Сегодня приехала красавица рама. С этого дня начинается история нового вела.
Вот то, что примерно должно получится в итоге:
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/286145_BMC_SF_02_XT_SLX_silver_00_2.jpg)
Вот так рама выглядит сейчас:
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/rama_01.jpg)
И решил сравнить размер рамы с прошлой, отличия в миллиметрах, новая чуть больше по tt-размеру, мне в самый раз будет:
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/rama_02.jpg)
Теперь буду писать историю сборки вела по мере появления новых частей...
Последняя фотка крайне хороша - проекция супердвухподвеса!..
Это ж ничего себе - собрать всё с нуля на "голую" раму... Сварку (швы) проверили? Удачи, Евгений!
Новому кораблю-удачного плавания! А пока скорейшей сборки. Процесс наинтереснейший-сам шоссер собирал по деталям.
Удачи в сборке!
MCUSTOMS надежный продован?
Вполне, брал у него седло.. Все четко..
Выглядит на порядок лучше фокуса.
Удачи в сборке.
Цитата: IvanIvanych от 26 сентября 2013, 10:29:03
Выглядит на порядок лучше фокуса.
Удачи в сборке.
Сostom на то costom.
Цитата: Arktúr от 26 сентября 2013, 03:18:13
Это ж ничего себе - собрать всё с нуля на "голую" раму... Сварку (швы) проверили? Удачи, Евгений!
Ничего сложно в сборке нет. Кроме мук выбора. Предвижу соответствующую тему от Гужова :).
UPD. Упс. А тема-то уже есть. Даже пофлудить успели :).
Цитата: Dos от 26 сентября 2013, 10:13:31
MCUSTOMS надежный продован?
Я первый раз у него покупал, но могу сказать, что человек порядочный, приятный в общении и надёжный.
В Москве договорились, что он передаст в условленном месте, так он подвёз в более удобное для меня место по своей инициативе.
Нигде не обманул, всё что обещал выполнил.
Жень, вариант по гарантии значит ни как не решился??
Цитата: Dymon от 26 сентября 2013, 13:58:19
Жень, вариант по гарантии значит ни как не решился??
Ну зачем писать не в ту тему. :)
Фокус обсуждается в другой теме, вел в сборе забирают в Москву на экспертизу, вероятнее всего получу новый вел полностью в начале весны.
Приехали колёсики, естественно после ужина первым делом всё собрал и пофоткал. :)
Итак список обновок:
Shimano WH-M785 XT Wheelset Disc Centerlock Quick Release - black/grey
Shimano Deore XT SM-RT81 Disc Center Lock (160 мм)
Shimano Deore XT SM-RT81 Disc Center Lock (180 мм)
Shimano Deore XT CS-M771-10 Cassette 10-speed (11-36)
Shimano Deore XT CN-HG95 Chain 10-speed
Покрышки и камеры из прошлых покупок:
Schwalbe Racing Ralph Evolution 4Cross MTB Folding Tire 57-559 2013
Continental MTB 26 Tube
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/koleso_01.jpg)
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/koleso_02.jpg)
Пришла вилочка. Вел начинает становиться на ноги, растёт понемножку.
Выглядит великолепно, даже горилла хромированная.
DT Swiss XMM 120 Single Shot Forks 2013
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vilka_01.jpg)
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vilka_02.jpg)
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vilka_03.jpg)
Поставил вилку, но есть проблема с пыльником внизу. Он не прилегает плотно, зазор пара миллиметров.
Что я не так мог сделать? Может просто к этой вилке не подходит?
Без руля пока собрано, не хватает запчастей, но по сути руль ничего уже не изменит внизу.
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vilka_niz.jpg)
Коронку одевал? В комплекте с вилкой не поставляется вроде, на ребе не было по крайней мере
Цитата: Lukas от 22 октября 2013, 15:41:42
Коронку одевал? В комплекте с вилкой не поставляется вроде, на ребе не было по крайней мере
Естественно забивал конусную коронку, потом ставится подшипник и уже он соприкасается с запресованной чашкой внутри стакана. А пыльник просто должен прикрывать всё это хозяйство от грязи и пыли.
Я смотрел ролики в нете по сборке, вроде всё правильно сделал. Но почему-то есть зазор у пыльника, при этом вилка стала как надо.
Рама шла в комплекте с рулевой? Нижний конус (который насаживается на шток вилки) был от этой рулевой?
Теоретически конус может быть от другой рулевой (как бы случайно).
Цитата: Lanser от 22 октября 2013, 17:38:33
Рама шла в комплекте с рулевой? Нижний конус (который насаживается на шток вилки) был от этой рулевой?
Теоретически конус может быть от другой рулевой (как бы случайно).
Дали в комплекте с рамой, но ведь рама с рук куплена, поэтому не факт, что от неё.
А как проверить? Или как нужное заказать?
Я тут подумал, а что мне мешает просто изготовить из подручных средств подкладку под пыльник, чтобы он поднялся на недостающие пару миллиметров. Что думаете?
давай фото. Вместе подумаем над проблемой нашей цивилизации(недочетов)
Цитата: diabloss от 22 октября 2013, 19:33:51
давай фото. Вместе подумаем над проблемой нашей цивилизации(недочетов)
Фото на прошлой странице. Могу сфоткать и всё остальное, но по фоткам всё равно что-то сложно будет решить.
че мне кажется дело в подшипниках или в самом кольце. Посадочное место под ролики не проточеНо на этих же 2мм
Цитата: diabloss от 22 октября 2013, 21:50:15
че мне кажется дело в подшипниках или в самом кольце. Посадочное место под ролики не проточеНо на этих же 2мм
Кроме пыльника там всё отлично село.
Цитата: ZGuzhov от 22 октября 2013, 23:18:57
Цитата: diabloss от 22 октября 2013, 21:50:15
че мне кажется дело в подшипниках или в самом кольце. Посадочное место под ролики не проточеНо на этих же 2мм
Кроме пыльника там всё отлично село.
Не видел, но могу навести на мысль:
- подшипники верхний и нижний перепутаны
- пыльник верхний и нижний перепутаны
- нужно поставить вынос и притянуть
- какая-то деталь может и пыльник перевернуты
- вставлена снизу лишняя деталь, которая должна быть сверху
Цитата: IvanIvanych от 23 октября 2013, 00:48:55
Цитата: ZGuzhov от 22 октября 2013, 23:18:57
Цитата: diabloss от 22 октября 2013, 21:50:15
че мне кажется дело в подшипниках или в самом кольце. Посадочное место под ролики не проточеНо на этих же 2мм
Кроме пыльника там всё отлично село.
Не видел, но могу навести на мысль:
- подшипники верхний и нижний перепутаны
- пыльник верхний и нижний перепутаны
- нужно поставить вынос и притянуть
- какая-то деталь может и пыльник перевернуты
- вставлена снизу лишняя деталь, которая должна быть сверху
Вот за такой ответ спасибо, я бы и не додумался сам до такого, завтра буду пробовать.
Опыт - это самое ценное.
Всё разобрал и собрал дважды, всё установлено верно, но зазор есть.
От пытливости ума решил изготовить прокладку, чтобы прикрыть этот зазор. Пол часа делов и вроде всё получилось.
