Смазывая переднюю втулку захотелось облегчить и ускорить этот процесс в будущем поставив на втулку пресс масленку. Идея была невеяна итальянской веловтулкой 1930х годов
фото которой как то попалось мне в интернете. Доброе старое время когда вещи ещё не были
одноразовыми.
Вот инструмент который понадобился для этого проекта.
Низкоскоростная дрель с 90 градусной насадкой, пистолет с горячим клеем, метчик и пресс масленка с одинаковой резьбой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/116550917.7/0_b3ead_7b0feeb4_XL.jpg)
Сначала наносим горячий пластик на то место где будет сверлится втулка. Это вместо кернения что бы не ёрзало сверло
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9169/116550917.7/0_b3eae_bed5b9ff_XL.jpg)
Одеваем поворотную насадку на дрель. Она позволит нам легко подобраться к втулке под нужным углом не снимая спиц.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/116550917.7/0_b3eaf_c29cf9e1_XL.jpg)
Через минуту ответстие готово легко и без единого схода сверла.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/116550917.7/0_b3eb0_68d24ec_XL.jpg)
Горячий клей безследно отдираем от втулки и нарезаем метчиком резьбу. Вороток не проходит между спиц поэтому я использовал маленький разводной ключ. Резьба в алюминие нарезалась очень легко.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9329/116550917.7/0_b3eb1_6e5c5fbe_XL.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/116550917.7/0_b3eb2_78fc03c5_XL.jpg)
Добросовестно вычищаем втулку от стружек и кусочков алюминия. Пресс масленку поставим на фиксатор резьбы.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/116550917.7/0_b3eb3_d224c175_XL.jpg)
Бережно вкручиваем и затягиваем масленку. Стенки втулки толщиной около 2мм поэтому сильно налегать на затяжку не стоит. Я заменил рычажный челкунчик на отверточный вороток чтобы не путаться в спицах и не перетянуть.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/116550917.7/0_b3eb5_45fe3401_XL.jpg)
Готово
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/116550917.7/0_b3eb8_c3536719_XL.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/116550917.7/0_b3eb9_31062207_XL.jpg)
Собираем втулку с подшипниками и закачиваем в пресс масленку несмываемую смазку для катеров. Так как смазка продавливается изнутри снаружу то новая смазка автоматически будет выдавливать старую вместе с грязью из втулки прочищая её
На фото видно как смазка начинает выдавливаться из подшипников
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/116550917.7/0_b3eba_af984001_XL.jpg)
Весь проект занял около 30 минут. Смазка переднего колеса теперь будет занимать секунды.
Интересная идея :good0000:
:good0000:
Но вроде как у этой втулки проблема в полном отсутствии грязезащиты, а не в сложности смазки.
Интересная идея! :good0000: :good0000:
Идея-то сама по себе интересная. Только зачем во втулке столько смазки? При том что грязь и вода попадают внутрь в немалых количествах. Я, может быть, не прав, но считаю, что смазка должна обязательно присутствовать, при этом её должно быть как можно меньше. Меньше смазки - меньше грязи.
Я минскую каретку через подседельную трубу периодически проливал маслом (от души).
Попавшая грязь из каретки через зазоры в пластиковых крышках вымывается вместе с маслом. Через 15 лет разобрал каретку - всё хоккей, даже сепараторы целы. Присутствует металлическая стружка.
Если стружка полностью не вымывается с маслом, то с консистентной смазкой тем более.
Раньше был велосипед "Прогресс" 50-х годов. На втулке "Торпедо" стояла пресс-маслёнка.
Промывать подшипники через пресс масленку очень удобно вот этим бачком.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/116550917.7/0_b4049_5ce16e04_XL.jpg)
В бачок заливается скипидар или керосин или моющее масло, правый конец цепляется к компрессору а левый на пресс масленку через шланг.
Даешь бачку 10 атмосфер воздуха, одеваешь защиту на глаза и все что есть в подшипнике со свистом вылетает наружу.
Не везде бывает в продаже это и многие кто продают не знают толком что это.