Название: Давление в колёсах Отправлено: ZGuzhov от 17 Марта 2017, 15:38:01 Спорим тут с одним товарищем про давление в колёсах.
Есть цифры, указанные на покрышках. Есть опыт и знания. Есть дорогие покрышки, есть дешёвые. Есть бескамерные обода и покрышки. В общем есть очень много факторов. Я например для асфальта качаю от 2.5 атмосфер (37 psi), на шоссейных гонках 3 атмосферы (44 psi). По полям - примерно 2 атмосферы (29 psi), в Соловьях опускаю и до 1.8 атмосфер (26 psi). Покрышки использую в основном размера 2,25 - 2,4. По асфальту есть полуслики вроде 2,0 или 1,9. Вешу в сезон от 90 до 80 кг, это для понимания что давит на эти покрышки. Велик весит около 12,5 кг. Вот и хотел собрать некоторую статистику и мнения, кто сколько качает и в каких условиях? Думаю эта тема многим начинающим так же поможет правильно качать колёса, да и добавит знаний. На форуме есть интересная статья про это, но то наука, а меня больше интересует что у людей на самом деле. http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=13960.msg99816 Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Xean от 17 Марта 2017, 15:47:01 Мтб на 29 колеса по свой вес 86-89кг, если в лес- то 2.5атм, если по дороге, то 3.5. Если какие нить кросс кантри раз в год, то 1.8- 2.0 атм. На циклокроссовой резине 28мм на 29-е колеса качал по 5.5-6атм, на соревы 7- но это уже опасно. Шоссер 7-8 атм на клинчер 25мм и на трубки 22мм 9.5-10.5 атм.
Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: T72 от 17 Марта 2017, 16:36:14 Забиваю 7 атмосфер в покрыхи 28/700c, больше не лезет. Пробовал меньше, но по нашим дорогам страшновато, а комфорта сильно не прибавляется.
Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Exdeus от 17 Марта 2017, 16:45:09 Спорим тут с одним товарищем про давление в колёсах. Никто с тобой не спорит уже, хотя сейчас, возможно, начнут :) Моё возмущение было вызвано твоим заявлением, что ты на асфальт качаешь 2.5 АТМ. Я например для асфальта качаю от 2.5 атмосфер "от" - вот как ты выкрутился :)Для статистики повторю: хардтейл, резина 26х2,1 Kenda Koyote, с велосипедом в комплекте 100+ кг. - для грунта - 2,5 АТМ - для асфальта - 3,5+ АТМ P.S. Весенний асфальт хуже грунта, как показывает практика:) Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Vitaliy от 17 Марта 2017, 17:43:49 26" - назад - 1.9-2.1 атм , грунт, до 2.5 асфальт;
-перед 1.7-1.9 грунт, 2.2-2.3 асфальт; ширина покр. - 2", 700с - от 8 атм мах. что покрышка позволяет. Вес - 85-90 кг.. Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Vitya от 17 Марта 2017, 19:40:01 Ну раз для статистики, то: (все на 26", 75+12кг)
Конти 2.2 - для асфальта/грунта ~ 25-35 PSI, это где-то 1,7-2,4 атм. Больше 35 не качаю в принципе. Конти 1.6 - 60 PSI, для асфальта ясно дело, но делаю это весьма редко, раз-другой в году :) Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: cheerfulcow от 17 Марта 2017, 20:07:52 В зависимости от различных условий качаю от 0.5 до 3.5 атм. Масса 90...93, велосипед 12-15кг.
Самое низкое давление зимой, если попал в очень плохую ситуацию без дорог с высоким уровнем снега - иноогда дохолит до 0.5 атм (2.4" резина). В сильных песках летом иногда спускаю до 1атм. Для сухого грунта: 2.4" - 2атм 2.0 - 2.5 атм В горах давление 1.5-3атм, зависит от трассы и толщины покрышки (проколоустойчивости на камнях). Шоссе особо не катаю, давлеение обычно не меняю. Если прижимает, то для 2.0" качаю 3...3.5атм, но это редко. Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Lanser от 17 Марта 2017, 21:16:32 МТБ 29 колеса, вес 90-92 кг, вес велосипеда около 13 кг.
