Данная тема создается для обсуждения источников электроэнергии в велопоходе для зарядки аккумуляторов электронных устройств (телефона, КПК, фонарика и т. п.), с целью сделать велопутешествие более комфортным (посмотреть фильм, послушать музыку, выйти в интернет и т.п и не беспокоиться о разрядке девайса).
Делимся опытом использования источников электроэнергии, определяем плюсы минусы, делаем ссылки на места приобретения, фотками и схемами устройств, если сделаны собственноручно.
Цель: определить наиболее эффективный источник.
На данный момент знаю о следующих источниках:
- устройства на солнечных элементах,
- динамо-втулки и динамки
Уверен, что есть еще источники.
Опыт использования конкретных девайсов и информацию из различных ресурсов, прозьба добавлять в эту тему.
Динамо втулки- Низкий кпд, массивность конструкции. Солнечные батареи - солнце представляете не всегда светит а электроэнергия подчас нужна бывает именно сейчас)). Взять с собой побольше аккамуляторов и не париться.
Если совсем некуда деть фантазию то можно заморочиться с солнечными батареями и накопителями. Расстелаешь батарею сзади на велоштанах и пилишь день, электроэнергия в накопителе собирается. К вечеру что то будешь иметь.В добавок к этому иметь и нное количество заряженных аккамуляторов на случай если дождик за окном.
ПС: гуглите на тему (Вампирчик-Литий).
ПС2: Унифицировать свое оборудование (смотреть при покупке от чего питаются). Например фотоаппарат и жпс навигатор чтоб питались от АА аккамуляторов. А моб телефон можно брать с собой который по 15 дней держит заряд,старый простенький чернобелый (+ запасные заряженные акки для него). Ну и естественно зарядку для него взять и для АА аккамуляторов. Раз в неделю найти розетку в 21 веке думаю не будет большой проблемой для зарядки оборудования.
Еще вариант, мотоаккумулятор 6 вольт + преобразаватель для зарядки устройств.
Основной недостаток - масса от 2 до 4 кг (в зависимости от емкости АКБ).
Плюсы: перезаряжаемость, использование в любое время, надежность, стоимость.
Это конечно теория. Постараюсь на практике протестить данный источник, а именно как долго можно использовать полностью заряженную мото АКБ до полной разрядки, например как долго будет работать фонарик от АКБ. Так же надо будет сделать преобразователь понижающий силу тока.
Пример мото АКБ
tdakb.ru/akkumulyator_titan_moto_ (http://tdakb.ru/akkumulyator_titan_moto_)
Масса: 3,5 кг
Это извините извращение, тащить на своем горбу 3,5совсем ненужных килограмм. В велопоходе масса снаряжения зачастую залог хорошего настроения.Ведь по сути подумай сколько ты энергии затратишь на перемещение этих 3,5кг на 1000км. Ведь проще просто зайти в кафе и зарядить акки. Или купить батарейки которые потом выбросить. Вес нужно стремиться снизить, но не как не идти по дорожке увеличения его. :rolleyes:
Есть варианты мото АКБ легче. Перемещать на богажнике в велоштанах, в рюкзаке тяжеловато будет.
Как долго придется сидеть в кафе пока зарядятся аки.? 2, 3, 4 часа или больше?
Не спорю, можно часок посидеть в кафе поесть, отдохнуть, позаряжаться, но этого мало для нормальной зарядки и не всегда на "твоем" пути будут кафешки.
А насколько автономным планируется поход? Сколько времени нужно протянуть "от розетки до розетки"?
Свинец конечно совсем не вариант с собой таскать, единственный плюс такого решения для похода - цена.
Литий 7,2V & 24A/h будет весить около килограмма. + Солнечная батарея, если поход долгосрочный. Динамовтулка - это опять же хоть и небольшое, но расходование силы велосипедиста. Но опять же нужно искать какой то компромисс между стоимостью и удобством использования.
