Последние сообщения

#51
Туризм / Водный поход по р. Чернь, Бред...
Последний ответ от Dron - 24 июля 2025, 10:18:26
Водный поход по р. Чернь, Бредихино-Мценск, 12-14 июля 2025
 
Местность стыка Орловской и Тульской областей очень манит, рельеф там хорош, обзоры такие что дух захватывает. Бывал несколько раз на велике – обычно это однодневные поездки от Мценска, утром приедешь на машине, покатался, и на Брянск обратно 200+км. Был разок и на байдарке – по Черни и Зуше с Нижнего Алябьево до Мценска (34км), тоже однодневно, в конце июля 2023. Хотелось сюда походом, и по воде. Та же Чернь с той же Зушей, но начать повыше. Нашёлся отчёт о прохождении этого участка – но года примерно 2012-го, что добавило уверенности, что нужно попытаться. https://skitalets.ru/tourism-types/all/reabilitatsiya-reki-chern_1081?ysclid=m3hkyd9yxv432114488
В итоге, мы прошли что хотели, и... классная штука отчёт, когда он есть, читать проще и приятнее, чем пост в соцсети. Пусть останется описание в таком виде. Поехали!
 
Договорились оставить обе наши машины во Мценске, и чтобы нас докинули оттуда до Бредихино. Мы к 10 утра едем в Бредихино с Брянска, что-то под 250км. Четверо, байдарки моя 3-ка для двоих (дно плоское) и байдарка Сергея каркасно-надувная - тоже для двоих. Мы с Сашей ещё и за водой в Болхов заскакивали – год назад в сплаве по Нугрю та водичка очень радовала. Приехали в Бредихино в 9-30 - а там выше моста отличная полянка для старта (с лесенкой для спуска в воду - купаться), но в воде сразу сходу завал и очень некрасиво.

 
Едем на мост, и дальше селом со второй попытки находим тропку к реке, куда я рисовал трек. Проверить другую возможную точку старта. Кидаем машину у домов - это увы только тропа, и даже не к реке, а вдоль и вниз. И хотя прокошена, но давно. Идём порядочно, многовато для таскания вещей на сплав. Доходим. Там источник воды (труба), тропа к воде. Нет места для стартовой поляны. Тень, насекомых чуть больше чем везде (везде - почти не было насекомых). Вот речка.

 
Решаем что точка непригодная, 350м от машины. Звонят ребята что доехали, мы быстро на трассу и к поляне под мост. Решаем что годится, выгружаем вещи. 10-20. Отчаливаем гнать машины во Мценск. Во Мценске всё нормально, нас докидывают в Бредихино. Собираем байдарки, кушаем. в 12-55 выходим.


 
Погода нормальная. В Брянске говорят капает и гроза. Тут сухо. Первый завал до моста - он как бы и не завал даже, а Чернь оказалась речкой, где в воде поверх воды нередко трава, кажется издали что закрыто и узко, а по факту - особенно для нашей плоскодонной - весьма проходимо. Так было и с первым завалом - рулишь в траву и спокойно переползаешь, может сломав пару веток. Таймень бы не одобрил, а нашей как с гуся вода. Речка... Ширина 3-5м. Мега-прозрачная. Много водорослей. Хотя и пасмурно. Глубина - думаю порядка метра в среднем. Течение есть.



Идиллия после моста длилась метров 200-300.

 
Потом через русло лежала крупная ракита, и мы там что-то изобретали, чтобы не лезть на берег в крапиву. Изобрели, и с этим завалом, и со следующим схожим. Может, что-то по мелочам спилили, но завалы эти остались. Байдарки точно не разгружали, хотя кажется на втором я перемещал вещи с середины в носовую часть своей 3-ки, ибо с вещами была именно наша - 25л воды и наши гермы, а другая была нагружена только вещами ребят.

 
Примерно через 1-1,5км от старта, проходили мимо трубы источника, что недавно видели с берега. У реки по Бредихино дико, подходов нет, мостов нет. Ничего нет. Но идти неплохо.





 
После отчёта Михаила Трускова, я ждал по деревне сильно более обжито и сложно. Примерно км через 3-4 от старта, были остатки железного мостика. Никак не мешали проходу.
 