Вспышка сильно портит восприятие, да и на мобиле не лучшая камера. В живую смотрится вообще отлично.
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vilka_niz_2.jpg)
Ну и последнее актуальное фото, последняя партия запчастей уже заказана, недели через три думаю всё соберу окончательно. И если погода даст шанс, то ещё возможно выеду пару раз на тест драйв.
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vel_01.jpg)
:good0000: классный вел!
Вот не пойму, нафига они покрасили ноги вилки, прям как на ашанах :biggrin0:
Цитата: Xean от 24 октября 2013, 21:53:47
:good0000: классный вел!
Мне тоже нравится. :)
Добавлено: 24 октября 2013, 22:54:08
Цитата: HOSTO от 24 октября 2013, 22:35:48
Вот не пойму, нафига они покрасили ноги вилки, прям как на ашанах :biggrin0:
Я наоборот хотел, чтобы ноги были чёрные. Специально не искал, а оно само так получилось.
Цветовое решение рамы просто отличное, вилка идеально дополняет.
Даже синий цвет на раме сочетается с синими надписями на резине, и грипсы у меня уже лежат с синими зажимными колечками.
Короче получается конфетка! :)
И кстати боялся, что краска сотрётся на ногах, но прочитал кучу инфы, типа держится очень долго. Главное песком ноги не мазать и наждачкой не тереть.
Цитата: ZGuzhov от 24 октября 2013, 22:52:10
И кстати боялся, что краска сотрётся на ногах, но прочитал кучу инфы, типа держится очень долго. Главное
не катать на нем))
норм, чёрные ноги круто/брутально смотрятся, нравится что угол каретки не так в минус ушёл - всё благодаря правильно выбранной вилочке на 120, а то на первом скрине геометрия имхо вообще не красива (ну нравится мне вот, когда перья нижние параллельно земле идут, или близко к этому) хотя имхо вилку надо было под 15 оську брать, тогда и пожестить можно
Цитата: KRATOS от 25 октября 2013, 00:15:33
норм, чёрные ноги круто/брутально смотрятся, нравится что угол каретки не так в минус ушёл - всё благодаря правильно выбранной вилочке на 120, а то на первом скрине геометрия имхо вообще не красива (ну нравится мне вот, когда перья нижние параллельно земле идут, или близко к этому) хотя имхо вилку надо было под 15 оську брать, тогда и пожестить можно
Колёса уже были до покупки вилки, да и вряд ли их сломаю, у меня рамы быстрее ломаются. :)
ну да это всё понятно, да и ничего с ней не будет, просто такой стереотип уже сложился, ничего не поделаешь, помню как у торы колесо немного к одной из ног уходило при сжатии вики, хотя эсцентрик эксцентрику рознь.
Цитата: KRATOS от 25 октября 2013, 11:12:42
ну да это всё понятно, да и ничего с ней не будет, просто такой стереотип уже сложился, ничего не поделаешь, помню как у торы колесо немного к одной из ног уходило при сжатии вики, хотя эсцентрик эксцентрику рознь.
DT Swiss имеет отличную торсионную жёсткость, так что перекосов из-за вилки быть не должно.
Колесо уже установлено и стоит ровно, значит вилка ровная и дефектов нет.
Колёса и эксцентрики ХТ-шные, значит тоже приличного качества должны быть.
Так что можно сделать вывод, что я вряд ли почувствую разницу с осью.
Пришла последняя посылочка. Времени совсем нет сегодня и выходные все заняты, но не удержался и за пол часика прикрутил самое простое.
На следующей неделе думаю всё соберу окончательно.
Я почти снова в строю! :)
Вспышка дала странные толстые тени, позже сделаю более удачные фото.
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/sbor_01.jpg)
А он не плох!
Вот смотрю и думаю. Ведь чем больше угол наклона вилки- тем лучше.эт так в голове представил работу вилки
Добавлено: 08 ноября 2013, 22:05:53
меньше как бы идет на излом
diabloss смотроя для чего лучше
Кстати, рама достаточно длинная для 120 хода (хотя недавно протягивал раму Кона 130 мм ход с ЕТТ 660 в 22" ростовке - это уже очень длинная).
Выглядит более чем достойно.
Он всего на пару миллиметров больше фокуса, так что мне в самый раз. Я вынос специально взял не 110, а 100 мм, чтобы компенсировать разницу.
А выглядит конечно обалденно. :)
Немного сегодня пособирал.
Из хорошего: вел без цепи и педалей, но с рогами и флягодержателем весит 11.3 кг, так что пока всё неплохо, вероятно в 12 кг вложусь.
Из плохого: Оба тормоза требуют доработки. Спереди необходим адаптер для установки тормоза под ротор 180 мм или ротор на 160 мм, что бредово. Сзади необходим новый ротор на 180 мм, в описании рамы косяк. Если просто поменять роторы местами, то всё подойдёт, но получится хрень полная... :)
Надо думать где взять необходимое. Хотя сроки совсем не жмут, видимо придётся подождать ещё одной посылочки. :(
Кстати подскажите какой адаптер мне нужен? Вроде такой?
https://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=28063;page=2;menu=1000,2,15,117;mid=0;pgc=0;orderby=2
(https://www.bike24.net/i/p/3/6/28063_00_d.jpg)
И никто там не собирается заказ делать?
Адаптер такого типа как на картинке. Но лучше взять шимановский.
Получается что на раме крепление PM 180, ставится без адаптера?
Роторы 160 перед, 180мм на зад конечно будут бредово. 203 спереди тебе много.
хотя тут некоторые адепты эффективного торможения ставят 203 сзади...
На раме крепёж под 180 ротор, а на вилке под 160. Не могли наоборот сделать. :)
Я на форс поставил себе 180/180 - на спусках страшно :biggrin0:
Цитата: cheerfulcow от 12 ноября 2013, 11:51:53
Я на форс поставил себе 180/180 - на спусках страшно :biggrin0:
Так и мне так надо ставить, это самое разумное решение. Меньше нельзя, больше смысла нет.
Добавлено: 12 ноября 2013, 17:08:54
Думаю заказ с чайника делать буду, там и сроки хорошие и с доставкой подешевле. А может и бесплатно, если желающие ещё будут.
Оказывается подходящий адаптер не так легко найти.
Я же правильно выбрал? На этот раз Шимановский.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-xtr-mount-adaptor-front-post-180mm/rp-prod54881
А на дискаунте вообще халява есть:
http://www.bike-discount.de/shop/k612/a30705/adaptor-sm-ma-f180p-p2-front-180mm-postmount.html?mfid=43
Как эту мелочь привезти... :(
Жень, если тебе нужен лишь адаптер, то:
(http://i065.radikal.ru/1311/1f/32bfcb6e5fa4.jpg)
Отдам по цене дискаунта, он новый, заказывал себе, но не сгодился, даже не ставил ни разу.
Цитата: Vitya от 12 ноября 2013, 17:59:20
Жень, если тебе нужен лишь адаптер, то:
(http://i065.radikal.ru/1311/1f/32bfcb6e5fa4.jpg)
Отдам по цене дискаунта, он новый, заказывал себе, но не сгодился, даже не ставил ни разу.
ЗВОНЮ! Заеду сегодня! :)
СПАСИБА!!!!
Может у кого и ротор нужный есть??? Заберу!
