Уверен что велосипед для девушки должен быть легким, удобным, красивым.
Bekstar'ин Specialized Stumpjumper 2009
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/112478106.12/0_80901_151f90c_L.jpg)
Велосипед практически полный сток, за исключением деталей.
Рама: M5 alloy hardtail, Fully manipulated Downtube, Toptube, SS, CS, ST with shared tube Mono-stay seatstays. New larger diameter/stiffer ORE Downtube/Toptube, Disc mount and Replaceable derailleur hanger.
Ростовка 17".
Вилка: Fox Float F100 RL
Передний переклюк: Shimano Deore
Задний переключатель: SRAM X-9, 9-speed, Mid cage
Манетки: SRAM X-7, Aluminium 9-speed trigger
Система: Shimano Deore 22/32/44, 175mm
Педали: Shimano XT
Тормоза: Avid Elixir R, роторы 160/140 mm
Седло (в стоке): Specialized Phenom
Руль: Specialized XC flat 31.8mm, 2014 butted alloy, 6 degree backsweep, 600mm wide
Рога: Shimano PRO анатомические
Вынос (сток): Specialized adjustable rise, 31.8mm clamp, 3D forged with CNC finish
Грипсы (сток): Specialized Thick lock on grip
Обода: DT Swiss X420SL, 24mm with eyelets, 28/32 hole
Передняя втулка: Specialized Hi Lo disc, CNC flange, Sealed cartridge bearing, Oversized end caps, 9mm DT RWS, Alloy QR, 28 hole
Задняя втулка: Shimano M525
Спицы: DT Swiss Competition 1.8/1.6mm stainless.
Покрышки (сток): Fast Trak LK, 26x2.0 (вес 505 грамм), Tubeless ready – используются для гор и говен.
Камеры: какие-то легкие Rubena
Подседельник: 2014 butted alloy, Single-bolt setback, 30.9x350mm
Собственно, тема не о том, какой велосипед у Bekstar, а о том, как велосипед настроить под конкретную ездючку (с) bekstar.
Убежден, что на велосипеде девушки должна быть воздушна вилка, особенно если эта девушка весит меньше 60кг.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/112478106.12/0_80903_af297283_L.jpg)
Стоковое седло Specialized Phenom
(http://www.google.ru/url?source=imgres&ct=img&q=http://youcanoiso.up.seesaa.net/image/2728-2020_-2035_l.jpg&sa=X&ei=jwYMUPqiN8nN0QXlwOzqCg&ved=0CAQQ8wc4BQ&usg=AFQjCNGvAxtYjEY86a-dQrtUuEVQduNmfA)
было заменено еще в магазине (а потом продано maxfer'у) на женское Specialized какое-то Body Geometry.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/112478106.12/0_80905_2ccfd3a0_L.jpg)
Система с шатунами 175 мм. Лучше бы 170, но не менять же?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/112478106.12/0_80906_eb25a08f_L.jpg)
На длинной (гоночной) геометрии рамы с родным выносом 90 мм угол между руками и торсом был около 100 градусов, bekstar постоянно тянулась к рулю. С широким рулем и длинным выносом посадка была «а-ля супермен».
Поэтому для оптимизации посадки вынос заменен на KCNC Bear Arm 70мм. Угол стал 90 градусов.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/112478106.12/0_80902_f7120eb1_L.jpg)
Кроме того, где-то читал, что на женских велосипедах не рекомендуется низкая установка руля с высокоподнятым седлом для избегания избыточного давления на промежность. Поэтому колечки на штоке установлены под выносом.
Руль длинной 600 мм был упилен до 585 мм, можно упилить еще по 5 мм с каждой стороны, но bekstar не дает пилить.
Рога анатомические PRO, давно хотел себе такие поставить.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/112478106.12/0_80904_4a485596_L.jpg)
Покрышки на лето накатистые IRC Mibro for Marathon, весом 470 грамм, перед еще живой, зад стерт до состояния полуслика.
В процессе эксплуатации выяснилось, что велонипели доставляют bekstar проблемы. Обода рассверлены, установлены легкие камеры с автонипелем.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/112478106.12/0_80903_af297283_L.jpg)
Родные грипсы Specialized Thick lock on слишком длинные, палец с трудом достает до переключателя. Тем более, что эргономика манеток SRAM далека от идеала.
