Брянский велофорум

Материальный раздел => Экипировка и снаряжение => Тема начата: DM от 02 Февраля 2009, 21:26:38



Название: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: DM от 02 Февраля 2009, 21:26:38
Обсуждение, рекомендации, использование контактов


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Bookworm от 02 Февраля 2009, 21:43:51
Недурственную  статью-обзор выложил тут же RED32 см. http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=15.0
От себя могу добавить, что вдохновленный ей, вслед за RED32 взял себе Crank Brothers Egg Beaters как у него же. Правда случилось это под занавес года, поэтому велотуфли не успел. Куда ни звоню - ответ один "не сезон", прям как в анеке про Штирлица. Если кто из сообщества встречал в наших магазинах _сейчас_ велотуфли - дайте знать, искренне поблагодарю :)!


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Bookworm от 02 Февраля 2009, 21:52:19
Отдельный вопрос - настройка положения шипов "контактов". Во всех статьях, найденных в Сети повторяют одно и то же - если вы неправильно настроите контакты - угробите колени. И все. Как же их собственно настраивать - ни звука.
Есть только упоминание - что если смотреть сбоку, т.е. положение вдоль продольной оси т.ск., шип должен располагаться примерно в районе самой широкой части стопы. А вот как угол поворота шипа выставлять, что и влияет в большей степени на правильность работы суставов ничего конкретного.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 02 Февраля 2009, 22:19:21
Так... Угол шипа выставляется, как ни странно это прозвучит, по собственным ощущениям. Т.е. ставишь шип, например, прямо. Поездил километров 20...50, понял, что не твоё, повернул в нужную сторону. В какую сторону шип повернуть? В ту же сторону будет пытаться повернуться нога при неправильном угле установки шипа. По длине шип ставится примерно в то место, где находится главный сустав большого пальца. По желанию можно немного сдвинуть назад. Но вперед лучше не двигать, ибо возрастает нагрузка на так называемое ахилово сухожилие. Вот вроде и все тонкости :pardon00:


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Kruck от 02 Февраля 2009, 22:23:53
Немножко правды о контактах:
"Лежу я в сугробе
В контакты обутый,
Толи велик некатит
Толи я ..." - цитата одого веломаньяка после зимнего похода. В нашей новогодней покатушке было примерно то-же, ну разьве что сугробов еще небыло  :biggrin0:

За туфлями в Московию приезжай, выбор есть, разьве что цены кусаются. Да что там кусаются, насмерть загрызть могут! Себе Sidi взял за 4500. Для Бренда это еще невысокая цена БЫЛА.

Еще чуток отсебятины:
Купил значит педали и контакты. Приехал домой, с горем пополам (мозги прямые, а руки кривые) поставил. Сел на вел, кое как встегнулся (все мои мозги в тот момент когда встегивался были заняты только лишь проблемой встегивания) и поехал. Доехал до противоположной стены и О УЖАС  :shok0000: :shok0000: :shok0000: ноги спутаны, оторваться от педалей немогу, а равновесие держать уже тоже немогу стоя на одном месте упираясь передним колесом в стену. Жуткое, страшно сильное, паническое ощущение обреченности и безысходности, заставило в те секунды проанализировать всю свою прожитую жинь, и попрощаться с этим миром, оставив уже упирающейся в потолок квартиры душе и бьющемуся в судорожных попытках отстегнуться телу только приятные воспоминания об этом безконечно прекрасном мире. Столько адреналина моя кровь еще не невидела!

Вот такие они жестокие "контакты", парашут и американские горки, рядом нестояли.  :)


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: DM от 02 Февраля 2009, 22:38:58
Да... жесть.....


