Брянский велофорум

Материальный раздел => Велосипеды, запчасти и прочее "железо" => Тема начата: shell от 12 Ноября 2016, 13:38:28



Название: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 13:38:28
В очередной раз проводя ТО вела обратил внимание на кассету. Т. к. катаю в среднем на каденсе 75 и на средней звезде 32Т спереди, то под износились малые звезды кассеты,в то время как от середины большие звезды практически без износа.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/37631575.76/0_145f6f_a93aaaca_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335151)

Возник вопрос, как задействовать и большие звезды кассеты при том же каденсе. Ответ, юзать спереди большую стальную звезду. Вопрос как устранить большой перекос цепи. Ответ, сместить большую звезду в центр системы, т.е. сделать дабл.
Чтобы сохранить правильный шаг системы пришлось подложить между лапами и звездой шайбы.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/37631575.76/0_145f71_1921fc8e_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335153)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/37631575.76/0_145f72_aa56a6c1_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335154)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/37631575.76/0_145f70_68f83a9c_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335152)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/37631575.76/0_145f6e_5ea981e1_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335150)

В результате получился дабл 42-22.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/37631575.76/0_145f6b_e232ecf6_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335147)

Перекос цепи на рабочих звездах для моего каденса стал не значительным.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/37631575.76/0_145f6d_5be10d09_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335149)

Передачи спереди переключаются без доп настроек, как не странно, хорошо.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/37631575.76/0_145f6c_28088f91_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/schelldi/album/520680/view/1335148)

Вообщем, в следующем сезоне будут полевые испытания дабла.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Spartak от 12 Ноября 2016, 14:19:14
Попробуй,но такой "скачок" на передних звездах мягко говоря "не есть хорошо".Все рекомендованные производителями комбинации "двоек" и "троек" не от фонаря ,а просчитаны и проверены.А неравномерный износ звезд на кассете надо воспринимать как естественный неизбежный процесс,если только не заниматься контролем за их состоянием постоянно,но это уже мазахизм и с занятием велоспортом не имеет ничего общего.
Когда были трещетки со звездочками отдельно(на шлицах или резьбовые) их просто меняли поштучно или переворачивали,но это тоже все временно.Цепь и звезды кассеты-расходный материал.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 14:37:53
Согласен, такой "скачок" на передних звездах мягко говоря "не есть хорошо", в режиме гонки при переключении под нагрузкой. В обычной поездке при минимальной нагрузке при переключении ничего страшного не произойдет.

Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Lanser от 12 Ноября 2016, 17:48:18

С одной стороны,
(http://cs405824.userapi.com/v405824076/43a9/1bYVZW6ooUs.jpg)

С другой, видно на сколько универсальна старая добрая система с 3мя звездами.

Перепад, конечно, дикий. Мне непривычно было с даблом 22-36 (перепад 14 зубов).

В данном случае посоветую попробовать поставить 26 или 28 вместо 22.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 18:20:32
Посмотрим, если перепад будет слишком дикий, поставлю 26Т.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Олег от 12 Ноября 2016, 19:18:23
Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо.
Для увеличения ресурса не стоило "ломать" с перекосом цепи в сторону малых звёзд кассеты.
А в данной ситуации я бы поставил 42-32, если крепёж позволяет.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 20:39:40
Цепь и звезды кассеты-расходный материал. Верно. Но если они прослужат в 1,5-2 раза больше, это ведь хорошо.
Для увеличения ресурса не стоило "ломать" с перекосом цепи в сторону малых звёзд кассеты.
А в данной ситуации я бы поставил 42-32, если крепёж позволяет.

Так и стояло 42-32, но катал только 32Т и то 11Т сзади не использовал (работал каденсом  :) ), просто пробег у этой кассеты уже около 13 тыс. км.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Олег от 12 Ноября 2016, 22:29:51
...катал только 32Т и то 11Т сзади не использовал
а надо было ездить на 42Т и сзади до средины кассеты.
Это то, что ты собираешься сейчас воплотить.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 12 Ноября 2016, 22:50:16
а надо было ездить на 42Т и сзади до средины кассеты.

и убить цепи через 500км.

Это то, что ты собираешься сейчас воплотить.

