Брянский велофорум

События и мероприятия => Покатушки => Тема начата: krutyashiy_pedali от 05 января 2014, 05:41:21

Название: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: krutyashiy_pedali от 05 января 2014, 05:41:21
Погода в тот праздничный день была отличная: легкий мороз, полное отсутствие осадков на протяжении уже нескольких дней и периодически выглядывающее солнце. "Когда еще такое будет?", сказал я себе и начал замышлять покатушку. Так как GPS был благополучно забыт в городе, решил катануть известный маршрут через Николаевку и Мирный. Тем более, что до заката оставалось всего пара часов (утро 1 января оказалось неожиданно поздним :blush000:), а брулять в темноте по неизвестным местам совершенно не хотелось.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/mapsmall.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/mapbig.jpg)

Живу я на южном краю Журинич. Чтобы выехать на Николаевку, нужно было проехать через всю деревню.
Асфальт тут посыпают только при необходимости,

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/001.jpg)

поэтому лишней грязи на нем нет. Даже в мокрых местах на дороге обычная вода, а не черная жижа, как в городе.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/002.jpg)

Во времена моего детства дорогу вообще не посыпали. Обувь зимой всегда была чистой :rolleyes:. Правда, и асфальт нередко покрывался слоем льда. Вот как здесь, например.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/003.jpg)

Фото обманчиво, это не весенняя рыхлая субстанция, а суровый гололед :russian0:. Было настолько скользко, что задняя покрышка (Speed King 2,3) практически все время находилась в скольжении. Перед (Ice Spiker Pro 2,1 б/у) держал нормально

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/004.jpg)

Церковь Патрушева, вариант №2. Первый вариант, часовня из дерева, сгорел (http://www.news.nashbryansk.ru/2009/04/24/hot-day/fire-zhurinichi/) в 9-м году. Новый вариант уже каменный.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/005.jpg)

Деревня, а с ней и бетонка, закончилась.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/006.jpg)

Дальше грунт, вернее, песок. Но это летом. Сейчас же кругом один лед.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/007.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/008.jpg)

И лед весьма накатистый :).

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/009.jpg)

20 с лишним лет назад из Журинич в Николаевку собирались строить хорошую дорогу. Сделали ту самую бетонку по северной части деревни, забетонировали единственную улицу в Николаевке, а соединить оба куска 7-километровой дорогой, как обычно, не успели. Только откопали кюветы и насыпали песка. За это время лес перебрался через кюветы и закрепился прямо у дороги.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/010.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/011.jpg)

Сухая второй половины осени не прошла даром: сейчас, зимой, в ямах из-под луж почти не было льда.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/012.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/013.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/014.jpg)

Одна из многих боковых грунтовок. И как все остальные, она тоже с сухими и чистыми от снега колеями. Ну и погода в этом году. Лучшая зима за всю историю моих наблюдений :rolleyes:

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/015.jpg)

Колея кажется грязной, но на самом деле она скользкая. Скользко все 100% процентов пути по лесу.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/016.jpg)

Николаевка встретила отменным катком!

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/017.jpg)

В 1% ледяной тягун было весьма непросто заехать.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/018.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/019.jpg)

Началась та самая бетонка. Чтобы не разложиться на горбатом льду, съехал на протаявшую до бетона обочину.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/020.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/021.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/022.jpg)

Быстрее ехать по такому покрытию инстинкт самосохранения просто не позволял.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/023.jpg)

Но вскоре зима с хрустом остатков льда под колесами резко перешла в весну!

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/024.jpg)

Счастье было недолгим. Весенний участок участок так же резко сменился поворотом на юг, на Мирный. Лед такой, что хоть на коньках по колее катай :biggrin0:.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/025.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/026.jpg)

Еще немного весны. Практически все виденные по пути противопожарные полосы были такими же чистыми от снега. Неплохая альтернатива грунтовке :)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/027.jpg)

Мне налево. Направо - очередная "сочная" растаявшая грунтовка.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/028.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/029.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/030.jpg)

16:50. Солнце уже собиралось закатиться. До темных сумерек у меня было лишь около часа.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/031.jpg)

Множество поваленных деревьев до сих пор напоминают о сильном урагане, прошедшимся по этой местности 3-4 года назад.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/032.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/033.jpg)

Ледяной уклончик. Узкая колея позволила забить на недостаток сцепления (скорее, его отсутствие) заднего колеса и разогнаться 30+ :rolleyes:

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/034.jpg)

Болото возле притока Рессетички оказалось совершенно незамерзшим.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/036.jpg)

Только лед, только хардкор!

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/037.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/038.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/039.jpg)

Вечерело.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/040.jpg)

Вот и Мирный!

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/041.jpg)

Укатанный лед и октябрьская еще зеленая травка :). Необычный пейзаж, не правда ли?

