса не более 15 градусов, ничего не трет и не тупит.
Моторное тоже может уплотнители растворить. А может и не растворить. Все зависит от присадок...
Цитата: TirbyCat от 16 июля 2010, 12:13:41
Масло довольно густое
Ты зимой не ездишь, так что можешь не волноваться насчет густоты.
Подскажите чем прокачать Shimano M485?
Есть ли это в автомагазинах или надо заказать?
Я заливал моторное масло
LHM+, АЖ-12Т. Моторное масло тоже пойдет.
Любую автотормозуху, когда покупал минералку шимановскую продавцы и те говорили, нафиг оно вам надо!
Кстати, посмотрел в бачке масло есть, колодки не сильно стертые, но не тормозит вообще, еле сжимает ...
Не советую покупать тормозную жидкость для автомобилей, если тормоза вела на минеральном масле. Почти гарантированно будет куплен dot 5 и почти гарантированно с прокладками в тормозах можно будет попрощаться.
Наличие масла в бачке совсем не показатель отсутствия воздуха в тормозной системе. Если в гидролинии воздух, то сжиматься будет именно он, а не колодки в тормозе.
Цитата: bas от 07 апреля 2011, 12:03:36
Подскажите чем прокачать Shimano M485?
Цитата: Kruck от 07 апреля 2011, 13:37:47
Любую автотормозуху, когда покупал минералку шимановскую продавцы и те говорили, нафиг оно вам надо!
Если тормоза на минералке - то лучше минералку, а не на тормозухе (он же DOT, ДОТ).
Резиновые уплотнители не рассчитаны на заправку тормозной жидкости.
P.S. Японцы помешаны на экологии, поэтому они отказались от использования в велосипедных тормозах агрессивной и токсичной тормозной жидкости.
P.P.S.
Цитата: Ponchik от 07 апреля 2011, 15:14:45
Почти гарантированно будет куплен dot 5
Обычно в тормоза залит DOT 4. Он не совместим с DOT 5.1, т.е. их нельзя смешивать, при необходимости надо менять полностью.
Заливай уж лучше моторное минеральное масло, которое всегда можно стрельнуть у знакомых автолюбителей. Оно однозначно будет лучше и безопаснее для уплотнителей, чем любая "тормозуха".
Shimano M485 - MINERAL OIL
Цитата: Lanser от 07 апреля 2011, 15:33:46
P.S. Японцы помешаны на экологии, поэтому они отказались от использования в велосипедных тормозах агрессивной и токсичной тормозной жидкости.
Ага, именно поэтому сейчас сливают в океан радиактивную воду из реактора :-)
Цитата: Lanser от 07 апреля 2011, 15:33:46
Обычно в тормоза залит DOT 4. Он не совместим с DOT 5.1, т.е. их нельзя смешивать, при необходимости надо менять полностью.
вроде как можно; 4 с 5 не совместимы, а 5 и 5.1 - это разные тормозухи
вот выдержка
"
Состав
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны."
взято отсюда
http://velo100.org/technics/dot_3_5_5.1
Цитата: Ponchik от 07 апреля 2011, 15:14:45
Не советую покупать тормозную жидкость для автомобилей, если тормоза вела на минеральном масле. Почти гарантированно будет куплен dot 5 и почти гарантированно с прокладками в тормозах можно будет попрощаться.
Наличие масла в бачке совсем не показатель отсутствия воздуха в тормозной системе. Если в гидролинии воздух, то сжиматься будет именно он, а не колодки в тормозе.
Не знаю как у вас, а у нас почти год dot'ом тормоз заправлен и ничего
Цитата: Arceny от 10 апреля 2011, 12:50:03
Не знаю как у вас, а у нас почти год dot'ом тормоз заправлен и ничего
ну если тока ты не перезапрвлял
я помниться тебе в один тормоз толи минеральное толи синтетическое масло заливал :-)
Цитата: radist13 от 10 апреля 2011, 16:28:37ну если тока ты не перезапрвлял
я помниться тебе в один тормоз толи минеральное толи синтетическое масло заливал :-)
Вообще-т ты мне дот заливал, я помню
Да, точно. в ауригах Дот4. я тут на выхах уточнил. надеюсь никто не пострадал
Цитата: radist13 от 26 апреля 2011, 06:56:01
Да, точно. в ауригах Дот4. я тут на выхах уточнил. надеюсь никто не пострадал
Почти год прошёл, полет нормальный :thank_yo:
кто может поделиться минералкой на тектро аурига комп!?