Особенно тяжело приходилось при закидывании на большую звезду.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/112478106.12/0_80907_a56ec58e_L.jpg)
Новые силиконовые грипсы ESI "RACER'S EDGE" обрезал до 11 см – теперь будет удобнее, большой палец нормально достает до лапки переключателя
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/112478106.12/0_80908_d0bb57c9_L.jpg)
Собственно, так я себе представляю нормальный женский велосипед.
На нем есть достаточно тяжелые вещи: седло, рога, вынос - но они обеспечивают комфорт.
Данному велосипеду есть куда "худеть": можно поменять кассету на XT, систему на XT, собрать более легкие колеса на каких-нибудь лайт-ободах ZTR, поменять седло, рога, упилить руль...
Но есть ли в этом смысл?
Есть смысл в облегчении. Но постепенном, по мере износа компонентов.
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба :biggrin0:.
Цитата: IvanIvanych от 22 июля 2012, 20:15:24
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба :biggrin0:.
он, по-моему, и так легче :pardon00:
Цитата: IvanIvanych от 22 июля 2012, 20:15:24
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба :biggrin0:.
Сдается мне что Куб Максфера легче. Рамы примерно одинаково весят, вилка и колеса легче. Навеска тоже чуть легче у Максфера.
Актуальный вес могу выложить в течение недели.
>можно поменять кассету на XT, систему на XT, собрать более легкие колеса на каких-нибудь лайт-ободах ZTR, поменять седло, рога, упилить руль...
Но есть ли в этом смысл?
Да нет во всем этом большого смысла. Вел и так уже легкий, и Юльке он нужен не для того, чтобы секунды на финише выигрывать :pardon00:. Если и облегчать, то лучше начать с резины и поставить те же 310-граммовые макслайты и 95-граммовые швальбовские камеры. Только на одном этом можно скинуть до полукилограмма.
Цитата: krutyashiy_pedali от 22 июля 2012, 22:35:45
95-граммовые швальбовские камеры
Взвесил ради интереса пару таких камер. Вышло примерно 110 грамм (каждая). 15 грамм разницы, 15% заявленного веса... :mda: Наверное, вес камеры приводится без учета веса соска и талька внутри камеры :zlorad:
Итак, мнения разделились. Ждем фото на весах:
- Стампджампера
- Реакшена
Где сам максфер, почему до сих пор не отписался в теме? :biggrin0:
ПС. Отличный рабочий вел.
А чего с эргономикой манеток х7? Мне они казались удобнее слх-ов. :scratch_:
Cкажу и я что-нибудь. :scratch_:
Мне и правда довольно неудобно переключаться, палец не дотягивается.
Велосипед должен быть легким в том числе по той причине, что его придется так или иначе переносить на себе.
Женскую геометрию рамы я не приветствую, и никогда не куплю себе такой велосипед.
В теории хотела бы купить двухподвес :rolleyes:
Не знаю сколько он весит, но лёееегкий... Сел на него, а он уже поехал. :) И тормоза :good0000:, хотя сравнивать не с чем.
Цитата: bekstar от 23 июля 2012, 12:44:27
Мне и правда довольно неудобно переключаться, палец не дотягивается.
Тогда тебе может подойти хт-шная десятка :scratch_:. Мне на них наоборот неудобно большим пальцем передачи переключать: рычажок переключателя слишком близко.
Цитата: krutyashiy_pedali от 23 июля 2012, 09:47:19
95-граммовые швальбовские камеры.
Родные Спешевские камеры, которые были в стоке, весили подозрительно мало, думаю около 100 грамм.
Сейчас стоят Рубены, грамм по 140-150.
Цитата: Lanser от 22 июля 2012, 20:58:04
Актуальный вес могу выложить в течение недели.
Взвесил велосипед.
Вес без заднего фонарика, пульсометра и велокомпа
11220 грамм. С перечисленным барахлом 11350 грамм.
Ждем ответа
Максфера.