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/042.jpg)

Чуть дальше слева вообще была опушка, практически полностью свободная ото льда.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/043.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/044.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/045.jpg)

Центр Мирного. Слева магазин, прямо переезд и  дорога на Пальцо,

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/046.jpg)

справа асфальт на Журиничи.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/047.jpg)

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/048.jpg)

Чтоб зря не матрасить, поставил передачку потяжелее, 48х15. Зима все-таки, время силовой работы.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/049.jpg)

С заходом солнца асфальт начал подмерзать.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/050.jpg)

На его поверхности образовался тончайший слой льда, который хоть как лед и не ощущался, но давал о себе знать, например, при резкой работе стоя на педалях.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/051.jpg)

Возле Лесничества на одном из спусков на плавном повороте занесло заднее колесо. Причем, не резко сорвало, а плавно понесло. Произошло это на скорости под 40. За 1-1,5 секунды заноса вел прошел в скольжении метров 15 (и набрал немало очков за дрифт :zlorad:). Чтобы выйти из заноса пришлось спрямить траекторию и выехать на встречную полосу. Хорошо, что не было встречных машин.
Бывшая Дудоревская ж/д ветка. Все мосты и трубы на насыпи целы. Если убрать остатки шпал и выровнять поверхность, получится неплохая грунтовка.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/053.jpg)

Без пятнадцати шесть я уже подъезжал к дому.

(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/052.jpg)


(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20140101/054.jpg)


Показания приборов:
Дистанция 27,9 км
Время движения 1:39
Ср. скорость 16,9 км/ч
Ср. каденс 55 об/мин
Ср. пульс 126 об/мин
Сожжено 756 ккал

Вывод, извлеченный из поездки: Там, где реально нужны передние шипы, без задних будет тяжело.
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: cheerfulcow от 05 января 2014, 10:52:34
Цитироватьср. каденс 55 об/мин
ПРаздничный каденс  :biggrin0:
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: krutyashiy_pedali от 05 января 2014, 13:12:33
Цитата: cheerfulcow от 05 января 2014, 10:52:34
Цитироватьср. каденс 55 об/мин
ПРаздничный каденс  :biggrin0:
В Новый год с новым каденсом :pardon00:
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: cheerfulcow от 05 января 2014, 14:46:46
В новом году Брянск-Вело ломает не только стереотипы, но и передачи :)  Паш, давай к нам на "1х10" :D
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: Dron от 05 января 2014, 14:49:27
Спасибо за отчёт! Надо как-нибудь съездить. А что из этого пути какого качества грунта по осени? Где пешие пески, где 90%-ные грязи?
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: krutyashiy_pedali от 05 января 2014, 17:19:56
Цитата: cheerfulcow от 05 января 2014, 14:46:46
Паш, давай к нам на "1х10" :D
Да как-то пока неохото катать по асфальту на каденсе 130 и ходить в Карпаты пешком :pardon00: :blush000:

Цитата: Dron от 05 января 2014, 14:49:27
Спасибо за отчёт! Надо как-нибудь съездить. А что из этого пути какого качества грунта по осени? Где пешие пески, где 90%-ные грязи?
Лет 10-12 назад полностью проезжал этот маршрут на Десне с братом на раме. Не помню, чтобы нам где-либо приходилось много идти :unknw000:. Хотя и песок, и грязь, конечно, встречаются. Андрей, больших трудностей на любой части этого маршрута у тебя точно не будет :).
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: Zakhar от 06 января 2014, 10:29:44
Цитата: Dron от 05 января 2014, 14:49:27
Где пешие пески, где 90%-ные грязи?

Эти ништяки гораздо восточнее - речные пойменные террасы.  :)
Паш, а где отчет про декабрьские Кресты?  :clapping:
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: krutyashiy_pedali от 06 января 2014, 12:35:23
Цитата: Zakhar от 06 января 2014, 10:29:44
Паш, а где отчет про декабрьские Кресты?  :clapping:
Пока еще только готовится к написанию :blush000:.

Цитата: Zakhar от 06 января 2014, 10:29:44
Эти ништяки гораздо восточнее - речные пойменные террасы.  :)
Да-да, от Желтянки до Крестов замерзшей грязи и сосновых лесов (с песком под снегом) было очень много.
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: Zakhar от 06 января 2014, 13:14:51
Кстати, не совсем понятна езда по льду на задней нешипованной покрышке...  :JC_clap0:
А так, конечно, круто! Обожаю те места!
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: cheerfulcow от 06 января 2014, 13:28:23
Цитата: Zakhar от 06 января 2014, 13:14:51
Кстати, не совсем понятна езда по льду на задней нешипованной покрышке...  :JC_clap0:

