Брянский велофорум

Статьи и обзоры => Материальное => Тема начата: RED32 от 07 Октября 2008, 18:55:55



Название: Выбор контактных педалей
Отправлено: RED32 от 07 Октября 2008, 18:55:55
Контактные педали

Статья написана на основе «разжёвываний» в конференции kraft.vehicles.bikes.

Введение
Однажды в конференции в очередной раз поднялся вопрос, «А можно ли купить контактные педали и уложится в $100?», следом задались вопросом, а какие собственно они бывают и что кроме собственно педалек нужно. Об этом и будет наш рассказ. Душещипательные истории о первых километрах на контактах, первых шишках и как набить шишки поменьше — отдельная песня.

Итак, как говорится,
Вот бежит олень…

Обувь
Сначала самое простое — ботинки, они же велотуфли. В нашем, туристическом понимании, всё будет довольно просто. Их назначение — обеспечить твёрдую подошву и позиции для закрепления контактной площадки (в простонародье — «шипа»).

Шипы всех трёх систем ставятся на любые ботинки.

Ботинки различают туристические и спортивные. Отличаются жёсткостью подошвы и колодкой. Собственно туристические больше походят на обычную треккинговую обувь, с позициями под крепление шипа. В них можно походить, побродить. Спортивные — чисто пластиковая, очень жёсткая подошва, более совершенная система фиксации на ноге, более правльное положение ноги (некоторые производители даже делают не горизонтальную подошву, а наклоняют её внутрь, чтобы обеспечить правильную работу коленного сустава при педалировании). В силу этого педалирование более эффективно, но в них особо не походишь: жутко неудобно, так как нога в них находится в довольно специфической позиции, неестественной для ходьбы. К тому же пластиковая подошва не рассчитана на длительную ходьбу и при марш-бросках просто довольно быстро погибнет.

Теперь собственно о системах контактных педалей
Мне известны и в России наиболее распростнанены (в порядке убывания распространённости) 3 системы:

SPD (разработанная фирмой Shimano).
Crank Brothers
Time
SPD — единственная платформа, с регулируемым усилием выстёгивания (последний двум это, впрочем, не требуется, но тут уже на вкус и цвет как говорится). В Самаре можно встретить только первые 2. Собственно под систему Crank Brothers (далее СВ) делает, насколько мне известно, только одноимённая фирма и педали и шипы. SPD — шипы распространены в основном прозводства Shimano. Также их делают BBB и пр. Педали делают все кому не лень. Из того, что можно просто найти в Самаре — это собственно Shimano, BBB, Author, Wellgo. Видел ещё Ritchey. Да много разных.

Вместе со всеми педалями поставляются пластиковые или даже интегрированные платформы. Для кросс-кантри и туризма видимо предполагается их необходимость на первых порах, во время привыкания. Даунхиллеры предпочитают ставить педали с интегрированный платформой. Лично я никогда не пользовался — отработал рефлекс быстро, всего после 3-х падений, когда не успевал выстегнуться. 1 раз не заехал в бордюр, другие 2 — поскользнулся на грязи на Ленинградской и на мокром бревне в лесу. Больше проблем не было — выстёгивался быстрее, чем успевал подумать. У СВ платформа крепится путём встёгивания. При попытке встегнуться с другой стороны педали, платформа может вылететь. Соответственно подходит она только чтобы «до булочной в кроссовках» сгонять.
Ставить платформу или нет — выбирать вам. Единственное — не надейтесь, что пластиковая платформка, идущая в комплекте с обычными контактами (без интегрированной платформы) долго прослужит. Видимо как раз именно для привыкания.

Достоинства и недостатки
SPD — можно регулировать усилие выстёгивания вплоть до того, что выстегнуться будет невозможно. Встёгиваются при наличии навыка относительно легко. Если хорошо затянуты — не люфтят и ногу невозможно вырвать при педалировании. Если слишком расслаблены — шип немного болтается в педали (что раздражает) и если уж совсем расслабленно — ногу можно вырвать из педалей в прыжке или при энергичном педалировании. Выстёгиваются только поворотом ноги (на угол поряда 15 градусов). Шип сделан из стали и практически вечен — некоторые даже в качестве развлечения высекают ими искры из асфальта. Минус этого — изнашивается не шип, а педали.

