(Старый отчет) – 2009.06.21 249 км Хотылево-Почеп-Клетня-Брянск
Почеп – старинный город нашей области. Давно хотел туда съездить посмотреть. А чтобы не ехать оттуда по трассе прямым путем в Брянск, выбрал более интересный и безопасный путь и поехал оттуда в Клетню. Рославская трасса представлялась более спокойной, чем дорога от Почепа в Брянск.
Накануне приехали с женой в Хотылево, к ее родителям. Я предупредил их что на следующий день уеду на велике когда-нибудь утром и сразу поеду домой, не заезжая в Хотылево вечером. Меня отпустили :)
Пищи и воды набрал в поездку еще из дома. Утром оставалось только найти все это в чужом холодильнике и ничего не забыть.
Встал в 6.30 утра. Утро было пасмурное, после вечернего дождя и ночной влажной неуютности с ветром, неприветливое. Прогноз погоды был такой. Ночь – ветер северо-восточный, сильный, утром юго-восточный, днем и вечером южный, слабый, кроме того, по прогнозу обещали, что после нескольких прохладных дней может по-настоящему по-летнему вжарить до 30-32 градусов. Я не исключал, что в этом случае вернусь на поезде из Почепа или с Жуковки.
Выехал с Хотылево в 7.30 утра.
Прохладно, сильнейший северо-восточный попутный ветер. Я обрадовался, вспомнив прогноз, что ветер не закончился и утром. Ехал в шортах и легком свитерке, классно что взял его с собой – хоть и обещали жару, но утром был дубак. Даже ногам холодновато. Ехал быстро, пытаясь как можно больше захватить времени попутного ветра. Асфальт просох.
В Страшевичах, перед спуском к мосту, на дорогу через секунды за мной выехали 2 трактора. Техника была явно не отечественного производства. Она ехала со скоростью где-то 38 км/ч, и когда они меня догнали на подъеме – я там ехал по ветру в гору 27-30км/ч, я чуть притормозил пропустить их – широковаты, чтоб не цеплянули. Они начали медленно от меня уезжать. Через несколько минут дорога слегка повернула, придорожная растительность стала малозначительной, и я поехал по ветру 37-38 км/ч. Чувствую, трактора перестали от меня удаляться. Они метрах в 150 впереди. Посетила крамольная мысль – а что если обойти? Поднажал до 43-45 км/ч, и вот я уже на хвосте 2-го трактора. Захожу на скорости слева от него, но вдали показывается маршрутка по встречке. Решаю не рисковать и отсидеться сзади. Переждал, снова набрал скорость для атаки, поравнялся с 2-м трактором, но впереди показалась "Волга"... Снова пришлось отступить. Через минуту трактора ушли куда-то налево в поля, я объехал их справа когда они уже сворачивали. Можно было конечно обходить их по одному, но я представляю сколько всего хорошего подумал и наверно сказал бы про меня 2-й тракторист (а консерваторий обычные ребята из Страшевичей обычно не заканчивают) – и не стал их обходить по одному. Кроме того, из пространства между ними было бы трудно взять разгон для обхода первого. Фоток не осталось, я снимал видео (гнал за ними с фотиком в руке), надеясь запечатлеть обгон.
Жирятино. 8:46. 30 км пути.
В Жирятино свернул по указателю "Почеп".
Окрестности Жирятино – кажется это спуск в пойму реки Рошь.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/iL23sjqIRY.jpg)
И еще один красивый вид...
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/d0Gsm7QtXs.jpg)
Дорога на Воробейню. Еду 27-28 км/ч, попутный ветер немного ослабел, но ощущался. Асфальт – довольно ровный, с мелкими неровностями. Машин – примерно 1 штука в минуту. Вскоре решил не спешить, поехал 22-24 км/ч. Ветер не ощущается.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/TyA6OSud8w.jpg)
Километров за 5 до Воробейни, увидел справа от дороги стаю крупных птиц – аисты или журавли наверное... На фото только небольшая их часть, их было раз в 4-5 больше, но они были дальше.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/ijGTbspGu9.jpg)
Вот и Воробейня. Время 09:47, 51 км пути – данные по повороту на Кульнево.
