Название: Велопоход по Алтаю, сентябрь 2018г
Отправлено: nekto от 07 Февраля 2019, 23:58:00
В сентябре 2018 г. прокатились с друзьями по Алтаю, от плато Укок до Телецкого озера через Кош-Агач, Чуйский тракт, с заездом в Курайскую степь. (http://images.vfl.ru/ii/1549642404/a6a31d08/25311309_m.png) (https://livegpstracks.com/default.php?ch=trips&trip=80025) трек поездки: https://livegpstracks.com/default.php?ch=trips&trip=80025 На сайте трекера зарегистрируйтесь, тогда будут доступны привязанные к треку фотографии. Длина маршрута по показаниям велокомпьютера 615 км, мой трекер вместе с пешими вылазками показал 651 км, на самом деле не менее 680, т.к. я поначалу его отключал для экономии заряда. Подробные отчёты написали мои спутники: https://sebram.livejournal.com/67322.html https://an-2.livejournal.com/55886.html оба с продолжениями, это ссылки на начало. Я же ограничусь картинками с краткими пояснениями. По клику полный размер на майл-облаке, весь альбом: https://cloud.mail.ru/public/N3nk/mksAiCwEA День 0: прилетели в Барнаул, на газели доехали до Кош-Агача. День 1: Заброска из Кош-Агача на плато Укок к погранзаставе. Начало нашего маршрута: Акалахская погранзастава, едва виднеется справа. Ну и сам Акалаха, ставшая нашей спутницей на ближайшие 4 дня. (http://images.vfl.ru/ii/1549643495/0c6e19e7/25311551_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/BjiF/YguLthEEE) Хотя с утра было солнечно, уже при высадке погода стала портиться, что и на верхней фотографии заметно. А чуть позже погода испортилась окончательно, всего через 2 часа нас накрыл мокрый снег: (http://images.vfl.ru/ii/1549644442/af2fda3e/25311865_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/C5BW/7T6P9D4tg) Мало того, что пока сообразил, что надо бы дождевик одеть, успел промокнуть, так под этим снегом пришлось ещё и речку вброд переходить - сначала через Акалаху, потом через ещё один ручей, после которого остановились на ночлег. Благо, неглубоко, всего лишь по колено. День 2 - вылазка к истоку Акалахи Впрочем, следующий день был прекрасен: солнечно и тепло. Наша стоянка: (http://images.vfl.ru/ii/1549645468/5fa75ffe/25312073_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5fa75ffe25312073.html) Здесь мы провели два дня, совершив пешие вылазки к террасе, (http://images.vfl.ru/ii/1549646430/4d5e73f6/25312200_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/CYCk/NRfjjEWuQ) с которой стекает Акалаха, (http://images.vfl.ru/ii/1549646655/2cb10d88/25312252_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/EeNB/QKqFXG4Dg) День 3 - вылазка к озеру Белому, отъезд и по другой стороне долины попытались подобраться к леднику мимо озера Белое. (http://images.vfl.ru/ii/1549647091/ce14e4df/25312389_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/9mdJ/o6hS9LkLi) Ледник за конусом выноса, слева, скрыт туманом. Вообще, этот ледник и горы вокруг - генератор постоянных облаков. Невозможно было дождаться, пока солнце выйдет. Белое озеро потому, что, как и Акалаха, вода в нём наполнена взвесью глины, которая на солнце делает воду бирюзовой: (http://images.vfl.ru/ii/1549647559/bbe28633/25312466_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/HMGe/ki7W2JqtJ) Озёра в долине не зря называются птичьими (http://images.vfl.ru/ii/1549647720/2120aa8a/25312509_m.jpg) (http://mKgjAReW4) (http://images.vfl.ru/ii/1549647720/66378905/25312510_m.jpg) (https://cloud.mail.ru/public/L8Vr/Fqjth1jks) Панорама долины: слева озеро Белое, справа Птичьи озёра, ещё правее и за кадром терраса-источник Акалахи (http://images.vfl.ru/ii/1549796579/9512023b/25332185_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/3xJM/irN996BAc) Пешие потому, что несмотря на наличие колей, ехать невозможно: вода, сочащаяся со склона, заполняет их водой, рядом земля под ногами чавкает, а то и норовит провалиться по щиколотку. Вообще, броды через многочисленные речушки и ручьи - очень отдельная тема. Пока ехали по плато, при околонулевой температуре переходы рек были довольно экстремальным занятием. Только когда подъехали к Джзатору, потеплело, и появилась возможность, не стуча зубами, неторопливо сфотографировать процесс перехода. К озеру Белому бегали быстро, чтобы успеть до конца дня проехать мимо погранзаставы - истекал срок пропуска в погранзону. Вернувшись, быстренько собрались и покатили, наш поход вновь стал велосипедным. Вдогонку ледник опять наслал на нас мокрый снег - чем встречал, тем и проводил. Уже в темноте проскочили мимо заставы, под гребнем складки местности поставили палатку.
