Брянский велофорум

Статьи и обзоры => Советы начинающим и продолжающим => Тема начата: Златеника от 27 Января 2009, 20:14:31



Название: Основы правильной посадки
Отправлено: Златеника от 27 Января 2009, 20:14:31
Простите, картинок на эту тему удалось найти крайне немного...


ПОСАДКА ДЛЯ ТУРИЗМА НА ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
(http://www.sportextrem.ru/img/site/posadka2008.gif)

Для велотуриста, кроме эффективности передачи мощности и аэродинамических качеств, как для спорта, очень важным фактором является и комфортность езды, удобство посадки. И это понятно. Одно дело - промчаться в гонке один-два часа, и совсем другое - провести в седле целый день (или много дней подряд) и иметь возможность при этом любоваться окрестностями. Известно, что удобна та посадка, к которой привык. Но если Вам еще предстоит пройти процесс привыкания или хочется что-то исправить, то возможно, наши рекомендации будут полезны. Так вот, чем выше класс горного велосипеда, тем ниже (растянутей) посадку предполагает его геометрия. И это понятно. Логика гонки требует низкую, "агрессивную" посадку, а прогулка совсем наоборот. И вот здесь мы впервые сталкиваемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного ("агрессивного") туризма. Посадка для туризма не должна быть очень низкой, иначе через некоторое время даст знать о себе шея и поясница, да и любоваться красотами природы удобнее из положения "сидя", а не "лежа". Следует также иметь в виду, что чем выше класс велосипеда, тем меньше угол подъема выноса, а сам вынос длиннее. Более того большинство современных горных велосипедов имеют безрезьбовую рулевую колонку типа "aheadset" (двух типоразмеров: oversize - 1 1/8" и king size - 1 1/4"), высота установки выноса, в которых имеет очень ограниченный диапазон регулировки (5-15 мм) проставочными кольцами. Это обстоятельство требует особой тщательности при выборе удобного велосипеда. Хотим предостеречь от ошибки. Не надо приобретать велосипед с высокой рамой, пытаясь уменьшить  расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали) , как бы поднять руль, так как с увеличением роста увеличивается длина верхней трубы, длина выноса, и Вы на высокой раме опять оказываетесь в лежачем положении. Положение усугубляется и тем, что еще больше приходится тянутся к рулю, по сравнению с рамой меньшего размера. В итоге, если вдруг на крутом спуске, надо будет сместить корпус за седло, то длины рук просто не хватит.

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки - седло выше руля на 50-100 мм и более.
• "агрессивный туризм" - седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей - седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
• легкие прогулки - седло на уровне руля или несколько ниже.
 

Источник: http://www.x-3m.ru/news.html?action=more&id=253&id_p roj=0&count=0 (http://www.x-3m.ru/news.html?action=more&id=253&id_p roj=0&count=0)


ПОСАДКА НА ШОССЕЙНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

Для достижения правильной посадки необходимо начать с выбора базового нейтрального положения, которое должно служить вам отправной точкой. При нейтральном положении ваш вес равномерно распределен на седле, руле и педалях. Начиная с этого положения, вы можете изменять свою посадку в зависимости от рельефа местности и других условий.
После того, как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас (более полная информация представлена в разделе «Велосипедное оборудование»), необходимо произвести рядрегулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Доктор Пруит провел долгие годы, обследуя пациентов, которые жаловались на болях в коленях и в пояснице, что было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде. «Велосипед и гонщик, использующий его, должны быть слиты воедино. Велосипед героя не всегда подходит каждому».
Для подтверждения этого мнения доктор Пруит отмечает, что Лэнс и его товарищи но команде Ю.С. Постал пользуются одной и той же моделью велосипеда и теми же велосипедными компонентами. На первый взгляд все велосипеды в команде выглядят абсолютно одинаково. Однако рама велосипеда Лэнса разработана специально под его посадку и отличается от рамы Джорджа Хинкэппи, Кевина Левингстона, Тайлера Хэмильтона и других членов команды.
Чтобы выбрать правильную посадку необходимо первоначально установить ваш велосипед на стационарный велотренажер. При этом переднее колесо велосипеда должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет стационарного тренажера, попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы определяете свое положение на велосипеде.