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 02 Февраля 2009, 23:34:57
Цитировать
Но вперед лучше не двигать, ибо возрастает нагрузка на так называемое ахилово сухожилие. Вот вроде и все тонкости
ага, не повторяйте наших ошибок. При малейшем дискомфорте ищите новое положение шипа и так до тех пор, пока сможете не думать, что вы в контактах. а просто крутить педали и наслаждаться поездкой. ЗЫ Сухожилие болело сильно ... эт да
Цитировать
Жуткое, страшно сильное, паническое ощущение обреченности и безысходности, заставило в те секунды проанализировать всю свою прожитую жинь, и попрощаться с этим миром, оставив уже упирающейся в потолок квартиры душе и бьющемуся в судорожных попытках отстегнуться телу только приятные воспоминания об этом безконечно прекрасном мире. Столько адреналина моя кровь еще не невидела!
С педальками от кранк бразерс в первый день встегнулся и поехал сразу  с BookWorm'ом осваивать берега Болвы :) серьезных проблем с невыстегиванием не было (не могу сказать, что их совсем не было). Невыстегивался, если плавно падал на не высокой скорости :) т.к. думал как это сделать. Падал , когда останавливался и для того чтобы спешиться с вела  выстегивал не ту ногу, на которую собирался становитсья ))) но это уже казусы. В экстремальной ситуации кранки выстегиваются инстинктивным рывком в сторону, будто просто выставляешь ногу для опоры.(опытным путем установлено, что при падении вверх ногами в глубокую колею после принятия настойки Клюква, контакты с чудовищной силой препятствуют выстегиванию) А со временем выстегивание доводится до автоматизма
Цитировать
Да... жесть.....
Если вы в серьез надумали подсесть на велосипед :) контакты нужны . Выше КПД, а значит выше мощность, выше скорость. Выше и управляемость - ноги не скользят на педалях. Положение ноги на педали всегда правильное (если хорошо все настроили)

С большой неохотой менял на зиму контакты на обычные топталки. Езда без них совсем не та :)


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 03 Февраля 2009, 01:06:32
Жуткое, страшно сильное, паническое ощущение обреченности и безысходности, заставило в те секунды проанализировать всю свою прожитую жинь, и попрощаться с этим миром, оставив уже упирающейся в потолок квартиры душе и бьющемуся в судорожных попытках отстегнуться телу только приятные воспоминания об этом безконечно прекрасном мире.
Да-да, были такие ощущения :mosking0:.
Но после десятка паданий начинаешь выстегиваться значительно уверенней, чем в первый раз.
Вообще, после установки контактных педалей полезно немного потренироваться, выстегивая каждую ногу раз по 25...50. Навык выстегивания приобретается уже после пары серий таких упражнений :yes30000:.
P.S. Самое страшное моё падение из-за невыстегнувшегося контакта было прошлой весной на лесной дороге с кюветами. При попытке объехать лужу по краю, велосипед остановился, и я начал падать в кювет, на метр наполненный водой. Выстегнулся уже в полете, поэтому упал боком, а не вниз головой :). Благо был уже конец апреля, солнце неплохо грело :l_sunny0:. Часок обсыхания на пеньке и последствий как не бывало.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: morpheus от 20 Апреля 2009, 01:09:15

За туфлями в Московию приезжай, выбор есть, разьве что цены кусаются. Да что там кусаются, насмерть загрызть могут! Себе Sidi взял за 4500. Для Бренда это еще невысокая цена БЫЛА.


Дружище, конечно, ты же СИДИ взял! Поэтому и цена такая! СИДИ по всей России тока в Мск и продают. Это элита. Жесткие, четкие. 4.5 это самые простые. У меня вот нога размера 45-46, был я в веломаркете ЦСКА, где СИДЯМИ собсно и торгуют. Тоже была мысль взять самые простые. Но на такую ногу они не налезли даже 47 размера где написано. В общем подошли тока туфли с ценой под 8 тысяч. Не стал я брать. Отложил это дело. По случаю оказался в Питере, зашел в магаз местный и прикупил себе отличные контактные туфли фирмы LAKE. Первый раз услышал ее тогда. Собсно ничего о ней не знаю, но туфли хорошие, тоже жесткие, достаточно узкие, чтобы хорошо фиксировать ногу, сверху сетка, неплохая вентиляция. Размер аж 48 написан. И все это удовольствие за 1.9-2 тысячи, не помню точно. И это было прям месяц назад, после всяческих повышений цен, связанных с изменением курса наших деревянных к их заморскому.