День 4 - продолжение выезда с плато Укок, брод через Калгуты под свистом ветра и начинающимся снежком, ночёвка возле озерка и домика скотоводов
Утром небо очистилось, солнышко заблистало по наметённым сугробам, и мы, кое-как откопав велосипеды из-под снега, опять полезли через реку. Температура была откровенно отрицательная, мало того что вчерашний снег налип на цепи и звёздочки, ещё и свежей водичкой мы его побрызгали, переходя реку. Несмотря на все наши старания, переключатели начали кое-как работать только часа через три, когда солнце поднялось повыше. По-прежнему едем вдоль Акалахи, только теперь на восток: (http://images.vfl.ru/ii/1549653846/73975ee4/25313881_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/D3yg/Tedf6xMFZ) Как видите, дорожка пошла отличная, да ещё чуть-чуть под горку, едем с ветерком. На "буханке" по такой шпарили под 80 км/час (http://images.vfl.ru/ii/1549654126/dccc1b53/25313916_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/5yp7/nwyrP9QfU) Справа остатки с советских ещё времён забора, огораживавшего погранзону. Чтобы не петлять по краю долины, объезжая озеро Птичье, решили срезать и махнули напрямик, прямо по склону (http://images.vfl.ru/ii/1549655429/238159ef/25314139_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/3goK/5YHRBFjHN) В общем, не прогадали в смысле расстояния, хоть и потряхивало на кочках, около 10 км/час можно было ехать, если челюсти держать крепко сжатыми. Попадались хорошо натоптанные сусличьи дороги, жалко, что поперёк направления нашего движения, и короткие. (http://images.vfl.ru/ii/1549655845/c4cbc98a/25314198_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/96xr/GCyBcTt4h) Прогадали, как выяснилось позже, двумя лишними бродами (http://images.vfl.ru/ii/1549656033/3f40e071/25314219_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/5hjC/4XW7kxKos) (http://images.vfl.ru/ii/1549796830/20e21c77/25332257_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/2M9F/vf1aFpP3Y) Наконец, по случайно обнаружившемуся приличному просёлку, попетляв по и между забавными холмиками и озерцами, подъехали в сгущавшихся сумерках к последнему в этот день броду уже через речку Калгуты. Под налетевшим резким ветром, засыпавшим нас жёсткой снежной крупкой, преодолели и его. Как выяснилось, дорога вела к зимовью скотоводов, не доезжая метров 100 до которого, и на бережке Калгуты мы на негнущихся ногах и задеревенелыми руками поставили палатку.
