проскальзывание 8 и 9-ой звезды

Автор Andrew161-32, 12 июля 2014, 20:00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew161-32

Добрый день всем велолюбителям! Спрашиваю у всех кто имеет опыт владения велосипедом: на 8-ой и 9-ой звезде заднего переключателя, при езде периодически как-будто цепляет цепь, а потом отпускает обратно. Впечатление, как провисание или что-то в этом роде. Теряется натяжение на доли секунды. Манипуляции регулировочным винтом, а также зажим троса переклюка - ни чего не исправили. Может кто сталкивался или имеет версию что за ерунда? Вел прошел около 300 км.
- Ненавижу людей.
- Ты мизантроп?
- Я велосипедист.

Crosstor

 Проверь натяжение цепи, если оно недостаточное (видно провисание цепи) на проскакивающих звёздах - убирай звенья. Погугли как определить износ цепи, возможно она растянулась за 300 км...  Последний вариант - износ проскакивающих звезд, но за 300 км очень маловероятно.
Я сталкивался с такой проблемой после 1000 км где-то, после установки новой цепи, пришлось менять ещё и кассету.

Lanser

Проверь состояние самой цепи. Может расклепалась где-нибудь.

Другой вариант - гнутый петух.

За 300 км критического износа быть не может. Если только это не было 300 км по болоту.

Andrew161-32

Ну болота точно не было))) попробую определить растяжение цепи
- Ненавижу людей.
- Ты мизантроп?
- Я велосипедист.

plesenfo

Возможны еще 2 косяка:
1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить..
2. цепь заржавела, и одно  звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке

Andrew161-32

Цитата: plesenfo от 12 июля 2014, 21:24:02
Возможны еще 2 косяка:
1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить..
2. цепь заржавела, и одно  звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Второе исключаем. А первое возможно. В общем, завтра лезу ковыряться
- Ненавижу людей.
- Ты мизантроп?
- Я велосипедист.

ZGuzhov

Было такое. Заклинило два соседних звена, они стопорились в непрямом положении. Помогло их разрабатывание и смазка. Бывает при переключении под большой нагрузкой. Но это лишь версия, может там что другое.

krutyashiy_pedali

Цитата: Andrew161-32 от 12 июля 2014, 21:59:37
Цитата: plesenfo от 12 июля 2014, 21:24:02
Возможны еще 2 косяка:
1. из-за засорения тросиков и/или перелюка цепь не точно на звезде и переодически цепляется за соседнюю звезду, но это легко по ощущениям вычислить..
2. цепь заржавела, и одно  звено не гнется,и, проскакивая натяжитель, дергает его
Второе исключаем. А первое возможно. В общем, завтра лезу ковыряться
Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки (часов в 15), посмотрим, что это за напасть. Скорее всего, там ничего серьезного, но мало ли.

Andrew161-32

В ходе повторной настройки заднего переключателя и проверки цепи, была найдена небольшая деформация одного из звеньев, которая, по всей видимости, и дает наскок на соседнюю звезду и соответствующее временное зависание. Теперь вопрос: если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? Прочитав массу статей, очень критично для цепи иметь определенное натяжение и длину во избежание уничтожения звезд кассеты и тп. Можно ли пользоваться дальше такой цепью?

P.S. Думаю все нормально должно быть. Замерил расстояние на участке звеньев - норма (305 мм).
- Ненавижу людей.
- Ты мизантроп?
- Я велосипедист.

CanNon

Цитата: Andrew161-32 от 13 июля 2014, 12:38:36
....если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? .....Можно ли пользоваться дальше такой цепью?...
Из-за одного звена менять всю цепь? зачем.... Варианта на мой взгляд как минимум два:
1) отсечь и выкинуть звено - изменится длина цепи, вырастет натяжение на лапке;
2) взять Замок для цепи на Х-скоростей (Х= количество твоих скоростей), взять выжимку и удалить Только Деформированное полузвено и заменить его замком - длина не изменится.
3) удалить всё звено и заменить на аналогичное звено другой цепи;
4)
Цитата: krutyashiy_pedali от 13 июля 2014, 10:11:03
Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки...
думаю комбинация на вариант 2)

ПС. как такое получилось....? :crazy000:
ППС. иметь замки для цепей крайне полезно :wink3000: ....и выжимку :wink3000:

Lanser

Цитата: Andrew161-32 от 13 июля 2014, 12:38:36
небольшая деформация одного из звеньев, которая, по всей видимости, и дает наскок на соседнюю звезду и соответствующее временное зависание. Теперь вопрос: если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет?

Лучше выпрессовать это звено, и новым пином скрепить цепь.
Или вставить либо другое новое (что на фиг не нужно), либо замок для цепи (что удобнее).

Andrew161-32

Как такое получилось - хрен его знает. К велу очень бережно отношусь, под авто не попадал))) Есть одно подозрение на случай, когда с парнями ехали с Партизанки, климануло цепь при переключении на подъеме в повороте. Только поставил контакты и чуть тогда не улетел с вела на дороге общего пользования. Разумным выходом считаю замену звена на замок. Выжимку заранее предусмотрительно заказал, на неделе должны подвезти. А приобрести замок нормальный - думаю не проблема. Всем огромное спасибо за участие и советы!
- Ненавижу людей.
- Ты мизантроп?
- Я велосипедист.

krutyashiy_pedali

Цитата: CanNon от 13 июля 2014, 13:50:25
Цитата: Andrew161-32 от 13 июля 2014, 12:38:36
....если я попробую плоскогубцами аккуратно придать ей первозданный вид, или уже толку не будет? .....Можно ли пользоваться дальше такой цепью?...
Из-за одного звена менять всю цепь? зачем.... Варианта на мой взгляд как минимум два:
1) отсечь и выкинуть звено - изменится длина цепи, вырастет натяжение на лапке;
2) взять Замок для цепи на Х-скоростей (Х= количество твоих скоростей), взять выжимку и удалить Только Деформированное полузвено и заменить его замком - длина не изменится.
3) удалить всё звено и заменить на аналогичное звено другой цепи;
4)
Цитата: krutyashiy_pedali от 13 июля 2014, 10:11:03
Если не разберешься, подъезжай сегодня после гонки...
думаю комбинация на вариант 2)

ПС. как такое получилось....? :crazy000:
ППС. иметь замки для цепей крайне полезно :wink3000: ....и выжимку :wink3000:

Вариант 4.1 : Выпрямлю это звено без расклепывания, голыми руками :comando0:. Впрочем, вариант 2 тоже возможен, есть несколько срамовских замочков.

Andrew161-32

Большое спасибо, krutyashiy_pedali! Вчера выпрямили звено с помощью подручных инструментов. Но я давно уже хотел замок поставить, потому тут же и заменили. Тестовая езда на 10 км подтвердила былую причину именно в дефекте звена. Теперь же, после замены, все норм. 
- Ненавижу людей.
- Ты мизантроп?
- Я велосипедист.