Грязестойкость педалей зависит от производителя. Дешёвые Wellgo забиваются в хлам жидкой глинистой грязью, встегнуться становится невозможно. Чтобы их прочистить придёться пару минут повозится. Под комарами (которые рядом с грязью всегда) это некомфортно. Плюс я свои Wellgo таки сломал в такой грязи (срубил лепестки, удерживающие шип в встёгнутом положении). То же относится и к Author. Ritchey — чисто конструктивно должны быть немного получше, но я в них в грязь не попадал. Shimano. Имеет смысл брать только модели 520, 540, 959 (последняя разработка, конструктивно одно и то же, различаются материалами и весом). Грязестойкость не очень — забиваются, но относительно легко прочищаются (там мало куда может грязь залезть). Насчёт встёгивания в грязную педаль не знаю, по отзывам — можно, но с трудом. Выстёгиваться потом также с затруднениями. Другие модели имеют более ущербную конструкцию, но бывают совмещены с платформами. Например, 505-е страдают относительно более быстрым износом педали. Плюс конструктивно они попроще, менее грязестойкие и система крепления не внушает такого доверия, как на 520. SPD шип чаще всего немного выступает из ботинка и смешно так цокает при ходьбе.

СВ — нерегулируемые. В целом, им это и не нужно. Встёгивание — легче и проще, чем на SPD. Когда привыкнешь — встёгиваешься в одно движение просто метким попаданием. Четырёх сторонние (SPD — двух). Конструкция педали — просто четыре проволоки, образующих как бы рёбра куба. Соответственно поэтому они и называются Egg Beaters.


Грязестойкость — великолепная (а куда там грязи забиваться?). Также грязь иногда забивает пространство вокруг шипа на ботинке, но опять же, в силу конструкции педалей, это не проблема. В худшем случае (1-2 см слой грязи или снега на подошве) педальки «продавливали» его с 2-3 раза. Или же можно было грязь «сбить» об педаль, благо конструкция педали располагает и можно не бояться её «забить» грязью. Пример: ездил под дождём на груше. Всю Грушу отходил в велотуфлях — шипы забились грязью. Когда уезжал домой — сел и поехал.

Выстёгивание: два угла. 12 и 20 градусов (устанавливается путём смены шипов (правый на левую ногу и наоборот)). ВНИМАНИЕ: конструкция педали допускает просто боковой срыв ноги (не поворотом, а резко дёрнув в направлении перпендикулярном плоскости рамы). Это хорошо тем, что именно это движение заложено в рефлексе у тех, кто ездит на топталках при попытке опереться на ногу при завале байка. Выстёгивание — идеальное, без каких либо проблем. Даже в условиях сильно загрязнения или забивания шипов и педалей снегом.

Встёгивание: в силу конструкции, если вы не попали сразу шипом в педаль, а попали носком или серединой ноги, то просто ведёте ногу с усилием вперёд или назад соответственно и встёгиваетесь. Назад у меня плохо получалось — а всёгивание путём установки носка на педаль и ведения потом вперёд — обычное дело.

Шипы в отличие от SPD у CB бронзовые и подвержены износу. Когда ходил в них по камням, сердце кровью обливалось. В целом, шипы снашиваются при интенсивном катании тяжёлого райдера за сезон-полтора. Менее интенсивном — соответственно дольше. Цена вопроса (шипы) — 600р. Но: их довольно мало, так как педали не очень распространены. Однако найти и купить можно. Cама педаль почти не снашивается (учитывая цены на них, см. ниже). Износу в ней подвержен подшипник скольжения. Цена вопроса ремонта — $19. Шип почти никогда не выступает из подошвы, поэтому практически никогда не цокает. Недостаток — слишком свободная фиксация. Как на поворот (ногда немного вихляется), так и на перемещение в поперечном направлении. Однако, лично мне это как правило не мешает и удаётся удачно встегнуться.