(http://www.velostart.ru/wp-content/uploads/2008/04/51.jpg)

(http://www.velostart.ru/wp-content/uploads/2008/04/50.jpg)

Виды посадки на велосипеде

Высота седла. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный в США.
Олимпийский тренировочный центр: Установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью, находящейся в горизонтальном нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши велотуфли имеют очень тонкую подошву в середине стопы. Можно поднять седло на 2-3 мм, если у вас длинные ноги. Для тех людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромаляции (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло до тех пор, пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите его. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла на 2 мм.
Переднее/заднее положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.
Наклон седла. Эдди Мерке установил для Лэнса точное положение седла горизонтально верхней трубы рамы с помощью уровня, который обычно используют плотники. С того времени Лэнс постоянно использует такой же уровень для установки горизонтального положения седла. Наклон седла может быть изменен во время велосипедных прогулок и туристических путешествий. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобным, особенно если используете рулевую аэродинамическую насадку и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.
Высота рулевого выноса. При сильно поднятом выносе (нормальное положение - вынос расположен ниже поверхности седла при близительно на один дюйм (25,4 мм)) ваш корпус более распрямлен, и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном выносе ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.
Учитывая проблемы Лэнса со спиной, ему трудно вытягиваться вперед, а поэтому высота выноса его велосипеда несколько больше, чем у других профессиональных велогонщиков. Никогда не поднимайте вынос руля выше отметки, указанной на нем, в противном случае он может сломаться под действием веса вашего тела.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте свою голову. Это позволит вам расслабить мышцы шеи.
Торс и плечи. Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 25 миль. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания на седле вперед и не опускайте вниз свою голову, особенно, когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.
Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.
Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на поясницу. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «поселения» костяшек ваших пальцев не следует так, как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.
• Держась за низ руля, вы лучше управляете велосипедом на поворотах и при торможении. Такое положение рук на руле хорошо использовать на спусках и во время езды на большой скорости.
• Держа руки на выступе тормозных ручек вам лучше управлять велосипедом, и при этом вы не нарушаете свою аэродинамику. Кроме того, при таком положении вам тормозить удобнее. Положение рук на выступе тормозных ручек дает возможность гонщику вставать с седла, когда он преодолевает крутые подъемы.
• Положение рук на руле рядом с выносом является любимым положением Лэнса, когда он преодолевает подъемы. При таком положении его грудная клетка свободна и он может изменять положение своих бедер, чтобы лучше использовать свои подколенные
сухожилия, икры, поясничные мышцы и руки.
• Работая стоя, следует держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения, при этом раскачивая велосипед из стороны в сторону синхронно с ходом педали. Всегда следует держать пальцы на выступе тормозных рукояток или руле, чтобы предотвратить судорожные движения при столкновении с неровностями дороги.
Ягодицы. Перемещаясь на седле вперед-назад, вы можете включать в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.
Ступня. Чтобы исключить возможные проблемы с коленями, необходимо выбрать положение шипов на велотуфлях, которое наилучшим образом подходит для ваших ног, неважно какого размера ваша стопа. Проведите регулировку шипов и попытайтесь достичь наиболее правильного для вас положения. Лучше всего использовать контактные педали, позволяющие вашей ноге легко пристегиваться к педали. Для педалей такого типа точная регулировка не требуется. Положение шипов на велотуфлях (вперед-назад) должно выбираться так, чтобы наиболее широкая часть ступни находилась над осью педали или была немного сдвинута вперед.


Источник :  "Программа подготовки Ленса Армстронга" (Ленс Армстронг и Крис Кармайкл при участии Питера Жоффре Нье) стр. 38-45.

статья взята отсюда:
http://www.sportextrem.ru/section_Osnovy_pravilnoj_posadki_na_velosipede.html (http://www.sportextrem.ru/section_Osnovy_pravilnoj_posadki_na_velosipede.html)


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Kruck от 28 Января 2009, 10:11:52
Спасибо Златенике! Полезная статья. Год катаюсь, и на очень длинные дистанции и постоянно испытываю некоторые неудобства. Может конечно с кривой спиной связано ))). Для новичков думаю, будет особенно полезно почитать!


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: krutyashiy_pedali от 28 Января 2009, 11:12:08
Хорошая статья  :good2000:
Как раз сейчас занимаюсь подбором правильной посадки :), чтобы еще немного увеличить среднюю скорость движения по шоссе. Скоро весна, и надо готовиться к соревнованиям.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Vadim028 от 02 Июля 2009, 11:34:35
При езде по городу частенько приходится преодолевать препятствия в виде бардюров, ям, ступеней, крутых склонов и прочих неровностей, поэтому я ставлю седло ниже чем при велопоходе, чтобы можно было управлять своим весом.

