Название: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 12:45:37 Где взять информацию
О типах кареток можно прочитать на веловики (http://www.velowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0). Мое мнение: там изложено кратко и много картинок. На сайте http://sheldonbrown.com/bbsize.html Мое мнение: все на английском, но картинки есть из которых многое понятно. Особенности выбора: информация с веловики При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка. Не интегрированные каретки: (http://sheldonbrown.com/images/bbsx4-labeled.jpg) В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков: - Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых). - Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки! - Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline). - Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки. - Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала. - Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально. Выбор каретки для системы Truvative: как я это понимаю Хочу поставить эту систему: http://www.bike-discount.de/shop/k413/a12218/hussefelt-2-2-crankset-32-22-170mm.html (http://www3.bike-discount.de/bilder/small/25251/hussefelt-2-2-crankset-32-22-170mm.jpg) В описании сказано: Bottom Bracket is separatly available: Howitzer XR or Howitzer Team Т.е. совместим вот с этой кареткой: http://www.bike-discount.de/shop/a7289/bottom-bracket-howitzer-xr-68-73-catenary-51mm.html (http://www3.bike-discount.de/bilder/small/11934/bottom-bracket-howitzer-xr-68-73-catenary-51mm.jpg) В описании сказано: Axle Bore Thread TEAM M 12 (судя по всему это резьба внутри оси для притяжки педалей) 2 Oversized Sealed Cartridge Bearings (два герметичных подшипника) 8 total Seals (вот тут я не понял, видимо намек на то, что каретку можно мыть с керхером, но холодной водой) Chainline 51mm (расстояние от центра кареточного узла до средней звезы, если звезд 3шт, в данном случае, думаю надо мерить до 2-й звезды, раз их 2шт) Bottom Bracket shell: 68 / 73 mm (размер каретки по ширине, сразу на два типа) also works with E-Type front derailleur or Chainguides for bb mount (совместим с переклюком, который крепиться на кареточный узел) В названии присутствует название Truvativ Howitzer - это стандарт шлицов не интегрированной каретки. Выбор каретки для системы Shimano Как выяснилось каретку можно купить вместе с системой. А подходит ли она в раму я узнавал так: 1) Выбрал систему http://www.bike-discount.de/shop/k1175/a48783/deore-crankset-10-speed-fc-m590-10-42-32-24-170mm.html (http://www3.bike-discount.de/bilder/small/53096/deore-crankset-10-speed-fc-m590-10-42-32-24-170mm.jpg) Описание: FC-M590-10 HOLLOWTECH II (HOLLOWTECH II - В компоненты Hollowtech входят кованые полые шатуны и каретка со шлицами Octalink®. Каждый шатун состоит из двух кованых частей, свареных друг с другом.) 42-32-24 teeth Crank Arm Length: 170mm (размер шатунов) Chain Compatibility: Super narrow HG-X 10-speed chains (цепь, которая нужна) Incl. Bottom Bracket BSA SM-BB51 (включает каретку) 2) Чтобы понять подойдет ли каретка для моей рамы со стандартом "BSA 73 mm" открыл описание устройства (http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/FC/EV-FC-M590-10-3207A_v1_m56577569830772094.pdf) на сайте производителя, в которой мало чего понятно, кроме подтверждения, что каретка в комплекте, и лишние детали есть в виде колец-проставок. Инструкция по установке (http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/SI_5NB0A/SI-5NB0A-001-00-Eng_v1_m56577569830747488.pdf) В инструкции по установке выяснил, что без этих колец-проставок (спейсеры), каретка устанавливается в 73мм. В стоковой версии должно быть что-то подобное. Писк по коду компонента сайте http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp смотрим в поиске. В инструкции в одной таблице находятся обе каретки, та, что должна стоять и наша, ту которую ставим. Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 21:57:20 Информация бесспорна нужная и важная :good0000:, спасибо за сбор данных. В предверии скорой смерти своей системы и каретки (ну я так думаю, по личным ощущениям и визуальном осмотре :biggrin0:) облазил свой вел и сделал вывод что у меня каретка неинтегрированная (судя по описанию каретки на сайте бергамонта), система под квадрат, длина кареточного стакана 68мм.
