Брянский велофорум

Статьи и обзоры => Материальное => Тема начата: Kruck от 04 Апреля 2010, 12:27:31



Название: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Kruck от 04 Апреля 2010, 12:27:31
Небуду здесь приводить разные статьи и ссылки, их полно в инете, просто поделюсь своим опытом.

Была у меня на новом велосипеде новая вилка Raidon Santour 100мм - воздушно-масляная. Вроде как хорошая и даже не очень бюджетная вилка. Работала она на мой взгляд удовлетворительно, и видимо потому, что я немог правильно отрегулировать давление в воздушной пружине, а также потому что у неё поганый  рычаг регулировки отскока (его можно повернуть только на чуть больше полоборота, чего явно недостаточно). Когда ей испонился 1год, работать она стала неудворительно, а еще через год и вовсе перестала. Съездил недавно в эту катушку http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=76311 (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=76311), а на следующий день решил всеж-таки  вилку разобрать. Раньше было страшно и лениво.

Немного погуглил статьи по разбору, и разобрал. Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!! Почистил штаны используя струю воды, бензин, старую зубную щетку и дырявый носок  :). При этом из нее вышла еще куча всякого говна. Из видивых повреждений обнаружились сильно испещрённая поверхность ног и разодранная скользящая поверхность в штанинах. Стало грустно. Собрал, промазал все что нужно литолом, выкинул пластмассовое колечко, при это ход вилки увеличился на 20мм. Опробовал без нагрузки - результат понравился, однако скольжение далеко от идеального. На следующий день попробовал прокатиться - результат просто офигенный! Ход 120мм, съедает все неровности, ну может за исключением <5мм порогов, раскачивается даже при довольно слабом педалировании (этот параметр регулируется). Вообщем вилка - стала заметно лучше новой!

Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольнго много смазки и на этой смазке оседает очень много пыли и грязи. А если смазка выходит наружу, вероятно что и грязь может войти внутрь! Защиту можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно.

З.Ы. Небойтесь самостоятельно разбирfть вилку, пользуйтесь защитой - и она прослужит вам до покупки нового дорогого велосипеда  :).


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: shturman от 04 Апреля 2010, 12:36:19
кольцо,которое ты выкинул наверное была проставка из под пружины....???


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Kruck от 04 Апреля 2010, 12:36:58
кольцо,которое ты выкинул наверное была проставка из под пружины....???
похоже на то.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 04 Апреля 2010, 13:10:14
Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!!
Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольно много смазки...
Еще сразу можно было бы сальники поменять. Проблема с ними явно осталась.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Kruck от 04 Апреля 2010, 13:20:39
Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!!
Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольно много смазки...
Еще сразу можно было бы сальники поменять. Проблема с ними явно осталась.
Пытался, но неполучилось их выколупать.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: maxfer от 04 Апреля 2010, 14:56:43
Я вот тоже задумывался над защитой ног своей новой вилки. Есть спец. латексные "гофры", которые надеваются на ноги вилку в облипочку, но мнение в интернете нашел неоднозначные, порой даже противоположные. Кто катается и у него все нормально уже несколько лет, а у когото из-за этих гофр стерся антифрикционный анодированный/тефлоновый слой на ногах...На веломании кто-то поднимал вопрос про защиту ног, знатоки выдали ответ - "не еб... мозг ни себе ни людям и ездий как есть"...Находил в нете варианты самоделок, главное что бы гофры ног вилки не касались (смотряться эти гофры .. :shit: )


