Брянский велофорум

Материальный раздел => Велосипеды, запчасти и прочее "железо" => Тема начата: Lanser от 01 Марта 2016, 22:35:50



Название: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Lanser от 01 Марта 2016, 22:35:50
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4132/112478106.4a/0_c4609_803cc672_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/224642/view/804361?page=0)

После поломки киевского карбонового штыря Гарбарук (Garbaruk), я начал переставлять штыри на велосипедах и выявил некоторые нюансы, которыми и решил поделиться.
Это достаточно редкие случаи и как правило седло и штырь стыкуются нормально.

В данной теме представлены 2 легких штыря – алюминиевый FunWorks и карбоновый Procraft с похожей системой фиксации рамки седла. У Гарбарука и Procraft системы одинаковые.

В общем, это распространенная система на лайтовых штырях многих производителей.
В такой крепеж не рекомендуется устанавливать седла с карбоновыми рамками, т.к. нагрузка точечная, а карбон этого не любит. Плюсы – легкость и работа рамки седла на изгиб, что должно добавлять комфорта.

Косяк №1.
Болт упирается в седло. Седло не будет флексировать, болт может пробить дырку.  
(https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/112478106.52/0_cfb3d_9f9dac11_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850749)

Кстати, на некоторых штырях передний и задний болты имеют разную длину.
Варианты решения: проверить тот ли болт стоит, поменять или отрезать болт, подложить шайбы под шляпку болта.  
Этот косяк можно встретить и на других штырях, где крепеж седла зажимается в виде пластин болтами снизу.

Косяк №2
Поперечина Procraft не плотно прижимается к рамке седла. Кто ж ее такую широкую сделал?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/63842/112478106.52/0_cfb3e_542e4b2e_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850750)
Решение – сдвигать крепеж по рамке седла или менять поперечину.

Косяк №3
Поперечина крепежа Procraft трется о седло. Вскоре на седле будет дырка.  
(https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/112478106.52/0_cfb3a_f555061e_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/view/850746)

Замена поперечина на аналогичную от FunWorks – теперь пространство есть.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/64624/112478106.52/0_cfb3b_be535954_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850747)


Теперь немного баловства с весами.
Поперечина Procraft – 13 грамм – очень тяжелая для карбо-штыря
(https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/112478106.52/0_cfb3f_fdbd9200_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850751)

Поперечина Гарбарук – 9 грамм - средне для карбо-штыря (напомню, что у меня была усиленная версия штыря, на лайт версии – крепеж другой)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/64624/112478106.52/0_cfb40_5c2610b5_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850752)

Поперечина FunWorks – 6 грамм - очень легкая для алюминиевого штыря
(https://img-fotki.yandex.ru/get/25407/112478106.52/0_cfb41_698212cc_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850753)

Болты FunWorks и Гарбарук – не отличаются, по 8 грамм
(https://img-fotki.yandex.ru/get/47501/112478106.52/0_cfb43_35dfe2d3_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850755)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/47501/112478106.52/0_cfb42_50c3c829_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850754)

Болт Procraft уже поинтереснее – 5 грамм. Потому что титановый.
Хотя странное сочетание тяжелых поперечин и легких болтов.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/112478106.52/0_cfb44_734bf9e3_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/235920/fullscreen/850756)

Диаметр у всех болтов одинаковый, длина примерно одинаковая.
2 стальных болта и 2 поперечины Procraft – 42 грамма.
2 титановый болта и 2 поперечины FunWorks – 22 грамма.
Разница по весу почти в 2 раза
Можно сказать - ерунда и граммоманство. Но вопрос за что уплачены деньги?

Я не призываю менять болты на велосипеде на титановые, но рекомендую следить за оборудованием своего велосипеда и использовать его максимально грамотно и эффективно.


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: KRATOS от 02 Марта 2016, 06:47:52
ого как так гарбарука сложил, ты же вместе с Каджем заказывал? у него его ещё остался и валается в магазе, вроде даже продаётся


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Lanser от 02 Марта 2016, 09:27:20
ого как так гарбарука сложил, ты же вместе с Каджем заказывал?

Гарабарук еще летом сломался, вот тут я отписывал о причине поломки
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=10573.msg88700#msg88700

Я отдельно заказывал, с переводом денег через какой-то банк-поседник, получал поездом через проводника.  :crazy000:

у него его ещё остался и валается в магазе, вроде даже продаётся

А вот это уже интересно. Диаметр 30.9? Можно в личку.


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Max1606 от 03 Марта 2016, 22:32:42
Зимой поменял подседел и седло. Выбор пал на систему крепления ritchey vector. Настраивается довольно удобно. Как это выглядит - на фото. Посмотрим как оно будет в эксплуатации.


