Брянский велофорум

Материальный раздел => Велосипеды, запчасти и прочее "железо" => Тема начата: Lanser от 31 Мая 2014, 21:00:48



Название: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 31 Мая 2014, 21:00:48
Многие сталкиваются с проблемой при установке бескамерных покрышек на велосипед, и отказываются от них со словами: «не хочу заморачиваться».

При этом, бескамерные покрышки — это более прогрессивная технология, чем камеры.

Плюсы бескамерных колес общеизвестны, но я напомню:
1. Большая устойчивость к проколам (тонкостенной камере достаточно прокола иглой чтобы начать спускать, а на бескамерной покрышке, особенно с герметиком такой прокол либо будет незаметным, либо заклеится сам).
2.  Медленное спускание колеса при проколе. Т.е. при серьезном повреждении покрышки есть шанс спокойно безопасно затормозить. 
3. Возможность езды на низком давлении, не боясь проколов типа «змеиный укус» (об обод).

При этом, минусы: нужны бескамерные (tubeless, UST) или тьюблесс-рэди (TLR) покрышки, нужен (не всегда) герметик и напольный насос.

В этой теме я решил поделится собственным опытом, и пояснить когда покрышка нормально ставится бескамерно, а когда начинаются «танцы с бубном».
Покажу на примере своего второго комплекта колес.

Итак, имеются колеса с ободами DT 420.
Обода не являются истинно бескамерными, но профиль достаточно высокий и позволяет ставить покрышки бескамерно.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9753/112478106.37/0_a9dff_b9a8d652_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695807/)

Делаем гетто-тьюблесс, т. е. «колхозный» бескамерный обод. 
Для герметизации обода лучше пользоваться специально заводской лентой типа NoTubes, но за неимением ленты, подойдет и армированный скотч в 2 слоя.
Один обод я просто проклеил, второй предварительно нагревал феном. Разницы пока не увидел.
Кроме того, есть рекомендации после проклейки обода, установить покрышку с камерной, накачать и оставить на сутки, чтобы лента лучше приклеилась.
Я оставил примерно на час.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/112478106.37/0_a9e00_80bd9a15_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695808/)

Если обода бескамерные (нет дырок для продевания спиц) — ничего клеить, естественно, не надо.

В обод вставляем бескамерный ниппель. Кстати, они бывают разные.
Ниппели Преста - это стандарные ниппели для бескамерок, все дорогие обода с дыркой 6.5мм (под ниппель Преста).
Слева направо: Shimano (с XT 775), DT (шел в комплекте с колесами), NoTubes.
Видно, что они отличаются резинкой, которая торчит внутри обода, и самое главное - ниппель NoTubes разборный.
На мой взгляд, это наиболее правильный ниппель.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/112478106.37/0_a9e02_dc80369a_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695810/)

Обода DT 420 были рассверлены под автониппель. Поэтому придется использовать редкий бескамерный автониппель (Шредера).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9651/112478106.37/0_a9e01_d35d9fd6_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695809/)

Вставляем ниппель в обод (с выкрученным собственно ниппелем, как на фото) , натягиваем покрышку, в данном случае Michelin tubeless (UST).
UST покрышка как правило достаточно тяжело натягивается на обод, по сравнению с обычной камерной. TLR примерно так же. Чем тяжелее натягивается покрышка — тем проще она встанет на обод без камеры.

Теперь понадобится хороший насос. Я пользуюсь и рекомендую Topeak Joe Blow Mountain, т. к. он имеет очень большой объем. Небольшим напольным насосом поставить бескамерно покрышку тоже можно, но качать придется быстрее, а ручным чаще всего вообще не получится установить.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9651/112478106.37/0_a9e03_65adbcd7_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695811/)

Насос подсоединяем к ниппелю. Напомню, что внутренняя часть выкручена, т. к. она создает основное сопротивление накачиванию.
 
Быстро качаем. Иногда бывает необходимо расправить покрышку по ободу, особенно в области ниппеля. Покрышка должна встать на обод с хлопком.
Накачиваем до 4 атмосфер. Покрышка плотно встает на обод.

Отсоединяем насос — покрышка начинает очень быстро спускать, т. к. внутренняя часть ниппеля отсутствует.

Теперь надо залить герметик. Если ниппель разборный — то можно залить через него, это гораздо удобнее, особенно большим шприцем с трубочкой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/112478106.37/0_a9e04_fe4186a7_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695812/)

Если ниппель не разборный — придется снимать часть покрышки, заливать герметик и ставить покрышку назад.

Кстати, о герметиках. Пользуюсь Effetto Caffe Latex.
Герметик Stan's NoTubes не понравился — быстрее высыхает, хуже герметизирует.
Попробовал отечественный Tyre Doctor — просто жуть: воняет, быстро выпадает в осадок прямо в банке.