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 04 Апреля 2010, 15:04:18
А может лучше делать вилке ТО регулярно? Два-три раза в год плановое (если только летом кататься, то и одного раза хватит) и внеплановые после особо жестких покатушек? А если она два года не обслуживалась, то и не стоит удивляться...
Ну и после _каждого_ выезда протирать ноги.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: TirbyCat от 05 Апреля 2010, 12:52:24
Под защитные гофры все равно попадает песок и начинает, словно наждаком, натирать ноги вилки. Этак, через пол года ноги и заржаветь могут, когда никелировка сотрется. Да и смотрятся эти гофры как колхозный тюнинг.
Свою масляную вилку пока не разбирал, на старом веле разбирал эластомерку после 5 тыс км пробега, ничего сложного там нет. Всю смазал, заработала как новая.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Kruck от 05 Апреля 2010, 13:17:08
Под защитные гофры все равно попадает песок и начинает, словно наждаком, натирать ноги вилки. Этак, через пол года ноги и заржаветь могут, когда никелировка сотрется. Да и смотрятся эти гофры как колхозный тюнинг.
Свою масляную вилку пока не разбирал, на старом веле разбирал эластомерку после 5 тыс км пробега, ничего сложного там нет. Всю смазал, заработала как новая.
При соблюдении ПДД тоже аварии случаются, но гораздо реже.
http://lizardskins.com/products/view_product.html?type=mountain&product_line=suspension%20covers&product_id=11&name=Fork%20Boot&name2=&page_number=1 (http://lizardskins.com/products/view_product.html?type=mountain&product_line=suspension%20covers&product_id=11&name=Fork%20Boot&name2=&page_number=1) - необязательно же гармошкоподобное говно на вилку цеплять.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: radist13 от 05 Апреля 2010, 13:54:22
у мя SR Suntour XCR. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=51952 - кто-то её мучал.
Но даже вот счас, читая форумчан, не понял ЧЕМ нормально смазывать. литол это как то банально и не по феншую.
Если кто скажет, то желательно бы конкретики побольше хотя бы в названии "препарата".

И отдельный вопрос, чем же обработать пыльники\сальники (кажется так они называются, те штуки с минипружинкой вкруговюю) что сдерживают попадание грязи?? Или тем же маслом что ипружины внутри смазывать буду? (по статье, имеется ввиду чтото синтетическое вязкостью 15W)


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Arceny от 19 Апреля 2010, 02:55:11
Вычитал, что силиконом мазать низя. Придётся литолом о_О
Что скажете товарищи? Чем таки мазать? Suntour X100


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 19 Апреля 2010, 09:35:16
Пружину - хоть литолом, хоть солидолом. Ноги (ту часть, что из штанов торчит) - ничем не надо мазать, протирай тряпочкой пыль после покатушек :). В штаны - жидкое масло, с целью смазки ног/башингов...


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Arceny от 15 Мая 2010, 23:37:24
Разобрал свою Suntour X100, почистил, помазал всё шо тока можно смазкой ШРУС-4, выкинул эластопер из позитивной (длинной) пружины. Ход чуток увеличился (до 85-90 гдето). Заодно обнаружил что регулировка прелоада не хочет работать, что-то там заело. Не получается ее выкрутить короче. Если у кого есть эта деталюшка от мертвой вилки - поделитесь плз.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/arceny.44/0_2aad1_f93d67b1_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174801/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/arceny.44/0_2aad2_e9a1f355_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174802/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/arceny.44/0_2aad3_cdea9986_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174803/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/arceny.44/0_2aad4_b9c98d7f_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174804/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/arceny.44/0_2aad7_4d5e7b86_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174807/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6/arceny.44/0_2aad8_7d86e45d_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174808/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/arceny.44/0_2aada_3e612aa8_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174810/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/arceny.44/0_2aadb_4d05dd7e_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/arceny/view/174811/)

Боевые испытания совсем скоро :-)


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Arceny от 17 Мая 2010, 18:29:26
Ну что сказать... вилка стала РАБОТАТЬ.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 17 Мая 2010, 18:32:43
И отбой демпфирует?


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Arceny от 17 Мая 2010, 18:41:00
И отбой демпфирует?
Я не понял , что ты сказал :-)


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 17 Мая 2010, 23:07:43
Отбой - это обратный ход амортизатора. Если он не демпфируется (не замедляется), то вся энергия, запасенная пружиной при сжатии амортизатора, выдается подрессоренной массе (рукам байкера в нашем случае).
Пружинно-эластомерные вилки в какой-то мере демпфируют сжатие (прямой ход амортизатора) за счет рассеивания энергии в эластомере. Ну и поэтому при отбое в руки прилетает меньше, чем было бы без эластомера. Но назвать это работой амортизатора у меня язык не повернется. Сужу по собственному опыту эксплуатации пружинно-эластомерной и пружинно-масляной (пружина - воздух) вилок. Причем пружинно-масляная (RS Tora 302), если верить интернету, весьма "так себе" :)


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 18 Мая 2010, 00:31:03
Отбой - это обратный ход амортизатора. Если он не демпфируется (не замедляется)...
Пользуйтесь повсеместно принятыми терминами.