Джампик был подготовлен к Черногории:
Багажник Topeak MTX SuperTourist установлен. Трубы предварительно обклеены армированным скотчем
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/112478106.14/0_83e05_ce70e765_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540165/)
на 2 хомута (один из них сантехнический)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/112478106.14/0_83e06_86ced9e5_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540166/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/112478106.14/0_83e07_ed236f9f_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540167/)
Слева багажник установлен на верхний болт (более длинный) адаптера тормоза.
Все резьбовые соединения либо посажены на фиксатор резьбы, либо на гайки с нейлоновым кольцом.
Слики спереди Kenda Tracker 1.7, сзади Huchinson City Slick 1.7.
Кроме того, заменены подшипники каретки на ЭндуроФоркСилс, верхний ролик заднего переключателя на BBB (оригинальный был убогий с рождения и не давал bekstar нормально катать).
Ежевика
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/112478106.14/0_83e08_d0477deb_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540168/)
Поломок и проколов колес в Черногории не было.
В связи с плановым ТО/апгрейдом поменяна трансмиссия со СРАМа на SLX: манетки, задний переключатель, кассета.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/112478106.1a/0_937f4_2cb8264b_M.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/604148/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/112478106.1a/0_937f5_f5f4c495_M.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/604149/)
Трансмиссия менялась из эргономических соображений, и из-за не совсем корректной работы среднелапого заднего переклюка X-9 и кассеты 11-34. Выигрыш в весе получился небольшой, около 100 грамм.
Бонусом поменяны цепь SLX с замочком SRAM, жесткие рубашки от Goodrich.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/112478106.1a/0_937f6_10067c96_M.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/604150/)
Приехали новые колеса
Втулки Funn Works N-Light, обода DT Swiss XR400, спицы DT Revolution. Эксцентрики Woodman Ti (куплены в Триал-Спорте)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/112478106.1a/0_937f2_8d5c7ee8_M.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/604146/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/112478106.1a/0_937f1_df77a117_M.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/604145/)
Немцы порадовали сборкой колес
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6440/112478106.1a/0_937f0_a3028612_M.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/604144/)
Вместо ободной ленты наклеен армированный скотч, посмотрим сколько он проживет.
Вес пары колес без эксцентриков и скотча 1535 грамм, со скотчем 1550 грамм.
С легкими камерами и покрышками ожидаемый сброс веса грамм 600.
Ожидаемый вес байка порядка 10600. Результаты реальных замеров позже.
Вы стали на скользкую дорожку вейтвинерства :biggrin0:.
Молодцы :good0000:
Цитата: IvanIvanych от 10 марта 2013, 23:24:49
Вы стали на скользкую дорожку вейтвинерства :biggrin0:.
Bekstar еще не оценила.
Скорее я встал и считаю, что в вейтвинерстве должен быть разумный минимализм.
Дальнейшее облегчение не особо планируется.
Старые колеса решил не продавать, оставлю как запасной вилсет.
"Ожидаемый вес байка порядка 10600."
А рама сколько весит??
Цитата: wu07 от 12 марта 2013, 22:55:56
"Ожидаемый вес байка порядка 10600."
А рама сколько весит?
Точно не знаю, ориентировочно 1500 грамм.
Цитата: Lanser от 10 марта 2013, 22:45:51
Ожидаемый вес байка порядка 10600. Результаты реальных замеров позже.
Собрал колеса на легких покрышках и камерах.
Расчеты оказались верны.
Реальный вес получился
10550 грамм.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/112478106.1a/0_9488f_3ed2f506_L.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/608399/)
Цитата: Lanser от 12 марта 2013, 22:38:45
Цитата: IvanIvanych от 10 марта 2013, 23:24:49
Вы стали на скользкую дорожку вейтвинерства :biggrin0:.
Дальнейшее облегчение не особо планируется.
Реальный вес получился 10550 грамм.
Обманул я вас. Дорожка оказалась действительно скользкая.
С шатунами SLX 170 и без держателя пульсометра - 10450 г.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/112478106.1a/0_94ea9_43429004_-1-L.jpeg.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/609961/)
Цитата: Lanser от 22 июля 2012, 20:58:04
Цитата: IvanIvanych от 22 июля 2012, 20:15:24
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба :biggrin0:.
