Какой руль все таки лучше с точки зрения удобства? Поболтаем на эту тему :)
тот, которым рулить можно
Вот куплю себе флэт - и буду посмотреть, что лучше: райзер на 660 мм или флэт на 580 мм :). Учитывая, что руки у меня слабые - наверняка удобней будет широкий райзер.
Цитата: warnet от 06 октября 2009, 22:20:12
Какой руль все таки лучше с точки зрения удобства? Поболтаем на эту тему :)
У меня стоит руль немного изогнутый....Кажется, что это не совсем удобно, так как кисть руки получается немного вывернута...(руль внутрь, а изогнутая рука получается локтём наружу смотрит... соответственно кисть сильно идёт на изгиб) как то так получается...( да простят меня медики за столь "неанатомичное " описание)))
Пробовал немного прокатиться на других велах(Сергей-cajoker, Саня-zlobognev) с прямым рулём... Ощущение от пробного "круга" более приятное, может просто из-за новизны :scratch_:
Цитата: warnet от 06 октября 2009, 22:20:12
Какой руль все таки лучше с точки зрения удобства? Поболтаем на эту тему :)
Гугл и мировой велосипедный мэйнстрим тебе в помощь (переводчики в инете тоже доступны):
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=392809
http://www.bikeforums.net/archive/index.php/t-25356.html
http://archive.mtbr.com/09/0EFA1485.php
http://www.bikeradar.com/mtb/forums/viewtopic.php?t=12579312
Я ездил только на прямых рулях (на Stinger Explosion, Felt Q800, Merida TFS 500, Scott Scale 40).
Имхо, плюсы - много места для установки дополнительного оборудования.
На Felt Q920 с райзером были проблемы с установкой фары Sigma из-за того, что нее своеобразный крепеж к рулю и она упиралась в гидролинии.
Цитата: Ponchik от 06 октября 2009, 22:38:13
Вот куплю себе флэт - и буду посмотреть, что лучше: райзер на 660 мм или флэт на 580 мм :). Учитывая, что руки у меня слабые - наверняка удобней будет широкий райзер.
... что-ж ты раньше молчал... :acute: я только недавно свой руль(690мм) - отпилюкал...
ЦитироватьИмхо, плюсы - много места для установки дополнительного оборудования.
Вот наверное об этом и хотел узнать. Например поставить ровно фару на кривой руль - сложно.
Коль, ну это понятно что в интернете много написано, хотелось узнать мнение и опыт наших велосипедистов :good0000:
Хочу тоже попробовать прямой руль. GT'шная кочерга меня немного достала недавно, когда я опускал вынос и перемещал все детальки на руле. А потом долго не мог нормально закрепить велокомп чтобы он не выворачивался под углом 15* к центру руля
Цитата: warnet от 06 октября 2009, 22:58:02
ЦитироватьИмхо, плюсы - много места для установки дополнительного оборудования.
Вот наверное об этом и хотел узнать. Например поставить ровно фару на кривой руль - сложно
Сильно зависит от крепления.
Например, Trelock на тот же райзер на Felt Q920 вставал без проблем - крепление отдельно от фары, узкое, встает возле выноса.
Цитата: Arceny от 06 октября 2009, 23:10:55
GT'шная кочерга меня немного достала недавно...
Да, на GT что-то традиционно ставят длиннющие рули, почти как у триальщиков. По мне, глядя на них, хочется третью часть от такой кочерги отпилить.
Не, 454 мм маловато для руля будет...
Мое мнение такое: руль нужно выбирать по ширине плеч. В любом случае не шире.
Цитата: Ponchik от 06 октября 2009, 22:38:13
Учитывая, что руки у меня слабые - наверняка удобней будет широкий райзер.
Причем здесь слабость рук? Тебе ж не руль в грузовике без гидроусилителя крутить. Даже узкий руль в 40 см совсем несложно повернуть.
У меня раньше был руль 60 см. Мне не нравилось, что когда я берусь за рога, руки разводятся широко. Отпилил от него по два см (хотел по три, но уже все приборы не влезают на руль) с каждой стороны (56 см сейчас). За рога стало держаться удобнее(да и за сами рукоятки руля тоже), при поворотах на большие углы не нужно тянуться далеко вперед. Никаких проблем с управлением нет :dntknw00:.