О деньгах
Самые простые туристические ботинки (если вы не участвуете хотя бы в Кубке ВелоСамары — спортивные вам не нужны) стоят около 1000-1500р. Очень даже приличные. Получше — около 2000-2200.

Педали:
SPD можно найти за 600-800р новые (Author, Wellgo, Shimano 520-е). Идут в комплекте с шипами — смотрите, чтобы ушлые продавцы не забыли дать вам шипы. Итого — можно вписаться в 3000р. Если ваш выбор SPD — рекомендую поискать 520-е. Их в этом году снимали с байков — когда покупателям контакты были не нужны, меняли на платформы, а контакты продавали отдельно относительно дешёво. 520-е шли по 800р.

Сrank Brothers — нет песни печальнее. В «Провокаторе» самая простая модель из линейки лежит за 4500р (вот почему я говорил про неизнашиваемость педалей как о плюсе). Но не всё так плохо — в этом году СВ шли на GT Avalanche 0.5, с которого их снимали в приличных объёмах и продавали по 1500р отдельно. Может быть остались где ещё или в следующем сезоне традиция будет продолжена. Моё имхо — 4500 они не стоят (Провокатор славится завышенными ценами на компоненты). Красная цена им 2500р. Дороже смысла нет — преимущества не оправдывают вложений.

Ищите.

Мои Рекомендации:
Если найдёте — Crank Brothers Egg Beaters. Если вам конечно не требуется беспрецедентно точная и жёсткая фиксация ноги. В остальном — они один сплошной большой плюс. Если найдёте за 1500р — радуйтесь жизни! Если не найдёте — Shimano PD-M520. Или 540. Или 959 (это уже топовая модель) :). Сколько позволят финансы.


24.03.2007

Автор: Андрей Овчинников AKA Ghostknight

©http://velosamara.ru

PS: Не стОит сильно ориентироваться на цены. Написана все таки в прошлом году.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: krutyashiy_pedali от 08 Октября 2008, 01:26:29
Контактную обувь надо брать так, чтобы она была вдлину почти впритык и жала в ширину. Иначе, когда разносится, придется лишний носок одевать на ногу, чтобы был толк от контакта с педалью.
Если слегка жмут пальцы - не страшно, туфли немного подразносятся, примут форму ноги. Лишь бы сначала обувь с застегнутыми липучками и клипсами не вызывала болевых ощущений.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Campione del Mondo от 02 Августа 2009, 14:59:05
Хорошие туфли практически не разнашиваются. При всех застегнутых клипсах обувь должна плотно облегать ногу, однако болевых ощущений возникать не должно. Пятка должна быть зафиксирована и не "гулять" в туфле, вообще никакие люфты не допускаются. Объем и ширина фиксируется соотвествующими клипсами.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Den от 02 Августа 2009, 15:14:23
+1 Действительно, нормальные туфли не разнашиваются до такой степени, что придется одевать еще один носок!!!
Когда я брал туфли - то при всех зафиксированных клипсах они не жали, а плотно облегали ногу, езжу в них второй сезон и никаких люфтов не наблюдаю.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Vitya от 22 Апреля 2012, 21:06:46
Подниму старую тему. Какие на сегодня педали оптимальны по соотношению цена - качество - удобство использования?

SPD 540 в лидерах или что-то еще есть подобное? Работа в гряземесе не очень интересует, в основном устройчивость к самопроизвольному выстегиванию, и адекватное встегивание-выстегивание + износостойкость (тыщ 5 хотелось бы, чтобы все отходило без проблем, в т.ч. шипы)


Бюджет до 50 евро в немецких  магазинах.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Lanser от 22 Апреля 2012, 22:26:00
SPD 540 в лидерах или что-то еще есть подобное? (тыщ 5 хотелось бы, чтобы все отходило без проблем, в т.ч. шипы)
Тыщ 5 ходят и Shimano 520, но на твой велосипед я бы ставил не меньше, чем 540е из-за веса.
Тем более что за 50 евро наверное можно и XT найти.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: warnet от 15 Июля 2013, 00:50:51
Что лучше?
Это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=91462
или
Это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=86651

И где-то видел таблицу размеров разных фирм на одном листе. Не могу найти  :scratch_:

Педали 520-е. Для начала..


