Брянский велофорум

Разное => Веломагазины, веломастерские, велоуслуги => Тема начата: cheerfulcow от 03 Май 2014, 23:40:01



Название: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: cheerfulcow от 03 Май 2014, 23:40:01
"Буду краток  :big_boss:"
В пoследнее время пeребрал уже с десятoк вилoк и амортов, руку набил отменнo, тонкoсти все изучены.
(https://pp.vk.me/c607825/v607825978/5da6/NKrbDsD4Rgg.jpg)
Есть oпыт в перебoрке, oбслуживании и устрaнение неполадок в вилкaх с открытыми и зaкрытыми кaртриджами: Fоx Flоat/Tаlas, SR Suntоur XCM/Epicоn, RоckShоx Reba(в т.ч. dual-air)/Revаlаtion.
По амортам пока только Fоx Flоat RР2 и RР23, но в скором времени очередь дойдёт до RockShox.
(https://pp.vk.me/c607825/v607825237/7cbc/vC5zeZn2wZA.jpg)

Являюсь неoфициальным дилeром Хайзенберга, заправляю закрытые кaртриджи расплавленным синим метом, чтобы работа вилки была в кайф :mosking0:

(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6e9e/7ATfis24i_Q.jpg)

Картинка в тему "до" и "после"
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6ea7/xuWWeDXb0Sg.jpg)
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6eb0/woYzAhpjY5s.jpg)
(https://pp.vk.me/c607825/v607825978/5d9d/aeLvttv2rYg.jpg)
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6ec2/Y4TpKn21jWI.jpg)
(http://)

Доступные операции по вилкам, полное сервисное:
-диaгностика рaботы вилки
-чистка штанов
-чистка/пропитка поролоновых колец
-чисткa/смaзка сальников
-чистка/смазка "кишок" и уплотнительных соединений/О-рингов
-плановая замена масла в демпфере и штанах
-устранение проблем, связанных с неработающей блoкировкой и отскoком (в т.ч. на закрытых картриджах)
-устанение тупизны вилки. Рeгулировка жeсткости механической пружины под требования райдера
-"легальное" увеличение/уменьшение хода вилки (можно и нелегальное, но за последствия не ручаюсь :biggrin0:)

Доступные оперции по амортам:
-диагностика работы аморта
-обслуживание воздушной камеры
-обслуживание демпфера: устранение провалов в начале хода, хлюпанья, устранение проблем, связанных с неработающей блокировкой/отскоком/пропедалем

Демпферные масла:
-Stendec вилочное разной вязкости
-Motul вилочное разной вязкости

Стоимость работ, расходники не включены:
Вилка:
Полное сервисное обслуживание: от 450р в зависимости от вилки.

Аморт:
- обслуживание воздушной камеры: 200р
- обслуживание демпфера+возд камеры : от 600р

Возможна дoставка вилок/aмортов от Вас до меня.
 :preved00:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: wu07 от 03 Май 2014, 23:50:58
 :) Мастер!!
Добавь самый главный пункт: диагностика работы вилки на предмет необходимости ТО!!


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 03 Май 2014, 23:58:22
:) Мастер!!
Добавь самый главный пункт: диагностика работы вилки на предмет необходимости ТО!!


Хотел добавить, но не стал :mosking0:
В любом случае, после 100 часов работы уже по хорошему надо сервисное делать (по мануалам полное сервисное после 50 часов). Часов после 200-250 есть шанс, что покрытия на ногах местами уже нет


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: wu07 от 04 Май 2014, 00:03:38
 :) А надо, ты ведь можешь по работе вилки определить тонкости ее функционирования, и конечно зная работу вилок разных производителей и их особенностей, и есть у тебя опыт в  разных условиях катания, я к примеру, таким опытом не обладаю, т.е. не могу определить, когда надо делать ТО.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 04 Май 2014, 00:05:57
:) А надо, ты ведь можешь по работе вилки определить тонкости ее функционирования, и конечно зная работу вилок разных производителей и их особенностей, и есть у тебя опыт в  разных условиях катания, я к примеру, таким опытом не обладаю, т.е. не могу определить, когда надо делать ТО.

В любой непонятной ситуации делай ТО вилке :biggrin0:
Действительно, добавил.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Gleb от 04 Май 2014, 00:30:12
Вот и прошёл я своё первое ТО. Огромное спасибо Кириллу.
Вилочка fox 32 f100rl.
Изначально была перекачана. Поэтому всеми прелестями её работы я сперва не проникся.
Также вилка сильно тупила на сдергивание, мелочь вообще не цепляла, т.е. по факту ездил на заблокированной.
Как ни странно, когда сливали масло оно было практически чистым. Я думал, что всё будет намного хуже.
Паролоновые кольца оказались почти сухими, ну этого можно было ожидать т.к. на велосипеде откатал год (старался только ноги держать чистыми).
Оказалось, что также было зажёвано поролоновое колечко воздушной пружины.
Еще разогнали ход с 100 мм до 120 (легально).
А потом мы начали лить масло... Сначала 5 мл, потом 20 мм всё как по инструкции. А потом мы начали лить те заветные 155 мл масла в демфер. И вот на этом месте вилка начала нас жёстко троиллить.
В итоге вилочка стала плюшевой, какой и должна была быть изначально.
В общем Кириллу спасибо и вилку сдалали, и посмеялись.
Теперь работой вилки доволен.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: maxfer от 04 Май 2014, 01:09:35
Паролоновые кольца оказались почти сухими, ну этого можно было ожидать т.к. на велосипеде откатал год (старался только ноги держать чистыми).
это показатель того что производитель изначально масла в штаны не залил и нужно было делать нулевое ТО. Спустя год масло в штанах становиться просто грязным но никуда не девается.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 04 Май 2014, 01:21:49
Паролоновые кольца оказались почти сухими, ну этого можно было ожидать т.к. на велосипеде откатал год (старался только ноги держать чистыми).
это показатель того что производитель изначально масла в штаны не залил и нужно было делать нулевое ТО. Спустя год масло в штанах становиться просто грязным но никуда не девается.

Помню разбирал Талас - из левой ноги вытекло ровно 4 капли (серьёзно).
Вообще да, слышал, что раньше недоливали масла в штаны. Как сейчас - хз.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: HOSTO от 04 Май 2014, 15:30:31
В общем перебирал мне Кирюха вилку Fox talas и аморт fox rp 23. Сделал всё как надо, вилка и аморт теперь работают как новые. В качестве апа :good0000:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: maxfer от 04 Май 2014, 15:40:15
В общем перебирал мне Кирюха вилку Fox talas и аморт fox rp 23. Сделал всё как надо, вилка и аморт теперь работают как новые. В качестве апа :good0000:
в качестве позора брянск-вело - молодые здоровые парни... вы что, свою вилку не в состоянии перебрать???


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 04 Май 2014, 15:53:47
в качестве позора брянск-вело - молодые здоровые парни... вы что, свою вилку не в состоянии перебрать???
Мне уже начинать тебя троллить по поводу твоего подвеса, люфтящего во всех узлах и всех плоскостях ? :biggrin0: :biggrin0:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: diabloss от 04 Май 2014, 15:56:00
или руки не пачкают и все богатые, или склад ума и интерес отсутствует в данном переборке


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 05 Май 2014, 02:25:52
или руки не пачкают и все богатые, или склад ума и интерес отсутствует в данном переборке

Ну в том и дело, что работа по сути грязная, многим не особо комфортно по всей квартире масло гонять. Да и накосячить можно с испугу :biggrin0:
Плюс некоторые постоянно на работе тусят и им просто некогда изучать мануалы и геморроиться.

Повозился сегодня с пациентами.
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6e9e/7ATfis24i_Q.jpg)

Больной, бедолага, заболел энурезом и писался в штанишки... а точнее из штанишек :biggrin0:
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6e95/DgjK2-wck-Q.jpg)

На самом деле не смешная штука, это значит, что сальник начал дико ссаться (забился грязью/износился) => четырёхкратный износ покрытия ног. Масло в демпфере грязное. В таком случае перепрогоняем через него чистое масло, чтобы удалить остатки грязного.