До старта, я настраивал ребят, что Чернь - это "Нугрь-2". По факту, нет, не Нугрь, и близко. Нугрь (ходили 7-9 июня 2024 Болхов - Белёв) был с бОльшей водой после дождей, это когда везде минимум 1,5м глубины, берега-стенки, и обносы невозможны, а нужно всё разбирать с воды. Тут же, хотя берега и в крапиве, но не везде, и хоть в 30см от берега - но стать в воду было можно, по колено. Чем явно легче чем на Нугре. Уровень вод паводков - тоже явно меньше, тут в верховьях максимум 1-1,5м над водой висела трава, а на Нугре 3м было сплошь и рядом, а разок и под 5м. На Черни, было всего одно место с травой на 2,5м выше воды - это метров за 500 до автомоста в Нижнем Алябьево. Наверно, там просто узкая пойма, а везде в прочих местах - широкая. Т.е. у Алябьево в паводок надо быть осторожными в плане мощности течения.
 
Вернёмся на Чернь. Итак, 3км от старта. Лично у меня ощущение, как "отлегло". Завалов штук... 6-7 пройдено, обычно с минуту тратишь, пару веток уберёшь, или носом заскочишь и протолкнулся дальше.





 
Красиво. Вода прозрачна. В первый день нередко такие цветы.



 
Наверно. 10-15 раз за поход мы давали "волшебного пенделя" нашей первой байдарке, чтобы подтолкнуть их, удавалось даже прямо схода их вытолкнуть. Я ждал что будет сложно первые км 6, а потом чуть легче. По факту, 6км было сносно, а скорость слегка увеличилась после первых 10-11км. Кажется, 15-й или 16-й завал был в Сидорово - прямо у первых домов. Пилили, общаясь с местными жителями. Они сказали, что это нам повезло что видимо паводок был мощный и прочистило, и что какие-то ребята некоторое время (лет?) назад отгребли по полной. По мне, может они не на тех байдарках шли. До сего момента, я видел всего 1 место где спилена ветка, и это за 15 хоть каких, но остановок, у нас. Едва ли они что-то пилили, в общем.


 
В Сидорово был и мостик - нам никак не мешал.

 
Вскоре была площадка справа - для выхода. Причал. Вышли размяться. Кажется, говорили что пройдено почти 9км. Оттуда была тропка к деревне. Тут было неглубоко, мы купались. Очень приятно смыть это всё с себя. Пока то да сё, нашу первую байдарку сняло с причала и небыстро понесло вперёд. Думаем, ладно, до первого завала, он был виден. Но оказалось, даже ближе. Я за ней ходил метров 30 вдоль берега, правда шёл тут почти по шейку. Речка подзамедлилась, стала глубже.
 
Иногда по чуть капает. Солнца почти нет. Красивейшее место для выхода напротив Подберёзово слева. Выкошена полянка. Сверху подъезд для машины.

 
Потом мостик бетонный на Подберёзово. Выходит солнце. Самая красивая часть пути - Подберёзово - Синюково. У городища Синюково, видели косулю на водопое. На фото – городище, с воды.


 
Слева высоченный берег как гора - там липы. И о чудо, они ещё цветут!!!!!!!! Наши брянские. отцвели в этом году дня за 3-5 до начала июНя. А тут - до сих пор. Запах - один из любимых запахов лета, с которым я уже было попрощался до следующего июня. Вид – так и вообще... когда в паре мест липовый цвет прямо над головами, с наклонённых деревьев.



 
После Синюково, речка сузилась. Что-там там набросано, может 1-2 завала.

 
А тут упёрлись. 20-й завал. Самый-самый. Метров за 100-200 до устья Розки. Мощное дерево, вроде ракита, и она собрала много, к счастью веток, но не деревьев.



Решили идти слева. Ракиту - несколько веток - пилил Саша, я же раскидывал сучья набившиеся под ракиту. Я стоял на какой-то древесине в воде почти по пояс, она слегка двигалась, но вроде как управляемо. Ребята увидели интернет, там пишут что по Тульской через 1-3 часа мощные ливни, град, грозы.. Небо сереет. А мы пилимся. Минут 30-40 тут были. Спилив всё лишнее, получили возможность хотя бы перетащить байдарку через ствол, выйдя на ствол ракиты посреди реки. Мы свою переставили - тоже перемещая вещи по байдарке, ребята за нами прошли легче - за пару минут, но всё равно на ракиту среди реки они выходили. Ура,  сделано. И завал стал явно легче чем был. Но точно остался.