Добавлено: 12 ноября 2013, 22:43:02
Удача сегодня на моей стороне, ротор тоже нашёлся подходящий. На завтра запланирована окончательная настройка переклюков умелыми руками. Так что завтра будет день рождения нового вела!!! Ура!
Попробую тест-драйв устроить сразу.
Сегодня прикрутил педали, повесил цепь, взвесил. Чуда не получилось, вес велосипеда в сборе с флягодержателем получился
12.4 кг, но это на 700-800 грамм легче фокуса, что очень неплохо.
Цитата: ZGuzhov от 12 ноября 2013, 18:57:31
Чуда не получилось, вес велосипеда в сборе с флягодержателем получился 12.4 кг
Это хороший вес для алюминиевого подвеса.
Цитата: krutyashiy_pedali от 13 ноября 2013, 14:59:37
Это хороший вес для алюминиевого подвеса.
При том, что и ростовка отнюдь не S. Как по мне, это очень даже хороший вес.
P.S. Колесами на ободьях ZTR можно еще скинуть :). Хотя вряд ли нужно.
"Попробую тест-драйв устроить сразу"
:mosking0: опоздал хлопчик!!
В мае теперь, на Супер-D и оттестируешь!!
Цитата: wu07 от 13 ноября 2013, 15:55:48
"Попробую тест-драйв устроить сразу"
:mosking0: опоздал хлопчик!!
В мае теперь, на Супер-D и оттестируешь!!
Хлопчик никуда не опоздал! Я сегодня хочу помёрзнуть вечерком. Одежда вся подходящая имеется, велика не было до сих пор. :)
Добавлено: 13 ноября 2013, 16:12:59
Цитата: krutyashiy_pedali от 13 ноября 2013, 14:59:37
Цитата: ZGuzhov от 12 ноября 2013, 18:57:31
Чуда не получилось, вес велосипеда в сборе с флягодержателем получился 12.4 кг
Это хороший вес для алюминиевого подвеса.
Да я знаю, что хороший, просто изначально 12 прикидывал, вот это было бы совсем хорошо.
Меня и 13 кг вес порадовал бы, а так вообще отлично!
Цитата: ZGuzhov от 12 ноября 2013, 18:57:31
Чуда не получилось, вес велосипеда в сборе с флягодержателем получился 12.4 кг, но это на 700-800 грамм легче фокуса, что очень неплохо.
Камеры выкинь из колес. И флягодержатель. Получится 12 кг.
Цитата: Lanser от 13 ноября 2013, 17:17:33
Цитата: ZGuzhov от 12 ноября 2013, 18:57:31
Чуда не получилось, вес велосипеда в сборе с флягодержателем получился 12.4 кг, но это на 700-800 грамм легче фокуса, что очень неплохо.
Камеры выкинь из колес. И флягодержатель. Получится 12 кг.
Это ещё и с педалями, так что даже заморачиваться не буду. :)
Добавлено: 14 ноября 2013, 00:19:24
Сегодня официальный праздник!!!
День рождения нового велосипеда и сразу же первые 10 километров тест-драйва.
Чуть позже выложу мини отчёт и фотки.
Добавлено: 14 ноября 2013, 01:13:15
Сезон не закрыт, я снова в седле!!!
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vel_02.jpg)
Во-первых, огромное спасибо Паше за отличную работу! Переклюки работают отлично, настроены идеально!
Вел едет очень хорошо, немного отличается от прошлых.
Защиту пера пока даже не планирую одевать, проверяю работу переклюка Shadow+, пока никаких намёков на касание цепью пера.
Седло с дыркой оказалось очень удобным, но 10 км не показатель, буду тестировать дальше.
Тормоза просто песня, хоть мизинцами тормози.
Манетки XT имеют приятный плюс в виде повышения передачи сразу на две звезды, удобно при активном разгоне на спуске.
Задний амортизатор показал себя очень хорошо, никаких паразитных раскачек, работает отлично.
Вилка тоже без нареканий, отличий от прошлого FOXа не заметил.
Первый выезд по холоду прошёл для меня интересно. Тёплые велоперчатки отлично промерзают. Ноги в горнолыжных носках и велоботинках тоже подмёрзли. Очки вообще пришлось сразу убрать в рюкзак, запотели наглухо. Дышать в балаклаве нормально, но периодически приходится сморкаться, нос подтекает. В любом случае мне понравилось и буду кататься пока мороз не придёт!
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/ya_01.jpg)
Добавлено: 14 ноября 2013, 01:52:37
Завтра выложу подробную спецификацию для обсуждения. А сейчас пойду спать, два месяца без велика не хорошо сказываются на выносливости... :) :) :)
Цитата: ZGuzhov от 13 ноября 2013, 17:51:03
Во-первых, огромное спасибо Паше за отличную работу! Переклюки работают отлично, настроены идеально!
Не за что :).
Как там, заднее колесо не блокируется при малейшем нажатии? Чистый 180-й ротор, тормоза ХТ, нулёвые колодки должны были ввести задний тормоз в триггерный режим работы :afro:
Цитата: krutyashiy_pedali от 14 ноября 2013, 10:10:38
Как там, заднее колесо не блокируется при малейшем нажатии? Чистый 180-й ротор, тормоза ХТ, нулёвые колодки должны были ввести задний тормоз в триггерный режим работы :afro:
Там еще колодки не притерлись)))
Пока не испытал тормоза в сложных условиях, я всего-то 10 км по городу проехал. Если погода сжалится, то ещё успею потестировать в этом году. И кстати даже не тёрли при езде, хотя казалось, что будут.
Кажется село просится сдвинуться назад.
Хороший велосипед, хороший вес.
А может ему так нравится ...
Все нормалек, но фляжку ты зря черную взял, летом вода как моча будет :)
Цитата: Lanser от 14 ноября 2013, 12:54:47
Кажется село просится сдвинуться назад.
Хороший велосипед, хороший вес.
За 10 км дискомфорта не ощутил. Ставил седло по меткам примерно в центральное положение.
В любом случае за несколько первых поездок буду всё подгонять под себя.