У меня плечи довольно узкие. Но сейчас я сдвинул все приборы на 3 см с каждой стороны, получилось 68-(2*3) = 62 см. Вполне нормально и комфортно, хотя, наверное, можно ещё до уровня 60 сдвинуть. Пробовал держаться "уже" - некомфортно.
Цитата: Arceny от 07 октября 2009, 00:16:30
У меня плечи довольно узкие. Но сейчас я сдвинул все приборы на 3 см с каждой стороны, получилось 68-(2*3) = 62 см. Вполне нормально и комфортно, хотя, наверное, можно ещё до уровня 60 сдвинуть. Пробовал держаться "уже" - некомфортно.
У меня, после пары отпилов, руль - 61 см... я бы ещё укоротил с удовольствием, но на GT середина руля с утолщением... и правда неудобно размещать что либо...
Так что надо менять на прямой и с узкой трубкой...
Я бы не сказал, что у меня плечи узкие, но вот такой расклад получается...
....и управляемость вполне себе :good2000:
хм. мне вот тоже неудобно с выгнутым - точечно давит на противоположную от большого пальца часть ладони, и возникает дискомфорт сильный. хочется часть руля, с грипсами которая, нвружу\вперёд выгнуть граусов на 15.
а вот ширина - как то всё равно, мысля возникает тока когда лаврирую между машин и деревьев.
Цитата: krutyashiy_pedali от 07 октября 2009, 00:14:11
Причем здесь слабость рук? Тебе ж не руль в грузовике без гидроусилителя крутить. Даже узкий руль в 40 см совсем несложно повернуть.
У меня раньше был руль 60 см. Мне не нравилось, что когда я берусь за рога, руки разводятся широко. Отпилил от него по два см (хотел по три, но уже все приборы не влезают на руль) с каждой стороны (56 см сейчас). За рога стало держаться удобнее(да и за сами рукоятки руля тоже), при поворотах на большие углы не нужно тянуться далеко вперед. Никаких проблем с управлением нет :dntknw00:.
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )
Цитата: Kruck от 07 октября 2009, 08:55:31
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )
ыть. ставим вел вертикально и поворачиваем руль на 45 градусов - в лифт влезает
Цитата: krutyashiy_pedali от 07 октября 2009, 00:14:11
Причем здесь слабость рук? Тебе ж не руль в грузовике без гидроусилителя крутить. Даже узкий руль в 40 см совсем несложно повернуть.
Слабость рук при том, что узкий руль сложнее удержать - меньше рычаг. На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют), а вот уже на небольшой "колбасне" начинаются проблемы.
Удобство руления выше как раз на узком руле, ИМХО. Меньше руки нужно перемещать, более "острое" управление.
Вообще, у меня на мангусте руль 690 мм. Но после снятия заглушек чудесным образом усох до положенных 660 мм. И я на нем еще до предела сместил грипсы к центру - на сколько позволили манетки и тормозные ручки. Пилить пока ничего не буду, так покатаюсь...
На атоме руль (вместе с грипсами) 600 мм, тоже райзер, хотя и не такой монстровый, как на мангусте. Весной у меня от него сильно руки (ладони) болели, особенно левая - вплоть до того, что после 3-4 часов непрерывного катания было невозможно сжать ладонь в кулак. После замены перчаток на обладающие более толстой гелевой вставкой и шаманства с посадкой (седло двигал) - боли прекратились. Видимо, и руки чуток проапгрейдились :). В общем, 600 мм мне были вполне удобны.
P.S. Флэт придется брать с утолщением в центре, т.к. вынос рассчитан на руль 31.8 мм. И видимо, это будет таки гнутый флэт. На совсем прямом с 580 мм наверняка придется ладони выворачивать, все-таки плечи у меня узкие.
Цитата: radist13 от 07 октября 2009, 09:46:39
Цитата: Kruck от 07 октября 2009, 08:55:31
С широким руки устают меньше - однозначно. На сложной дороге, особенно с колеей это легко ощутить. А про обрезание и приборы - та же история, я гнутый купил что-бы за счет кривизны посадка была ровнее - лежать надоело. Еще пара минусов широкого руля - с ним велик в лифт невлазит и ним стал чаще цепляться за всякие там ветки, углы, столбы )
ыть. ставим вел вертикально и поворачиваем руль на 45 градусов - в лифт влезает
Если бы неотпилил то он бы вообще невлез!, а так конечно.
> Если бы неотпилил то он бы вообще невлез!, а так конечно.
Где это такие лифты? мой GT вполне себе влезает со своим рулём в обычный такой лифт пассажирский.
