Здравствуйте!
Откатал сезон на Aggressor 1.0 (2013), в новом сезоне хотел бы попробовать более накатистый велосипед. Бюджет 20000-25000р.
Формат катания - большая часть по асфальту и грунту, иногда поездки по лесам(кочки, корни, канавы и т.п.)
Возможно у кого-нибудь есть опыт использования и 26" и 28",29".
Есть ли на практике существенные недостатки(маневренность, инертность и т.п.)?
Товарищ посоветовал обратить внимание на марку Kellys. Если кто-нибудь пользуется велосипедом этой марки в указанной ценовой категории - то прокомментируйте пожалуйста.
Не скажу точно о 29" колёсах, но менять Агрессор на велосипед за 20к - это менять шило на мыло. С бюджетом 30 - 40 уже стоит думать, а если попасть на велосипед со скидками вообще хорошо будет. Я бы на твоём месте сезон отъездил, а на осенних распродажах уже что то смотрел. Тем более в моделях 2014г намного больше велосипедов на 29", будет что выбрать.
Посмотри дорожный со скидками
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=215641
Посмотри "Барахолку". Там и на 26 и на 29 колесах велы есть на продажу. Главное чтоб ростовка подошла.
Цитата: jamaykaman от 16 марта 2014, 14:55:11
Откатал сезон на Aggressor 1.0 (2013), в новом сезоне хотел бы попробовать более накатистый велосипед. Бюджет 20000-25000р.
Формат катания - большая часть по асфальту и грунту, иногда поездки по лесам(кочки, корни, канавы и т.п.)
Возможно у кого-нибудь есть опыт использования и 26" и 28",29".
Если поднять планку бюджета до 30тыр, то можно найти достойный велосипед 26".
Если 80% по асфальту - то бери гибрид (28").
Найнер (29") за эти деньги - это особо катящий чугун, не стоит он того.
Цитата: jamaykaman от 16 марта 2014, 14:55:11
Возможно у кого-нибудь есть опыт использования и 26" и 28",29".
Есть ли на практике существенные недостатки(маневренность, инертность и т.п.)?
Проехал четыре сезона на 26 GT и 2 тысячи км. пока ещё на 29. Оба велосипеда катят будь здоров! Управляемость хорошая на обоих.
Я бы в данном случае исходил из того, какого роста велосипедист. При своих 186 см. на больших колёсах как-то более комфортно и гармонично. А при росте до 175, думаю, будет наоборот.
На грунте найнер интереснее настолько, что не идёт ни в какое сравнение с 26: при более широком расстоянии между осями переднего и заднего колес он ввинчивается, вкручивается, стремительно втекает и вливается в повороты и рельеф - как на леопарде диком едешь. 26 не даёт таких ощущений и близко.
На асфальте при длинных маршрутах - одинаково. Тут покрышки на первых ролях.
А вот участвовать в велоориентировании, например, "Лесных прогулках" - тогда однозначно 26: этот велосипед хоть и значительно тяжелее, но таскать его в руках через завалы и бурелом в лесу и по заросшим березняком полям удобнее, потому что он сильно меньше по размеру, чем 29.
Зайди в Велобрянск за 30 000т. есть Giant с навеской слх, хт. М-ка в наличии. цена весьма симпатична для него.
Много великов с 27,5 колёсами :)
Цитата: Debr от 16 марта 2014, 19:41:38
На грунте найнер интереснее настолько, что не идёт ни в какое сравнение с 26: при более широком расстоянии между осями переднего и заднего колес он ввинчивается, вкручивается, стремительно втекает и вливается в повороты и рельеф - как на леопарде диком едешь. 26 не даёт таких ощущений и близко.
Могу точно то же самое сказать и про разницу между моими меридой и гоночным двухподвесом Кубом. Оба на 26-х колесах, но разница в поведении существенная. В пользу Куба, который легче мериды на 2,5 кг, с нормальной реально работающей вилкой и удобной гоночной геометрией.
Дебр правильно написал критерии выбора:
рост до 175-180 - 26-е колеса;
рост выше - 29-е (но и то только дорогую модель);
От себя добавлю, что гибрид стоит брать только в том случае, если езда по грунту планируется только в виде съездов на обочину по малой нужде. Узкие покрышки не дадут ни нормально ездить по мягкому или песчаному грунту, ни нормальной амортизации на неровном твердом грунте. А широкие покрышки будет невозможно поставить из-за узости рамы.
27,5-колеса пока рановато брать. Резина, обода, рамы под них распространены еще слабо, а по накату это практически те же 26-е колеса.
Цитата: krutyashiy_pedali от 16 марта 2014, 22:15:33
От себя добавлю, что гибрид стоит брать только в том случае, если езда по грунту планируется только в виде съездов на обочину по малой нужде. Узкие покрышки не дадут ни нормально ездить по мягкому или песчаному грунту, ни нормальной амортизации на неровном твердом грунте.
Тебе стоит ознакомится с данным видео http://vimeo.com/11695455 (http://vimeo.com/11695455) - это СХ байк. У гибрида дела на грунте будут еще лучше.
P.S. На шоссере со сликами 23мм недавно проезжал везде без проблем (за исключением льда, но это не проблема конкретно шоссера :biggrin0:) - и по жидкой грязи и по сухому тряскому грунту, все нормально,(Ну на песке правдо прилег разок :biggrin0:) за исключением грязевого засвета - забивается грязью и колеса перестают крутиться, приходится чистить. У гибрида такой проблемы быть не должно. Дрон вон вроде на гибриде ездит и проблем не знает. :)
Я поддерживаю крутящего , и сам давно склоняюсь к этому так как у меня рост 188 , чувствую себя на 29" гораздо лучше , это подтвердило и участие в гонках на гибриде :good0000:
при своих 168 мне нравится и управление и контроль байка. внешне выглядит несуразно в пропорциях тела. Но... хотелось бы сравнить с б0льшей рамой своей модели (сейчас 49, следим 54) А еще нравится, что мона ставить шоссерные катки на 23 мм :zlorad: вид аццкий. Коровка както перепутал с шоссером :biggrin0:
Цитата: CanNon от 17 марта 2014, 00:01:26
А еще нравится, что мона ставить шоссерные катки на 23 мм :zlorad: вид аццкий. Коровка както перепутал с шоссером :biggrin0:
Блин, тебе ещё поставить барана и будет полный комлект :biggrin0:
Счастливым обладателем найнера не являюсь, однако есть устойчивое мнение, что там где надо много и часто поворачивать, особенно в узких местах - лучше иметь меньший размер колес. А также где приходится часто тормозить и ускоряться тоже плюс к маленькому размеру.
Однако также есть устойчивое мнение, что разница не столь велика, чтобы рвать себе задницу.
И тут ещё пара минусов. Первый - цена по умолчанию завышена. ПРоцентов на 15. Второй - расходники. В брянске не купишь камеры/покрышки на 29''
Цитата: cheerfulcow от 17 марта 2014, 00:13:35
Блин, тебе ещё поставить барана и будет полный комлект :biggrin0:...
несколько лет уже подумываю :zlorad:
Цитата: cheerfulcow от 17 марта 2014, 00:13:35
....однако есть устойчивое мнение, что там где надо много и часто поворачивать, особенно в узких местах - лучше иметь меньший размер колес. А также где приходится часто тормозить и ускоряться тоже плюс к маленькому размеру.
Однако также есть устойчивое мнение, что разница не столь велика, чтобы рвать себе задницу.
вся разница в 15% лечится многократными тренировками, разрывая задницу :wink3000:
Цитата: cheerfulcow от 17 марта 2014, 00:13:35
...И тут ещё пара минусов. Первый - цена по умолчанию завышена. ПРоцентов на 15. Второй - расходники. В брянске не купишь камеры/покрышки на 29''
ок, ты частенько новые покрышки, обвеску и прч. покупал в брянске?
ПС. к сожалению, рама супербоу уже только найнер, под 26" не делают... Зато согласись, рама необычная, хоть и тяжелая...
Ну я бывает камеры покупаю - змеиные укусы не дремлют :biggrin0:
Ага, рама интересная.
Не ну, бесспорно, на найнере я б покатался. В ХСО на большинстве трассах их уже используют преимущественно
:) Так почитайте статистику мировых чемпионатов XCO, там гонцы с небольшим ростом под 170см предпочитают найнеры, ибо у них центр тяжести смещен более вниз и лучше катят, так что, не в росте дело.
Есть мнение, что для того, чтобы найнер катил на гонках, колеса должны весить 1500 грамм. Для справки, такой вилсет стоит примерно как бюджет у топикстартера.
Так что тему с найнерами за указанный бюджет можно считать исчерпанной.
Ну кстати да, 1,5кг колеса на найнер за 20 тысяч ещё найти надо :biggrin0:
То ли я подслеповат стал, то ли фантазия форума попёрла в ложное русло. Я не видел высказанного топикстартёром желания с кем то там гоняться. Может, он спросил у вас в личку ? :mda:
На мой взгляд, менять велик вначале сезона - не лучше время. Дождись осени, когда скидки будут. Если конечно в твоём нынешнем велике тебя ничего критично не напрягает.
Да, езжу на гибриде с 2009-го. Сейчас вот, с конца 2013-го, на другом (почти таком же) гибриде. (28'') Оба брал у Каджа (второй за 22тыр).
Мне 28'' кажется менее манёвренным, чем 26''. Мой рост - 190. Ещё на 26'' (пробовал пару великов) кажется явно проще уйти через руль, чем на моём 28''.
Но я не езжу по Соловьям, не езжу в горы. Но я представляю, где какой лес в нашем и соседних регионах, и где какой может быть грунт. Т.е. очертя голову кидаться в грязь - это не про меня. Мне гибрида хватает. Грунта больше половины у меня получается. Почему я сам на гибриде? - Привычка. Те кто ездит много лет и пересел на современные нешоссейные велосипеды не с трёхколёсного или Десны, а с "Туристов" и прочего, частенько используют гибриды. Люди "за 30", как правило :)
Не горит - к Каджу сходи по осени, попробуй 26, 28, 29.
Спасибо всем за информацию %)
Продажу своего Gt Aggressor 1.0 уже запустил... если найдется покупатель - то ждать конца сезона не буду(хотя совет конечно же дельный, спасибо)
Велик действительно не напрягает, серьезных нареканий нет, но уж больно хочется попробовать разные варианты.
Резюмировал для себя таким вот образом:
Повышаю бюджет до 30000
Убираю из поля зрения найнеры как наиболее критичный и радикальный вариант.
Фокусирую внимание на 27,5" 28". Рост у меня, к тому же 185.
ЦитироватьТо ли я подслеповат стал, то ли фантазия форума попёрла в ложное русло. Я не видел высказанного топикстартёром желания с кем то там гоняться. Может, он спросил у вас в личку ?
Вот я про тоже и говорю. Человек не гоняться собрался а и спользовать байк для покатушек. Понятное дело что МТБ уедет от гибрида на грунте - это его стихия, но если не важны секунды то это все мелочи жизни, тем более у ТС планируется 80% асфальта. Гибрид вполне способен обеспечить комфортное каталово (не гонки) как по асфальту так и по грунту, причем на асфальте на нем будет много комфортней чем на байке.
Цитата: sna от 16 марта 2014, 20:47:53
Зайди в Велобрянск за 30 000т. есть Giant с навеской слх, хт. М-ка в наличии. цена весьма симпатична для него.
Много великов с 27,5 колёсами :)
В Велобрянске мне предлагали обратить внимание на подвес за эту цену как раз. Не о нем ли речь?
Цитата: jamaykaman от 17 марта 2014, 12:23:25
Повышаю бюджет до 30000.
Фокусирую внимание на 27,5" 28". Рост у меня, к тому же 185.
Не совсем понятно почему с ростом 185 вы ездили на Агрессоре ростовки М? Под ваш рост ростовка GT 26" только XL, ну может быть L если был бы 29.
С бюджетом в 30тыр, ростом 185 я бы все-таки смотрел или гибрид или найнер (если еще есть скидки где-нибудь), хотя это 2 принципиально разных велосипеда.
27.5 и подвес за 30тыр я бы не рассматривал вообще.
прошлый сезон приобрел найнер у Каджа (Bulls Sharptail) до этого была Мерида 26"...небо и земля....очень нравится - сезон откатал с удовольствием! Рост 180.
Эт я к тому - надо пробовать...универсальных советов нет =)
Цитата: Lanser от 17 марта 2014, 13:52:23
Не совсем понятно почему с ростом 185 вы ездили на Агрессоре ростовки М? Под ваш рост ростовка GT 26" только XL, ну может быть L если был бы 29.
Хм ... спасибо за замечание ... пожалуй перепроверю, а то как бы дезинформации не получилось. :
Цитата: Lanser от 17 марта 2014, 13:52:23
С бюджетом в 30тыр, ростом 185 я бы все-таки смотрел или гибрид или найнер
У товарища Kelleys гибрид мне оч понравился. Собственно исходя из этого и решил попробовать более накатистый аппарат:)
Цитата: Dron от 17 марта 2014, 12:03:23
Ещё на 26'' (пробовал пару великов) кажется явно проще уйти через руль, чем на моём 28''.
На самом деле, это кажется. Наверное, на тех велосипедах, которые ты пробовал, ростовка неподходящая была. "Эффективный" диаметр колес отличается всего-лишь на 5% (215 против 205), поэтому разительной разницы не будет.
Лично себе я бы взял гибрид только в том случае, если была б возможность установки резины шириной хотя бы 50 мм. Недавно приезжал один клиент, хотел поставить резину пошире на свой гибрид, чтобы комфортнее было ездить по разбитым дорогам и грунту. Максимум, что мы с ним смогли воткнуть в его узкие задние перья - это 1,75", да и то почти без грязевого зазора :mda:.