Добавлено: 14 ноября 2013, 14:42:14
Цитата: Lukas от 14 ноября 2013, 14:22:21
Все нормалек, но фляжку ты зря черную взял, летом вода как моча будет :)
У меня этих фляжек уже 5 штук, так что могу любую брать с собой. Да и в жару мне уже не важно какую воду пить, главное пить. :)
И летом у меня всегда в рюкзаке запасная литровая фляжка. :blum3000:
Добавлено: 14 ноября 2013, 14:43:20
А вот и подробное описание:
Рама BMC SpeedFox SF02 (2012)
Задний амортизатор Fox Racing Shox Float RP2 120mm
Вилка DT Swiss XMM 120 Single Shot Forks 2013
Система SHIMANO XT Crankset 10-speed FC-M780 175mm
Педали Shimano Deore XT SPD Pedal PD-M780
Передний переключатель SHIMANO XT Front Derailleur FD-M781 Down Swing
Задний переключатель SHIMANO XT Rear Derailleur 10-speed RD-M786 SGS Shadow+ black
Манетки SHIMANO XT Gear Shifters Set Rapidfire SL-M780 2-/3x10 incl. wires & cables
Кассета Shimano Deore XT CS-M771-10 Cassette 10-speed (11-36)
Цепь Shimano Deore XT CN-HG95 Chain 10-speed
Вилсет Shimano WH-M785 XT Wheelset Disc Centerlock Quick Release - black/grey
Покрышки Schwalbe Racing Ralph Evolution 4Cross MTB Folding Tire 57-559 2013
Передний ротор Shimano Deore XT SM-RT81 Disc Center Lock (180 мм)
Задний ротор Shimano SLX Disc Rotor SM-RT67M CenterLock 180mm
Передние тормоза SHIMANO XT Disc Brake BR-M785-B Ice-Tec front silver
Задние тормоза SHIMANO XT Disc Brake BR-M785-B Ice-Tec rear silver
Руль RITCHEY Pro Rizer bar 600mm x 20mm wet black
Вынос руля RITCHEY Comp 4axis Stem 6° 31,8 mm bb black (100 mm)
Грипсы Чёрные с синим
Седло SELLE ITALIA XO Flow
Подседельный штырь FUN WORKS N-Light Alloy SL Seatpost 31,6 x 400mm black
Якорь RITCHEY Pro Star Nut 1 1/8" with Cover
Проставочные кольца SYNTACE Spacer Kit 1 1/8" 4er Set Universal
Вес с педалями 12.4 кг
:) Бюджет итоговый, плиз, тоже в студию!!
Цитата: wu07 от 14 ноября 2013, 14:56:54
:) Бюджет итоговый, плиз, тоже в студию!!
Это коммерческая тайна... :) :) :)
Дорого!
:) После Алушты, то что я там повидал, "дорого" это уже по другому воспринимается!! :mosking0:
Так шта, пиши как есть, ибо нужен сравнительный анализ самосбора и магазинных вариантов, чтобы новички видели бюджетную сторону вопроса, оная, как известна очень важна, однако. :scratch_:
Добавлено: 14 ноября 2013, 16:29:34
Таблицу выкладывай компонентов и цен . :rolleyes:
Все компоненты он расписал... примерный цены можно посмотреть на зарубежных инет-магазинах.... зачем травмировать неокрепшую детскую психику :biggrin0:
Что тут сравнивать... Самосбор всегда дороже обходится. Даже если собрать полную копию "магазинного".
P.S. Я вот свой даже считать не хочу. И уж тем более докладывать жене результаты :D
Да не великий секрет, и уже некоторые и так знают.
Голый вел без посторонних приблуд вышел около 85 тысяч.
Учитывая начальный ценник вела на этой раме с худшим обвесом (около 110 тысяч), он мне вышел ещё очень дёшево.
Но и не стоит забывать, что я собирал его в разгар скидок, так что цены были очень хорошими.
А самое интересное где? Цена?! С учётом запчастей и может быть платной работы Паши :)
p.s. Вроде опередил и расписал :scratch_:
Цитата: warnet от 14 ноября 2013, 18:02:20
А самое интересное где? Цена?! С учётом запчастей и может быть платной работы Паши :)
p.s. Вроде опередил и расписал :scratch_:
Собрал я его сам бесплатно. Паша настраивал переключатели и укоротил рубашку заднего переклюка.
Ещё аморты подкачали. За работу взял почти ничего, даже писать стыдно, скоро хлеб дороже стоить будет.
Цена указано именно за всё вместе. Я не указал цену на велокомп, крылья, флягодержатель, флягу и фонари.
Так что эта цена и есть реальная за всё вместе с работой.
Типично российская черта менталитета считать чужие деньги.Купил,собрал-молодец.И радоваться надо за него и хорошее приобретение.А за сколько-это его проблема.Сказал же где покупал и как.Этого достаточно.Лучше обсуждать технические вопросы байка.
Цитата: Spartak от 14 ноября 2013, 18:47:55
Типично российская черта менталитета считать чужие деньги
Не совсем согласен в данном случае, наверняка кто то сейчас обновляет свой велосипед, или присматривает новый и эти цифры могут оказаться полезными. Много ли стоит этот? Конечно для большинства из нас много. Но Евгений молодец, деньги его и в целом вложение правильное. Но! Здесь ещё нужно учесть одну вещь. Главное в велосипеде не обвес XT и не то сколько фляг у него что бы засунуть в флягодержатель :) . Главное сколько в итоге ты километров на нём проедешь. Не надо переступать грань велофетешизма, а то и эти 85 штук будут только началом. Со стороны кажется что в этот сезон даже свой фокус он достойно не обкатал (главный его недостаток, надо отдать должное, обнаружил), а он помнится тоже стоил не мало. По этому в следующем сезоне желаем тебе меньше тратиться и обновлять, а больше километров и велодостижений :)
Хороший вел и обвес достойный. Теперь большому кораблю - большое плавание! :drinks00: Подпишусь под словами Макса, главное кататься теперь а не апгрейдить, хотя по большому счету и апгрейдить тут особо нечего.
А где крыло то переднее? :scratch_:
Крыло не успел поставить, времени не хватило вчера.
Катаюсь я всегда, когда получается, не студент я давно и свободного времени не много.
Но в отличии от многих я достойно выступил в двух Смоленских гонках и в наших почти во всех.
Семья и работа у меня на первом месте, так и должно быть, а велосипед - это отличный отдых.
Да и если бы не поломка, то я два месяца не потерял бы и ещё тыщёнку намотал бы.
И если кому надо, то могу цены покомпонентно выложить, хотя они итак всем на известных сайтах доступны.
:) В конечный бюджет надо добавить 500р!!
На коньячек, а лучше водку, и 3 граненых стакана. Готов быть одним из обмывщиков Байка, думаю Сашка Хосто не против третьим будет!
Р.с. : деньги чужие ни кто не считает, в Алуште байки в основном под 100 и более тыщ, просто эти цены уже воспринимаются по другому и надо смело тратится, покупать и приобретать!!
Т.е. пример Женьки, Сашки Хосто и других ребят говорит о том, что мы медленно, но верно переходим на другой уровень!!
так Евгений. Где ты купил раму. Моя лопнула Вот и спрашиваю
Добавлено: 14 ноября 2013, 22:03:33
если честно с моей стороны, то в целом вел выглядит хорошо Но не совсем. Я не ИМЕЮ ввиду навес. Я про дизайн. Слишком большое расстояние между педаль и вилкой.как бы нет гармонии. Думаю тебе 26 колеса малы. Надо 650
ЦитироватьОчки вообще пришлось сразу убрать в рюкзак, запотели наглухо. Дышать в балаклаве нормально, но периодически приходится сморкаться, нос подтекает
Кстати попробуй балаклаву до носа, может решить некоторые проблемы. Я езжу в такой и дышится легче, сейчас не такая низкая температура что бы требовался прогретый воздух. Плюс легче решается проблема со сморканием и у меня не запотевают очки. То есть запотевают при остановках, если высокий пульс и частое дыхание, но при начале движения моментально становятся чистыми. А без очков в такую погоду как то не комфортно...
Подчистил тему от флуда.
Вставлю свои 5 копеек в тему. Балаклаву надо максимум до рта, дышать гораздо удобнее, чем через ткань. До -20 в ней вполне нормально, а холоднее у нас и не бывает.
Цитата: wu07 от 14 ноября 2013, 21:32:02
:) В конечный бюджет надо добавить 500р!!