Резина 2.2 Кросс-кантри в Соловьях по сухому 2.0/2.2 атм, по мокрому 1.8- 2.0 атм (меньше - боюсь что сорвет покрышку с обода). Обычные покатушки по грунту 2.3-2.5 атм. По асфальту 3.5 - 4 атмосферы. Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Юра СМ от 18 Марта 2017, 10:52:05 ...если попал в очень плохую ситуацию без дорог с высоким уровнем снега... Вдруг... :zlorad: ага :JC_rant0: Было спускали до минимума по снегу (не то что написано на покрышке, а до того момента пока резина не начнёт прокручиваться по ободу :crazy000:). А так по асфальту качаю 2.5 - 4.5 атм. в зависимости от качества покрытия и темпа езды. По грунтам 1.5 - 2.5 атм. В передней покрышке обычно на 0.1 - 0.5 атм. меньше. Общая масса 90-100 кг Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: abalmix от 18 Марта 2017, 16:45:52 26" , покрышки 2.1, перед 1.8, зад 2.0 для грунта. Вес 90 кг.
Если качать меньше( 1.5/1.8 ), то едет лучше, но пробивается на корнях. Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Lanser от 22 Апреля 2018, 11:12:24 Видео в переводе Раскладного по теме
https://youtu.be/xZtIJz3zm04 (https://youtu.be/xZtIJz3zm04) Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: krutyashiy_pedali от 26 Апреля 2018, 11:55:25 Добавлю немного для статистики:
Rapid Rob сильно б/у 26х2,25 - асфальт - 40-45 psi перед/45-50 psi зад Rapid Rob сильно б/у 26х2,25 - грунт - 30 psi перед/35 psi зад Furious Fred 26x2,4 - грунт 20/25 psi - асфальт/грунт 25/30 psi 27,5х2,25 - топовая бескамерка под грунтовые гонки - 20-25 psi перед/22-28 psi зад (можно надувать и меньше 20, если на трассе будет много песков, или наоборот больше 30, если будут скоростные подковообразные нырки, вдавливающие в землю) Все вышеописанное относится к резине среднего и высокого уровня. Ездил я одно время на ашано-слике 26х2,1 с толстой боковиной. Заметил за ним одну особенность: чтобы он начал "катить", нужно качать минимум до 50 psi. При этом он становится дубовым, перестает амортизировать. Короче, злой Rapid Rob 26x2,25 в целом более накатистый, чем лысый слик Kenda 26x2,1, особенно на средних и низких давлениях. Вот так вот :crazy000: Мой вес 70-75 кг Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: cheerfulcow от 26 Апреля 2018, 22:59:51 Погулял по горам, исходные данные:
Покрытие: часть трасс сыпуха на крутом и очень крутом (40-50 %) уклоне, часть трасс "каменный сад", местами у камней острые грани. Дропы на гладкую поверхность до 1.0 метра, в камни до 0.7 метра. Давление в катках некий компромисс, чтобы был держак (если можно так назвать управляемое скольжение) на сыпухе и не пробиваться на камнях. Покрышки: перед: Maxxis Minion DHRII 26x2.4, двуслойная (масса одной покрышки ~ 1200г): давление 1,7 атм (24-25 psi) зад: Schwalbe Hans Dampf EVO 26x2.35 - была окончательно добита в эту поездку, WTB bronson 26x2.3, однослойка (масса хз, около 700-800г): давление ~ 2,2 атм (~32 psi). При условии, что передняя покрышка двуслойная и при вменяемом вождении не желает пробиваться на камнях, нижний порог давления ограничивается моментом, когда она начинает подворачиваться в поворотах. Практикой нашёл это давление (1.7 атм), покрышка хорошо держала сыпуху и камни, очень неплохое торможение. Накат у покрышки.... скажем так: на любителя. Но если не имеет значения, забраться на гору за 2 часа или за 2:15, то выбор очевиден. Изношенная швальба с сыпухой слабо справлялась. Раскладной даже как-то спросил, зачем я по горам на полуслике катаюсь :mosking0: Обулся в запаску WTB и при том же давлении держака прибавилось и дрифт из неуправляемого перетёк в управляемое состояние :biggrin0: При этом скорости на спуске возросли, т.