Цитата: Arceny от 07 октября 2009, 13:51:04
Где это такие лифты? мой GT вполне себе влезает со своим рулём в обычный такой лифт пассажирский.
Видишь ли, тут не все от лифта и руля зависит, а еще и от других вещей, например: размера(ростовки)рамы; высоты рулевого штыря; длины и угола выноса; вилки и диаметра колеса (скорее всего это у нас одинаковое); покрышек; наличия, угла наклона и длины рожек; неповеришь но даже от высоты подсидела.
И вообще, велосипедист с велом в лифте - это неспортивно :).
сорри за флуд, но неспортивно это когда длинна вела (по кончикам колёс) больше чем ширина лестничной площадки :crazy000:
я за удобный руль подобранный эксперементально под себя
Цитата: Ponchik от 07 октября 2009, 12:12:52
На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют)
Нелогичное замечание. Сами же обсуждаете, что руль по ширине плеч, почему там принципы должны отличаться? :) Веломастер на Камозина, когда тут весной восстанавливал, а по-сути собирал заново шоссер на раме ХВЗ, когда речь зашла о замене руля рассказал (он сам бывший шоссер), что ширину они подбирали по ширине плеч. А в старые времена, когда у нас велоиндустрия практически отсутстовала, они сами в секциях разрезали родные рули и делали вставки справа и слева от выноса, увеличивая под себя.
Цитата: Bookworm от 08 октября 2009, 10:21:06
Цитата: Ponchik от 07 октября 2009, 12:12:52
На ровном асфальте оно пофиг (шоссеры вообще 420 мм, вроде, используют)
Нелогичное замечание. Сами же обсуждаете, что руль по ширине плеч, почему там принципы должны отличаться? :) Веломастер на Камозина, когда тут весной восстанавливал, а по-сути собирал заново шоссер на раме ХВЗ, когда речь зашла о замене руля рассказал (он сам бывший шоссер), что ширину они подбирали по ширине плеч. А в старые времена, когда у нас велоиндустрия практически отсутстовала, они сами в секциях разрезали родные рули и делали вставки справа и слева от выноса, увеличивая под себя.
Я, вообще-то, про ширину плеч ничего не говорил. Я речь веду исключительно о том, что широкий руль гораздо легче контролировать на неровной поверхности. А вот при езде по гладкому асфальту, хоть на шоссере, хоть на байке, широкий руль избыточен. Усилие, необходимое для контроля, может быть получено как за счет мускульной силы, так и за счет рычага. Кому как удобно, тот так и делает, учитывая и другие аспекты: эргономичность, аэродинамику и т.п.
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
Цитата: Ponchik от 08 октября 2009, 10:53:14
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
Андрюх, ты за руль в каком месте держался? Если не крепко за грипсы, то по щебенке руль любой ширины будет прыгать :pardon00:
Цитата: Ponchik от 08 октября 2009, 10:53:14
Я речь веду исключительно о том, что широкий руль гораздо легче контролировать на неровной поверхности. ...
Усилие, необходимое для контроля, может быть получено как за счет мускульной силы, так и за счет рычага. Кому как удобно, тот так и делает, учитывая и другие аспекты...
P.S. Пробовал брать руль на ширине плеч - на щебенке или грейдере руль ходит ходуном. Так что лично для меня хват на ширине плеч опасен.
На неровных поверхностях скорее вопрос к вилке. Поставьте хорошую вилку - почувствуете разницу.
К вопросу о контроле - триальщики с этой целью ставят широкие рули, длинной около 700 мм.
Посмотрю и с "хорошей" вилкой, возможно даже в ближайшие выходные. Думаю, Tora 302 Air получше, чем сантуровская XCM...
За руль, понятное дело, как попало держался, все же райзер... Поэтому к весне и запланирована покупка прямого руля, чтоб уж наверняка выяснить, что для меня лучше :)
пробовал прямой, узкий, сейчас "не прямой" и широкой... гонять люблю больше по лесам и проселам... каждому своё, но с прямым воще невдобняк... такое же мнение по поводу длинных выносов... :)
Я тоже опробовал не один руль,как по ширине,так и подъёму.... скажу точно что теперь я меньше чем 710 мм ширины уже никогда не возьму. А что касается плоских рулей тут дело другое. С плоским рулём ты максимально занижаешь центр тяжести и переносишь вес на переднее колесо,что черевато черезрульками при столкновением с препядствиями. плюс байк намного хуже выдергивается. так же плюс широких рулей -это то,что увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть
Цитата: shturman от 22 апреля 2010, 09:08:08
так же плюс широких рулей -это то,что увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть
Мой 56см руль тоже легко вращается в любой грязи, снегу и прочих плохопроходимостях :). А вот с широким разворачиваться неудобно, одну руку надо реально далеко тянуть. Но перед вела легче отрывается от земли с более широким рулем, чем с узким.
