Название: VI этап открытого Кубка г. Брянска по пешеходному туризму – ЛЕСНАЯ РОБИНЗОНАДА Отправлено: BookMaster от 06 Октября 2010, 09:58:51
ОБ ОТКРЫТОМ ПЕРВЕНСТВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ТУРИЗМУ «ЛЕСНАЯ РОБИНЗОНАДА» 1. Цели и задачи * изучение, обобщение и развитие туристско-краеведческой работы с молодёжью; * посещение мест боевой и партизанской Славы Брянской области; * использование туризма для укрепления здоровья учащихся; * определение уровня теоретической и практической подготовки и выявление сильнейших команд. 2. Время и место проведения Соревнования проводятся с 9 по 10 октября 2010 года в окрестностях г. Брянска. 3. Руководство соревнованиями Общее руководство и организацию соревнований осуществляют департамент общего и профессионального образования Брянской области и комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Брянскую областную станцию детского и юношеского туризма и экскурсий. 4. Программа соревнований Заезд команд на Брянскую областную станцию детского и юношеского туризма и экскурсий 9 октября 2010 года до 11.00. Начало соревнований 9 октября 2010 года в 11.30. Во время соревнований команды проходят дистанцию двухдневного похода и выполняют задания на этапах в соответствии с Условиями. Окончание соревнований 10 октября 2010 года в 13.00. 5. Участники соревнований и требования к ним и снаряжению В первенстве принимают участие команды образовательных учреждений, организаций и клубов городов и районов Брянской области и других регионов по двум группам: группа А – команда в составе четырех человек 1992 года рождения и старше (не менее одной девушки), включая руководителя не моложе 18 лет; группа Б – команда в составе шести человек: пять участников 1992 – 1997 годов рождения (не менее двух девушек) и руководителя не моложе 18 лет, дополнительно допускается участие до двух запасных участников, в том числе одного участника старше 18 лет, включенных в заявку. Для участия в соревнованиях командам необходимо иметь следующее снаряжение: личное – необходимое для участия в двухдневном походе в осенних условиях, в том числе: рюкзак, накидка от дождя, сапоги, шапочка, фонарик, запасные обувь по сезону и комплект одежды; групповое – палатки, коврики и спальные мешки на команду, котелок – 2 шт. (не менее 3-х литров), топор, рукавицы костровые, медицинская аптечка, блокнот, ручка (карандаш), компас, часы, нож, спички. Снаряжение и набор продуктов питания должны позволять командам работать во время соревнований при любых погодных условиях (в том числе – дождь, снег, отрицательные температуры). Команды, не имеющие снаряжения для ночлега и работающих фонарей, к соревнованиям не допускаются. Команды могут иметь дополнительное снаряжение. 6. Порядок и сроки подачи заявок Предварительные заявки подаются на Брянскую областную станцию детского и юношеского туризма и экскурсий до 6 октября 2010 года по адресу: 241007 г. Брянск, ул. Дуки, 48, тел. (8 – 4832) – 64 – 32 – 13. В мандатную комиссию сдаются документы: * именная заявка (оформленная в соответствии с приложением) на руководителя и участников команды, заверенная печатью медицинского учреждения; * командировочные удостоверения. Условия приема команд и обеспечение безопасности Заезд команд на соревнования осуществляется согласно поданным заявкам. Команды в ходе соревнований должны быть готовы к автономному существованию, включая приготовление пищи, в полевых условиях. Ответственность за соблюдение требований по технике безопасности и сохранность жизни участников в пути следования и во время соревнований возлагается на руководителей команд.[/li] Результаты команд определяются по наибольшей сумме баллов, набранных во время соревнований. 8. Награждение Команды, занявшие призовые места по каждой группе, награждаются грамотами и памятными призами. 9. Финансирование Департамент общего и профессионального образования Брянской области финансирует награждение команд победителей и призеров по группе Б, приобретение грамот и канцелярских принадлежностей, суточные расходы, печать фотографий и транспортные расходы. Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области финансирует награждение победителей и призеров по группе А и оплату работы судей и врача. Расходы, связанные с проездом команд и питанием участников и руководителя во время соревнований, несут командирующие организации. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ПЕРВЕНСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ТУРИЗМУ «ЛЕСНАЯ РОБИНЗОНАДА» I ОБЩАЯ ЧАСТЬ Открытое Первенство Брянской области по пешеходному туризму «Лесная робинзонада» является командным и заключается в прохождении дистанции в заданном направлении в установленное контрольное время. Дистанция содержит естественные и искусственные препятствия с теоретическим и практическим выполнением заданий на этапах. На каждом этапе команда получает задание и условия его выполнения. Результаты работы команды на каждом этапе оцениваются в баллах. В случае если команда не работала на этапе, не выполнила условия этапа, в том числе и руководитель, или превысила время работы на этапе, она получает ноль баллов или другой штраф, оговоренный в условиях. Окончание времени работы на этапе указано в зачетной маршрутной книжке (ЗМК). Разделение команды на дистанции и использование транспорта запрещено! Команда получает задание на этапе только в полном составе. Команда должна пройти дистанцию за контрольное время, указанное в ЗМК на каждый день соревнований. Команда, превысившая контрольное время дистанции, занимает место после команд, уложившихся в данное время. Если команда сходит с дистанции, она должна в обязательном порядке сообщить об этом в главную судейскую коллегию. II ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ЭТАПОВ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ Штрафы, выставляемые во время всех соревнований: * нарушение условий распорядка дня и этических норм поведения, оставленный мусор – минус 5 баллов за каждое; * не загашен костер, не восстановлен дерн на кострище – минус 10 баллов; * порубка зелёных деревьев ценных пород, неспортивное поведение (курение, употребление спиртных напитков и т.д.) – минус 20 баллов. 1. Совещание. В 11.30 9 октября 2010 года руководители команд собираются на совещание в учебном классе Брянской областной станции детского и юношеского туризма и экскурсий. На совещании руководителям выдается ЗМК. Оценка работы руководителя: * своевременное прибытие руководителя - 5 баллов; * опоздание руководителя менее 5 минут - 3 балла; * опоздание руководителя более 5 минут, отсутствие руководителя на совещании – 0 баллов. 2. Мандат. Руководители предъявляют именные заявки на участников команды, заверенные печатью медицинского учреждения и проводят инструктаж по технике безопасности под роспись. Оценка: * отсутствие своевременного подтверждения – минус 10 баллов; * правильно оформленная документация – 10 баллов; * ошибка в оформлении документации – минус 2 балла за каждую. При отсутствии допуска врача на каждого участника и руководителя команды группы Б к старту не допускаются. 3. Открытие. Все команды в 12.00 строятся в полном составе с упакованными рюкзаками на указанном месте для открытия соревнований. Оценка: * построение команды в полном составе – 10 баллов; * построение команды не в полном составе – минус 2 балла за каждого отсутствующего участника; * эмблема команды (формат А4, оценивается качество исполнения, наличие названия команды, девиз, специфика работы объединения, отражение территории, организации, клуба – эмблема сдается судьям) – до 10 баллов. 4. Снаряжение. Команда, включая руководителя, предъявляет необходимое снаряжение и набор продуктов. Оценка: * за отсутствие каждого предмета личного снаряжения из списка – минус 2 балла; * за отсутствие каждого предмета группового снаряжения из списка – минус 5 баллов. Команды, не имеющие снаряжения для ночлега, работающих фонарей и продуктов питания, к старту не допускаются. 5. Легенда. Команда выходит в заданную точку по легенде, где ей выдается карта с нанесенными этапами дистанции. Оценка: * нахождение контрольного пункта легенды – 10 баллов. 6. Вязка узлов. Каждый участник и руководитель самостоятельно вяжут один из следующих узлов: на судейской веревке прямой, встречный, академический, брамшкотовый, проводник-восьмерка и на опоре стремя. Время работы на этапе 1 минута. Оценка: * за каждый правильно завязанный узел – 3 балла; * узел с перехлестом – 1 балл; * неправильный рисунок узла, не завязанный узел – 0 баллов. 7. Магнитный азимут. Команда измеряет азимут и расстояние между заданными точками и заносит результаты в таблицу. Использование мерных приспособлений и работа руководителя (группа Б) на этапе запрещена. Оценка: * за каждые правильно измеренные азимут и расстояние – 5 баллов; * ошибка в измерении азимута (более 50) и расстояния (более 10%) – 0 баллов. 8. Проверка знаний по выживанию человека в природной среде и международной аварийной сигнализации. Этап проводится в форме тестирования. Использование литературы и работа руководителя (группа Б) на этапе запрещены. Оценка: * за каждый правильный ответ – 2 балла. 