 
Впала речка Розка. Думаю, по потоку это 60% от той Черни, по которой мы шли до. Я хотел зайти в неё метров на 100, но новость про дожди удержала. Точно проходимая в устье. Кстати, со старта по Черни я видел всего 1 приток, прочее наверно с мелких родников... Но и до Розки, Чернь очень добавила, думаю в раза под 2 по сравнению с чем, по чём мы стартовали у Бредихино.
 
Я думал стоять перед Платицыно справа. Но там 1 недовыход с воды, и всё. Внезапно с воды очень дико. Идём. Я думал если дойдём до Розки в первый день - то это максимум. А так всё идём. Городище Платицыно с воды.

 
У Платицыно машинный брод у моста, камешки, люди - человек 5-7. Купаются. Ребята провели байдарку вручную. Мы же увидели слив, и прошли по воде. Слегка потом потрогали какой-то камень. Течение после слива быстрое. Я думал, таких ускорений за этот поход будет не один десяток, а оно было одно...



 
Речка стала медленной и глубокой. Мысли невесёлыми. Ибо смеркается, а выходов нет. Как вдруг... причал справа. Отличная деревянная площадка.

 
Это Никольское - Вяземское. Там сверху подальше от берега - фамильное имение Толстых, принадлежавшее предкам писателя по отцовской линии. Наш гонец сбегал наверх и доложил, что запретов на нахождение там нет, и там всё выкошено. В общем, тут мы и вышли. Всё подняли наверх. Там поляна, брёвна-лавочки, кострище. Идеал!!! За первый день пройдено 17км, завалов (иногда весьма условных) было 20 штук, реальные завалы это 2-й, 3-й, и особенно 20-й, хотя если идти на таймене – то завалов раза в полтора больше, да и те что мы прошли почти схода – станут непростыми.


 
Развернулись, поели. Ночью к утру зашла гроза. Дождь умеренный, электроактивность сумасшедшая. Било раз в секунду. 3 раската (меньше секунды от вспышки) были идеально - схожего звука, ибо било где-то прямо в нас. Но всё нормально, к утру он перестал.
 
Утро после дождя. Кому как, а мне запоминаются именно эти моменты... не завалы, не трудности пути, а звук и свет первых пары часов проведённого вне города дня. Так что с местом ночёвки – очень повезло.


 
Ребята проснулись, позавтракали. Около 9 утра казалось, что вольёт снова. Но обошлось. Втроём сходили в усадьбу. Видели чистых и опрятных людей, вкусили благ цивилизации - мобильной связи и интернета. Со стоянки ничего этого не было.





 
Около 11-ти утра мы вышли под палящим солнцем.


 
Было душно - после ночного дождя.  Речка... поскучнее чем накануне. Никакой нехватки ширины. Никаких завалов. Даже скучновато.



 
Вот уже и Орловщина.

 
В Верхнем Алябьево я обещал ребятам какой-то нехороший мостик - с отчёта Михаила Трускова. Но мостика так и не было, да и его остатков тоже. Перед Нижним Алябьево явно увеличилась высота травы на ветках.

 
Мостик в Нижнем Алябьево мы прошли отлично по воде. И тут я понял (мы ходили отсюда в конце июля 2023, и катался тут 2 раза на велике), что воды-то мало. По воде - мы ходили по явно более высокой и быстрой отсюда.


 
Почти сразу после Нижнего Альябьево, +2 завала - свежайшие ракиты, пилю ветки. Потом ещё один. И ещё один - прямо перед родником, что у деревни Болгары. Завалы навевают нехорошие мысли, а что там после Гамаюново – там будет существенное сужение реки. Выходим у родника, купаюсь, едим. набираем холодной воды, рассматриваю цветы в воде – накануне их было много, а в этот день чуть ли не единственные.

 
Полянка слева, вскоре.

 
Идём нормально (хотя и однообразно местами), течение помогает не очень, напрягаться грести жарко.


В Михайловом Броде - мостик с трубами. 2 года назад безнадёжно разрушенный, а сейчас целый, и 3 рыбака, и 6 мотоциклистов проехали, пока мы обносили. Обносить явно легче, чем 2 года назад. Мост проезжий вроде бы для чего угодно.

