Брянский велофорум

Статьи и обзоры => Материальное => Тема начата: cheerfulcow от 30 Января 2014, 00:04:14



Название: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 30 Января 2014, 00:04:14
В данной теме предлагаю делиться опытом переборок и, что главное - доработок своих вилок.
Внизу поста будет несколько полезных ссылок. Погнали.

Межсервисные интервалы вилок Fox:
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6b49/4F1JV5uT-vc.jpg)


Не секрет, что дорогие вилки не только радуют своих хозяев прекрасной работой, но и требуют надлежащего и, главное, своевременного ухода.
Первый свой пост напишу про свою вилку Fox Float R140. При переборке преследовал цель заменить везде масло, почистить помыть и пропитать сальники-пыльники-поролоновые кольца, заправить вилку свежими ништяками.
Готовим рабочее место. Дрель и ножовка - для доработки, но об этом ниже.
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6ad1/rk8zxze6w34.jpg)
Стандартную процедуру замены масла описывать не буду (если надо - опишу) - внизу поста будет ссылка на ТО.

Помимо общего ТО нам предстоит попробовать решить одну интересную загадку вилок фокс - "Последний дюйм - он сложный самый". Дело в том, что у вилок Fox есть замечательная система анти-пробоя. И она настолько замечательно, что пробить вилку, кажется, можно только упав на велосипеде с Луны. Дело в том, что под самый конец хода вилка получает ну просто чудовищную прогрессию. Результат - у вилки остаётся запас хода. В моём случае он был больше 2см. Т.е. на последних 20+мм вилка не даёт себя пробить. И это, в принципе, нормально. Однако, как писал небезысвестный Ли Маккормак "купил вилку с ходом 100мм - должна работать на 100мм" (хоть и писал он это к тому, чтобы народ не перекачивал вилку, но тут тоже в тему).
Антипробой работает даже на хорошо пониженном давлении (моё рабочее 80-110; даже на 45пси последние 2см нереально прожать). Хорошо было бы попробовать уменьшить этот запас хотябы вдвое, а то и на 75%. К счастью, пронырливые пользователи вилок фокс нашли способ, как это сделать. Пост на твентисикс - "Последний дюйм - он сложный самый" (http://twentysix.ru/blog/105791.html)

Вот интересующий нас девайс (находится в левой ноге)
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6adb/oAxGNen22-Y.jpg)

На твентике предлагается отпилить с правого края около 2см штока и просверлить идентичные остальным отверстия, тем самым понизить резкость прогрессии в конце хода. Поскольку тисков под руками не оказалось, а пилить болгаркой на весу не внушало доверия в успехе операции, решил передвинуть второе кольцо чуть вверх - там как раз есть ещё одно отверстие. "Хм, а не увеличит ли это ход вилки? Хм, а с фигали увеличит..? Ладно, посмотрим :scratch_:".
Выбиваем очень_плотно_сидящий_пин, используем для этого насадку шестигранник на 2мм - выбиваем им часть пина, остальную вытягиваем плоскогубцами
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6ae5/ASgOtWM6Qhs.jpg)

Выбили - прееставили - забиваем обратно. Получаем так
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6aef/wEUE3Xmu8sQ.jpg)

После сборки подтвердилась догадка - ход вилки вырос на 10мм
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6b2b/BrlqUMh5X28.jpg)

Сейчас ноги торчат на 162..163мм; До этого торчали на 153...154. Давление  одинаковое. Очень приятно, получаем помимо 10мм хода ещё 0,5...0,8 градуса рулевой; мелочь - а приятно.
А вот что касательно прогрессии, то сейчас остаётся около 18мм (при давлении 45пси). Попробую завтра,всё же, отпилить часть штока (думаю пильнуть 10-13мм). Если отпилю - о результатах отпишу :zlorad:

Прочие замечания/тесты:
- В позитивную воздушную камеру вместо 5мл fox float fluid было залито 5мл трансмиссионного масла "Лукойл" 85W (примерно такая же вязкость как у фокс флоат флюид). Господа, не делайте этого, в воздушной камере творится пенная вечеринка:
(http://cs408820.vk.me/v408820978/6b35/kAMVDYq5syk.jpg)
Убрал это говно оттуда и временно залил вилочное масло Stendec 10W, которое лил в демпфер и штаны.