Существует спорный вопрос, когда надо или не надо лить герметик.
Покрышки TLR как правило имеют тонкие боковины, через которые спускает воздух. Они предназначены для установки только с герметиком для заделывания этих отверстий.
UST не спускают и без герметика. Но в случае прокола заклеивать покрышку будет не чем.
Я лью герметик и в TLR и в UST.
С гетто-тублесс ободами, наверное лучше налить для герметизации самого обода и ниппеля.

В итоге имеем UST-покрышку, сидящую на  гетто-тьюблесс ободе.
Течей герметика нет. Покрышка не спускает.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9666/112478106.37/0_a9e05_70ed53cd_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695813/)

К вопросу о монтажках.
Есть рекомендации не пользоваться посторонними предметами, т.ч. монтажками при надевании покрышки. Но далеко не всегда это получается при установке бескамерных покрышек. И уж тем более, при их снимании. Подлезть обычной монтажкой между бортировочным шнуром UST покрышки и ободом бывает очень тяжело.

Поэтому я использую специальные монтажки для «трудных» (бескамерных и данхильных) покрышек ParkTool. У них более тонкий носик и прочный пластик. 
Слева обычная китайская безродная, справа  ParkTool.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9652/112478106.37/0_a9e06_b1297d75_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695814/)


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: IvanIvanych от 31 Мая 2014, 23:44:07
Много полезной информации почерпнул, хоть в этом деле уже не новичок. Спасибо.

Мои гетто-лайфхаки:
-Я пробовал нипель делать из камеры старой. Вырезал оттуда с приданием формы резинке, по аналогии с нормальным безкамерным нипелем.
Держал.
-Также пробовал использовать серебряный не армированный скотч, держит, но уверенности в нем не ощущаю.
-Пробовал ставить безкамерно обычную покрышку, с использованием строительного силикона по краю корда. Одно колесо спускало, второе нет. Спускало за сутки на 50%. Все с герметиком.



Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 01 Июня 2014, 21:47:54
Мои гетто-лайфхаки:
-Я пробовал нипель делать из камеры старой. Вырезал оттуда с приданием формы резинке, по аналогии с нормальным безкамерным нипелем. 

У меня тоже валяются пара самодельных ниппелей, но ставить с ними не пробовал.
Да и ниппели в камерах редко бывают разборными.


Итак, продолжим.

В марте я поставил на обода XT (UST) обычные покрышки Maxxis Ikon EXO. 
Перенесу информацию из темы с покрышками:

Это покрышка предназначена для установки с камерой, боковина и бортировочный шнур обычные (даже не tubeless-ready).
Рекомендуемая ширина обода для этой покрышки 21+ мм (стандартный обод XT 19мм). 

"Танцы с бубном" получились по полной программе.

Покрышка оделась на обод достаточно легко, руками, предвещая гемор с накачиванием.
С мыльной пеной не встала - слишком большие дырки между покрышкой и ободом.

Пришлось сначала поставить с камерой, чтобы одна боковина покрышки зафиксировалась на ободе, спустить покрышку, снять другую боковину, вынуть камеру, вставить ниппель, надеть назад боковину покрышки.
Всё это надо делать так аккуратно, чтобы другая боковина осталась зафиксированной на ободе (не сползла в канавку обода).

После этого покрышка всё равно не хотела накачиваться без камеры. Пришлось обильно промазать боковину и обод мыльной пеной, опять же аккуратно, не сбив другую боковину (которая уже фиксирована на ободе).

Теперь покрышка достаточно легко накачалась и встала на обод безкамерно.
Боковина особо не спускала, тем не менее, я налил приличное количество герметика внутрь. Течей герметика не было.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/112478106.34/0_a8ce7_59c587a8_L.jpg)



В процессе этой установки выявилась основная проблема при установке обычных покрышек — слишком легкое надевание покрышки на обод → нет герметизации → невозможно накачать покрышку.
Проблема эта решилась обильным намазыванием мыльной пены.

Выкатившись 1 раз на этих колесах, а заметил, что в них что-то перемещается внутри покрышки.
Тут выявляется проблема номер 2:
Свернувшийся герметик
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5309/112478106.37/0_a9e73_624106f1_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695923/)

Причину этого я виду в выпадении герметика в осадок при контакте с мылом.
Раньше такого с этим герметиком не было.

Покрышки были сняты и поставлены на обода Kore Durox (UST-ready), которые сделаны гетто-тьюблесс армированным скотчем. Теперь без мыла! 