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Lanser от 15 Июля 2013, 07:21:49
Что лучше?
Это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=91462
или
Это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=86651

Шимано.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: cheerfulcow от 15 Июля 2013, 07:52:02
Есть шимановские и диадоровские тапки. Шимановские развалились за год (но я в них круглый год был, на работу и в универ частенько тоже в них ходил :secret00:).

По удобству шимановские нравятся больше. Так что я за шимано.

Добавлено: 15 Июля 2013, 07:56:01
Кстати, у шимано мне еще больше нравится подошва. И стельки у них анатомические.
Я очень удивился, когда в диадоровской обуви (ррц 130-150 евро) обнаружил абсолютно "плоскую" стельку.
Диадоровская, вроде как, чуть пошире обычной шимановской (у шимано для шикорой ступни есть отдельная маркировка на обуви - "wide").



Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: waldemaras от 15 Июля 2013, 14:17:06
Если сравнивать SHIMANO и  DIADORA то велотуфли SHIMANO то они лучше.У меня были DIADORA PRORIDER 1 & PRORIDER 2 ,то они мне не понравились.За стоимость DIADORA около 10-14 тысяч рублей можно приобрести шикарные туфли от SHIMANO, SIDI,  MAVIC.Больше всего мне понравились туфли VITTORIA и SIDI -мягкие внутри ,жесткие с наружи-сидят по ноге идеально. А если брать контактные педали то для шоссе лучше  LOOK (DELTA, KEO) я ничего не видел,хотя и ест очень удачные педали у SHIMANO .А стоимость аналогичных моделей и шипов у этих фирм практически одинакова.Так что выбор между SPD , DELTA и  KEO только за ВАМИ


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: warnet от 20 Августа 2013, 21:59:01
А где у нас вообще тема про контакты? Не помню, не могу найти, потому сюда пишу.

Вчера перешел на контакты, можно маленькое ура!! Ребята я с вами.  :) Сегодня с 7 утра начал падать  :zlorad:
Матчасть я выучил, но есть вопросы. Опытные "контактники", вы выстёгиваете ногу в верхнем положении шатуна? Или же когда нога внизу?
И всегда ли стараетесь выстёгивать одну и ту же ногу? А то я выстегнул сегодня левую ногу, а валиться начал вправо.



Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Lanser от 20 Августа 2013, 22:07:57
Сегодня с 7 утра начал падать  
Матчасть я выучил, но есть вопросы. Опытные "контактники", вы выстёгиваете ногу в верхнем положении шатуна? Или же когда нога внизу?
И всегда ли стараетесь выстёгивать одну и ту же ногу? А то я выстегнул сегодня левую ногу, а валиться начал вправо.

Сначала тебе лучше выстегивать ногу вверху, и на нее опускать вниз и начинать туда переносить вес (читай заваливаться).

Когда встегнутая нога в нижнем положении - ее по-началу очень сложно выстегнуть, т.к. на нее приходится вес.

Сейчас я уже не замечаю какую ногу и когда выстегиваю.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: ZGuzhov от 20 Августа 2013, 22:26:29
Выстёгиваю в любом положении. Если просто в спокойном состоянии, то выстёгиваю внизу. Если летишь по буеракам, то думаешь как не навернуться и нога сама выстёгивается где бы ни была.
Ещё рекомендую для начала ослабить зажим на педали, будет легче научиться, а потом сам поймёшь надо затягивать её или нет. По тряским местам зажимать надо больше, по асфальту можно наверно на самом слабом зажиме ездить без проблем.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: warnet от 20 Августа 2013, 22:30:17
Ну меня консультировал, лично, сам Крутящий. Ослабили сразу. В нижнем положении почему-то мне легче пятку вывернуть в сторону. Вверху как-то не удобно. Еще бы балансировать научиться или стоять на месте..
Спасибо за советы!