Видел "неправильных" велосипедистов, которые указанные выше препятствия преодолевают пешком... ХЗ, но лучше выучить немного трюков, чем каждый раз спешиваться.  :pardon00:


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Ponchik от 02 Июля 2009, 11:47:46
Оффтоп.
Гм... Мне в городе бордюры почему-то не попадаются, как и ступени. Наверное, я по тротуарам не езжу :). А ямки и без трюков преодолеваются вполне неплохо. Но основами стрита овладеть полюбас невредно. Только вот к теме посадки это за уши притянуто :)

Edit. Посмотрел на первую картинку... Это ж какой левый шатун должен быть, чтоб так ногу задрать? :scratch_:


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Vadim028 от 02 Июля 2009, 11:53:41
Оффтоп.
Гм... Мне в городе бордюры почему-то не попадаются, как и ступени. Наверное, я по тротуарам не езжу :). А ямки и без трюков преодолеваются вполне неплохо. Но основами стрита овладеть полюбас невредно. Только вот к теме посадки это за уши притянуто :)
Очень странно... Лично я, зачастую, еду по самому короткому пути, а так же учитывая безопасно-комфортное перемещение. Если надо по тротуару - значит надо  :)

Смысл в том, что при езде по городу я делаю поправку на указанные в первом сообщении советы, потому как указанные в них правиала посадки мало подходят для преодолевания препятствий.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: BOPOH от 03 Июля 2009, 09:57:07
месяц "камасутры" с посадкой . . (благо шарнирный вынос и форма руля позволяет сие)
и вот я нашёл эту "точку джи" !!! )))))) более 4 часов в седле. . . без особого дискамфорта!!!
но недавно довелось прокатиццо медленно и долго 12-14 км/ч . . и с ЭТОЙ посадкой у меня отвалились руки,спина. . .
действительно . . .чем больше нагрузка на ноги, тем ниже должна быть посадка
(речь о руле истестно. . седло я бы опустил децл только в случае экстримальных спусков)
так что, покупая байк с фиксированым рулём . .мы одновременно выбираем стиль катания . .
для новичка это серьёзная проблемма т.к. дискамфорт может возникнуть много позже покупки. .

з.ы. так что желание "лосячить" иногда не осознанное, даже для спокойной покатушки вполне естественно, если посадка "диктует" другую динамику. . .


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: TirbyCat от 03 Июля 2009, 18:52:20
На MTB с обычном выносом в общем то тож можно немного корректировать высоту руля, точнее опускать ниже, если конечно производитель сам не поставил его на минимум и не отпилил рулевую трубу от вилки. Я у себя опускал руль см на 6-7

В городе даж при езде через тротуары я не вижу препятствий ради которых надо было бы опускать сиденье. Не опуская сиденье без проблем можно съезжать с лестниц и заезжать на бордюры, суперкрутых гор, где можно перелететь через руль, если не опустил седла, я не знаю.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: maxfer от 14 Июля 2009, 01:00:25
У меня не всегда получается заехать на бордюр...последний раз это стоило мне велокомпьютера и пары синяков :black_ey: Поднятое седенье не дает переместить корпус назад и высоко поднять переднее колесо, или потренироваться мне надо :scratch_:?


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: krutyashiy_pedali от 14 Июля 2009, 13:07:43
нее дружок тебе ума немножко надо... Тебе дорог мало что ли?
У человека как раз все в порядке с мозгами, особенно, если он пытается защитить их шлемом :).
Преодолевать препятствия надо уметь каждому. Дорог у нас действительно немного, да и велосипеды у многих из нас не для асфальта. Профессиональных шоссейных велогонщиков и то учат перепрыгивать через крупные камни, ямы, и, не дай Бог, лежащих на дороге в результате завала, других шоссеров. Про кросс-кантри и говорить нечего: трассы в этой дисциплине прокладывают нередко по побревнам, ступенькам, камням.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: zlobognev от 14 Июля 2009, 13:18:52
признаю не прав, не бейте сильно, поеду учиться по ступенькам прыгать и через бордюры особенно на мостах и эстакадах))


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: bas от 14 Июля 2009, 14:52:38
Цитировать
Поднятое седенье не дает переместить корпус назад и высоко поднять переднее колесо, или потренироваться мне надо
Один из трюков для КК - езда на заднем колесе. В КК он сидя на сиденьи... Так что колесо подымается ;)
Сам пытаюсь научиться ездать на заднем колесе, пока не очень, но уже что-то получаться стало.
Вроде бы где-то здесь http://www.x-bikers.ru/lessons/index.php видео есть как делать.