Штанишки вымываем с обоих сторон. Сначала вода, потом Muc-Off, потом тряпочка с керосинчиком и насухо
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6eb0/woYzAhpjY5s.jpg).

Вилка переходит на следующий уровень, +20мм хода, теперь работаем на 120мм :zlorad: А кишочки то позволяют разгоняться до 150 :zlorad:, можно перекидывать вилку с ХС байка на АМ :good0000: Фоксы в этом плане молодцы. Новый флоат CTD можно гонять 100/120/130 - режут универсальность :cray0000: Ну ничего, мы возьмём в руки дрель и выставим 250мм себе.

Будем надеяться, что у пациента сальники не успели умереть и ссались они только из-за забитостью грязью.

Сфоткал вилку, пока чистая. Люблю её.
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6ecb/EbbEUcfHI84.jpg)
(https://pp.vk.me/c608630/v608630978/6ec2/Y4TpKn21jWI.jpg)

Фотографии сделаны на крутилку регулировки отскока, за качество не питать :)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: IvanIvanych от 05 Май 2014, 04:03:45
Укоротить пружинки сальника надо было. Хуже не будет, а лучше станет. И второй момент - сальники эндуро у Лансера есть. Вроде еще не продал.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 05 Май 2014, 07:59:21
или руки не пачкают и все богатые, или склад ума и интерес отсутствует в данном переборке

Ну в том и дело, что работа по сути грязная, многим не особо комфортно по всей квартире масло гонять. Да и накосячить можно с испугу :biggrin0:
Плюс некоторые постоянно на работе тусят и им просто некогда изучать мануалы и геморроиться.

Абсолютно согласен.
Вчера сам собирался везти свою вилку на переборку, но проблема решилась практически сама собой.

И второй момент - сальники эндуро у Лансера есть. Вроде еще не продал

Кстати, вчера случайно сальники с собой были.
И еще есть совсем мало б/у оригинальные сальники Fox с вилки bekstar (поменял при около-нулевом ТО).


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 05 Май 2014, 10:01:03
Укоротить пружинки сальника надо было. Хуже не будет, а лучше станет. И второй момент - сальники эндуро у Лансера есть. Вроде еще не продал.

Пружинки тоже сначала думал укоротить. Но почистил там всё от говна - на вид они не растянутые и хорошо прижимают. Время покажет, если будет ссаться, то укорочу.

Цитировать
Хуже не будет
главное в крайности не впадать, если перегнуть палку, то получишь дополнительное, хоть и небольшое, сопротивление в пыльнике. А у фоксов, как вы знаете (особенно у новых), есть проблема со страгиванием. Вчера жмакал новую вилку 2013года (Эво версии, Флоат-100 CTD) - там есть в начале момент подтупливания (судя по всему, по большей части из-за тугой резинки в воздушном поршне). Хотя, если учесть, что на велосипеде будет сидеть 70+ кг райдер... В общем, я б хотел посмотреть на её работу в деле

Да, про сальники у Лансера помню и слежу за ними :biggrin0: Но вот что-то мне не нравятся они, а именно - синий пыльник, вот не доверяю я ему. Мне всё кажется, что под него может забиться говно и люто начать натирать ноги.  Вань, ты после того как их поставил уже делал ТО?

Вот что меня конкретно пугает. Если скажешь что ты делал ТО (после хотябы 2 тысяч км) и там всё отлично - я успокоюсь. На фото - не оригинальный (не эндуровский точнее), а колхозный.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/10800255.3d/0_8fb14_ca45b91a_orig)

К слову, вот промышленный ГОСТовский сальник, вроде всё отлично с ним. Я попробую найти таких и протестировать.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/10800255.3d/0_8fb13_ae9b2558_orig)



Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Ponchik от 05 Май 2014, 10:29:15
в качестве позора брянск-вело - молодые здоровые парни... вы что, свою вилку не в состоянии перебрать???
Макс, у фоксов демпфер излишне сложный, без природной сноровки в него лучше не лезть :). А вот масло в штанах поменять, кольца пропитать - это да, любой сможет.

P.S. Из тех вилок, что я щупал, самые простые - Manitou с демпфером ABS+. И работают хорошо. Никогда бы с фоксом не связался, если б не приспичило ось :).


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Dos от 05 Май 2014, 10:50:04
В качестве апа:
Кирилл провел ТО моему эпикону: восстановил работу блокировки, залил масла по мануалу. Езда на подвесе стала еще комфортней. Благодарность ему  :)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 05 Май 2014, 14:29:41
В качестве апа:
Кирилл провел ТО моему эпикону: восстановил работу блокировки, залил масла по мануалу. Езда на подвесе стала еще комфортней. Благодарность ему  :)

Кстати да, первый раз в живую увидел закрытый картридж. В целом сама идея закрытых картриджей мне нравится, только вот у некоторых производителей/моделей хромает реализация. Например у того же Эпикона реализован "пробой" (если ты на заблокированной вилке ямку/бордюр ловишь, то она отрабатывает его. Т.е. получатся просто высокий порог срабатывания вилки). Только вот если что-то жесткое ловишь - картридж самопробивается и перестаёт функционировать :facepalm:

Вчера в руки попала вот такая красотка (фотки сделаны на демпфер с закрытой маслянной ванной, за качество не ругать):
после переборочки уже
(https://pp.vk.me/c616527/v616527978/b30c/AmGoS1MVoEs.jpg)
(https://pp.vk.me/c616527/v616527978/b2fa/5taAVHF9I1Q.jpg)


Вилка крутая и недешёвая...правда уже с магазина на регулировку отскока не шибко сильно реагирует.
Наконец-то увидел своими глазами, как выглядит демпфер CTD Evo O/C. Оказывается, это закрытый демпфер (о/с типо open cartrige, не путать с o/b). Всё что закрыто - можно открыть.. при помощи болгарки. Шутка. Он разборный.
Фотка корпуса с уже снятым стопорным кольцом. Через пару мгновений по рукам потечёт Fox Red 10wt :biggrin0:
(https://pp.vk.me/c616527/v616527978/b2f1/PGu74lBCOPk.jpg)
Кишки демпфера сфоткать не смог, т.к. закрытая масляная ванна превратилась в открытую после разгерметизации :biggrin0: Но в целом выглядит уважительно (особенно если полностью разбирать, чего просто так не стоит делать :biggrin0:).
Поменял в нём масло, вязкость повыше сделал - 12.5. На последних трёх щелчках работа отскока заметна стала. Но всё равно, даже на крайнем положении нельзя сделать "дёртовый" отскок (т.е. когда вилка с нуля на полный ход возвращается больше секунды). Хотя он на этой вилке не нужен. Конкретно мой любимый отскок (умеренно-быстрый) реализуется на последних двух-трёх щелчках, так что меня это устроило бы вполне.
Если будет желание у владельца и у меня, потом поменяем на 15wt.
Да, в целом, замена масла в закрытом картридже это ювелирное занятие. Плюс-минус 1-2мл и уже появляется холостой ход или гидроблокировка работы. А с учетом что каждый раз его надо разбирать-собирать, то промазывать с количеством масла не стоит :biggrin0:
Для информации - конкретно в этот демпфер нужно 74 миллилитра.
Также для информации - разгон данной вилки крайне нежелателен, это связано с особенностями демпфера (длина штока демпфера, как я понял, разная для версий 100, 120 и 130 мм). Т.е. данные вилки можно только сгонять. Вот как-то так.