Предвидя сложности в установке, я сразу поставил покрышки сначала с камерами
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/112478106.37/0_a9e74_df5d0828_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695924/)

Потом аккуратно снял один борт покрышки, вставил ниппель
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9651/112478106.37/0_a9e75_b797e316_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695925/)

Аккуратно надел второй борт покрышки, не сбив уже сидевший на ободе борт 
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9304/112478106.37/0_a9e76_d9295817_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695926/)

Первая покрышка наделась с небольшим трудом, пришлось воспользоваться монтажкой. При этом накачалась и встала без проблем.
Другая покрышка наделась руками, накачиваться не хотела.
Пришлось расправлять боковину, натягивая к краю обода. После этого, покрышка встала безкамерно.
Залил герметик. Течей не было. 

В итоге, имеем бескамерные колеса с гетто-тьюблесс ободами и обычными покрышками.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/112478106.37/0_a9e77_ace53d0b_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/695927/)


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: IvanIvanych от 01 Июня 2014, 22:53:57
Кстати в Алуште на СуперД Шипилову (обычно первым-вторым приходит) так поставили его максис, чтобы змеиных не было. У него вроде тоже ни обода ни покрышки не были тублес.
Почитал я тебя и думаю не заморачиваться с поиском тублес ободов специально, если по распродаже на халяву попадется ZTR или еще какой, то возьму. А так буду на обычных ободах тублес колхозить.

С кофе латексом была такая же проблема, но мылом я не мазал. И даже в банке образовалась такая причудливая какашка со временем. Но все равно, он мне очень нравиться.
Теперь надо найти дешевый способ самим делать гетто-герметик и все будет вообще хорошо.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: cheerfulcow от 01 Июня 2014, 23:03:50
Начинаем натягивать велоиндустрию по всем направлениям. Шикаааарно :biggrin0:
У меня сзади относительно (для МТБ) высокпрофильный обод, но швальба Ханс Дампф с усиленными боковинами (тьюблесс реди) одевается вообще без проблем. Думаю, гетто бескамерку замутить не получится?  :cray0000:

Камеры меня реально задолбали. Второй раз за неделю (при пробеге 40 километров  :facepalm:) получаю змеиный укус. Но очень странный змеиный, два отверстия, но маааааааааленькие, т.е. некоторое время я могу ездить на колесе - оба раза об рельсы (мне просто влом слезать с байка и переходить 7 линий под мостом, что возле Брянконфи, эндурийник позволяет там переезжать). Причем, проклеиваю их, и за сутки всё равно спускает. Короче, задолбало. Надо мутить гетто :mda:
Спереди, кстати, мавик 321 или 117, не помню. Обод со мной 2/3 моей веложизни, проехал все горы со мной. На нём можно замутить гетто, не в курсе?

Да, а на кубе у меня бескамерный SLX'ы. С континенталью в топовой версии RaceSport. Хотя, учитывая страсть континенталя резать себе боковины, мне кажется это немного тупая затея


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Ponchik от 02 Июня 2014, 10:45:40
На ободья ZTR Crest я покрышки руками бортирую и разбортирую (пальцы слабые, второй десяток лет программистом работаю :) ). Покрышки, правда, только конти X-King, в версиях protection и racesport.
На обод покрышки без проблем ставятся. Хотя одна из protection сходу отказалась, пришлось в нескольких местах прихватить малярной лентой. Мылом не пользовался.

P.S. Насос как у Lanser'а, рекомендую.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: cheerfulcow от 02 Июня 2014, 11:24:47
На ободья ZTR Crest я покрышки руками бортирую и разбортирую (пальцы слабые, второй десяток лет программистом работаю :) ). Покрышки, правда, только конти X-King, в версиях protection и racesport.
На обод покрышки без проблем ставятся. Хотя одна из protection сходу отказалась, пришлось в нескольких местах прихватить малярной лентой. Мылом не пользовался.

P.S. Насос как у Lanser'а, рекомендую.

О, так рейсспорт становится бескамерно? У меня Х-кинг рейсспорт и Рейс-кинг рейсспорт.  Стоят камерно на бескамерных СЛХ колёсах.
Швальбовский герметик норм? (Doc Blue который)


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Ponchik от 02 Июня 2014, 12:22:07
За герметик я хз, пользуюсь Stan's NoTubes. А насчет бескамерного рейсспорта - как повезет :). На ободья BST, которые от настоящего UST вроде как отличаются, ставится. Но боковина у рейсспорта картонная, дырок в ней предостаточно. У меня одно колесо нормально давление держало, а другое спускало за пару дней. И обильные вливания герметика не помогали, он засыхал за неделю. Потому и сменил на protection. Racesport теперь на хардтейле стоит с камерами.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: IvanIvanych от 02 Июня 2014, 13:21:14
О, так рейсспорт становится бескамерно? У меня Х-кинг рейсспорт и Рейс-кинг рейсспорт.  Стоят камерно на бескамерных СЛХ колёсах.
Швальбовский герметик норм? (Doc Blue который)
Швальбовский все же герметик. Но кофе латекс получше. И еще ОКО у меня был для экстрима, тот с кусочками резины, он тоже относительно нормально все заклеивал.
В иерархии так: 1.Кофе, 2.ОКО, 3.Швальба


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 02 Июня 2014, 16:14:27
Читаю я всё Ваши сложности с этими бескамерками и понимаю, что поменять штук пять камер в сезон мне как-то совсем не сложно.
Спасибо за Ваши обсуждения, теперь я точно не хочу бескамерки, ещё один вопрос для меня решён.