День 5 — осмотр долины Калгуты с «сотовой»поймой, езда по «долинам и по взгорьям» — перевал Карсулу, урочище Аккол, ночёвка перед перевалом, «сфинкс»
Утром ветер стих, тучи разбежались, а морозец остался. (http://images.vfl.ru/ii/1549799221/5abcee46/25332617_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/LvE9/1fvoEZdRF) Трава покрыта ледяной глазурью, сверкающей на утреннем солнце. (http://images.vfl.ru/ii/1549799224/eab6ed97/25332618_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Ejjr/emGGEAVn1)
Специально сделали небольшой крюк назад, чтобы с отрога горы полюбоваться и запечатлеть необычный пейзаж долины Калгуты с её петлями и старицами (http://images.vfl.ru/ii/1549806812/d5cad639/25334070_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/KPPm/vrhLcT3KT) (http://images.vfl.ru/ii/1549806814/137da7fe/25334073_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/FeWs/77jwNDMnk) Насмотревшись, двинулись на север, к перевалу Карсулу (http://images.vfl.ru/ii/1549806817/c9371607/25334084_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/C5zf/e5Wzo8gPH) обратите внимание, как местные бережно относятся к экологии, сплошь возобновляемые источники энергии: правее домика на фотографии кучи кизяка, которым печки топят, а на самом домике солнечная панель. Дальше видели ещё большего размера панель на ещё более неказистом домике. Взгляд назад с перевала Карсулу (http://images.vfl.ru/ii/1549806810/3010adfe/25334069_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/21eQ/LxKP3c2wB) Начали спуск в долину Аккол (http://images.vfl.ru/ii/1549808352/8d52ad1d/25334357_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/8JKx/KvxUffEsQ) Стало так тепло, что при переходе Аккола вброд появилась возможность попозировать (http://images.vfl.ru/ii/1549808355/53d691f0/25334358_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/14dW/7fMyD2igU) Свернули опять на север, в узкую долину, почти ущелье (http://images.vfl.ru/ii/1549808356/c8b3732e/25334359_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/HFxw/4vpCLREJ5) Приблизившись к выходу из этого ущелья и повороту на прямую дорогу к перевалу, заночевали. Выход сторожил практически сфинкс: (http://images.vfl.ru/ii/1549808359/05145279/25334360_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/6iPd/vwGCKHKSa)
день 6 — преодоление перевала Аккол, ночёвка в красивой долине, лошадки
Утро оказалось самым холодным за весь поход - и небо чистое, и наибольшая высота ночёвки. Лёд в котелке рукой разбить не удалось, только греть на костре. Примерно 500 метров от места стоянки, до самого перевала пешком (http://images.vfl.ru/ii/1549814791/4cf8e4dc/25335766_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/E62q/3JkxAKtqq) Ну вот и перевал, и ещё немножечко выше. (http://images.vfl.ru/ii/1549814794/23b50fe3/25335767_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/ACAY/48pnvq6WZ) Что значит акклиматизация: во время заброски на подъёме на перевал на высоте около 2800 сто метров пешком за машиной чуть не привели к потере сознания из-за нехватки воздуха. После 5 дней на 2000 м гружёными зашли на те же 2800 почти без одышки. Начали спускаться. Тоже, между прочим, дорогой считается. (http://images.vfl.ru/ii/1549814797/210592c4/25335772_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/EPDg/UNcPDkPQS) Долина реки Жумалы, настолько уютная, что нам не захотелось ехать дальше, хотя ещё часа полтора в запасе было. Решили остановиться здесь, палатку разбили на месте ранее стоявшего дома, прямо внутри полусгнившего венца. Оставшееся светлое время посвятили фотографированию красот. (http://images.vfl.ru/ii/1549814801/d7afcc2b/25335774_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Bq3Q/Z8nCFKhNd) табун лошадок (http://images.vfl.ru/ii/1549814799/fa8f520f/25335773_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Lj3D/RT2DP3Any) заводи реки с кочками и камнями (http://images.vfl.ru/ii/1549814805/ed6b00c6/25335776_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/6iSZ/d4GXskfNo) поближе "пруд камней" (http://images.vfl.ru/ii/1549814790/ce292e84/25335765_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/EH56/6YRkALMCE) А это вершины Южного Чуйского хребта, вдоль которого течёт река Джазатор (Жасатер), к которому мы направимся завтра (http://images.vfl.ru/ii/1549823840/b1a0d300/25338215_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Jmxv/ujTV8JXHY) ... продолжение следует....
