Брянский велофорум

Материальный раздел => Велосипеды, запчасти и прочее "железо" => Тема начата: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 12:45:37



Название: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 12:45:37
Где взять информацию
О типах кареток можно прочитать на веловики (http://www.velowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0).
Мое мнение: там изложено кратко и много картинок.
На сайте http://sheldonbrown.com/bbsize.html
Мое мнение: все на английском, но картинки есть из которых многое понятно.

Особенности выбора: информация с веловики
При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.

Не интегрированные каретки:
(http://sheldonbrown.com/images/bbsx4-labeled.jpg)

В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:
- Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).
- Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!
- Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline).
- Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.
- Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала.
- Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

Выбор каретки для системы Truvative: как я это понимаю
Хочу поставить эту систему: http://www.bike-discount.de/shop/k413/a12218/hussefelt-2-2-crankset-32-22-170mm.html
(http://www3.bike-discount.de/bilder/small/25251/hussefelt-2-2-crankset-32-22-170mm.jpg)
В описании сказано: Bottom Bracket is separatly available: Howitzer XR or Howitzer Team
Т.е. совместим вот с этой кареткой:  http://www.bike-discount.de/shop/a7289/bottom-bracket-howitzer-xr-68-73-catenary-51mm.html
(http://www3.bike-discount.de/bilder/small/11934/bottom-bracket-howitzer-xr-68-73-catenary-51mm.jpg)
В описании сказано:
Axle Bore Thread TEAM M 12 (судя по всему это резьба внутри оси для притяжки педалей)
2 Oversized Sealed Cartridge Bearings (два герметичных подшипника)
8 total Seals (вот тут я не понял, видимо намек на то, что каретку можно мыть с керхером, но холодной водой)
Chainline 51mm (расстояние от центра кареточного узла до средней звезы, если звезд 3шт, в данном случае, думаю надо мерить до 2-й звезды, раз их 2шт)
Bottom Bracket shell: 68 / 73 mm (размер каретки по ширине, сразу на два типа)
also works with E-Type front derailleur or Chainguides for bb mount (совместим с переклюком, который крепиться на кареточный узел)
В названии присутствует название Truvativ Howitzer - это стандарт шлицов не интегрированной каретки.

Выбор каретки для системы Shimano
Как выяснилось каретку можно купить вместе с системой. А подходит ли она в раму я узнавал так:

1) Выбрал систему http://www.bike-discount.de/shop/k1175/a48783/deore-crankset-10-speed-fc-m590-10-42-32-24-170mm.html
(http://www3.bike-discount.de/bilder/small/53096/deore-crankset-10-speed-fc-m590-10-42-32-24-170mm.jpg)
Описание:
FC-M590-10 HOLLOWTECH II (HOLLOWTECH II - В компоненты Hollowtech входят кованые полые шатуны и каретка со шлицами Octalink®. Каждый шатун состоит из двух кованых частей, свареных друг с другом.)
42-32-24 teeth
Crank Arm Length: 170mm (размер шатунов)
Chain Compatibility: Super narrow HG-X 10-speed chains (цепь, которая нужна)
Incl. Bottom Bracket BSA SM-BB51 (включает каретку)

2) Чтобы понять подойдет ли каретка для моей рамы со стандартом "BSA 73 mm" открыл
описание устройства (http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/FC/EV-FC-M590-10-3207A_v1_m56577569830772094.pdf) на сайте производителя,
в которой мало чего понятно, кроме подтверждения, что каретка в комплекте, и лишние детали есть в виде колец-проставок.
Инструкция по установке (http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/SI_5NB0A/SI-5NB0A-001-00-Eng_v1_m56577569830747488.pdf)
В инструкции по установке выяснил, что без этих колец-проставок (спейсеры), каретка устанавливается в 73мм.
В стоковой версии должно быть что-то подобное. Писк по коду компонента сайте http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp
смотрим в поиске. В инструкции в одной таблице находятся обе каретки, та, что должна стоять и наша, ту которую ставим.


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 21:57:20
      Информация бесспорна нужная и важная  :good0000:, спасибо за сбор данных. В предверии скорой смерти своей системы и каретки (ну я так думаю, по личным ощущениям и визуальном осмотре :biggrin0:)  облазил свой вел и сделал вывод что у меня каретка неинтегрированная (судя по описанию каретки на сайте бергамонта), система под квадрат, длина кареточного стакана 68мм.
      Теперь вопрос. Можно ли просто выкрутить все это безобразие и выкинуть (систему и каретку), поставив на место того что там стояло допустим вот
это (http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=8806;page=1;menu=1000,2,88;mid=2;pgc=0)? и еще, я так понял каретка там идет в комплекте с системой в продаже на байк24?