На коньячек, а лучше водку, и 3 граненых стакана. Готов быть одним из обмывщиков Байка, думаю Сашка Хосто не против третьим будет!
Р.с. : деньги чужие ни кто не считает, в Алуште байки в основном под 100 и более тыщ, просто эти цены уже воспринимаются по другому и надо смело тратится, покупать и приобретать!!
Т.е. пример Женьки, Сашки Хосто и других ребят говорит о том, что мы медленно, но верно переходим на другой уровень!!
Лучше литр свежевыжатого сока и фруктов. Нечего здесь пропаганду алкоголя вести.
Спиртное нужно пить, но не в этом случае. :)
Добавлено: 15 ноября 2013, 11:40:09
Цитата: diabloss от 14 ноября 2013, 21:59:42
так Евгений. Где ты купил раму. Моя лопнула Вот и спрашиваю
Добавлено: 14 ноября 2013, 22:03:33
если честно с моей стороны, то в целом вел выглядит хорошо Но не совсем. Я не ИМЕЮ ввиду навес. Я про дизайн. Слишком большое расстояние между педаль и вилкой.как бы нет гармонии. Думаю тебе 26 колеса малы. Надо 650
Раму брал на веломании.
Вот сайт продавца: http://www.mcustoms.okis.ru/price.html
Отзывы по нему хорошие, и мой мнение о нём тоже хорошее, очень приятный и положительный малый.
Нет гармонии в велосипеде, если на нём ездить неудобно. А я пока испытываю только положительные эмоции.
Когда надумаю собрать велик, чтобы на стенку повесить и любоваться, тогда и буду миллиметры вымерять между педалями и вилкой. :)
Добавлено: 15 ноября 2013, 11:44:05
С балаклавой я пока экспериментирую. Это мой первый опыт езды на велосипеде по холоду. Так что буду пробовать разные варианты. А за советы спасибо.
Добавлено: 15 ноября 2013, 19:47:30
Тест-драйв продолжается. Сегодня накрутил 15 км.
http://aerobia.ru/users/1722/workouts/199555
Вел едет идеально. Сегодня понял в чём отличие от фокуса, у BMC задний треугольник имеет большую жёсткость и педальный узел не водит в стороны при сильной нагрузке.
Жаль, что только по асфальту пока получается, не могу протестировать на косогорах. И холод мешает оценить подвеску и вилку, минут через 10 езды всё дубеет и теряет мягкость.
Ноги тоже дубеют даже через двое носок. :) А перчатки взял зимние тонкие с защитой от ветра и руки даже не замёрзли. Ещё очки прикупил велосипедные зимние с антизапотеванием, показали себя отлично и ценник хороший.
Цитата: ZGuzhov от 15 ноября 2013, 11:36:10
И холод мешает оценить подвеску и вилку, минут через 10 езды всё дубеет и теряет мягкость.
- А я думал, это относится только к "псевдовилкам" типа моей...
Тоже где-то через 10мин наглухо
замерзает (при +3-5'), при +7-13' именно порядком
теряет мягкость, а выше +13' - уже всё нормально.
Цитата: Arktúr от 16 ноября 2013, 15:57:08
Цитата: ZGuzhov от 15 ноября 2013, 11:36:10
И холод мешает оценить подвеску и вилку, минут через 10 езды всё дубеет и теряет мягкость.
- А я думал, это относится только к "псевдовилкам" типа моей...
Тоже где-то через 10мин наглухо замерзает (при +3-5'), при +7-13' именно порядком теряет мягкость, а выше +13' - уже всё нормально.
В нормальных вилках просто масло густеет на морозе. Можно заменить на более жидкое - и всё пройдет.
Моя фокса тоже туго работала на масле 7.5W, а на 5W всё хорошо.
Я менять масло не планирую. Сейчас осталось считанные дни поездить, а весной это уже будет не актуально.
Моя фокса на форсе пока что работает (0...+2). Думаю еще градусов пять и тоже может тупить начнет :scare000:
Да у меня тоже и вилка и аморт работают, просто при загустевшем масле ходы становятся меньше и ход медленнее, а это хорошо заметно.
Жень, а где аморт грязь не попадает?
Цитата: HOSTO от 19 ноября 2013, 14:55:39
Жень, а где аморт грязь не попадает?
Попадает. По крайней мере, когда он по ней будет быстро ехать :pardon00:
Цитата: HOSTO от 19 ноября 2013, 14:55:39
Жень, а где аморт грязь не попадает?
Грязь там не особо попадает, т.к. аморт снизу закрыт широкой нижней трубой, а сзади - трубой подседельника.
Мне на Алтае в шток аморта камень попал - и ничего. А вы грязь-грязь.
Цитата: Lanser от 19 ноября 2013, 21:45:04
Мне на Алтае в шток аморта камень попал - и ничего. А вы грязь-грязь.
Ну да. При правильном штоке (его покрытии) грязь в небольших объемах совершенно не страшна. Потому все аморты и вилки делаются без гофров делаются.
Цитата: wu07 от 14 ноября 2013, 21:32:02
в Алуште байки в основном под 100 и более тыщ,
Ну это обычные цены для тех, кто приезжает катать в алу :) А так топовые (и просто фетишисты) катают на 150-300тыр байках
Добавлено: 19 ноября 2013, 22:03:56
Цитата: Lanser от 19 ноября 2013, 21:45:04
Мне на Алтае в шток аморта камень попал - и ничего. А вы грязь-грязь.
Тут нужно очень важное уточнение: камень попал аморт или аморт в камень?) Второе как могло получиться?
Грязь никуда не попадает. Но пока кроме слегка мокрого асфальта я нигде не ездил на нём.
Полноценный тест-драйв с грязью по уши будет весной, тогда и увидим все вместе куда там что попадает. :)
Цитата: cheerfulcow от 19 ноября 2013, 22:02:32
Тут нужно очень важное уточнение: камень попал аморт или аморт в камень?) Второе как могло получиться?
Отскочивший камень попал в шток аморта, появилась микро-коцка. :preved00:
Если крылышко сзади поставить, то никакая грязь на аморт попадать не будет. Это я вам со всей ответственностью могу заявить после прошлогодней покатушки в Овстуг.
Финальный вариант. На текущий момент сборка окончена, жду весны. :)
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vel_03.jpg)
:mosking0:ну, что, вел и вправду готов к весне на майское Супер-D
Основательная и планомерная подготовка байка на заветное для Женьки Эндуро :JC_clap0:
Цитата: wu07 от 20 ноября 2013, 21:57:14
:mosking0:ну, что, вел и вправду готов к весне на майское Супер-D
Основательная и планомерная подготовка байка на заветное для Женьки Эндуро :JC_clap0:
Я бы с удовольствием скатался, но не уверен что получится.
Даже если не участвовать, то хоть в горах покатать.
Цитата: wu07 от 20 ноября 2013, 21:57:14
:mosking0:ну, что, вел и вправду готов к весне на майское Супер-D
Основательная и планомерная подготовка байка на заветное для Женьки Эндуро :JC_clap0:
Перестань троллить человека :biggrin0:
По теме - пока еще можно катать, как по городу, так и по Соловьям. Последние слегка говнят, но всё же
Да что-то я приболел малость, пока боюсь выезжать на холод.