З.Ы. Кто ищет, тот всегда найдет!


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Lanser от 20 Апреля 2009, 02:04:07
был я в веломаркете ЦСКА, где СИДЯМИ собсно и торгуют.
В общем подошли тока туфли с ценой под 8 тысяч. Не стал я брать.
ЦСКА - далеко не самый дешевый магазин в Москве, но выбор Sidi там большой (может и весь модельный ряд). Sidi в нескольких магазинах в Москве продают.

P.S. Про цены в ЦСКА (никому не говорите): зашел на днях посмотреть седло. Цены были для меня не приемлемы. И так случайно обратил внимание на цепь LX - 1720р. (не в сезон и не в ЦСКА стоила около 650р).

Я в прошлом году тоже по причине отсутствия подходящего размера купил туфли Specialized body geometry carbon за 4950р. И не жалею о потраченных средствах, т.к. в них реально удобно.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 20 Апреля 2009, 07:44:06
По случаю оказался в Питере, зашел в магаз местный и прикупил себе отличные контактные туфли фирмы LAKE.
Что за магазинчик то? Тоже себе туфли хочу


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: morpheus от 20 Апреля 2009, 22:11:45
По случаю оказался в Питере, зашел в магаз местный и прикупил себе отличные контактные туфли фирмы LAKE.
Что за магазинчик то? Тоже себе туфли хочу
Если не ошибаюсь в буковках, chillen grillen называется. На velopiter.spb.ru можно найти инфу


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: maxfer от 10 Июля 2009, 14:35:52
Скажите, плоскостопие как-то влияет на использование контактов??? :(


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Bookworm от 10 Июля 2009, 15:11:36
Думаю в той же мере как и на просто ношение кроссовок, даже наверное еще меньше, т.к. на веле ходить не нужно :), стопы так сильно не прижимаются к подошве как при ходьбе. Кроме того, можно поискать туфли с высоким супинатором, хотя  в наших реалиях наверно проще купить отдельно туфли и отдельно супинаторы. Правда надо с размерами смотреть тогда, велотуфли если в размер куплены очень плотно на ногах сидят, с вкладкой нога может и не полезть.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 10 Июля 2009, 17:35:38
Присмотрелся к своим 321-м exustar'ам - супинатор там невысокий. Но больше, чем в простых кедах.
А если даже и есть плоскостопие, ничего страшного. В контактах давишь на педаль и тянешь ее только носком. Ходить в контактных туфлях все равно неудобно (в спортивных), жесткая толком негнущаяся подошва.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Lanser от 14 Июля 2009, 21:20:39
Скажите, плоскостопие как-то влияет на использование контактов??? :(

Может быть сунуть в велотуфли ортопедические стельки (для плоскостопия), должны быть в ортопедических салонах. Хотя проблема плоскостопия на велосипеда должна быть меньше, чем при ходьбе - нагрузка на стопу при кручении педалей меньше, чем при ходьбе.

В общем, надо сначала попробовать просто в контактах, если не удобно - стельки.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Campione del Mondo от 02 Августа 2009, 19:55:05
Скажите, плоскостопие как-то влияет на использование контактов??? :(

Да влияет (плоскостопие на педалирование), поэтому необходимо выставлять шип на меньший угол (по сравнению со стандартным) от 0 гр до 7 гр во внутреннюю сторону. Можно использовать специльные шипы. Педалирование на плоскостопие не влияет  (при правильном выставлении шипов), хорошо делать массаж, до и после тренировок. Правильность постановки шипа определяется эмпирическим методом, при педалировании ступни не должны болеть и "ломать", а после тренировки в ступнях недолжно быть дискомфорта.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 01 Октября 2009, 19:15:57
Я сдвинул шип по максимому к носку, стало намного удобнее. До этого несколько мучался и ощущал недостаточную силу педаляжа.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: zlobognev от 01 Октября 2009, 19:36:23
я ж тебе говорил что шип двигать будешь :)


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Lanser от 29 Ноября 2009, 15:03:10
Господа модеры, создайте тему спортивной обуви там и обсуждайте стельки.... тут вроде о педалях тема...