Отскок (англ. Rebound) позволяет настроить ту скорость, с которой амортизатор разожмется, после сжатия. Это очень важная регулировка, т.к. для дропов нужен очень медленный отскок, чтобы вас не выбросило из седла, а для даунхилла, наоборот, быстрый, чтобы вилка успевала съедать все препятствия. Такой регулировкой обладают вилки с работающим демпфером. Эластомерки - нет.

По моему опыту скажу, что из недорогих вилок нормально настраивающимся (т.е. можно под свой вес выставить сэг (причем не заменой пружины, а крутилкой!) и настроить отскок крутилкой демпфера) амортизатором является только RS DART 3 (http://rock-shox.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=53&Itemid=20).



Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: TirbyCat от 18 Мая 2010, 08:19:01
Чтож вы делаете то, ща арс помчится на чейн заказывать себе новую вилку с регулятором отскока )


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 18 Мая 2010, 09:30:54
Чтож вы делаете то, ща арс помчится на чейн заказывать себе новую вилку с регулятором отскока )

[оффтоп] Самое простое ТО вилки путем ее полной замены  :crazy000: Идеально для дешевых вилок. [/оффтоп]


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Arceny от 18 Мая 2010, 12:14:40
Чтож вы делаете то, ща арс помчится на чейн заказывать себе новую вилку с регулятором отскока )
Да я давно хочу нормальную вилку, т.к. эта кирпич много-киллограмовый и сравнивая её с всякими RS у разных людей приходишь к выводу что она нихрена не работает.

Кстати демпфер в моей есть и даж регулируемый. Правда не знаю на сколько хорошо он работает :scratch_:


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 18 Мая 2010, 14:07:47
демпфер в моей есть и даж регулируемый. Правда не знаю на сколько хорошо он работает
Все просто: если он регулирует скорость отскока - значит он работает.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: krutyashiy_pedali от 18 Июня 2010, 17:50:15
Я свою Suntour XCM (хз, не помню, как называется, ход 80) смазываю во время ТО смазкой Циатим-201 (стоит 8-10 рублей за баночку в магазинах радиодеталей). Резиновые сальники не разъедаются :unknw000:. Зато, в отличие от литолов со шрусами, эта смазка абсолютно не боится воды и достаточно долго счищается грязью. На пару месяцев летом смазки вполне хватает. Хотя, вилка, даже свежесмазанная, работает от силы на 2,5 балла :nea00000:.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Marakyja от 02 Апреля 2011, 23:52:48
Вот и я разобрал свой Сантур: почистил, помыл, посушил... Сегодня ночью предстоит процесс сборки. Собственно по этому поводу и вопрос: что смазывать-то в вилке? (по предыдущим постам понял что смазывали всё что можно, а что именно-я не пойму :unknw000:) Подскажите, пожалуйста. И если можно-простыми словами. :)


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Kruck от 02 Апреля 2011, 23:58:15
В сальники сало (солидол, или что-то другое) пальцем запихиваешь и все. Ну еще ноги можно чутка помацать.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Marakyja от 03 Апреля 2011, 00:05:28
 Kruck , спасибо.
Просто когда разобрал её, белая вонючая консистенция :bad00000: была абсолютно везде: и на ногах- в штанах, и на картридже, а пружины так вообще битком были забиты. Вот и думал что может и там нужно смазывать.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Kruck от 03 Апреля 2011, 00:32:49
Не, просто туда вода попала и заляпала все, у меня тоже так было. Сальники не забудь новые поставить, правда я из своего сантура не смог их извлеч.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Marakyja от 03 Апреля 2011, 00:36:53
Воды внутри не было, грязи и инородных вещей тоже. Только белая густая смазка. И сальники я тоже не смог вытащить :pardon00:. Но судя по внешнему виду-с ними всё нормально пока.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Gleb от 04 Апреля 2011, 20:36:22
Есть такая вилочка SR Suntour XCR LO (Ход 100 мм) Посоветуйте, что чем мазать и сколько и какого масла лить? Может есть какие-нибудь нюансы...


