Брянский велофорум

Материальный раздел => Мой двухколёсный друг! => Тема начата: Spider_X от 26 Июля 2015, 03:50:00



Название: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 26 Июля 2015, 03:50:00
Всем привет.
В общем, давным давно, еще с пеленок, у нас, с детворой на улице, велосипед был первоприоритетной вещью. Начиная с детских лясиков, с цельнорезиновыми шинами, заканчивая недорогими ВМХ и эксклюзивными для нас на тот момент "горными" стелсами. Орленки, аисты, десна, школьники, пара ВМХов..чего только не было. Лет в 10, мама подарила мне новенький Десна Лотос 3. Горные 27е колеса (да да, меня никогда не смущала большая ростовка), широкая рама, трехскоростной переключатель. Я убил заднее колесо, запчастей на него нигде и в помине не было, а о данной модели велосипеда не знает даже интернет. До сих пор лежит рама от него, возможно, когда-нибудь дойдут руки оживить его. Когда отстроили велотрек на кургане, мы катались там на всем, чем только можно. Ломали рамы пополам, у некоторых вылетали зубы, мы не знали ни одного названия трюка (кроме как "встать на козла"), но мы катались, прыгали, и это было классно. Позже, я попробовал на вкус ВМХ. Удивлению и восторгу не было предела. А еще позже, дали прокатиться на крутейшем дертовом байке. Много времени прошло, но ощущения помню до сих пор.
И вот, спустя 10 плюс минус лет, мы с приятелем решили вернуться на два колеса. Катаемся втроем, у друзей кантрийники. Что взять мне - не имел понятия. Рассматривал убогие Джианты, Аваланчи, Агрессоры, Мангусты, Трейловые Джеймисы, чуть не купил Рукус 07го года. Пришел в триал, прогулялся, посидел на джеймисах, и увидел в углу то, на что так давно облизывался на сайте триала - Норко Мангум 14го года. Они поставляются только в двух размерах, С и М. Мка была в резерве, но резерв просрочен на пару дней....После получасовых разглядываний, раздумий, я подумал - хрен бы, что якобы стрит-дерт (хотя я не совсем согласен с таким позиционированием), мне нравится! Беру! Ну слабость у меня на такого типа байки. Ничего с собой поделать не могу. Купил бы я того же аваланча, ездил бы, радовался, понимал что он больше подходит для моих покатушек, но все равно душа была бы не на месте. В общем, забрал Магнум! В конце концов, в детстве мы катались на всем, и были довольны. И делали вещи, которые по словам многих современных знатоков нереально сделать на неподходящем типе байка мол...быть может, на профессиональном уровне это так, но на любительском - в корне не согласен.
В итоге, что мы имеем.
Велосипед позиционируется маркетологами как Стрит-Дерт. Конечно, геометрия рамы похожа, хотя как мне кажется, это больше форкросс.
Касаемо навески - стандартная навеска для байков данной ценовой категории - тобишь хлам:
- Тормоза Тектро Новелла - без комментариев. Хочу бюджетную гидравлику. Хотя-бы.
- Переключатели - Шимано Асера
- Система двухзведочная 22-32
- Кассета Шимано на 8 звезд
- Руль и педали - Core
- Шатуны Duro
- Обода Alex Mus (одинарные как не странно, но довольно крепкие)
- Вилка - РСТ дерт. Обычный пружинный макет. Но, что мне в ней понравилось, так это ее внешний вид, толстые штоки, и регулятор поджатия на каждом из штоков, а не на одном, как в большинстве случаев.
Сборкой в триале жутко не доволен. Пришлось где-то дожать, где-то отпустить, все настраивать, и тд. Разве что, спицы натянуты по феншую. Но, такой сервис меня расстраивает. Хотя в магазине уверили, что все правильно собрано и 10 раз проверенно.
Катаю на нем абсолютно по разному, когда не спеша по городу, когда убивая камеры о лестницы и высокие бордюры. Конечно, с непривычки все это дается довольно-таки тяжело, но за первые пару дней, успешно вспомнил простейшие элементы типа баника, стоппи, и тд. Очень круто даются прыжки, в сравнении с кантрийником, невольно начинаешь понимать, почему его позицианируют именно как дерт-стрит).
В этом сезоне, решил ничего не переделывать. Разве что, не знаю зачем, поставил велокомп, который каким-то чудом не улетает после жестких приземлений с относительно больших высот. Пару раз пробивал камеру, и топал посреди ночи пешком с велом в обнимку) В общем, я покупкой доволен. Получил именно то, что хотел. На следующий сезон, заморочаюсь навеской. От мультиспида отказаться не готов, ибо и так не очень круто ехать рядом с кантрийниками из-за посадки). Хочется другой подседел, вынос, крутые обода и менее агрессивную резину. К механизмам переключателей, хоть они и не фонтан, претензий не имею, ибо не использую мультиспид по полной программе. Педали, хоть и пластиковые, но широкие и удобные, в отличии от тех же Штормов.
Конечно, катая в разных стилях, понимаю, что все же этот вел ну никак не вписывается в понятие "универсальный" ( на сколько это возможно), как тот же кантрийник. Хотя мне это и нравится, есть в этом нечто особенное, интересное, но я все равно приучаю себя к агрессивной езде, загоняя байк в родную для него среду эксплуатации....конечно ровно настолько, насколько позволяют стоковые вилка и тормоза :D
Голова уже кипит, хочется много чего написать, но никак не могу собрать мысли в кучу.
В общем, как-то так. Будем наваливать и совершенствоваться! Всем спасибо, и удачи!