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: IvanIvanych от 20 Августа 2013, 22:32:40
...Опытные "контактники", вы выстёгиваете ногу в верхнем положении шатуна? Или же когда нога внизу?
И всегда ли стараетесь выстёгивать одну и ту же ногу? А то я выстегнул сегодня левую ногу, а валиться начал вправо.
"Профессор, Вы когда спите бородку на одеяло кладете или под одеяло."
Я теперь падать начну, думая, в каком положении выстегиватся  :)
Да хрен его знает. А ослабить до максимума - самый важный сейчас совет.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Макс от 20 Августа 2013, 23:20:55
Контакты поставил в начале июля, тоже брал у Паши. Пробег 1000+км. За это время упал один раз... на поле, стоя на земле, хотел развернуться а левую ногу поленился выстегнуть. В итоге позорно завалился на траву. Вопрос в каком положение какую ногу даже не стоял. В каком положение ты убирал ногу с топталок? В таком и продолжай. Так что я считаю падать в них совсем не обязательно. Хотя за это время в каких то экстренных ситуациях почти не был и как поведу себя в них ещё не знаю. На самом деле всё придёт с опытом, проедешь сотню другую и ноги сами начнут всё делать


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Ponchik от 21 Августа 2013, 09:52:32
Серега, ты сначала выстегнись, а потом начинай на тормоз давить. По себе помню, делал как на топталках - сначала остановился, а потом ногу с педали снял (выстегнул). Далеко не всегда выстегивал с нужной стороны :).


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Ива от 10 Сентября 2013, 18:51:37
Самое интересное,  что я, читая всю эту информацию, тоже решила приобрести себе контактные педали....Некоторые сообщения были довольно отпугивающими, но это еще больше разогрело мой интерес...Туфли купила на распродаже, простенькие(найк) , за 990 руб.(с пересылкой  1200) Педали, как уже принято, у Паши. Сделала всё, вроде, как сказал  Павел. Есть вопросы, но это уже к Павлу в личку. Что хочу сказать, сегодня уже прокатилась, тоже почувствовала разницу с обычными педалями. Мне понравилось. Я катаюсь спокойно, поэтому проблем с падением нигде не возникло. Резко торможу только в экстренных ситуациях, что бывает крайне редко. Выстегиваюсь в сторону довольно легко ( и в верхнем, и в нижнем положении ноги) Со встегиванием есть проблема: левая нога не сразу попадает в паз. Ребята, всё это пишу только потому, что, если уж я перешла на контакты, то у вас это вообще не должно вызывать проблем. Спасибо всем за  вышеуказанные проблемы и способы их решения. Это мне очень помогло с привыканием к контактам. Есть ощущение,  что я в них катаюсь уже давно.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Spartak от 10 Сентября 2013, 18:53:58
Ну теперь то уж сомневающихся в преимуществах контактов точно не должно быть.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: kryzhan от 27 Мая 2016, 13:56:25
Одолжите кто на пару дней контакты с шипами для пробы  :Laie_76A:.
Хочу проверить на личном опыте все плюсы и минусы педалей для последующей покупки или нуегонафиг.
Обязуюсь тестить в полях, подстелив соломы в места предполагаемых падений, так что косметических дефектов не добавится.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: shell от 27 Мая 2016, 14:08:24
Одолжите кто на пару дней контакты с шипами для пробы  :Laie_76A:.
Хочу проверить на личном опыте все плюсы и минусы педалей для последующей покупки или нуегонафиг.
Обязуюсь тестить в полях, подстелив соломы в места предполагаемых падений, так что косметических дефектов не добавится.