Стельки переехали в отдельную тему >>> (http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=801.0)

Удалил сообщение zlobognev'а.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 09 Июля 2010, 01:51:07
Я как любитель хорошо повкручивать, как сторонник контактных педалей и как довольно хороший взъезжальщик на всякого рода подъемы всевозможной крутизны напишу сейчас непотребный антиконтактный пост.

Сегодня впервые за долгое время получил уже, как оказалось, забытое удовольствие от катания - снял контакты. Непривычно покатался  без дискомфорта и боли. Давно не вкручивал с таким остервенением, удовольствием и азартом. Не всегда на контактах мог держать такой темп на протяжении 30 км. А сейчас не проходящее состояние "мокрый, разгоряченный, взъерошенный и фиг догонишь". После 30км лосячения обычно энтузиазм пропадал, а сейчас только разошелся и только разогрелся (но к часу ночи домой возвращаться все таки надо - на работу завтра как никак). Организм и ноги видать были шокированы желанием и, главное, возможностью топтать в полную силу, а не только одной ногой и кое-как.

Вчера, проехав около 15-20 км по паркам с сильным дискомфортом и болями в правой ноге, первое, что сделал, вернувшись домой, это открутил к чертовой матери контактные педали.
Снял свои любимые кранки потому, что уже на протяжении (о ужас) порядка тысячи км безуспешно пытаюсь настроить положение шипа. В любом положении шипа через 60-80 км (а в последствии после значительно меньшего расстояния) начинало болеть либо колено, либо голеностоп, а иногда даже тазобедренный сустав. Остаток покатушек проезжался с перекладыванием 80% нагрузки на левую здоровую ногу. Правая почти всегда в полурасслабленном ненагрузочном состоянии, либо просто выстегнута и "каталась" вверх вниз на педали за счет левой ноги. Проблема только с правой ногой. Для левой же шип всегда ставился с первого раза и никогда не подравнивался. А для правой, возможно, вовсе не хватало регулировки.

В будущем еще попробую поэкспериментировать со стельками и с подтачиванием (!?!?!) пазов под шип, что бы попытаться компенсировать взявшуюся откуда-то кривоту ноги, но это теперь только осенью, когда вернусь. А пока дам суставам отдых :) ну а сейчас я снова Брянский топтальщик ))

ЗЫ контакты все равно рулят ! И надо тщательней подходить к настройке шипов и не откладывать в долгий ящик. При первых признаках дискомфорта крутите крутите и еще раз крутите шип.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: zlobognev от 09 Июля 2010, 10:28:52
Паш, а ты не пробовал посадку отрегулировать? Ведь 90% проблем с коленями и ногами - неправильная посадка. Я к примеру в понедельник вкручивал на протяжении 46 километров среднюю 28, это от Дятьково до Брянска и никакого дискомфорта не почувствовал, хотя в этом году всего 2 раз ехал по нормальному на велосипеде (ориентировочно 100 км). Купи нормальную обувь и отрегулируй посадку - будешь здоров.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 09 Июля 2010, 10:39:03
Паш, а ты не пробовал посадку отрегулировать? Ведь 90% проблем с коленями и ногами - неправильная посадка. Я к примеру в понедельник вкручивал на протяжении 46 километров среднюю 28, это от Дятьково до Брянска и никакого дискомфорта не почувствовал, хотя в этом году всего 2 раз ехал по нормальному на велосипеде (ориентировочно 100 км). Купи нормальную обувь и отрегулируй посадку - будешь здоров.
Менялись педали, обувь, сиденье менялось и опробывалось во всевозможных положениях - пофиг. При езде на топталках ща пытаюсь подмечать свободное положение стопы на педали, и, вероятно, просто не хватает регулировки шипа на ботинке или при крайнем повороте шипа ботинок слегка заваливается на бок и из-за этого появляется боль в голеностопе. Экспериментам в ближайшие несколько месяцев заниматься точно не буду.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: zlobognev от 09 Июля 2010, 10:43:43
Конечно совет на крайняк, но вдруг... Попробуй к врачу обратиться, объяснить проблему, может найдется грамотный специалист и подскажет как и что правильно сделать. В Брянске наверняка должен быть такой человек...