- Поигрался с количеством масла в правой штанине (где демпфер). Налил сверх требуемых мануалом 160мл ещё 15. В итоге вилочка на нулевом давлении блокировала последние 2см хода, а при попытке их прожать бодро плевала в меня сальником этой ноги. Собственно, после снижения уровня масла, получил уже 1см блокировки и опять же разъярённый сальник в глаз . Ещё чутка слил; при дальнейшей модернизации это нужно учесть, чтобы не получилось так, что прогрессия пустит поработать последние 2см, которые очень расстроят сальник. Поэтому, рекомендую сразу подобрать нужный уровень масла в депфере (не более рекомендуемых 160мл, но скорее всего поменьше).

Полезные ссылки:
ТО вилки Fox Float (http://forum.velomania.ru/entry.php?b=3290)
"Последний дюйм - он сложный самый" (http://twentysix.ru/blog/105791.html)
Видео решения проблемы последнего дюйма (http://www.youtube.com/watch?v=Lx54i8BbxsQ)
Раздел сервисного обслуживания на сайте Fox (http://service.foxracingshox.com/consumers/index.htm)
Ответ на вопрос "Слышь, братишь! А скока масла лить в мою телегу?!" (http://service.foxracingshox.com/consumers/index.htm)

После нормальных тест-драйвов отпишусь. Десятиминутный тест показал отличную работоспособность


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: KRATOS от 30 Января 2014, 02:08:04
Ну сам я в своей вилке (Manitou Circus Expert 130мм) ничего не модил - лишь только перебирал, менял масло и поставил более мягкую пружину с дрейка (с чайника заказывал), но никогда не покидало желание поставить воздушную пружину от сектора, думаю когда-нибудь закажу с ибея и таки реализую свою затею.


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: Lanser от 30 Января 2014, 10:31:26
С количеством маста в демпфере экспериментировать не надо. Его там по мануалу столько,  сколько и должно быть. Это количество, на сколько я понимаю, определяется объемом ноги вилки. Если бы ты заливал его снизу штанов, то понял бы, что больше указанных 160мл туда и не влезает.

А вот с левой ногой вилки (где воздушная пружина) ситуация другая. Исходно с завода в Фоксах как правило там мало масла, это приводит к плохой смазке сальника, и следовательно к его быстрому износу. Проявляется это течью масла через сальник левой ноги через 1000-2000 км пробега. Дальше идет износ башингов внутри ноги. В связи с этим рекомендуется
нулевое ТО (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=205107) вилок.
 Я в свою Фоксу 150 налил 42мл масла. В 100 - около 35. Максимум на что это повлияет - на излишнюю прогрессию пружины в конце хода.

Пенистый Лукойл конечно впечатлил.


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 30 Января 2014, 11:06:39
Вот кстати нарвался и подтвердил теорию сгона/разгона вилки фокс.
(http://ep1.pinkbike.org/p4pb3844635/p4pb3844635.jpg)

Можно попробовать ещё на 10мм выше просверлить отверстие и выставить на 160 хода (по факту 172..173)


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: Lanser от 30 Января 2014, 11:15:13
 Кроме того, зимой демпфер подтупливал на масле 10w, поэтому пробовал и 7.5, и 5w. На жиденьком 5w работа понравилась больше всего.

Если масло, вылитое из правой ноги, чистое - использую его в левую ногу.

Так сейчас на 2х вилках в левой ноге налито масло Fox 10w (слито из демпфера Фокс 150 при нулевом ТО), в правой ноге - 5w Motorex и Motul (в разных вилках, естественно).


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 30 Января 2014, 11:31:23
Ага, соглашусь про зиму с 5w маслом. Причем в ноги тоже 5w можно. Вчера поехал на короткий тест (-21 градус), первые 5-10 минут работа ништяк, потом отскок стал медленне и медленее. Вдобавок, через те же 10 минут ножки начали покрываться инеем, что даёт плюс к тупости вилки. Вообще, ниже -15 выезжать уже не стоит

Добавлено: 30 Января 2014, 11:33:15
Если масло, вылитое из правой ноги, чистое - использую его в левую ногу.

