Карта и
трек (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/track3.plt) третьего дня:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/map3sml.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/map3big.jpg)
Будильник прозвенел, когда не было и полседьмого. Несмотря на рань, росы на траве уже не было. Что и не мудрено: температура воздуха была комфортной только для голого тела. Плотно завтракать в такую жару совсем не хотелось, да и времени лишнего у нас не было. Обошлись только чаем. С ништяками, естественно :rolleyes:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0376.jpg)
Ночью запасы пищи атаковали муравьи... Наш завтрак стал немного сытнее :pardon00:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0377.jpg)
За чаем я прикинул маршрут на сегодня: надо проехать Колпны и, в идеале, Русский Брод.
В 8:45, наконец-то, тронулись. На фото за живописной зеленью деревня Щурово, которое нам опять нужно было проехать, чтоб выбраться на основную дорогу.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0380.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0382.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0383.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0384.jpg)
До Золотухино уже рукой подать.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0385.jpg)
Не смотря на обилие облачности, температура воздуха по ощущениям была уже за 30!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0387.jpg)
И снова Полевая :)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0389.jpg)
Пересекли "железку" Москва-Крым.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0390.jpg)
В центре мы малость затупили и чуть было не уехали не туда.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0393.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0394.jpg)
После Золотухино дорога пошла в тягун. 1,5-2% тянулись километра два. Помню, что с ранья и без разогрева, еще и при восточном "утреннем бризе" этот подъем пошел туговато.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0395.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0397.jpg)
Встречный ветер еще издали известил нас, что мы приближаемся к полигону ТБО :bad00000:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0398.jpg)
Золотухинская мусорка расположилась прямо на обочине дороги! Странно, что у них за такое не гоняют :unknw000:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0399.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0400.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0401.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0405.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0406.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0407.jpg)
Мои старые исостаровские фляжки с колпачками. Сейчас таких уже не делают.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0409.jpg)
Та самая Николаевка, на озере возле которой я прикидывал один из вариантов вчерашней ночёвки.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0411.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0412.jpg)
Хорошо, что вчера мы остались на Снове: николаевское озеро зацвело и оказалось непригодным к купанию, плюс, нормального места для стоянки из-за близкой "населенки" тут тоже не было.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0414.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0415.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0416.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0417.jpg)
Сплошная лесополоса хорошо закрывала нас от встречного ветра. Держим неплохую по велопоходным меркам скорость
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0418.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0420.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0421.jpg)
Относительно качественный асфальт был только до развилки на Казанку и Верейтиново. Нам на Казанку, налево.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0424.jpg)
Местность изменилась. Стали чаще попадаться перелески. Большие открытые места встречались все реже.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0425.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0426.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0427.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0428.jpg)
Перед самой Казанкой прямо возле дороги заехали в большущий сад со спелыми яблоками и овцами :)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0429.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0433.jpg)
и набрали по паре килограмм уже практически спелого Белого Налива :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0435.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0436.jpg)
Асфальт становился все хуже с каждой сотней метров и в центре Казанки резко закончился, сменившись черноземным грейдером.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0440.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0441.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0442.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0445.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0446.jpg)
Озеро в Казанке. Неплохое место для рыбалки и триатлона (с MTB-велоэтапом).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0447.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0448.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0451.jpg)
Вот мужеложец!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0453.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0455.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0456.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0458.jpg)
Озеро в Бесединке. Еще более подходящее под триатлон.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0462.jpg)
Церковь Архангела Михаила.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0463.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0468.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0467.jpg)
Передача 2х2 (38/24) - тягун как-никак. И встречный ветер на открытой местности заметно ощущался.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0469.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0472.jpg)
В это лето забота о противопожарной защите актуальна как никогда.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0473.jpg)
Солнце пекло нещадно!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0474.jpg)
Около очередной лесополосы стало понятно, что дальше дороги нет.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0475.jpg)
Судя по карте, самая дальняя лесополоса уже в Орловской области. Но дороги были только вдоль лесоолосы, налево или направо. Двинуть прямо отсюда можно было только через поле и потом пару оврагов. Учитывая плотный сухой грунт на полях, это был вполне реальный вариант, но неизвестно, что будет в оврагах: вдруг болото и заросли?!