можно и LHM+ и другие 5-10W
небезвозмездно :)
вело масла не предлдагать из-за их дороговизны....
блин вот я не знал, всю зиму мучался на минералке ездил
Цитата: Smail от 23 февраля 2013, 13:10:18
блин вот я не знал, всю зиму мучался на минералке ездил
Пользуйся LHM+, она на морозе не густеет.
А что случиться если загустеет жидкость?
Цитата: SPc от 28 марта 2013, 14:52:27
А что случиться если загустеет жидкость?
колодки будут медленно отводиться от диска после торможения
Понятно. Значит заливаю дот4... Да в принципе, из всего прочитанного, можно заливать всё что угодно... А я голову ломаю :) резинки или как их там, в супортах, заменить возможно? Случись беда от жидкости, то эта беда-негодность резины в тормозах?
вы б про время всего процессв писали, что ли. А то я не знаю сколько это продолжается... И провозился часа три. Слил всё что слилось с передних тормозов. Залил минеральное масло для коробок. А то что слил добавил в задний тормоз. Вообщем, как я понял, надо подливать и нажимать на тормоз. У меня задний тормоз проваливался, чего я и решил прокачать или перекачать тормоза. Тормоза тектро darco . Нужно просто подливать т качать. Вроде как то так.
Ну твк, сколько повремени процесс заменыжидкости занимает?
И когда ж эти пузырики перестают поднимать? Как пыль из пузврьков.
Цитата: SPc от 01 апреля 2013, 16:06:29
Ну твк, сколько повремени процесс заменыжидкости занимает?
Когда надрочишься, минут 5 на тормоз :ok000000:
Я прокачиваю свои шимановские 486е в "обратку" - через отверстие в калиппере заливаю жидеость
Цитата: cheerfulcow от 01 апреля 2013, 16:51:15
минут 5 на тормоз :ok000000:
Я прокачиваю свои шимановские 486е в "обратку" - через отверстие в калиппере заливаю жидеость
видимо, у Tektro Draco по иному...
У всех одинаково. Хотя про пять минут, думаю, Кирилл загнул :). Но за полчаса оба тормоза гарантировано прокачиваются.
Цитата: Ponchik от 02 апреля 2013, 16:50:29
Хотя про пять минут, думаю, Кирилл загнул :).
Этой зимой как-то пришлось в течении одной недели 4 раза прокачивать тормоза; так что к концу недели передний тормоз я действительно минут за 5-7 прокачал :wink3000: С задним подольше.
На оба тормоза минут 15-20 :blush000:
С прокачкой я, вроде как, подружился... Капельницу и шприц купил и всё.
У меня вопрос появился. У меня задний тормоз при небольшом торможении дребезжит сука громко. Как после мойки. На старых колодках был шум при зажиме, но я как то не парился. Сменил на новые и что то уж совсем паршиво! Калодки притер, это точно.. Я не могу понять в чем проблема то? Может из за того что диск на 203 мм и как лапша болтается?
Цитата: SPc от 19 мая 2013, 00:12:35
С прокачкой я, вроде как, подружился... Капельницу и шприц купил и всё.
У меня вопрос появился. У меня задний тормоз при небольшом торможении дребезжит сука громко. Как после мойки. На старых колодках был шум при зажиме, но я как то не парился. Сменил на новые и что то уж совсем паршиво! Калодки притер, это точно.. Я не могу понять в чем проблема то? Может из за того что диск на 203 мм и как лапша болтается?
С 203 диском в нашей местности много проблем. Лучше его снять. Я так и сделал.
Что то я не понял,как местность влияет на тормозные диски? Передний у меня тормозит замечательно и без шума. Тоже 203 диаметр. Сначала я подумал, что при прокачке масло попало. Потом думал, что калипер закремл криво. Потом грешил на новые колодки... Сейчас смотрю и кажется, что один поршень движется больше второго. Сменить диск на старый не могу.. Я его отдал давным давно)))
Цитата: SPc от 19 мая 2013, 16:21:59
Что то я не понял,как местность влияет на тормозные диски? Передний у меня тормозит замечательно и без шума. Тоже 203 диаметр. Сначала я подумал, что при прокачке масло попало. Потом думал, что калипер закремл криво. Потом грешил на новые колодки... Сейчас смотрю и кажется, что один поршень движется больше второго. Сменить диск на старый не могу.. Я его отдал давным давно)))
Просто в нашей местности 203 сзади не нужен.
В дешевых тормозах бывает что один поршень вообще не дсигается.