Название: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: WildMan от 23 Сентября 2019, 10:46:31 Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно.
Ротор не изношен. Разобрал тормоза. Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg). Фрикционная накладка не стерта до основания, на внешний вид нормальная. Надписей о модели тормозов не нашел. Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось. Хотел попробовать заменить колодки на другие, но в ближайшем магазине в Бежице не нашел. В интернете есть несколько вариантов по внешнему виду одинаковые, но подходящие для разных моделей тормозов (из описания). Скажите, колодки данного внешнего вида имеют один размер или их много и нужно при заказе знать модель тормозов? Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: fomich от 23 Сентября 2019, 12:31:32 Посмотри комплектацию модели своего байка на сайте производителя, там будет указан тип тормозов и модель, отталкиваясь от модели выбери колодки благо на али их множество.
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Vermut от 23 Сентября 2019, 12:49:52 если вставляются, то можно ставить
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: WildMan от 23 Сентября 2019, 12:57:16 если вставляются, то можно ставить Чтобы вставить, надо купить. А чтобы купить нужно знать модель. По внешнему виду они. А по габаритам?Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: sito от 23 Сентября 2019, 13:30:17 если вставляются, то можно ставить Чтобы вставить, надо купить. А чтобы купить нужно знать модель. По внешнему виду они. А по габаритам?привет. вот ссылка на алиэкспресс , твои колодки в правом верхнем углу , если сомневаешься, там ниже есть физические размеры колодок https://ru.aliexpress.com/item/33015987495.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.3669294dqyrGzW&s=p&algo_pvid=99357c90-e441-41a4-9a15-2b01210a8f5e&algo_expid=99357c90-e441-41a4-9a15-2b01210a8f5e-1&btsid=f9780889-8433-4597-8872-90f50b4d1b32&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_7,searchweb201603_52 Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: WildMan от 23 Сентября 2019, 13:46:20 Увидел. Спасибо!
Но с Али очень долго ждать. Где у нас в городе продают такие? Магазин который за МВидео еще работает? Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Lanser от 23 Сентября 2019, 14:49:57 Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно. Ротор не изношен. Разобрал тормоза. Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg). Фрикционная накладка не стерта до основания, на внешний вид нормальная. Надписей о модели тормозов не нашел. Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось. Хотел попробовать заменить колодки на другие, но в ближайшем магазине в Бежице не нашел. В интернете есть несколько вариантов по внешнему виду одинаковые, но подходящие для разных моделей тормозов (из описания). Скажите, колодки данного внешнего вида имеют один размер или их много и нужно при заказе знать модель тормозов? Самый простой и эффективный способ разобраться с дисковыми механическими тормозами - поменять их на гидравлические Шимано. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: fomich от 23 Сентября 2019, 16:33:02 Увидел. Спасибо! Да, работает, заедь в него или в триал.Но с Али очень долго ждать. Где у нас в городе продают такие? Магазин который за МВидео еще работает? Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Олег от 23 Сентября 2019, 20:12:07 Разобрал тормоза. Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg). Надписей о модели тормозов не нашел. На фото левой колодки 3 буквы это видимо Kellys и ещё мелкие ниже прочти, может это модель.Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Lanser от 23 Сентября 2019, 21:37:47 Конфигурация колодок такая: (https://www.kryptobike.ru/wp-content/uploads/2019/03/semimetallicpad-300x225.jpg) Колодка по форме как у старых Shimano XT 775 и др. Фрикционная накладка не стерта до основания, на внешний вид нормальная. Надписей о модели тормозов не нашел. В вашем случае скорее всего замена колодок не сильно улучшит ситуацию. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Sanches от 23 Сентября 2019, 22:36:46 На самих колодках износ равномерный? Нет ступеньки? Она могла появиться если колодки прилегают не всей поверхностью к диску. В результате, если посмотреть на просвет, то колодки между собой смыкаются, а диск не зажимают (см. рис), поэтому и регулировка может не давать результата
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: WildMan от 24 Сентября 2019, 08:12:05 В вашем случае скорее всего замена колодок не сильно улучшит ситуацию. Так что получается, дисковые тросиковые тормоза принципиально плохие? На данный момент у меня вибрейки намного сильнее тормозят, чем конкретный экземпляр дисковых.Sanches, да, была ступенька. Я ее убрал, поверхность колодок ровная, параллельная самому корпусу колодки. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: Lanser от 24 Сентября 2019, 09:12:54 В вашем случае скорее всего замена колодок не сильно улучшит ситуацию. Так что получается, дисковые тросиковые тормоза принципиально плохие? На данный момент у меня вибрейки намного сильнее тормозят, чем конкретный экземпляр дисковых.В дисковой механике обычно весьма убогий конструктив тормозного калипера. Есть нормальные дисковые механические тормоза, но они сопоставимы по цене с гидравлическими. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Vermut от 24 Сентября 2019, 13:02:19 Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза.
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: sna от 24 Сентября 2019, 14:09:22 это настоящий бред. Самая простая шимановская гидравлика работает долго и хорошо.