Да. Сместить большую звезду в центр системы, чтобы уменьшить перекос цепи.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: cheerfulcow от 13 Ноября 2016, 01:18:30
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 13 Ноября 2016, 09:28:33
Не стал ждать след сезона, катанул сегодня пару км до магаза.
Задние передачи переключаются также четка.
Передние также хорошо с таким же усилием, но на десятые доли дольше, ибо звезда больше.
Теперь рабочие передачи будут по грунтам 42/28, 24, по асфальту 42/21,19.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Олег от 13 Ноября 2016, 11:33:41
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
...и я о том же

Добавлено: 13 Ноября 2016, 11:37:20
и убить цепи через 500км
цепь быстрее убивается при малом количестве зубьев

Добавлено: 13 Ноября 2016, 11:53:39
Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з
Скорее 48-38-28. Но любую систему надо грамотно использовать. Длинны цепи должно "хватать" для большой звезды на системе и средней передачи кассеты, средняя звезда системы должна работать от средины кассеты до крайней большой в кассете, и после сброс на малую в системе.
При таких передачах будет меньше износ и оптимальней скоростной режим.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 13 Ноября 2016, 12:37:46
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).

32x18 или 42х24 (передаточное ±одинаковое в данном случае) на трипле, какая передача раньше убьет цепь?

Добавлено: 13 Ноября 2016, 16:10:25
Мне кажется, тебе просто нужно по центру 36...38з
Скорее 48-38-28. Но любую систему надо грамотно использовать. Длинны цепи должно "хватать" для большой звезды на системе и средней передачи кассеты, средняя звезда системы должна работать от средины кассеты до крайней большой в кассете, и после сброс на малую в системе.
При таких передачах будет меньше износ и оптимальней скоростной режим.


То, что мне нужно, я написал ранее, "задействовать и большие звезды кассеты при том же каденсе".


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Олег от 13 Ноября 2016, 17:39:03
32x18 или 42х24 (передаточное ±одинаковое в данном случае) на трипле, какая передача раньше убьет цепь?
Ответ № 1
32х13 посерьезнее убивает цепь, чем 42х18, например (передаточное ±одинаковое в данном случае).
Ответ № 2
цепь быстрее убивается при малом количестве зубьев


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: cheerfulcow от 13 Ноября 2016, 23:58:16
Ты там еще писал, что у тебя самая ходовая 32х13, я тебе предложил вариант решения твоей очень непростой дилеммы. И все счастливы, кроме продавцов велокомпонентов))


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 14 Ноября 2016, 00:32:25
Да никакой непростой дилемы нет. Я просто теперь буду катать 42х28,24,21,19, вместо 32х19,17,15,13 и таким образом равномерно укатаю всю кассету.  И все счастливы, кроме продавцов велокомпонентов. ))


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: krutyashiy_pedali от 17 Ноября 2016, 15:41:30
Леха, тебе надо было без изменения системы каретку поуже поставить. Чейнлайн сместился бы ближе к центру рамы, и можно бы было задействовать задние большие звезды.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: shell от 17 Ноября 2016, 17:03:35
Леха, тебе надо было без изменения системы каретку поуже поставить. Чейнлайн сместился бы ближе к центру рамы, и можно бы было задействовать задние большие звезды.

Зачем другую каретку? и так все отлично работает.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Spartak от 17 Ноября 2016, 19:16:48
Леха, тебе надо было без изменения системы каретку поуже поставить. Чейнлайн сместился бы ближе к центру рамы, и можно бы было задействовать задние большие звезды.

Это как,при неизменной системе(кареточном вале) и кареточном стакане?Длина вала и ширина (узла)каретки не уменьшаются.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: cheerfulcow от 17 Ноября 2016, 22:38:52
На каретках типа квадрат и окталинк есть варианты с разной длиной вала(при этом у системы вала нет, он комплектный с кареткой). Там разница в длине вала достигает ~15мм.
Но правильно переключаться - самый недорогой и безгеморройный способ :)


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Spartak от 18 Ноября 2016, 07:19:04
Основное-ширина кареточного узла и длина вала,какой бы он не был(интегрированный или в комплекте с кареткой),эти размеры фиксированные и их не изменить на одном изделии. Единственное что можно, сделал Шелл-убрал среднюю звезду и поставил большую.Лучше убрать маленькую и оставить среднюю и большую,но это по мне, а хозяину виднее.


Название: Re: Дабл 42-22
Отправлено: Олег от 18 Ноября 2016, 11:12:56
Основное-ширина кареточного узла и длина вала,какой бы он не был(интегрированный или в комплекте с кареткой),эти размеры фиксированные и их не изменить на одном изделии.
Павел предлагал поставить другое изделие (каретку) с меньшей длиной вала. Это возможно лишь тогда, когда на байке стоит каретка с неправильным чейн-лайном и на практике такая комплектация зачастую "идёт" с магазинов.
А "Спартак" пишет, что при правильном чейн-лайне системы надо сместить большие звёзды "внутрь". Большая то станет на место средней, а вот средняя на место малой не подойдёт по диаметру крепления.