Попробовав раз - уже не сможешь остановиться. Причём, во всех смыслах этого слова :biggrin0:
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: krutyashiy_pedali от 07 января 2014, 16:24:56
Цитата: Zakhar от 06 января 2014, 13:14:51
Кстати, не совсем понятна езда по льду на задней нешипованной покрышке...  :JC_clap0:
Все просто: жалко стирать шипы об асфальт.
Вот несколько проверенных фактов о зимней резине и зимнем катании:
1. Шипы, даже фирменные особо прочные и т.п., от езды по асфальту постепенно изнашиваются, стираются острые кончики тупятся, закругляются.
2. На асфальте шипы нужны только при большом количестве гололедных явлений вблизи обочины (например, наледи на тормозных путях маршруток возле остановок). Во всех остальных случаях можно смело обойтись летней злой резиной.
3. Езда по ледяной дороге (именно ледяной, а не просто по утоптанному снегу) на летней резине превращается в лотерею упаду/не упаду. Джекпот "За 50 км ни разу не упал!" выпадает лишь немногим счастливчикам и только один раз в жизни :biggrin0:. Все потому, что переднее колесо может резко и непредсказуемо соскользнуть в сторону с намеченной траектории в любой момент и на любой скорости. При медленной езде (5-10 км/ч) это легко исправляется подстановкой ноги, на скоростях 15+ как правило заканчивается падением.
4. Езда по ледяной дороге с передними шипами и задней летней резиной. Перед скользит (на траверсах и колее) уже предсказуемо и совсем не резко. Заднее колесо на голом льду все время находится в "плавающем" состоянии, со сцеплением, близким к нулю. На ровном льду ничего страшного не происходит, но на даже небольших траверсах, велосипед легко уходит в занос, все заканчивается банальным "лоу-сайдом". При езде по узкой ледяной колее такая конфигурация резины к падению уже не приводит (колея узкая, колесо находится как бы в желобе), отсутствие задних шипов лишь влияет на предел разумно-допустимой скорости скорости. Ну и в длинные подъемы с градиентом больше 1,5-2% заехать становится практически нереально :pardon00:.
5. Езда по ледяной дороге с обоими зашипованными колесами. Вел ведет себя на льду предсказуемо, едет со всех спусков и во все подъемы с градиентом процентом до 4-5%. На траверсах колеса если и соскальзывают, то нерезко, к заносам и падениям это не приводит. Естественно, на ледяной колее велосипед едет гораздо увереннее, если лед ровный, без большой колейности, предел разумно-допустимой скорости ограничивается лишь физическими возможностями байкера (и уровнем его упоротости :zlorad:).

Собираясь ехать в деревню накануне НГ, я не знал, что укатанные грунтовки будут настолько ледяными. Поэтому, учитывая пункт 1, поменял задние шипы на просто злой спидкинг 2,3. Тем более, спидкинг отлично гребет утоптанный снег и неплохо катит по асфальту. Такая конфигурация позволили и поберечь одну шипованную покрышку, и улучшить общий накат велосипеда (совсем на чуть-чуть), и обходиться все 150 км новогодних катаний без падений :). Кстати, асфальта за эти 150 км было около 80 км. И если бы грунт был не настолько ледяным, конфигурация "перед-шипы/зад-лето" полностью бы себя оправдала.
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: Zakhar от 07 января 2014, 23:07:03
Цитата: krutyashiy_pedali от 07 января 2014, 16:24:56
Все просто: ... полностью бы себя оправдала.
Вот это расклад, я понимаю!  :JC_clap0: :good0000:

Цитата: krutyashiy_pedali от 07 января 2014, 16:24:56
Все просто: жалко стирать шипы об асфальт.

http://www.bike-components.de/products/info/p32943_Ersatzspikes-mit-Werkzeug.html
http://www.bike-components.de/products/info/p30637_Ersatzspikes-fuer-Ice-Spiker-Pro--Marathon-Winter--Snow-Stud.html  :)

Кстати, Паш, вопрос к тебе, при наличии комплекта из более злой (Ice Spiker, 2,1") и менее злой (Winter Spike, 1,75") зимних покрышек,
как правильнее обуть байк (в смысле, какую на переднее, какую - на заднее)?
Название: Re: Новогодняя микропокатушка Журиничи-Николаевка-Мирный-Журиничи. 01.01.2014
Отправлено: krutyashiy_pedali от 08 января 2014, 21:04:52
Цитата: Zakhar от 07 января 2014, 23:07:03
Кстати, Паш, вопрос к тебе, при наличии комплекта из более злой (Ice Spiker, 2,1") и менее злой (Winter Spike, 1,75") зимних покрышек,
как правильнее обуть байк (в смысле, какую на переднее, какую - на заднее)?
Айс спикер на перед, что-то злое широкое летнее из мягкой резины - на зад. А Winter Spike - в мусорку. Покрышка моментально зароется в снег из-за своей узости и хилого протектора, а малое количество шипов почти не будут держать на льду, что сводит на нет смысл применение такой резины, кроме как на асфальте.