Брянский велофорум

События и мероприятия => Покатушки => Тема начата: vovaludoed от 25 Сентября 2019, 00:20:37



Название: На кладбище паровозов
Отправлено: vovaludoed от 25 Сентября 2019, 00:20:37
ОТ Жуковки едем на поезде до РОславля скоростным поездом Брянск-смоленск
ОТ Рославля едем в сторону Брянска,перед развязкой поворачиваем налево до Рославль 2 ,далее через переезд Большое азарово в малое азарово по грутовке
В шести километрах от Рославля, на железной дороге Рославль—Фаянсовая, находится единственная в России база стратегического резерва локомотивов, или, как говорят в народе, «кладбище» паровозов. Удивительно, что оно названо именно так — все машины живые, на полном ходу. Свезли их сюда в XX веке для того, чтобы создать стратегический запас . Считалось, что паровозы — лучшая техника на случай ядерной катастрофы, потому что они не нуждаются в электроэнергии. Для того, чтобы быть на ходу, паровозу нужно только самое простое горючее, например, дрова и вода. На «кладбище» сохранился кран для заправки паровоза водой.

Сейчас в рославльском депо около двух десятков паровозов категории «Л». Названы они в честь инженера Лебедянского. До 1947 года они носили имя «Победа». Подобные ретро-поезда пускают накануне 9 мая и любят показывать в фильмах. Кстати, несколько кинолент были отсняты в рославльском депо.

Все же судьба старых паровозов под вопросом. Их содержание требует больших средств. Поддержание только одного паровоза в рабочем состоянии стоит как минимум 300 тысяч рублей в год.

В 2016 году был открыт новый памятник паровозу. 92-тонный паровоз серии «Л» в сцепке с 36-тонным тендером — специальным вагоном, прицепляемым к паровозу, который предназначен для перевозки запаса топлива, сменил в депо старую «Кукушку». «РЖД» приняли решение — после восстановительных работ дать ей вторую жизнь и вернуть на рельсы, чтобы использовать в составе ретро-поездов.

«Элку» же привезли с Урала, она прошла реставрацию и, новенькая, встала в один ряд с остальными жителями «кладбища» паровозов.
На фронтоне этих паровозов была красная звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина. После XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован со всех паровозов. Место под барельефы заметно и сейчас
Мощность каждого паровоза 2200 л.с. Служебный вес 103 тонны, конструкционная скорость - 80 км/ч, Длина чуть менее 14 метров + тендер 10 метров
Паровоз "Л" является одним из лучших и массовых (4199 шт. линейных + 1 опытный) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза   https://youtu.be/MySTNW5jpVM


Название: Re: На кладбище паровозов
Отправлено: OlDm от 01 Октября 2019, 17:01:28
в Унече тоже есть в локомотивном депо на консервации куча тепловозов. Раньше и паровозы были, как сейчас - не знаю.
рядом с этим http://www.unecha.net/wiki/images/thumb/5/53/Parovoz_%282017%29.jpg/800px-Parovoz_%282017%29.jpg (http://www.unecha.net/wiki/images/thumb/5/53/Parovoz_%282017%29.jpg/800px-Parovoz_%282017%29.jpg)


Название: Re: На кладбище паровозов
Отправлено: Алляйн от 02 Октября 2019, 23:32:35
Спасибо за статью. С огромным удовольствием прочитал . Мне очень понравилось!!!