Если едешь в джунгли ненадолго(несколько дней) то достаточно будет иметь зап. акк для жпс и телефона. Если на неделю и больше - видел на дил экстриме специальный аккум с переходниками. заявленная ёмкость - 9.6А\ч. Зная китайцев - ну.. по крайней мере 5А\ч там должно быть точно. Что такое 5А\ч... - это 5 полных зарядов телефона, что весьма не дурно. По весу вроде не тяжелый был и не объёмный по габаритам. СтоИЛ порядка 50долларов.
P.S. гугли щас дил экстрим сам - у меня до 22 числа скорость 64кб\с :JC_rant0:
Предполагаемые велопоходы 5 и более дней с ночевками в палатке. Ежедневный средний киллометраж 150 км (8 часов вкручивания).
Литий легче свинца, вот и новый вариант.
Литиевый акум большой емкости с относительно небольшим весом и пока неопределенной ценой.
Vitya давай ссылки на литиевые АКБ.
Да что тут велосипед изобретать, стоит лишь ознакомиться с далекими поездками последних лет, в частности Остап (его походик длинной за 10 000км) с таким ехал (Аккумулятор AcmePower AP UC-7 универсальный)
http://www.mega-foto.ru/catalog/542/26608/ .
Возможно это наилучший вариант для комфортного велопутешествия.
А за комфарт как говорится надо платить.
Поюзал по сайту, есть устройства подешевле с соответственно меньшей емкостью.
www.mega-foto.ru/catalog/542/26272/ (http://www.mega-foto.ru/catalog/542/26272/)
Так что есть из чего выбрать, для конкретных нужд и конкретного кошелька.
Спасибо, MusT-у.
Еще варианты есть? :)
Добрый вечер! Я не очень разбираюсь в данном вопросе, но у меня лично есть вот такая вещь:
http://www.sotmarket.ru/product/akb_nokia_c3_yoobao_yb-642.html
У меня быстро садится батарея в телефоне, так как постоянно в инете( но она годится не только для телефонов) См. ссылку. Очень(батарея) оказалась нужной и полезной. Данной покупкой довольна.
Да, подходит не только к нокиа. У меня самсунг. Вообщем там есть разные разъёмы, практически к любому телефону и КП.
Конечно же есть (http://www.ebay.com/itm/18000mAh-iPad2-iPad3G-Kindle-fire-Emergency-charger-External-Battery-Pack-/300633363714?pt=PDA_Accessories&hash=item45ff251502), пошукай на ебей.
Или вот, Ива советовала, производитель вроде относится к "брендовому" китаю, с емкостью сильно не соврет.
http://www.ebay.com/itm/Yoobao-11200mAh-Portable-Power-Bank-Battery-iPhone-4S-iPad-2-NOKIA-HTC-YB-642-/260915336108?pt=US_Tablet_Accessories&hash=item3cbfc413ac
2000 р с доставкой.
На самом деле таких вот штук тьма, разных производителей , и да, выгоднее всего покупать на ибее такие вещи.
http://www.aliexpress.com/product-fm/501618521-Smart-Power-pack-for-iPhone-PSP-Cell-Phone-High-capacity-Battery-9600mAh-External-Battery-wholesalers.html
Ветка на веломании этому посвящена: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=117951&page=14
В последних сообщениях вот эта штука упоминается: http://etravel.su/Power_Supplies/Power_Supplies_buffer/accmepower_UC-4
shell: если тебе нужно напряжение на выходе 5 В (телефоны, кпк, и прочая техника) - посмотри - http://www.intl-outdoor.com/ml102-usb-charger-for-18650-26650-battery-p-243.html , сам пользуюсь такой.
Вот есть про нее отзыв : http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=42:21084:1264#1264
0,6-0,7А честных по линии 5V отдает, при этом от 18650 забирает где-то около 1А.
Если у тебя есть россыпью 18650, вполне годный вариант, недорого.