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: FIZKULTMEN от 09 Июля 2010, 13:09:56
В Брянске наверняка должен быть такой человек...
В физкультурном диспансере принимает по вторникам и четвергам в 16.00


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 09 Июля 2010, 13:49:43
В Брянске наверняка должен быть такой человек...
В физкультурном диспансере принимает по вторникам и четвергам в 16.00
Полезная инфа - спасибо! При возможности попробуем попасть на прием


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 02 Августа 2010, 20:32:44
Было у меня такое же несколько раз. В разных случаях причины дискомфорта были разные. То шип слишком сильно повернут в сторону был, то далековато от центрального положения стоял (нога была слишком сильно смешена внутрь велосипеда), то просто липучки были слабовато затянуты :). Чтоб выровнять шип, надо проследить за желанием ноги повернуться или передвинуться в какую-либо сторону. Мне помогало :good0000:.
Прошло время, и я сменил велотуфли. Вот уже месяцев 6 никаких болей в коленях или других местах из-за неправильного положения шипов :i-m_so_h:. Может велообувь у тебя несколько неудобная и дело вовсе не в шипах? :unknw000:


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 02 Августа 2010, 21:39:32
На разделку поставил же снова контакты. Пока доехал до вокзала (~7 км) сразу вернулась старая боль в голеностопе. Прям там нашел какую-то пластмасску, которую подложил под одну сторону шипа, чтобы он стал немного набекрень. Вроде нормально стало.
То бишь регулировки шипа вдоль ботинка и вращение ну никак не помогали - помогло только изменение наклона шипа. Посмотрим как дела пойдут дальше


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: SanySet от 02 Августа 2010, 22:33:03
У фирмы Specialized (не дешево конечно) есть обувь, платформа у которой повернута от горизонта на 4 градуса.
Они утверждают что это правильно по анотомическим особенностям человека.
В общем, мне очень хорошо ноге и надолго, в отличии от Shimano.

Только имперически.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 02 Августа 2010, 22:46:11
Кстати, про положение ступни в горизонтальной плоскости хорошее замечание. У меня периодически возникает дискомфорт в области правого или левого края ступни, как будто давит что-то, такие ощущения специфические. Т.е. на левой ноге слева, на правой - справа.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: SanySet от 02 Августа 2010, 22:54:23
Во-во и производитель так утверждает.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 06 Августа 2010, 18:08:27
Поставил тут топталки, проехал 7 км.
Каденс резко упал, не катит, вел не чувствуешь, ваще невозможно ехать. Как корова на льду примерно, стрёмно очень и некомфортно.
Как с места тронуться не знаешь, как подпрыгнуть или на бордюр заднее закинуть тоже.
Да еще и ногу побил в кровяху, об злые шипы топталки.
В общем топталки  :bad00000: :JC_rant0:

.:Много одинаковых смайлов подряд. Читай правила:.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Dron от 06 Августа 2010, 18:13:07
(чуть пофлудю, удалить потом можно)

Поставил тут топталки, проехал 7 км.
Арс, это ты на меня вчера насмотрелся и решил на топталках покататься?  :biggrin0:
Дело привычки...