Имея бескамерные колеса (XT) и тьюблесс-рэди покрышки (Швальба) достаточно просто вынуть камеру, поставить бескамерный ниппель, надеть покрышку и накачать большим насосом.
Всё.

Вот смотрю я на свёрнутый в кусочек говна коффе латекс, и мне как-то не хочется его покупать.
На дискаунте вроде как только ДокБлю и НоТьюбс (кстати, юзал его кто?)

Кофе-латекс 99% свернулся из-за мыла. Раньше никогда такого не видел.

НоТьюбс пробовал, Кофе на мой взгляд лучше. Я следующую банку опять Кофе закажу.
Бери ДокБлю и НоТьюбс, попробуешь.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 02 Июня 2014, 23:23:29
Но надо учесть, что дырки на покрышке уже имеются, значит перед бескамерной установкой надо покрышку загерметизировать, а это уже не просто.

Есть рекомендации заклеивать мелкие проколы бескамерной покрышки суперклеем, можно даже в отверстие, не снимая с обода.
Крупные дырки (более 2-3 мм) приходится заклеивать изнутри заплатками для камер (есть специальные заплатки для бескамерки, еще не пробовал).


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Kruck от 03 Июня 2014, 11:47:54
3года юзаю безкамерки - ШИКАРНО!

Колеса - мавик кроссмакс, покрышки - максис кросмарк, герметик - нотубес.

Проколов много, но все заклеисись сами! Был один боковой, скрытый под ободом, из-за которого пришлось после подкачки срочно ехать домой. Почистил покрышку изнурти, залил новый герметик, положил на бок - заклеился. Дырок довольно много, но заплатки не разу не ставил.

Танцев с бубном нет! Ставлю обычными монтажками, край покрышки иногда смачиваю водой, иногда мылом, иногда и так ставятся. Носос обычный велосипедный, очень маленький. 30-40 очень быстрый движений насосом и покрышка истоит! Герметик заливаю через край.

Пользуйтесь на здоровье!


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: ahsergey от 12 Сентября 2014, 16:17:43
Тоже перешел на бескамерные. Катаю примерно месяц.
Колеса UST - Crank Brothers Cobalt XC
Покрышки TLR -Schwalbe Racing Ralph Evo
Ниппеля - Stans No Tubes, 35 мм
Монтажки - Continental (как в ролике)
Насос - Topeak Joe Blow Mountain (как у Lanser'а сразу дает большой объем и быстро ставит покрышку)
Герметик - Conti RevoSealant
Технология установки - http://www.youtube.com/watch?v=_ZruhkNi_kA
Герметик выбрал такой, т.к. в оффлайне больше ничего не попалось, на колесо 26*2,2 - расход 100мл
Состав не понятен, указано "не содержит латекса, аммония, белков". Использовать -20 до +70, до 24 недель.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 31 Августа 2015, 22:57:45
Часто спрашивают: зачем бескамерные колеса?

Отвечаю.
Колеса "типа мои гоночные" - Mavic CrossRoc (гетто-тьюблесс), покрышки Maxxis Ikon TLR 29х2.2.
Герметик Effetto Caffe Latex в количестве около 100 мл. был залит в мае 2015 года.
Честно говоря, я думал что он уже давно высох.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6300/112478106.44/0_bb0f3_c5942092_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/224642/view/766195)

Перед покатушкой в Жуковку было накачано 2.3-2.4 атмосферы (желтая метка на манометре).
В конце покатушки обнаружил прокол в виде застывающего герметика, пошевелил - спускает, при езде вроде не спускало. Проехал не менее 12 км после обнаружения герметика.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9817/112478106.4c/0_c6357_570e783b_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/232719/view/811863)

Давление через 1.5 дня после прокола заднего колеса - 2.0 атмосферы.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9795/112478106.4c/0_c637f_b2fa322a_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/lanser32/album/218303/view/811903)