А я на бардюры тратуарные заезжаю выдергнув переднее колесо, а заднее само залазит :) Хотя бы хотелось научиться прыгать банни.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Bookworm от 14 Июля 2009, 15:22:43
maxfer, когда я пересел на MTB первое время вообще не мог оторвать толком переднее колесо, хотя на старом харьковском Туристе получалось нормально, по крайней мере вполне достаточно для того, чтобы действительно заехать на бордюр, перескочить через корень. Причина была в том, что совсем забывал, что вилка-то теперь подрессорена, поэтому максимум чего добивался - выбирал сжатие пружины, а колесо как катилось по земле, так и продолжало.
Решение в том, что не столько смещаться за седло нужно, сколько использовать энергию рессор вилки и педалирования.

По материалам книжки "mastering mountain bike Skills":
1. Из нейтрального положения (как обычно едешь, в седле, не перегружая ни перед ни зад)
2. Наклонись вперед и вниз, _сидя в седле_ (это прижмет амортизатор вилки). Педаль, на которую ты будешь жать, должна быть в положении "на 2 часа".
3. Резко отклони корпус вверх и назад, одновременно начни мощно крутить педали. Колесо поднимется.

Реально работает :)


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: radist13 от 14 Июля 2009, 15:31:07
моё мнение таково что на низкой скорости на 15см бырдюр вообще просто так заезжаешь ничего не поднимая.
а при высокой скорости хоть поднимай хоть не поднимай - удар в заднее колесо будет (не придераться, ПО заднему , как то так)
в общем надо именно залетать\перелетать препядствие. в этом плане бмх надо изучать.
лично я так толком и не научился поднимать велик это раз.
а два - учиться не мануалами в инете, а найти толкового человека разбирающегося в этом и взять пару уроков, а потом просто тренироваться.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: RED32 от 14 Июля 2009, 15:48:31
Мануалы бывают и хорошие.

При правильном заезде на бордюр удара ни по какому колесу не будет.

Мастерство езды на MTB это не мастерство хорошо сидеть в седле и крутить педали (ну эт канеш тоже но не главное), а умения правильно переносить центр тяжести в нужную точку.

 Сначала центр тяжести максимально ближе к заднему колесу. По началу не старайтесь поднимать колесо, старайтесь просто как можно дальше сместиться назад всем телом,  выпрямленные до конца руки в горизонтальном положении и зад где то над задним колесом. Веса на переднем колесо быть не должно и оно невесомое спокойно без удара заедет на подъем. Как только переднее колесо окажется на бордюре - весь вес нужно перенести на него, разгрузив заднее колесо - невесомое заднее спокойно без удара тоже заедет на бордюр. При достаточном опыте при такой технике, не вращая педали можно заезжать на ступени не теряя скорости.

Покороче если, то колесо, которое в дынный момент времени преодолевает препятствие, должно быть максимально разгружено.
При съезде со ступенек последовательность действий такая же.

На оч крутом спуске смещаться назад - задний край седла должен быть в районе пупка.
При подъеме стараться быть ближе к рулю, чтобы не поднимать вел на дыбы.
На крутых поворотах стараться вжаться в вел, прижиматься к раме, тем самым опуская центр тяжести, чтобы не вылететь из поворота
ну и т.д.



Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: radist13 от 14 Июля 2009, 15:57:23
сомневаюсь что при 25км\ч и выше можно успеть качнутся вперёд\назад и именно заехать задним колесом без удара.
только "выдернуть" весь вел на препятствие. <-  всё это офтоп.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: RED32 от 14 Июля 2009, 16:07:42
сомневаюсь что при 25км\ч и выше можно успеть качнутся вперёд\назад и именно заехать задним колесом без удара.
Это уже банник. А его юы хорошо сначала на BMX научиться делать, на своем сколько не пытался - не могу.
На скорости действительно неуспеешь качнуться, но можно забрасывать переднее колесо на препятствие практически держа весь вес тоже над передним колесом (Эдакий рывок за руль - ты как бы на нем подтягиваешься, поднимая переднее колесо, и сам при это перемещаешься резко вперед, разгружая заднее колесо. Удар по заднему колесу все таки проходит, но не сильный - колесо просто подскакивает, т.к. без веса.) Ну типа полубанник :) если при поднятом переднем колесе умудрится оторвать заднее от земли - вот тебе и полный банни хоп.
только "выдернуть" весь вел на препятствие. <-  всё это офтоп.
При недолете гнется обод и пробивается камера :) проверено, к сожалению мной


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: maxfer от 14 Июля 2009, 17:13:54
Для того что бы все вышесказанное опробовать, надо шлем купить... Да и потренироваться в лесу, все же на землю падать мягче, чем на асфальт.(имхо)


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: zlobognev от 14 Июля 2009, 17:34:14
а я контакты использую что б перелететь такие бардюры взлетаю 2 колесами и приземляюсь уже за...))