http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0480.avi(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0478.jpg)
Немного покумекав, поехали вдоль лесополосы на юг (направо). По карте дорога в эту сторону должна была скоро выйти к железной дороге Щигры-Колпны, в вдоль нее уж точно будет какая-нибудь грунтовка в сторону Орловской области.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0481.jpg)
Вот, вроде, и густая ж/д-лесополоса впереди
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0482.jpg)
Вид на юг.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0485.jpg)
Вид на север. Поле местами выжгли до тла!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0487.jpg)
Возле леса дорога свернула на север, в нужную нам сторону. Я продрался через заросли, чтобы убедиться, что это действительно железная дорога, а не просто рядовой лес.
Судя по состоянию рельсов, дорогой регулярно пользуются.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0492.jpg)
Двинулись вдоль лесополосы на север. На одометре 34 км.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0497.jpg)
Неожиданно попался переезд. Прикинул по карте, нельзя ли воспользоваться его услугами.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0498.jpg)
Карта показала, что дорога через него идет в ненужную нам сторону, и максимум, он может принести пользу, если только ехать дальше вдоль железной дороги, но уже с другой, солнечной стороны. К такой жертве мы не были готовы и вернулись обратно на свою хотя бы местами тенистую грунтовку.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0499.jpg)
Нашей сиюминутной целью было попасть на асфальт Колпны-Дровосечное. Выбираясь к железной дороге, мы рассчитывали, что вдоль нее будет неплохая грунтовка до этого самого асфальта.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0500.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0501.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0502.jpg)
Но надеждам не суждено было сбыться. Не успели мы отъехать от переезда и километр, как грунтовка, по которой мы ехали, без каких-либо развилок плавно взяла левее и стала удаляться от лесополосы :help0000:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0504.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0505.jpg)
Но крен всё же был небольшой, и я решил ехать по этой грунтовке дальше. По-идее, она все равно выйдет на нужный нам асфальт, просто подальше от Колпнов. Кстати, мы только что въехали в Орловскую область :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0507.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0508.jpg)
Ехать было приятно: твердая, ровная, накатистая дорога вкупе с хорошим попутно-боковым ветром провоцировала на хорошие скорости :rolleyes:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0510.jpg)
А под уклон я вообще расслабился за 45 :).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0512.jpg)
Расплата не заставила себя ждать. Вове с его высоким и смещенным назад центром тяжести было непросто карабкаться в 12-15% гору из оврага, в который мы так долго скатывались.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0514.jpg)
Небольшой рывок…
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0516.jpg)
и мы на асфальте! На часах 12:30. До Колпен (или Колпнов?) где-то 20 км. Там и пообедаем.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0520.jpg)
У колхозников страда.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0524.jpg)
Один из страдальцев на следующем перекрестке выезжал на трассу и, видимо, собирался рвануть вслед за нами.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0525.jpg)
Да… Сразу видно, что мы уже не в Курской области...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0526.jpg)
Дон-1500 не предназначен для установления рекордов скорости и имеет максималку лишь 20+ км/ч, но при таком сильном встречном ветре противостоять ему мы не могли даже на спуске :facepalm:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0527.jpg)
От греха подальше пропустили этого гиганта, остановившись на обочине.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0528.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0529.jpg)
Через пару минут стало понятно, что он спешил на помощь к своим корешам на соседнем поле.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0530.jpg)
Воспользовавшись остановкой, брат быстро подмазал начавший скрипеть шток ашано-амортизатора, и мы покатили дальше.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0531.jpg)
После спуска начался тягунок. Уклон был небольшой, около 1-го процента, но на фоне встречного полуураганного ветра на открытом поле он ощущался, как все 5!
http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0534.avi(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0533.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0535.jpg)
В «высокий сезон» зерна на дорогах Черноземья больше, чем песка :).