Я что-то вчера упустил этот момент и начал сливать его в общую тару. В левой ноге грязное было, в демпфере - чистинькое


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: Xean от 15 Марта 2014, 09:58:47
Наименование мягкой вилки   SR Suntour SF12-XCT V4
Конструкция вилки   пружинно-эластомерная
Уровень мягкой вилки   начальный
Ход вилки   80 мм
Регулировки вилки   жесткости пружины
Конструкция рулевой    неинтегрированная, резьбовая

Решил в этом разделе поделиться опытом разборки вилки велосипеда Stels 610. Фотографий  к сожалению нет, но хочу заметить, то что они и не нужны.
Разборка вилки занимает 3 минуты. Откручиваем пластиковые "Крутилки" расположенные вверху вилки, раскручиваем гайку внизу вилки и снимаем штаны.
В результате изумленно, с удивлением смотрим на содержимое  :shoked: - вот таким взглядом потому, что внутри она пустая наполовину (с одной стороны нет пружины, вернее сказать- там вообще ничего нет, кроме О2 и резиновой заглушки внизу штанов). С другой стороны откручиваем еще одну гайку и понимаем, что, внутри кроме пружины двух пластмассок на концах и длинной резинки посреди, ничего нет. Достаем из нее эту резинку укорачиваем сантиметра на полтора топором (так как ножом тяжеловато ее обрезать) берем литол и обильно очень обильно смазываем пружину. Затем собираем в обратной последовательности... Ура! Вилка работает мягче и ход увеличился!!!  :clapping: ....

Вопрос к создателям Стелсов: В моем велосипеде заявленный вес 15.1 кг, откуда? Если вилка с одной пружиной настолько тяжелая, что весит килограмм 5-7 наверное, сколько мой аппарат будет весить если туда еще одну поставить? Молодцы что нашли способ снизить вес  тяжеленного велика....

P.s.: Вот уже думаю... зачем я разбирал свой вел? Хотя бы не знал на каком говне я езжу....


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 17 Марта 2014, 23:45:30
Перебрал свой аморт Fox RP2 - после зимних поездок начал хлюпать и проваливаться на первых 10-15% хода.
Причина - попадание воздуха в демпфер, скорее всего из компенсационной камеры (IFP)

(http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=13525&stc=1&d=1253158873)

стандартная процедура переборки описана тут: оранжевая (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=42183)

Есть два тонких момента. Помимо хитрожопого клапана накачки IFP, нужно ещё грамотно выставить разделительный клапан IFP
(https://pp.vk.me/c618423/v618423978/7cc/FZ1rbXhn-XY.jpg)

Наиграться с амортом получилось вдоволь, перебирал его раз 6. Из тонкостей: выставил глубину клапана IFP 60,0мм (по мануалу 57,15; правда он 2007года :crazy000:). Если сильно меньше, то шток упирается в клапан и не работает на весь ход + шток совсем мало торчит. При 60,0мм шток сейчас выглядывает на 52мм
(http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=220646&d=1395053482)

У кого полностью функциональные аморты (190х51 больше всего интересует), замерьте, пожалуйста, это расстояние.
Также, не лейте много масла в негативку, это в теории (да и на практике) уменьшает ход штока. Промажьте сальники и ливаните в негативку не более 1..2мл густого масла (80W, например).

Аморт заправлял вилочным маслом Stendec 10W (с чайника). При последней переборке решил чуть разбавить и сделал 8,5..9W.  По ощущениям для меня наверное можно заливать 7,5W - я люблю побыстрее отскок и временами юзаю самый быстрый

P.S. Допустимый диапазон установки клапана IFP думается около 10мм в обе стороны. Сильно низко не опускаем, иначе беда -  где-то на веломании был пруф с гидроударом.
Также нужная последовательность действий при сборке: после закручивания крышки демфера: 50..80 PSI в IFP --> спускаем воздух через клапан в демпфере(обычно его там не было и сразу маслице текло) --> 250...300 PSI B IFP --> 1..2мл в негативку/2..3мл в позитивку.
Если начнёте угарать и спускать масло через воздушный клапан демпфера - поршень IFP поползёт вверх, в который потом будет упираться шток (потеря хода + если кататься так, то всё это дело поломается и будет беда).
P.P.S. Совсем вакуумный случай - начать разборку демпфера с накачанной камерой IFP. В неё дуется 20 атмосфер, так что салют гарантирован :biggrin0:

Добавлено: 18 Марта 2014, 00:13:38
При следующем регламентном ТО надо будет озаботится изменением tune'ов (подбираются под рычажность подвески). Ходят слухи, что под форс нужны М/М тюны. У меня ребаунд М, велосити L вроде как. Или наоборот.
Также можно увеличить порог срабатывания клапана пропедаля, но надо будет заказывать ништяков.