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 06 Августа 2010, 18:22:33
Не, это я наблюдал за тем как коленка себя вести будет на топталках. Так ничего и не понял.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 06 Августа 2010, 19:13:27
Поставил тут топталки, проехал 7 км.
Каденс резко упал, не катит, вел не чувствуешь, ваще невозможно ехать. Как корова на льду примерно, стрёмно очень и некомфортно.
Как с места тронуться не знаешь, как подпрыгнуть или на бордюр заднее закинуть тоже.
Да еще и ногу побил в кровяху, об злые шипы топталки.
В общем топталки  :bad00000: :JC_rant0:
Это да - первое ощущение на топталках - будто в расшнурованной обуви пытаешь бежать по персеченной местности))) кажется что вел отдельно и ты его никак не контролируешь, но это только по началу.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 06 Августа 2010, 22:26:41
Не, это я наблюдал за тем как коленка себя вести будет на топталках. Так ничего и не понял.
за 7 км не поймешь. Надо дистанцию как минимум на порядок больше.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 02 Октября 2010, 13:14:19
Как отличить левый SPD шип от правого!? на них не написано :unknw000:


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 02 Октября 2010, 22:49:34
Разве они не одинаковые?


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 03 Октября 2010, 12:25:28
Разве они не одинаковые?
Всю жизнь думал что они отличаются углом выстёгивания... в смысле с внутреней стороны угол меньше, чем с внешней и это зависит от шипа. Но судя по всему да, одинаковые.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: zlobognev от 03 Октября 2010, 21:24:23
шипы абсолютно идентичные и никакого угла встегивания выстегивания на них 100% нет. ты б еще стельки для поездок в обед, утром и вечером спросил как различать....


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Marakyja от 03 Октября 2010, 22:32:31
шипы абсолютно идентичные и никакого угла встегивания выстегивания на них 100% нет. ты б еще стельки для поездок в обед, утром и вечером спросил как различать....

UPD. Купили Дине контактные педали. Такие же, как у меня, только другого цвета. Дина упала три раза, причём в третий - из за моей ошибки. Я неправильно привинтил шипы на кроссовки. Оказывается (и в инструкции к педалям этого не было!), шипы различаются на левый и правый. Если вы привинтите правый (с двумя кружочками) шип на правую ногу, то угол высвобождения будет равен 15° на обеих ногах. А если вы привинтите этот шип на левую ногу (а другой, соответственно, на правую), угол высвобождения будет равен 20°. И при заваливании влево эти 5° оказались решающими - Дина не успела высвободить ногу.
Почему в инструкции этого не было - непонятно. Ещё более непонятно, почему всё это было детальнейше и с картинками описано в инструкции к запасным, отдельно купленным шипам! Казалось бы, полезнее наоборот. Ан нет! (с)

Скопированно с какого-то форума. Может всё же разные шипы-то?.. :unknw000:


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 03 Октября 2010, 22:40:52
Я их тщательно обсмотрел, но отличий не обнаружил. Вообще, возможно речь идет не об SPD. У меня шипы SPD SH-51


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: hrummsa от 03 Октября 2010, 22:56:20
У Кранков шип на 15 и 20 градусов выставляется...фиксировано
 У SPD - без разницы.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: zlobognev от 04 Октября 2010, 08:52:43
народ учитесь грамотно крепить шипы на ботинках и проблем не будет. Решающим в падении не 5 градусов было, а опыт выстегивания и настройка самих педалей, если человек прокатался хотя бы активно пол года, то выстегивание происходит на автомате, ты еще не успеваешь сообразить зачем,а нога выстегнута!!! После покупки контаков из-за неопытности сам падал просто с непривычки выстегиваться, но теперь это на полном автомате. Практики Вам дорогие вело контактопедальщики...