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: krutyashiy_pedali от 04 Апреля 2011, 21:21:39
Переворачиваешь вел верх колесами. Выкручиваешь болты снизу "штанов", снимаешь их. Все чистишь до блеска уровня некоторых частей Медного всадника, не забывая почитстить и внутри штанов. Мажешь любой силиконовой смазкой, можно циатим 201, если есть. Одеваешь штаны обратно и прикручиваешь их болтами. Все :pardon00:.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Gleb от 04 Апреля 2011, 21:43:21
Эт понятно. Просто прочитал на форуме(точно ссылку дать не смогу, много прочитал) как парень такую же вилку перебирал полностью даже на короне выкрутил "болты"(которые под крутилками). Вот... разобрал её, почистил и смазал литолом (солидола не было)... И пара коментов звучали так "надо масло, а не солидол" Вот поэтому я и напрягся... Ну тогда на последок такой вопрос дляобщего развития.. В вилки какого типа заливают масло (а то я с Сергеем-hrummsa поболтал и он мне расказал как ему в триале масло доливали)?
 Надеюсь я понятно изложил все стороны вопроса :blush000:


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 05 Апреля 2011, 10:00:53
В вилки какого типа заливают масло?
Там где демпфер масляный, т.е. в пружинно-масляные вилки (без разницы какая пружина - стальная или воздушная).
Вилка Suntour XCR LO к ним не относится. В ней демпфером является эластомер. 


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: krutyashiy_pedali от 05 Апреля 2011, 10:11:44
В дешевой вилке в любом случае будет закрытый масляный картридж. Его перебирать и менять масло не нужно, да и более того, не получится - он не разборный.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: maxfer от 08 Мая 2011, 17:27:42
Вобщем надо провести то вилки. Суть в том что пытался найди вилочное масло w5 и w15. Как-то не сложилось найдти вообще какое-небудь вилочное масло. Был в нескольких магазниах. специализирующихся на маслах/смазках, в магазе для мотоциклов\скутеров - нут масла (есть еще пара магазинов куда не заглядывал). Можно конечно заказать с Bike24... Вобщем, масло w5 для демфера пока подождет, а вот в штаны, для смазки ног, надо что-то залить. Вобщем вопрос такой - чем можно заменить вилочное масло для смазки ног( с вязкостью w15), тем что продается в ближаешем авто/oil сервисе???
зы.. Вот еще нашел - кто вообще заливает туда lhm total plus (Минеральная гидравлическая жидкость)
pss В может кто знает где продатеся вилочное масло (Fork iol) (мотоциклисты и скутеристы должны же как-то ТО проходить)


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 08 Мая 2011, 22:26:20
В демпфер - LHM+. По характеристикам (кинематическая вязкость) соответствует многим вилочным маслам 5W (для каких эти характеристики удалось найти). Это жидкость для гидросистем, в том числе - и подвески, так что не пенится.
В штаны - моторное 15W (хоть синтетику, хоть минеральное), лучше подешевле, без хитромудрых присадок :). Смазывать будет лучше вилочного. И стоит сильно дешевле.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: shturman от 08 Мая 2011, 22:48:56
я покупаю исключительно вилочное масло, купить можно в бежице в "техноточке" Motul Fork Oil.





Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: maxfer от 12 Мая 2011, 15:28:19
я покупаю исключительно вилочное масло, купить можно в бежице в "техноточке" Motul Fork Oil.
а можно тыкнуть конкретно, где оно там (точно палатку указать). Был на техноточке - сначала в магазинчик возле нее зашел, потом на минерынок . Вроде как только девушка в углу продает масла, мож. конечно простмотрел.( спросил у продавцов еще, сказали что больше никто масло не продает). Вобщем нашлось каке-то гидравлическое масло, неизвестного производителя и без указания характеристик. Motul Fork Oil'ом там и не пахло.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: DenisGS от 18 Июля 2011, 14:15:09
    Возможно, информация будет полезна для владельцев вилки SR Suntour XCT V2.
    В тех. характеристиках, указан ход 80 мм, однако даже будучи с магазина она никогда не давала больше 40-45 мм, а через 1,5 года её работа стала мягко сказать не удовлетворительной...
    Почитал в интернете, оказалось, что по отзывам владельцев, в вилках данной модели категорически бедная смазка...
Руководствуясь статьей: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=87944 провел тех обслуживание. Ну что сказать, вилка порадовала, по следам от сальников все 70-75 мм  :yahoo000:, на вопрос почему не все заявленные 80, люди отвечают, что виной этому антипробой или ограничитель хода, он резиновый и со временем деформируясь даст усадку, ход увеличится, некоторые вообще его вынимают...