Центральная улица с двухэтажными домами, в большинстве своём носящими признак обреченности и отчуждения, проявляющийся в неухоженности, либо вообще в отсутствии части стекол в окнах. Неприятно. Частные дома в Воробейне – как и везде, где-то живут люди, где-то заброшены, но эта улица двухэтажек – мрачняк.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/BN2mHiWfmi.jpg)
Дорога за Воробейней в сторону Почепа, на удивление, очень хорошая. Машин – одна за 2-3 минуты. Ровный асфальт, плавные формы местности. Ветер почти утих, он какой-то восточный, с левого бока. Еду 23-25 км/ч не напрягаясь, не спешу. Въехал в Почепский район.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/QP5gHIyi7B.jpg)
Люпинные поля.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/JMSW0jOaJU.jpg)
Километров за 15 до Почепа остановился на первый перекус и отдых – порядка 30 минут. Остановился в березовой лесополосе шириной в несколько деревьев – в таких местах наиболее удобно останавливаться на перекусы. И солнце не жарит (когда не пасмурно), и комары не едят.
Ближе к Почепу местность стала более овражистой и холмистой.
Красивый пруд километра за 3 до Почепа. По берегам сидят рыбаки, у дороги знак "не мыть машины".
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/4VN1fYwZYK.jpg)
11:28. 77,1 км пути. Перед Почепом подошла справа дорога, по которой мне скоро, после круга по Почепу, ехать в Клетню.
Лечу по Почепу. Скорость около 30. Асфальт местами сильно битый.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/0k9be2l2vm.jpg)
Местность понижается к реке. Церковь.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/gi54pnOy7z.jpg)
Поехал по Почепу на запад. Дорога в гору. Стали попадаться старые дома.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/XPRts8AgE9.jpg)
Около этого дома отходила обычная грунтовая улочка в частный сектор. Решил проехать по ней немного. Рядом слева – глубокий овраг, туда спускаются лесенки. Посмотрел название улицы – Затинная, и все сразу стало ясно. В старину – "тын" – ограда, т.е. тут была граница старого города, тут располагалась слобода, где жили "затынщики" или "затинщики" – служилые люди, занимавшиеся артиллерией и вообще защитой крепости. Вот и овраг рядом – естественное укрепление. Возможно, жители его еще и углубили. Очень обрадовался увиденному названию улицы – буквально недавно об этом книжку читал. А я-то теперь знаю что это значит!
Типография.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/y6Au6w4t63.jpg)
Доехав до западной оконечности, повернул обратно. Поехал на центральную площадь. Дома различных стилей и эпох ее окружают – почувствуйте разницу. Ближайший дом – старый, и похоже уровень центральной площади поднимали уже после строительства этого дома. Нижний этаж стал полуподвалом после подсыпки земли.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/Biys3fIM6Q.jpg)
Красивая церковь на этой же площади.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/sv5AR7kDgT.jpg)
Танк – там же рядом.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/KqiZKg4EUi.jpg)
Поехал по Почепу на юг, доехал до моста через Судость и немного дальше, повернул обратно. Изредка стало проглядывать солнце.
Увы, бывает и такое строительство – к счастью, пока не на центральной площади :)
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/7gpqPYTDtd.jpg)
Выехал из Почепа в сторону Клетни. В той же точке где был в 11:30 – теперь на часах 12:43, 90,4 км пути.
Сразу обратил на себя внимание встречный, немного справа, ветер. Он очень усилился по сравнению с моментом моего въезда в Почеп. Асфальт – хороший, машин мало, но еду всего 17-18 км/ч, и то с явным напрягом.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/XgNJEIqRC3.jpg)
После населенного пункта Ленинский карта обещала разветвление дороги – налево – в Алексеевск, куда я и планировал, и направо – в Третьяки. Дорога налево – насыпь, заросшая травой, по ней никто не ездит. Поехал вправо. Перед Третьяками налево в сторону Алексеевска отошла асфальтовая дорога. На карте она – грунтовка.
Повернул на нее в 13:22, 101,8 км пути.
Проехав по ней километр, остановился на 25 минут на второй перекус. Это была березовая лесополоса шириной в несколько деревьев.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/4WSxoMmLhX.jpg)
Выглянуло солнце, сразу потеплело. Ветер продолжал противодействовать.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/pxS8WVR6ku.jpg)
Алексеевск – вполне жилой населенный пункт. Но асфальт после него закончился.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/VcUPgRgVwU.jpg)
Проехал деревню Огородники, и дорога закончилась даже такая. Началась снова насыпь, по которой никто не ездит. Справа от нее – отличная луговая дорога. Разгоняюсь местами до 23км/ч.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/6WgX79LjBJ.jpg)
Сложно удержаться не сфоткать...