Название: Re: Велопоход по Алтаю, сентябрь 2018г
Отправлено: Lanser от 08 Февраля 2019, 21:38:21
Я бы не рискнул осенью туда сунуться. Феноменальные фото осеннего Алтая.
Не совсем понял почему вы размышляли над переходом Чуи вброд (что крайне мало вероятно), а не поехали от оз. Караколь вниз через реку Маашей, а далее в Чибит (как это сделали мы)?
Название: Re: Велопоход по Алтаю, сентябрь 2018г
Отправлено: nekto от 08 Февраля 2019, 23:34:35
Да не совсем и осенью, всего лишь сентябрь, с 9 по 22, и не так там и страшно, прохладно поначалу, пора с гор не слезли. Первые 4 дня мы шутили очень желчно над нашим заводилой, который, пригашая в поездку, говорил: "мне местные говорили, что в сентябре тепло". Только не учёл, что это были скотоводы из Чуйской долины, где и в самом деле было тепло, когда мы туда спустились. А насчёт Маашей и Чибита вопрос не ко мне, а к нашему предводителю Sebram, который маршрут прокладывал. Так что в следующий раз, может, там и поедем. П.С. На спутниковой карте не заметна дорога вниз от оз. Караколь, и на местности мы её не видели. Впрочем, не сильно и пытались - время начинало поджимать, и ехать наудачу, вопреки плану и ранее приобретённому опыту не хотелось. А в ту сторону пришлось бы сделать изрядный крюк по пересечённой местности. Короче, это было не по плану.
Название: Re: Велопоход по Алтаю, сентябрь 2018г
Отправлено: nekto от 10 Февраля 2019, 21:37:37
день 7 — выезд на Джазаторскую дорогу, ночёвка на стрелке Проехали немного вниз по долине Жумалы, и Южный Чуйский хребет начал приоткрываться из-за склона (http://images.vfl.ru/ii/1549826819/0c3508af/25338736_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/CoEM/1coofcKBU) Солнышко хоть и пригревает, а в тени всё равно снег лежит - ещё достаточно высоко (http://images.vfl.ru/ii/1549826822/ce951f30/25338737_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/BfZi/8gVaEyWoq) Круто спустились к Жумалы, перешли вброд (http://images.vfl.ru/ii/1549826824/f877a3ff/25338738_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/JqvX/QMsTBPTot) теперь так же круто и ещё выше нужно выбраться снова наверх. Примерно -50, +80. Вышли из долины Жумалы на относительное плато, хребет открылся во все красе: (http://images.vfl.ru/ii/1549827334/ad331d63/25338880_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/CEdE/rb81XWH46) теперь только вниз, к Жасатеру! Вместо того чтобы вывести нас к мосту, дорога вильнула вправо и довольно долго вела нас вдоль реки, причём о весьма паршивому рельефу: 10-15-метровые горки с периодичностью метров 150-200. Наконец-то брод: (http://images.vfl.ru/ii/1549827336/e7880c30/25338881_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/MHPW/VPLzhVnS8) И вперёд по "Джазаторской" дороге, опять вверх. Благо, что подниматься достаточно долго, километров 20. (http://images.vfl.ru/ii/1549827338/b2838982/25338884_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/KewR/cQMHPNrti) Взгляд назад: (http://images.vfl.ru/ii/1549827341/ae8a76ba/25338885_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/41mU/tkrCvJemT) А на противоположном берегу этого великолепия нам предстоит заночевать (http://images.vfl.ru/ii/1549827343/22a2687b/25338886_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/3gAb/eFWLCqx9U)
день 8 — перевал перед заставой, доезд до Кош-Агач
Нам предстоял "технический" день доезда до Кош-Агача. Несмотря на то, что по-прежнему вокруг расстилались прекрасные просторы и громоздились величественные горы, сама дорога была довольно скучной: (http://images.vfl.ru/ii/1549911796/68678860/25352754_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/CQqo/Y6WyW6zR6) пыльный грейдер, после не то что малопроезжих, но и труднопроходимых дорог плато Укок и перевалов. Ну вот, перевалив достаточно условный перевал между долинами Джазатора и Курука, начали спускаться к Чуйской степи. Это ещё не сама степь, её пока не видно из-за плато предгорья, зато южный край Курайского хребта во всей красе. (http://images.vfl.ru/ii/1549911798/f9f2d31d/25352755_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/N5hL/ZSEaehMSM) А вот и Чуйская степь с края этого плато. Предстоит ещё метров 100 спуститься. (http://images.vfl.ru/ii/1549912338/7d02b77b/25352873_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/9zme/MrwW1TTyo) На выезде из ущелья, кстати, грейдер перестал казаться скучным. Во-первых, он пошёл гребёнкой - "стиральной доской", а во-вторых, на крутых спусках я испытал пару неприятных моментов, когда на скорости около 50 км/ч велосипед начинает "плыть" по щебёнке. Бр-р-р! Примерно на середине степи с нами вдруг наперегонки побежал подскочивший откуда-то сбоку табун лошадей. Возможно, приняли нас за маленький табунчик жеребят. (http://images.vfl.ru/ii/1549911801/a7ce49cd/25352756_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/CXdB/YiKCpCTXc) В Кош-Агач въехали уже затемно. В этот день впервые проехали значительное расстояние, более 80 км.
день 9 — пилим по Чуйскому тракту, сворачиваем в Чаган-Узун, ночёвка в домике Пару предыдущих дней в нашей команде начали циркулировать намёки насчёт днёвки, или хотя бы полуднёвки. Коллективное суперЭго пошло на компромисс: полуднёвкой считать ночёвку в гостинице и утренний поход в магазин за порцией продуктов на вторую часть похода. Так что, выспавшись в комфорте после душа, мы с Антоном метнулись в местный аналог Магнита, пока Сергей перебирал втулку переднего колеса. По сути, нам предстоял ещё один "технический" день доезда до очередной точки маршрута. Прощай, Чуйская степь! (http://images.vfl.ru/ii/1549913992/7f5816b1/25353292_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/ML47/GqAQQJWwb) Чем уже ущелье, тем промозглее, тем более сомнительные облака наползают с заснеженных вершин (http://images.vfl.ru/ii/1549913994/856465d2/25353293_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/G64r/yo1AzvzQP) Подъехав к повороту на Чаган-Узун, самые малодушные из нас, памятуя мокрый снег Акалахи и холод Аккола, запросились на ночлег в гостевом домике, суперЭго в лице Серёги уступило. Так и получилась у нас в этот день полуднёвка, хотя и неполноценная, из двух половинок. день 10 — осмотр «Марсов», езда в потёмках до моста через Чую, ночёвка под «верблюжьей» горой
Утром опять порасслаблялись, выехали довольно поздно. И обнаружили, что зря вчера убоялись непогоды: чуть поодаль от хребта небо чистое, а над по-прежнему клубятся тёмные тучи (http://images.vfl.ru/ii/1550046888/7f6564da/25371612_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/BGM5/jBXFhmwPc) "Марс" - довольно популярное (даже попсовое) место посещения туристами, всего около 10 км от Чуйского тракта по ровной степи. Вот он, уже виднеется вдали цветная горка: (http://images.vfl.ru/ii/1550046891/46232d23/25371613_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/EKsa/xsJ7w2xDP) именно за красный цвет это место получило своё название. Впрочем, окрестности тоже внушают - чем не кратер. Характерный вид выветренного склона, сложенного из породы красного цвета: (http://images.vfl.ru/ii/1550046897/5f41559d/25371616_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/CBFk/tbJh1MDCi) таких и гораздо более интересных фотографий в сети полно, я и не старался фотографировать. Проехав чуть дальше и оставив велосипеды в тополёвой роще, мы пошли посмотреть на "марс-2" - ещё один выход разноцветной породы. Эта красивая горка по дороге туда. Обязательно посмотрите полноразмерную фотографию по ссылке! (http://images.vfl.ru/ii/1550046893/08686d8c/25371614_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/MdJ4/CAvoMN2Zb) Вообще-то такие разноцветные скалы попадаются довольно часто, просто здесь их количество и размеры наиболее велики в сочетании в доступностью. Вот ещё интересное сочетание: булыжник явно вулканического происхождения поверх осадочных пород. (http://images.vfl.ru/ii/1550046895/e6d31d65/25371615_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/DAGP/6QL38hbZw) Не меньшее, чем разноцветные скалы, впечатление на меня произвела тополёвая роща, практически парк, между Чуей и деревней: (http://images.vfl.ru/ii/1550046899/1c9cbf71/25371617_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/2AB6/F19Mimi5k) За всё приходится расплачиваться: из-за ночёвки в доме и позднего выезда сворачивали с шоссе в степь уже в темноте, и ещё часа два ехали по степи с фонариками. Ехали в прямом смысле "по приборам": в темноте ориентиров не видно, степь плоская как стол, дороги примерно одинаковой накатанности то сходятся, то расходятся. Очень странное ощущение, от того, что в конусе света однородная поверхность, впадаешь в некий транс, как бы полусон. Только благодаря навигатору не промазали мимо моста через Чую и подъехали точно к намеченному месту ночёвки - густющему ельнику.
Название: Re: Велопоход по Алтаю, сентябрь 2018г
Отправлено: nekto от 13 Февраля 2019, 20:08:06
день 11 — вылазка к леднику Утром точность прибытия подтвердилась, и ребята полезли на рядом стоящую "верблюжью" (двугорбую) горку фотографировать в лучах рассветного солнца "рябь течения" - намывы почвы валом воды, стекавшей при прорыве ледника. Я потом пожалел, что не сходил с ними, посмотрите у них в ЖЖ, очень красиво и впечатляюще. Этот день опять почти весь стал пешеходным. Отъехав около 10 км от места ночёвки (http://images.vfl.ru/ii/1550076533/4c0036ec/25378336_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Knsa/KmfLTeU3r) (обернулся назад, вдали справа - Курай), (http://images.vfl.ru/ii/1550076667/4701c1e3/25378367_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/H5gi/jy4v5p4DA) полезли поближе к леднику, служащему источником Курумды. (http://images.vfl.ru/ii/1550076536/2ff69320/25378339_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Bbvg/iGyMkCqat) Спрятали велосипеды в кустах, довольно долго лезли по склону, сначала по заброшенной лесовозной дороге, а потом продирались сквозь молодую поросль лиственницы. Ну вот, вскарабкались на хребет склона, прорезанного Курумдой. (http://images.vfl.ru/ii/1550076539/14b4891c/25378340_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Mczc/Fttwenepx) Всего-то на 600 метров выше вполне тёплой погоды, а уже по колено снега. А вот наша сегодняшняя цель - ледник. (http://images.vfl.ru/ii/1550079553/abaa8ce0/25378855_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/97Dz/vZnuArMg8) Курайская степь как на ладони, за ней - всё тот же Курайский хребет (http://images.vfl.ru/ii/1550076542/a38e5ab2/25378341_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/9SkN/gqRL7fbNN) Эта прогулка всего-то на 600 метров далась нам, особенно мне, очень тяжело, тяжелее, чем через пару дней гонка на 100 с лишним км и подъёмами километра на 2, а то и больше.
день 12 — выезд к озёрам Джанисколь и Караколь, попытка посмотреть на ущелье Чуи, выезжаем обратно на Чуйский тракт, едем опять в потёмках до Акташа
Переночевав около слияния Курумды и Актуру, погнали посмотреть на озёра, а главное - на ущелье Чуи. Джанисколь и вчерашняя горка: (http://images.vfl.ru/ii/1550080562/1bc09541/25379104_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/5Bc8/m6BxorWuU) Вид на ущелье Чуи, к сожалению, оказался недоступен сверху из-за густо заросшего лесом склона. Взамен пришлось поискать другие фотосюжеты. Например, вот эта упавшая от ветра сосна: посмотрите, на каком тонком слой земли она росла. (http://images.vfl.ru/ii/1550080565/b01b9104/25379106_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/8TpH/asPXykT5K) Ну а эти камнеломки прямо на камнях растут (http://images.vfl.ru/ii/1550171131/450cca1c/25393492_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/N7RR/XEEiaBzUk) Вид на Караколь: (http://images.vfl.ru/ii/1550080566/9fb17fe4/25379108_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/2xQt/5VJPQPEJL)
Весь остальной день опять стал техническим: ехали обратно через всю Курайскую степь до Курая и по шоссе до Акташа, где и переночевали в очередном гостевом домике.
день 13 — едем до позднего вечера через многочисленные перевалы в сторону Телецкого озера, ночуем возле перевала Кату-Ярык.
Столь же "техническими, к сожалению, стали и последние дни нашей поездки: за следующие два дня мы проехали почти 200 километров, т.е. почти треть пути, въехали на бесчисленное количество подъёмов, проводили по 12-14 часов на сиденье велосипедов. Из-за такой гонки ни красотами не полюбоваться, но пофотографировать толком не успевали. Но по порядку. Выехав из Акташа, проехали многочисленные вывески "гостевой дом", размещённые от вполне приличных зданий, огороженных территорий с аккуратными домиками до откровенных развалюх - в общем, на любой вкус. Ущелье Чибитки довольно-таки крутое и очень узкое: (http://images.vfl.ru/ii/1550084672/4ffe9c72/25379741_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Hs1F/opHFunf4j) (http://images.vfl.ru/ii/1550084674/63d2cfd5/25379743_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/8CCL/UZuN2eshk) Как видите, не только на "марсе" есть красная порода, есть она и на склоне долины Чибитки: (http://images.vfl.ru/ii/1550084669/1dba44a6/25379740_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/FNQJ/tQfMaHuLF) Странно, что перевалом называют спуск в долину Чулышмана, по-моему, верхняя точка дороги находится километров за 15 до него, по меньшей мере (http://images.vfl.ru/ii/1550084676/012a1dbf/25379744_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/LFmX/QHRLaiJka) Ну а мы встали на ночлег на склоне урочища Тураля, возле надписи на карте "зим. Батуринская будка". Впрочем, поутру будка там и в самом деле обнаружилась, вполне свежая и в туристический сезон активно используемая.
день 14 — по долине Чулышмана опять в потёмках доезжаем до Балыкчи
День начали с обзора долины Чулышмана со смотровой площадки. (http://images.vfl.ru/ii/1550086252/e3159c8d/25380106_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/9xue/8VwCR9F6K) и начали спуск. Это ещё не самое узкое место, есть у'же. (http://images.vfl.ru/ii/1550086255/1cc15652/25380107_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/D7C4/dXC4MvX4W) На этом серпантине нам повстречалось стадо коров, которое местные пастухи гнали снизу наверх, мы с им с трудом разминулись. А там в это же время ещё и машины ездили. Километров через 40 нам повстречался гружёный Камаз, и он тоже по этому серпантину поехал - другой дороги просто нет.