 
После моста, завал номер 25... пилю пару веток. Не было. Дальше вечереет, ярчеет, красивеет, хотя и жжёт незащищённые части тела, но очень красиво там. 2 рыбака в резиновых лодках встретились на воде. Первый сказал, что он со Мценска, но о нашем проходе в Мценск покачал головой.
В этом месте я мечтал о второй ночёвке (заезжал сюда несколько раз, мечтая встретить тут рассвет), но мосток-выход сгнил, да и рано для ночёвки  пока, хотя место красивое, но поднимать вещи на горку высоко. Хотя, остаётся 16-17км до Мценска на 3-й день, и в принципе можно было выходить и тут, будь выход получше.




 
За 800-1000м  до Гамаюново, справа нормальное место для выхода, под ракитами. Стать на ночь. Но подумали, и пошли до Зуши. Время около 18-30.
 
Самый чёткий вечерний свет. И мостик в Гамаюново.


 
После Гамаюново, я пугал ребят течением, и со слов рыбака - завалами. По факту, течения такого не было и близко, как 2 года назад. Был пропилен кем-то 1 завал, крупных веток 10, и прямо на высоте 2м над водой, даже. ЧуднО!

 
И... речка как речка :) Пара памятных непростых мест до автомоста в Крыцино прошлись почти схода, одно из них чуть подпилил - это 26-й завал.

 
После моста, метров через 200, был 27-й. Он был и тогда - большое дерево слева упало, и как же хорошо что я вспомнил как его шли. А шли его так, что всё русло там завалено и круто, а слева под его корнем был узкий лаз, и для попадания туда нашей 5м байдарки, я в тот раз копал землю даже. И проходил снизу прямо впритирку с лицом. А этот раз, думаю воды см на 10 меньше, я убрал небольшие ветки с "лаза", и... всё!

 
Был 28-й - свежее дерево с нетолстыми ветками. Пропилил.
Дальше - остатки бывшего моста. Камни, шум воды. Оставил Сашу в байдарке. Сам пошёл разгребать с краю, чтобы пройти слева от течения. Небыстро это всё. 2 препятствия - 1) бревно почти сразу - я расчистил рядом с ним, но я отчистил от завалов и скобу моста, и убрать не смог. Так что всем сказал что бревно переставлять придётся. И 2) ступенька 30-40см - между свай.. тут я расчистил, ступенька ушла, обрушив мощный поток мне на ноги, спасибо что не глубоко. Вторая байдарка прошла терпимо. Ну а мы - первое бревно кое-как (я обвешался гермами и частью воды - чтобы разгрузить байдарку, пока Саша её тащил по бревну), а потом где ступенька - нам не хватало ширины, и пришлось экстренно расширять... сложно было. Но кое-как. Убили тут наверно с полчаса, вместо не более 10 минут 2 года назад по большей воде. Тогда как-то пошли пешком и прошли.. правда, тогда без палаток и бутылей воды. Тогда даже крамольные мысли ходили пройти схода, но сейчас 100% нет.


 
На 150м ниже, были остатки ещё одного моста. Тут было всё на порядок легче, мы зашли в правую протоку и вообще прошли схода, правда чуть потёрлись по камням потом - мелко очень
 
Последний километр Черни... скорость упала, закат на небе виден плохо - мы внизу, хотя что-то лежало, и даже в зачёт завалов я добавил +2, но это мелочи уже совсем. Стало 30 завалов. Так и осталось. Вошли в Зушу. Закат увидели получше.

 
Чуть поднялись - стоянок нет . Рыбак указал стоянку чуть ниже, пошли туда, вылезли, осмотрелись - а отличная стоянка как раз на 20м ниже устья Черни – с воды она не так впечатлила. Перетащили по суше 200м наши вещи. С дровами не очень, место посещаемое рыбаками. Поначалу комарики. Потом супер. Купаться негде - Зуша грязная,  а к Черни нет нормального подхода - там сразу глубина. Спалось хорошо. Прошли за день 34км с 10 завалами и 3 "недомостами".
 
Утром третьего дня солнце. Дождя обещанного в ночь так и не было, хотя душно было накануне.
Бродил по округе, цветы...

 
Устье Черни

 
Вышли около 10 утра. Зуша особо и не текла. Уныло там в этом смысле.



 
Чуть потекла уже по Мценску. Тут скальные выходы

 
Я думал выходить на пляже (на фото), но это 2км идти к машинам, потому пошли ещё 3км по воде.