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 04 Октября 2010, 13:46:50
народ учитесь грамотно крепить шипы на ботинках и проблем не будет. Решающим в падении не 5 градусов было, а опыт выстегивания и настройка самих педалей, если человек прокатался хотя бы активно пол года, то выстегивание происходит на автомате, ты еще не успеваешь сообразить зачем,а нога выстегнута!!! После покупки контаков из-за неопытности сам падал просто с непривычки выстегиваться, но теперь это на полном автомате. Практики Вам дорогие вело контактопедальщики...
Про автоматическое выстегивание - подтверждаю. Впервые осознал, что выстегиваюсь н аавтомате, когда прошлой осенью заднее колесо понесло на мокром корне, велик стал падать. Но нога сама выстегнулась и предотвратила падение :) :)


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 04 Октября 2010, 14:03:07
Автоматического выстегивания хватает не всегда. Я вчера на Прогулке неоднократно падал из-за того, что педали были перетянуты для исключения люфта шипа. Вроде как дергаешься "на автомате", а усилия или угла поворота стопы немного не хватает :dash2000:. 520-е шиманы - фтопку! :bad00000:
Попробовав разные педали стандарта SPD у меня сложилось впечатление, что у Шимы самые плохие педальки этого стандарта (XTR не пробовал :pardon00:)


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 04 Октября 2010, 14:13:17
У меня сейчас 540е. В вертикали не люфтят, а выстегиваются оч легко при повороте. Короче доволен. Шипы если что новые.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Ponchik от 04 Октября 2010, 14:46:00
Рефлекторного выстегивания не всегда достаточно, особенно если рефлекс только для одной ноги выработался :). И тогда будет решать угол поворота или затяжка пружин.
Крэнки, если что :). Шипам 2 ткм, подстерлись, само-собой... Выстегиваются легко.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: krutyashiy_pedali от 04 Октября 2010, 16:10:16
Если нет навыков кругового педалирования, легкий люфт вообще не будет замечаться. А этот люфт сильно мешает нормально крутить круговое. Приходится контакты затягивать посильнее, что как раз влияет на легкость неожиданного выстегивания :(.

Что-то SPD последнее время стали напрягать своей ненавязчивой износостойкостью. 3-4 тыщи км - и шипы уже нужно менять. Пора и правда пробовать кренки.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: RED32 от 04 Октября 2010, 16:29:00
Если нет навыков кругового педалирования, легкий люфт вообще не будет замечаться. А этот люфт сильно мешает нормально крутить круговое. Приходится контакты затягивать посильнее, что как раз влияет на легкость неожиданного выстегивания :(.

Что-то SPD последнее время стали напрягать своей ненавязчивой износостойкостью. 3-4 тыщи км - и шипы уже нужно менять. Пора и правда пробовать кренки.
с фиксацией ноги у кранков не очень. Боковой люфт появляется очень быстро, т.е. пятка почти всегда свободно гуляет из стороны в сторону, но для меня это только плюс - больше вариантов положений ноги и для коленей, думаю, это более щадяще.
Ну и износ тут канеш :) бронзовые шипы менять будешь значительно чаще чем железные шимановские


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: Arceny от 04 Октября 2010, 17:28:24
Ну и у SPD пятка гуляет... Короче относительно всё.


Название: Re: вся правда и ложь о контактных педалях
Отправлено: MusT от 22 Июля 2011, 01:12:58
Ребят а это нормально что в новых ботинках Shimano MT32BR
(http://sportove.ru/swift_data/source/produkty/cyklistika/shimano/tretry/2009/2shmt_32_hnede.jpg)
размер мой, не жмет нигде при одевании.После покатушки правая ступня болит в районе большого пальца ноги, со второй ногой все норм, но была большая покатуха, суммарным пробегом более 300км.Это идет процесс притирки или что, обувь примет форму ноги или нет? положение шипа менял, раньше стоял ближе к носку. . сейчас поставил чуть пониже его что это изменило так и не понял :scratch_:.