Цитата: ZGuzhov от 20 ноября 2013, 21:38:50
Финальный вариант. На текущий момент сборка окончена, жду весны. :)
(http://www.extremecomp.ru/media/content/BMC/vel_03.jpg)
Переднее крыло на этой вилке как-то не ахти смотрится.
Колец под выносом многовато.
Задний эксцентрик вверх.
Седло чуть назад.
Крыло из-за ракурса так смотрится, сверху снимал. В живую всё хорошо с ним.
Колец специально побольше, хочу попробовать более вертикальную посадку, чтобы спина не болела.
Задний эксцентрик Паша затягивал, я ему тоже говорил, что некрасиво. :)
Седло пока так оставлю, за две поездки дискомфорта не было, выставлено по центру меток. Весной буду подгонять при более полноценном тест-драйве.
Цитата: ZGuzhov от 21 ноября 2013, 00:08:49
Задний эксцентрик Паша затягивал, я ему тоже говорил, что некрасиво. :)
На этой раме это единственный нормальный угол эксцентрика. Если закрыть вверх, потом для открытия пальцы под него не засунешь.
Покатавшись в манеже и теперь ещё на улице, увидел, что задний амортизатор слегка подтравливает масло.
Так как рама с амортом покупалась с рук, то история использования может быть любой, может это вообще подушатанный аморт с другого вела.
Аморт: FOX RP2
Соответственно есть два вопроса:
1. Можно ли полечить имеющийся аморт?
2. Возможно просто куплю новый аморт повыше уровнем. Посоветуйте что присмотреть. Я и сам предполагаю, но мнение знатоков и взгляд со стороны всегда полезен.
Масло выходит буквально чуть-чуть, так что время у меня на размышление есть. Да и на работу аморта пока не влияет.
Цитата: ZGuzhov от 26 марта 2014, 18:43:26
Покатавшись в манеже и теперь ещё на улице, увидел, что задний амортизатор слегка подтравливает масло.
откуда масло подтравиливает??? Могли сделать ТО и по рекомендации "знатаков" залить в негативку( считай в корпус, аналог штанов на вилке) трансмиссионное масло, дабы нога амора смазывалась. Оно может и течет (сам так делал, текло), по умолчанию, там, кажется, должена быть густая консистентная смазка на сальнике, солидола\технического вазелина\etc.
А как сильно течёт?
Смазка поршня обеспечивается консистенткой на сальнике. В некоторых случаях, действительно можно налить чутка в негативку (до 0,5...1мл. В мануале вообще туда не льют) для лучшей смазки поршня(больший профит при вертикальном положении аморта) и если в лом лезть в аморт через 8 часов после ТО для смазки сальника :biggrin0:
Мой типа новый аморт приехал с завоздушенным демпфером и неработающим отскоком/пропедалем(ну, по этой же причине). И тоже ссался неистово.
Вообще, если берешь у незнакомого человека вилку/аморт б/у, то желательно бы на ТО их отнести. Мало ли чего.
Аморт не хлюпает, кстати?
Добавлено: 26 марта 2014, 19:12:28
На самом деле есть подозрение, что на заводе тоже чутка подливают в негативку. Ибо пользователь может не делать ТО аморту год, за который без смазки пойдут по женским половым органам сальник и покрытие штока
Цитата: ZGuzhov от 26 марта 2014, 18:43:26
задний амортизатор слегка подтравливает масло. Так как рама с амортом покупалась с рук, то история использования может быть любой, может это вообще подушатанный аморт с другого вела.
Аморт: FOX RP2
1. Можно ли полечить имеющийся аморт?
2. Возможно просто куплю новый аморт повыше уровнем. Посоветуйте что присмотреть. Я и сам предполагаю, но мнение знатоков и взгляд со стороны всегда полезен.
Масло выходит буквально чуть-чуть, так что время у меня на размышление есть. Да и на работу аморта пока не влияет.
Если течь представляет собой следы масла на штоке - то это норма.
У меня такая же фигня была, из переписки с Наливаичем:
Цитата: Lanser
Масло подтекало по штоку (не много, только следы масла).
Цитата: Наливаич
Резинки пока в норме.
показания к замене грязь внутри, стекдаун.
На подтеках не заморачивайтесь - это не баг
Если на что-то менять - то на либо на RP23, либо на CTD (как был на твоем Fokus'е).
На правах вброса:
"Если фокса перестала течь - значит там тупо кончилось масло" (с) Цитаты великих людей
Сопливящая Фокса- это норма. Забей и не думай
Спасибо за комментарии, тогда подожду и покажу по возможности опытному глазу. :)
Цитата: ZGuzhov от 26 марта 2014, 21:50:04
Спасибо за комментарии, тогда подожду и покажу по возможности опытному глазу. :)
Если что, могу дать поюзать свой RP23 с жестким пропедалем и игольчатыми подшипниками в ушах.
Цитата: Lanser от 26 марта 2014, 21:59:12
Цитата: ZGuzhov от 26 марта 2014, 21:50:04
Спасибо за комментарии, тогда подожду и покажу по возможности опытному глазу. :)
Если что, могу дать поюзать свой RP23 с жестким пропедалем и игольчатыми подшипниками в ушах.
Можно для сравнения, чтобы понять нужен ли мне более дорогой аморт.
На улице нелётная погода, значит пора делать ТО велосипеду.
Разобрал полностью заднюю подвеску, всё почистил, грязи прилично выгреб.
Было много белой сухой пыли внутри соединений, теперь там тонкий слой смазки.
Все болтики посадил на фиксатор резьбы, протянул динамометрическим ключом.
По подъезду потестил, ничего не скрипит, работает отлично.
Теперь бы дождаться погоды и проверить в боевых условиях.
А что, подвеска скрипела?
Динамометрический ключ где и почём брал?
Поскрипывало что-то, причём порой скрип пропадал. Я так и не выяснил источник скрипа.
После переборки скрип пропал, но нормального теста я ещё не провёл, так что жду хорошей погоды.
Ключ брал в магазине рядом с Энергоградом, который у черметовского моста. По цене что-то около 2400 руб. он стоил.
Сегодня поставил отТОшенный амортизатор, ещё раз накачал до 12 атмосфер, которые долго подбирались методом проб и ошибок. Сэг 10 мм, что составляет 20% от хода. В Соловьях пробоев нет, работает отлично под мой вес.
И решил задаться вопросом правильного давления в вилке. Уже давно накачал 7 атмосфер и вроде всё хорошо работает. Но возник вопрос, а правильное ли давление подобрано?
Мне кажется, что давление надо сделать поменьше. Спустил пол атмосферы, получилось 6.5 атмосфер и сэг 19 мм, что равно 15.8% от хода вилки в 120 мм.
При 7 атмосферах в Соловьях пробоя ни разу не было и максимальный ход ни разу не проходил.
Что думаете по этому поводу? Какой должен быть сэг и сколько атмосфер под мой вес примерно надо? Знаю, что у разных вилок цифры разные, но всё же хочется услышать разные мнения.
Цитата: ZGuzhov от 01 июня 2014, 14:31:14
И решил задаться вопросом правильного давления в вилке.
Уже давно накачал 7 атмосфер и вроде всё хорошо работает. Но возник вопрос, а правильное ли давление подобрано?