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: IvanIvanych от 04 Марта 2016, 00:15:54
Вот это обзор  :good0000:. На самом деле серьезная претензия к Прокрафт. Зачем делать карбоновый и ставить такое тяжелое крепление. Не продумано. Как китаезы со своими карбоновыми штырями, в которых стальное крепление с гигантским весом.
FunWorks самые офигенные подседелы  :good0000:. Легкие. У меня на кубе иногда такой стоит, если регулируемый убираю.



Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Lanser от 04 Марта 2016, 20:54:59
Зимой поменял подседел и седло. Выбор пал на систему крепления ritchey vector. Настраивается довольно удобно. Как это выглядит - на фото. Посмотрим как оно будет в эксплуатации.

Интересная система крепления. Не видел такую в живую.


На самом деле серьезная претензия к Прокрафт. Зачем делать карбоновый и ставить такое тяжелое крепление. Не продумано.

На самом деле Procraft - это недорогой карбон. И весит он прилично. Верхняя часть окутана алюминием для опоры.
Для сравнения, Procraft стоил примерно 65 евро, Гарбарук 104.
Procraft чуть ли не самый дешевый был из карбона, цена немногим дороже топовых алюминиевых штырей.  
Гарбарук проводил сравнительные тесты и позиционировал себя как один из ведущих производителей легкого карбона, конкурируя, если не ошибаюсь, с Schmolke (http://www.schmolke-carbon.de/carbon/carbon_uk/stu.php), Mcfk, TUNE, ax-lightness и т.п.


FunWorks самые офигенные подседелы  :good0000:. Легкие. У меня на кубе иногда такой стоит, если регулируемый убираю.

Мне тоже очень нравится FunWorks по соотношению цена/вес/качество. Лежит как запасной.




Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: KRATOS от 04 Марта 2016, 22:52:51
Интересная система крепления. Не видел такую в живую.
называется стандарт I-Beam, изобрёл sdg, популярен на экстрим аппаратах (4х/DH)


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Lanser от 04 Марта 2016, 23:25:49
Интересная система крепления. Не видел такую в живую.
называется стандарт I-Beam, изобрёл sdg, популярен на экстрим аппаратах (4х/DH)

Как-то не особо похоже на I-Beam - в ней вроде нет промежутка между седлом и рельсой.

(http://autobus.cyclingnews.com/photos/2006/tech/reviews/sdg_i_beam/SDG_Bel-Air_SL_I-Beam_saddle_and_carbon_I-Beam_seatpost_method_of_attachment.jpg)


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: KRATOS от 05 Марта 2016, 11:39:13
да какая разница) я всю подобную муть называю так- принцип один - центральная большая рельса и один захват на штыре, а кто там у кого уже перекопировал/модифицировал это дело десятое.


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Lanser от 05 Марта 2016, 14:45:51
да какая разница) я всю подобную муть называю так- принцип один - центральная большая рельса и один захват на штыре, а кто там у кого уже перекопировал/модифицировал это дело десятое.

Tom Ritchey про Vector Evo Saddle System
https://youtu.be/cwf0R3z04JM (https://youtu.be/cwf0R3z04JM)

Суда по всему, Ritchey Vector сделан для комфорта, легкости и более сложно чем I-Beam.
В I-Beam по сути просто ликвидирована рамка седла для тех видов велоспорта, где на седле особо сидеть не надо. 



Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: KRATOS от 05 Марта 2016, 16:54:50
ну да так то верно - на таких сёдлах особо-то и не сидят - больше нужно для зажатия седла между ног и тем самым фиксации рамы в полёте, а тут добавляется воздушная прослойка между седлом и рельсом для флекса седла, как у обычных рамочных.


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Xean от 08 Августа 2016, 10:07:08
Сломалось крепление подседельного штыря Hylix. На старте групповой гонки Сухорученкова сел на седло, креплние не выдержало и сломалось. Все уехали я смотрел им вслед. Вот такой подсидел, не покупайте. Сломалось красненькая палочка которая придерживает седло... Сразу мне это все не понравилось, выглядело хлипким и в установке слишком замороченным.
Ребят, нужна помощь. Может кто либо дать в пользование подседельный штырь на 2 недели пока мне не придет с чейна человеческий? размер 31.6х280+
(http://s019.radikal.ru/i636/1608/b0/e0c71ec7b2a7.jpg)


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: VechnyyStudent от 08 Августа 2016, 11:19:33
Вряд ли конечно подойдет, но есть диаметром 30,4 мм длиной 350 мм


Название: Re: К вопросу о подседельных штырях
Отправлено: Xean от 08 Августа 2016, 11:21:35
Вряд ли конечно подойдет, но есть диаметром 30,4 мм длиной 350 мм

спасибо) не подойдет) и уже нашел у кого взять)