А, да. Я там вчера жаловался на страгивание. Так вот сегодня я его практически не замечаю. Толи после переборки она стала так мягче страшиваться, толи я вчера был пьян.
Да, вилка прошла (вроде как) около 50часов после магазина. Паралонки подсыхают, но ещё масло было на них; чутка грязноватые. В целом, смело можно катать 100часов (1500км, если задаваться средней 15км/ч, что для дом-соловьи-дом нормальная для среднестатистического катальца) между переборками - всё должно быть хорошо.
(https://pp.vk.me/c616527/v616527978/b303/rDRx6vOQRf0.jpg)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: IvanIvanych от 06 Май 2014, 00:25:20
Делал ТО. Менял масло. Чистое. Под пыльниками грязи нет. Все ок.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Май 2014, 13:30:36
Вчера напала жажда переборки как своих, так и не очень вилок и амортов. Аж позавтракал только в пол 5 вечера :crazy000:
Пациент Float RL. Отскок, блокировка?-Не, не слышал! Дикая раскачка? Да, да - слышал! В общем, кусок эластомера вместо аморта справился бы не хуже  :wink3000:
(https://pp.vk.me/c618531/v618531978/4aff/Yt1v5QXo-Ro.jpg)

Вскрываем бродягу. В банке повышенное количество масла чёрной субстанции. Перед вскрытием демпфера решил сначала открыть клапан стравливания в демпфере - со свистом оттуда щемится воздух в перемешку с чёрной субстанцией
(https://pp.vk.me/c618531/v618531978/4b11/lL2qVydfjeI.jpg)

(https://pp.vk.me/c618531/v618531978/4b08/RfwAe6hdL2E.jpg)

Масло в демпфере было. Когда-то.
Наконец-то нормально спаял иглу и сделал хороший шестигранник для накачки IFP камеры. Иглу нужно делать длинной, а шестигран - коротким.
Выставляем глубину IFP клапана. Для каждой размерности аморта она разная (тут выставляем на 1.5'' для 168х38). Далее точно соблюдаем процесс сборки и получаем такую няшу
(https://pp.vk.me/c618531/v618531978/4b1a/TtB6UpZBR_o.jpg)

Отскок работает, блокировка - тоже. Раскачка уменьшилась значительно (об этом отпишется владелец)

С воскрешением :drinks00:
(https://pp.vk.me/c618531/v618531978/4b23/O5EedxkmxfY.jpg)

Меня вот только один факт интересует. На свежеперебранном аморте примерно на первом миллиметре есть похлюпывание. На общую работу этот миллиметр не влияет практически никак (только раздражает мысль, что это есть :biggrin0:): мне новый аморт приехал уже "битым" с нерабочим пропедалем и отскоком. У Иваныча новый(!) аморт тоже хлюпает на первых миллиметрах(Вань, платформа пропедаля работает сразу, или есть холостой ход 1-2+мм?). Да что тут, собственно, происходит?!

Для успешного завершения дня перебрал и свой Fox RP2. Получил хлюпанье на 1.5-2 миллиметра. В общем, как бы пофиг на него, это 3% хода штока, но тут спортивный интерес устранить это. И сейчас у меня есть предположение, почему это есть. При следующем, уже регламентном ТО будет видно. Заодно попробую поменять тьюны на аморте.

Две лисички вечерком
Грелись солнечным лучом
(https://pp.vk.me/c618531/v618531978/4b2c/NZYcxhR1HAE.jpg)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Andrey Dolgov от 10 Май 2014, 13:43:05
Кириллу ОГРОМНОЕ СПАСИБО за проделанную работу: две вилки FOX FLOAT (RLC и Evolution) и два аморта, та же фокса (FOX rp2  и FOX rl).  :JC_Thank:
Что хотелось бы отметить прежде всего: Новые амортизаторы - не работали. Два года я отъездил не подозревая, что моя вилка и аморт не выполняют и половины своих функций. Жесть :dash2000:.
Мой двухподвес Kellys Tyke - координально изменился в езде. Таких ощущений, настолько ярких, удивительных, "втыкающих" - на НОВОМ - НЕ БЫЛО :JC_rant0:. Я увидел, почувствовал что такое пропедаль. Народ, настоятельно рекомендую задаться вопросом после покупки - "А работают ли новые амортизаторы????". (так например FOX rp2 - раскачивался очень дико - приходилось вдувать до 220 - 250 Psi - что бы как-то, ну хоть как-то компенсировать раскачку на.... внимание.... на! заболокированном аморте., в приципе блокировку в соловьях можно было не выключать, потому как без блокировки можно запросто вылетить из седла - удачно отстреленным амортом на хорошей кочке - наверно пропедаль... так работает думалось мне....)

На старой доброй RLC появился смысл во всех крутилках - изучаем....

Во-вторых: все эти устройства - это прежде всего гидравлика, - это масло, - это "пачкается", это требует аккуратности и чистоты одновременно и "маленьким" плюсом - достаточных знаний что к чему. Это к чему я, выполнять да же простые казалось бы, мероприятия, как то чистка пыльников и паралоновых колец - не для всех выполнима. Пусть это занимает да же час времени, - вспоминать как что где там откручивается, чем, и что там нужно пропитать и каким маслом - для меня уже "стресс", хотя руки растут с того места и весь инструмент имеется от дримеля до газовой пайки.
Иметь возможность такого "вдумчивого и ответственного сервиса" - это огромное благо для всех нас. Так давайте ценить и по мере сил помогать таким людям. Наше богатство из этого и исходит - из разделения труда.

Кирилл, спасибо ещё раз за проделанный труд.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Макс от 10 Май 2014, 15:05:58
Опуская работу мастерской, тут ничего плохого не скажешь и всем нам может понадобиться,  задаюсь вопросом. Что вообще такое происходит? Получается человек заплатив большие деньги за вилку/амморт фактически получает в полной мере неработающую вещь? И что бы насладится работой новой вилки вынужден идти и платить ещё сервису  за ТО? Представляю если бы такое было бы например с автомобилями. Купил, а машинка больше 80 км/ч не едет. И не важно что у неё заявлено например 160, хочешь что бы нормально ехала плати ещё. Где подвох?

PS
Кстати работа моего Epiconа за год особо не изменилась. Но сервис буду иметь в виду :)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: maxfer от 10 Май 2014, 15:28:58
да, читая отчеты о переборки  - все фоксы неработающие -  у одной пропедаль не работает, у другой демпфер и третий масла не далили - лютый ад, а еще все говорят - покупай фокс, лучше нет. + как я понял - это вам не Rox Shox, где все разбирается элементарно, тут, как писали прямы руки нужны ибо демфер высокотехнологичен - у купил roxshox - бери и катай.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Май 2014, 15:39:36
Цитировать
Новые амортизаторы - не работали. Два года я отъездил не подозревая, что моя вилка и аморт не выполняют и половины своих функций. Жесть :dash2000:.
Мой двухподвес Kellys Tyke - координально изменился в езде. Таких ощущений, настолько ярких, удивительных, "втыкающих" - на НОВОМ - НЕ БЫЛО :JC_rant0:. Я увидел, почувствовал что такое пропедаль
У меня первый раз тоже был шок :facepalm:
Кстати, второй аморт (Марии) требовал только обслуживания воздушной камеры, демпфер работает нормально.
А вот велосипед Андрея действительно поехал совсем по другому. Со стороны очень приятно было смотреть на отличную работу подвески, прямо душа радовалась :rolleyes:
Цитировать
Кирилл, спасибо ещё раз за проделанный труд.
:thank_yo: На три вещи можно смотреть вечно: как течёт вода, как горит огонь и... как работает свежеперебранная подвеска  :mosking0:

Цитировать
Наше богатство из этого и исходит - из разделения труда.
Вот тут полностью согласен  :good0000:
"Я за разделение труда. В большом пусть поют, я буду оперировать. Очень хорошо и никаких разрух" (с) Профессор Преображенский, Собачье сердце.

Потихоньку начал нарабатывать статистику по вилкам. Пара цитат:
Цитировать
50 (1000км) часов – поролонки влажные где-то на 35%, слегка грязные (5/10). Масло в штанах относительно чистое. Затупы при страгивании в начале хода уже есть, после переборки значительно уменьшились.
3000+км  – поролонки сухие полностью, грязные (7.5/10). Жопа («накипь») в левой ноге. Масло грязное (8/10). В демпфере чутка грязноватое(6/10). В левой ноге имеет место повреждение анодировки, но не печальное.

