Велосипед простоял зиму на остекленном балконе, стали цеплятся диски в тормозах. Как настроить?
Тормоза: TEKTRO Draco 185/160mm Rotor
Если велосипед новый (судя по фото) и колодки цепляют, но не мешают вращению колеса - то можно забить, колодки притрутся.
или же диск погнулся при хранении. Ищется место диска, которое трет, и диск ручками отигинается до идеального состояния.
Велосипед новый, зимой только купил, диски не терлись при покупке, диски ровные. Постоял на холоде с января - начал цеплять. Каким винтом регулируется зазор?
хах, никаким, калодки там сами подводятся, пробуй машинку выставлять так, чтоб не терло, у тектров такая проблема случалась чаще(по крайней мере у моих)
Цитата: KOENIGSEGG_GT от 18 марта 2012, 19:21:55
хах, никаким, калодки там сами подводятся, пробуй машинку выставлять так, чтоб не терло, у тектров такая проблема случалась чаще(по крайней мере у моих)
Интересно, а нахождение в теплом помещении не исправит ситуацию? Я так понимаю это расширение масла в системе поддавило поршни?
достаточно просто развести колодки!
делается это следующим способом:
1. снимается колесо
2. в калипер (машинку) между колодок засовуется отвертка и продавливает поршни максимально внутрь нажимая на колодки
3. одевается колесо
4. нажимаем тормозную ручку и смотрим как работает, если гнёт ротор при нажатии то расслабляем болты машинки и настраиваем, затягиваем!
Цитировать
Интересно, а нахождение в теплом помещении не исправит ситуацию? Я так понимаю это расширение масла в системе поддавило поршни?
возможно я ошибаюсь, но я почему то всегда думал, что на холоде тела сжимаются, следовательно давить то было нечему
ошибаешься.... вода, например, расширяется в объеме при заморозке.....
при заморозке, да, но не при охлождении, да и попробуй ка масло заморозь
Вообще сжатие-расширение самого масла здесь играет наверное небольшую роль, скорее имеет место сжатие самой гидролинии на морозе. Как вел переедет в тепло, сними калипер, раздвинь колодки отверткой до упора, и собери обратно, отрегулировав при этом ровно зазор.
Цитата: Vitya от 18 марта 2012, 21:29:59
Вообще сжатие-расширение самого масла здесь играет наверное небольшую роль, скорее имеет место сжатие самой гидролинии на морозе. Как вел переедет в тепло, сними калипер, раздвинь колодки отверткой до упора, и собери обратно, отрегулировав при этом ровно зазор.
А как зазор регулируется?
Регулируется в данном случае не зазор, а равномерное положение диска относительно колодок. То есть колодки должны быть параллельны диску (по возможности), и находиться на одинаковом расстоянии от него. На bike-repair.ru в разделе "устройство велосипеда" есть статья по настройке тормозов, там подробнее описано.
попробуй лучше как серега сказал, колесо снять а не сам калипер
Блин. Конечно колесо снять попробуй (и чего это я...), может повезет и не придется калипер перенастраивать. Как колесо снимешь, отверткой колодки раздвигай и ставь колесо обратно. Если ничего не трет- все ок. Сам калипер без нужды вообще не стоит снимать.
Спасибо всем за советы. Переднее настрою со снятым колесом, заднее мне помогут.
А заднее колесо какая проблема снять?
Цитата: Vitya от 20 марта 2012, 12:00:12
А заднее колесо какая проблема снять?
Пока да, я начинающий только. Надо посмотреть, инструментом обзавестись.
Для снятия заднего колеса инструмент никакой не нужен. Переворачиваем вел ставя его на руль, нежно отворачиваем зажим эксцентрика заднего колеса, вытаскиваем колесо. Вот и все. :unknw000:
Наладил, последовав совету cajoker. Всем спасибо! Легкой дороги ))