Если ты не гонщег, и не катаешь по 100+ км в день (туризм, бревет), то смысла в контактах нет.
А в вышеперечисленных случаях вещь очень хорошая.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Fireman32 от 27 Мая 2016, 14:18:59
Минусов никаких, только плюсы. Бери и не парься.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Well от 27 Мая 2016, 15:44:59
За один день или неделю плюсов не обнаружишь. Ни прибавки в скорости, ни в мощности сразу не будет. Надо достаточно продолжительное время, чтоб координация появилась и мышца приработалась.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Serega от 27 Мая 2016, 17:57:13
За один день или неделю плюсов не обнаружишь. Ни прибавки в скорости, ни в мощности сразу не будет. Надо достаточно продолжительное время, чтоб координация появилась и мышца приработалась.
Ты видемо на контактах и не ездил и не знаешь.Раз такое написал,а если на контактах ездишь то тогда слов нету!!!! Результаты за один день не увидишь,а вот за неделю,еще как ощутишь и поймешь,что тапталки пора выбрасывать.....


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Well от 28 Мая 2016, 02:28:51
Ага, живу еще в каменном веке, привязываю рогозом лапти к шатунам.
99% переходя на контакты, говорят, что моща так и прет. Только по факту врут сами себе, поддаваясь мнению масс.Ты, наверно, одинединственныйинеповторимый, кто с первого дня в контактах, смог овладеть техникой кругового педалирования. Ведь, для этого используют контактные педали?
Да и дети в спортшколах вообще не работают годами над правильной круткой, дядьки из пелотона тоже до сих пор, как медведи на велосипеде, топчут педали.
Ps Сережа, поменьше агрессии и восклицательных знаков)


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Maxgrey от 28 Мая 2016, 09:27:59
Соглашусь с предыдущими ораторами: за пару дней не поймешь. По собственным ощущениям из плюсов это на большие расстояния ездить более комфортно в плане усталости в ногах, заезжать в подъемы проще и быстрее чем в топталках, при необходимости можно резко (быстро) ускориться, педалирование в контактах более плавное что ли... без рывков. Из минусов... ну сугубо личные для меня это выстегиваться каждый раз лень  :biggrin0: в связи с чем я теперь не люблю двигаться по тротуарам, особенно оживленным. Падения происходят, особенно по-началу, но падения происходят по собственной глупости и вовремя остановки, пока ты едешь - ты не падаешь. Частые глупости как новичка у меня это забыл выстегнуться после остановки (и такое бывало  :mosking0:), не соблюдал дистанцию, т.е оттормозился резко, остановка, не успел выстегнуться - упал. В песке переоценил свои силы или наоборот забуксовал, остановился - упал. От таких падений ни мне, ни велосипеду серьезных травм нанесено не было... максимум коцки-царапки. Со временем приходит сноровка и опыт и такого уже почти не случается.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: yard от 05 Августа 2021, 21:26:06
Жаль, что большинство считает контактные педали главным ключом к эффективной езде. Постоянно наблюдаю одну картину по городу: подавляющее большинство не переключает скорости, совсем и никогда, ни перед остановкой у светофоров или притормаживании, ни при начале движения. И вероятно все трудности старта списывают на необходимость топтать свою топталку. Потом естественно быстро изнашивается цепь и средняя звезда на которой они постоянно крутят. И следует затем дорога в магазин за кассетой (чтобы менять ту единственную любимую звезду) и контактными педалями (чтоб повысить мощность старта).

Езжу с обычными педалями и после 20—30 быстрых километров ноги ощущаются со всех сторон (и перед бедра, и зад бедра, и голени).


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Spartak от 06 Августа 2021, 12:33:24
Да,уж...Сам то понял ,что написал.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: yard от 07 Августа 2021, 20:34:04
Да,уж...Сам то понял ,что написал.

Об том же простыми буквами в тезисах:

1. Эффективность
1.1. Эффективность педалирования (далее для краткости просто эффективность) — это максимальная скорость при минимальном усилии. И эта эффективность достигается верно выбранной передачей (верным выбором звезды).
1.2. Эффективная езда на велосипеде с набором скоростей (звезд) не отличается от езды на атомобиле с механической коробкой передач (начало движения с малой скорости, разгоняемся, переключаемся и повышаем скорость, притормаживаем и понижаем, и т.д.).
1.3. Стартуете на авто сразу, например, с четвертой скорости — гробите шестеренки коробки и мотор; стартуете на велосипеде, например, с 14 зубьев — гробите "шестеренки" суставов и сердечный мотор.
1.4. Постоянный старт и езда на одной или двух "любимых" звездах вызывает неравномерный ускоренной износ трансмиссии и суставов эксплуатанта.