Мне кажется, что давление надо сделать поменьше. Спустил пол атмосферы, получилось 6.5 атмосфер и сэг 19 мм, что равно 15.8% от хода вилки в 120 мм.
Что думаете по этому поводу? Какой должен быть сэг и сколько атмосфер под мой вес примерно надо? Знаю, что у разных вилок цифры разные, но всё же хочется услышать разные мнения.
Да, у каждого производителя свои понятия и сэге и, естественно, давление.
Например, Fox рекомендует так: 15% сэг - гоночный, 25% - плюшевый, 20% - средний.
Я обычно выставляю 20%. Но, по ощущениям мне нравится, когда задний аморт чуть перекачан, т.е. не ощущается плюшевым диваном.
Давление при этом 12.5-13 атмосфер, 14 - если с тяжелым рюкзаком.
Плюшевый 25% сэг рекомендуется на длинноходные байки, там может и больше быть сэг (до 30% при 200мм хода).
В вилке Fox F100 у меня накачано примерно 7 атмосфер, у
bekstar чуть меньше 5.
По абсолтным значениям давления нет смысла что-либо говорить, если речь о разных вилках идёт.
Для 100мм ребы выставлял сэг около 13-15%. Разгонал до 120мм, теперь ставлю где-то 18%. Вообще зависит от того, насколько жесткой езды хочется, я сторонник чуть жестковатой, но отзывчивой работы.
Помню фоксу до дуба качал, сэг 12% ставил (140мм вилка!). Сейчас на 150мм буду выставлять около 20%.
Типовые значения сэга, принятые в обществе:
- кросс кантри 15%
- эндуро 25%
- даунхил 30%
Я не люблю, когда вилка чрезмерно мягкая. Если совсем угарать (30% сэг в эндуро), то я не могу нормально вдавливать байк в поворотах и на ямках/сиськах. Поэтому примерно 20% выставляю, мягкости мне хватает.
Так что ориентировочные данные я дал; для 100мм (ХСО) около 15% сэг, для 120мм (ХСО) около 15-20%. Более точно уже по своему вкусу.
Понял. Спасибо.
Попробую на текущем значении 15.8% поездить, потом слегка уберу давление до 6 атмосфер, сэг станет побольше. А дальше по ощущениям.
Итак, всё таки вернул обратно 7 атмосфер.
На шести вилка пробивается на весь ход, а дополнительной мягкости я не ощутил.
Так что настройка вилки по давлению закончена.
Теперь новую задачу придумал себе. Поскрипывания не дают мне покоя. Почти уверен, что скрип идёт из псевдо-подшипников заднего амортизатора. Хочу найти и поставить туда настоящие подшипники, думаю есть знающие люди, которые мне подскажут где их можно купить и как туда вставить. Жду советов...
Цитата: ZGuzhov от 04 июня 2014, 18:40:55
Хочу найти и поставить туда настоящие подшипники, думаю есть знающие люди, которые мне подскажут где их можно купить и как туда вставить. Жду советов...
Я даже могу тебе их продать и установить по сходной цене.
Цитата: Lanser от 04 июня 2014, 19:01:30
Цитата: ZGuzhov от 04 июня 2014, 18:40:55
Хочу найти и поставить туда настоящие подшипники, думаю есть знающие люди, которые мне подскажут где их можно купить и как туда вставить. Жду советов...
Я даже могу тебе их продать и установить по сходной цене.
Это мы уже обсудили при личной встрече.
А ещё интересный нюанс выяснился, когда искали скрип. За 800 км пробега ослабли гайки на роторах и они стали немного люфтить. После повторной затяжки всё стало как надо. Так что даже компоненты XT имеют усадку и требуют периодического осмотра.
А скрип вроде как в рулевой, но ещё не факт, завтра разберу и смажу, тогда посмотрим.
Итак сегодня дошли руки и я всё таки устранил назойливый скрип.
Из передней части велосипеда потрескивание никуда не делось, но как оказалось оно довольно незначительное. Основной скрип шёл от задней подвески.
На этот раз разобрал лишь часть подвески. С трудом аккуратно выбил нижнее крепление подвески к раме (обведено на фотке), в прошлый раз мне это не удалось. А так же оба крепления заднего амортизатора. После этого всё начисто вытер, смазал в нужных местах литолом и собрал обратно. Оба псевдоподшипника амортизатора так же разобрал, вытер и обильно смазал литолом.
Сегодняшний выезд в Соловьи показал, что назойливый скрип полностью исчез. Что именно из перебранного скрипело не знаю, но главное результат.
Потрескивание в вилке/рулевой осталось, его устранить не может никто (из тех кто смотрел), но оно без заднего скрипа оказалось довольно тихим и порой вообще незаметным, так что на него совсем забил.
Подозреваю, что километров через 200-300 снова что-нибудь начнёт поскрипывать. Смазка всё-таки со временем уходит, да и частицы пыли и грязи залезают во все щели. Так что просто снова потрачу часок времени и опять всё станет хорошо.
К началу сезона решил провести ТО своему коню.
У Паши прокачал тормоза, ещё оказалось что задние колодки уже износились, тоже пошли под замену.
Паша обратил внимание на люфт задней подвески.
Сегодня с Лансером поменяли псевдоподшипники трения на хорошие игольчатые. За что Лансеру отдельное спасибо!!!
Так вот родные псевдоподшипники были изношены просто в усмерть, люфт сумасшедший, просто вываливались со своих мест, а должны с силой доставаться.
Проверьте обладатели задних подвесок люфт в своих амортизаторах.
Теперь проверим как заработает подвеска на блатных суперподшипниках, буду летать... :)
Цитата: ZGuzhov от 14 марта 2015, 18:46:09
Сегодня с Лансером поменяли псевдоподшипники трения на хорошие игольчатые. За что Лансеру отдельное спасибо!!!
Так вот родные псевдоподшипники были изношены просто в усмерть, люфт сумасшедший, просто вываливались со своих мест, а должны с силой доставаться.
Проверьте обладатели задних подвесок люфт в своих амортизаторах.
Да, родные башинги умерли в неравном бою с трением.
Игольчатые подшипники должны жить гораздо дольше и счастливее.
Обладателям подвесов рекомендую проводить регулярную проверку DU-башингов в ушах амортизатора.
Кстати, рекомендуется переставлять (вращать) DU-башинг в ухе амортизатора для его равномерного износа.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/112478106.38/0_ab47c_ec4e0916_L.jpg)
Для этого потребуется его выпрессовать (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=8546.msg69099#msg69099)и запрессовать назад в другом положении (повернув на четверть оборота, например).
Так вы продлите его недолгую жизнь.
Кстати, отличная статья
Наливаича о регулярности ТО амортизаторов http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=263253
ZGuzhov и сколько ж ты проехал, что прям вот такой износ?
Цитата: sna от 15 марта 2015, 08:49:10
ZGuzhov и сколько ж ты проехал, что прям вот такой износ?
Если память не изменяет, то около 3000 км.
Но раму с амортом я брал на веломании с рук, поэтому о реальном пробеге можно только догадываться.
разве она не новая была?
Рама была новая, но историю амортизатора я не знаю. Поменять новый на БУ продавцу было проще простого.