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: Vitya от 19 Марта 2012, 22:11:45
Да, каретка идет в комплекте:

Цитировать
Included in delivery:       incl. BSA bottom bracket cups


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 22:17:38
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/FC/EV-FC-M660-2790C_v1_m56577569830728283.pdf
описание системы. Там в пункте 11 указано, что резьба  BSA 1.37 in x 24 TPI английская.
Смотри параметры рамы или параметры твоей каретки.
Думаю, что должно подойти. Тебя только резьба и останавливает.
Лучше для полной уверенности найти.

Добавлено: 19 Марта 2012, 22:21:53
Есть еще итальянская и французская, но она в современных МТВ не применяется вроде. Мое мнение: подойдет.


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: Vitya от 19 Марта 2012, 22:22:13
Цитата из вело-вики:

Цитировать
С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

    С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:
        68 мм — наиболее распространены,
        73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов,
        83 мм — для экстремальных дисциплин,
        100 мм — фат-байки.
    С итальянской резьбой (36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применялись в старых шоссейных велосипедах;
    С французской/швейцарской резьбой М35x1 — применялись в советских велосипедах;

На 99,9% должно подойти, если конечно инженеры бергамонта не придумали свой стандарт, что навряд ли.

И на байкдискаунте
fc-m660 чуть  дешевле  (http://www.bike-discount.de/shop/k413/a10119/slx-crankset-fc-m660-44-32-22-170mm.html)


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 22:25:10
Вот slx дешевле
http://www.bike-discount.de/shop/k1175/a33582/slx-crankset-10-speed-fc-m660-10-42-32-24-175mm.html
а то ты своей системе цену набиваешь )))


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 22:26:08
Нашел фотку якобы своей каретки в инете TATTOO CH-52 что то меня смущают 36*24T надписи. :wacko200:

(http://s50.radikal.ru/i130/1004/65/4c0d64da5862.jpg)


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: IvanIvanych от 19 Марта 2012, 22:28:26
Я на 10 ск. дал ссылку. Это получается, что на 9 ск -дороже?
А с резьбой ты вроде попал на итальянскую, уточняй теперь по раме )))


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 22:36:03
Я на 10 ск. дал ссылку. Это получается, что на 9 ск -дороже?
А с резьбой ты вроде попал на итальянскую, уточняй теперь по раме )))
Да цены на байке повыше чем на дискаунте). А по раме уточню наверное только когда разберу и вытащу все, а этого делать сейчас нехочется, все работает не охота лезть туда  :biggrin0:. Хотел на будущее сразу закупить детальки. Чтоб  при малейшем намеке на люфт и т п, оп планово предупредительный ремонт сразу же, без ожидания доставки и соответственно без простоя велоса  :))).


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: Vitya от 19 Марта 2012, 22:56:55
(http://s50.radikal.ru/i130/1004/65/4c0d64da5862.jpg)

По-моему эта не твоя каретка, эта - под 73 мм :)


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: MusT от 19 Марта 2012, 23:03:01
Цитировать
По-моему эта не твоя каретка. :)
Да что то я тоже так подумал теперь. там сбоку выступ какой то справа, у меня такого нет  :biggrin0:

Неудержался сделал фото узла. Номера рамы замазал а то мало ли  :biggrin0:

(http://storage6.static.itmages.ru/i/12/0319/h_1332183373_4465670_dfcfd08ca9.jpeg)

(http://storage4.static.itmages.ru/i/12/0319/h_1332183356_3340125_33aadc4c2d.jpeg)

Вообщем можно смело заказывать слх систему ту? неохота попадать на мое незнание в стандартах, резьбах и т д.
p/s: благодаря этой теме узнал много нового  :)


Название: Re: Выбор каретки, стандарты, особенности
Отправлено: shturman от 19 Марта 2012, 23:46:39
долгое время использовал хуссефельты, так что есть своё мнение по поводу данной системы. она неубиваема! оч.жесткая, надёжная и весьма недорогая. что немаловажно. Сломать(согнуть) весьма сложно. Единственный минус этого бюджетного варианта-это вес каретки. если палки весят норм,то каретка-кусок чугунины. Если итоговый вес байка не сильно важен- бери.
Как по мне, на данный момент идеальная система из соотношения цена\качество- это только SLX