Название: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 13:38:28 В очередной раз проводя ТО вела обратил внимание на кассету. Т. к. катаю в среднем на каденсе 75 и на средней звезде 32Т спереди, то под износились малые звезды кассеты,в то время как от середины большие звезды практически без износа.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/37631575.76/0_145f6f_a93aaaca_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335151) Возник вопрос, как задействовать и большие звезды кассеты при том же каденсе. Ответ, юзать спереди большую стальную звезду. Вопрос как устранить большой перекос цепи. Ответ, сместить большую звезду в центр системы, т.е. сделать дабл. Чтобы сохранить правильный шаг системы пришлось подложить между лапами и звездой шайбы. (https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/37631575.76/0_145f71_1921fc8e_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335153) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/37631575.76/0_145f72_aa56a6c1_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335154) (https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/37631575.76/0_145f70_68f83a9c_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335152) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/37631575.76/0_145f6e_5ea981e1_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335150) В результате получился дабл 42-22. (https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/37631575.76/0_145f6b_e232ecf6_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335147) Перекос цепи на рабочих звездах для моего каденса стал не значительным. (https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/37631575.76/0_145f6d_5be10d09_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335149) Передачи спереди переключаются без доп настроек, как не странно, хорошо. (https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/37631575.76/0_145f6c_28088f91_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335148) Вообщем, в следующем сезоне будут полевые испытания дабла. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Spartak от 12 Ноября 2016, 14:19:14 Попробуй,но такой "скачок" на передних звездах мягко говоря "не есть хорошо".Все рекомендованные производителями комбинации "двоек" и "троек" не от фонаря ,а просчитаны и проверены.А неравномерный износ звезд на кассете надо воспринимать как естественный неизбежный процесс,если только не заниматься контролем за их состоянием постоянно,но это уже мазахизм и с занятием велоспортом не имеет ничего общего.
Когда были трещетки со звездочками отдельно(на шлицах или резьбовые) их просто меняли поштучно или переворачивали,но это тоже все временно.Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 14:37:53 Согласен, такой "скачок" на передних звездах мягко говоря "не есть хорошо", в режиме гонки при переключении под нагрузкой. В обычной поездке при минимальной нагрузке при переключении ничего страшного не произойдет.
Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Lanser от 12 Ноября 2016, 17:48:18 С одной стороны, (http://cs405824.userapi.com/v405824076/43a9/1bYVZW6ooUs.jpg) С другой, видно на сколько универсальна старая добрая система с 3мя звездами. Перепад, конечно, дикий. Мне непривычно было с даблом 22-36 (перепад 14 зубов). В данном случае посоветую попробовать поставить 26 или 28 вместо 22. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 18:20:32 Посмотрим, если перепад будет слишком дикий, поставлю 26Т.
Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Олег от 12 Ноября 2016, 19:18:23 Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо. Для увеличения ресурса не стоило "ломать" с перекосом цепи в сторону малых звёзд кассеты.А в данной ситуации я бы поставил 42-32, если крепёж позволяет. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 20:39:40 Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо. Для увеличения ресурса не стоило "ломать" с перекосом цепи в сторону малых звёзд кассеты.А в данной ситуации я бы поставил 42-32, если крепёж позволяет. Так и стояло 42-32, но катал только 32Т и то 11Т сзади не использовал (работал каденсом :) ), просто пробег у этой кассеты уже около 13 тыс. км. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Олег от 12 Ноября 2016, 22:29:51 ...катал только 32Т и то 11Т сзади не использовал а надо было ездить на 42Т и сзади до средины кассеты. Это то, что ты собираешься сейчас воплотить. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 22:50:16 а надо было ездить на 42Т и сзади до средины кассеты. и убить цепи через 500км. Это то, что ты собираешься сейчас воплотить. Да. Сместить большую звезду в центр системы, чтобы уменьшить перекос цепи. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: cheerfulcow от 13 Ноября 2016, 01:18:30 32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 13 Ноября 2016, 09:28:33 Не стал ждать след сезона, катанул сегодня пару км до магаза.