Пока вырисовывается примерная рекомендуемая планка сервисного обслуживания не позднее ~1500-2000км (+/-, зависит от условий эксплуатации). Это гарантия, что вилка будет работать и радовать очень долго.

P.S. Теперь я понял, почему после каждого спуска в алуште у меня реально сильно болели пальцы и кисти. Для себя беру за правило: перед каждой поездкой в горы обязательно делать ТО. А также перед и после зимы. Это гарантия здоровью своему и долголетия вилке.

P.P.S.
Цитировать
хотя руки растут с того места
Мог бы просто написать, что ты сам себе делаешь тормозные колодки :good0000: "Это переход на новый уровень" (с) ФАМ.

Быть может, в скором времени мы сможем вообще всё делать себе сами? Ведь мы, как никто другой, заинтересованы в качестве того, что и как мы делаем :)





Добавлено: 10 Май 2014, 16:00:29
Задаюсь вопросом. Что вообще такое происходит? Получается человек заплатив большие деньги за вилку/амморт фактически получает в полной мере неработающую вещь?

Этим вопросом я задаюсь после покупки аморта. Конкретно мой аморт ехал ко мне зимой и его могли заморозить на почте. Но, *****, это не должно быть оправданием.
С магазина вилка (обычно) работает. Она и после 3000км работает. Вопрос только в качестве работы.
До поездки в ноябре в Алушту, я тоже думал, что моя фокса работает (не помню какой пробег был до этого момента. Но уже подсывал демпферный сальник). После первых же спусков у меня реально сильно болели пальцы и кисти. Под конец спусков приходилось реально сильно терпеть уже. А дело в том, что мелочёвку вилка кушать отказывалась и 15минут высокочастотных вибраций не способствуют комфорту в кистях.

Цитировать
Кстати работа моего Epiconа за год особо не изменилась. Но сервис буду иметь в виду
Виль засоряется потихоньку и работа плавно ухудшается, поэтому и кажется, что она работает ок норм - просто привыкаешь; пример с фоксой я привёл выше. Пожамкай вилку, если нет усилия страгивания (закусывания), ход вилки плавный (без ощущения "скребков") и она нигде не ссыт и работают все крутилки - то всё в порядке. Хотя после сезона я более чем уверен, что она будет подтупливать на мелочи

Цитировать
да, читая отчеты о переборки  - все фоксы неработающие -  у одной пропедаль не работает, у другой демпфер и третий масла не далили - лютый ад

Да причем тут неработающие.
С амортами реал какая-то невезуха. Хотя вот к примеру у меня слегка поюзаный RockShox bar 2.1 недели через две подал признаки завоздушивания демпфера. На высоких скоростях уже стрелять в попу начинает. Хотя этот аморт по сути начальный у RS.
Конкретно с вилками - после переборки своей RS Reba - тоже улучшилась работа (плавность хода) на мелочи. Это нормально, механизм открытый и потихоньку туда забивается грязь.
Касательно работы демпфера, то у RS (я сейчас сравниваю свою ребу и Fox Float что мне попадались) настройки отскока лежат в более широком диапазооне. В новой фоксе Evo CTD при 4-5 щелчках от "черепашки" виль отстреливает назад уже во всю (по сути остальные 5 щелчков бессмысленны). Лично мне этих четырёх щелчков хватит, но всё равно осадок есть.
Лечится, по сути, переборкой демпфера с уменьшением зазора масляного канала. Как-нибудь поэкспериментирую над этим со своей фоксятиной.
А вообще, сдается мне, что это сделано для маркетинга. Evolution это сейчас самая простая серия (ага. самая простая с ценами 15+ тысяч рублей). Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину

Добавлено: 10 Май 2014, 16:02:40
+ как я понял - это вам не Rox Shox, где все разбирается элементарно, тут, как писали прямы руки нужны ибо демфер высокотехнологичен.

меня умиляют пластиковые демпферы рокшоксов. Хотя работает и на том спасибо :biggrin0: У той же ребы демпфер на вид реально проще чем у фокса

Добавлено: 10 Май 2014, 16:06:38
все говорят - покупай фокс, лучше нет

У каждого производителя есть свои "+" и "-".
Кантрийный рокшокс меня троллит своим пластиком внутри себя и пластилиновой торсионкой снаружи


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lukas от 10 Май 2014, 16:44:28
Цитировать
Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину
Не только Ребы, весь модельный ряд вилок РШ начиная с 2013 года требует полной замены воздушной пружины для разгона хода, это печально поскольку пружина на ребу, к примеру, стоит 50 евро  :facepalm:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Andrey Dolgov от 10 Май 2014, 16:49:18
Что вообще такое происходит?

Да банальнейшая вещь происходит, скоро голодать будем за еду! (из фильма день выборов). У предприятий не остаётся выбора, как выпускать полудоделанно-недоделанный продукт, а дальше перекладывать всё на сервис-менов, гарантийщиков и прочих всяких там мерчендайзеров, диллеров... Иначе ценник будет такой, что человек начнёт задумываться над размером своих доходов и вопросы задавать - это чё? зарплата или талоны на еду? Да и делать надёжные и долговечные вещи сейчас убийство для производителя. Взять тот же БМВ. Такое складывается ощущение что тебе дают попробывать что такое настоящий авто, а потом - надо новый пробник покупать. Потому как даже ремонтировать не получится,-  и не из-за того что не выгодно. Невозможно. И такие люди как Кирилл представляют реальную угрозу нашим "любимым" Фоксам, Рокшокам и прочим большим дядям любящих бескорыстно спорт.

вот-вот 50 несчастных евро, Вам что не жалко африканских голодающих детишек? Ведь это наврняка ислючительно на благотворительные цели, настоящих расходов вам да же не считали.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Май 2014, 16:49:29
Цитировать
Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину
Не только Ребы, весь модельный ряд вилок РШ начиная с 2013 года требует полной замены воздушной пружины для разгона хода, это печально поскольку пружина на ребу, к примеру, стоит 50 евро  :facepalm:

Ага, я как раз встречал это у ребы и у ХС30. И если на ребу ещё можно задушить забу (хотя пусть идут в задницу эти маркетинговые крысы), то на ХС30 докупать новую пружину это не особо рентабельно


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: maxfer от 10 Май 2014, 16:57:05
50 (1000км) часов – поролонки влажные где-то на 35%, слегка грязные (5/10)
))) я вот всегда думал - перевернул вел -  и у тебя сальники смазываются (на rockshox) и при разборе всегда были в масле, хоть и грязные, а нет - выходин надо в сервис везти))


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Andrey Dolgov от 10 Май 2014, 17:01:24
Буржуины, говорят, да же спецальные модели обучения разрабатывают, в которых детей заранее, в школе, отваживают от того что бы самим что-то ремонтировать. Мол опасно это, ай-ай, бо-бо пальчикам будет. Мы здесь видим как человек, который отлично разбирается в предмете, а не по мануалам - как того требует какая-нибудь сертификация специалиста дипломированного Фоксом - накапливает специфический опыт и понимание того что на самом деле происходит. Как должно быть и как реализовано.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Май 2014, 17:16:59
))) я вот всегда думал - перевернул вел -  и у тебя сальники смазываются (на rockshox) и при разборе всегда были в масле

При открытой и полу-открытой ванне у тебя демпферная поролонка всегда будет в масле. Ну как в масле.. если совсем забъёшь на ТО она будет в смеси, состоящей из масла и разного рода фекалий.
Даже если у тебя масло было в штанах, его уровень будет падать со временем. Куда уходит? Та самая смазка поролонок (очевиден постепенный расход масла на смазку ног) плюс при дальнейшем загаживании масла оно оседает на стенках штанов в виде кусочков говна и "накипи" - вчера минут 20 очищал кусок штанины возле поролонового кольца, говна там "накипело" знатно. Фотку не сделал потому что весь в говне был.