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 19 Марта 2014, 11:44:37
Мозговым штурмом был сделан вывод, что в негативку много лить не надо, в лучшем случае, можно плеснуть 0,5мл (густого трансмиссионного. 70...90W). По оригинальному мануалу туда вообще не льют (на веломании в мануале лили, так что читаем оригинальные мануалы :wink3000:). Избыточное количество масла в негативке (вообще любое количество масла там) не даёт полностью прожаться штоку (парам-парам-пам, у меня в негативке сейчас 2мл, шток лезет на 52 из 55мм. С другой стороны - можно дольше не обслуживать воздушную камеру)
С другой стороны, обслуживание воздушной камеры (промывка и смазка сальников) регламентируется 8часами работы (по факту, сильно утрировано значение, но тем не менее, раз в 25-30 часов надо бы обслуживать, если вам не пофиг на сальники и состояние штока). Верный признак наступающей проблемы - сухой шток (как у Сашки Хосто) - сильно возрастает износ сальников и начинает уничтожаться покрытие штока.
Да, в зависимости от аморта, в IFP дуется от 135 до 500 PSI (вообще, можно под себя регулировать в разумных пределах (например +/- 50...80 PSI для Float R)

Кстати, надо быть совсем аккуратным, если аморт получил стак-даун (это когда часть воздуха из воздушной камеры ушла в негативку. соответтсвенно аморт сжимается и теряет ход и корректную работу полностью или частично).
Сами фоксы предупреждают
Цитировать
Warning!  FOX air shocks contain high air pressures. Before continuing this service procedure, make sure the shock is not "stuck-down". Always wear eye protection when servicing any FOX product
".....перед выполнением данной операции убедитесь, что аморт не получил стак-дау...". А что делать как-то не особо сказано. Думаю,в  таком случае при открытии воздушной камеры негативка + IFP захотят выплюнуть кишки наружу. Так что тут нужно будет обязательно спускать IFP камеру и по возмоножсти хорошо закрепить аморт.  Так как "сила выстреливания" не известна, думаю, в таком случае надо разбирать аморт либо в маслянной либо в водяной ванне.

Таже приложу чертеж "шайбовой" состовляющей аморта. Возможно на неделе займусь перестановкой тюна velocity на своём аморте   :wink3000:
Сборку проводить в масляной ванне либо хорошо капать со шприца при сборке для предотвращения попадания воздуха


P.S. Если кому надо - несите аморты на регламентное ТО воздушной камеры/демпфера за скромное вознаграждение :wink3000:
P.P.S. Где можно приобрести насос, который задует 400-500 PSI? Мой SKS дует 300 (в принципе, достаточно, но всё равно)


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: Lanser от 19 Марта 2014, 13:59:37
По тюнам аморта можешь поинтересоваться у Наливаича на веломании. Надо учитывать не только рычажность, но и вес ездока, и предпочтения этого ездока. При этом не рекомендуется за раз изменять тюн более чем на 1 позицию.

По стак-дауну тоже есть инструкции на веломании, вроде надо продевать веревку в уши аморта и завязвать, чтобы никого не травмировало. Но лучше со стандауном отправить в сервис с большим опытом работы.


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 19 Марта 2014, 16:17:31
По тюнам аморта можешь поинтересоваться у Наливаича на веломании. Надо учитывать не только рычажность, но и вес ездока, и предпочтения этого ездока. При этом не рекомендуется за раз изменять тюн более чем на 1 позицию.

По стак-дауну тоже есть инструкции на веломании, вроде надо продевать веревку в уши аморта и завязвать, чтобы никого не травмировало. Но лучше со стандауном отправить в сервис с большим опытом работы.

Да, я Наливаичу уже пронёс мозг по другим пунктам  :wink3000:
Да, с верёвкой тоже вариант - главное, чтобы себя не травмиовало при этом :wink3000: А по имеющейся информации вылетает там отлично - аж потолок покрошить может :biggrin0:
По тюнам всё верно -  рычажность подвески и предпочтения ездока  :)
Кстати, ещё можно пропедаль жосче делать (увеличивать порог срабатывания). Чуть позже изучу этот вопрос.
Вообще, можно просто космически менять заводские настройки аморта; от более мягкой к более жесткой работе до колхоза из RP2 до RP23(4-5-6-20). В общем, тут огромное пространство для фантазии и творчества :rolleyes:


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 20 Апреля 2014, 13:31:13
Перебрал вилку Сантур XCM. Выставил 120мм. В отскок была установлена дополнительная пружина (теперь суммарно их три штуки на вилку :crazy000:).
Вилка перебрана была около месяца назад, работает хорошо. Разве что пружина для меня слишком слабая, буду вставлять дополнительный кусочек эластомера.