Сдается мне что Куб Максфера легче.
maxfer наконец-то взвесил - 10250 грамм (весы одни).
по идее, максфер может вылезти из 10кг, если поставит макслайты))))
Может быть, но не факт.
Взвешивался байк с покрышками Race King Race Sport 2.0 (якобы 410 грамм).
А на Bekstar'кином, как вы помните стоит макслайт только сзади (307 грамм). Спереди покрышка в 490 грамм.
Колеса на велосипедах весят одинаково - 1530.
Вопрос заключается с другом - на Bekstar'кином алюминиевом есть что облегчать ((карбоновые только проставочные кольца под выносом).
А что выкинуть на фулл-карбон Cube (не считая алюминиевых колес) ?
P.S. Посоветовал Максферу проверить раму на предмет забытого внутри куска чугуна...
Говерла edition
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/112478106.2a/0_9b4b8_a70d172e_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/636088/)
Те же (относительно) лайтовые колеса, покрышки FastTrack 2.0.
Багажник Topeak MTX SuperTourist под 1 тючок.
Цитата: Lanser от 12 марта 2013, 22:38:45
Дальнейшее облегчение не особо планируется.
Oops I Did It Again!
Заменен родной подседельный штырь с сит-бэком на прямой FunWorks. Вес снизился еще на 60 грамм.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9474/112478106.2a/0_9b564_5f4329a2_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/636260/)
Если еще все заменить на карбон, то вобще будет гуд (И сейчас круто, но еще легче станет :) )
Цитата: HOSTO от 04 августа 2013, 15:39:00
Если еще все заменить на карбон, то вобще будет гуд (И сейчас круто, но еще легче станет :)
Цитата: Lanser от 28 мая 2013, 17:40:23
Сдается мне что Куб Максфера легче.
maxfer наконец-то взвесил - 10250 грамм (весы одни).
Сравни: полностью алюминиевый Спеш и полностью карбоновый Куб.
На самом деле на Спешике можно поменять тяжелую переднюю покрышку и тормоза.
Скинется примерно полкило. Велосипед уже будет весить меньше 10кг.
Еще можно избавиться от тяжелых рогов и поменять седло - еще грамм 300.
Итого можно выйти на 9500-9600 грамм на алюминиевом велосипеде.
Заметь, что тут нет колес весом 1200-1300 грамм и вилки в 1350грамм.
Цитата: Lanser от 12 марта 2013, 22:38:45
Дальнейшее облегчение не особо планируется.
Oops I Did It Again! :shoked:
В связи с плановым сбором Ghost'а, 9-скоростная трансмиссия SLX поменяна на 10-скоростную XT.
Тормоза Эликсиры поменяны на более тяжелые XT-785.
Все это должно было добавить веса, если бы не замена передней покрышки на FlyWeight 330, в которую не доложили резины (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=55.msg58870#msg58870).
Однако, теперь имеем вес 10280 с креплением GPS'а.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/112478106.2c/0_a4227_5cc17eb6_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/672295/)
Коля! Сними держак ЖПС и пару болтов выкрути и выйди первым в брянске из 10кг! :rolleyes:
Цитата: cheerfulcow от 21 января 2014, 21:32:08
Коля! Сними держак ЖПС и пару болтов выкрути и выйди первым в брянске из 10кг! :rolleyes:
Да, выкрутить 4 болта для флягодержателей, снять крепление GPS.
Или просто - снять
рога.
Но это ж не самоцель. Просто результат.
Да, но нужна фото для истории!)
Цитата: cheerfulcow от 21 января 2014, 23:50:42
Да, но нужна фото для истории!)
Можно пойти по пути известных производителей.
Вес 9930
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/112478106.2c/0_a427a_8d55c62d_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/672378/)
АХах, красаучик! :)
Достижение получено :biggrin0:
Карелия edition
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/112478106.38/0_aa913_f1b5d1d0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/698643/)
С 10-скоростной трансмиссией bekstar почти перестала жаловаться на неточное переключение.
В работе 10-ка XT на голову выше старой 9-ки SLX, которая стояла здесь в прошлом году (а сейчас стоит на Orbea Rallon).