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Vitya от 24 Сентября 2019, 14:58:36 Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза. Гидро - вещь удобная и совершенно не капризная, с несравнимо лучшим качеством торможения в любых условиях и отсутствием геморроя в обслуживании. Единственно, где ободные могут выиграть, и то не в торможении, а в плане сохранения здоровья колодок, так это если приходится долго ехать в дождь где-нибудь в лесу по песчаной дороге. Все. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: WildMan от 24 Сентября 2019, 15:04:56 Спасибо! Но гидропривод исключен. Катает племянник в округе дома. Моя задача восстановить ушатанную тормозную систему :)
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: krutyashiy_pedali от 26 Сентября 2019, 13:28:51 Есть велосипед GT Aggressor с дисковыми тормозами и тросиковым приводом. Со временем стал плохо тормозить: как сильно не зажимай рукоятку, колесо тормозится медленно. Тормоза изначально отрегулированы неправильно, поэтому так себя и ведут. Со стороны колеса есть на каллипере есть дырка под шестигранник на 5 мм, попробуй повернуть эту гайку по часовой стрелке градусов на 60-90, должно помочь. Если не выйдет, подъедь на этом веле ко мне, я точно скажу, в чем там проблема.Ротор не изношен. Попробовал отрегулировать: уменьшил зазор между колодками и ротором (на корпусе тормозного суппорта есть винт, вращая который можно подвинуть колодку к и от ротора). Ход ручки тормоза уменьшился (это и понятно), а тормозное усилие не изменилось. Гидро - вещь профессиональная, либо самому обслуживать, либо платить деньги. Капризная - могут сопливить и пачкать ротор. Если нет продолжительных нагрузок на тормоз, то лучше ободные тормоза. Если гидравлика не самая дешевая, обычно с ней годами нет проблем, в отличии от ободных тормозов с тросиковым приводом.Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: WildMan от 26 Сентября 2019, 15:52:16 Да, видел я эту гайку. Она регулирует зазор между колодкой и ротором. Крутил я ее. Ход ручки тормоза уменьшился, но сил тормозу не прибавило.
Сейчас мне нужно заменить тросик тормозной. Не думаю, что это сильно улучшит ситуацию, но тросик нужно заменить. И по результату я тогда напишу. Возможно придется встретиться. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: krutyashiy_pedali от 27 Сентября 2019, 10:56:14 Да, видел я эту гайку. Она регулирует зазор между колодкой и ротором. Крутил я ее. Ход ручки тормоза уменьшился, но сил тормозу не прибавило. Если ход ручки уменьшается и эта ручка при сильном нажатии не прожимается до руля, тросик тут не причём. По крайней мере, замена на новый торможение не улучшит. Можно предположить, что причина плохого торможения в промасленных колодках, нужно их заменить или зачистить наждачкой и прокалить на газу (или крутом спуске в Соловьях :zlorad:)Сейчас мне нужно заменить тросик тормозной. Не думаю, что это сильно улучшит ситуацию, но тросик нужно заменить. И по результату я тогда напишу. Возможно придется встретиться. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: shell от 27 Сентября 2019, 12:40:57 По симтомам торозам необходима чистка колодок.
Такое бывает со временем, если катать редко и тормозить не сильно. Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: WildMan от 27 Сентября 2019, 14:12:29 По симтомам торозам необходима чистка колодок. Колодки я почистил. Осталось заменить тросик заднего тормоза, проверить и... поехать к специалисту для вердикта что там не так.Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск Отправлено: krutyashiy_pedali от 27 Сентября 2019, 15:43:21 Колодки я почистил. Попробуй еще колодки с другого (хорошо схватывающего) тормоза переставить.Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: WildMan от 10 Октября 2019, 17:04:24 Получилось поставить велосипед на ход. Тормозные колодки притер наждачкой (до притирки было отчетливо видно натертое малое пятно контакта с ротором), тормозить стал гораздо лучше.
Остался вопрос по переключению задних передач. Переключатель Шимано RD-TY300 (только что из магазина). У него есть два ограничительных винта, которыми ограничиваются крайние положения. Есть третий винт (в торце), который на что-то там давит. Для чего этот винт нужен? Тросик я заменил на новый и смазал рубашку, т.е. тросик ходит хорошо. Манетка Шимано ST-EF500-7R. Проблема следующая: после одиночного щелчка манетки переключатель не переключает передачу. Если еще раз щелкнуть манеткой - переключит. Но это не на всех предачах. Похоже на слабое натяжение тросика. Но я его натянул вроде как хорошо (установил манетку в крайнее положение, установил переключатель в крайнее положение /на самой малой звезде/, натянул тросик пассатижами и закрутил гайку крепления тросика). Возможно я что-то сделал не так. Что именно? Подскажите, каким образом настраивается работа переключателя? Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: Олег от 10 Октября 2019, 20:36:05 http://veloboy.ru/nastroyka-zadnego-pereklyuchatelya-sko/
Название: Re: Восстановление работоспособности тормозов (GT Aggressor): Вопросы, поиск ответов Отправлено: WildMan от 11 Октября 2019, 11:12:31 Олег, спасибо!
Все получилось. Все настроено. Все работает. Всем спасибо! |