Не спускает, можно ехать. Наверное долью еще немного герметика.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: plesenfo от 01 Сентября 2015, 09:39:01
Еще пару моментов.
Уже много лет на моем Стелсе безкамерно крутится ашанообод и гетто покрышка. Скленные белым автомобильным герметиком-прокладкой (+обезжиривание поверхностей, все серьезно). Им можно и уплотнить самодельные ниппеля при установке, главное, дать ему полностью застыть перед сборкой и надуванием.
(саму покрышку после приклеивания надул чуть-чуть, чтоб только держалась, 1 атмосферки хватит, и на сутки сохнуть, сейчас 4 атм -ОК)
Иваныч писал про приклеивание к ободу строительным - в этом и есть ошибка.
Второй момент - лайтовые покрышки с тонкими, пористыми боковинами. Лечится элементарно, если решать проблему заранее.
Покрышку выворачиваеш, моеш внутренность с мылом, жёсткой щеткой, смываеш тщательно, высушиваеш. Затем, подвесив, аккуратно и неспеша (над посудиной с водой или бумагами) чистой мягкой зубной щеткой (макая ее в герметик) протираеш всю поверхность тонким слоем. Контролируя потеки и заново протирая сухие места. После того, как подсохнет и перестанет течь по поверхности - сушить на ярком солнце, регулярно поворачивая, он плавится и затекает в поры (в сухом остатке + 10 грамм латекса к весу). Юзаю самый дешевый Джо. После сборки, если проклеена хорошо  и обод без коцок - стоит мертво и без герметика.
Третий момент - не увлекаться силиконовыми смазками резины "для красоты", они проникают по поверхности покрышки в стык к ободу, и колеса, стоявшие мертво год начинают терять по 1 атм за 4 дня. (потом эта лажа  проходит, через месяц примерно, если силикона не добавлять :)
ПС. мыло и монтажки не использую, наоборот, обезжириваю сам обод перед сборкой и покрышку протираю, если он старая.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: kryzhan от 22 Сентября 2015, 16:25:31
Никто еще не пробовал еще в велообода вставлять такие вентили? :mosking0:
(http://static.baza.farpost.ru/v/1406303982147_bulletin)


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 22 Сентября 2015, 16:36:01
Это автомобильные вентили, они не подойдут - нужна слишком большая дырка и нет резьбы для фиксации к ободу.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: kryzhan от 22 Сентября 2015, 16:39:01
Мало ли, обода под престу рассверливают для шредера, может и тут кто-то уже приуспел))


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: plesenfo от 22 Сентября 2015, 21:31:15
Вообще, это тянет на банальный вброс для трёпа....
Но один такой на обод ФЭТа я таки поставил. (и еще 2 на свои Мавики, но это темная история подпольного и безпощадного колхоза...)
 На обычном он надежно не закрепится. Проще на Чайнике взять по 8 баксов и не мучится.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: IvanIvanych от 24 Сентября 2015, 03:12:06
Вообще идея не совсем дурная. Может и пригодиться. Но не в случае с ободами шимано или мавик под бескамерку.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 05 Июня 2016, 13:01:20
Seth's Bike Hacks по-русски.
Блёстки в герметике?

https://youtu.be/fAHM38gcrk8 (https://youtu.be/fAHM38gcrk8)


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 22 Ноября 2018, 19:14:04
Друзья велосипедисты привет. Сегодня волею случая перевел велосипед на бескамерку, пока одно переднее колесо. Вчера поехали с другом вечером на новых покрышках, только поставил))))и бац саморез в переднем первый раз за 10 лет, да еще зимой))) Этой осенью был куплен набор: баночка continental revosealant  240 мл. и 2 соска разборных преста. Его не ставил, думал на камерах зиму покатать и потом весной на сезон перейти. Но лень было клееную камеру ставить решил сегодня все сделать: по пунктам:
1 взял армированный скотч(хороший момент) в 2 слоя на 2мм шире обода залепил обод. Обод алексримс 23 мм внутри 27.5 тубелес рейди.
2 вставил сосок , все красиво.
3 поставил покрышку самую дешовую не бескамерную, корд стальной Континенталь Хкинг 27.5 на 2.4 180 тпи, накачал напольным насосом без герметика, стала идеально с 1 раза и 30 качков. Дует ветер из отверстия самореза и из стыка обода(тут я был в шоке, сварной шов дует как 3 мм дыра). Покрышка стала на места. Спустил
4 залил герметика 60 мл через ниппель и начал крутить, качать заделывать все где шипело(2 места). Все улеглось....накачал на 50 пси на максимум. Подержал не дует. Поехал прокатился, все в норме.