Доехали до пологого участка, можно выдохнуть и оглядеться. Рощица на берегу, кстати, как и в Чаган-узуне, тополёвая, и дальше по течению тоже. Если абстрагироваться от окружающих гор и бурного течения, можно подумать, что эти тополя где-нибудь в Брянске. (http://images.vfl.ru/ii/1550086257/c246a572/25380108_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/15Uh/EGShaTWqc) Дорога, как и ущелье, (http://images.vfl.ru/ii/1550086259/e0ab755d/25380109_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/B1jt/E8gtuoBYY) то узенькая, не протиснуться, то широкая, как весь Алтай, в четыре фактически полосы. (http://images.vfl.ru/ii/1550086261/9416a189/25380110_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/LLD6/PdntZm9qS) Лиственничные потоки стекают со склонов. (http://images.vfl.ru/ii/1550086263/391aa5f5/25380112_m.png) (https://cloud.mail.ru/public/Bc8z/J1LXpFt3m)
день 15 — последний бросок до берега Телецкого озера, отплытие
В последний день и погода пасмурная, и настроение чемоданное. От окраины Балыкчи километров 10 оставшихся доехали до турбазы в дельте Чулышмана, дождались моторки. За 2,5 часа долетели пролетели вдоль Телецкого озера, которое само по себе достойного отдельного (пешего или байдарочного) похода, погрузились в ту же газель, что везла нас до Кош-Агача. Вот и сказочке конец ... "
Название: Re: Велопоход по Алтаю, сентябрь 2018г
Отправлено: Lanser от 04 Марта 2019, 21:51:38
Да, перевал Кату-Ярык (высота 1640 м.) в 10 км от серпантинного спуска в долину Чулышмана. На моем треке это хорошо видно https://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=874FE30804557DB5D1618CDA97B6227A.fe3?fileId=fvllnffddufwbnnm Спасибо за отчет. Фото шикарные. Это как раз так красота Северо-Чуйского хребта, которую мы, к сожалению, не увидели из-за облаков. Как говорится, почувствуйте разницу День 10. р. Тытугем - р. Маашей – Чибит Спустились к озеру Джингызколь в урочище Ештыккёль. Вот тут слева должен был быть головокружительный вид на горы, в т.ч. четырехтысячник Мааше-Баши с ледниками. (https://lh3.googleusercontent.com/zYJkakWpOOaJqZ5VjrncMFBJr4hcAmfDmzdL461A5zWY3hF3fLiyJPlM8qj6u4cORt_kQRhc1t4IZmMPQavBRggtHV4mMwidLaJKEtJJbTCpEMjLxCqTLyqJGJxgPJZ8A3GFccZTiDG-K0fRs1maHfxCxBIPatrCSpQR3vHlQGUBDeKYBOa3Igza7Op7nmqzpBQKNJjjfLtrmbvFOToWl6-5baoTCUnGj3LWP-QOx3XmkZRBfJMJjj83tOxSW2D7JAmfTt6Xfjx6ytU7kjqXiJAwaicflhv7-4_V2UX9NaYe9sLGKXskwzNCLIhrqWyTcryNzeHVMK2ETSj4bTsfTZu-QrBjJ2tTTjxyTqwIBQmxO6C01IRAtPOKxj1XHJl7WpGd9ALLeyAD9vUfzBeznICA48qyycm8L_jddGTgKH0oKS9F6cNEQE0jOSsAcOMIlWMKuZihSNEqfJgJXa7H7QT70rt5yqwBF916BjqeESavz2VYj9kPPeQ0c0hY_WL4ZCG2T6W7YVbHlrWp99C-NxqkdqszLfSAJeS-1tpnyJMzaU7RHsG6wIx7aEMEnls1U0Cq67PXkXzytKXQyutMP-QTibEKjNSZQJYyvoERVChUkGONw8zcmrN6KXH5gi5gWn_Gqd3sHvwD2Wt_jpncWM0d=w1256-h596-no)
|