Брянский велофорум

Материальный раздел => Велосипеды, запчасти и прочее "железо" => Тема начата: WildMan от 23 Сентября 2019, 10:46:31



Название: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: WildMan от 23 Сентября 2019, 10:46:31
Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно.
Ротор не изношен.
Разобрал тормоза. Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg). Фрикционная накладка не стерта до основания, на внешний вид нормальная. Надписей о модели тормозов не нашел.
Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось.
Хотел попробовать заменить колодки на другие, но в ближайшем магазине в Бежице не нашел. В интернете есть несколько вариантов по внешнему виду одинаковые, но подходящие для разных моделей тормозов (из описания).
Скажите, колодки данного внешнего вида имеют один размер или их много и нужно при заказе знать модель тормозов?


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: fomich от 23 Сентября 2019, 12:31:32
Посмотри комплектацию модели своего байка на сайте производителя, там будет указан тип тормозов и модель, отталкиваясь от модели выбери колодки благо на али их множество.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Vermut от 23 Сентября 2019, 12:49:52
если вставляются, то можно ставить


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: WildMan от 23 Сентября 2019, 12:57:16
если вставляются, то можно ставить
Чтобы вставить, надо купить. А чтобы купить нужно знать модель. По внешнему виду они. А по габаритам?


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: sito от 23 Сентября 2019, 13:30:17
если вставляются, то можно ставить
Чтобы вставить, надо купить. А чтобы купить нужно знать модель. По внешнему виду они. А по габаритам?

привет. вот ссылка на алиэкспресс , твои колодки в правом верхнем углу , если сомневаешься, там ниже есть физические размеры колодок https://ru.aliexpress.com/item/33015987495.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.3669294dqyrGzW&s=p&algo_pvid=99357c90-e441-41a4-9a15-2b01210a8f5e&algo_expid=99357c90-e441-41a4-9a15-2b01210a8f5e-1&btsid=f9780889-8433-4597-8872-90f50b4d1b32&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_7,searchweb201603_52


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: WildMan от 23 Сентября 2019, 13:46:20
Увидел. Спасибо!
Но с Али очень долго ждать. Где у нас в городе продают такие? Магазин который за МВидео еще работает?


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Lanser от 23 Сентября 2019, 14:49:57
Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно.
Ротор не изношен.
Разобрал тормоза. Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg). Фрикционная накладка не стерта до основания, на внешний вид нормальная. Надписей о модели тормозов не нашел.
Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось.
Хотел попробовать заменить колодки на другие, но в ближайшем магазине в Бежице не нашел. В интернете есть несколько вариантов по внешнему виду одинаковые, но подходящие для разных моделей тормозов (из описания).
Скажите, колодки данного внешнего вида имеют один размер или их много и нужно при заказе знать модель тормозов?

Самый простой и эффективный способ разобраться с дисковыми механическими тормозами - поменять их на гидравлические Шимано.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: fomich от 23 Сентября 2019, 16:33:02
Увидел. Спасибо!
Но с Али очень долго ждать. Где у нас в городе продают такие? Магазин который за МВидео еще работает?
Да, работает, заедь в него или в триал.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Олег от 23 Сентября 2019, 20:12:07
Разобрал тормоза. Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg). Надписей о модели тормозов не нашел.
На фото левой колодки 3 буквы это видимо Kellys и ещё мелкие ниже прочти, может это модель.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Lanser от 23 Сентября 2019, 21:37:47
Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg)

Колодка по форме как у старых Shimano XT 775 и др.



Фрикционная накладка не стерта до основания, на внешний вид нормальная. Надписей о модели тормозов не нашел.

В вашем случае скорее всего замена колодок не сильно улучшит ситуацию.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Sanches от 23 Сентября 2019, 22:36:46
На самих колодках износ равномерный? Нет ступеньки? Она могла появиться если колодки прилегают не всей поверхностью к диску. В результате, если посмотреть на просвет, то колодки между собой смыкаются, а диск не зажимают (см. рис), поэтому и регулировка может не давать результата


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: WildMan от 24 Сентября 2019, 08:12:05
В вашем случае скорее всего замена колодок не сильно улучшит ситуацию.
Так что получается, дисковые тросиковые тормоза принципиально плохие? На данный момент у меня вибрейки намного сильнее тормозят, чем конкретный экземпляр дисковых.

Sanches, да, была ступенька. Я ее убрал, поверхность колодок ровная, параллельная самому корпусу колодки.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: Lanser от 24 Сентября 2019, 09:12:54
В вашем случае скорее всего замена колодок не сильно улучшит ситуацию.
Так что получается, дисковые тросиковые тормоза принципиально плохие? На данный момент у меня вибрейки намного сильнее тормозят, чем конкретный экземпляр дисковых.