Добавлено: 10 Май 2014, 17:33:50
а не по мануалам - как того требует какая-нибудь сертификация специалиста дипломированного Фоксом - накапливает специфический опыт и понимание того что на самом деле происходит. Как должно быть и как реализовано.

Перед переборкой вилки мануал я изучаю (база мануалов на фокс вообще у меня огромная. С RS потихоньку сливаю новые). Отход от мануала - в использвании типа "Не оригинальных" (но проверенных масел для вилок) масел и некоторых других мелочей.
Уже совершенно очевидно и на веломании доказано, что фокс(и остальные ориинальные жижи) - это теже самые масла для гидравлики, заказываемые у относительно небольших фирм (не палимся, посоны). Фокс, вроде как, Silkolene заказывает. Точно не помню. И ценник лупят *****.
Очевидно, что у вело-вилок требования к маслу такие же, как и у подвески моциков, для которых масло специально и разрабатывалось не один десяток лет.
Купи масло, наклей свою наклейку, цену в три раза выше..... профит! Особенно умиляет цена на 5мл масла FoxFloatFluid ценой в 80рублей :facepalm:. Не то, чтобы бы мне жалко +100р на ослуживание вилки, я просто не люблю, когда меня настолько лихо разводят.

Такая же система обстоит с сальниками/пыльниками и комплектом о-рингов. Я более чем уверен, что промышленные ГОСТовские(и забугорные) сальники+пыльники хуже не будут. Более того, уже вверху кидал ссылки с Веломании с использования такого колхоза. Они работают ("вот так неожиданность"). На веломании их продают по 400р (оригиналы около рубля). Причем ценник завышен неслабо (хотя для мск норм). Я нашёл сальники с нужными посадочными размерами, будем надеяться, что мне их пришлют и я смогу их протестировать (заказал для 28/30/32мм ног с разными посадочными).
Тоже самое с О-рингами, комплект которых стоит тоже невменяемых денег. Заказал пока комплект для Ребы, протестировать. На фокс надо промерить размеры и тоже потом заказать.

И тут ещё приведу пример про втулки для дог-бона моего форса. 4 пластиковых втулочки с фиксатором на коце размером 5х10мм, цена 800р. Сам себе сделал из клёпок обшивки авто. Бюджет 12,00 рублей. всё крутится и не люфтит, как на новом форсе. С такой жизнью я скоро сам себе начну варить задние треугольники на форс :biggrin0:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Ponchik от 12 Май 2014, 10:50:29
Еще шарики из крутилки блокировки на фоксе, которые пролюбить можно элементарно.
На eBay за три шарика с доставкой хотят 10 фунтов. В подшипнике за нецензурные 100р (типа японский из Китая, FJB, в исполнении ZZ, других не было) плюс 30р на доставку тела до магаза и обратно этих шариков 8 штук. А ведь есть советские подшипники по 30р за штуку с такими же шариками...


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: maxfer от 12 Май 2014, 12:16:16
Уже совершенно очевидно и на веломании доказано, что фокс(и остальные ориинальные жижи) - это теже самые масла для гидравлики, заказываемые у относительно небольших фирм (не палимся, посоны)
я с вас удивляюсь.Тут достаточно 2-3х курсов универа и общей технической грамотоности, что бы понять что велосипедостроение это не та отрасль где используются космические hi-end нанотехнологии а используются уже давно проверенные решения из прочего машиностроения. А весь "оригинал"  - это выжимка денег + нужен нестандартный инструмент для разбора деталей + размеры расохдников (подшипники в шимано каретках, напр.) нестандартные. Говорят тормоза дороги в производстве, поэтому колодки стоят от 500 рублей на авиды, средняя 800, про формулу вообще молчу. Когда говорю на работе сколько стоят колодки - мне говорят что на машину дешевле(400р. две пары)... хоть бери и выризай для себя колодки. + прокачка тормозов shimano - можно купить замену оригиналу в ближайщем магазине автомасел и это будет дешевле и лучше оригинала.

Очевидно, что у вело-вилок требования к маслу такие же, как и у подвески моциков, для которых масло специально и разрабатывалось не один десяток лет.
очевидно, если учесть что конструкция телескопической велосипедной вилки была взята полностью с мотоциклетной.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 12 Май 2014, 12:25:54
Сделал вброс, как будто что-то новое написал :mosking0:
Это уже давно понятно и очевидно(лично для меня), что идёт одно большое н****лово.
P.S. Литр оригинального фокса почти 1500р на дискаунте (950мл 1350р). Ок.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Илья от 16 Май 2014, 05:48:35
Спасибо Кириллу за переборку вилки.Теперь она РАБОТАЕТ!!!Да она так изначально не работала!!!=-O  Я удивился,когда увидел,что моя вилка отрабатывает свои 100 мм.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 16 Май 2014, 08:15:21
Спасибо Кириллу за переборку вилки.Теперь она РАБОТАЕТ!!!Да она так изначально не работала!!!=-O  Я удивился,когда увидел,что моя вилка отрабатывает свои 100 мм.

 :thank_yo:
Заводские черти просто смазки жалеют, поэтому с завода она так не работала как сейчас  :good0000:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 24 Май 2014, 00:05:58
Приехали долгожданные о-ринги (резиновые колечки. Набирал комплект на RS Reb'у (вероятно на другие вилки тоже подойдут) и совсем долгожанные сальники.  Сальники добротные, совмещен пыльник + сальник. Тоже с прижимной пружинкой идут. В общем, по виду понравились. Осталось затестировать :)
Мастерская берёт временный перерыв до 20 июня. А после уже начинаем иметь велоиндустрию по полной  :drinks00:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: CanNon от 31 Май 2014, 23:02:02
...Мастерская берёт временный перерыв до 20 июня....  :drinks00:
уговорил вилочных дел Мастера об исключении...За уделенное время, вдумчивую работу, ценные советы и Конечный результат - Благодарен :JC_Thank: . Сегодня перебирались вилки RSh XC30 & manitou tOwer Comp, проверялось состояние по износу (все без "0" Т0), делалось полное ТО. Работа вилок Очень порадовала  :ok000000:... Экспериментом поставили новый сальник под 30-ю ногу:в отличие от родных РШ-сальников этот устанавливается в короне "заподлицо", пружинка спрятана внутри тела сальника... Теперь ставить на место и тестить в боевых условиях. Кирилл, Спасибо.

ПС. не спешно разыскивается easy-пружина на вилку ХС 30...


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: ZGuzhov от 01 Июнь 2014, 01:58:20
Мой амортизатор так же прошёл ТО. Вроде с ним всё хорошо было, а теперь должно стать ещё лучше. Завтра попробую оценить его в действии. Спасибо Кириллу за работу!


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 01 Июнь 2014, 03:03:31
Экспериментом поставили новый сальник под 30-ю ногу:в отличие от родных РШ-сальников этот устанавливается в короне "заподлицо", пружинка спрятана внутри тела сальника... Теперь ставить на место и тестить в боевых условиях. Кирилл, Спасибо.

Пжлст  :thank_yo: Один день решил-таки выделить на ТО.

Да, вилка ХС30 имеет диаметр ног 30мм, примерил пару сальников одинакового внутреннего диаметра и разного внешнего. Без доработки дреммелем они никак не встают. Но, благодаря моим друзьям (спасибо вам, котятки :thank_yo:) у меня теперь он(дремель) есть, а это значит, что время квадратичного колхоза настало. Обработал дреммелем, впрессовал в штатину (пока для тестирования только один сальник. Но по виду очевидно, что всё будет хорошо там). Сальник смотрится красиво, из штанины ничего не выпирает :rolleyes:  Объективные результаты теста будут не ранее 1000км пробега.

Себе на Fox тоже хочу заколхозить (32е ноги), но пока со временем беда, попробую как можно скорее осуществить задуманное.