Кусты справа – это та самая лесополоса у железной дороги. Если бы мы пробирались вдоль нее, то выехали бы куда-то сюда.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0538.jpg)
Через некоторое время деревья подобрались вплотную к дороге и закрыли нас от встречного юго-восточного ветра.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0539.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0541.jpg)
Станция Нетрубеж названа по одноименной речке, которая протекает тут неподалеку. Интересно, откуда взялось это название. Ведь есть еще река Трубеж, на ней Переславль-Залесский стоит. Они как-то связаны? :scratch_:
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0542.jpg)
Кусты слева иногда ненадолго расступались, открывая замечательные виды на пойму Быстрой Сосны, самой крупной реки в радиусе нескольких десятков километров. Она течет до самого Дона, постепенно набирая полноводность. Длина русла почти 300 километров. Название "Быстрая" река получила из-за того, что ближе к устью часто попадаются каменистые пороги, на которых течение заметно ускоряется.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0543.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0545.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0546.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0550.jpg)
Быстрая Сосна уже совсем близко.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0551.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0554.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0555.jpg)
Под Березовкой железная дорога оголилась и стала видна невооруженным взглядом.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0556.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0557.jpg)
Запас воды, набранный еще в Золотухино, подходил к концу. Но до Колпен уже близко, должно хватить, хоть и "на лампочке" :mosking0:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0558.jpg)
Вот уже и промышленные окраины показались…
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0559.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0560.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0562.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0563.jpg)
Возле Колпнянского АТП попали в объектив два "монумента" - памятники легендарной "Полуторке" и Камазу.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0566.jpg)
По ссылкам фото этих монументов, взятые с интернета
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0567.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/kamaz.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0568.jpg) (http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/polutork.jpg)
Колпны (или Колпна) - поселок небольшой, около 6 тыс. населения. История самого населенного пункта Колпны насчитывает более 430 лет (434 года). Поселок возник по указу царя Ивана Грозного в 1571 году как сторожевая крепость южного рубежа Московского княжества. Основателем крепости был князь М.И. Воротынский. Затем его сменил боярин Никита Романович Юрьев (дед будущего царя Михаила Романова).
В архивных документах поселение получило название «село Колпенское» по названию реки Колпянка. Впоследствии поселок стал называться Колпной.
Вот и колонка! Мы спасены!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0572.jpg)
Колонка сама выключаться не умела. Наши усилия ее выключить к успеху тоже не привели. Лужа возле конки продолжила наполняться, на радость местной зелени :pardon00:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0574.jpg)
Знаменитый советский писатель К. Г. Паустовский посвятил реке Сосне в «Книге скитаний» такие строки:
Из окна докторского кабинета виднелись такие дали и такие мягкие и округлые взгорья, что замирало даже от взгляда на них сердце. А у подножия этих далей, увалов, оврагов и взгорий широкой (по весне) лентой протекала под железнодорожный мост река Быстрая Сосна. Она действительно была быстрая, струистая, несла последние коричневые льдины, шуршала, особенно громко по ночам и с каждым часом подымалась, качая и затапливая кусты лозняка.
Железнодорожный мост, описываемый автором, находится в 50 км ниже по течению в соседнем райцентре - городе Ливны.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0575.jpg)
Центр городка (пгт) был сразу после поймы реки.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0578.jpg)
Местный Дом культуры.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0577.jpg)
Справа от ДК располагался небольшой парк с фонтаном.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0580.jpg)
На противоположной стороне дороги находилась церковная лавка в сарае-подобном здании с решетками на окнах, стилизованными под распятие :crazy000: :facepalm:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0579.jpg)
Тут же рядом, справа от основной дороги, словно большой квадратный аквариум, возвышался «Центральный» супермаркет.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0581.jpg)
На одометре было уже больше 60 километров, на часах начало третьего, неплохо было б уже и пообедать. Вова быстро сбегал в центромаркет за едой, и мы поехали к фонтану.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0586.jpg)
В 40-градусное пекло действующий фонтан был весьма кстати!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0587.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0588.jpg)
Единственная тенистая лавочка вблизи фонтана. Под елкой :)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0590.jpg)
Нехитрый обед велотуриста: батон, кефир и сникерс (на десерт :mosking0:).