 
Под Стрелецким мостом на Зуше сильное течение и камни. Я вышел смотреть справа - слив мощный и глубокий, но потом... можно по камням продраться. Слева ребята указали тропку для обноса. Метров 100 пронесли вещи - хорошо что уже мало вещей.




 
Спустя 1км финишировали. 12 км прошли, удлинив плановое на 3км.


 
Сборы в точке финиша – вышло солнце. Самый жаркий момент. Никакой тени. Обгорели там.
Сходили за машинами, вернулись в Брянск.
Так мы прошли по речке, по которой весьма нечасто ходят.
#52
Форум / Re: Обновление версии форума
Последний ответ от DimaB - 04 июля 2025, 11:20:11
Работоспособность форума восстановлена после ошибки, вероятно связанной с обновлением версии форума с 2.1.4 -> 2.1.5
При обнаружении ошибок в работе форума просьба сообщать мне.
#53
а результаты будут?
#54
Покатушки / Re: Ежегодная покатушка на Пра...
Последний ответ от Lanser - 11 мая 2025, 09:47:44
Цитата: irbis от 05 мая 2025, 10:33:28Всем доброго часа
Планируется в этом году покатушка на день поэзии в Овстуг?

Пока в процессе обсуждения в группе покатушечников в ВК https://vk.com/wall-91985321_45442
#55
Покатушки / Re: Ежегодная покатушка на Пра...
Последний ответ от irbis - 05 мая 2025, 10:33:28
Всем доброго часа
Планируется в этом году покатушка на день поэзии в Овстуг?
#56
Чемпионат Курской области по шоссе 17-18 мая 2025-http://www.velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=9609&sid=2ab71b029519609370d56d779d29ade5

Чемпионат Курской области по шоссе 17-18 мая 2025
Сообщение » 19 апр 2025, 21:06

I. Общие положения
Чемпионат и первенство Курской области по велоспорту на шоссе (групповая и индивидуальная гонка 15 км) (далее – Соревнования), проводится на основании календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области на 2025 год (раздел 1, пункт 70).
Соревнования проводится в соответствии с правилами вида спорта «Велосипедный спорт», раздел «Шоссе».
Соревнования проводятся с целью развития велосипедного спорта в Курской области.
Задачами проведения Соревнований являются:
а) пропаганда физической культуры и спорта как средство здорового образа жизни;
б) популяризация и возрождение велосипедного спорта в Курской области;
в) повышение спортивного мастерства спортсменов;
г) определение сильнейших спортсменов региона.
Запрещается оказывать противоправное влияние на результаты спортивных соревнований, включенных в настоящее положение.
Запрещается участвовать в азартных играх путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 статьи 26.2. Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Настоящее Положение является основанием для направления спортсменов на мероприятие.

II. Место и сроки проведения мероприятия

Соревнования проводятся 17-18 мая 2025 года в Курском районе.
17 мая 2025 (суббота).
Маршрут со стартом через 600 м от Т-образного перекрестка дорог Курск-Шумаково-Полевая ч/з Лебяжье 38 ОП РЗ 38К-019 и "Курск-Петрин"-"Курск-Шумаково-Полевая ч/з Лебяжье" 38 ОП МЗ 38Н-418 по направлению в д. Черемушки, и далее 7.5 км по дорогам "Курск-Петрин"-"Курск-Шумаково-Полевая ч/з Лебяжье" 38 ОП МЗ 38Н-418 с разворотом и движением в обратном направлении. Один круг 15 км.
Регистрация – 11:30-12:45, старт первого участника – 13:00 с интервалом в одну минуту. Дистанция 15 км.
Окончание мероприятия в 15:00.
18 мая 2025 (воскресение).
Маршрут от точки старта возле д. Верхняя Медведица с точкой разворота в д. Разиньково: 38 ОП МЗ 38Н -182"Крым"-Верхняя Медведица-Разиньково.
Один круг 27 км.
Выдача чипов в 10:00, старт гонки в 11:00.
Окончание мероприятия в 15:00.
Организаторы оставляют за собой право и сроков проведения соревнований в связи с погодными условиями, состоянием трассы и другими обстоятельствами.
III. Права и обязанности организаторов мероприятия

Общее руководство организацией и проведением мероприятия осуществляет Министерство физической культуры и спорта Курской области, АУ КО «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий», РОО «Федерация велосипедного спорта Курской области».
Организатор – РОО «Федерация велосипедного спорта Курской области» разрабатывает и утверждает по согласованию с территориальными органами внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в срок не позднее 10 дней до начала соревнований, а также утверждают акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала.
Непосредственное проведение мероприятия возлагается на главную судейскую коллегию. Главный судья соревнований – Рассолов Дмитрий Михайлович.
Ответственность за подготовку мест проведения мероприятия возлагается на РОО «Федерация велосипедного спорта Курской области».