За качество фото извиняюсь.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: maxx32 от 26 Июля 2015, 09:16:29
Сколько ж обошелся?со скидкой брал?на таком тока в соловьях прыгать


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: svoloch от 26 Июля 2015, 15:10:30
"Рассматривал убогие Джианты, Аваланчи, Агрессоры"...Эка Вы как,пол форума приложили!


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: maxx32 от 26 Июля 2015, 17:03:37
Про убогие канеш убил.Щас тебя добрая треть форума кирпичами закидает.Хд


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Serega от 26 Июля 2015, 21:37:05
 :facepalm: Начиналось так хорошо,но дальше не впечетлило,как серпом по яйцам..... Привыкли пантоваться,ну да кто ВЫ,а кто Мы/я,на своих табуретках.... :mega_sho:


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 26 Июля 2015, 21:42:03
Воу воу мужики, полегче) про убогие - это. Про джианты, которые мне на продажу предлагали. Реально убогое старое гавно. Стелсы старые предпочтительнее.
Аваланч я и ща хочу, кантрийник есть кантрийник. Немного неправильно Вы меня поняли. Хотя скорее я неправильно написал.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: cheerfulcow от 26 Июля 2015, 22:04:23
У нас тут процентов 70 форумчан не понимают шуток и иронии, так что не расстраивайся)
Пробовал его уже на BMX треке? Думаю, он там себя покажет лучше, чем в лесу))
Для покатух на дистанцию можно прикупить подлиннее подсидел. Можно даже BMXерский, у них там длина миллиметров 500-600 (чтобы на бэме можно было добраться до базы)


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Fireman32 от 26 Июля 2015, 22:26:23
Велик русский язык, "казнить нельзя помиловать"  :mosking0:


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: kryzhan от 26 Июля 2015, 22:36:02
я крут, я продал "убогий" аваланч :biggrin0: :rofl0000: и пересел на правильный лисапет :biggrin0:

Добавлено: 26 Июля 2015, 22:37:44
:facepalm: Начиналось так хорошо,но дальше не впечетлило,как серпом по яйцам..... Привыкли пантоваться,ну да кто ВЫ,а кто Мы/я,на своих табуретках.... :mega_sho:
нам, кантрийщикам, здесь фапать не на что)


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: maxx32 от 26 Июля 2015, 23:39:42
:facepalm: Начиналось так хорошо,но дальше не впечетлило,как серпом по яйцам..... Привыкли пантоваться,ну да кто ВЫ,а кто Мы/я,на своих табуретках.... :mega_sho:
не говори Серег.

Добавлено: 26 Июля 2015, 23:54:51
я крут, я продал "убогий" аваланч :biggrin0: :rofl0000: и пересел на правильный лисапет :biggrin0
хорошо что я своё убожество Агрессора продал давно.не,я канеш знал что он убогий,но не до такой степени.хд.
нифига у тебя не правильный,от я на пральный пересел о 28 колесах,барабанных тормозах и односкоростной передаче


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 27 Июля 2015, 04:22:50
:facepalm: Начиналось так хорошо,но дальше не впечетлило,как серпом по яйцам..... Привыкли пантоваться,ну да кто ВЫ,а кто Мы/я,на своих табуретках.... :mega_sho:
не говори Серег.

Добавлено: 26 Июля 2015, 23:54:51
я крут, я продал "убогий" аваланч :biggrin0: :rofl0000: и пересел на правильный лисапет :biggrin0
хорошо что я своё убожество Агрессора продал давно.не,я канеш знал что он убогий,но не до такой степени.хд.нифига у тебя не правильный,от я на пральный пересел о 28 колесах.