Конечно, стоит ли обрекать себя на вечную узость ради немного больших колес, которые почти не дадут плюса к накату по асфальту, решать каждому лично
Т.е. получается что 28" не прибавят существенного комфорта в езде по раздолбанному асфальту, а даже наоборот, за счет узости обода прибавят проблем.
Я правильно понимаю?
Цитата: jamaykaman от 17 марта 2014, 18:43:29
Т.е. получается что 28" не прибавят существенного комфорта в езде по раздолбанному асфальту, а даже наоборот, за счет узости обода прибавят проблем.
Я правильно понимаю?
Да, типо того. Только там ещё не только узость обода, а меньшее расстояние между перьями, что физически не даст поставить широкую резину.
Широкая резина сама по себе лучше амортизирует за счёт объёма, плюс к тому в неё можно без последствий дуть меньшее давление - а это тоже плюс к комфорту
Добавлено: 17 марта 2014, 20:24:25
вот у тебя сейчас есть байк, поставь на него 1,5'' резину и поезди на ней - а потом уже сам сделаешь выводы и решишь.
К примеру, я себе даже на гоночный велосипед резину ставлю 2,2". На подвесе, который по горам бегает я ставлю 2,35-2,40''
Цитата: krutyashiy_pedali от 17 марта 2014, 16:47:31
Лично себе я бы взял гибрид только в том случае, если была б возможность установки резины шириной хотя бы 50 мм. Недавно приезжал один клиент, хотел поставить резину пошире на свой гибрид, чтобы комфортнее было ездить по разбитым дорогам и грунту. Максимум, что мы с ним смогли воткнуть в его узкие задние перья - это 1,75", да и то почти без грязевого зазора :mda:.
Для проходимости по грунту и пескам достаточно поставить на гибрид широкую переднюю покрышку. Ширина задней в 40-47мм вполне допустима для покатушек.
Цитата: Олег от 18 марта 2014, 21:22:16
Для проходимости по грунту и пескам достаточно поставить на гибрид широкую переднюю покрышку. Ширина задней в 40-47мм вполне допустима для покатушек.
Больше 40 не в каждый гибрид влезет. Например, у Dron'a покрышка шире 35 мм уже почти достает до заднего крыла. Даже при 38-й резине это пространство при каждом удобном случае будет забиваться листями грязью. Все же, гибрид - это велосипед больше для асфальта и ровных сухих грунтов (сфера применения типичного дорожного велосипеда)
Я на своем гибриде в удовольствие езжу почти везде кроме зыбучих песков и топких болот (резина 35-40мм и есть запас гдето до 47 мм). Хотя да, на грунте сразу заметно отставание от пухлых 26".
Такс... ну совокупность мнений понятна. Спасибо всем кто поделился, думаю эта информация мне пригодится т.к. пока разбираюсь в теме слабо.
Прихожу к выводу что не готов пока пересаживаться. Пожалуй, буду пока придерживаться 26 дюймовых вариантов покуда они меня в целом устраивают.
Из этого вытекает новый и довольно банальный вопрос. ...какой велосипед попробовать следующим.
Но это уже другая тема :)
Цитата: jamaykaman от 19 марта 2014, 19:02:49
Из этого вытекает новый и довольно банальный вопрос. ...какой велосипед попробовать следующим.
Но это уже другая тема :)
Вот с этого и надо было начинать.
Не в качестве рекламы.
За указанный вами бюджет сейчас есть вполне достойные варианты в Велобрянске.
В Триале, увы, дела обстоят хуже.
Спасибо, за рекомендации)))
Предвидя развитие событий, готов их даже опередить и предложить на гоночной трассе в соловьях тестдрайв велосипедов Kellys 2014г на 26х, 27.5х и 29х колесах как только подсохнет.
Думаю наш ищущий сам решит какие колеса ему лучше:))))
Цитата: cajoker от 19 марта 2014, 20:05:09
Спасибо, за рекомендации)))
Предвидя развитие событий, готов их даже опередить и предложить на гоночной трассе в соловьях тестдрайв велосипедов Kellys 2014г на 26х, 27.5х и 29х колесах как только подсохнет.
Думаю наш ищущий сам решит какие колеса ему лучше:))))
Интересное предложение, спасибо. Обязательно приму к сведению :). В ближайшее время буду плавать в морях различной информации, чтобы расставить приоритеты. Как только буду подкован материально и теоретически - так сразу же заскочу в магазин с новыми глупыми вопросами :)