IV. Требования к участникам и условия допуска

К участию в соревнованиях допускаются спортсмены не моложе 15 лет из городов и регионов Российской Федерации, имеющие соответствующую подготовку и допуск врача, при наличии паспорта/свидетельства о рождении и его копии, заполненного заявления участника, полиса страхования жизни и здоровья от несчастных случаев. Для лиц, младше 18 лет, дополнительно требуется медицинское заключение о допуске к участию в спортивном мероприятии (допуск врача в заявке, либо справка) и письменное согласие родителя, тренера или законного представителя.
Категории участников:
1) Ю2М – юноши 15-16 лет (2009-2010 г.р.);
2) Ю2Ж – девушки 15-16 лет (2009-2010 г.р.);
3) Ю3М – юниоры 17-18 лет (2007-2008 г.р.);
4) Ю3М – юниорки 17-18 лет (2007-2008 г.р.);
5) Ю4Ж – юниорки 19-22 года (2006-2003 г.р.);
6) Ю4М– юниоры 19-22 года (2006-2003 г.р.);
7) Ж1– женщины 23 лет и старше (2002 г.р. и старше);
8) М2 – мужчины 23-29 лет (2002-1996 г.р.);
9) М3 – мужчины 30-39 лет (1995-1986 г.р.);
10) М4 – мужчины 40-49 лет (1985-1976 г.р.);
11) М5 – мужчины 50-59 лет (1975-1966 г.р.);
12) М6 – ветераны 60-64 лет (1965 -1961 г.р.);
13) М7 – ветераны 65-69 лет (1960 г.р -1956 г.р.);
14) М8 – ветераны 70 лет и старше (1955 г.р. и старше)
15) Т – Тандем для лиц с ОВЗ (всех возрастов) – только индивидуальная гонка.
При количестве участников 3 и менее в категории, они объединяются с другой категорией. Возможна разбивка категорий на меньший возрастной интервал при количестве участников в интервале более 6 человек.
Участники представляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление участника;
- полис страхования жизни и здоровья от несчастных случаев (оригинал);
- полис обязательного медицинского страхования;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 1 – для лиц до 18 лет, приложение 2 – для лиц, старше 18 лет).
Необходимое условие допуска: наличие исправного велосипеда, приводимого в движение исключительно мускульной силой человека, имеющего исправные тормоза и рулевое управление, а также обязательное наличие шлема. К участию в соревнованиях допускаются шоссейные велосипеды для групповых и индивидуальных гонок, велокроссовые и прочие велосипеды, имеющие руль-баран, а также тандемные велосипеды для участия в индивидуальной гонке.

V. Подача заявок на участие

Обязательная регистрация осуществляется в электронном виде на сайте http://www.velo-kursk.ru и https://vk.com/kurskvelosport и закрывается 16 мая в 18:00.
Регистрация подтверждается предварительной сдачей стартового взноса. На старте регистрации нет, только проверка документов и выдача стартовых пакетов.
Именные заявки (индивидуальные и коллективные подписанные представителем команды) с допуском врача, подаются в ГСК перед началом соревнований.