Так вот ряд вопросов.
1 ленты просто не было специальной, правильно ли я сделал взяв дорого армированный скотч? Можно ли так делать.
2 герметик стоя в банке около часа садится осадком на дно, при этом только несколько сильных и долгих встряхиваний распределяют его по жидкости, не будет ли он в покрышке так же осаждаться и прилипать к покрышке?
3 нужно ли по поводу осадка регулярно ездить на бескамерке с герметиком, или вращать колеса? и как хранить велосипед, ведь уже зима и морозы не за горами со снегом. Как хранить залитые герметиком колеса долго? сразу всплывают эти мысли, когда вижу осадок в банке с герметиком.
4 есть ли ошибки в моих действиях?
5 нужно ли клеить порезы покрышки если их обнаружил? или как у меня, пробитое залил и поехал, можно ли так и делать?
Потому что не знаю как клеить тонкую покрышку, особенно сбоку если что. Камеры без проблем, автоколеса без проблем, а вот вело покрышки сложно латать, это я знаю.
Спасибо за ответы, освежим тему.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Vermut от 22 Ноября 2018, 19:52:34
Из недостатков - при проколе герметик вытекает, мажет колесо, прилипает грязь, которую (как пишут) не отмыть.
Бескамерка нужна только на соревнованиях! Чтобы не сойти и доехать.
Как вариант, для покатушек - не заливать герметик, а при проколе вставлять камеру. При этом либо срезать ниппель, либо иметь второе отверстие под камеру.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 22 Ноября 2018, 20:21:25
Привет. Это не подходит в моем случае: в соревнованиях не участвую. Покрышки самые обычные. Обод тубелес рейди только. Следовательно это не спец бескамерка, а колхозная.
За бескамерками будущее. Как в авто, уже 15 лет все ездят только на бескамерках, или даже больше.
Все таки вопросы остались не отвеченными, пока....


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 22 Ноября 2018, 20:31:42
Так вот ряд вопросов.
1 ленты просто не было специальной, правильно ли я сделал взяв дорого армированный скотч? Можно ли так делать.

Можно, но со временем скотч начинает отваливаться, может быть от герметика. При снимании покрышки края скотча не так плотно держатся и стягиваются покрышкой.
Но как колхозный вариант пойдет. 

2 герметик стоя в банке около часа садится осадком на дно, при этом только несколько сильных и долгих встряхиваний распределяют его по жидкости, не будет ли он в покрышке так же осаждаться и прилипать к покрышке?
3 нужно ли по поводу осадка регулярно ездить на бескамерке с герметиком, или вращать колеса? и как хранить велосипед, ведь уже зима и морозы не за горами со снегом. Как хранить залитые герметиком колеса долго? сразу всплывают эти мысли, когда вижу осадок в банке с герметиком.

Герметик в покрышке со временем высыхает. Как быстро он высохнет и в какой форме (равномерно по покрышке или куском) - зависит от герметика и его количества в покрышке.


5 нужно ли клеить порезы покрышки если их обнаружил? или как у меня, пробитое залил и поехал, можно ли так и делать?

Большие порезы покрышек герметик не заклеит.
Маленькие дырки в бескамерке лучше заклеивать изнутри латками для камер, большие (в т.ч. боковые) разрывы - обычными (не кордовыми) латками в шиномонтаже.

Добавлено: 22 Ноября 2018, 20:36:03
Как вариант, для покатушек - не заливать герметик, а при проколе вставлять камеру. При этом либо срезать ниппель, либо иметь второе отверстие под камеру.

А просто выкрутить бескамерный ниппель и вставить ниппель с камерой не судьба?

Хотя ваша идея со вторым ниппелем интересна, жаль Schwalbe уже ее давно запатентовали и сделали https://www.schwalbe.com/en/schwalbe-procore.html (https://www.schwalbe.com/en/schwalbe-procore.html) (первый PROCORE  был под спец.обод с двумя дырками)

(http://kotovski.net/wp-content/uploads/schwalbe_procore_3.jpg)


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 22 Ноября 2018, 20:50:29
Николай привет. Все таки уточни. Вот у меня был прокол саморезом, ровно в центре, но маленький, а дуло хорошо. Его заделало самостоятельно. Я не стал клеить ничего изнутри, потому что нечем и хотелось именно этого избежать. Можно ли так и оставить? И не трогать ничего. И дальше если вдруг увидел прокол в след раз(белый комок или пузыри или грязь) нужно ли разбирать колесо, выливать герметик, снимать покрышку и ехать латать ее, зная что не дует и отверстие залепилось герметиком? На постоянку катать без  спец латки можно? Только на герметике который залепил возможное небольшое отверстие
и второе: на банке написано на покрышку 2.4 нудно 120 мл. Как по мне много очень на новую покрышку и на новый обод. Можно ли оставить 60 залитых или долить? И как высыхание зависит от количества? не лучше для долговечности именно залить много герметика? Я просто первый раз вообще взялся за эту тему


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 22 Ноября 2018, 21:22:41
Вот у меня был прокол саморезом, ровно в центре, но маленький, а дуло хорошо. Его заделало самостоятельно. Можно ли так и оставить?

Если заклеилось и не спускает - можно и так оставить.
Для подстраховки можно долить еще герметика (через ниппель если он разборный).

и второе: на банке написано на покрышку 2.4 нудно 120 мл. Как по мне много очень на новую покрышку и на новый обод. Можно ли оставить 60 залитых или долить? И как высыхание зависит от количества?

В покрышке часть герметика обволакивает покрышку и обод изнутри, засыхая в виде пленки. Остальная часть как правило плещется в жидком состоянии.
Если его залито мало (60 мл на 27.5х2.4 это мало) - то почти весь он ушел на герметизацию колеса, а жидкой части для заклеивания будущей дырки почти не осталось.

Я заливал в 29х2.2 100 мл, в горы в 29х2.3 - примерно по 250 мл.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 22 Ноября 2018, 23:38:08
Николай спасибо. Сделал 100 мл в переднем. В заднем покрышка 2.2 рейс кинг сделаю 80. Много как то вышло. Хотел еще 26 колеса перевести, думал хватит 240 мл на 4 колеса, хрен там)))не дешевое конечно удовольствие. Ну надеюсь у меня получилось приобщиться к касте бескамерников)))) и познать все ее прелести. Радует что камера весила 240 грамм. 2 камеры уже 480. Ну 100 мл герметика конечно подсчет испортило)))но все таки.....конечно шучу, вес в подвесе считать глупо)))да и соревнования смотрю только по телевизору. Будем пробовать новое. спасибо за ответы.
26 колеса с аваланча вообще обычные, ободам 10 лет, но покрышка цепляется за боковины идеально, все ровненько замочком. Грех не попробовать, соски шредер купил с алика с 2 резинками и гайкой с полной резьбой. Думаю получится.

Добавлено: 23 Ноября 2018, 15:38:16
Друзья снова привет. Образовалась новая проблема. Колесо спустило до 1 бар с 2.5 за ночь. Проверив в ванной увидел что легкие пузырьки образуются на боковинах. Как поступить? Нитки видимо пропускают воздух. Какие способы ухода от проблемы постоянного спускания? Покрышка конечно не предназначена для бескамерки, но все же пользуются как то. Посоветуйте пути выхода из ситуации.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Max1606 от 24 Ноября 2018, 17:11:36
Друзья снова привет. Образовалась новая проблема. Колесо спустило до 1 бар с 2.5 за ночь. Проверив в ванной увидел что легкие пузырьки образуются на боковинах. Как поступить? Нитки видимо пропускают воздух. Какие способы ухода от проблемы постоянного спускания? Покрышка конечно не предназначена для бескамерки, но все же пользуются как то. Посоветуйте пути выхода из ситуации.

Или поставить покрышки предназначенные для бескамерки или ждать и надеяться что герметик со временем образует такую пленку внутри, через которую спускать не будет))

П.с. остались 2 шт Рокет Рона 27,7*2,25 эволюшн ТР, бескамерно вообще не спускают, отдам за даром почти))   


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 24 Ноября 2018, 17:19:17
Образовалась новая проблема. Колесо спустило до 1 бар с 2.5 за ночь. Проверив в ванной увидел что легкие пузырьки образуются на боковинах. Как поступить? Нитки видимо пропускают воздух. Какие способы ухода от проблемы постоянного спускания? Покрышка конечно не предназначена для бескамерки, но все же пользуются как то.

П.с. остались 2 шт Рокет Рона 27,7*2,25 эволюшн ТР, бескамерно вообще не спускают, отдам за даром почти))

Долить герметика и забрать у Max1606 на всякий случай покрышки.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 25 Ноября 2018, 22:44:01

П.с. остались 2 шт Рокет Рона 27,7*2,25 эволюшн ТР, бескамерно вообще не спускают, отдам за даром почти))   

Привет. посмотрев цены на рокет роны, ево нашел, но что такое TP не понял. Представил, что значит почти даром) в данном случае! У меня есть вариантов много обмена на многие вело запчасти. Если только так, можно обсудить в личку. Или дайте свои контакт или телефон.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 25 Ноября 2018, 22:48:18
что такое TP не понял

Тублесс-рэди.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 25 Ноября 2018, 23:16:48
что такое TP не понял

Тублесс-рэди.
Спасибо Николай. Да, хорошие покрышки соревновательного уровня. Боюсь не потяну 3 комплект покрышек для любителя. И злые оставить надо, и накатистые хочется. Поборюсь со спусканием либо привычкой качать вечно, либо что то подумать надо с промазыванием стенок и высушиванием. Только зима на дворе и даже, банально, негде посушить ее. Идеи как устранить есть