Тут еще роль играет посадка. Чем она более низкая и вытянутая, тем удобнее более узкий руль, в идеале расстояние между серединами грипс совпадает с широной плеч.
Тут уже вопрос что катать - КК или ДХ какой нибудь :)
посмотрел тему.... поумилялся.... разделил бы советы для 2х категорий людей: 1. по существу, 2. пофигу
1. по существу. Товарищ Павел аля крутящий описал уже действительно правильный подход к выбору "производительного" руля, это мерять ширину плечь, а заодно учесть вместимость всех приборов и искать компромис между пространство для девайсов и длиной руля.
2. по существу. Стили езды и ездоки тоже разные.... одному агрессивную езду подавай там по горкам поскакать и даунхилл поездить, другому КК... третий вообще велофетишист и больше думает что ему поставить, чем ездит на этом.... Соотв. и выбор руля под каждую дисциплину и техзадачи тоже по-разному идет....
По этому вопросу чисто ИМХО: для кросскантри только палка, желательно 31.8 и не более 58см.... А все что выходит за рамки 60см, то уже не КК а хрензнает что... для фетишистов, дистрофиков и инвалидов.... Имеется ввиду если для человека езда на велосипеде - спортивная дисциплина и соотв. имеет представление об инвентаре нужном для своего занятия.
в дисциплине даунхил-стрит-фрирайд и пр. подобное приветствуется именно широченные райзеры... Сама дисциплина требует повышенного контроля и смещения центра тяжести назад в отл. от КК...
в дисциплине аля матрас или аля я вчера купил велик приветствуется все по типу ССС (сосед сказал соседу).... т.е. человек просто доволен собой что купил велик за 5000-10000-20000-50000-100000р но из-за того что он просто доволен собой от обладания велом он начинает искать причины почему же у него он так не едет как у других или почему другие легко его обходят или почему с ремонтом так не копошатся и все у них рабатает зашибись, а у меня все так хреновенько.... И вот на такие вопросы как правило находятся ответы что это железо плохое и не подходит им. И если для велов ценой до 10р это совершенно справедливый вывод, то для обладателей велов от 15 до 100р это уже както уши режет, когда говорят что вел им надо дорабатывать под себя и плачуца что либо попа от седла болит, либо чтото скрипит или не переключаеца или посадка неудобная....
И когда выясняется что человек ездит за сезон 300-500км со средней скоростью на компе 11-15кмч делается вывод: ЭТО просто РУКИ КРИВЫЕ и велофетишизм развивается....
3. пофигу. Ездят на чем попало... пофиг на чем ездить, скрипеть, пирдеть, жужжать и т.д. Не интересуются никакой информацией о том как лучше, как удобнее, как быстрее... Они все знают и все умеют и интересуются только ремонтом и то в тех аспектакх до которых просто уже средний мозг дойти может с трудом...Т.е. где нормальный человек сразу по мануалу делать будет они сами к этому приходят....
т.е. тема интересна только для фетишистов и матрасников, как понял из сути проблемы...
Для категории матрасник рекомендую лоурайз-или хайрайз с шириной не менее 60см при короткой раме и выносе не более 80мм (т.е. на велах до 15тыр +/-, т.е. при М размере горизонтальная длина от центра рулевой до центра подсидела не более 580мм). Это обеспечит почти прямую посадку и оч удобную. Раз уж матрасная категория сама по себе любит комфорт, а не производительность то палки и длинные выносы им не идут.
категорию фетишистов понять умом не получается.... Тут уже каждый где от кого наслушается где чего насмотрится или начитаеца то и видит идеалом... Иногда все по делу, но иногда просто капец, то женское седло под 1кг весом на гоночный карбоновый вел ставят, то слики на даунхильный вел, то наоборот зубасутую ДХ резину на средненький КК вел... То руль тыкают не по назначению или по удобству, а по логотипу и раскраске или по типу широкий и красивый потому шо гдето както видел у какогото крутого гонщика такой же....