Судя по его состоянию он был либо новый, либо близок к тому, но точно не скажу.
Да и в начале эксплуатации ни люфта, ни визуального износа не было. Так что видимо сам так ушатал эти хлипкие псевдоподшипники.
Тяжёлый я. :)
это не псевдоподшипники, а подшипники скольжения. По умолчанию ставятся, наверное, на всех подвесах. Менять нужно раз в сезон. Покупал себе на ebay, пара - 60 рублей. раньше была.
Цитата: maxfer от 15 марта 2015, 15:40:13
это не псевдоподшипники, а подшипники скольжения.
По умолчанию ставятся, наверное, на всех подвесах.
Зависит от производителя (крепления аморта к раме).
В подавляющем большинстве аморт крепится такими башингами из-за их цены.
Цитата: maxfer от 15 марта 2015, 15:40:13
Покупал себе на ebay, пара - 60 рублей. раньше была.
Если сильно надо - у меня есть парочка DU-башингов, могу продать.
Чисто теоретически игольчатые подшипники в подвеске не очень-то к месту. Из-за перекоса рамы нужны сферические, только где их взять...
Если что, у меня как раз игольчатые установлены, разницы с подшипниками трения не заметил. Но я и не гонщик ни разу.
Сегодня обнаружил нехорошую вещь.
Давление в заднем амортизаторе за неделю ушло с 12 до 7 атмосфер. Проверил самое простое и угадал, пропускает ниппель.
Как можно его поменять? Какой туда подойдёт и где его взять?
Цитата: ZGuzhov от 05 мая 2015, 21:36:11
Давление в заднем амортизаторе за неделю ушло с 12 до 7 атмосфер. Проверил самое простое и угадал, пропускает ниппель.
Как можно его поменять? Какой туда подойдёт и где его взять?
Скорее всего там обычный автониппель.
Можно для начала попробовать его закрутить ключиком для ниппелей.
Цитата: Lanser от 05 мая 2015, 21:56:30
Скорее всего там обычный автониппель.
Можно для начала попробовать его закрутить ключиком для ниппелей.
Да, а ещё попробуй накачанный аморт спустить ногтем/тонкой штукой (а не насосом) - есть шанс что он немного забился грязью и данная процедура выбъет оттуда песчинку. Вчера так починили вилку Маракуичу :)
А если ниче не поможет - мотай фум-ленту на резьбу ниппеля, тогда должно держать воздух. Если, конечно, дело именно в данном узле.
Шток аморта у тебя торчит на весь ход при разгруженном байке?
После замены ниппеля вроде всё было хорошо. Но под нагрузкой всё равно начал спускать.
Сегодня в Соловьях три раза подкачивал. Ниппель вроде держит, вероятно спускает ещё где-то.
Кирилл ты сможешь что-нибудь сделать? Или придётся отправлять в какую-нибудь мастерскую?
Аморт даже при сильной накачке (ну той, что раньше обычной была) не стал несколько мягче, чем ранее? Аморт в ходе не потерял миллиметры (пусть даже 5мм) ? Какая у тебя размерность фоксы? у 190х51 шток должен вылазить примерно на 54-55мм (@210+psi).
Ниппель из родного ремкомплекта брал?
Цитата: cheerfulcow от 20 мая 2015, 22:50:25
Аморт даже при сильной накачке (ну той, что раньше обычной была) не стал несколько мягче, чем ранее? Аморт в ходе не потерял миллиметры (пусть даже 5мм) ? Какая у тебя размерность фоксы? у 190х51 шток должен вылазить примерно на 54-55мм (@210+psi).
Ниппель из родного ремкомплекта брал?
Размер там такой же, как и у меня был - 200х51.
Ниппель брали на шиномонтаже.
При полностью спущенной насосом воздушной камере аморт слегка распрямлялся - я хз что это за баг, но так вроде не должно быть.
Такое может быть, т.к. у тебя ещё есть IFP камера с давлением 300-400пси.
В целом, если бы проссывался воздух через уплотнительное кольцо из позитивки в негативку, то при спущенном давлении аморт сжимался бы полностью (первая стадия к стакдауну), да и сам по себе он стал бы мягче/сэг выше при том же давлении.
Может ещё быть совсем сказочное предположение, что ссыт через резьбу в банке, но это уже совсем космос и 0,1% что так оно будет.
По факту это либо ниппель (не факт, что на шинке качественный был), либо в негативку сваливает воздух.
По работе аморта никаких изменений не заметил, при свеженакачанном давлении всё как всегда. Замечаю разницу когда он спускает, но это и так понятно.
Если предположить, что авто ниппель всё таки виноват, ведь он рассчитан на гораздо меньшее давление, то где взять правильный?
И кстати для теста можно поменять ниппели из вилки и аморта, тогда и узнаю правду, надо будет попробовать при следующем выезде.
И может у кого-то есть убитый аморт с живым ниппелем, я бы купил ниппель.
можно ремкомплект на аморт заказать. По цене 1-2т.р. примерно должен быть
Цитата: cheerfulcow от 21 мая 2015, 08:36:51
можно ремкомплект на аморт заказать. По цене 1-2т.р. примерно должен быть
У меня есть слегка начатый комплект резинок для аморта.
И пара амортов Fox 200х51 есть.
Значит надо теперь раздобыть у вас всё нужное и попробовать починить. :)
Сними ты его и опусти в таз с водой. 10 минут делов.
Цитата: IvanIvanych от 21 мая 2015, 23:01:54
Сними ты его и опусти в таз с водой. 10 минут делов.
А до тебя никто не предложил. Видишь как хорошо, что нас тут много и у всех свежие мысли.
Пойду топить негодяя. :)
До какого давления его можно накачать, чтобы имитировать нагрузку? Какой у него максимум, чтобы ничего не повредить? Изначально качаю 12 атмосфер.
Цитата: ZGuzhov от 21 мая 2015, 23:51:34
До какого давления его можно накачать, чтобы имитировать нагрузку? Какой у него максимум, чтобы ничего не повредить? Изначально качаю 12 атмосфер.
Я качал RP23 до 15-16 атмосфер, вроде это допустимое давление.
В RockShox Monarch максимальное давление указано 275 psi.
Итак.
Под давлением 15 атмосфер ни одного пузырика в тазу не увидел. Под нагрузкой всё равно спускает.
Поменял ниппеля с вилкой, у вилки ниппель выглядит лучше, видимо всё таки больше рассчитан на высокие давления. Но дело всё равно не в нём.
Буду продолжать эксперименты...
Ну, быть может это в негативку под нагрузкой уходит воздух. Попробуй разбери аморт, если обнаружишь хлопок и вылетающий демпфер - тогда так оно и есть :wink3000:
Аморт вчера прошёл ТО у Паши, он мне под руку подвернулся. :)
Сегодня откатал шоссейную гонку, визуально давление на месте, точно ещё не померил, вечером доберусь, тогда узнаю.
Но полноценную проверку проведу только в Соловьях, где аморт работает на полные хода.
В воскресенье проехал пару больших кругов в Соловьях + километров 10 по асфальту.
Давление с 12 атмосфер упало примерно до 11.8.
С такой потерей уже можно жить, так что продолжу эксперименты на более длительных заездах по буеракам, тогда и будет видно на сколько хватит аморта.