Есть тактика менять цепи (2-3) по кругу каждые 1000-1500 км.
На новом велике подошел момент менять (если использовать эту тактику) цепь, кассета срам 950. Стоит кмс хорошего уровня (сейчас не помню буковки-циферки), есть 2 новые срам 971.
Вот и думаю менять или ждать пока цепь убъется, а потом менять на новую... В интернете разные мнения...
Кто как из местных форумчан поступает?
По моему опыту если катать "в три цепи", то цепь надо менять через ~900 км.
Позже уже она растянута на 0.75% и более (т.е. уже начинает стачивать звезды) и при установке новой цепи могут быть проскакивания.
Если есть 2 новые цепи - то меняй.
У меня цепь 5-ти скоростная, дешёвая (стоила в прошлом году 150 руб.). Меряю штангелем предельный размер между звеньями 120,9 (научили на харьковском велофоруме крокодиловодства http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=45298&p=556600 (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=45298&p=556600)). Цепи сейчас меняю безжалостно, раньше не знал про этот критический размер и убивал звёзды.
на сколько знаю, по кругу нужно катать минимум 3 цепи, лучше 5. Сам меняю когда растянулась до опр. занчени, мерию спец. тулзой. Когда более одного велосипеда не очень удобно держать для каждого по 5 цепей и отслеживать пробеги.
Цитата: maxfer от 30 июня 2012, 01:23:31
Когда более одного велосипеда не очень удобно держать для каждого по 5 цепей и отслеживать пробеги.
это да. + я постоянно меняю колёса между байками, так что мне весьма непросто сориентироваться сколько у меня отбегала та или иная цепь. Смирился с фактом, что кассета у меня отбегает ~5ккм(думаю, что не меньше), т.е. это 2 кассеты на сезон - тоже смирился, ибо контроллировать пробеги кассет и цепей(с учетом того, что велокомп сломался) - можно повредиться головой
Добавлено: 30 июня 2012, 01:30:54
Цитата: maxfer от 30 июня 2012, 01:23:31
на сколько знаю, по кругу нужно катать минимум 3 цепи
если катать в 3 цепи, на сколько увеличится пробег кассеты? в одну цепь ориентировочный пробег 5 000.
Цитата: cheerfulcow от 30 июня 2012, 01:29:00
если катать в 3 цепи, на сколько увеличится пробег кассеты? в одну цепь ориентировочный пробег 5 000.
Ориентировочно до 10 тыс.км.
Помимо кассеты есть ещё и система :pardon00:
Цитата: Lanser от 30 июня 2012, 08:37:41
Ориентировочно до 10 тыс.км.
ориентировочно столько можно проехать и не гоняя цепи по кругу. Сейчас стоит кассета, отбегавшая 3 сезона, 2 у меня, один у прошлого хозяина. Новая цепь немного скакала, затем притерлась. На звездочке с системы износ виден куда больше чем на кассете. Звезды можно немного проточить, что бы они ходили подольше.
У меня сейчас цепь прошла больше уже 5000 км. На светофорах иногда проскакивает. Попробую поменять только цепь. Касета вроде живая еще.
Цитата: warnet от 30 июня 2012, 11:40:42
У меня сейчас цепь прошла больше уже 5000 км. На светофорах иногда проскакивает. Попробую поменять только цепь. Касета вроде живая еще.
Будет совсем люто. Я тут на форсе выезжать начал (там новая цепь, а кассеты на обоих колёсах уже катанные на форсе) - цепь скачет дико, в подъёмы(грунт) - пешком! пробег кассет ориентировочно до 2 000; сейчас уже попроще - видимо растянулась немного цепь.
Касательно системы - в голове помнится цифра в 15 000. Я туда-сюда прикинул - выйдет не особо дешевле катать в 3 цепи - цепи то не особо дешевые, цена сравнима с ценой самой кассеты
Я сейчас взял новую систему и новую цепь. Сегодня попробую поставить. Может поначалу и будет проскакивать из-за касеты. Но надеюсь что притрётся.
Раньше велосипед покупался и на нём ничего не менялось до покупки нового. В 70-е годы дорожный велосипед стоил в пределах 50-ти рублей при зарплате на заводе 150 руб (это вроде юмора на советскую действительность). Особо бережливые покупали потом цепь и если надо звёздочку, если их велосипед ещё не спёрли (это процветало вовсю. В нашей семье один украли у папы, другой у меня. Я недолго горевал и купил себе спортивный "Спутник" :)). Ведущая звезда не менялась никогда.
Качество советского железа было на уровне.
Цитата: Спутник от 30 июня 2012, 18:10:39
Раньше велосипед покупался и на нём ничего не менялось до покупки нового. Особо бережливые покупали потом цепь и если надо звёздочку. Ведущая звезда не менялась никогда. Качество советского железа было на уровне.
Да, на качестве стали не экономили, но и не ездили по 10000 км в год на велосипеде (и это пробеги не проф.гонщиков, которым на ТО велосипеда дела нет).