Худые легкие покрышки FlyWeight+MaxLight 1.95, конечно, стали не совсем оптимальным выбором для карельских грейдеров. Однако bekstar выбрала накат и вес, взамен комфорту на более объемных покрышках Spezialised FastTrack 2.0 (которые были взяты с собой).
При этом, проколов не было, не смотря на давление 1.8 спереди и 2.0 атмосфер сзади.
И какой же вес у этой версии?
Цитата: ZGuzhov от 16 июня 2014, 18:05:32
И какой же вес у этой версии?
Сейчас не взвешивал.
Но с учетом смены тяжелого выноса (70 мм для All-Mountaing, который переедет на Rallon) на лайтовый Kore 80 мм, думаю будет чуть больше
10200 без крепления GPS'а и фонарика.
У моей половинки 15 кг чугунины... :)
Вот ты меня всё на неразумные поступки подбиваешь. :) :) :)
Цитата: ZGuzhov от 16 июня 2014, 20:51:36
У моей половинки 15 кг чугунины...
Вот ты меня всё на неразумные поступки подбиваешь.
На самом деле очень чувствуется разница в динамике за счет веса колес (особенно обод+камера+покрышка).
Изменение в 200 грамм уже дает очень хороший эффект.
Цитата: Lanser от 16 июня 2014, 20:59:33
Изменение в 200 грамм уже дает очень хороший эффект.
+10 к выносливости
+ 5 к морали :)
Джампик хорош, хоть меня и заманивают подвесом, но я пока не готова пожертвовать весом велика ради комфорта езды, да и дома я практически не катаюсь, поэтому пока Джампик будет со мной.
Цитата: Lanser от 16 июня 2014, 17:54:38
При этом, проколов не было, не смотря на давление 1.8 спереди и 2.0 атмосфер сзади.
Пожалей Юльку.
Я (для веса ~50кг) качаю на перед 18-19 PSI, на зад 21-22 (1.25...1,51атм). Атакуем бордюры без змеиных укусов :biggrin0:
Резина Х-Кинг/РейсКинг 2.2
Цитата: cheerfulcow от 17 июня 2014, 01:02:47
Цитата: Lanser от 16 июня 2014, 17:54:38
При этом, проколов не было, не смотря на давление 1.8 спереди и 2.0 атмосфер сзади.
Пожалей Юльку.
Я (для веса ~50кг) качаю на перед 18-19 PSI, на зад 21-22 (1.25...1,51атм). Атакуем бордюры без змеиных укусов
Резина Х-Кинг/РейсКинг 2.2
Твоя любовь к сверхнизкому, не рекомендуемому производителем давлению в покрышках известно.
Я бы сказал, что под вес
bekstar и тощие покрышки FlyWeight+MaxLight минимальное давление 1.7-1.8 атмосфер (рекомендуемое производителем минимум 2 атм.).
Цитата: Lanser от 17 июня 2014, 07:56:06
Твоя любовь к сверхнизкому, не рекомендуемому производителем давлению в покрышках известно.
Я бы сказал, что под вес bekstar и тощие покрышки FlyWeight+MaxLight минимальное давление 1.7-1.8 атмосфер (рекомендуемое производителем минимум 2 атм.).
Открой для себя новый мир низкого давления :rolleyes:
Цитироватьтощие покрышки FlyWeight+MaxLight минимальное давление 1.7-1.8 атмосфер
Учитывая вес бэкстарки, думаю 1.4/1.6 можно смело дуть, несмотря на гейскую ширину покрышек ( :zlorad:).
Сам ездит на подвесе, а девченку мучает, пуская по грейдерам на 1.95 резине :biggrin0: :biggrin0:
Цитата: cheerfulcow от 17 июня 2014, 12:00:36
Сам ездит на подвесе, а девченку мучает, пуская по грейдерам на 1.95 резине :biggrin0: :biggrin0:
Это верно. Я тоже думаю, что в Ваших условиях покатушек объёмная резина была бы комфортнее. И не думаю, что накат сильно изменился бы при выборе правильной резины.
Сонька тоже ездит на макслайт ... очень ей нравится ))давление качал точно больше минимума рекомендованного.