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/ZdUfQ2No56.jpg)
Выскакиваю наконец на асфальт.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/Owyn2JdO51.jpg)
Я так понимаю, слева по асфальту в километре – Глазово, прямо – мост через речку Косту. Асфальт этот пришел наверное от Бытни – ибо по указателям, я выскочил на 12-м его километре. Поехал по асфальту. Снова жуткий встречный ветер, подъем от Косты еле ползу 12 км/ч.
Проезжаю мимо поворота на Бельково, асфальт заканчивается. Остается вполне приличная дорога, еду 18-20 км/ч.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/AIway015vI.jpg)
А вот уже и Клетнянский асфальт начался!!!! Ура-ура, дальше будет проще.
Время 15:20, 126,6 км пути.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/pPyQAlUx8s.jpg)
Асфальт классный, машин мало.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/IdVOY76tPB.jpg)
Проехал 1-е Акуличи, Бульшево. По ровному скорость 18-19 км/ч, еду явно напрягаясь. Замучал ветер.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/HMheVERwGI.jpg)
Мост через реку Дрегиня. Сосновый лес. Вскоре остановился перекусить, но комары испортили весь кайф. Проходил вокруг велика чтоб не съели. Стоял всего минут 10.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/xPkw2j1yB6.jpg)
Асфальт и не думал становиться хуже, машин стало чуть больше, порядка 2-3 в минуту.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/9Q7qCUpQX6.jpg)
Въехал в Клетню в 16:55, 150,1 км пути.
А на Клетню асфальта-то и не хватило... Грунт.
"Наезд по-Клетнянски". 1-я и 3-я машины слева блокировали 2-ю, что-то жестко разъясняли водителю.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/4ROXdE8WAx.jpg)
Если кто будет ехать по Клетне в сторону 1-х Акуличей, то в самой Клетне нужно ехать по указателю "Строительная слобода". Так окажетесь на этой дороге без асфальта, и потом выезд из Клетни. И крути хоть до Почепа :)
Поленился проехать через центр Клетни.... Ничего, в другой раз.
Проехал Клетню, и снова нормальная дорога. На фото – речка Надва.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/ZC4UbTCQ7d.jpg)
Просторы нашей Родины
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/8fLqk1g9VE.jpg)
Последние спуск и подъем против ветра.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/OKXBPR30e1.jpg)
Вот она – рославская трасса. Из Брянска и Смоленска выбираем по алфавиту :)
18:54, 182,2 км пути.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/d5TsAaNU45.jpg)
Тут же на перекрестке гаишник на меня вытаращился... Да, не всякий велосипедист доедет до этого поворота. Я выехал на рославскую, там кусочек вначале идет с северо-запада, попал в волны попутного ветра, пошел 30-32 км/ч, через несколько километров 24-25 км/ч. Ветер слева сзади, получается что северный, а обещали-то южный. Верь им больше.
Машин мало, порядка 3-5 штук в минуту. Почти нет фур. Это обрадовало, не ожидал.
Перед Жуковкой - реклама у дороги.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/DB9L2coTPH.jpg)
А вот и поворот на Жуковку. Я решил ехать по трассе, а не на поезде. Хотя от Жуковки движение заметно усилилось, в несколько раз, и стало по интенсивности обычным, как, скажем, у поворота на Жирятино. Появилось больше фур. Получается, из Жуковки едут больше, чем со смоленской области.
Указатель "Брянск 52" выглядит немного зловеще, если уже открутил целый день. Но, я-то знаю, что на объездной где она пересекается с Рославской, стоит указатель "Брянск 18", т.е. до туда 34 км, что не так уж и много. Прямо за указателем – красивый овраг и речка Угость.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/LiR3iowBMV.jpg)
Вечер был комфортный для катания. Ветер стих, проглянуло солнце, стала стабильная температура воздуха. Днем я пол-дня ехал в двух майках, т.к. было просто холодно от ветра и без солнца. Когда же днем проглядывало солнце, то 2-ю майку снимал, и то жарко было.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/8wYB76pbVj.jpg)
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/WRUznWPLyG.jpg)
У поворота на Овстуг остановился на 7 минут – 4-й перекус, не съезжая с дороги.
В районе поворота на Речицу въехал под облако, которое немного смочило и остудило.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/65656/m6N5MVk2nU.jpg)
Дождь был не сильный, я не останавливался, хотя асфальт немного заблестел.
Свернул в сторону Сельцо и потом мимо Хотылево – не хотелось лишние километры ехать рядом с машинами.