Да, у Вовы теперь на обоих вилках появились кольца-сэгомеры. Продолжаем троллить жадных маркетологов (да, у меня вилка Fox ОТНОСИТЕЛЬНО остальных фоксов - бюджетная (ага, 15тыр - бюджет, лол). Сэгомер на неё зажали поставить).

Добавление кольца-сэгомера бесплатно включено в сервисное обслуживание :bye: Имеются кольца для 28/30/32/34 ног.

Добавлено: 01 Июнь 2014, 03:04:48
Вроде с ним всё хорошо было, а теперь должно стать ещё лучше. Завтра попробую оценить его в действии. Спасибо Кириллу за работу!

 :thank_yo:

Будем наблюдать за хвостатым


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: CanNon от 01 Июнь 2014, 11:06:50
...Да, у Вовы теперь на обоих вилках появились кольца-сэгомеры....
еще никак не могу привыкнуть к этому... :good0000:
 ПС... давайте поможем парню скопить на "Верстак" - ему это сильно поможет :rolleyes:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Июнь 2014, 12:30:56
Немного разгрузился по диплому :big_boss:
Можно выделить денёк (а, судя по прогнозам, можно и дождливый денёк :zlorad:) для обслуживания вилочек  :)

Приехали колхоз-сальнички для 28/30/32 ног, можно кому-нибудь записаться на тестовый вариант сальников. Для 30-х ног требуется доработка(подгон посадочного размера). Для 32х ног пока не тестировал, но, скорее всего, тоже надо будет подгонять
Вова кэнон, отзовись как живет тестовый сальничек :mosking0: Желательно с фоткой :)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: CanNon от 10 Июнь 2014, 17:19:27
... как живет тестовый сальничек :mosking0: Желательно с фоткой :)
Вот и я с новостями фотками. Как тебе говорил: тестовый заезд до овстуга со всеми веселостями. До бетово докатили - всё было лучше, чем на фото. Я протер обе ноги от пыли и смазки... Подъезжая к речице вилка уже щедро обделала себя маслицем. В таком состоянии и доехали до дома. Локаут продавливаю на ~2 см. 
МногоПикселей:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/74279844.1a/0_e54f2_3697f705_XL.jpg)  (http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/74279844.1a/0_e54f3_66737c94_XL.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/74279844.1a/0_e54f4_940e7050_L.jpg)
 В общем Вот...


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: IvanIvanych от 10 Июнь 2014, 17:51:44
Я так понимаю гостовский сальник не прошел испытаний.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: maxfer от 10 Июнь 2014, 18:46:58
а что за сальник?можно фото\ссылку в студию?


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Июнь 2014, 19:45:12
Не, подтёков по штанине быть не должно. У меня после каждого спуска в алуште так ссалась фокса, когда заговнился сальник. Сальник обратно поменяем.
Для 32х ног поставлю себе на фокс потестировать и заставлю это говно работать.


Добавлено: 10 Июнь 2014, 19:50:38
Возможный фейл - сальник зашёл под совсем небольшим углом чуть косо. Надо лучше его обрабатывать (хотел чтобы как можно плотнее сел в штаны).
Себе на 32е ноги попробую совсем ювелирно выточить его. Он должен работать, я верю в это  :yes30000:

Чертёж сальника в приложении. Слева  - однокромочный, справа - сальник+пыльник (какие у меня)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: sna от 10 Июнь 2014, 20:45:14
ты подтачиваешь сальник чтобы он зашёл в ногу ?


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 10 Июнь 2014, 23:54:41
ты подтачиваешь сальник чтобы он зашёл в ногу ?

Да, для 30х ног внешний размер сильно (~1мм) больше посадочного - без обработки совсем никак не лезет. После обработки прилагал неплохие усилия для запрессовки. Предыдущий посадочный по каталогу - проваливается в ногу.  Возможно, для 32х ног всё будет ок норм без обработки.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 11 Июнь 2014, 21:31:42
Могу одолжить пресс для сальников 32 мм. С ним сальник должен ровно встать.

(http://www.enduroforkseals.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/spt32_600.jpg)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: sna от 11 Июнь 2014, 21:40:23
предлагаю не сальник точить а ногу...
дремелью немного не то. радиус идеальный не сделаешь...  :mda: а должно быть идельно ровненько и посадка с натягом


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Рогнединский велосипедист от 11 Июнь 2014, 22:03:35
Попробуйте алюминиевую ногу нагреть в кипятке перед посадкой сальника. У алюминия большой коеффициент расширения этого может хватить чтоб сальник сел нормально. Алюминиевые картеры мотоциклетных моторов обычно подогревают чтоб сальник сел нормально иначе хрен запрессуешь. Если сальник в кипятке подержать он тоже мягче станет и будет легче садится, особенно если его смазать немного. Если не сядет с подогревом можно взять более маленький размер и посадить его на силиконовый автомобильный gasket maker по внешнему радиусу.
желаю удачи.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 12 Июнь 2014, 00:31:25
2Lanser: Коля, буду признателен за пресс   :thank_yo:

2Рогнединский: обе идеи хороши. Попробуемс.  Про кипяток, конечно, хз, надо у кого-нибудь промышленный фен раздобыть и им нагреть попробовать.
С силиконкой тоже можно попробовать; крепко ли она держать будет, а то не хочется где-нибудь на спуске в горах получить пару сотен грамм масла и разъярённый сальник в лицо  :mosking0:

Добавлено: 12 Июнь 2014, 00:32:26
предлагаю не сальник точить а ногу...

О чём ты, уже давно расточил штаны под 32е ноги


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Рогнединский велосипедист от 12 Июнь 2014, 00:55:05
.  Про кипяток, конечно, хз, надо у кого-нибудь промышленный фен раздобыть и им нагреть попробовать.

Промышленный фен краску пузырит на ура, есть хороший шанс что перекрашивать придется после него.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 22 Июнь 2014, 12:19:20
Перебрал свою фоксу (32е ноги), поставил новые сальники/пыльники ГОСТовские. Встали очень хорошо, а с Lanser'овским прессом вообще как по маслу зашли. Всё это вселяет надежду на хорошую работоспособность и "профпригодность" :biggrin0: Позже отпишу о результатах.
Касательно вилок с 30мм ногами нужно искать, видимо ещё один промежуточный посадочный размер (которого не видел): 40мм слишком толстый, 38мм - проваливается.
На 28е ноги пока не пробовал ставить сальники. Свою сантурку с 28ми ногами я уже перебирал раз 6-7 и меня уже тошнит от неё :biggrin0:

Диплом защитил, так что времени свободного немного появилось, притаскивайте своих друзей  :drinks00:

P.S. ГОСТовские сальники очень круто смотрятся :good0000:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Yar от 23 Июнь 2014, 10:24:11
Так ты теперь дипломированный специалист-инженер!!! Поздравляю, Кирилл :JC_clap0:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 01 Июль 2014, 14:36:28
Так ты теперь дипломированный специалист-инженер!!! Поздравляю, Кирилл :JC_clap0:
Спасибо :drinks00:

Теме ап :good0000:
Получен опыт в переборке швейцарской красавицы DT Swiss ЕХМ150 с демпфером лаунч  :ok000000:
Научился устранять на 100% холостой ход в ходе аморта(теперь даже 1мм нема :good0000:).
В скором времени хочу заняться изменением тьюнов амортизаторов и жесткости пропедаля (мы с Лансером быки, нам не хватает пропедаля. Плюс у меня тьюны аморта не совсем верно подобраны под рычажность подвески).


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Exdeus от 08 Июль 2014, 23:44:28
А вот с такой вилкой (http://www.avito.ru/magnitogorsk/velosipedy/vilka_sr_suntour_m3000-al_348327178) что-нибудь сделать можно или лучше сразу её на помойку, и прямиком в магазин за новой? Там устройство не как у всех: под кожухом снаружи пружинки и только они и работают, на данный момент амортизации никакой, обратно аж выстреливает со звоном :(


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июль 2014, 07:48:21

Да не, стоимость ТО примерно равна стоимости новой вилки :mosking0: ПОэтому смысла особого нет разбирать.



Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 09 Июль 2014, 07:52:07
Там устройство не как у всех: под кожухом снаружи пружинки и только они и работают, на данный момент амортизации никакой, обратно аж выстреливает со звоном

Там просто нет демпфера, который может гасить колебания.
Т.е. это не амортизатор (пружина+демпфер), а просто пружины.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: zhigulev от 09 Июль 2014, 10:32:15
стояла такая же на моем велосипеде, руки от езды на такой вилке отбивало. снял ее и заменил на rock shox xc 32


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: plesenfo от 09 Июль 2014, 11:02:28
Ну, понятно, что с ней можно сделать - только как zhigulev поступил.
Моя аналогичная вообще тупит по-черному- не пружинит совсем, а пробивается только на больших колдобинах до конца, аж за покрышку цепляет. В чермет, однозначно. Или подарить Корове, для опытов с пружинами.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 16 Июль 2014, 08:19:37
Апнем темку  :drinks00:

В наличии масла вязкостью  5/10/15/40/85, удовлетворят любого гурмана  :yes30000:
В ближайшее время продолжу тестирование ГОСТовских сальников, есть ещё пара идей.



Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 20 Июль 2014, 23:47:28
Сегодня поковырял свой аморт на предмет изменения тьюнов и усиления платформы пропедаля.
В целом, с частично разобранным демпфером аморт выглядит так
(http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=82659&d=1321302055)


Далее разбираем штучку, на которую указывает стрелочка "see table". После этого основная часть демпфера распадается на атомы и мы погружаемся в чудесный мир ракетостроения

(http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=82660&d=1321302067)


Я раньше не мог понять, как в эту двухсантиметровую штуку помещается два десятка шайб... Ответ прост - все шайбы очень тооооооооооонкие, чуть ли не просвечиваются.
Итак, лез в аморт поменять тьюн велосити (с мягкого на средний) и выставить пожосче пропедаль.

За тьюн велосити отвечают шайбы 039-00-073 (1) и 234-00-140 (2).
3х (1)  1х(2) - Жесткий тьюон
2х (1)  2х(2) - Средний
1х (1)  3х(2) - Мягкий


Платформа пропедаля настраивается шайбами 043-10-105. Больше шайб - больше платформа. Главное - не переугореть, иначе можно получить хорошую платформу даже с выключенным пропедалем  :) Шайбы там - ну оооочень маленькие и тонкие. Я купил самую маленькую в ближайшем сроительном магазине и она оказалась раза в два больше тех. Нужно полазить по "саморезикам". Ну а пока я добавил пару мотков фум ленты под шайбы, тем самым сделав имитацию шайб.
Сегодняшний тест показал, что платформа у пропедаля увеличилась, теперь можно крутить одной ногой без раскачки на вкл пропедале :drinks00:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 19 Сентябрь 2014, 10:06:18
Апнем тему  :drinks00:
В наличии масла вязкостью  5/10/15/40/85, удовлетворят любого гурмана  :yes30000:
Скоро наступает время консервации байков и перед хранением неплохо было бы обслужить элементы амортизации :wink3000:
А те, кто собирается катать зиму, настоятельно рекомендую до начала первых морозов озаботиться переборкой своих вилок :drinks00:

Продолжаем о пропедале.
Эксперимент с фум-лентой заместо шайб для усиления пропедаля оказался... успешным  :crazy000:  Месяц в Брянске отъездил на очень жестком пропедале (в закрытом режиме качался только на ускорениях стоя), можно сказать, аморт получил старый добрый Tune:Propedal - даже при выключенном пропедале была небольшая "платформа" (на включенном платформа была царская :rolleyes:). При этом есть и свой минус при выкл пропедале - та самая платформа становится заметной на мелочи, т.е. подвеска кажется жестковатой.
Перед поездкой в горы я полностью перебрал перебрал подвеску байка, в аморте убрал 2/3 накрученной фум-ленты, чтобы сделать задницу помягче, ибо в горах логичнее ездить на мягкой подвеске. При тестах оказалось, что подвеска стала заметно мягче, при этом на апхилах с вкл пропедале раскачка сидя отсутствует. Это была первая неделя моей велосипедной жизни, когда я каждый день умышленно включал пропедаль при езде, т.к. профит от него стал заметен


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: wu07 от 19 Сентябрь 2014, 10:29:38
Надо полагать, твоей заднице в горах было очень комфортно!!
 :mosking0:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 21 Март 2015, 10:06:44
Вот то, о чём я уже давно говорил. Производители вилок постепенно сдаются и переходят на "моторную" вязкость. Первым пал RockShox, теперь в штаны боксера льём 0-30w :drinks00:
Фокса с этого года тоже потеснилась и в штаны рекомендует лить их новое масло GOLD 20Wt.
Ох уж этот маркетинг :facepalm:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: ФАМ от 21 Март 2015, 12:17:56
Ну так что нальем тогда мне в штаны?))))))))). Т. е. моей FOXe?


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 21 Март 2015, 18:10:43
Вот то, о чём я уже давно говорил. Производители вилок постепенно сдаются и переходят на "моторную" вязкость. Первым пал RockShox, теперь в штаны боксера льём 0-30w

Могу отлить нуждающимся немного Agip 0w30.


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 22 Март 2015, 15:42:12
Может пригодится
(http://poehali.net/attach/RS_damper.jpg)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: ZAS от 04 Июнь 2015, 01:04:43
хотелось бы узнать в Вилке Rock Shox Reba Демпфер стоит Такой:
(http://cs621618.vk.me/v621618265/14f8/TRrMbnJqCgM.jpg)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 04 Июнь 2015, 10:40:16
Это вопрос? :)
Да, весьма похож на Motion Control


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 18 Июнь 2015, 10:33:11
Что-то давно не апал тему :drinks00: В наличии есть эндуровские сальники для фоксы. Остальные пока кончились :pardon00:

Новая фокса, пробег 120км. Писалась нещадно. Судя по всему, брак сальника левой ноги.
(https://pp.vk.me/c624030/v624030177/3679b/EY8Nb0zHzI8.jpg)

После махинаций с пружинками сальника и пыльника проблема решилась :drinks00:


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: ФАМ от 18 Июнь 2015, 10:47:23
Тест- драйв вилки на 11км. в Соловьях- подтвердил, что махинации Кирилла с пружинками прошли успешно!!!

(http://i71.fastpic.ru/big/2015/0618/e7/36adeab8c7eb8a6b5ed4ed5e8ccfbae7.jpg) (http://fastpic.ru/)



Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 22 Январь 2016, 16:11:16
Ох уж этот фокс.
На моей орбее стоит фокс флоат 150 RL, года так 2013го (над глянуть штамп). Так, собственно, о чем разговор?
Так вот, на подвесе особо много покатать не получилось, так что в основном он кататлся у меня по смоленску. После соревнований по эндуро обнаружил, что вилка ходила максимум на 100..105мм. Поначалу подумал, что откатал соревы на заблокированной вилке. Но после проведения ТО все стало ясно: после принятия мер разработчиками по уменьшению усилия страгивания (года так в 2011 ещё) путем добавления паралонового колечка на воздушную пружину, стало засасываться масло из штанов в воздушную камеру. Из-за этого резко возрастает прогрессия сжатия, из-за чего вилка даже на низких давлениях не работает на весь ход.

Решение: убираем поролоновое кольцо со штока воздушной пружины. Раньше (до 2011 года) на его месте стоял второй сальник. Колхозим туда о-ринг (либо два поменьше, как сделал я). В целом можно ничего не ставить, но с о-рингом надежнее. Вдобавок я ещё перевернул первый сальник "юбкой" в другую сторону. Весенние тесты покажут работоспособность данного решения

(https://pp.vk.me/c627331/v627331978/34fd9/QvGcBm716kA.jpg)


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 22 Январь 2016, 22:08:09
Кстати, не спешите выбрасывать свои поломанные вилки, особенно с учетом экономической ситуации.