В дисковой механике обычно весьма убогий конструктив тормозного калипера.
Есть нормальные дисковые механические тормоза, но они сопоставимы по цене с гидравлическими.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Vermut от 24 Сентября 2019, 13:02:19
Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: sna от 24 Сентября 2019, 14:09:22
это настоящий бред. Самая простая шимановская гидравлика работает долго и хорошо.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Vitya от 24 Сентября 2019, 14:58:36
Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза.

Гидро - вещь удобная и совершенно не капризная, с несравнимо лучшим качеством торможения в любых условиях и отсутствием геморроя в обслуживании.

Единственно, где ободные могут выиграть, и то не в торможении, а в плане сохранения здоровья колодок, так это если приходится долго ехать в дождь где-нибудь в лесу по песчаной дороге. Все.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: WildMan от 24 Сентября 2019, 15:04:56
Спасибо! Но гидропривод исключен. Катает племянник в округе дома. Моя задача восстановить ушатанную тормозную систему  :)


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: krutyashiy_pedali от 26 Сентября 2019, 13:28:51
Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно.
Ротор не изношен.
Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось.
Тормоза изначально отрегулированы неправильно, поэтому так себя и ведут. Со стороны колеса есть на каллипере есть дырка под шестигранник на 5 мм, попробуй повернуть эту гайку по часовой стрелке градусов на 60-90, должно помочь. Если не выйдет, подъедь на этом веле ко мне, я точно скажу, в чем там проблема.

Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза.
Если гидравлика не самая дешевая, обычно с ней годами нет проблем, в отличии от ободных тормозов с тросиковым приводом.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: WildMan от 26 Сентября 2019, 15:52:16
Да, видел я эту гайку. Она регулирует зазор между колодкой и ротором. Крутил я ее. Ход ручки тормоза уменьшился, но сил тормозу не прибавило.
Сейчас мне нужно заменить тросик тормозной. Не думаю, что это сильно улучшит ситуацию, но тросик нужно заменить.
И по результату я тогда напишу. Возможно придется встретиться.




Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: krutyashiy_pedali от 27 Сентября 2019, 10:56:14
Да, видел я эту гайку. Она регулирует зазор между колодкой и ротором. Крутил я ее. Ход ручки тормоза уменьшился, но сил тормозу не прибавило.
Сейчас мне нужно заменить тросик тормозной. Не думаю, что это сильно улучшит ситуацию, но тросик нужно заменить.
И по результату я тогда напишу. Возможно придется встретиться.
Если ход ручки уменьшается и эта ручка при сильном нажатии не прожимается до руля, тросик тут не причём. По крайней мере, замена на новый торможение не улучшит. Можно предположить, что причина плохого торможения в промасленных колодках, нужно их заменить или зачистить наждачкой и прокалить на газу (или крутом спуске в Соловьях :zlorad:)


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: shell от 27 Сентября 2019, 12:40:57
По симтомам торозам необходима чистка колодок.
Такое бывает со временем, если катать редко и тормозить не сильно.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: WildMan от 27 Сентября 2019, 14:12:29
По симтомам торозам необходима чистка колодок.
Колодки я почистил. Осталось заменить тросик заднего тормоза, проверить и... поехать к специалисту для вердикта что там не так.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск
Отправлено: krutyashiy_pedali от 27 Сентября 2019, 15:43:21
Колодки я почистил.
Попробуй еще колодки с другого (хорошо схватывающего) тормоза переставить.


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: WildMan от 10 Октября 2019, 17:04:24
Получилось поставить велосипед на ход. Тормозные колодки притер наждачкой (до притирки было отчетливо видно натертое малое пятно контакта с ротором), тормозить стал гораздо лучше.
Остался вопрос по переключению задних передач.
Переключатель Шимано RD-TY300 (только что из магазина). У него есть два ограничительных винта, которыми ограничиваются крайние положения.
Есть третий винт (в торце), который на что-то там давит. Для чего этот винт нужен?
Тросик я заменил на новый и смазал рубашку, т.е. тросик ходит хорошо.
Манетка Шимано ST-EF500-7R.
Проблема следующая: после одиночного щелчка манетки переключатель не переключает передачу. Если еще раз щелкнуть манеткой - переключит. Но это не на всех предачах. Похоже на слабое натяжение тросика. Но я его натянул вроде как хорошо (установил манетку в крайнее положение, установил переключатель в крайнее положение /на самой малой звезде/, натянул тросик пассатижами и закрутил гайку крепления тросика).
Возможно я что-то сделал не так. Что именно?
Подскажите, каким образом настраивается работа переключателя?


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: Олег от 10 Октября 2019, 20:36:05
http://veloboy.ru/nastroyka-zadnego-pereklyuchatelya-sko/


Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов
Отправлено: WildMan от 11 Октября 2019, 11:12:31
Олег, спасибо!
Все получилось. Все настроено. Все работает. Всем спасибо!