Ну начинаааается) Пояснил же, по поводу "убогих". Это Вы просто не видали, что мне предлагали. Кстати, Катманду у тебя хотел забирать, писал, но не успел) GT мне нравится. Чего не сказать о мангустах, хотя вроде как те же GT.


Добавлено: 27 Июля 2015, 04:25:08
я крут, я продал "убогий" аваланч :biggrin0: :rofl0000: и пересел на правильный лисапет :biggrin0:

Добавлено: 26 Июля 2015, 22:37:44
:facepalm: Начиналось так хорошо,но дальше не впечетлило,как серпом по яйцам..... Привыкли пантоваться,ну да кто ВЫ,а кто Мы/я,на своих табуретках.... :mega_sho:
нам, кантрийщикам, здесь фапать не на что)

А есть ли разница, кантрийщик или нет? Катаем один хрен везде и по всякому.
Вообще, считаю размытым это понятие, типа мол назначение велосипеда. Раньше катали на Деснах, аистах складных, и как только не ездили, где только не были.

Добавлено: 27 Июля 2015, 04:28:54
У нас тут процентов 70 форумчан не понимают шуток и иронии, так что не расстраивайся)
Пробовал его уже на BMX треке? Думаю, он там себя покажет лучше, чем в лесу))
Для покатух на дистанцию можно прикупить подлиннее подсидел. Можно даже BMXерский, у них там длина миллиметров 500-600 (чтобы на бэме можно было добраться до базы)


Я уже и на трассах попробовал, и на ВМХ треке. Сегодня, кстати оттуда. Офигительно. На шторме так мягенько, комфортненько, но нет того контроля. Нравится. А подседел да, надо выше. Да и седло бы другое поставил. Пацаны в велобрянске сказали что длиннее 400 мм нет такого диаметра. Да блин, если уж на то пошло, то и вынос родной в топку, и руль чуть коротнуть...Короче, есть над чем подумать и порукоблудить.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: maxx32 от 27 Июля 2015, 10:42:04
Да это мы прикалываемся.Не принимай близко к сердцу.Пофлудить то тож охота.Я помню что ты хотел купить.Нормальный аппарат.обошелся со скидкой как на сайте?


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 27 Июля 2015, 23:37:28
Да это мы прикалываемся.Не принимай близко к сердцу.Пофлудить то тож охота.Я помню что ты хотел купить.Нормальный аппарат.обошелся со скидкой как на сайте?

Да, как на сайте. Но по сайту тоже у них много несоответствий. По наличию на сайте одно - в магазине стоит другое. Цена со скидкой не указана на ценниках в магазине, что нормально так сбивает с толку. Если не заикнешься про скидку сам, продадут по максимальной цене. Смотрел аваланчи, и был настроен брать, но тех что присматривал я, не было в наличии, а остальные стоили запредельно дорого.

Конечно, логичнее было купить что-то б\у, так как в сезон, а тем более в этот, понятно что цены завышены, но новое, есть новое.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: cheerfulcow от 28 Июля 2015, 08:15:31
Цитировать
Если не заикнешься про скидку сам, продадут по максимальной цене.

Не, думаю, такого не будет


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 28 Июля 2015, 08:52:56
Цитировать
Если не заикнешься про скидку сам, продадут по максимальной цене.

Не, думаю, такого не будет


Возможно. По крайней мере, это было бы глупо. Но, создалось впечатление. Ну да ладно.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 10 Августа 2015, 14:32:24
Задолбался латать родные мегалегкие ультраматьихтонкие камеры. Давление всегда поддерживаю в норме, но что-то с ними как-то не везет. Поставил рубена из серии экстрим, посмотрим.
Нашел наконец-то длинный подседел, поставил, нраица! Дружище недавно упал через руль, немного не удержал стоппи, погнул перекидку и ее кронштейн. Поматерившись, все выпрямилось и настроилось.
не могу определиться с выносом. Родной однозначно не устраивает. На днях, укорочу руль, мм на 18, и нужно наконец укоротить цепь, ибо длина чрезмерно избыточна, а это ну вообще не хорошо, даже после невысоких прыжков слетает бывает, и натяжитель практически ослаблен на всю.  Как-то так. В планах на ближайшее будущее - вынос, шины и тормоза. Как ни странно, к переклюкам нареканий нет...ну, кроме того, что передний я хочу убрать вообще. Для сингл спида я еще не морально не готов, поэтому думаю о замене системы на более широкий диапазон чисел.

А вообще, что мне не нравится больше всего, так это тормоза. Даже на вилку забил, пока она делает вид что работает, претензий к ней в принципе нет, но тормоза, это нечто. В принципе, сами механизмы вполне себе ничего, но колодки это самое что есть унылое гавно. Притираются ОЧЕНЬ долго. После снятия - установки колеса, колодки немного меняют положение, и эффективность падает в разы, нужно немного погонять тормоза, прежде чем они вновь будут работать как надо. Причем самое интересное, задний притерся, тормозит отменно, отзывчивый хороший тормоз. Передний - ну никак, не смотря на то, что пользую его как основной, и усиленно тренирую стоппи. Задолбало.  Думаю пройтись карб-клинером, быть может банально смазка попала, или еще какая бяка..Говорят, керамика решает, но на мой взгляд, проще поставить бюджетную гидравлику с керамическими колодками. Посмотрим, еще не решил. С точки зрения простого пользователя - все в норме, с точки зрения моего мать его перфекционизма - менять все, от педаль до втулок, даже если все преимущества не будут использоваться на полную катушку :)
На сегодняшний день - как-то так.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Lanser от 10 Августа 2015, 15:08:32
не могу определиться с выносом. Родной однозначно не устраивает. На днях, укорочу руль, мм на 18, и нужно наконец укоротить цепь, ибо длина чрезмерно избыточна, а это ну вообще не хорошо, даже после невысоких прыжков слетает бывает, и натяжитель практически ослаблен на всю.  Как-то так. В планах на ближайшее будущее - вынос, шины и тормоза.

Мой совет - не спеши укорачивать руль. По фото он не широкий.
Тренд с широким рулем не спроста, оставь хотя бы 750 мм.

Вынос 70 мм есть, если нужен http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=12495.0.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 10 Августа 2015, 15:24:38
оставь хотя бы 750 мм.


Он так-то с завода 720. Вообще, парит больше вынос, был бы он чуть выше и длиннее, буквально чуть чуть, было бы другое дело. В магазинах подходящего пока не нашел..думаю поиграться с длинной. Кстати. спасибо за предложение, подумаю. Возможно, 70 мм и еще одно кольцо под ним будет самое оно. Говорят мол не нужен тебе вынос длиннее. Не знаю. С моей длиной рук стандартный 50 мм на одном кольце как-то малость не удобно. Хотя и нужно отдать должное - в полете отлично контролируется, даже с моей кривой любительской техникой. Но выдергивать, лично мне, намного легче с длинным и высоким выносом, хотя считается совсем наоборот. Все же считаю, что эти вещи индивидуально подбираются, а не по неким стандартам.
Почему-то на среднестатистической кантрийной раме, такие нюансы меня не сильно заботят, а здесь, прямо пярят лихо.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 30 Апреля 2016, 22:23:50
Двигаемся дальше.
В общем, за зиму не было ни хренашечки сделано, а как подошел сезон, так я и спохватился.
Купил замок (со второго раза, первый раз по ошибке дали девятискоростной), на цепь. Последнюю укоротил. Собрал- смазал. Огонь. Камеры эти, которые рубена, ввели меня в восторг, ибо за пол года простоя стравили всего пол атмосферы (а то и меньше).
Укорачивать руль не стал.
Далее. Стал вопрос о тормозах. Ковырялся с родными тектро. Передний - стопкран, после настройки. Задний - овощ. Прожег колодки (металл), обезжирил диск. Бестолку. Колодки явно не для этих тормозов. Нужен или композит или органика. Заказал органику, параллельно подыскивая толковые тормоза.
Здесь, на форуме, нашел вариант, радующий карман. Магура Джули. Забрал, при покупке воткнул ключ вместо колодок, понажимал - вроде работает. Что напрягло - чавканье при нажатии на ручку. Ну, вероятно воздух.

Поставил только задний, потому как на перед нужен 180й ротор. Гидролиния оочень длинной оказалась. Стал вопрос о ее укорачивании. Почитав форумы, наглотавшись терминов, я подумал "какого черта?" Оливки, штуцера... По итогу, открутил штуцер с калипера (далее буду называть суппорт, как собственно он и называется),
, обрезал трубку, запрессовал штуцер. Кстати, с запрессовкой возникла проблема. С молотка он входить ну никак не хотел. Придумал фичу. Зажимаем штуцер в патрон дрели или шурупера, смазываем, вкручиваем в трубку. Пол минуты, никаких усилий. Также, напрягало то, что один поршень не очень-то охотно двигался. Вывел его немного, почистил, и капнул немного нейтральной смазки. Задвинул поршни обратно.
 Прокачал тормоза. Магура, я так понял, контора интересная. Запчастей в виде манжет и пыльников она не поставляет. Для прокачки нужно купить штуцер, спец. набалдажник на расширитель и какие-то мегамодные шприцы.
Пффф. Капельница, 50 кубовый шприц, масло, и пять минут времени. Больше для прокачки (любого тормоза) ничего не нужно. Открутил штуцер, на его место посадил силиконовую трубку с капельницы, в которую воткнул трубку нужного диаметра для того, чтобы в суппорт все это вошло в натяг, прокачал. Никаких сложностей. Воздух из шприца был удален другим шприцом (разряжение). Закрутил крышку расширителя, закрутил пробку в суппорт. Нажал на ручку, все окей. Поставил все это дело на вел, и порадовался новой длине гидролинии. Ничего не течет, ход ручки отличный, в самом главном цилиндре ничего не чавкает. Даже тормозит.