После дождя похолодало. Я поехал через Бордовичи, потом по Литейной. Не знаю, то ли ветер был попутный, то ли домой хотелось, но на Литейной по ровнейшему асфальту шел под 40 км/ч – до самого перекрестка с 22-го Съезда.
Дома (на камвольном) был порядка 22:10. Получилось 249 км, общее время со всеми остановками 14:40.
Итоги.
1. Более 200 км – это не страшно и вполне проходимо за день. Я беру эту отметку не скоростью, а ранним выездом и не очень быстрым темпом. Если не гнаться за скоростью – легко взять 200-ку. Взять ее быстрее 9 часов – мне не под силу.
2. Нужно максимально использовать ветер. От Почепа до Рославской трассы я боролся с ветром порядка 100км и ничего... доехал. Но лучше бы по ветру там лететь.
3. Нужно не лениться останавливаться поесть и попить. После последнего нормального перекуса у речки Дрегини проехал более 100 км. Нужна была еще как минимум одна нормальная остановка, чтобы можно было посидеть вытянув ноги.
4. Совет если кто решится на 200км и более. Обязательно выбирайте маршрут с пересечениями железной дороги, кроме того нужно знать расписание поездов по этим направлениям.
На следующий выходной (27 или 28 июня) запланировал проехать 300 км. Но этому не суждено было сбыться – 25 июня я упал на повороте в Бежице, проехал на боку на левой коленке по асфальту порядка 2 метров, стер ее жестоко, и хотя тот маршрут 25-го не отменил и ехал после травмы с забинтованной ногой, но 27-го еле сел на вел (ехал на дачу) – коленка стала заживать, но при падении я растянул мышцу где-то под коленкой и не хотел ее очень нагружать. Так было полтора месяца, потом немного восстановился. Кстати, на корточки на левую ногу так до сих пор и не могу сесть – пока болит, врачи говорят – сильно растянул. С тех пор больше 185км за день не проезжал. Но 300-ку планирую проехать в 2010-м. Выехать часов в 6 утра в один из самых длинных световых дней, и к 23.00 вполне можно таким темпом проехать 300.
Круто! :clapping:
Умеешь выбирать альтернативные маршруты...
249 км за 14:40! Вот же лосяра!!! :good0000:
Цитата: Dron от 21 ноября 2009, 00:33:46
300-ку планирую проехать в 2010-м. Выехать часов в 6 утра в один из самых длинных световых дней, и к 23.00 вполне можно таким темпом проехать 300.
Зови меня, когда соберешься или будешь планировать :).
У меня еще есть мысль проехать 400 км в следующем году. Но это займет не меньше суток, поэтому лучше выезжать с вечера, чтобы темную часть проехать пока спать не хочется.
Dron, великолепный отчет! Не боишься дальних расстояний, молодец! :good0000:
krutyashiy_pedali - :connie_z:
Dron, отличный маршрут, а отчет выше всяких похвал! :good2000: И ты сам, конечно, супер-молодец! :connie_z:
вот только...
Цитата: Dron от 21 ноября 2009, 00:33:46
Кстати, на корточки на левую ногу так до сих пор и не могу сесть – пока болит, врачи говорят – сильно растянул.
С тех пор больше 185км за день не проезжал.
о_О совсем чуть-чуть для больной коленки, ага :acute:
Спасибо всем большое!
Радостно это читать, будет что еще интересного - напишу обязательно!
Цитата: Златеника от 23 ноября 2009, 11:38:42
вот только...
Цитата: Dron от 21 ноября 2009, 00:33:46
Кстати, на корточки на левую ногу так до сих пор и не могу сесть – пока болит, врачи говорят – сильно растянул.
С тех пор больше 185км за день не проезжал.
о_О совсем чуть-чуть для больной коленки, ага :acute:
Про больные коленки - да, есть немного такое дело, я жесточайше бил правую коленку 2 раза - в 2001 и в 2002... Сейчас что-то говорят про посттравматический артроз, хотя не знаю, пью какое-то средство для хряща. Побаливала, перестала. Все мы под Богом ходим, тут неизвестно - то ли на велике спокойно 200 проедешь, то ли кирпич на голову свалится. Стараюсь не циклиться на болячках, если что-то случается - исправлять по ситуации. Главное организм заживо и осознанно не гробить
Ещё советуют на таких расстояниях переходить на контакты. Разгружают колени.
Цитата: Arceny от 23 ноября 2009, 16:57:11
Ещё советуют на таких расстояниях переходить на контакты. Разгружают колени.
Контакты помогут только, если выработан навык кругового педалирования. У большинства, в том числе и у меня, с этим пока слабовато.