VI. Система проведения спортивного мероприятия и условия подведения итогов

Количество кругов в групповой гонке:
для категории «Ю2», «Ю3Ж», «Ю4Ж» «М6», «М7», «М8», «Ж» – 2 круга (54 км);
для остальных категорий – 3 круга (81км).
В соревнованиях предусмотрены несколько зачётов и бонификации:
1. Индивидуальный зачет по категориям на каждом этапе
2. Индивидуальный абсолютный зачет на каждом этапе
3. Индивидуальный зачет в абсолюте генеральной классификации по сумме времени 2 дней
4. Зачет "Лучший горный гонщик" на групповой гонке: победитель горного зачета определяется по сумме очков.
Для этого каждый круг разыгрываются очки в горном финише на обозначенном подъеме
1 место 3 очка
2 место 2 очка
3 место 1 очко
Также присуждаются бонификации по времени, которые учитываются только в генеральной индивидуальной классификации. На индивидуальной гонке на время бонификации не присуждаются.
Бонификации:
- места в общем горном зачёте: 6" - 4" - 2"
- финиш группового этапа: 10" - 6" - 4"
Предварительные результаты соревнований объявляются не позднее 5 минут после финиша последнего участника.
Жалобы, протесты и прочие обращения подаются в судейскую коллегию исключительно в письменном виде не позднее 10 минут после объявления предварительных результатов соревнований.

VII. Награждение победителей и призёров

Победители и призеры соревнований в каждой категории по результатам индивидуальной и групповой гонок награждаются дипломами и медалями. В категории «Тандем» медали и дипломы даются в количестве 2 шт. на призовое место.
Победители индивидуальной гонки с раздельным стартом 15 км в абсолютной категории награждаются дипломом и кубком.
Победитель групповой гонки в абсолютной категории награждается дипломом и кубком.
Отдельно награждается кубком и дипломом лучший спринтер в групповой гонке.
Победитель в абсолютном зачете генеральной классификации по сумме результатов двух дней соревнований награждается кубком и дипломом.

VIII. Условия финансирования

Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, включая проезд, питание, проживание и страхование участников несут организации, направляющие участников на соревнования.
Расходы, связанные с проведением мероприятия осуществляются за счет стартовых взносов и средств субсидии из областного бюджета АУ КО «УОПСМ» на выполнение государственного задания.
Стартовые взносы участников при предварительной регистрации и оплате до 10 мая: Для лиц от 18 до 60 лет - 1000 рублей - 1 день. 2 дня 1500 р. При оплате 11 мая и позже: 1500 рублей - 1 день. 2 дня - 2000. Лица 60 лет и старше, а также 17 лет и моложе от стартового взноса освобождаются!
Взнос принимается на карту СБ 4817 7600 8238 1090 Обязательно указать, за кого произведен взнос, либо в поле сообщения, либо, если переводите с другого банка, то написать смс на номер 950 восемь 76 о4 двадцать три
Кто этого не сделал - осуществил благотворительный взнос!

IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей

Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также правил соревнований по виду спорта. Соревнования проводятся при условии наличия актов готовности мест проведения соревнований к их проведению. Ответственный исполнитель – главный судья соревнований.
Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях». Ответственный исполнитель – главный судья соревнований.
Участие в спортивных соревнованиях осуществляется только при наличии полиса страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в Комиссию по допуску участников на каждого участника спортивных соревнований.
В случае объявления ракетной опасности или опасности БПЛА действовать в соответствии с приказом Министерства физической культуры и спорта Курской области от 21.06.2024 № 01-02/218 «О порядке действия сотрудников учреждений, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Курской области, и представителей региональных спортивных федераций при получении (поступлении) сигналов «Ракетная (авиационная) опасность» и «Воздушная тревога» (атака беспилотных летательных аппаратов)».
Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей возлагается главного судью соревнований.

Х. Дополнительная информация

По техническим причинам регистрации на старте нет, только проверка документов, оплата и выдача номеров. Регистрируйтесь заранее, даже если сами не до конца уверенны что приедете, лучше зарегистрироваться, чтобы вас внесли в старт-лист.

Допуск на соревнования – при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ наличии всех вышеперечисленных документов, которые предоставляется в мандатную комиссию непосредственно во время выдачи номеров на каждого участника соревнований. Для экономии времени желательно заполнить расписку заранее и заполненный документ сразу отдать секретарю.
Застраховаться возможно будет прямо на старте: в стартовом городке будет работать страховой агент компании "РЕСО". Стоимость страховки на срок соревнований ориентировочно 100 рублей.
Тем у кого есть лицензия ФВСР, страховка не нужна. Те, кто забыл/не сделал свою страховку заранее, могут оформить ее у нас на старте. Это чисто для того, чтобы не отправлять вас домой. Спортсменам, сделавшим электронную регистрацию и все нужные документы заранее, стартовые пакеты выдаются первыми.