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: IvanIvanych от 18 Июля 2011, 14:30:35
Кстати прочитал, что вазелин способствует разрушению латекса, может и для резиновых сальников не очень. Хотя вилка работает на нем идеально. Надо его заменить на силиконовую консистентную. Например Molykote 33 Light (http://www.airshow.ru/expo/1139/prod_4993_r.htm) или с подобными характеристиками.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: rezor32 от 18 Июля 2011, 14:54:49
Цитировать
В тех. характеристиках, указан ход 80 мм, однако даже будучи с магазина она никогда не давала больше 40-45 мм
На RST Capa такая же проблема. Ход в экстремальных условиях не более 45 мм. Чтобы прогнуть на 80 мм, надо приложить недюжинное усилие.

Позавчера экспериментировал с эластомером на RST OMNI-191. Обрезал по 1-1,5 см с каждой стороны. Ход стал легче, но заметно, что демпфирующие свойства уменьшились. Таким образом, дальнейшее уменьшение длины эластомера приведет к тому, что отскок колеса практически полностью будет передаваться на руль и руки :black_ey:

P.S. Самый действенный способ уменьшения жесткости, это покупка новой вилки либо замена пружины.
Кстати, в Брянске можно найти пружины, подходящие для вилок?


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: TirbyCat от 18 Июля 2011, 15:28:33
Едь к Иванычу в гараж, он тебе вместо пружины демпфер от багажника воткнет, хуже точно не будет :))


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: rezor32 от 18 Июля 2011, 16:00:42
Едь к Иванычу в гараж, он тебе вместо пружины демпфер от багажника воткнет, хуже точно не будет :))
Да меня устраивает полученный результат. Тем более, если убрать одну пружину, при посадке на велосипед получается статический прогиб сантиметра два. Так что замена ее на демпфер - не вариант.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: DenisGS от 18 Июля 2011, 16:03:06
Цитировать
Кстати прочитал, что вазелин способствует разрушению латекса, может и для резиновых сальников не очень. Хотя вилка работает на нем идеально.
Латекс - материал природного происхождения, который разрушается вазелинами, не даром на упаковках известного продукта пишут использовать смазки на водной основе. А велосипеду эта самая водная основа никак не нужна, а так как там латекса нету и все материалы искусственного-химического происхождения, то мазать наверное можно...


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 19 Июля 2011, 20:41:15
если убрать одну пружину, при посадке на велосипед получается статический прогиб сантиметра два.
Эта величина называется сэг, и в работающих амортизаторах она регулируется (как правило накачиванием воздуха в пружину).
Если сэг изначально равен 0, то ни о какой работе вилки как амортизатора говорить не следует. 
Заменой пружин на дешевых вилках никто не занимается - ибо дорого и смысл?

Так что замена ее на демпфер - не вариант
А вот поставить вместо слишком жесткой и поэтому ненужной пружины демпфер (хоть как-то работающий) на халяву - по-моему вариант.

Так обычная пружинная вилка станет амортизатором.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: MusT от 30 Января 2012, 22:35:45
Подниму тему, интересуют точки продаж вилочного масла у нас в городе, вязкостью 5w, может кто в курсе где и в какую цену :)?


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 30 Января 2012, 22:44:33
Триал-Спорт, масло Моторекс было 2.5, 5, 7.5W. Ценник 600+ р/литр.
В автомагазинах масел бывает вилочное Motul, Ликви Молли по цене - рублей 800.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: shturman от 30 Января 2012, 23:39:19
в последний раз я покупал Мотюль 5В в магазине мототехники на набережной который. цена была ниже "Велопробега"


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 02 Февраля 2012, 10:27:48
А я так и не смог найти пару лет назад. Купил LHM+, по вязкости аналог вилочных масел 10w, 200р/литр. Если с понтами, то 400 р/литр. Залито в демпфер manitou r7 mrd, не жалуюсь.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Lanser от 02 Февраля 2012, 10:35:32
Купил LHM+, по вязкости аналог вилочных масел 10w
10W мне кажется очень вязким.

Залил в 2 вилки FOX масло Моторекс 7.5w - по ощущениям вязковато оно, в следующий раз буду лить 5W.


Название: Re: ТО амортизационной вилки
Отправлено: Ponchik от 02 Февраля 2012, 14:17:14
Manitou в свои вилки льет 10w, не стал им перечить :).

P.S. Собственно, я смотрел не на класс вязкости SAE, которого у LHM+ нет, а на вязкость при 20 градусах и индекс вязкости вилочных масел 10w (мотуль, моторекс). Вполне совпали. LHM+ даже лучше (теоретически) для холодов, индекс вязкости существенно выше, чем у мотуля аналогичного.