Теперь вопрос. Можно ли просто выкрутить все это безобразие и выкинуть (систему и каретку), поставив на место того что там стояло допустим вот это (http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=8806;page=1;menu=1000,2,88;mid=2;pgc=0)? и еще, я так понял каретка там идет в комплекте с системой в продаже на байк24? Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: Vitya от 19 Марта 2012, 22:11:45 Да, каретка идет в комплекте:
Цитировать Included in delivery: incl. BSA bottom bracket cups Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 22:17:38 http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/FC/EV-FC-M660-2790C_v1_m56577569830728283.pdf
описание системы. Там в пункте 11 указано, что резьба BSA 1.37 in x 24 TPI английская. Смотри параметры рамы или параметры твоей каретки. Думаю, что должно подойти. Тебя только резьба и останавливает. Лучше для полной уверенности найти. Добавлено: 19 Марта 2012, 22:21:53 Есть еще итальянская и французская, но она в современных МТВ не применяется вроде. Мое мнение: подойдет. Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: Vitya от 19 Марта 2012, 22:22:13 Цитата из вело-вики:
Цитировать С резьбовой посадкой В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные): С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана: 68 мм — наиболее распространены, 73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов, 83 мм — для экстремальных дисциплин, 100 мм — фат-байки. С итальянской резьбой (36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применялись в старых шоссейных велосипедах; С французской/швейцарской резьбой М35x1 — применялись в советских велосипедах; На 99,9% должно подойти, если конечно инженеры бергамонта не придумали свой стандарт, что навряд ли. И на байкдискаунте fc-m660 чуть дешевле (http://www.bike-discount.de/shop/k413/a10119/slx-crankset-fc-m660-44-32-22-170mm.html) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 22:25:10 Вот slx дешевле
http://www.bike-discount.de/shop/k1175/a33582/slx-crankset-10-speed-fc-m660-10-42-32-24-175mm.html а то ты своей системе цену набиваешь ))) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 22:26:08 Нашел фотку якобы своей каретки в инете TATTOO CH-52 что то меня смущают 36*24T надписи. :wacko200:
(http://s50.radikal.ru/i130/1004/65/4c0d64da5862.jpg) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 22:28:26 Я на 10 ск. дал ссылку. Это получается, что на 9 ск -дороже?
А с резьбой ты вроде попал на итальянскую, уточняй теперь по раме ))) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 22:36:03 Я на 10 ск. дал ссылку. Это получается, что на 9 ск -дороже? Да цены на байке повыше чем на дискаунте). А по раме уточню наверное только когда разберу и вытащу все, а этого делать сейчас нехочется, все работает не охота лезть туда :biggrin0:. Хотел на будущее сразу закупить детальки. Чтоб при малейшем намеке на люфт и т п, оп планово предупредительный ремонт сразу же, без ожидания доставки и соответственно без простоя велоса :))).А с резьбой ты вроде попал на итальянскую, уточняй теперь по раме ))) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: Vitya от 19 Марта 2012, 22:56:55 (http://s50.radikal.ru/i130/1004/65/4c0d64da5862.jpg) По-моему эта не твоя каретка, эта - под 73 мм :) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 23:03:01 Цитировать По-моему эта не твоя каретка. :) Да что то я тоже так подумал теперь. там сбоку выступ какой то справа, у меня такого нет :biggrin0:Неудержался сделал фото узла. Номера рамы замазал а то мало ли :biggrin0: (http://storage6.static.itmages.ru/i/12/0319/h_1332183373_4465670_dfcfd08ca9.jpeg) (http://storage4.static.itmages.ru/i/12/0319/h_1332183356_3340125_33aadc4c2d.jpeg) Вообщем можно смело заказывать слх систему ту? неохота попадать на мое незнание в стандартах, резьбах и т д. p/s: благодаря этой теме узнал много нового :) Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности Отправлено: shturman от 19 Марта 2012, 23:46:39 долгое время использовал хуссефельты, так что есть своё мнение по поводу данной системы. она неубиваема! оч.жесткая, надёжная и весьма недорогая. что немаловажно. Сломать(согнуть) весьма сложно. Единственный минус этого бюджетного варианта-это вес каретки. если палки весят норм,то каретка-кусок чугунины. Если итоговый вес байка не сильно важен- бери.
Как по мне, на данный момент идеальная система из соотношения цена\качество- это только SLX |