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0591.jpg)
Чтобы хоть на время расслабиться и не чувствовать жару, Вова вымочил рубашку и шлем в фонтане.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0593.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0594.jpg)
Около трёх часов дня выезжаем из города в сторону трассы Елец-Орел. Отсюда это примерно 35 километров.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0595.jpg)
Однако! Обед вошел хорошо, поэтому на эту короткую 8-10% горку я еле залез.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0596.jpg)
Закончилась КолпнА, начался новый ровный асфальт.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0599.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0600.jpg)
Запахло крутым спуском. И не менее крутым подъемом...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0602.jpg)
Та самая Колпёнка
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0604.jpg)
Карабкаться в подъем после Колпёнки было очень тяжело. Пришлось включить все, что слева - передачу 1х1, 28х28 зубов.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0605.jpg)
Надпись на табличке "ЗАО Орел Нобель-Агро, гречиха, сорт Девятка"
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0606.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0608.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0609.jpg)
Вскоре дорога стала забирать на север, северо-запад, и впервые за три дня ветер стал нашим союзником, а не противником :rolleyes:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0611.jpg)
Передача 2х8 - 38х12
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0612.jpg)
http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0613.avi(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0614.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0615.jpg)
Остановка-мотель! На такой ночевать можно!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0616.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0617.jpg)
Стелла в отличном состоянии для своего возраста.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0618.jpg)
Очередной глубокий овраг. Речка Фошня, вторая по крупности река района.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0620.jpg)
Красиво!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0622.jpg)
Еще кусок овражины
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0623.jpg)
На этом фото хорошо видна сила ветра.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0627.jpg)
Но ветер был горячий. Вовина рубашка давно высохла, и он быстро перегрелся. Не надолго останавливаемся на какой-то остановке странной формы - без пола и лавочек, зато с окном (хотя и не с той стороны :biggrin0:), чтобы залить неприятно теплой воды в себя и пустую нарамную тару.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0628.jpg)
На открытых местах я постоянно работал на большой передней звезде. Держать на равнине 40 км/ч было более чем реально.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0629.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0630.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0631.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0633.jpg)
А вот уже и трасса!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0634.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0635.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0636.jpg)
Дальше нам нужно было двигаться на Русский Брод. Если верить карте, отсюда на него шла прямая асфальтированная дорога. Населёнки до самого Русского Брода не предполагалось (опять же, по карте), и запас воды на ночевку нужно было пополнить здесь, в Дросково.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0638.jpg)
Действующая колонка с подсказки местных бабушек нашлась довольно быстро.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0639.jpg)
Немного прокатились по трассе и свернули на нужном повороте налево
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0640.jpg)
на Русский Брод.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0641.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0644.jpg)
Видно, что дорога капитально ремонтируется. Или еще строится...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0645.jpg)
Остановки по последним ГОСТам
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0647.jpg)
Ну прям взлетная полоса!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0648.jpg)
Дорога шла на северо-восток, поэтому ветер был ближе к боковому, чем к попутному. Но эффект еще оставался.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0651.jpg)
Мы проехали от трассы не меньше пяти километров, а до сих пор мимо не проехала ни одна машина. Это нехороший знак...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0652.jpg)
Так и есть! Стройка, да еще какая! Практически с нуля!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0653.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0654.jpg)
Буквально за 200 метров асфальт перешел в грунтовку!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0655.jpg)
Впрочем, грунтовка неплохого качества и идет в нужном направлении. Едем дальше.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0659.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0660.jpg)
Дорога здесь все-таки планируется...
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0661.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0662.jpg)
Каменный чернозем.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0663.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0664.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0666.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0667.jpg)
Хорошо, что ветер боковой, и такой сильный.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0668.jpg)
Пыльная буря нас практически не зацепила!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0669.jpg)
Чернозем был укатан до состояния асфальта. Вполне можно было ехать даже на шоссере.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0673.jpg)
Вскоре мы добрались до перекрестка с другой широкой и раскатанной грунтовкой. По карте было не совсем понятно, где именно мы находимся. До Руского Брода можно было добраться только пересекши реку Труды. Какой глубины река, где и в каком состоянии мосты и вообще есть ли они - не было никакой информации. Наверняка можно было сказать лишь о существовании моста в Пеньшино. По-идее, отсюда нужно было ехать и дальше вперед, выезжать к реке, пересекать ее (попутно купаясь :rolleyes:) и становиться на ночевку. Но засада была в том, что дороги вперед не было: либо налево, либо направо... Логичнее направо: восточнее Пеньшино точно не уедем, и мост там наверняка есть. Плюс, дорога вправо шла в тягун и против ветра, что по старым велотуристским приметам сулило
богатство и успех :zlorad:.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0676.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0677.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0678.jpg)
Эта поперечная дорога пользовалась куда большим спросом, чем наша предыдущая асфальтированная. Ее ширина и ровность позволяла двигаться на высокой скорости. Незадолго до этого фото нам навстречу пролетел Опель на скорости хорошо за 60.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0680.jpg)
Как можно было сжечь поле так, чтобы не осталось вообще ничего. Земля голая, как после ядерного взрыва!