Когда в походе требуется зарядить телефон и GPS, пользуюсь батареей от своей Magic Shine. К выходу батареи подключаю самодельный преобразователь на основе 5-вольтовой LM2576, собранной по типовой обвязке. Раньше пользовался другим вариантом: блоком из четырех последовательно соединенных старых (уже непригодных для фотоаппарата) АА аккумуляторов.
А кто, что думает о динамо-втулках? Реально ли приспособить их для зарядки аккумуляторов или иных целей, кроме непосредственного питания фонаря?
(http://sportresort.ru/images/product_images/info_images/888_0.jpg)
Цитата: отрывок из велостатьи с портала http://www.dubna.orgПолучая 3Вт электроэнергии, мы тратим на это собственные силы и энергию. Как оценить, много ли это? Если пренебречь КПД, которое меньше 100%, то получаем следующее. Профи высокого уровня в часовой гонке развивает мощность порядка 450-480Вт. Так что дополнительные затраты составят всего порядка 0,6%, если он захочет утруждать себя дополнительно. При обычных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность составляет 100. . .200Вт. И потери, соответственно составят от 3% до 1,5%, что совсем немного. . .
Надо учредить кубок велофорума "за электротехническое развитие форума" и вручить его Виктору Викторовичу (Vitya). :biggrin0:
Т.к. мой первый китайский фонарь пришел от него. На диале я тоже по его совету начал затариваться.
А теперь еще и две вот таких (http://www.intl-outdoor.com/ml102-usb-charger-for-18650-26650-battery-p-243.html) штуки купил по его совету. Теперь не только в походы, но и в командировку ездить не страшно. Телефон не сядет. Можно не вылезать из интернета и не выключать музыку.:good0000:
Цитата: rezor32 от 21 февраля 2012, 19:23:23
А кто, что думает о динамо-втулках? Реально ли приспособить их для зарядки аккумуляторов или иных целей, кроме непосредственного питания фонаря?
Некоторое время назад задумывался о приобретении динамовтулки. В итоге пришел к выводу, что реально смысл в ней появляется в автономных походах продолжительностью неделя и более. В остальных случаях целесообразнее и проще пользоваться зарядками от батареек.
Для зарядки аккумуляторов приспособить реально, только потребуется преобразователь. По питанию фонаря, вырабатываемой мощности может не хватать для питания современных ярких светодиодов. Т.е. требуется накопитель.
Итог. Реальных продолжительных велоавтономов практически не бывает. В подобных походах ночная езда сводится к минимуму, в идеале вообще исключается. Телефон проще заряжать от батареек. GPS использовать с питанием от элементов АА. Необходимость в динамовтулке отпадает.
Цитата: rezor32 от 21 февраля 2012, 19:23:23
А кто, что думает о динамо-втулках? Реально ли приспособить их для зарядки аккумуляторов или иных целей, кроме непосредственного питания фонаря?
Где-то на просторах интернета встречал описание одной из подобных устройств. Втулка выдает переменное напряжение до 6 В с нагрузкой до полуампера. Это примерно на 25 км/ч. На более высоких скоростях напряжение уже не растет из-за насыщения магнитопровода генератора внутри втулки. Частота вырабатываемого переменного напряжения зависит от скорости вращения колеса. В той втулке, про которую я читал, эта частота равна количеству оборотов колеса в секунду, умноженное на 36 (число полюсов во втулке).
Таким образом, если выпрямить это напряжение и стабилизировать его на уровне 4,6-5 В, можно заряжать любые литий-ионные аккумуляторы в телефонах, GPSax и т.п. Но, учитывая цену на втулки (от 1,5 тыщ), дешевле будет закупить вместо нее несколько аккумуляторов 18650 и все, что надо, заряжать от них.
На DX в последнее время появилось много батарей с выходом usb, с переходниками. Есть разные и по цене и по емкости.
как компактный вариант http://dx.com/p/4000mah-mobile-power-rechargeable-emergency-battery-pack-silver-125301
все - http://dx.com/c/cell-phone-599/batteries-503/external-batteries-power-supplies-522?sort=price&sortType=asc