Andrew161-32
Пользователь
Offline
Сообщений: 95
Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: Merida Matts 100, GT Aggressor 1.0
|
|
« : 12 Июля 2014, 20:00:36 » |
|
Добрый день всем велолюбителям! Спрашиваю у всех кто имеет опыт владения велосипедом: на 8-ой и 9-ой звезде заднего переключателя, при езде периодически как-будто цепляет цепь, а потом отпускает обратно. Впечатление, как провисание или что-то в этом роде. Теряется натяжение на доли секунды. Манипуляции регулировочным винтом, а также зажим троса переклюка - ни чего не исправили. Может кто сталкивался или имеет версию что за ерунда? Вел прошел около 300 км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crosstor
Пользователь
Offline
Сообщений: 67
Откуда: Брянск, Советский р-н
Езжу на: GT Avalanche 3.0
|
|
« Ответ #1 : 12 Июля 2014, 20:22:39 » |
|
Проверь натяжение цепи, если оно недостаточное (видно провисание цепи) на проскакивающих звёздах - убирай звенья. Погугли как определить износ цепи, возможно она растянулась за 300 км... Последний вариант - износ проскакивающих звезд, но за 300 км очень маловероятно. Я сталкивался с такой проблемой после 1000 км где-то, после установки новой цепи, пришлось менять ещё и кассету.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #2 : 12 Июля 2014, 20:41:26 » |
|
Проверь состояние самой цепи. Может расклепалась где-нибудь.
Другой вариант - гнутый петух.
За 300 км критического износа быть не может. Если только это не было 300 км по болоту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew161-32
Пользователь
Offline
Сообщений: 95
Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: Merida Matts 100, GT Aggressor 1.0
|
|
« Ответ #3 : 12 Июля 2014, 20:49:03 » |
|
Ну болота точно не было))) попробую определить растяжение цепи
|
|
|
Записан
|
|
|
|
plesenfo
Старожил
Offline
Сообщений: 368
Откуда: Брянск
Езжу на: 2 колеса
|
|
« Ответ #4 : 12 Июля 2014, 21:24:02 » |
|
Возможны еще 2 косяка: 1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить.. 2. цепь заржавела, и одно звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew161-32
Пользователь
Offline
Сообщений: 95
Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: Merida Matts 100, GT Aggressor 1.0
|
|
« Ответ #5 : 12 Июля 2014, 21:59:37 » |
|
Возможны еще 2 косяка: 1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить.. 2. цепь заржавела, и одно звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Второе исключаем. А первое возможно. В общем, завтра лезу ковыряться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZGuzhov
|
|
« Ответ #6 : 13 Июля 2014, 04:44:16 » |
|
Было такое. Заклинило два соседних звена, они стопорились в непрямом положении. Помогло их разрабатывание и смазка. Бывает при переключении под большой нагрузкой. Но это лишь версия, может там что другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #7 : 13 Июля 2014, 10:11:03 » |
|
Возможны еще 2 косяка: 1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить.. 2. цепь заржавела, и одно звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Второе исключаем. А первое возможно. В общем, завтра лезу ковыряться Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки (часов в 15), посмотрим, что это за напасть. Скорее всего, там ничего серьезного, но мало ли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew161-32
Пользователь
Offline
Сообщений: 95
Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: Merida Matts 100, GT Aggressor 1.0
|
|
« Ответ #8 : 13 Июля 2014, 12:38:36 » |
|
В ходе повторной настройки заднего переключателя и проверки цепи, была найдена небольшая деформация одного из звеньев, которая, по всей видимости, и дает наскок на соседнюю звезду и соответствующее временное зависание. Теперь вопрос: если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? Прочитав массу статей, очень критично для цепи иметь определенное натяжение и длину во избежание уничтожения звезд кассеты и тп. Можно ли пользоваться дальше такой цепью?
P.S. Думаю все нормально должно быть. Замерил расстояние на участке звеньев - норма (305 мм).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CanNon
Ветеран
Offline
Сообщений: 1033
Откуда: From Бежица
Езжу на: Merida 880, Merida 906 ttBar, ГТ(none), Орлёнок
|
|
« Ответ #9 : 13 Июля 2014, 13:50:25 » |
|
....если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? .....Можно ли пользоваться дальше такой цепью?... Из-за одного звена менять всю цепь? зачем.... Варианта на мой взгляд как минимум два: 1) отсечь и выкинуть звено - изменится длина цепи, вырастет натяжение на лапке; 2) взять Замок для цепи на Х-скоростей (Х= количество твоих скоростей), взять выжимку и удалить Только Деформированное полузвено и заменить его замком - длина не изменится. 3) удалить всё звено и заменить на аналогичное звено другой цепи; 4) Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки... думаю комбинация на вариант 2) ПС. как такое получилось....? ППС. иметь замки для цепей крайне полезно ....и выжимку
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #10 : 13 Июля 2014, 15:06:47 » |
|
небольшая деформация одного из звеньев, которая, по всей видимости, и дает наскок на соседнюю звезду и соответствующее временное зависание. Теперь вопрос: если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? Лучше выпрессовать это звено, и новым пином скрепить цепь. Или вставить либо другое новое (что на фиг не нужно), либо замок для цепи (что удобнее).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew161-32
Пользователь
Offline
Сообщений: 95
Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: Merida Matts 100, GT Aggressor 1.0
|
|
« Ответ #11 : 13 Июля 2014, 16:42:49 » |
|
Как такое получилось - хрен его знает. К велу очень бережно отношусь, под авто не попадал))) Есть одно подозрение на случай, когда с парнями ехали с Партизанки, климануло цепь при переключении на подъеме в повороте. Только поставил контакты и чуть тогда не улетел с вела на дороге общего пользования. Разумным выходом считаю замену звена на замок. Выжимку заранее предусмотрительно заказал, на неделе должны подвезти. А приобрести замок нормальный - думаю не проблема. Всем огромное спасибо за участие и советы!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #12 : 14 Июля 2014, 18:39:21 » |
|
....если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? .....Можно ли пользоваться дальше такой цепью?... Из-за одного звена менять всю цепь? зачем.... Варианта на мой взгляд как минимум два: 1) отсечь и выкинуть звено - изменится длина цепи, вырастет натяжение на лапке; 2) взять Замок для цепи на Х-скоростей (Х= количество твоих скоростей), взять выжимку и удалить Только Деформированное полузвено и заменить его замком - длина не изменится. 3) удалить всё звено и заменить на аналогичное звено другой цепи; 4) Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки... думаю комбинация на вариант 2) ПС. как такое получилось....? ППС. иметь замки для цепей крайне полезно ....и выжимку Вариант 4.1 : Выпрямлю это звено без расклепывания, голыми руками . Впрочем, вариант 2 тоже возможен, есть несколько срамовских замочков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew161-32
Пользователь
Offline
Сообщений: 95
Откуда: Брянск, Советский район
Езжу на: Merida Matts 100, GT Aggressor 1.0
|
|
« Ответ #13 : 15 Июля 2014, 08:38:20 » |
|
Большое спасибо, krutyashiy_pedali! Вчера выпрямили звено с помощью подручных инструментов. Но я давно уже хотел замок поставить, потому тут же и заменили. Тестовая езда на 10 км подтвердила былую причину именно в дефекте звена. Теперь же, после замены, все норм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|