категория спорцменов исходя из своего пробега сама понимает опытным путем что им надо и по рекомендациям тех кто уже все опробовал и в курсе что на что влияет.... и этот вопрос для них совершенно не актуален...
У меня в дисциплине КК стоит 58см 31.8 руль.... оч доволен, можно спилить по 1см, но както руки не доходят. Управляюсь с ним везде и на покатушках и на гонках с нешуточными трассами. И нигде проблем с управляемостью не испытывал.
ЦитироватьУ меня в дисциплине КК стоит 58см 31.8 руль.... оч доволен, можно спилить по 1см, но както руки не доходят. Управляюсь с ним везде и на покатушках и на гонках с нешуточными трассами. И нигде проблем с управляемостью не испытывал.
Кстати, пришёл к тому, что 25.4 руль не так жёстко, как 31.8. К тому-же 2-болтовый вынос. Поэтому прикупил 31.8 палку, но пока что не ставил.
Ну и элемент фетишизма тоже присутствует - толстый руль и вынос выглядят лучше. Плюс на толстый вынос становится GPS, в отличие от тонкого, где зажим крепления упирается в крышку якоря :wacko200:
В том сезоне задумывался о смене руля. Сейчас стоит широкий стоковый руль GT. 680, или больше, сейчас точно не скажу. При езде руки всегда уходят ближе к центру, когда устают начинаешь менять положение и чувствуется избыточная ширина. А если поставить с боку рога то совсем раскорячившись ехать буду. Были идеи спилить этот, или взять что получше и покороче. И тут сегодня
cheerfulcow пишет
Цитироватьосталась только один размер - 600мм, который или для хромых на руки или для совсем компактных ездунов или для олдскула. Совсем не ходовой размер
Неужели всё совсем так плохо и на коротких рулях никто не ездит? При росте 176 широкий руль кажется не слишком удобным. И какой лучше, прямой или изогнутый, на прямой по идее аксессуары проще навешать
На техничном участке при расколбасе и большой скорости чем шире руль тем лучше управление. На аваланче в стоке 680 райзер. 600 руль действительно очень узкий и управление нервное. Я при росте 173 езжу с 760 рулем мне он кажется очень удобныйм по сравнению с тем же 680 :)
Цитата: Макс от 22 января 2014, 23:51:35
В том сезоне задумывался о смене руля. Сейчас стоит широкий стоковый руль GT. 680, или больше, сейчас точно не скажу. При езде руки всегда уходят ближе к центру, когда устают начинаешь менять положение и чувствуется избыточная ширина. А если поставить с боку рога то совсем раскорячившись ехать буду. Были идеи спилить этот, или взять что получше и покороче.
Я сначала ездил на узких палках по 600мм, и вроде всё удобно.
Но управление было слишком резкое, нервное какое-то.
Поменял на райзер 645, показалось много, отрезал по 1 см с каждой стороны до 625 - вроде как раз.
В этом сезоне поставил 685 рейзер - и стало удобно и плавно. Не знаю как я на 600мм ездил.
На AM-подвесе стоит 710, что для моих габаритов и не много.
На Аваланче попробуй отрезать по 1-1.5 см (станет 660-650мм), поставь рога.
Сильно коротко сразу не обрезай, там разница в ощущениях от 1 см.
Моё сообщение больше адресовано в сторону маунтинбайка. Действительно, на шоссе не нужна избыточная длина руля (хотя я комфортно себя чувствую при езде по городу - тут ещё дело привычки).
Широкий руль больше нужен для правильного маунтинбайка (это когда не по ровной дорожке едешь, а когда на каждом метре трассы тебя постоянно что-то хочет убить) - управление лучше. Обратная сторона, если совсем фанатеть - сильнее устают руки (поэтому 800+мм рули ставят в ДХ - там работа максимум 5 минут). У меня на 680мм (стоковый GT :acute:) руки не устают (это и не особо то широкий руль); на форсе этой длины мне не хватает - после последней кантрийной гонки боковая часть кистей вся покоцана о деревья, т.к. кисти выпирали немного за габариты руля.
Для себя решил на кантрийник поставить около 680мм руль (сейчас 635), с небольшим подъёмом (15-20мм). На форс хочется что-то около 720..750.
Верно подметил про плоский руль и количество гаджетов. Однако, есть рули с адекватным изгибом и на него можно попробовать навешивать гаджеты
И да, если решиш укорачивать руль то возможно придется и вынос поменять, т.к. посадка немного изменится.