к. улучшилось торможение, что позволяет больше наглеть. На камнях ни одного пробоя не было, хотя по ним ездил в меру аккуратно. Швальба насобирала 3 колючки за 4 дня, WTB всего одну за неделю. Двухслойный миньон, кажется, вообще не слышал что такое колючки. В идеале же, сзади должна стоять двухслойная резина, а спереди одно/полуторная по той причине, что на заднем колесе (в режиме спуска) больше массы и его проще пробить о камень/пенёчек. При этом желательно, чтобы спереди покрышка была как минимум не менее зубастая, чем сзади, потому что занос заднего колеса проще контролировать, чем переднего :mosking0: У меня такого набора резины не было и пришлось выкручиваться на том, что было. Хотя получилось в целом неплохо. Но на следующий год прикуплю что-нибудь зубастое и в меру тяжелое (800-1000г) на перед, чтобы ни в чём себе не отказывать :blush000: По Брянским лесам езжу в данный момент на Michelin Country Dry2 26x2,0 (на хардтейле), давление летом обычно делаю универсальное для своих параметров: 2,4 / 3,0 атм. При этом, в соловьях однозначно не хватает сцепления сзади при подкрадушках в крутые торчки. Спуская до 2,0 атм сзади можно карабкаться почти везде, но есть прекрасный шанс поднять навыки латания змеиных укусов при ударе о бордюр или вообще весело проводить время, выезжая из крутого нырко-поворота на ободе. Жаль этой резины нет в версии хотя бы 2.2 - был бы совсем хороший грунтовый универсал под наши леса, как конти рейс кинг. Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Lanser от 23 Июня 2020, 14:03:57 МТБ 29 колеса, вес 90-92 кг, вес велосипеда около 13 кг. Резина 2.2 Кросс-кантри в Соловьях по сухому 2.0/2.2 атм, по мокрому 1.8- 2.0 атм (меньше - боюсь что сорвет покрышку с обода). Обычные покатушки по грунту 2.3-2.5 атм. По асфальту 3.5 - 4 атмосферы. После сборки колес на широких (30 мм внутренняя ширина, hookless) ободах стал катать по грунту на давлении 1.6 атмосферы спереди, 1.8 сзади. По ощущениям можно еще немного уменьшить, но сцепления и так хватает, несмотря на не аггрессивную резину. На узких ободах такое давление я считал скорее неприемлемым. Для асфальта бывает желание накачать до 2.0-2.2 атм., но по ощущениям это не сильно сказывается на сопротивлении качению. P.S. На видео Nino Schurter говорит что катает на давлении 1.2-1.4 атм, в зависимости от трассы. Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: krutyashiy_pedali от 23 Июня 2020, 15:35:35 P.S. На видео Nino Schurter говорит что катает на давлении 1.2-1.4 атм, в зависимости от трассы. Я тоже нередко надуваю столько же или немного больше в 29-ю бескамерку с внутренней шириной 26 мм.Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: Lanser от 16 Августа 2020, 16:17:28 Онлайн-калькуляторы подбора давления в шинах:
SRAM Tire Pressure Guide https://axs.sram.com/tirepressureguide (https://axs.sram.com/tirepressureguide) Schwalbe MTB Pressure Prof https://www.schwalbe.com/en/pressureprof (https://www.schwalbe.com/en/pressureprof) Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: T72 от 19 Августа 2020, 09:33:29 SRAMной калькулятор в принципе похож на правду. Не понятно что выбирать в RIM TYPE. И никак не учитываются реалии наших асфальтов погрызенных шипами.
Название: Re: Давление в колёсах Отправлено: krutyashiy_pedali от 19 Августа 2020, 13:21:27 SRAMной калькулятор в принципе похож на правду. Не понятно что выбирать в RIM TYPE. И никак не учитываются реалии наших асфальтов погрызенных шипами. Если нужно давление под плохой асфальт, выбирайте Tubes (Crochet), а в "Ride Style" - GravelНазвание: Re: Давление в колёсах Отправлено: T72 от 19 Августа 2020, 14:20:01 Спасибо! Да, с такими настройками как раз и показал то, что я обычно и качал :) Подбирал по "ощущениям" - мощемера у меня нет.
|