9. Топография. Команды по карточке определяют 4 знака и 4 рисуют для топографических и спортивных карт. Использование литературы и работа руководителя (группа Б) запрещена. (См Ткачев Г. С., «Топографическая подготовка туриста», г. Брянск, 2008 г., «Военная топография» под общей редакцией Б. Бызова, 1990 г., журнал «Азимут» №1, 2002 г.) Оценка: * за каждый правильный ответ – 2 балла. 10. Медицинская помощь. а) Проверка содержимого медицинской аптечки: жгут, сердечные, болеутоляющие, жаропонижающие, перевязочные и антисептические материалы, лейкопластырь. Оценка: * за отсутствие каждой позиции – минус 2 балла, * отсутствие аптечки – минус 20 баллов. б) Команда отвечает на вопросы методом тестирования. Работа руководителя (группа Б) запрещена. Оценка: * за каждый правильный ответ – 2 балла. в) Доврачебная помощь. Оценка: * правильное выполнение задания – 10 баллов; * за каждую ошибку или невыполнение обязательного при данной травме действия – минус 3 балла. 11. Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего. Команда изготавливает носилки (жерди – командные) и транспортирует одного из участников команды. Оценка: * выполнение задания – 10 баллов; * неправильная транспортировка – минус 3 балла, * развал носилок, падение пострадавшего или удары о землю, деревья – минус 6 баллов, * самостоятельное передвижение пострадавшего – 0 баллов. 12. Бивуак. По прибытии на этап руководитель представляет команду судье, который указывает место размещения бивуака. После этого команда заготавливает дрова, разбивает бивуак, разводит костер и готовит ужин (горячее блюдо и чай) и предъявляет судье в указанное время. Команды дополнительно заготавливают группы А сухое дерево (длина 4 м, диаметр 15 см), группы Б вязанку сухого хвороста (диаметр 60 см, длина 1 м), доставляют в указанное место для костра Дружбы и сдают судье. В указанное время команда в полном составе укладываются на ночлег в палатки, в которых находится заданное время. Затем команда готовит завтрак (горячее блюдо и чай), предъявляет судье и после приема пищи гасит костер, восстанавливает дерн на кострище, сдает территорию и уходит на дистанцию. Оценка: * приготовление ужина (из двух блюд) – 10 баллов; * заготовка дров – 10 баллов; несданные дрова на костёр Дружбы – минус 10 баллов; * организация бивака: * правильная установка палаток (обеспечение безопасности, соответствие количества спальных мест, защищенность от промокания и подтопления) – до 5 баллов; * наличие мест для приёма пищи и отдыха (сидячие места, защищенность от дождя) – до 5 баллов; * наличие таблички с указанием названия команды – до 2 баллов; * ограждение территории лагеря – до 2 баллов; * приготовление завтрака (из двух блюд) – 10 баллов; * неправильное хранение продуктов, посуды и инвентаря – минус 3 балла; * неправильная утилизация пищевых отходов и бытового мусора – минус 5 баллов за каждое. 13. «Костёр Дружбы». Команда представляет свою визитную карточку (до 5 минут). Оценка: * массовость – группа А до 4 баллов, группа Б до 6 баллов; * содержание: o представление команды, района, города, организации, клуба – до 2 баллов; o отражение специфики соревнований – до 2 баллов; * качество исполнения – до 2 баллов; * музыкальное сопровождение: o гитара – до 2 баллов; o фонограмма – 1 балл; * наличие формы, костюмов – до 1 балла; * юмор – до 1 балла. 14. Переправа через естественное препятствие. Команда переправляется через естественное препятствие (ручей, болото) заданным способом с соблюдением мер безопасности. Оценка: * переправа участников и руководителя без срыва, падения и намокания – 3 балла за каждого. 15. Определение расстояния до недоступного предмета. Работа руководителя (группа Б) запрещена. Оценка: * ошибка менее 10% – 10 баллов; * ошибка от 10% до 20 % – 5 баллов, * ошибка более 20% – 0 баллов. 16. «Юный краевед» Тестирование по проверке знаний о партизанском движении на Брянщине, об освобождении Брянщины, о наших земляках – героях Великой Отечественной войны. Использование литературы и помощь руководителя (группа Б) запрещена. Оценка: * За каждый правильный ответ – 2 балла. 17. Заметка в газету. Команда сдает заметку объемом 1 страница формата А4 о прошедших соревнованиях. В заметке должны быть отражены: интересные моменты подготовки и участия в соревнованиях, общие впечатления, пожелания. Оценка: * раскрытие темы – до 5 баллов; * информативность – до 3 баллов; * читаемость, аккуратность – до 3 баллов; * наличие названия команды -1 балл; * заголовок – 1 балл. 18. Сюрприз. Условия работы сообщаются командам на этапе. Оценка: * выполнение условий этапа – до 20 баллов. Команды группы А дополнительно могут работать на этапах: ночное ориентирование, поиск пострадавшего, подача сигналов бедствия, изготовление укрытия, разведение различных костров и других, условия работы на данных этапах будут сообщены во время соревнований. |