Работа вилки на "Крыме"
https://www.youtube.com/watch?v=oY7vhapmKPw


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 03 Мая 2014, 22:38:05
Очень понравилось играться со своей вилкой Suntour XCM V3.
Взял на донорство вилку RST Capa у Долгова Андрея (ещё раз огромное спасибо :thank_yo:). У донора был успешно отжат весь имевшийся эластомер и добавлен в ХСМ. Вилка получила именно нужную под мои вес и требования жесткость (глотает мелочь и при этом не пробивается в говнище на больших кочках). Сэг уменьшился сантиметра на три, выдёргивать в банни-хоп стало лучше.
А самое главное (кто в теме) - устранил стук вилки при выдёргивании. Радости - полные штаны. Как мало мне надо :biggrin0:

Тесты с вилкой не окончены. Заказал пару(десятков :biggrin0:) промышленных сальников/пыльников, очень интересно будет протестировать


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: Lanser от 08 Мая 2014, 14:22:06
На днях перебирал свою Fox F100 RemoteLockout из-за перелива масла.

Масло из ноги с демпфером поменял, налил положенные 155 мл.
Этот объем у каждой вилки свой и определяется конструктивом вилки. 

Косяк получился следующим: накачал вилку, а после этого налил масло в ногу с демпфером и закрутил верхнюю часть демпфера (надо было собирать на спущенной вилке).
В итоге в правой ноге (с демпфером) оказалось большое количество воздуха, который не давал прожиматься вилке.

Исправил так:
Разобрал удаленную блокировку вилки, сдул воздушную пружину, воздух вышел через отверстия в крышке демпфера (вместе с каплями масла)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/112478106.34/0_a8c56_d693dc6f_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/691286/)

В общем, надо строго следовать инструкции по переборке вилки. При нарушении последовательности сборки/разборки могут возникнуть неожиданные трудности.


Кроме того, поменял аморт RP23 на RL с удаленной блокировкой.
Установил
сплиттер (http://www.ridefox.com/help.php?m=bike&id=247), который уже давно валялся в закромах, для блокирования амортизатора и вилки с одной кнопки
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/112478106.34/0_a8c57_82beabd1_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/691287/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/112478106.34/0_a8c58_f6df8a36_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/691288/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/112478106.34/0_a8c59_69e113b6_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/691289/)

Посмотрим как оно будет работать на практике.
О результатах отпишу.


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: cheerfulcow от 08 Мая 2014, 15:44:32
Интересное замечание про демпфер.
Когда прокручивается, я обычно тяну за гориллу (растягиваю вилку) и закручиваю в этот момент.

ПРо сплиттер очень интересно :rolleyes: Однако ты там называл какую-то сумасшедшую цену, если покуть его сейчас в сборе


Название: Re: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.
Отправлено: Lanser от 08 Мая 2014, 16:16:44
ПРо сплиттер очень интересно.
Однако ты там называл какую-то сумасшедшую цену, если покуть его сейчас в сборе

Сам сплиттер стоит 21евро (http://www.bike-discount.de/en/buy/am-splitter-for-ctd-remote-lever-89457), что более-менее вменяемо.
(http://static.bike-components.de/cache/Fox-Racing-Shox-CTD-Remote-AM-Splitter-Modell-2014-a459be809f0108679a7e91e75c0829a1.jpeg)

А вот удаленная 3-позиционная
блокировка CTD (http://www.bike-discount.de/en/buy/ctd-remote-lever-90963) (старые блокировки RL уже наверное не выпускаются (как и вилки, и аморты)) - 80 евро (http://www.bike-discount.de/en/buy/ctd-remote-lever-90963)  

Старая
(http://static.bike-components.de/cache/Fox-Racing-Shox-CTD-Lenker-Remote-Single-Cable-sch-a0ecf71c1009b3fa2adac8a8120c143a.jpeg)

Новая
(http://www.universalcycles.com/images//products/medium/61972.jpg)