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 11 Декабря 2018, 13:39:00
Как вариант, для покатушек - не заливать герметик, а при проколе вставлять камеру. При этом либо срезать ниппель, либо иметь второе отверстие под камеру.
Без герметика покрышка, особенно тьюблесс-реди, может довольно быстро спускать через поры в резине.
При крупных проколах выручает самый обычный жгутик из сырой резины. Засовывается в дырку в покрышке снаружи, бортировать покрышку не нужно.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: felt q 620 от 11 Декабря 2018, 20:47:51
С моей конти х кинг все наладилось, просто через 5 дней сама перестала спускать. Бока видимо все таки покрылись герметиком. Теперь прекрасно держит давление, качаю 2.2 очень приятно ехать и ощущение что накачано 3 с камерой. Другие ощущения от тонких бортов конечно. Пока интересные наблюдения от стояния велосипеда. Как залил первые недели катался и все время переливался герметик внутри, это было прекрасно слышно, он собирался в нижней точке. Потом не катался немного, стоял без движения. и сейчас как бы, все тихо. Как будто застыл. Учитывая, что это мой первый опыт и мало знаю о бескамерках и долгой их эксплуатации, то не знаю нормально ли это. По видимому, не нормально. Но пока езжу так


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 13 Декабря 2018, 23:05:04
Как залил первые недели катался и все время переливался герметик внутри, это было прекрасно слышно, он собирался в нижней точке. Потом не катался немного, стоял без движения. и сейчас как бы, все тихо. Как будто застыл. Учитывая, что это мой первый опыт и мало знаю о бескамерках и долгой их эксплуатации, то не знаю нормально ли это. По видимому, не нормально. Но пока езжу так
Герметик слышно только когда его довольно много, мл 50-60 и больше. Меньшие объемы в покрышке будут вести себя тихо, но небольшую дырочку, если что, быстро загерметизируют :yes30000:. Если с момента заливки герметика в покрышку прошло меньше двух месяцев, вряд ли он успел высохнуть.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: irbis от 24 Декабря 2018, 14:26:16
Может кому пригодится: вместо дорогого буржуйского герметика искользую литокол (LITOKOL) латексную добавку - (https://www.maxidom.ru/upload/iblock/43a/43a431d91a5f4b61787ef6a6716edb05.jpg) который в тарах по литрушечке и полторалитрушечке продаются.
По совету Димы Уварова, который только на этом литоколе и катает уже несколько лет.
Сравнивать не с чем, т.к. породистый герметик не заливал. Использую покрышки фёндер берд лайт скин 29х2.1. Долгое время герметик через боковины выходил. Давление в пределах 2.0 бар держит хорошо.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 24 Декабря 2018, 20:10:40
Может кому пригодится: вместо дорогого буржуйского герметика искользую литокол (LITOKOL) латексную добавку

Очень интересно. Как фирменный герметик кончится - попробую.


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Diablo1994 от 08 Февраля 2019, 00:22:14
Может кому пригодится: вместо дорогого буржуйского герметика искользую литокол (LITOKOL) латексную добавку - (https://www.maxidom.ru/upload/iblock/43a/43a431d91a5f4b61787ef6a6716edb05.jpg) который в тарах по литрушечке и полторалитрушечке продаются.
По совету Димы Уварова, который только на этом литоколе и катает уже несколько лет.
Сравнивать не с чем, т.к. породистый герметик не заливал. Использую покрышки фёндер берд лайт скин 29х2.1. Долгое время герметик через боковины выходил. Давление в пределах 2.0 бар держит хорошо.

Хмм, в каких магазинах продается данная жидкость?

Сколько заливается, разводится ли водой? Ибо смущает данное свойство в описании:
Время затвердевания
От 5 мин до 20 мин


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 11 Февраля 2019, 15:29:38
Может кому пригодится: вместо дорогого буржуйского герметика искользую литокол (LITOKOL) латексную добавку - (https://www.maxidom.ru/upload/iblock/43a/43a431d91a5f4b61787ef6a6716edb05.jpg) который в тарах по литрушечке и полторалитрушечке продаются.
По совету Димы Уварова, который только на этом литоколе и катает уже несколько лет.
Сравнивать не с чем, т.к. породистый герметик не заливал. Использую покрышки фёндер берд лайт скин 29х2.1. Долгое время герметик через боковины выходил. Давление в пределах 2.0 бар держит хорошо.

Хмм, в каких магазинах продается данная жидкость?

Сколько заливается, разводится ли водой? Ибо смущает данное свойство в описании:
Время затвердевания
От 5 мин до 20 мин


Вроде, в ОБИ ее видел. Это не герметик, как таковой, а латексная добавка для затирок. Короче, она нужна, чтоб затирка была более устойчива к воде и не крошилась при перепадах температур.  Попробовать залить эту жидкость в качестве герметика можно, но есть большие сомнения, что она будет работать только при совсем мелких проколах.

Может молоко попробовать? Оно еще дешевле и тоже белое :biggrin0: :biggrin0:


Название: Re: Бескамерные колеса. Как я это делаю.
Отправлено: Lanser от 11 Февраля 2019, 16:29:38
Может молоко попробовать? Оно еще дешевле и тоже белое :biggrin0: :biggrin0:

Исключительно 25% сливки.