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Bookworm от 14 Июля 2009, 17:38:45
Контакты использовать удобно, но типа "методически неверно". RED правильно писал, типа все дело в волшебных пузырьках перераспределении центра тяжести. Научиться бы :)


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: maxfer от 14 Июля 2009, 17:45:33
может пойдем учиться к ребятам, которые на bmx'ах(и нетолько ) прыгают...


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: RED32 от 14 Июля 2009, 18:00:35
может пойдем учиться к ребятам, которые на bmx'ах(и нетолько ) прыгают...
Вполне  ))
Только вот на BMX'ах и стритерских вела цнетр тяжести изначально существенно ближе к заднему колесу - поэтому там некоторые вещи делаются значительно проще чем на КК велах.
Например тот же банник на кантрийном веле сделать реально, но не каждый, умеющий его делать на триальном веле, сможет сделать его на кантрийном.

ИМХО: Навыки BMX - это основы для любой велодисциплины.
Жаль таких навыков у меня нет.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Arceny от 14 Июля 2009, 19:59:54
У меня не всегда получается заехать на бордюр...последний раз это стоило мне велокомпьютера и пары синяков :black_ey: Поднятое седенье не дает переместить корпус назад и высоко поднять переднее колесо, или потренироваться мне надо :scratch_:?
Хмм... я ежжу на довольно высоко поднятом под мой рост, нога практически полностью распрямляется. Вроде проблем с бордюрами не возникало, советую тренироваться :)

А вот с дропами проблемы, например крутящий дропнул при мне с полуметра или даже больше, а я не рискнул. На чёрном мосту с "пешеходной" дорожки на "проежжжую" часть


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: radist13 от 14 Июля 2009, 21:03:18
обычно при дропах 50см и выше при неумении ногами пружинить рама складывается. особенно если на плоскач и с маленькой скоростью.
хотя могут только педали отвалиться и в итоге ,,,, об раму.
кстати можете проверить сначала на своём кк веле поднимать "на козла" а потом просто на триальном веле, даже не бмх, тоже проделать. у меня он попытался улететь далеко вперёд.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Arceny от 14 Июля 2009, 21:36:57
Ну да, я свой ЖВЗ на козла с заметным усилием подымал (рама сталь, вес 20 кг), GT - намного легче, какаянить мелочь триальная - думаю намного легче.

При дропах 50 см ничего отваливаться не должно, я больше за колёса волнуюсь... на GT рамы ооочень крепкие.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Lanser от 14 Июля 2009, 22:05:38
а я контакты использую что б перелететь такие бардюры взлетаю 2 колесами и приземляюсь уже за...))

Это, насколько я знаю, называется кантрийный банник. Но так байк можно поднять сантиметров на 20-30 (по-моему), а рекорд обычного банника (если не ошибаюсь) 160 см.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: RED32 от 14 Июля 2009, 22:28:29
http://x-tv.org.ru/master/bannyk.avi
Банник 412 кб
Заметьте вел поднимается без вращения педалей, только движением корпуса. кантрийник так не особо поднимешь.

Цитата: Lanser
рекорд обычного банника (если не ошибаюсь) 160 см.
погуглил :) мнения расходятся - иногда пишут 180 см рекорд, но более правдивр вроде Мировой рекорд - 1 метр 67,5 сантиметров.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: DenisGS от 27 Мая 2010, 08:30:30
Благодарю за данную статью. Когда купил велик, то по истечении некоторого времени катания с разочарованием начал замечать неприятные ощущения, ломило кисти, уставала спина, болела промежность...

Один знакомый и весьма опытный велосипедист (с опытом международных велопоходов) всего тремя правилами пересадил меня на мой же велосипед так, что я его не узнал...

1 правило: От седла до руля должно быть расстояние = предплечье + вытянутый средний палец
2 правило: Стоя на педали в нижней точке, плоскостью стопы, нога должна быть распрямлена
3 правило: При езде мы опираемся  не серединой стопы, а областью ближе к пальцам ноги, так вот, угол между бедром и голенью в нижнем положении педали должен быть 135 градусов.

Выполнив эти требования я не узнал свой велосипед...