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0679.jpg)
На соседнем поле, с противоположной стороны дороги, мучались от жажды вялые бураки.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0681.jpg)
Дорога плавно забирала левее, и вскоре мы ехали уже на северо-восток, в нужном нам направлении. Но когда я уже начал тихо радоваться, что все идет отлично и мы скоро подъедем к реке, наша накатанная камазами колея резко свернула вправо. Немного сверившись с картой и компасом, мы решили этого не делать и поехали прямо.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0683.jpg)
Вдоль бескрайних бураков.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0684.jpg)
Дорога становилась все менее и менее накатанной
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0685.jpg)
и через пару километров закончилась спуском в заросший высокой травой овраг. Впереди на расстоянии около 1-1,5 км уже были отчетливо видны сочные кроны деревьев в узкой пойме реки Труды.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0686.jpg)
Прикинув, что эту полторушку по такой траве мы будем лезть минимум 40 минут, набьем обувь и носки семенами растений, я решил вернуться на предыдущий перекресток и двигаться дальше по основной дороге. В конце концов, она идет на восток, в сторону асфальта на Пеньшино и Русский Брод. Плюс, на карте недалеко от предполагаемого выезда на асфальт было нарисовано небольшое озеро. Будем надеяться, что оно окажется пригодным для ночёвки.
Ветер был совсем не в нашу пользу: дул почти навстречу и пыль от проезжавших мимо машин в сторону не отводил :(.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0688.jpg)
Вскоре, лесополоса слева кончилась, и вдали, на расстоянии 6-7 километров уже был виден Русский Брод.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0690.jpg)
Грунтовать пришлось недолго. Вон, уже дорожный знак показался вдали.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0689.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0692.jpg)
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0693.jpg)
Вот и то озеро! Вода не зеленая!!! Всё, ночуем здесь! Тем более, на часах уже полвосьмого вечера, а в ногах - 120 километров.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0694.jpg)
Поиск конкретного места ночевки занял относительно немного времени, и к 8-ми костёр уже полыхал. C сырьем для него проблем не было вообще! Мы сгребли эту кучу шишек,
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0698.jpg)
сверху наложили сухих еловых веток
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0699.jpg)
и подожгли.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0706.jpg)
С рогатюлинами в этот раз решили не заморачиваться.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0707.jpg)
Большой запас легкогорючих дров позволил вскипятить воду просто обложив котелок вокруг ветками.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0708.jpg)
Озеро оказало хорошим: вода чистая, дно в меру илистое, глубина ближе к центру - "с головой". После ужина мы искупались, попутно выстирав свою пыльную ездовую одежду.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0710.jpg)
Легли спать около 10-ти, сразу после захода солнца.
(http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20100726/imgp0712.jpg)
Показания приборов:Дистанция - 118,62 км
Время - 6:37:24
Сред. скорость - 17,91 км/ч
Макс. скорость - 60,34 км/ч
Сред. каденс - 72 об/мин
Сред. пульс - 116 уд/мин
Расход - 2712 ккал
Продолжение следует
Спасибо за отчёт. Теперь имеем представление об этой местности. Правда особого желания повторить этот маршрут не возникло :).
Кому не верится что в походе можно преодолевать такие расстояния с такой скоростью - то подтверждаю, так оно всё у Паши и происходит. Странно что ещё не указан вес велоштанов, этот параметр при мне фиксировался и он далеко не маленький.
Ждём ещё отчётов :).