Далее по регламенту.
В первый день выдача номеров начинается строго в указанное время. Не надо подходить раньше в ГСК. Сразу после окончания регистрации оглашается окончательный старт-лист и стартовое время для раздельного старта. Предварительное будет дано накануне на сайте организатора. Подходить раньше и спрашивать его до окончания регистрации не нужно!
Возможно нас посетят официальные лица, будет короткая церемония открытия. Дальше организаторы готовятся непосредственно к проведению соревнования и отвлекать их не нужно.
Если по каким либо причинам вы опаздываете, позвоните организаторам, чтобы мы могли заранее перенести ваше время старта в конец старт-листа. После того, как начнется гонка, этого сделать будет уже нельзя.
Тем, кто проморгал свое время старта, оно все равно будет отсчитываться от стартового по списку. Следите внимательно - это ваши проблемы!
Во второй день выдача номеров и чипов также начинается строго в указанное время. Напоминаем, дорегистрация на старте НЕ ВОЗМОЖНА. Думайте об этом заранее!
В день групповой гонки, все те, кто не участвовал в индивидуальной должны подойти отметится в ГСК. Далее, АБСОЛЮТНО ВСЕМ перед стартом групповой гонки необходимо будет подойти получить чип и подписать старт-лист. Кто это не сделал – будет считаться не стартовавшим.
Для групповой гонки будет работать 1 техничка, туда можно положить ваши запасные колеса, инструменты и.т.д., а также можно подъехать взять воды.
На индивидуальной и групповой гонке разрешено сопровождение гонщика личным автомобилем при соблюдении правил соревнований, ПДД и обязательном выполнении указаний главного судьи. Обгонять судейские машины и занимать места в разрывах пелотона без разрешения главного судьи запрещено! За нарушение гонщики будут штрафоваться! Сопровождающую машину нужно обязательно зарегистрировать перед стартом и наклеить на стекло номер гонщика.
На гонке для машин сопровождения запрещен разворот ПЕРЕД круговым конусом, за это будет очень серьезный штраф спортсмену, чья машина нарушила правила! Все развороты производить ЗА конусом ПОСЛЕ того как проезжают гонщики.
Так как у нас конфигурация трассы групповой гонки представляет собой маршрут, где будут встречные потоки гонщиков, выезд пелотона на полосу встречного движения при наличии на ней гонщиков, двигающихся навстречу, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен. За это немедленная дисквалификация.
Все претензии, жалобы и протесты подаются исключительно в письменной форме и не позднее 5 минут после финиша.
И еще, очень важное требование!
Запрещается беспорядочное хождение, катание, нахождение личных вещей, машин и велосипедов на проезжей части ДО начала и ПОСЛЕ окончания перекрытия движения, а также вне установленных организаторами мест!
Мы будем сурово наказывать нарушителей, вплоть до дисквалификации! Потом без обид и претензий!
Уважайте организаторов, ГИБДД, не подставляйте сами себя и не подвергайте опасности ваше здоровье и имущество!
Спасибо за понимание!
Внимание! Зарегистрировавшись, вы автоматически подтверждаете прочтение данного положения и принимаете правила организаторов!
Результат регистрации появляется в таблице примерно через 5 минут. Пишите ваши данные так как требуется в форме. Никаких латиниц, капсов и прочего. Что будет в форме, то и будет в протоколе!

Регистрация
Список зарегистрированных
#57
Велосипеды / Продам GT avalanche или обменя...
Последний ответ от Karabas - 30 апреля 2025, 21:47:42
Обменяю GT avalanche XXL на karakoram XL в схожей комплектации.
#58
Трёп / Re: Покупка билета на электрич...
Последний ответ от DimaB - 16 апреля 2025, 10:36:13
Должны пропустить, велосипеды по правилам РЖД можно провозить в электричках.
Раньше проблем не возникало.
На вокзале Брянск-1 есть касса со стороны ул. Димитрова под открытым небом.
#59
Трёп / Покупка билета на электричку н...
Последний ответ от WildMan - 15 апреля 2025, 13:56:00
Скажите, как купить билет на ж/д вокзале на электричку, не оставляя велосипед на улице без присмотра?
В кассовый зал пропустят с велосипедом или нет?
#60
Трёп / Re: Соболезнования Володе Чеса...
Последний ответ от krutyashiy_pedali - 05 апреля 2025, 23:59:41
Эх, как же так...  :dash2000:  Соболезную, Володь, твоей утрате.