Задние передачи переключаются также четка. Передние также хорошо с таким же усилием, но на десятые доли дольше, ибо звезда больше. Теперь рабочие передачи будут по грунтам 42/28, 24, по асфальту 42/21,19. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Олег от 13 Ноября 2016, 11:33:41 32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае). ...и я о том жеДобавлено: 13 Ноября 2016, 11:37:20 и убить цепи через 500км цепь быстрее убивается при малом количестве зубьевДобавлено: 13 Ноября 2016, 11:53:39 Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з Скорее 48-38-28. Но любую систему надо грамотно использовать. Длинны цепи должно "хватать" для большой звезды на системе и средней передачи кассеты, средняя звезда системы должна работать от средины кассеты до крайней большой в кассете, и после сброс на малую в системе. При таких передачах будет меньше износ и оптимальней скоростной режим. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 13 Ноября 2016, 12:37:46 32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае). 32x18 или 42х24 (передаточное ±одинаковое в данном случае) на трипле, какая передача раньше убьет цепь? Добавлено: 13 Ноября 2016, 16:10:25 Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з Скорее 48-38-28. Но любую систему надо грамотно использовать. Длинны цепи должно "хватать" для большой звезды на системе и средней передачи кассеты, средняя звезда системы должна работать от средины кассеты до крайней большой в кассете, и после сброс на малую в системе. При таких передачах будет меньше износ и оптимальней скоростной режим. То, что мне нужно, я написал ранее, "задействовать и большие звезды кассеты при том же каденсе". Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Олег от 13 Ноября 2016, 17:39:03 32x18 или 42х24 (передаточное ±одинаковое в данном случае) на трипле, какая передача раньше убьет цепь? Ответ № 132х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае). Ответ № 2цепь быстрее убивается при малом количестве зубьев Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: cheerfulcow от 13 Ноября 2016, 23:58:16 Ты там еще писал, что у тебя самая ходовая 32х13, я тебе предложил вариант решения твоей очень непростой дилеммы. И все счастливы, кроме продавцов велокомпонентов))
Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 14 Ноября 2016, 00:32:25 Да никакой непростой дилемы нет. Я просто теперь буду катать 42х28,24,21,19, вместо 32х19,17,15,13 и таким образом равномерно укатаю всю кассету. И все счастливы, кроме продавцов велокомпонентов. ))
Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: krutyashiy_pedali от 17 Ноября 2016, 15:41:30 Леха, тебе надо было без изменения системы каретку поуже поставить. Чейнлайн сместился бы ближе к центру рамы, и можно бы было задействовать задние большие звезды.
Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: shell от 17 Ноября 2016, 17:03:35 Леха, тебе надо было без изменения системы каретку поуже поставить. Чейнлайн сместился бы ближе к центру рамы, и можно бы было задействовать задние большие звезды. Зачем другую каретку? и так все отлично работает. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Spartak от 17 Ноября 2016, 19:16:48 Леха, тебе надо было без изменения системы каретку поуже поставить. Чейнлайн сместился бы ближе к центру рамы, и можно бы было задействовать задние большие звезды. Это как,при неизменной системе(кареточном вале) и кареточном стакане?Длина вала и ширина (узла)каретки не уменьшаются. Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: cheerfulcow от 17 Ноября 2016, 22:38:52 На каретках типа квадрат и окталинк есть варианты с разной длиной вала(при этом у системы вала нет, он комплектный с кареткой). Там разница в длине вала достигает ~15мм.
Но правильно переключаться - самый недорогой и безгеморройный способ :) Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Spartak от 18 Ноября 2016, 07:19:04 Основное-ширина кареточного узла и длина вала,какой бы он не был(интегрированный или в комплекте с кареткой),эти размеры фиксированные и их не изменить на одном изделии. Единственное что можно, сделал Шелл-убрал среднюю звезду и поставил большую.Лучше убрать маленькую и оставить среднюю и большую,но это по мне, а хозяину виднее.
Название: Re: Дабл 42-22 Отправлено: Олег от 18 Ноября 2016, 11:12:56 Основное-ширина кареточного узла и длина вала,какой бы он не был(интегрированный или в комплекте с кареткой),эти размеры фиксированные и их не изменить на одном изделии. Павел предлагал поставить другое изделие (каретку) с меньшей длиной вала. Это возможно лишь тогда, когда на байке стоит каретка с неправильным чейн-лайном и на практике такая комплектация зачастую "идёт" с магазинов.А "Спартак" пишет, что при правильном чейн-лайне системы надо сместить большие звёзды "внутрь". Большая то станет на место средней, а вот средняя на место малой не подойдёт по диаметру крепления. |