Непонимание тезиса 1.1 приводит к тезису 1.4.


2. Контроль
2.1. Контактные педали — это контроль.
2.2. Контроль позволяет, при необходимости, уверенно делать резкие маневры (в том числе невозможные на других педалях — с одновременным отрывом от земли обоих колес, например, запрыгивать боком на тротуар, перепрыгивать препятствия и т.д.).

Непонимание тезисов 2.1 и 1.1 приводит к мысле о покупке контактных педалей для повышения эффективности.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Spartak от 08 Августа 2021, 10:02:50
Обычный треп теоретика.Верно в поверхностном понимании,но все это производное и вторично.Главное предназначение и свойство контактных педалей-..., поищи в вике,на профильных форумах и специальной литературе,тогда может быть это будет интересно читать.
Ну и в первом посте слово "жаль" тут совсем не к месту,да и то что написал не вяжется с первым утверждением.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: CanNon от 08 Августа 2021, 17:32:03
1.1. Эффективность педалирования (далее для краткости просто эффективность) — это максимальная скорость при минимальном усилии. И эта эффективность достигается верно выбранной передачей (верным выбором звезды).
отлично! а Вы по пескам (вот прям как на карьере у орлика) давно катались на топталках? подскажите, как эффективно педалировать это покрытие?
...Главное предназначение и свойство контактных педалей-...,
где-то тут кроется ответ на мой вопрос. :pardon00:


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: yard от 09 Августа 2021, 20:26:10
...слово "жаль" тут совсем не к месту

Жаль, не то, что покупают, а то, что не пользуют то, что уже имеют в комплектации своей железной лошади. И жаль, что многие считают контактные педали велопанацеей.

(в отличии от Цукерберга, не имею никаких претензий ни к каким педалям)


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Spartak от 09 Августа 2021, 20:34:41
Да, с логикой мышления и изложения мыслей беда.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Lanser от 10 Августа 2021, 10:18:16

Жаль, не то, что покупают, а то, что не пользуют то, что уже имеют в комплектации своей железной лошади. И жаль, что многие считают контактные педали велопанацеей.

Нормальные велосипеды обычно продаются без педалей.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: Spartak от 10 Августа 2021, 12:51:04
Ждем следующий опус о дисковых тормозах.Думаю будет очень занимательно.


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: cioxideru от 12 Августа 2021, 22:52:30
Езжу с обычными педалями и после 20—30 быстрых километров ноги ощущаются со всех сторон (и перед бедра, и зад бедра, и голени).
на нашем форуме многие бегом быстрее передвигаются чем вы там по своим полям бедра с ягодицами ощущаете :D


Название: Re: Выбор контактных педалей
Отправлено: krutyashiy_pedali от 13 Августа 2021, 11:12:06
1. Эффективность
1.1. Эффективность педалирования (далее для краткости просто эффективность) — это максимальная скорость при минимальном усилии. И эта эффективность достигается верно выбранной передачей (верным выбором звезды).
2. Контроль
2.1. Контактные педали — это контроль.
Непонимание тезисов 2.1 и 1.1 приводит к мысле о покупке контактных педалей для повышения эффективности.

Контактные педали - это прежде всего эффективность. Контроль - это скорее побочная полезная функция.


Езжу с обычными педалями и после 20—30 быстрых километров ноги ощущаются со всех сторон (и перед бедра, и зад бедра, и голени).

На контактах до таких же ощущений ты сможешь проезжать уже 30-40 быстрых километров.

На выходных будет разделка (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=17524.0), приезжай, проверим эффективность твоих чудо-топталок. Вдруг мужики чего-то не знают :O_o: