Брянский велофорум

Материальный раздел => Мой двухколёсный друг! => Тема начата: Lanser от 16 Августа 2011, 12:46:34



Название: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 16 Августа 2011, 12:46:34
В связи с надвигающимся кризисом, и реальным пониманием что не куплю подвес в 2012 году по причине их постоянного подорожания, решил купить раму сейчас.

Трястить на хардтейле уже не хотелось, да и ростовка нужна была по-больше.

На Веломании как раз было интересное предложение - дербан BMC Fourstroke FS02.
Рама мне подходила по следующим параметрам: штока вилки хватало, подседельная труба 31.6.
Ростовка L? Хорошо бы XL, но где ж ее взять?
Долго думал, ходил вокруг Scale с рулеткой, обмерял. BMC больше - и длиннее, и выше.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/112478106.4/0_5f32e_ddce82b4_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/389934/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/112478106.4/0_5f32b_968ac163_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/389931/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/112478106.4/0_5f32c_9aa073c8_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/389932/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/112478106.4/0_5f32d_8ad4b17e_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/389933/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/112478106.4/0_5f32f_41ebcc0b_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/389935/)
Фото Alpo.

Обзор на
байкрадаре (http://www.bikeradar.com/gear/category/bikes/mountain/product/review-bmc-fourstroke-fs02-09-32894/).

Сайт производителя
BMC (http://www.bmc-racing.com/int-en/bikes/2011/mountainbike/model/fourstroke/fs01/standard.html)
Официального дистрибьютора в РФ нет.
Интересно, что после 2009 года производитель перестал выпускать алюминиевые рамы для кросс-кантри, оставив только карбон.
Моя рама 2009 года. Качество очень понравилось - и покраска, и немного полированные швы, и массивная система подвески, и геометрия.
Вес с амортизатором примерно 2800-2900грам, не лайток, но нормально.

Получившийся велосипед.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/112478106.4/0_5f330_6c79761b_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/389936/)

Всё оборудование перехало со Scott Scale 40, в том числе защита пера, частично рубашки с тросиками.
Рама - BMC Fourstroke 02, алюминий, 100 мм хода, Advanced Pivot System (APS), iSC.
Вилка FOX 32 RL Remote Lockout, 100мм (длинны штока хватило, даже удалось поставить маленькое колечко под вынос).
Трансмиссия- манетки SLX, переклюки XT, кассета XT, цепь XTR.
Система - SLX.
Тормоза - XT 775 (к счастью длинны гидролинии хватило на задний тормоз).
Колеса - XT 775.
Педали - XT.
Подседельник -
Garbaruk (http://garbaruk.com/), карбон 31,6.
Седло - Terry Fly Men.
Руль, вынос - Scott.
Рога - TranceX.

Подседельная труба теперь торчит меньше (хотя по фото не скажешь), ETT длиннее.
Перепад высоты между рулем и сиденьем стал меньше - стало комфортнее.

В езде.
Конечно, чувствуется прибавка в весе велосипеда, примерно + 1200 г.
Динамика стала хуже. Амортизатор с пропедалем, но при езде по горизонтали видимо есть незначительная раскачка, но стоя не раскачивается. В гору едет примерно так же как хардтейл.
Руление стало не такое "острое", как на Scale.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: shturman от 16 Августа 2011, 13:04:38
 :clapping:
поздравляю! Приятно видеть появление в Брянске интересных рам! Кстати, вес то какой в итоге?


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 16 Августа 2011, 13:24:32
Кстати, вес то какой в итоге?
Спасибо!
При не очень точном взвешивании получается около 12.4-12.5 кг.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: shturman от 16 Августа 2011, 14:02:31
ну норм вес. А по сосису- придраться не к чему!
P.S.: когда я уже свой то выложу))))????


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Vitya от 16 Августа 2011, 18:03:16
Симпатичный цвет такой, черный с салатовым. Рама обошлась в 25 или alpo сбросил еще? Пересылал через тк или лично забирал?

Как ощущения от пересаживания с хардтейла? Отрицательные стороны назвал, а положительные?






Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 16 Августа 2011, 23:06:20
Рама обошлась в 25 или alpo сбросил еще?
Цена осталась та же.
Утром понедельника перевел деньги через банк, во вторник в обед получил раму в Брянске.
Передавалась другом Alpo, очень оперативно и без проблем.

Отрицательные стороны назвал, а положительные?
Ехать по неровностям стало мягче. Хотя и подседельный карбоштырь добавлял комфорта на хардтейле.
Менее острое руление я бы отнес к плюсам.
Остальное проверю в Алтайских горах уже в субботу.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 17 Августа 2011, 23:50:55
Сразу после покупки болты подвески собрал на красном (сильном) фиксаторе резьбы, затянул динамометрическим ключом с указанной силой (13Н/м).
Ради интереса затянул динамо-ключом и болты выноса (5-9Н/м) и шатуна (15Н/м) - по ощущениям примерно такой же момент затяжки был и без ключа.   

После обкатки (~60 км) проверил болты подвески динамо-ключом - ничего не ослабло.
Теперь проверю после Алтая.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: maxfer от 18 Августа 2011, 13:00:19
Сразу после покупки болты подвески собрал на красном (сильном) фиксаторе резьбы
смотри не береборщи, есть красный фиксатор резьбы, после которого соединение неразъемным получается, фиксатор надо автогеном выжигать, что бы раскрутить соединение.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: shturman от 18 Августа 2011, 13:02:49
Это да, я тут педали на синий посадил, еле их потом свернул  :JC_rant0:


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: IvanIvanych от 18 Августа 2011, 14:11:43
Я вообще в автомобиле применяю синий фиксатор в тех соединениях, которые не собираюсь откручивать. А на счет педалей: так их вообще сложно открутить и без применения фиксатора резьбы. Так что ждем сообщений: "Как открутить ... не повредив ..."


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: krutyashiy_pedali от 18 Августа 2011, 22:10:24
А задний аморт какой?

Динамика стала хуже. Амортизатор с пропедалем, но при езде по горизонтали видимо есть незначительная раскачка, но стоя не раскачивается. В гору едет примерно так же как хардтейл.
Мой куб амс с амортом маниту радиум РЛ ведет себя примерно также. Раскачку по горизонтали можно легко победить (или почти победить) если настроить отскок помедленее. Динамики ухудшилась из-за увеличившегося веса. В моем случае, когда я пересел с более тяжелого хардтейла на более легкий двухподвес, управляемость и динамика стала даже лучше :). Особенно, на больших скоростях по неровному грунту.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 30 Августа 2011, 08:33:14
А задний аморт какой?
Fox Float R с пропедалем.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 06 Октября 2011, 23:23:11
После обкатки (~60 км) проверил болты подвески динамо-ключом - ничего не ослабло.
Теперь проверю после Алтая.
Проверка динамо-ключом болтов подвески показала, что ни один болт не раскрутился.
Продал динамо-ключ сразу после проверки.  :pardon00:

Сравнил на вид свою раму и Giant Anthem, которую когда-то хотел купить.
Система подвески практически одинаковая. Но мне моя понравилась больше: весть задний треугольник Джаинта выглядит лебезным и тонким, созданным для легких гонщиков.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: IvanIvanych от 21 Ноября 2011, 17:17:09
А BMC оказывается швейцарцы делают. А я сначала думал, что это особый знак - на велосипеде  доктор. По аналогии как в автомобилях.
Нашел красивое видео (http://www.pinkbike.com/video/180043/), как ребята на bmc в Реюньоне гоняют. В красной куртке, тот точно на bmc.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 21 Ноября 2011, 17:59:43
смотри не береборщи, есть красный фиксатор резьбы, после которого соединение неразъемным получается

Так что ждем сообщений: "Как открутить ... не повредив ..."
Пропробовал открутить адаптер заднего тормоза, который посадил на фиксатор резьбы, во время прокачки тормозов.
Без фиксатора 1 болт адаптера периодически откручивался.

С фиксатором ничего само по себе не откручивалось.
Обычным ключом открутилось без проблем.
Болты подвески еще не откручивал, но думаю что проблем с откручиванием не должно быть.

А BMC оказывается швейцарцы делают. А я сначала думал, что это особый знак - на велосипеде  доктор. По аналогии как в автомобилях.
Такие знаки были актуальны только в Советское время, когда к мед.работникам было гораздо лучшее отношение.

Добавлено: 22 Ноября 2011, 12:09:52
Сосиска in action

Алтай
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/112478106.5/0_60e89_91b4c33c_L.jpg)

Не справился с управлением и улетел в промоину
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4420/112478106.7/0_69c67_1c1731e3_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/433255/)

Смоленск
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/112478106.7/0_69c66_741ad005_L.jpg)


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 09 Июля 2012, 23:19:13
Весной поменял руль-палку Scott 600мм на лоу-райзер Scott 645мм.
600 мм как-то казалось узковато.
Райзер, как ни странно, оказался легче почти на 40 грамм!

Покатал несколько раз, понял что 645 широко, упилил до 625 мм - стало как раз.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/112478106.11/0_7fa71_f4c15e8e_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/522865/)

Сразу после покупки рамы хотел наклеить защиту на нижнюю трубу фирмы BBB.
Она мне показалось желтой, и не стал брать.
Весной наконец-то задушил жабу и купил защиту BBB в виде толстого куска скотча за 300р.
Порадовался на камнях в Крыму - трубу не покоцал.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/112478106.11/0_7fa72_50e0c306_-1-L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/522866/)

В скором времени планируется замена заднего аморта. Отпишу более подробно.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 06 Сентября 2012, 19:01:27
В конце июля был куплен новый амортизатор Fox RP23 хз какого года.

Веломарафон Грамоки ехал уже на новом аморте, понравилось.

Позднее заморочился и купил игольчатые подшипники на ЭндуроФоркСилс.
Вот что пишет об этом сайт:
Цитировать
A new and better way to mount your shock. With all the engineering that has gone into modern day mountain bike suspension systems, it's strange that more attention has not been paid to the mounting of the actual shock

Самое сложное было выпрессовать DU-башинги из амортизатора (может на досуге сделаю фото).

Запрессовка труда не составила
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/112478106.15/0_84098_5f1cbcc_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540824/)

Собственно установленный подшипник
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/112478106.15/0_84099_f28911d1_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540825/)

Момент одевания сальничка
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/112478106.15/0_8409a_5a8f9c57_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540826/)

Установленный аморт
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/112478106.15/0_8409b_38c4ccfa_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540827/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/112478106.15/0_8409c_e995f9c6_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540828/)

Подготовка к Черногории: установлен алюминиевый подседельник ReadyForRace (Cube), консольный багажник BBB (вес 1100 грамм - это его главный минус) и флягодержатель.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/112478106.15/0_8409d_1a9dccb2_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540829/)


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 25 Апреля 2013, 22:39:30
Turkish edition
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/112478106.1b/0_95d8d_7aaeb3b0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/613773/)

Вы можете спросить почему на велосипеде стоят тяжелые покрышки 2.25, а катали по асфальту - правильно, для тренировки обкатки.
Кстати, катят Кроссмарки очень даже волшебно, если не считать инерцию от большого веса покрышки.  

Седалище неплохо восприняло новое седло Selle Italia XR с дыркой.

Наткнулся на фото своего первого велосипеда - типичный ашан-подвес Stinger Explosion: стальная рама с пружинкой вместо амортизатора, навеска Турней, втулки, в которых на шарики можно было посмотреть не разбирая саму втулку.
Достался в 2006 году за стоимость контактных педалей SPD 520 = 1200р, еще 1800 пришлось вложить в него, чтобы этот агрегат поехал. 
Весил хорошо за 20 кг, перебирать/настраивать приходилось после каждой покатушки (максимальный пробег за день был 50 км).
Но даже он не смог отбить охоту к езде на велосипеде.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/112478106.1d/0_96a2a_22bbf513_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/617002/)



Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 03 Августа 2013, 14:52:35
Карпаты edition
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/112478106.2a/0_9b4b6_d93c7932_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/636086/)

Покрышки все те же, бессменные Кросмарки 2.25.
Накачаны были изначально 3-3.5 атм. под асфальт/твердый грунт в начале маршрута по Карпатам.
На таком же давлении спускался по камням и корням с Говерлы.

Алюминиевый подседельник RFR (Cube) с консольником BBB добавляет примерно килограмм веса, но позволяет разгрузить спину.

Кстати, победил съезжание карбонового подседельника вниз (и проворачивание подседельника при езде с консольником) заменив зажим подседельной трубы с эксцентрикового на болтовой.

Система с набором звезд 22/36 показалась мне не совсем оптимальным вариантом:
1. Слишком большая разница в 14 зубьев. Лучше было бы 24/34. И сзади 11-34 (сейчас 11-32).
2. 36я спереди показалась великоватой при езде в гору. Приходилось чаще переключаться на маленькую 22ю звезду и ехать на передаче 1х5-1х6.

Тем не менее 36й звезды по асфальту хватало везде, кроме случаев протяжек за Максфером или Маракуйей с горки/по ветру, потребности в 44й звезде не ощутил.

На трассе в Соловьи 36я звезда показалась еще совсем большой. На гонку поменял ее на 32ю, и не пожалел.
С трипплом местами было ощущение, что 44я звезда зецепится на какой-нибудь ступеньке.
С даблами 22х32 или 22х36 это ощущение пропало.

Следующий апгрейд - замена руля на более широкий.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 17 Марта 2014, 18:14:00
Система с набором звезд 22/36 показалась мне не совсем оптимальным вариантом.
Тем не менее 36й звезды по асфальту хватало везде, кроме случаев протяжек за Максфером или Маракуйей с горки/по ветру, потребности в 44й звезде не ощутил.

Собрал систему из звезд с кантрийника - на Rallon встали 22/32, на BMC - 26/36.
На фото звезды 26 и 22 стоят вместе. 
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/112478106.2b/0_a1d28_d12edc77_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/662824/)

Потестировал систему с передними звездами 26/36 по плоскачу, понравилось.
Надо тестить хватил ли в горки 26х32.

Мне 36й спереди хватает. Не будет хватать только подкручивать внизу горки.

На АМ-подвесе потестирую 32ю с возможным переходом на сингл типа narrow-wide, может даже эллиптическую.

Еще хочется попробовать хорошую большую подседельную сумку вместо консольного багажника, но задушить жабу пока не могу. https://www.revelatedesigns.com/index.cfm/store.catalog/Seat-Bags/Viscacha
(https://www.revelatedesigns.com/layouts/revelate/files/store/large/revelate-1-2.jpg)



Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Debr от 17 Марта 2014, 20:51:11


Еще хочется попробовать хорошую большую подседельную сумку вместо консольного багажника, но задушить жабу пока не могу. https://www.revelatedesigns.com/index.cfm/store.catalog/Seat-Bags/Viscacha

А вот такой набор никто у нас не пробовал пока? Интересно, как по качеству. Но точно интересно
Видел ссылки на него на Веломании и, кажется, у нас. Сейчас нашёл здесь http://vk.com/uraltour

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/37692737.24/0_a2948_fa6addf2_L.jpg)


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: cheerfulcow от 17 Марта 2014, 20:59:02
Думаю, 26-36 очень крутой набор для соловьёв, то что надо.
Я планирую купить ещё одну нерро-вайд звезду на 34Т для ХС (есть на 36Т - она на форсе). Должен максимально страдать в карпаты :biggrin0:


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 17 Марта 2014, 21:07:28
А вот такой набор никто у нас не пробовал пока? Интересно, как по качеству. Но точно интересно
Видел ссылки на него на Веломании и, кажется, у нас. Сейчас нашёл здесь http://vk.com/uraltour

С такими количеством сумок народ кругосветки ездит.

Оригинальная снаряга revelatedesigns.com (http://revelatedesigns.com) очень высокого качества, но и цена заоблачная.

Спасибо за наводку на УралТур, забыл про них. Еще видел украинского производителя
http://fast-n-light.io.ua/ (http://fast-n-light.io.ua/), но думаю надо поддержать отечественного.


Название: Re: Сосиска от BMC
Отправлено: Lanser от 16 Июня 2014, 18:13:36
Система с набором звезд 22/36 показалась мне не совсем оптимальным вариантом.

Собрал систему из звезд с кантрийника - на Rallon встали 22/32, на BMC - 26/36.
На фото звезды 26 и 22 стоят вместе. 
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/112478106.2b/0_a1d28_d12edc77_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/662824/)

Потестировал систему с передними звездами 26/36 по плоскачу, понравилось.
Надо тестить хватил ли в горки 26х32.

Мне 36й спереди хватает. Не будет хватать только подкручивать внизу горки.

Наконец провел длительный тест системы 26/36.
Маленькая звезда показалась достаточно тяжелой.
Для плоскача с холмиками еще куда ни шло, но в горы с такой звездой я бы не поехал, по крайней мере с кассетой 11-32. С 11-36 скорее да, чем нет.
 
Разница в 10 зубов между звездами показалась недостаточной - по ощущениям почти нет разницы при переключении спереди с маленькой на большую звезду, что сзади на 1 передачу.
В общем, спереди оптимальным была бы система 24/36.
Сзади хочется 34 или 36, чтобы был запас.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9818/112478106.38/0_aa914_93a36fc6_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/698644/)

Опробовал седло Charge Spoon и практически полюбил его. По крайней мере, после 100 км грейдера я мог сесть на него, что с другими (даже более дорогими SelleItalia, Terry) седлами не случалось.
Давно для себя решил, что нужно седло с дыркой и плоское. Spoon не укладывался в эти критерии.
Тем не менее, первый раз я почувствовал, что сижу нормально на седле именно костями.

Так что кто еще находится в поиске седла - пробуйте Charge Spoon.
Сам я еще хочу попробовать седло Charge Scoop.