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Dron от 27 Мая 2010, 10:07:35
2 правило: Стоя на педали в нижней точке, плоскостью стопы, нога должна быть распрямлена
Согласен с тремя правилами, но правило 2 я постоянно нарушаю. Наверно сказывается привычка со старого велика - там ноги были далеко не "полностью распремлены", что очень напрягало, но и сейчас на kellys'е предпринимал несколько попыток начать кататься чтоб ноги полностью распремлялись. Ан нет - вот не катит, и всё тут! Снова чуть опускаю седло, и привычно в удобстве откручиваю за день 15 часов  :biggrin0:


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Lanser от 27 Мая 2010, 10:51:39
угол между бедром и голенью в нижнем положении педали должен быть 135 градусов.

на kellys'е предпринимал несколько попыток начать кататься чтоб ноги полностью распремлялись.
И не так, и не эдак.

Идеальными считаются такие углы (для шоссера, для кантрийника углы может быть немного другие)
Источник и подробности: http://bikedynamics.co.uk/guidelines.htm

Максимальный угол колена
(http://bikedynamics.co.uk/images/146.png)

Минимальный угол колена
(http://bikedynamics.co.uk/images/73.png)

Положение седла
(http://bikedynamics.co.uk/images/kops2.png)

Угол наклона туловища - быстрый
(http://bikedynamics.co.uk/images/Torso33.png)

Угол туловища - туристический
(http://bikedynamics.co.uk/images/Torso43.png)

Угол туловища - очень быстрый
(http://bikedynamics.co.uk/images/Torso14.png)

Углы плеча и предплечья
(http://bikedynamics.co.uk/images/ArmShoulder.jpg)

Угол запястья (положение рук)
(http://bikedynamics.co.uk/images/HandPos3.png)

Расположение шипов
(http://bikedynamics.co.uk/images/cleat.png)


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: DenisGS от 27 Мая 2010, 12:15:09
Уважаемый Dron, при езде нога не должна разгибаться полностью, Lanser выложил замечательные фото, нога разгибается если стать на педаль серединой стопы, при езде же мы опираемся не самой подошвой, угол получается, по рисунку Lanser - 146,5, я советовал 135... Для разных техник езды углы разные, понятно в позе спринтера не проедешь от города до города :) Эти цифры получаются опытным путем, экспериментально... Удачи...


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Dron от 27 Мая 2010, 15:30:30
Уважаемый Dron, при езде нога не должна разгибаться полностью, Lanser выложил замечательные фото, нога разгибается если стать на педаль серединой стопы, при езде же мы опираемся не самой подошвой......
Так в том-то всё и дело, что у меня не выпрямляется полностью когда стоит снизу и опирается серединой стопы, сейчас только что попробовал  :biggrin0: Для этого седло надо на 5-7см поднимать... ноги очень длинные, возможно поэтому...
А вообще, велик подходит суперски!!! ничего не устаёт кроме мышц, даже 5-я точка (ну, я лёгенький). Тяжеленько было на Урале 200+ в день катать, а ведь ездил как-то...


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: DenisGS от 27 Мая 2010, 16:43:46
Цитировать
ноги очень длинные, возможно поэтому...
Дааа, тут нюансов куча, ростовка рамы - важное дело, все под себя подбирать надо. Главное чтобы удобно ездить было...


Название: Как правильно сидеть на велосипеде?
Отправлено: AndreiSedykh от 11 Сентября 2014, 09:45:54

Очень сложно подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, физиология и развитость мышечного каркаса спины.
______________________

В целом, существует два типа посадки: спортивная и прогулочная. Первая характеризуется более горизонтальным положением корпуса, лучшей аэродинамикой и большим КПД. Прогулочная посадка применяется при езде на прогулочных или детских велосипедах. На горном велосипеде прогулочная посадка малоприменима, разве что в случаях, когда он используется вместо прогулочного.

Единственное, что нужно сказать о прогулочной посадке — седло должно быть более широким, иначе будет слишком сильно уставать точка опоры. При этом на руки практически не должно быть нагрузки.

Гораздо более сложным оказывается подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, ваша физиология и развитость мышечного каркаса спины.

В правильных магазинах должен стоять специальный прибор, позволяющий варьировать все перечисленные параметры, кроме последнего, в весьма широких пределах. Однако неопытному человеку такой станок скорее всего будет мало полезен. Для начала следует наездить хотя бы несколько сотен километров, чтобы хоть приблизительно составить представление о том, как организм себя чувствует при той или иной посадке.

— Рама

Длина рамы у большинства производителей напрямую связана с её общим размером. Для экстремального катания выбирается более низкая и короткая рама с лучшей управляемостью. Для продолжительного катания или спокойного туризма — наоборот, рама с более высокой ростовкой и длиннобазной с лучшей курсовой устойчивостью. Таким образом, если у велосипедиста нет очевидных диспропорций тела, то длиной рамы можно пренебречь и руководствоваться лишь её высотой.

— Седло

Седло — первое, что нужно настраивать при подборе посадки. Изменение положения седла даже на несколько миллиметров влечёт большие изменения в ощущениях.

— Высота

Высота седла настраивается под конкретный стиль езды: для простых поездок и кросс-кантри высота подбирается так, чтобы нога, стоящая пяткой на педали в нижнем её положении была практически выпрямлена — этим достигается наивысший КПД. Для даунхила седло опускается вниз, причём чем более агрессивный стиль спуска — тем ниже. Для триала и акробатики седло опускается максимально низко — оно здесь служит не для сидения, а для удержания равновесия и безопасности.

Чтобы правильно настроить высоту для обычного катания и кросс-кантри, используется следующий метод: нужно расставить ноги (без обуви) на ширину 15 см, измерить расстояние от пола до костей промежности, затем умножить получившееся значение на 0,833 (для шоссейных гонщиков данный коэффициент равен 1,09). Результатом будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175 мм. Если в качестве педалей используются контактные, с неутопленными шипами, то нужно вычесть полученного размера ещё 3 мм.

— Наклон

Наклон седла должен подбираться, исходя из анатомии. В идеале нужно подобрать такой наклон, при котором не возникает давления на мягкие ткани промежности, а только на седалищные кости таза. В большинстве случаев прямая часть седла ставится точно в горизонтальное положение. Слишком сильный наклон вперёд заставляет тратить лишние силы на удержание тела в седле, и в результате перегружаются и руки, и коленные суставы; слишком сильный наклон назад может повлечь слишком активное воздействие на ткани промежности во время поездки и вызвать боль.

Для даунхилла напротив — требуется выставить седлу наклон назад, чтобы облегчить сползание с него и вывешивание корпуса за седло при манёврах.

— Смещение

Смещение седла назад или вперёд в креплении на подседельном штыре подбирается следующим образом (метод KOPS): нужно поставить ногу на педаль на 3 часа и добиться того, чтобы линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity), прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс нужно сместить седло от этого положения вперёд на 1 см. Чтобы увеличить мощность педалирования (например, для горных дорог) — сместить седло назад на 1−2 см.

Более простой, но неточный метод — прижать локоть к передней части седла. В таком положении от вытянутых пальцев до руля должно оставаться около 2,5 см.

— Вынос
Точных формул определения длины и угла наклона выноса не существует. Можно лишь задать нужное направление для собственного эксперимента.

— Длина

Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до оси центральной части руля. По-английски обозначается как reach. Обычно выносы делаются длиной 6−10 см, однако существуют выносы длиной и 1 см, и 14 см. Чем более длинный вынос, тем более горизонтальной будет посадка.

Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой. При правильно установленном седле нужно прижать локоть к передней части седла и вытянуть руку вперёд. У пожилых велосипедистов и для более спокойной прогулочной посадки кончики пальцев должны задевать за руль. Для более спортивной посадки, пальцы должны доставать примерно до середины выноса.

Вынос длиннее, чем 12 см говорит о том, что выбранная рама слишком короткая. Длинный вынос ухудшает управляемость, но при этом улучшает аэродинамику, короткий — наоборот. Женщинам, катающимся на мужских рамах, нужно выбирать вынос на 2−3 см короче.

— Высота

Лучшим способом подобрать высоту выноса можно посоветовать использование регулируемого выноса. Для новичков сначала следует поставить вынос в самое низкое, но комфортное положение, и далее постепенно опускать его ниже, по мере привыкания тела к новым нагрузкам и положению. Практика показывает, что все новички поначалу предпочитают более вертикальную (прогулочную) посадку, что в целом для езды на горном велосипеде неправильно.

Слишком низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако может привести к болям в спине.

Важно помнить, что нельзя пытаться компенсировать длину выноса положением седла.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Lanser от 11 Сентября 2014, 10:29:12
Объединил похожие темы.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Gleb от 28 Мая 2016, 18:50:36
Недавно столкнулся с проблемой, начали болеть наружные связки колена, которые относятся к подвздошно большеберцовому тракту (пусть медики меня простят если написал чушь :)). На правой ноге больше на левой - меньше. Боль начинается после активного вкручивания на дистанции 30...40 км.