Цитата: Халиков Олег


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: Lanser от 08 Март 2016, 19:58:00
Очередной нестандартный ремонт вилки.

Цитата: Халиков Олег


Название: Re: Мастерская по переборке вилок и амортов в Брянске
Отправлено: cheerfulcow от 09 Март 2016, 00:16:49
Халиков поставил на поток сварку магния?
Вот есть у меня манитуха и я периодически представляю, как я ломаю это ушко. Страшный сон


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: cheerfulcow от 10 Апрель 2016, 00:45:26
Я всегда при покупке новой вилки сразу её перебираю. Собственно, к чему я это. Фоксы ~12-13 (14?) годов идут с косяком в воздушной пружине, который приводит к насасыванию масла из штанов в воздушную камеру. Это приводит к некорректной работе вилки (резко возрастает прогрессия) и, вдобавок, увеличивает износ, т.к. штанина остается без масла в скором времени.

Вот и вновьприбывшая Float 32 FIT тоже насосала масла, хорошо что сразу перебрал и устранил косяк.  
(https://pp.vk.me/c631522/v631522793/253f7/qYxv3YWeGxA.jpg)

Владельцы фоксов  - следите за поведением вашей вилки. Если на нормальном давлении нельзя прожать больше чем на 60-70%, то значит надо устранять этот косяк.

P.S. Кому интересно, на досуге могу собрать/переспицевать колёсико или ещё кой чего интересного сделать  :wink3000:


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: Lanser от 16 Июль 2016, 23:12:54
Прикупил по случаю новую RockShox XC30 29" пружино-маслянную, по сути старый добрый Dart2-3 упрощенной конструкции.

Долго думал лезть ли в новую вилку. Пожал, покрутил отскок - не особо нравилось усилие страгивания.  

РокШокс перебирал первый раз.
В ногах вместо 5 мл масла 15W слева (где пружина) было желе малинового цвета, справа (где демпфер) практически сухо.
Поролонки сухие.
Из картриджа (демпфера) слилось около 90-95 мл нормального масла 5W (вместо положенных 122 по мануалу).

Пропитал поролонки 15W, в ноги по 6 мл (по мануалу 5мл) 15W, смазал сальники консистентной силиконовой смазкой.  
Собрал, в демпфер все равно почему-то все 122 мл не вошли, немного вытекло.
Вилка стала работать ощутимо лучше.

Заодно нарыл объемы масла для RockShox
https://docs.google.com/file/d/0B8NB1NQax2v5QTFGLUpPMlRNbXM/edit (https://docs.google.com/file/d/0B8NB1NQax2v5QTFGLUpPMlRNbXM/edit).

Как я понял, пружины и демпферы у РокШокс одинаковые для 26-27.5-29, вилки отличаются только длиной ног (и то снизу нога пустая).


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: cheerfulcow от 17 Июль 2016, 09:16:27
Коль, там остатки масла остаются ещё в самом демпфере, поэтому не влезло.
Да, в РШ в воздушной камере все "ездит" на красных соплях. И работает, я тебе скажу, очень неплохо при этом.

Ну а 5мл в штанах (так в подавляющем большинстве вилок РШ) я хз что там смазывают. Наверное болты крепления ног к штанам. Себе раньше лил 7-10мл.


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: VechnyyStudent от 18 Июль 2016, 14:15:28
И с 10 мл все равно стекает вниз, и поролонки сохнут. Вот если перевернуть и подержать вверх ногами, то ощущается смазка потом на ногах какое-то время.
По крайней мере на ревелейшне так.


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: Lanser от 18 Июль 2016, 14:30:07
И с 10 мл все равно стекает вниз, и поролонки сохнут. Вот если перевернуть и подержать вверх ногами, то ощущается смазка потом на ногах какое-то время.
По крайней мере на ревелейшне так.

Да, это понятно.
Поролонки смазываются теми каплями масла, которые в ноге (5 мл по мануалу для XC30).
И чем этого масла меньше - тем быстрее сдохнут сальники и сотрется покрытие ноги вилки.

Но при переливе масла в левую ногу на вилке Fox (там где воздушная пружина) я столкнулся с сильно возросшей прогрессией в конце хода и сложностями с выставлением сэга.

Поэтому стараюсь лить по мануалу или совсем немного больше.


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: VechnyyStudent от 21 Июль 2016, 23:22:08
Обратил внимание, что в спокойном (ненагруженном) состоянии вилка немного сжата (до отметки 10%).
Рукой свободно оттягивается до 0. При нажимании и медленном отпускании опять разжимается до 10%.

Это вообще нормально? Вилка соло эир рок шокс.


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: Zaliv32 от 04 Октябрь 2016, 14:19:06
В качестве апа вопрос к мастеру: актуально ли объявление? Можно ли подкатить на ТО (0) Fox 32 Float 27.5" CTD O/C Evolution Series, 120 ???


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: cheerfulcow от 04 Октябрь 2016, 14:34:39
Нулевое ТО? Если у вилки нет видимых косяков в работе и внешнем виде при работе, то можно его не проводить

Добавлено: 04 Октябрь 2016, 14:36:52
Обратил внимание, что в спокойном (ненагруженном) состоянии вилка немного сжата (до отметки 10%).
Рукой свободно оттягивается до 0. При нажимании и медленном отпускании опять разжимается до 10%.

Это вообще нормально? Вилка соло эир рок шокс.

При малых давлениях имеет место быть такая вещь  (хотя на счет 10% не уверен, многовато).
Вилка новая или силльно б\у?


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: VechnyyStudent от 05 Октябрь 2016, 09:04:59
Нулевое ТО? Если у вилки нет видимых косяков в работе и внешнем виде при работе, то можно его не проводить

Добавлено: 04 Октябрь 2016, 14:36:52
Обратил внимание, что в спокойном (ненагруженном) состоянии вилка немного сжата (до отметки 10%).
Рукой свободно оттягивается до 0. При нажимании и медленном отпускании опять разжимается до 10%.

Это вообще нормально? Вилка соло эир рок шокс.

При малых давлениях имеет место быть такая вещь  (хотя на счет 10% не уверен, многовато).
Вилка новая или силльно б\у?

Вилке годик.
Уже разобрался - заменил в пружине 3 уплотнителя по 15 рублей и все гуд теперь (смазки и ТО само собой проводятся как положено).


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: cheerfulcow от 05 Октябрь 2016, 09:21:04
Видать, малая часть воздуха из позитивки в негативку перешло. Бывает  :pardon00:


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: VechnyyStudent от 05 Октябрь 2016, 11:57:25
Видать, малая часть воздуха из позитивки в негативку перешло. Бывает  :pardon00:

Ну почти) немного интереснее)

Из позитивки в негативку перетекало почти сразу после того, как их выровнять (для этого просто максимально вытащить ноги из штанов, чтобы поршень попал на проточку, если сил хватит; или стравить с нижнего клапана - есть у нее такой для борьбы со стакдауном).

Один раз утром обнаружил, что ноги полностью в штанах и ни на сантиметр не разжимаются.

Еще был случай, как из негативки давление сквозануло в штаны и выбило сальник вверху штанов.

Теперь все как надо)


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: cheerfulcow от 05 Октябрь 2016, 12:04:29
Стравить с нижнего клапана? Так это старый добрый дуал эир же))))


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: VechnyyStudent от 05 Октябрь 2016, 16:55:10
Стравить с нижнего клапана? Так это старый добрый дуал эир же))))


Неее, это хитрый еврейский ниппель, который прячется внутри штока) я, пока не прочитал о нем, много намучался)
А на веломании действительно есть описание переделки под дуал через этот клапан)


Название: Re: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe
Отправлено: Lanser от 17 Октябрь 2018, 23:49:37
Как заставить подвеску работать на тебя. Часть 1. Амортизатор (Олег Наливаич из Веломастерской X-Lab и Серж Расклад)

https://youtu.be/Gsicv6AYt8Y (https://youtu.be/Gsicv6AYt8Y)