Цитата: Макс от 22 января 2014, 23:51:35
В том сезоне задумывался о смене руля. Сейчас стоит широкий стоковый руль GT. 680, или больше, сейчас точно не скажу. При езде руки всегда уходят ближе к центру, когда устают начинаешь менять положение и чувствуется избыточная ширина.
Для покатушечного катания и твоей ширины плеч руль больше 640 точно не нужен. А при установке рогов с краев руля будет достаточно даже 600.
Поискав информацию в интернете единого мнения не нашёл. Кто то пишет "у меня 710 стоял и мне всё нравится" кто то "у меня 580 и я не представляю как можно на длинных швабрах ездить" И естественно дело в привычках, привыкнуть в принципе к любому можно. В общем чётко вырисовывается картина что в спортивных дисциплинах, в частности downhill чем шире тем лучше, о чём и писал Кирилл, уж ему то виднее :) Плюс здесь рекомендуется больше подъём, что бы проще удержать было. Для кросс кантри и марафонов наоборот рекомендую прямые с шириной примерно на уровне плеч. Управление на таких можно назвать
Цитироватьуправление было слишком резкое, нервное какое-то
Другие называют более точное и информативное. Как то так получается.
Теория теорией, а для себя реши руль всё же укорачивать. Для простых покатушек хватит ширины и поменьше, а с рогами на нем ездить будет совсем не удобно. У Паши krutyashiy_pedali на Meride стоит не широкий руль с небольшими рожками. У Debra на Cube с широким рулём осенью рога были установлены не по бокам а ближе к центру. А плечи у него явно пошире моих. Вариант с рогами по центру мне почему то совсем не нравится, да и присматриваюсь к грипсам Ergon, там такой вариант вообще не прокатит.
Всем спасибо за информацию, весной буду пробовать :)
Я ездил на райзере 640 мм, продал вместе с велом. И на новом ездил с флэтом 580 мм. А на совсем новом (BMC) катаюсь с лоу-райзером 640 мм и менять уже вряд ли буду. Рога снял, и без них нормально.
Цитата: Ponchik от 24 января 2014, 16:03:53
Рога снял, и без них нормально.
При езде более 100 км начинает затекать левая рука, рога добавят дополнительный хват что должно по идее уменьшить эту проблему
На длинной дистанции смена хвата руля решает проблемы.Все собираюсь тоже поставить мини рожки.
На личном примере. Когда катался на khs (19 ростовке), то руль 690 был широким. Но когда пересел на cube (18ростова) и руль стоит 700, то он однако удобнее из за менее меньшей рамы.
Цитата: Макс от 24 января 2014, 16:28:22
При езде более 100 км начинает затекать левая рука, рога добавят дополнительный хват что должно по идее уменьшить эту проблему
По 100 км за раз не ездил. За 50 км НЕ по асфальту ничего не затекает :). Впрочем, тут каждому свое - анатомия индивидуальна.
Подниму, пожалуй, тему.
После прошлого сезона и недавней покатушки задумался о смене руля. Стоковый руль от аваланча 680 маловат оказывается - руки сами держат грипсы только за крайние 2/3 длины, хочется хват пошире. Перечитал заново всю ветку, методика расчета длины руля по ширине плеч не подходит, получается еще меньше. Хочу взять руль от 700+, только не могу определиться прямой или изогнутый?
До этого катался только с изогнутыми.
бери 710 - стандарт, либо прямая палка, либо подьём до 35см максимум
Цитата: kryzhan от 20 апреля 2015, 12:07:22
Хочу взять руль от 700+, только не могу определиться прямой или изогнутый?
До этого катался только с изогнутыми.
Если был изогнутый и уже привык - бери изогнутый.
Если потом захочется более гоночной посадки - поменяешь на прямой такой же ширины.
Согласен с Кратосом - 710 - оптимальный вариант.
Сам сейчас с таким катаюсь, но для моих габаритов, чувствую, узковат.
Насчет ширины руля.. Довольно животрепещущая тема. В основном для езды в городе конечно удобнее руль 620мм и уже, но как только выезжаешь в лес на узком руле, да еще и на найнере с его неповоротливыми колесами, сразу понимаешь зачем делают эти здоровые палки по 720мм и более. Так что стал всерьез задумываться о широком руле
О, напомнили мне про руль).
Продам хороший широкий руль)
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=14061.0