В очередной раз, как разболелось колено (связка) пошёл к хирургу, меня осмотрели, дали направление на рентген и УЗИ. Обследование не показало никого криминала, т.е. суставы были в порядке, связки целы без надрывов, были найдены лишь следы растяжения и небольшого расслоения связки. На мой вопрос "Как быть? Что делать и как избежать повторения?" ответ доктора был интересный "Болят колени после велосипеда... не катайтесь".
Поняв, что в поликлинике ловить особо нечего, решил поизучать, что пишут на эту тему в интернете.
В результате, как не сложно догадаться основными причинами болей в коленях называют
- неправильная посадка и регулировка высоты сиденья;
- несоразмерные с физической подготовкой нагрузки;
- косяк с потреблением воды и солей
- неверная техника педалирования и низкий каденс.

Сам долгое время катался на велосипеде, не совсем предназначенном для длительных поездок и седло было низковато для меня. Но никогда не испытывал каких- проблем с коленями.
Потом приобрёл новый велосипед с подходящим типом и ростовой рамы. А потом после длительного перерыва в катании (примерно 1 год) начались косяки описанные выше.

В итоге для себя решил для начала остановиться на следующем:
1. Переход на контакты (слишком долго я отодвигал этот момент :), катаюсь с 2009 года);
2. Подбор правильной посадки и высоты седла
3. Тренировки.

С первым и третьим пунктом я думаю справлюсь, а вот со вторым просьба мне помочь и высказаться по существу, что думаете по поводу фотографий.
Заранее благодарен.

https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806983
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806984
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806985
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806986
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806987
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806988




Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Fireman32 от 28 Мая 2016, 19:45:33
Мне кажется руки сильно упираются в руль, чуть должны быть согнуты в локтях. Но хз, у самого неправильная посадка.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Spartak от 28 Мая 2016, 20:06:17
Для начала попробуй убрать кольца под выносом, отодвинь седло назад и подними на полсантиметра.          Приставь руку с ладонью сжатой в кулак к концу седла, кулак должен упереться в вынос или чуть не доставать до него ( 1-1,5см).Ну и сидя ты должен пяткой достать до педали и нога должна быть при этом выпрямлена полностью. Есть еще один тест по высоте седла-седло упереть в подмышку и при этом средний палец руки должен быть на центре каретки.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Xean от 28 Мая 2016, 20:13:09
как раз сегодня наткнулся... приятного прочтения... посадку отрегулируешь, все  пройдет... можно для профилактики глюкозамин хондроитинсерный комплекс попить .... вот здесь смотри http://ovelosipede.net/posadka-na-shossejnom-velosipede/


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Lanser от 28 Мая 2016, 20:16:50
2. Подбор правильной посадки и высоты седла

Проследи за движениями коленей при педалировании - нет ли движения колена в сторону от вертикальной оси в каком-либо положении шатунов (например в верхнем)?

Попробуй вынос для начала перевернуть, может потом и кольца убрать.



Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: maxfer от 28 Мая 2016, 20:26:07
кажется вынос коротковат, можно попробовать опустить немного. Седло поднять и попробовать сдвинуть вперед( а ты думал в сказку попал))))  и покатать.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Gleb от 28 Мая 2016, 21:37:58
2. Подбор правильной посадки и высоты седла

Проследи за движениями коленей при педалировании - нет ли движения колена в сторону от вертикальной оси в каком-либо положении шатунов (например в верхнем)?

Попробуй вынос для начала перевернуть, может потом и кольца убрать.



Прокатился сейчас нормально в контактах,до этого по квартире гонял :black_ey:, лишние колебания стопы на педали и колена ушли. На топталках признаю, был грешок.

Спасибо всем отозвавшимся. В сухом остатке имеем:
- приподнять седло
- убрать пару колец (при необходимости перевернуть вынос)

- потом поэкспериментировать с седлом.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Well от 28 Мая 2016, 22:22:46
Еще можно немного побаловаться с установкой шипов. Двигать не только вперед назад, но и обратить внимание на положение стопы относительно шатуна. Может будет иметь смысл чуть завалить пятку, от нейтрального, в ту, либо другую сторону.


Название: Re: Основы правильной посадки
Отправлено: Spartak от 28 Мая 2016, 22:44:46
Еще можно немного побаловаться с установкой шипов. Двигать не только вперед назад, но и обратить внимание на положение стопы относительно шатуна. Может будет иметь смысл чуть завалить пятку, от нейтрального, в ту, либо другую сторону.

Вот с этим не стоит баловать,если уж только "кривозобие с криволапием". Продольная ось стопы должна быть параллельна продольной оси велосипеда.