НО. Огромное ,ска, НО, которое испортило настроение. При центровке калипера относительно диска (с энергичным жмяканьем на ручку), услышал едва заметное чавканье из самого суппорта. Давил на рычаг очень много раз, звук то же. Снял суппорт, вынул колодки. Увидел небольшой, едва заметный подтек.  И вот теперь я не понимаю, то-ли это масло, которым смазал поршень сбоку, просто затекло между корпусом и поршнем, и в силу малых зазоров "чавкает", и постепенно выдавливается лишнее, либо же течет манжета. Не знаю.
Это конкретно напрягает.
При всем при этом, ход ручки не меняется. По идее, при отбрасывании рычага, в главном цилиндре создается разряжение, которое тянет жижу назад. Тобишь, если сопливит манжета, то она не только давит масло, но и тянет воздух.. В общем странно. Даже не знаю теперь, попробовать его промыть чем-то нейтральным, типа воды, или забить, и посмотреть как дальше будут развиваться события..

Пока все. Через пару дней заберу 180й ротор, поставлю передний. Без прокачки там явно не обойдется, а вот на счет длины гидролинии будем смотреть.


А вообще, касаемо терминов и прочего... На велосипедах суппорт именуется калипером, например? На мото, авто - везде суппорта. Здесь же нет, калиперы блин. Везде диски - здесь ска роторы.
Велик и могуч, Русский язык, короче.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Vitya от 30 Апреля 2016, 23:51:21
Цитировать
А вообще, касаемо терминов и прочего... На велосипедах суппорт именуется калипером, например? На мото, авто - везде суппорта. Здесь же нет, калиперы блин. Везде диски - здесь ска роторы.
Велик и могуч, Русский язык, короче.

Кстати, интересно, откуда это пошло.

Принятое международное название для тормозных дисков, не важно чего - авто-вело-мото - brake disс rotor's - тормозные дисковые роторы, для "суппортов" - caliper's - калиперы, и только в России они называются почему-то суппортами  :) Хотя support - "поддерживать" - что, он, собственно, поддерживает?


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Spider_X от 01 Мая 2016, 00:48:42
Цитировать
А вообще, касаемо терминов и прочего... На велосипедах суппорт именуется калипером, например? На мото, авто - везде суппорта. Здесь же нет, калиперы блин. Везде диски - здесь ска роторы.
Велик и могуч, Русский язык, короче.

Кстати, интересно, откуда это пошло.

Принятое международное название для тормозных дисков, не важно чего - авто-вело-мото - brake disс rotor's - тормозные дисковые роторы, для "суппортов" - caliper's - калиперы, и только в России они называются почему-то суппортами  :) Хотя support - "поддерживать" - что, он, собственно, поддерживает?

Переводов множество вариаций. Один из переводов слова "калипер" - суппорт, а вообще, измерительный инструмент. Что же он собственно измеряет?

По вариациям перевода суппорт подходит больше.

Я лет пять ремонтом иномарок занимаюсь, часто имею дело с каталогами на иностранных языках. Слова "калипер" нигде не указано, везде "суппорт".
Касаемо дисков - "brake disc"
Аналогично могу сказать, касаемо гидролинии. Которая везде именуется тормозной трубкой\шлангом.
Банальный слэнг, короче.

На счет манжеты поршня лучше посоветуйте. Там паз под манжету в цилиндре, или на самом поршне?
Да и вообще, имеет ли смысл извлекать поршень на неразборных суппортах? Думается мне, это невозможно без вандализма, но может быть кто-то додумывался.


Название: Re: Norco Magnum 2014, или спустя 10 лет на два колеса.
Отправлено: Lanser от 01 Мая 2016, 16:02:03
Хотя support - "поддерживать" - что, он, собственно, поддерживает?

Тормозные колодки.